Ребенок уверен, что если пишем «жи» «ши» с «и», то и читаем. Как отучить его говорить неправильно?
У меня вопрос к родителям, которые учат детей читать по-русски.
Может кто-то сталкивался с такой же ситуацией, как я.
Ребёнок учится читать. Читает по слогам. И каждый раз, когда имеем дело со слогами: ЖИ, ШИ, ЦИ, у нас целые баталии разворачиваются.
Ну мы, люди взрослые, знаем, что пишется: жи, ши, ци, а произносится «жы», «шы», «цы».
Я эту идею своему ребёнку донести пытаюсь, но он мне , в свою очередь, доказывает, что я не права, и что раз здесь не написано «ы», то читать надо «и».
И вот у нас буквально «широко» (с четко произнесённым И), и «животные» опять-таки с чётким И, и «цикада» с И. :-))
И вот что теперь делать? Как отучить?
В обычной разговорной речи он те же слова произносит нормально, а как до чтения доходит, то включается ослиное упрямство. :))
мне в этом случае очень помогали кубики зайцева, там на таблицах очень наглядно, почему -пишем так, а читаем так. постоянно перед глазами висят и проблемы этой нет. (висят с 2 лет старшей, ей сейчас 11 лет)
Кубики Зайцева я нигде достать не могу, год искала, безрезультатно. Так что это для нас не вариант. 🙁
@Lana хотите я вам отсканирую и вышлю файлом? таблицы
Svetlana- не могли бы вы и мне таблицу выслать [email protected] огромное спасибо!
Я попытаюсь отодрать от стены и сделать сканы, частями, их много и они размера а3
Хочу! Спасибо большое!
Вышлите, пожалуйста, [email protected]
Если не сложно, то и мне, пожалуйста. [email protected]
Светлана, можно и мне пожалуйста. с[email protected].спасибо
@Svetlana если можно, и мне пожалуйста пошлите [email protected] Спасибо
Оставляйте,тут свои майлы,всем кому надо пошлю☺
И мне! [email protected] спасибо!
И мне, пожалуйста [email protected].СПАСИБО ЗАРАНЕЕ
Мне тоже, пожалуйста:
[email protected]
Большое спасибо!
И мне [email protected] благодарю ?
И мне, пожалуйста: [email protected]
Пожалуйста! :))) [email protected]
[email protected] спасибо!
Спасибо!
[email protected]
[email protected] Спасибо!
Спасибо большое если пришлете [email protected]
[email protected]
Спасибо)
Светлана, и мне, пожалуйста
[email protected]
И мне пожалуйста [email protected]
и мне, пожалуйста ? [email protected]
Спасибо!
И мне пожалуйста [email protected]
Пришлите и мне пожалуйста
[email protected]
Заранее благодарю.
И мне можно тоже пожалуйста: [email protected]. Заранее большое спасибо.
Светлана, можно мне на [email protected]. Спасибо!
Буду благодарна 🙂
[email protected]
[email protected] Спасибо
[email protected]
Spasibo?
Плюсуюсь к просьбе 🙂 [email protected]. Заранее спасибо
И мне тоже пришлите пожалуйста ?
[email protected]
@Svetlana, Пришлите и мне, пожалуйста, [email protected]. Огромное спасибо
И мне. Спасибо) [email protected]
Пришлите пожалуйста и мне [email protected] Спасибо)
И мне! Спасибо большое!
[email protected]
И мне! Огромное спасибо ? [email protected]
Может, выложите где-нибудь. А кому надо, те скачают
[email protected], спасибо!
И мне пожалуйста!
[email protected]
И мне [email protected]
Если ещё можно, то и нам, пожалуйста. [email protected]
Заранее спасибо!!
И мне, будьте добры!
[email protected]
И мне и мне… Пожалуйста! [email protected]
[email protected]
Благодарю!!!!
Пожалуйста, можно и мне!???
[email protected]
Спасибо заранее !!!?
Ну тогда и мне пожалуйста!))) кто-нибудь!
[email protected]
Скиньте и мне пожалуйста! Буду очень благодарна?! [email protected]
Если можно, то и мне вышлете 🙂 [email protected]
Заранее благодарю!
Если не поздно то и мне бы очень хотелось: [email protected]. Огромное- преогромное спасибо заранее!
И мне: [email protected]. Огромное спасибо!
Девочки, всем добавляю здесь ссылку гугл диск -скачивайте, увеличивавйте и печатайте. Не смогла снять таблицы со стены без потерь, поэтому сканировала методичку, там и есть объяснения к таблицам.
https://drive.google.com/open?id=0B56xbHjVD8W-MkdLaUZ2V0R0NlU
[email protected]
@Svetlana
Спасибо!!! 🙂
Спасибо большое
Свитлана, соглашайтесь! Светлана верно говорит!
Спасибо. Я вообще адепт методик Зайцева, при правильном подходе☺
Посмотрела в инете — есть много интернет-магазинов в России, которые продают эти кубики. Задача найти пересылку в город, где остались друзья, а там уж посылкой…..
У нас такая проблема с «Р»
Я просто спокойно показала ,что есть слова,которые мы произносим не так,как пишем.Например,дочь называет слово-молоко,я ей его пишу,она видит,что пишется оно не так,как говорится.Как-то проблем не возникало,не спорила она со мной.Жи,ши и т.п.она вначале читала мгко,я ей сразу говорила,послушай,как ты говоришь слово живот,но смотри,как писать надо,когда читаеешь живот,читай так,будто после Ж Ы.Так же и слова голубого,зелёного,доброго.мы читаем не ого,а аво.Дочь читать я начинала учить с 4,5 лет.Другие ученики,которых учу с 5 лет,тоже не оспаривают,принимают написание и произношение просто,как правило языка и всё.
Кубики можно купить непосредственно в самом метод.Центре, выходит дешевле и доставку можно обговорить с администрацией, я покупала их аж в 2007 году и мне выслали почтой России.Я писала им в магазин
А они в другие страны высылают?
Да,мне выслали в Португалию
у нас такое с ЧТО и подобным))
И орфографический словарь ему не авторитет? А вы ему в пример приведите написание и звучание английских слов. Там вообще пишется одно а читается другое )). Или французский. Ну вот так сложилось исторически.
Мы по-английски читать ещё не учились, да и орфографический словарь по возрасту рано читать. :))
Кубики в этом плане очень наглядны, ничего не надо объяснять, все сразу видно и понятно, а дети билингвы они вообще чаще визуалы, им так легче воспринимать и понимать,это не я придумала, так специалисты говорят☺
Поддержу! Они видят один вариант написания ЖИ-ШИ и пишут без ошибки. Проверяла на дочке и Ее подружках
я бы не давила: пусть запоминает, как пишется!
Все равно начнет читать быстрее — и будет читать как говорит. Зато может писать будет их правильно!
Света, если можно, объясните пожалуйста, как именно кубики подсказывают в случае, который описан автором поста
Смотрите таблица показывает нам,что бывает два варианта-пишем и слышим и кубик так же выглядит. Ребёнок прежде чем читать ,играет с кубиком и видит что они разные бывают. Естественно,вначале, мы все озвучивает, составляет слова, а когда читаем и что-то не получается, мы эти слова пропеваем и пытаемся подобрать правильный кубик, ребёнок сам видит и понимает,что правильно,а что нет. Но это мы говорим о том что, вырабатывается,навык к какому-то времени, естественно это не на первом уроке, но со временем все встаёт на свои места, при рег. Занятиях
Вот слово мышь, говорим о том что, пишем так, а слышим вот так, кубик двойной
А вот тут может быть только так и всё тотесть мыши
Кубики присутствуют в жизни моих детей с 2007года, и именно они помогают нам вырабатывать грамотное письмо,и помогают при чтении и написании сложных слов. Методика очень толковая. Есть ещё диск с попевками, я очень их люблю.
На первый взгляд ,кажется ерунда,но они очень логичным и просты. Наверное,есть и другие методы, но нам подошёл этот и мы им увлечённо пользовались и пользуемся до сих пор.
Подтверждаю. Ищу книгу Лены Даниловой про кубики Зайцева. Она рассказывает там, как в игре обучать
Лена Данилова статьи на сайте у себя выкладывала, но я книгой не пользовалась.
У меня была, я её уже отдала
Я не правильный кубик сфотала
Вот спасибо! очень интересно! Кстати, поискала метод. Центр. Попала на страничку Официального сайта (это оно? мне показалось странным, что цены там в каком-то месте написаны, что действительны до 2012 г. может, сайт уже не рабочий…). Конечно, сейчас никто на тел. не ответил, так что и понять не могу, там ли я нахожусь. Мне тоже не в Россию надо.
Да, это они, сайт и правда дурацкиц, но вы кликните на ссылку магазин
Хорошо, Сейчас попробую. Я еще не все поняла. У них там не один товар, похоже, а разные методики на разные темы.
О! Да они в моем родном Питере. Друзья просто купить могут и прислать! Здорово! Спасибо Вам огромное!
Да,у нас ещё есть математика и 1000 картинок, для чтения, пока были малыши мы всем этим играли а математика и сейчас нас хорошо выручает☺
И да, они питерские☺
А что значит «картинки для чтения»?
240картинок для чтения и письма
Ага. Спасибо большое!
Навык хорошо отрабатывать, в лото играть, кто быстрее прочитает, и не только
@Milena Rashenko, если не затруднит скиньте, пожалуйста, ссылку сайта метод.Центр. Спасибо
@Kristina http://www.metodikinz.ru/shop/
Спасибо большое ?
А как вы объяснили слова, в которых пишется о, а читается как а? У нас игра есть настольная про алфавит и к ней книга. Как мальчик Андрюша путешествовал по городам-буквам. Вот ребёнок все запомнила. Ей даже понравилось. Сама теперь определяет в каких словах пишется о, а читается а (на слух).
А можно фото книжки пожалуйста )
Проверочные слова, и складываем слово, др тех пор пока сами не поймут,ппоговариваем каждое, с ударениеями и без.
@Drozhalina это игра настольная. В комплекте есть книга
Моим?
@Svetlana а сколько ребёнку лет?
Благодарю ! Скоро 4 будет
Нам очень понравилась эта игра. И книга. Есть ещё одна книга, просто книга Азбука для Буки. Тоже про путешествия. Но мы Ее ещё не прочитали полностью. Мне больше книжечка из игры понравилась. Она легко читается.
Моим сейчас 11 и 9,старшая с кубиками с 2лет, младшая вообщем-то с рождения. Висят таблицы у нас на стене уже 9лет, постоянно на виду, кубики тоже в доступности, но я их достаю и убираю, я хочу сказать -нужна регулярность, я к ним постоянно обращалась и обращаюсь.
Да, согласна. У нас нет регулярности. Мы можем месяц не заниматься чтением. Потом снова начать. К моему удивлению, не смотря на перерывы, у ребёнка отлично получается. А какие у вас таблицы? Можете фото скинуть для примера? Или это набор кубики Зайцева?
Моей дочери сейчас 5,8
Да, я выше кидала, фото, это все в наборе кубики Зайцева. Это таблицы, диск с попевками, методичка и сами кубики
Если не регулярно заниматься, стоит их покупать?
Я не знаю, я не могу сказать, мы занимались регулярно☺
Какая же Вы умница! А что значит регулярно? Я вот свою внучку каждый день видеть не могу — живем не совсем близко.
Ну как, я дома была и мы постоянно с ними маленькими играли в кубики, играли в слова, играли,читали,играли в лото, а регулярно, ну значит как можно чаще, сейчас конечно уже так не играем, но когда домашку по-русскому делают ,младшая ещё часто слова из кубиков делает и склоняет и смотрит,что как и откуда берётся. Надо хотеть, остальное будет, да и мтюетодичка хорошая, на сайте методик щайцевм,есть форум, там педагоги делятся своими наработками, файлами,играми.
@Svetlana а что за сайт, поделитесь ссылкой пожалуйста
@Galina я выше писала, вбейте в поиск, методики Зайцева, и вам их сайт сразу выдаст
Зачем отучать?! Если с разговорной речью все в порядке, сам будет читать как надо. Это возраст и противоречия своё берут.
Хм… а читать знакомые слова? Он же знает как они произносятся и не будет настаивать?
У меня ребенок на каждое 2 слово прибегал с воплями: » в книжке ошибка!!!» по тем же причинам. На любое отличие того как слышится и пишется. У меня дочь не выдержала и рявкнула на него…. сразу прошло. Я потом попросила запоминать такие моменты, чтобы знать как писать. Как это ни странно он очень много запоминает и в свои 7 лет кучу сложных слов пишет сразу правильно «потому что в книжке видел»
так может ему правило объяснить, если ребёнок такой умный? и рассказать, что Ж,Ш,Ц-всегда твёрдые, а значит И не может их смягчить?
Я своему объясняла про твёрдые и мягкие буквы.
И что есть такие, которые всегда твёрдые или всегда мягкие.
Если начинает допрашивать: «а почемууу???», говорю, что вот язык русский вот так сложный.
Девочки, немного не по теме — прошу прощения у топикастера…. Выше есть пост про говорящие ручки и книжки к ним. Там было на немецком. А я нашла на русском и просто очарована. Вот отзыв, разъяснения и ролик к Говорящей ручке Знаток.
http://irecommend.ru/content/khoroshaya-poznovatelnaya-no-moikh-detei-silno-ne-zaineresovala-fotovideo
Какая интересная ручка, спасибо за ссылку
А сколько лет ребёнку? У меня такая ситуация в детстве была, до школы (точно не помню возраст, может 5 лет, а может 4), и ещё дополнительно с пару слов. Как мама не доказывала (мама учитель), я просто не могла понять и противилась. А потом как то само прошло, и всё стало на свои места.
Я рассказываю детям сказку, что ж, ш, ц, ч- капризульки. Уу них особый характер: ж -ш-ц всегда твёрдые как … ( дальше выбираете вместе с ребёнком что может быть твёрдым или жестким) и поэтому они не дружат с некоторыми гласными и всегда читаются твёрдо. А ч-щ наоборот капризульки, но мягкие ( опять придумываете аналогию) и тоже не дружат с некоторыми главными и всегда читаются мягко. Моим ученикам ОЧЕНЬ нравятся капризульки!!!
Тут речь идет о ведущей роли родителя 🙂 Кто кого учит. Важно это выяснить прямо сейчас: «Детка, я читать умею и, если ты меня будешь слушать, научу и тебя. Если нет — твои проблемы.»
Тогда это будет ЩИРОКО , а это же не Щ, а Ш!