Дочери 3 года. Знаем три языка, но она не может составить предложение, говорит по слову. Что делать?
Добрый день, вот решила написать , так как понимаю ,что нуждаюсь в совете . Живем в Нидерландах , дочери в апреле будет 3. С декабря ходим к логопеду в самой школе,куда потом с 4 лет ребёнок пойдёт в первую группу (у нас школа с 4 лет ). Дочка предложения пока не составляет , только слова и то не все ясно , каждый раз прибавляется словечко . Ну например когда хочет пить , говорит пить или вода, когда хочет есть говорит кушать или ам-ам . Говорим на трёх языках . Основной у нас русский , но слова у нас и на голландском и на армянском . Одно слово может сказать на русском , другое на голландском и и.д. Я очень переживаю . Насколько обоснованы мои переживания , я не знаю . Стоит ли волноваться? Ведь через год в школу а мы ещё предложения не составляем .
А что Вам логопед говорит? Он все-таки специалист.. у нас тоже три языка в семье. Дочка начала складывать простые фразы примерно в 2 года на смеси трёх языков. Сейчас ей 2,4 складывает предложения из 3-4 слов, но языки все мешает. Я думаю, что лучше специалиста Вам никто не скажет..
Занятия у нас по 20 мин в игровой форме . Пока знакомство с предметами и цель, чтоб ребёнок повторял за ней слова на голландском . Дома она рекомендует говорить с ребёнком на своём языке. По её словам у нас есть время ещё полгода . Тоесть по хорошему за это время может все измениться .
Да, хотелось бы услышать мнение специалиста .
@Kristi да, я слышала, что до трёх лет специалисты не очень чешутся и советуют ждать… насколько это верно не знаю. у нас французский ( язык папы и среды) намного опережает сейчас, хотя я сижу дома с ней.. активно боремся за русский и английский.
@Victoria английский нам пока не рекомендуют . Мультики моя смотрит и на английском и какие то слова пытается повторить , это ж 4 язык . Логопед нам сказала ,что не надо мешать столько языков . Тут главное, чтоб она хоть на одном начала говорить . Я волнуюсь , что она даже простые предложения не связывает .
А в чем волнения?что дочка не заговорит? Так щаговорит, при любом расскладе оеа рано или поздно заговорит. Волнения просто на пустом месте. Расслабтесь и получайте удоволтствие от времени, проведенной с ней!
Волнения есть , ведь в следующем году в школу . Хочется понять нормально ли это ?
Конечно нормально. Три языка. Она еше и с опережением ращвивается, поверьтп!!логопед- это вага прихоть и потеря денег. С логопедом стоит заниматься тоьтко лет с шести. И то в россии. Потому что там так неправильно поставлено начальрое образование, что без логопеда дети не могут освоит чтение. Потому что их система построено на фонетике, а не на обучении чтении по слогам. В сов школе не ьыло никаких логопедов. Все умели нормально чисто проищносить звуки. Мря пятилетка (дивя в Англии) сама научилась произносить Щ. Р и тд без логопедов. Все естпственно. Речевой аппарат сощреет и все встанет на свои мпста
@Katya согласна с вами . Ну логопед у нас бесплатный , поэтому думаю не помешает .
@Katya можно немного не по теме?))) Мой малыш еще маленький 2.5 для начала занятий чтения, но хочу быть готова на будущее: можно, пожалуйста, подробнее как учить ребенка читать? Спасибо
Я бы тоже с 3-4 языками у ребенка не ожидала сиюминутного результата. А ходит в сад или только дома? Часто при общении со сверстниками дети начинают говорить.
@Katya И в советской школе были логопеды. Я в начале 80-х сама ребёнком к одному попала. Даже в нашем маленьком городе был.
Yulia @Yuliya мы с ребенком прошли несколько уроков по методике Сергея Полякова. Прогуглите его и раннене чтение. До жтого в русс школу ходила и не читала. А так всего ща неск щанчтиц стала читать и запомрила многие слога. Отличная метолика. У него рассписан кажлый урок с подробнецшими сценариями, видео. Метолика похожа на Зайцевскую, но без кубиков. Те ребенок стал читать по слогам. Развиваем этот навык при помощи книжек Я Научу тебя читать. Жто письма от гномика, который якобы пишет ребенку Гномик и оставляет под его подушкой. Ребенок читает жии письма и пишет ему ответы. Мы прогои уде почти две крижки. Ещев щапасе две, что булпм делать черещ два месяца я не знаю. Ребенок привящался к гномику, и мне, наверное, придется ищвернуться и начать сочинять письса и истории от его имени :))
@Katya спасибо! Посмотрю в интернете методику Полякова. А гном у меня уже есть 🙂 Все части 🙂
Это вариант нормы даже у одноязычных детей. Если прям очень волнуетесь, поговорите в детской консультации, что они скажут посоветуют. Вообще, важно понимать при этом, удаетсч ли ей коммуникация с другими детьми и взрослыми? Я лично знаю детей, которые заговорили поздно, но пантомимой и языком жестов изъяснялись просто бесподобно.
Объясняется моя девочка отлично )) контактирует с детьми и со взрослыми легко , ну можно сказать первые 5-10 мин не подходим а потом не оттащим ))
Ну вот это ж самое главное! Мне кажется, что языки подтянутся и скорее всего потом как прорвет. Но если прям волнуетесь насчет школы, то отдайте в peuterspeelzaal или попросите направление на допзанятия голландским или поищите taalmaatje
@Daria в петерспелзал ходим . С июня . И это нам очень помогает , голландский начался оттуда .
@Daria спасибо
Ну раз голландский начался, то прогресс есть! Это же прекрасно!!! Не переживайте. Консультация тоже явно уже массу билингвов перевидала и говорит из опыта.
Консультация ничего не говорит . В 2 годика в консультации сказали подождать до 2.5 , если мало что измениться , то они дадут направление к логопеду при школе .
Ну а в 2,5 что сказали? Изменения заметили?
@Daria ну прибавились слова , но предложений не было и вот и направили к логопеду
Ну просто человек накапливает свои знания о синтаксисе. Ведь как раз связь слов в предложения — это самое сложное в языке.
https://vikaraskina.com/2017/06/14/bilinguism_and_speech/
Нужно динамику смотреть, чтобы понять,нужно ли волноваться. Кристи,ВАшей дочке пока только 2.10 так? ТО,что она может выразить свои желания, пусть и в простой форме,что словарь активизируется (появляются новые слова в речи) отлично. Пробуйте давать дочке образец: Дай пить! Старайтесь по-тихоньку отходить от звукоподражаний и коротких слов( ам-ам), заменяя их на *кушать*, или * дай это*. Вы произносите слово ( коротное предложение), без *повтори*: дочка слышит, и повторяет по возможности. И соединять в предложения уже имеющиеся в активном словаре слова. Вопрос: а в местный сад дочка ходит?( учитуль- логопед)
Да мы посещаем местный сад при школе , там же и логопед . Как стали посещать появились слова и на голландском .
@Kristi , а логопед дал Вам рекомендации как стимулировать речь ребёнка дома?
@Maria Наш логопед говорит что мы должны повторять то, что делает она . Ну например она раскладывает предметы всякие и начинает спрашивать ,где это или где то , дай мне это или то , при чем она следит ,чтоб ребёнок повторил новое слово , например раскладывает животеых и спрашивает , дай мне корову или слона , все хотят есть , дай им поесть или спать , уложи спать ,соответственно ребёнок повторяет движения за ней и слова , не всегда конечно , она же думает что она играется ))
Kristi Kristi , отлично. Старайтесь делать то же самое в течение дня со знакомыми предметами. Плюс, я бы ещё оречевляла свои действия, как выше написала. Но это конечно, решать Вам
@Maria я стараюсь все так же делать , но иногда путаюсь с языками , говорю и на русском слово и тут же повторяю на голландском .
@Kristi , это нежелательно, но лучше , чем Вы совсем не говорите. На этом этапе развития речи важно не сколько Вы говорите, а что и как. Надеюсь, Вам будет интересна статья учителя- логопеда , практика Косиновой http://www.pravmir.ru/vitaminyi-dlya-razvitiya-rechi1/ пожалуйста, дочитайте до конца
@Maria спасибо , прислушаюсь , а то я постоянно говорю скажи это , повтори за мной то .
@Kristi « скажи» и «повтори» у детей часто негативизм вызывают. Просто старайтесь не просить повторить, если ребёнок повторит за вами- это желаемый результат, а не вовторит- значит идёт процесс запоминания этой фразы пока.
@Maria спасибо , читаю статью , наткнулось тут на то , что если ребёнок не любит слушать книгу , это сигнал что он не просто не любит а он не любит потому что , ему тяжело , что у него недостаточно развито слуховое восприятие . Вот моя то как раз и не хочет слушать , тоесть если и слушает то очень недолго , либо убегает играть , либо забирает книгу чтоб самой рассматривать картинки.
@Kristi , возможно, но возможно, что книги и слова трудны для понимания. Выбирайте те, где мало текста, большая картинка и слова в тексте соответствуют уровню развития речи или чуть сложнее
@Kristi А вы не пробовали брать книги, где отдельные картинки по темам, типа словаря в картинках, только для малышей? Без текста. Моему ребёнку такая очень нравилась и помогла в развитии словарного запаса в самом начале. Только я выбирала изображения того, что он из повседневного хорошо знал: сыр, апельсин, банан, дрель, молоток, телефон и т.д. И ещё я заметила, что лучше избегать уменьшительных суффиксов и говорить не бананчик, а банан, не носик, глазик, ротик, а нос, глаз и рот. И только на одном языке 😉
@Oksana ,великолепный совет. Добавлю, уменьшительно-ласкательные формы тружнее в произнесении, они усваиваютсЯ позже
@Oksana пробовала конечно , с этим все в порядке , она Карточки домана любит например , вот книжки где нужно слушать , у неё терпения не хватает , хочет бегать прыгать играть
Так и не надо слушать заставлять — ещё время придёт. Вы на карточках показываете предмет и спрашиваете, что такое — она вам отвечает?
@Oksana да то что знает отвечает
Так хорошо же!!! Потом глагол добавлять — и потихоньку всё пойдёт. А те, что не знает, но в её повседневном окружении есть, называйте сами — только вводите постепенно, два-три новых слова к картинкам — и ждать, пока начнёт сама называть. У нас так было. Но у меня нет напряга: школа не с 4 🙂
Дайте ей ещё полгода 😉
@Oksana да в этом то и проблемка . В школу рано тут , вот и надо подтянуться . А так конечно же будет ждать
@Kristi , поверьте, ситуация может измениться даже в течение 2-4 месяцев. Главное- методично и систематично давать пищу для стимуляции речевых зон.Но без фанатизма.
@Maria пищу для стимуляции речевых зон систематическ и даём , а как там дальше будет , посмотрим .
Я кстати как преподаватель и лингвист, изучавшая усвоение второго языка, могу ещё сказать на примере своего 2,5-летки, что вопросы типа «Хорошо было сегодня в яслях» ничего развивающего не дают, кроме ответа «да». Поэтому я с ним избегаю вопросов на да и нет. Лучше спрашиваю: что ты сегодня там кушал, лепил, какие песенки пел, во что и где играл? Тогда он рассказывает.
Вы проверяли слух? Отиты часто бывают? У нас (тоже в НЛ, в похожем возрасте) нашлась причина — скрытая ушная инфекция.
Верно. Уши могут быть причиной. Но мое мнение что в 3 года рано беспокоится. Дети разные. Я когда в России английский в садике преподавала, помню был мальчик у меня который в 3 года только начал говорить..
@Elena Беспокоиться, может, и рано, но тогда надо знать, что дело точно только в индивидуальных особенностях, потому что если бы я лично, например, не обеспокоилась в свое время, неизвестно сколько бы еще дочь с этой скрытой инфекцией ходила, из-за которой ребенок слышит, как под водой(
@Hanna я с вами насчёт ушей согласна. Их я считаю вообще надо на всякий случай регулярно проверять. Я имела в виду беспокойство в общем насчёт развития речи если с ушами все норм..
@Hanna А как вы обнаружили что у ребёнка это инфекция что нужно делать какие анализы надо сдавать? Потому что у моих детей постоянные проблемы тоже с ушами
@Катя вообще, наверное, достаточно нормального компьютерного обследования у лора. Нам скоро будут небольшую операцию делать, чтобы убрать возможность проблем с ушами на будущее.
@Катя к ЛОРу сводите ребёнка. Он проверит давление в ушах специальным аппаратом.
Болеем часто конечно , но отитов часто не было . Обычная простуда с кашлем , ну вы знаете как тут лечат . Когда бываю в Москве то обязательно проверяемся и там. Я думаю что все таки это связано с языками . У нас все перемешалось , ребёнку трудно
@Hanna а как вы в своё время определили ? Боли, температура ?
@Kristi абсолютно никак не проявлялось, к сожалению( В очередную простуду доктор решил глянуть уши, хотя дочь на них совсем не жаловалась, и оказалось в итоге, что там глубоко внутри, в среднем ухе, что ли, из-за этой запущенной инфекции (вследствие недолеченной простуды) образовались такие как бы пузыри с жидкостью и то ли сукровицей, то ли чем-то таким. Из-за них ребенок слышит как будто под водой, в том числе свою речь. Говорят, это очень частая проблема тут, вы, наверное, слышали про трубочки в уши, они у многих голландских детей стоят, как раз против подобного.
@Hanna тут вы меня насторожили , раз никак не проявлялось значит и такое не исключено. Просто вы же знаете как тут с врачами , была буквально пару дней назад , с кашлем, проверила и уши в том числе и легкие и все норм , темп нет. Только лекарство от кашля . Я думаю если что то было бы то она увидела бы , так как наша проверяет при каждой простуде и уши в том числе .
@Kristi вот мы тоже проверяли вроде все всегда, но как оказалось, надо не только в начале болезни, но и после выздоровления — наш врач сказал, опасно ушам не заболеть, а недолечить как раз, тогда оно там может скрыто цвести хоть год, а слух будет падать.
@Hanna тоесть хорошо бы после лечения нам сходить и ещё раз проверить
@Kristi вот-вот! Лучше перестраховаться, тем более что мы и так особо не злоупотребляем прелестями голландской медицины)
@Hanna тут я с вами абсолютно согласна .
@Kristi и проверять лучше у Лора специальным препаратом. Это надо делать всем детям маленьким даже когда отитов не было..
Продолжайте заниматься. Если есть возможность возьмите голандскую няню которая с ней будет просто играть. Есть ещё такая организация Voorleesexpress они приходят на дом читают детям книги, это бесплатно.
Как раз скоро будет няня голландская, а вот про voorleesexpress не слышала , спасибо ,что подсказали.
(я не специалист) а гимнастику логопед не начала с дочерью? звучит, как будто у неё мышцы речевые нужно потренировать.
Нет, к нас в неделю раз 20 минутные занятия
@Kristi вы спросите логопеда на эту тему. да и просто переживания свои озвучьте логопеду. я обычно всё у голландцев-специалистов спрашиваю, все свои сомнения. они очень профессионально всегда реагируют и часто оказывается, что они что-то делают или не делают по определённой причине. удачи!
@Anna я уже спрашивала , и я не очень им доверяю , они настолько спокойно реагируют на все , что порой удивляешься , в чем то это и хорошо но не всегда .
@Anna в моем случае я о своих переживаниях рассказала , нам сказали , что время пока есть , пол года после того как исполниться 3 , а три нам в апреле , то есть по хорошему надо бы чтоб в течении полугода она начала говорить .
@Kristi ну вроде хороший ответ. вы же всего пару месяцев занимаетесь. подождите ещё пару, посмотрите прогресс
@Kristi http://www.labirint.ru/books/205836/
@Kristi посмотрите эту книгу, мне кажется, должна понравиться, очень забавная
@Anna спасибо , посмотрю . Очень волнует вся эта тема.Логопед говорит , чтоб я говорила на том языке , которым лучше всего владею , то есть родной , но мне прям хочется на голландском учить , думаю все время как же так , через год в школу а голландского пока так мило знаем , короче я сама запуталась и ребёнка путаю , говоря на всех языках
@Kristi логопед права!! говорите только на русском! пусть няня говорит на голландском, попросите побольше часов в peuterspeelzal, выезжайте почаще в monkeytown — пусть голландским занимаются носители
@Kristi или армянском, если он ближе русского
@Anna я лично больше говорю на русском и дочери основа русский, у меня русскоговорящая семья, мама преподавала русский язык , вот и я больше думаю и говорю на русском чем на армянском, с Папа ребёнка говорит с ней на армянском, вроде все распределено , и делаем все как надо , остаётся ждать . Спасибо вам за участие и советы.
Многоязычные дети до 3-4 лет могут смешивают языки. Работайте с логопедом, продолжайте, не переживайте)
Спасибо
Здравствуйте
Отставите в речи есть
Стоит ли переживать?
— смотрите прогресс. В вашем возрасте изменения должны быть каждую неделю.
— смотрите понимаем речи взрослых, игры в которые она играет, общее развитие.
— артикуляционной аппарат — может ли она вытащить язык , сложить губки в трубочку и тд
Если на все вопросы ответы положительные, то не беспокойтесь
?но! Я не видела вашего ребёнка. Советы общие?
Надо, обязательно заниматься. Каждый день. Пусть логопед даёт задания на дом
Возьмите программу. Там огромное количество заданий на развитие речи https://vikaraskina.com/product/weekly_6-2/
Спасибо , очень хотелось послушать вас .
@Vika можете уточнить немного второй пункт: про игры в которые она играет , например , на что обратить конкретно внимание?игры разные , всего по чуть чуть .
Kristi Kristi интересует отсутствие не оправданных повторений
Например, укладывает куклу спать. 20 раз за час, повторяя движения
Или кубики ставит только в ряд и никак больше
Ну и правильное манипулирование с предметами и понимание простых правил
@Vika по поводу правильного манипулирования предметов и понимания простых правил все у неё нормально . Знает с каким предметом что надо делать . Например играем в кухню , покупаем овощи в «супермаркете», потом на доске каждый фрукт или овощ ( игрушечный) режим , прошу повторять за мной слова , во время игры , получается но не отчетливо . Или например укладывая куклу спать , пальчиком всем показывает ссссс( типа не мешайте) , но ни с одной игрой долго не возимся. Красим красками на свой манёвр , пока каляка , клеим тоже не по заданию а как ей нравиться. Или например кубики раскладывая друг на друга строя дом , радуется успеху , хлопает в ладоши повторяя, мама дом. Спасибо за внимание Вика .
@Kristi по вашему описанию все нормально
@Vika спасибо
Кристи, у нас таже история что и у вас слово в слово. Тоже живём в НЛ, тоже 3 языка тоже занятия с гол.логопедом, тоже миксуем языки. Что я поняла для себя:
1.занятия 1час в неделю с логопедом это очень мало, обязательно ведите диалог с логопедом, обязательно домашнее задание.
2.каждый день я занимаюсь со своим ребёнком (дом.задание от логопеда+то что я считаю целесообразным) нам очень нравиться игра в развивающее лото, слова по картачкам. Очень классно логоритмика, посмотрите в интернетею,у нас так очень много появилось новых слов.
Есть активный словарь у ребёнка и есть пассивный…так вот если с активным пока сложности важно наробатывать пассивный голланский…потом он всплывает на ружу.
3.что касаеться на каком языке говорить. Я из нашей жизни исключила 3-ий язык вообще.Сейчас только русский\голланский. Облегчите жизнь ребёнку.
На бытовые темы я разговариваю с ребёнком на русском, но каждый день мы осваиваем короткие вопросы/прозьбы на голланском. Я смотрю на его понимание как он выполняет их/отвечает…и только после этого включаю их повседневные разговоры с ним. Таким образом пытаюсь перевести его на голланский язык но с пониманием и постепенно.
Могу так же посоветовать маме усиленно учить голланский если для вас это актуально. Это очень облигчает жизнь и маме и ребёнку.
И конечно же терпение и ежедневная работа!
Если будут какие-то вопросы пишите с удовольствием отвечю, может поделимся каким-то полезным опытом друг с другом)
С удовольствием . Я напишу в личку вам. Спасибо
@Olga скажите а папа у вас голландец? Дома постоянно два языка?
Да, папа у нас голландец. Но как большинство пап рано утром уходит на работу и вечером приходит) Но в прследнее время вечером обязательно читают голланские книжечки.
Живём в Китае. Абсолютно всё тоже самое… включая армянский…
Мы ощутимого прогресса в речи ребенка смогли добиться только с помощью специалистов Речевого центра Русская речь. Наша семья им очень благодарна за компетентность и профессионализм.