Как легко и быстро начать читать ребенку новую книжку? Не воспринимает новые
Всем привет! Очень нужен совет, как легко и быстро начать читать ребенку новую книжку. Ребенок книжки в принципе любит. читаем мы относительно много. НО! каждая новая книга это мой личный бой. Сначала она должна полежать на видном месте, что бы ребенок к ней привык. потом я читаю эту книгу вслух пока она носится вокруг и пытается всучить мне что-то из старенького. потом опять лежит рядом. потом я ее убираю и через некоторое время она сама ею интересуется. Исключение, только те книжки картинки в которых ей сразу очень понравились. но это угадать не возможно. похожие ситуации с мультикими и песнями. Процесс может занимать от 2-3х дней до месяца. Хотелось бы как-то его сократить. Может быть у кого-то идеи есть?
з.ы. а вот новые игрушки она берет сразу.
upd ребенку 2.6
можно послушаю…
у нас с 3 леткой почти также. Особенно с пособиями, на новых тетрадях не любит писать, рисовать, красить. Лучше возьмет старую потрепаную тетрадку, может даже оставшуюся от страшей и рисует на ней. А я волнуюсь, потому что на старых задания то уже выполнены??
моей 2.6. а вот наклейки она берет сразу любые. А пособия вообще не признает. сейчас пытаюсь но она прямо рогом уперлась
Сколько вашему ребенку? Моя трехлетка берет любую книгу из книжного шкафа и просит читать. Когда в библиотеку идем, то сама выбирает и дома уже читаем. Я больше не покупаю книги. Может ребенку немного выбора дать в библиотеке или магазине?
я все книги заказываю через интернет. и они стоят у нее на полках так что она может выбрать все что захочет.
как ни странно в магазине она может схватить любую книга. полистать ее не много и потом взять другую. Но когда я ей читаю то это только то что она хочет и знает из старенького.
vmeste v internete vibirat knigi poprobujte, sprashivajte u nee soveta….
@Marina мы живем не в России пока книжка до нас доедет она 100 раз забудет что выбрали. и ей пока 2.6 и она с трудом может объяснить что ей хочется из книг что нет. увы
@Marina
У нас та же картина была, сейчас стало лучше. Я открывала книжку сама, обращала внимание на какую-то картинку близкой ребенку тематики, часто ему было интересно и постепенно мы больше и больше читали новые книжки.
а сколько было лет когда полегче стало?
Около трех, кажется. Сейчас ему 3,9.
Зависит от возраста и характера.
чЁ, серьезно?!
А вы в своём посте?!
Я тоже ввожу новые книги)) начинаю читать, сын играет, закрывает книгу, несет другую. Иногда прям пару страниц успеваю прочитать. Но каждый раз беру эту новую книгу и читаю, даже если он играет или бегает… После нескольких раз сидит слушает, а может и сам попросить) С первого раза слушал полностью только Элмера и Это грузовик, а это прицеп. Нам 1,10
Аналогичная ситуация, поэтому я держу книги везде. И под настроение читаю, что заинтересует. Сейчас вот такая книга заинтересовала: http://www.labirint.ru/books/562226/?p=21319
Возраст тоже одинаковый.
спасибо за рекомендацию. я знаю что наших детей возраст +/- одинаковый. 🙂
В какой-то момент я начала держать новые книги на обеденном столе и читать, пока едим (я обычно не ужинаю особо), тогда процесс добавления новых книг пошёл поживее.
Сейчас ещё пошёл скачок чтения: старые книги ужа надоели, а с новыми беда, работаем над новым наполнением полки, хотя давно убранных старушек (типа Хочу к маме) опять достала, они тоже пошли.
Плюс я лимитирую количество книг в открытом доступе, у ребёнка в спальне книги стоят на низкой полке плюс стопочка у кровати, в течение недели читаем и мешаем, если начинает отказываться читать, то книгу на выходных убираю и заменяю на одну из до этого убранных старушек, либо на те книги, что начали читать за ужином.
у нас практически все старые книги в доступе. она любит посидеть сама и полистать, посмотреть картинки. я по этому их и не убираю. Возможно стоит оставить только вимбильбухи, а остальное как-то припрятать. но вот читать что-то новое пока она ест, это хорошая идея. спасибо. попробую.
Основной затык с логопедическими пособиями. их читать смотреть, а ребенок в отказ.
Olga Kinski , это да, я 4 месяца вводила дома массово Железнову, сейчас у нас весёлая артикуляционная гимнастика появилась, работаем над ней.
Из пособий мой сейчас любит те, где нужно рисовать и клеить: кумон, гаккен и подобные.
Речь ещё настолько не развита, чтобы логопедические пособия делать.
@Anna А что именно Железновой. Песенки? Я ей видео на Ютубе ставлю. Она почему-то отказывается выполнять движения вслед за мной, но когда видит что кто-то другой это делает. пытается повторять. Мне тут каждый вечер в лицах показывают Ослика Иа, Сову и Пяточка во время просмотра мультфильма.
У меня она не хочет вообще ничего по пособиям делать. Ни клеить ни рисовать. С рисованием я возможно сама виновата. Я сама ни разу не художник и вот прямо активно пытаться рисовать карандашами стала давать ей месяца 2 назад. сейчас она по чуть-чуть калаяки в альбоме рисует.
А логопедические пособия не обязательно повторять речь. Там есть задания «найди 2х одинаковых» или продолжи фразу или что-то на более простом уровне. У вас есть фразы. Элементарные. У моей их пока нет но сами слова схватывает в диком количестве. И https://www.labirint.ru/screenshot/goods/567630/14/
@Olga , найди одинаковых у нас замечательно в формате лото идёт.
Железнову он в наизусть знает, паучок у нас теперь чисто жестовый. Хочу ещё Сказки-шумелки начать делать.
У нас фразы есть по 2-3 слова, проблема в словах, они все очень простые. Играют с мужем:
Ребёнок: бо-бо, по виу-виу.
Муж (переводит), ты ударился, нужно позвать скорую помощь?
Ребёнок: да,
Разговор с моей мамой (муж из дома работает):
Мама: папа на работе
Ребёнок: папа не бррр (типа машина), мама бррр.
И так далее.
@Anna у нас так же. с речью даже хуже. 1-2х сложные слова. максимум 3 слога. т.е. «мо» в зависимости от ситуации молоко, мороженное, мокро и т.д.
лото и прочие «многосоставные» игры она чуть-чуть посмотрит и раскидывает. или башенки из них складывать будет, а потом раскидает. У нее характер взрывной. не получается что-то надо все разрушить.
но вот книги любит. главное новую ей «привить» 🙂
@Olga , да, печалька, из прогресса — больше стал болтать и пытается все комментировать, так хоть слова начали живее входить в речь, хоть и в виде одного слога: топ-топ (туфли), пап-пап (кап-кап), виу ( любая машина с мигалкой).
Насчёт игр подсказать не могу, у нас Лего — любовь огромная, это паровозики и машинки разных вариантов, ну и самодельные игры, плюс любит рисовать и лепить.
@Anna У меня ситуация чуть другая. Моя мадам замолкает только когда кушает и спит. даже такого запаса ей хватает что бы не замолкать. На тему игр у нас их очень много. лего, кубики, деревянные дороги. есть еще пара других конструкторов. лепим много. Но сейчас у нее хит это коробка с крупами. она туда животных аля «шлейх», а так же лего-человечков закапывает, кормит зернышками. Стаканчики все пересыпает. Сейчас хочу сделать ей кинетический песок и пальчиковые краски.
@Olga , у нас песочница во дворе с простым песком — лучше любого кинетического песка.
А какую вы цель поеследуете новыми книжками? Чтобы похвастаться числом прлчтенных книг? Еали ребенку нравится стаоая книжка, за чем эти «бои»???????? Для самолюбия мамы? ))))))) *а потом все жалуются что у ребенка не своей воли
Проблема не в похвастаться, а в том, что мама тоже человек. Вы 1 сборник Барто 1.5 месяца ежедневно по 1-2 часа почитайте, тогда поймёте. Я с любой страницы этот сборник цитирую?
Плюс у меня ещё проблема в том, что старые книги надоедают, то есть если новые не вводить, то читать нечего, ребёнок отказывается читать 3/4 книг, а те, что не отказывается, мама читает до позеленения по кругу. Проще делать текучку книг.
А вы побольше вопросов поставьте, а то мое самолюбие не поняло все силу вашей экспрессии, на тему такого простого вопроса.
А по существу вопроса.
1. @Anna права. Я знаю все ее любимые книги стихи наизусть. меня уже откровенно воротит от Мяули. Я все 6 переведенных книг могу процитировать, если меня внезапно разбудить среди ночи. И не только Мяули. Я не говорю что книги плохие. Книги отличные. просто надоедает.
2. кроме того даже самые-самые-самые любимые книги ребенку тоже надоедают. Внезапно да? И надо это пустое место чем-то заполнять.
3. Еще один неожиданный поворот. Новые книги развивают. дают новую информацию и толчки к развитию.
4. И совсем то, что сложно предвидеть. Кроме художественных книг существуют еще учебники. по которым с ребенком надо заниматься. И тут уже речь идет про надо, а ребенок книги отвергает.
в общем-то это вот первое что пришло в голову.
Мои дети часто отказываются читать новые книги, которые потом становятся любимыми, и мы читаем по 200 раз. Если бы я просто новое убирала после первого отказа, сколько бы радости и сколько бы интересного мы бы тогда пропустили с детьми.
@Olga я с вами очень и очень согласна….только простите я не поняла, а зачем учебники ребенку в 2,6?
@Olga учебник, это наверное слишком сильно сказано. для этого возраста. :)) Я скорее имею в виду подобные пособия https://www.labirint.ru/books/567630/
многие задания можно выполнять и любой другой обыкновенной книге, но все-таки удобнее когда все вместе собрано и есть там некие авторские стишки, которые бы стоило читать.
@Anna и читаю,да скучно. Но если они этого хотят. А когда захочет новые книги всегда на полках
@Olga , да, но проблема это новое ввести. Ребёнок отказывается читать старое, так как надоело, и новое, так как непривычно.
@Olga если бы вы объективно проанализировали ваши комм. на ответы которве вам дали вы бы поняли о чем я. Зато теперь я понимаю почему ребенок не хочет новые книги, не потому что не хочет, а потому что вы слишком нажимаек и все сами знаете что лучше для него. 2. Так если надоедают, в чем п вопрос? Сам за новое возмется, не хочет, к чтению не приучите.
3. Заниматься/обучаться — это не читать книги. Это нужно уметь увлечь и заинтересовать.
ПС. Если вы сами все знаете , за чем вопрос задавать )))))))
@Olga , дети во многом консервативны по природе, это не значит, что ребёнок не хочет читать или книга не нравится. Книгам просто новая, непривычная.
@Anna ну вообщето у детей есть всегда иньересс к новому. И если нет интеоесса есть две причины : метод с клторым это прививают (заставдяют/нудят/просчт/умоляют/только об этом и говорчт/шантажтруют шоколадкой или что глупым ребенком останется) и второй ребенок просто может не хотеть больше читать на время или нет это уже как получится и ребенок может быть увлечен чем то другим.
@Olga о да! диагноз по аварке. все то, что я люблю!
@Olga , не всегда, все дети разные, некоторым нужно ввести книгу, а потом она станет любимая. У нас доходит до того, что ребёнок отказывается читать, а как прочту, то книга становится любимой.
И да, читаем по кругу, повтора все-равно много, введение нового не значит отказ от старого.
@Anna вот у нас так же. она про зайца джосси истерики устраивала когда я читала. а сейчас сама их нежно любит
Olga Kinski , мне ещё нравятся советы, что если ребёнок не повторяет, то скажите ему, чтобы повторил. ?? Типа вот я говорю, за мной повторяет.
@Olga , именно, у нас все также, какие-то книги частями начали читать. Для всего нужно время.
Диагноз?)))) У вас ребенок истерики устратвает, потому что вы насильно ему книгу новую ввести хотите. Изаините, но вы это сами нарисалт, и не видете подвоха )))))так что прлдолжайте .
@Olga , не знаю, как у Оли, у меня закрывает и Несёт старую книгу
я буду белой вороной можно?))))у меня оба до 2,5 лет отказывались читать вообще) старший хоть виммельбухи смотрел а младшая вообще ничего!)но сейчас младшей через месяц 3 и она уже сама несет книг во всю и да есть очень любимые, от них голова кругом)))) так что я понимаю ТС, но и так же понимаю оппозицию, что если вот она не хочет, то это значит она не хочет новую книгу и можно порвать себя на кусочки, но это ее желание и это я читаю ей и она отстаивает свое право выбирать…
@Olga , да, но в нашем случае такое поведение связано не с тем, что ребёнок не хочет читать, а больше с тем, что книга новая
@Anna я согласна что дети разные и ситуации разные…а сколько лет вашему ребенку если можно спросить?
@Olga , 2.5, читать любит, то есть не заставляю, а сам приносит книги
Anna Bessonov а может хочет новые истории со старыми героями? ну это как вариант…я вообще то тоже очень хотела бы чтобы мои хотели читать, в этом возрасте…но увы
@Olga , это есть и читается, у меня весь Карлхен куплен, например, Дональдсон любит
@Anna а карлхен новые книги легко вводились или тоже с переменным успехом?
Olga Dzegan , Карлхен хорошо пошёл, вот буквально недавно начались ещё предпочтениями героям, например, книги про тигра прочли сразу, а про лягушонка отказался.
@Anna что за книги про тигра и лягушонка? У нас нету. У нас весь малышковый карлхен не прошёл, а пролетел! — по новой книге за вечер выкладывала и за неделю всю коллекцию выставила. А других всего 3, так? Мы читаем «упрямится» и ждём доставки ещё 2х.
Natalja Geleka, спасибо за поддержку! Но вообще в приличном обществе такое-называют «переходом на личности» и за это принято банить.:)
@Olga у нас она отталкивает руками вопит «нет». И дает то что хочет. Потом идет забрать новую книгу и просто ее кинуть на стол или пол. Ввод «сериалов» книг со старыми героями(мяули, карлхен и т.д) идет сильно проще, чем ввод абсолютно новых книг.
@Anya , вот такая:
http://www.labirint.ru/books/562226/?p=21319
И вот такая: http://www.labirint.ru/books/449968/?p=21319
@Anya , а вот лягушонок, который не пошёл:
http://www.labirint.ru/books/508490/?p=21319, причём, что из этой серии Мелик-Пашаева читаем многие другие книги
@Anna мне-тоже картинки в тигре нравятся больше, чем в лягушенке.:))))
@Olga , лягушонка он даже не открыл, а тигр шикарен
Из этой же серии мы читаем: http://www.labirint.ru/books/449973/?p=21319,
http://www.labirint.ru/books/449974/?p=21319,
http://www.labirint.ru/books/449971/?p=21319
@Anna тигр тоже из этой серии?! Не видела такого даже! Мой ребёнок обожал книги Стива Смолмана на английском где-то в год-полтора; они с папой каждый вечер их читали тогда и смеялись! Овечку по-русски читали, нравилась:) в тигре текста маловато если на сейчас брать:( а картинки классные!
@Anna квака как раз сегодня испробуем! А охоту на монстра завтра:) подруга одолжила!
@Anya , тигров два
@Anna на вашей ссылке одного видела только. Во втором побольше текста?
@Anya , там Быть тигром и Не хочу спать, про тигренка
@Anna вот это как раз про моего — ещё только читать садимся, а он уже «не хочу спать» ?
@Anya , ну и про нас тоже?
Я иногда начинаю читать новую уже отвергнутую книжку в самый неожиданный для ребенка момент. Например когда он ест (мы обычно за столом не читаем) или пока он сидит в ванне, или пока он играет в какую-то игрушку. Прочитаю страничку и все. Если заинтересовало, он потом еще просит почитать. А иногда просто торгуюсь—сегодня ты выбираешь, а завтра я…
ну вот да. читать когда она чем-то занята. тоже идея. особенно за едой. Она в икеевском стуле сидит. так что не убежит :))) другой момент, что когда она играет сама, я «прикидываюсь ветошью» и пытаюсь развивать «самозанятость» что бы ей не нужна была я 24*7. Возможно стоит поискать баланс. Спасибо.
Я всегда заманивала тем, что «посмотрим картинки», потом — примерно с вашего возраста — договаривались, что 1-2 страницы прочтем, и, если всё еще не интересно, уберем. И откладывала в сторону на неопределенное время.
Иногда можно было новую книгу дать разлядывать в машине, там скучно, поэтому любое развлечение лучше идет.
Но у меня нет задачи учить по пособиям, они почти все мимо для нас, я к этому спокойно отношусь.
Я не учу по пособиям, мне больше нравятся те пособия, где нужна минимальная мамина фантазия, особенно это касается рисования, лепки, аппликаций, так как не совсем мое это. Вот разыграть книгу — это да, придумать игры по книге, да и вообще, все, что связано с литературой.
@Anna это не вам было, а автору поста, которая переживает о том, что и новые пособия плохо идут. Это, кстати, очень хорошо понятно: в старой тетради ребенок все ответы выучил, и все время получает положительное подкрепление, а в новой — большая опасная неопределенность.
@Natalia пособиями я особо не злоупотребляю 🙂 я их только пытюась ввести. и там не обязательно отвечать на вопрос. Там еще есть стихи где надо «пожжужать» или мумукать в нужном месте. и т.д. или просто нарисвать линии
@Olga , мы это с худ литом делаем: мяукаем и прочее в нужных местах
@Olga пособия сейчас есть очень симпатичные, и, если ребенок не против, проблемы не вижу. Многие дети с удовольствием их заполняют.
А любовь к повторению — это возрастное и пройдет. В 2,6 дочкиных я наизусть выучила Айболита в прозе, так что понимаю вашу боль. Сейчас — спустя пол-года повторений стало намного меньше.
@Anna она тоже мяукает, повторяет простые фразы «тут наконец появился» ДА-ДА. «билли с ведром где плескалась во» ДА. но речь идет именно о введении новой книги. и какая разница в какой новой книжке выполнять задания :)?
@Natalia ей самое главное это «продвинуть» а потом с легкгостью пойдет. 🙂
@Olga есть еще один антипедагогичный прием: перед самым сном сказать «в кровать или еще одну — новую — книжку». Мой ребенок всегда выберет второе 😉
@Natalia вот к стати да. перед самым сном. когда все любимое того, можно взять новую книгу. спасибо
@Olga , а у нас перед сном никак
@Anna я попробую что-то из того что на глаза уже попадалось. А там посмотрим. Вдруг получиться
У нас похожая проблема была. При этом, когда я просто начинала читать что-то вслух, чего сыну не хотелось, то вообще скандалы начинались с психами и бросанием игрушек. За едой такого даже не пыталась делать из-за опасения, что еда тоже отправится в полет… Присоединюсь к совету о книгах везде и всюду, такое срабатывает даже сейчас, когда ребёнку уже 8 😉 Что ещё помогло в вашем возрасте — обратить внимание на что-то, что заинтересовало (машина красивая, цветочек необычный, динозавр в мультике), а потом сказать: ой, да у нас же книжка об этом есть, пойдём посмотрим? Не всегда, но срабатывало. А о чтении одних и тех же книг — увы, это всем, наверное, знакомо. Я вас очень понимаю, но думаю, ещё долго от этого не избавитесь. У нас прошло только когда уже решил, что будет все читать сам. Терпения вам и удачи!
В этом возрасте они все по 100 раз все читают
Я бы купила пару новых книг и ждала бы пока сама не заинтересуется
Можно «рассказать сказку» самой по мотивам еще не прочитанной книги, и если сюжет понравиться предложить уже саму книгу
Внезапно подумала, что я сама ей сказки не рассказываю. Чаще всего это стихи-потешки все из книг, что она знает.надо будет с.этой стороны зайти
У нас таких проблем нет… но если чувствую, что дочку книжку сразу не увлекла, то открываю на самом интересном месте (знаю уже, что может ее заинтересовать). Как, например, книжка про кротика — открыла на картинке про врача, а она врачей обожает. Потом она сама попросила прочитать сначала.
вот супер совет!!!!! абсолютно согласна, если заинтересовать то можно вот так)))!!! круто!!!
Где-то в 3 была такая проблема. Мы договорились, что вечером одну книгу он выбирает, другую я.
Какие всё-таки дети разные. Моему ребёнку каждый день новую книгу подавай. Читаем по 6 книг в день, из них как минимум одна новая , и то только потому, что я сдерживаю и настаиваю на «старье». Будь его воля, так мы бы по 4-5 новых книг в день читали.
И у нас проблема была, сначала не хотел чтоб я читала, просто сам брал книгу и рассматривал в ней картинки.Хороший психолог посоветовал выбрать книгу c DVD, или любую другую которую можно на YouTube посмотреть. Я читала новую книгу ребенку, потом показывала на YouTube, это для него было как поощрение за то что он слушал книгу.
Достаточно было пару раз для того чтоб он сам приносил книги и просил прочитать .Но появилась похожая проблема, одна книга и все, новые книги никак.Я спрятала все книги и оставила одну старую и новую, и когда приходила время читать я показывала обе книги и спрашивала какую он хочет, два дня он выбирал еще старую книгу а потом с большим интересом выбирал новую, и вот с таким успехом мы читаем каждый день , любимых книг уже много, ребенку 2.10 годика .