Сыну 4 года, учу его дома. Как совместить чтение, письмо, языки и арифметику?
Здравствуйте дорогие мамы и педагоги! Вопрос для тех кто преподаёт своим деткам дома. Я не педагог но стараюсь как говорится . Ситуация такая. Сыну не много больше четырёх лет , практически каждый день учимся читать, писать и считать. Понимает 4 языка , пишет и читает на трёх , вот только сейчас я не много с конфужена что ли… как чередовать информацию , он не много устаёт если все сразу за один раз. Начинаем мы с чтения букваря на русском, каждое слово которое ему не понятно обсуждаем, читаем минут 15, далее пишем, у меня книга с картинками , нужно назвать что изображено на картинке и написать с низу. Пишем карандашом . Далее беру книжку на шведском и он начинает читать. Слова состоят из двух или трёх слогов . Ему нравится читать на шведском потому что говорит в основном на этом языке. Далее мы начинаем писать и обводить буквы. Угадывать слова по картам и записываем слова. Далее беру книгу на английском языке , но он устаёт и я не хочу его загружать. В течении дня называю ему слова на русском и прошу перевезти на английский . А арифметика у нас по пальцам или в уме считает. Цифры писать умеет но вот только никак во время уроков . Как мне совместить все это вместе? Или разделить русский и шведский сегодня, a завтра английский и арифметика ? Не знаю даже , может по советуйте… ??
Ого! Здорово! Хотя на мой взгляд многовато.
Может разбить это в течении дня? Утром немного и днем немного?ведь ещё и поиграть нужно успеть и погулять и маме что то дома сделать(наверное)
Да Вы правы , он и играет и на улице гуляем . Все по программе как говорится . Только не хочу что бы он забыл то чему он на учился.
too much, way too much.
You think it’s to much for him..?
yes, the child his age can concentrate for 1-15 minutes, you have something like an hour?
No not one hour, every day we working with him something about 30-35 minutes
Nadiya La End when I understand that he is tired, I stop working with him.
End I can’t say that it’s like work , no it’s not . It’s like games, find word , look pictures and find name…
@Zarina most definitely
Я правильно поняла, что вы живете в Швеции? Тогда я бы шведским не занималась, в школе его научат. Да и английскому научат хорошо. Я бы оставила только русский. 4 года человеку, куда его так загружать?
На шведском я его учу читать и писать . Часто Читаю ему и он хочет читать вместе слова .
Я просто смысла не понимаю. К тому же если человек уже умеет читать на одном языке, то все остальные уже идут гораздо легче.
Я знаю , дело не в смысле а как разделить информацию которую он хочет знать, и не напрягать его.
Если для вас шведский не родной, лучше ничего не преподавть ребенку. Можно навредить. Помните лозунг врачей?
Шведский, язык окружающей среды . Не думаю что знание языка окружающей среды , чтение и писание может как то навредить.
Если ребенок уже устает от всех этих занятий, то имеет смысл не напрягать его, и несмотря на хочет, не учить целенаправленно читать, писать на шведском, скоро и так научат. Можно показывать, где какое слово в книжке, если спросит, но необязательно выделять время на изучение
Инициатива исходит всегда от него. Уроки делаем когда он хочет , а хочет он каждый день . Для него это интересно, я просто его направляю. И хочет знать он много. Программы у меня много но вот как распределить все это я пока не могу. Чтобы не напрячь и он не потерял желание учить.
@Zarina это бесполезная работа. Вы вкладываете силы в то, что ребенок и так получит без усилий, когда пойдет в шведскую школу. Если вам и нужно на чем-то сосредоточиться, то сделайте упор на русский язык. Потому что едва вы начнете шведскую школу, все остальное улетит в трубу, т.е. в пассив. И вот здесь и понадобятся усилия.
Сделайте временное разделение по дням на языках, сложные задания утром,лёгкие расслабляющие типа рисования и лепки во второй половине дня
Какой он у вас молодец. Редкий ребенок выдержит столько заниматься в его возрасте. На самом деле это много, но все дети разные. Если ему нравиться, то и продолжайте заниматься останавливаясь когда он устанет. Я со своим стараюсь заниматься буквами ( мы еще только-только проявили интерес к чтению) на одном языке за раз. Не смешивая. И еще, чтоб все лучше усваивалось необходимо чередовать с активными играми.
На пример какими играми?
Мы на пример играем в магазин. У него есть кассовый аппарат . Ставим игрушки на продажу , крепим ценники с ценами . На пример 1 крона, 2 кроны. Он кассир я покупатель , у меня деньги . Я выбираю игрушки в месте считаем итоговую сумму. ?
@Zarina Мы тоже так играем. Правда продаем продукты разные. Но я, в принципе, имела ввиду физически активные игры: с мячом, прятки, прыгалки. То, что он любит. Или прогулка.
@Zarina Хотя, если он усидчивый, то конкретно прерывать «занятие» не надо. Главное, чтоб в течение дня поактивничать.
У меня порой ощущение что мамы ростят супер агентов шпионов…не много ли для 4-х летки?
Если ребенок сам хочет, то почему-бы нет. Я своего особо не пичкаю буквами-цифрами, но он готов считать все вокруг, искать везде цифры, считать длину и высоту и все в этом роде -БЕСКОНЕЧНО.
Но я же не спрашивала много ли это для него или есть ли смысл . Ребёнка никто не заставляет , делает все по своему желанию . Если его это напрягает я прекращаю…
Создаётся такое впечатление что ни у кого из детей не появляется желание в 4 года читать, писать , рисовать , обводить, считать. И это какое то супер агентское способность
Без паники, мой меседж был что это много для ребенка, ребенок ваш, решать вам. Чередовать инфу советуют от легкого к сложному.
@Andrey Извиняюсь если в моем комменте по чувствовалось негатив. Просто советов мало а вот вопросов типа Зачем, смысл , а не много уже не в первый раз.
Ребёнок хочет , ребёнок получает информацию.
@Zarina мне это напомнило фильм Gifted про одаренную девочку…вы молодец, не переживайте, если он сам решает, может просто спросить что ему больше по вкусу и выстроить предпочтение по его выбору?
@Zarina нет не появляется. Я уже рву волосы, что мать- ехидна. Моему ребенку 4.3 года. В уме не считает(( читать не может пока, смотрит на буквы, все знает, но в слоги не складывает. Ну и писать, конечно, тоже до этого, как до луны((( максимум занимаемся по пособиям » готовим руку к письму»… Обводим буквы
А вообще я исключительно на русском занимаюсь и говорю с ей То есть на языке матери, мне кажется, стоит общаться и заниматься. Остальные для меня не родные. Выучит от папы плюс школа!
Согласна, что очень много занятий одного типа, я даже читать устала) Ну и не в обиду, но ваши комменты по-английски указывают на то, что вам бы самой английский немного подтянуть не мешало (ещё раз, это не критика, а замечание, если неприятно — удалю коммент). Просто какие-нибудь поделки, чтение вслух и спорт в 4 года полезнее ежедневного чтения на трёх языках.
Думаю мой английский достаточен для ребёнка ? ответила в спешки. Спортом мы занимаемся , мы обожаем плавать. Читаем каждый день , и по этому у него появилось желание читать ? . По вечерам мы мастерим , и лепим. Много чего что ему нравится .
И занятия не однотипное. Абсолютно нет! На пример читая новое слово которое ему не понятно я могу изобразить, мы можем пойти и смастерить это . Вообщем много чего
@Zarina а если попробовать вообще один день/один язык в смысле занятий? возможно, будет эффективнее?
Тоже думаю об этом.
Чтобы учить четырехлетку очень высокого уровня языка не надо, это верно. Но … извините, не хочу обидеть, но исправлять выученное неправильно в разы сложнее, чем с нуля научить правильно.
Dlya togo chtobi nauchit rebyonka 4 let chitat na ang yazike dostatochno znat orfograficheski pravilno napisat i obyasnit znachenie slova, prostih slov . esli ya na pisala grammaticheski s oshibkami eto ne znachit chto ya ne vnimatelna v obuchenii moego rebyonka.
Не обижайтесь, пожалуйста. Никто не говорит, что вы невнимательны или несознательно подходите к обучению ребенка. Это здорово, что вы занимаетесь им и задумываетесь об этом, я совершенно уверена, что вы отличная мама. Просто ошибки ваши в совсем элементарных словах.
arfograficheskie oshibki ? Ya ne obijayus chto vi! Nujno umet slushat kakie oshibki mi sovershaem i isprovlyatsa.
@Zarina например, вы пишите «end», хотя явно имеете ввиду «and».
da daimenno eto ya imeyu v vidu . End
????
chto to esho?
@Irina, ну, у Зарины и в русском языке много орфографических ошибок — это же не значит, что она не сможет сына обучить свободно говорить и читать. А орфографию уже в более сознательном возрасте учат — сейчас всё равно ещё рано. Меня бы больше волновало произношение на английском, т.к. это то, что ребенок может перенять уже сейчас, а переучивать будет сложно.
«End when I understand that he is tired…» — вы точно уверены, что здесь имеете ввиду «конец», а не «и»?
i, prodoljenie predlojeniya
А вообще, мальчик очень талантливый, если уже в таком возрасте не только говорит, но и читает, и даже пишет на стольких языках! Это само по себе огромное достижение и мальчика, и мамы. Если у него такие способности, то исправит он в будущем текущие погрехи, если будет системно учить языки не только в домашней обстановке, но и в школе/на доп. занятиях. Всему своё время!
@Em нет, не значит, конечно. Впрочем, вы правы, можно по-всякому. И так тоже. Мальчик хороший, я согласна, с этим-то никто не спорит. И мама тоже хорошая.
Zarina Kamrani, просто and пишется, а не end в этом значении. Ну подумаешь! Не вижу ничего принципиально мешающего занятиям с 4-хлетним ребенком.
Sposibo! Delayu oshibki ne sporyu, na schot orfograficheskih oshibok na russkom ne prostitelni )))) Ya ochen raduyus chto sin u menya takoy lyuboznatelniy i starayus do nesti do nego vsyo chto on hochet uznat
@Zarina,ну, русский очевидно не первый Ваш язык, а изъясняетесь Вы на нем прекрасно, разве что с орфографическими ошибками. Зато Вы много языков знаете, а немало людей и свой родной не могут осилить. Вашему мальчику очень повезло, что у него есть возможность с детства выучить столько языков, и Вы — большая умница, что прилагаете усилия для поддержания этого интереса!
У нас правило- один день : один язык. И говорим только на нем. Пишем, читаем, объясняем, ищем аналоги в других языках.
Смотря, чего вы хотите. Если вам важно сохроанить на дйстойном уровне хотя бы 2 языка (больше вы не потянете пока), то все остальное надо убрать. Вот это вот счет в уме, прописи в 4 года на пяти языках ежедневно — вы серьезно?? Зачем это все? Но дело ваше, конечно. Ваш ребенок спортом занимается? Я бы лучше в бассейн его записала, для здоровья полезнее.
ne na pyati a na tryoh .jivyot sredi chetiryoh yazikov . schitaet igraya v igru.
В этом возрасте учить надо через игру
Скажите, а как ваш сын формулирует свои предпочтения? «Мама, а теперь хочу читать на шведском.» То есть понятно что ему нравится заниматься и вы все делаете по желанию, но как он выражает заинтересованность в том или ином языке?
Hochu chitat, i beryot knijku kotoruyu ya prigotovila dlya raboti s nim. On znaet chto knijka s kartinkami i slovami k nim. Lyubit chitat slovo kotoroe otnositsa k toy ili inoy kartinki. Potom chitaem predlojeniya, prostiye predlojeniya tak je otnosyashimsya k kartinkam. ne znakomie slova obyazatelno obsujdaem. inogda on avomaticheski perevodit slova na shvedskiy ili angliyskiy. Polzuyas etim beru detskuyu knijku dlya chtenia na shvedskom yazike. Pisat nachinaem s togo chto obvodim snachalo kartinki a potom i bukvi. Posle proshu ego na pisat slovo iz knijki. Dlya etogo u menya gotovo specialnie listi
Zarina Kamrani как тёзка тёзке. Забейте на шведский ))) он его выучит за 6 месяцев, как только пойдёт в школу. Максимум через год будет читать, писать и говорит на уровне носителей. Потом его шведский станет доминантным и Вам придется бороться за остальные языки (в любом случае). Поэтому лучше потратьте то время, что у вас есть на другие языки, а шведскому его жизнь научит )))
Плюс ко всему перечисленному, если вы сама не выросли в Швеции, то сейчас вы ему ставите неправильное произношение, которое ему еще исправлять придется, а это труднее, чем новое ставить.
Вы умница,что с ним занимаетесь. Удачи ?
Вы герой!
Я б разделила по дням недели или по времени суток. Одни предметы утром, другие после сна, прогулки
Что-то рановато и многовато для 4-х летки, как на мой взгляд..
Ни то слово .
Вы у него спросите, как разлелить, он вам сам скажет лучше всех тут. Можно сказать: давай будем делать два занятия в день: как ты хочешь, английский и арифметику или шведский и русский? Можно вместе расписание составить, красиво оформить и следовать ему
У дочери 3 языка. Я, как преподаватель, обучала русскому. Английский брала в школе. Французский с тютором. Мое мнение, что лучше профессионалу отдавать такое важное занятие. ИМХО.
Я всегда разделала по времени. Например утром русский потом в бассейн. Перед обеденным сном греческий. После сна игра полдник потом английский. После прогулки испанский. Т о между занятиями был перерыв. А отдых игры и физ активности разделяли занятия и давали инфе «разложиться по полочкам».
я перерыв делаю: сначала одно, потом какое-то время на «поиграть/поесть/порисовать», а потом другое
Честно ? Это очень много ! Ему всего 4 года . А играть ? А общаться со сверстниками ? А научиться познавать мир и занимать себя ? А спокойные полевые игры ? Я бы разбила по дням , и если честно не учила бы всем 4 м одновременно . Если по дням . Раз в неделю один язык . А потом нормальные развивающие игры на этом языке . На память , на внимания , на развитее фантазии , эмоций , логики … а не огромное количество чтения и письма .
Плюс нормальная свободная игра . Пусть играет с чем хочет ( машинки , динозавры , паровозы … кубики ) . И конечно гуляете на улице и общение со сверстниками .
Zanimaemsya mi tolko odin raz v den. V osnovnom zanyatiya prohodyat v pervoy polovine dnya , kogda on v detsad ne hodit. Ostolnoe vremya , on hodit na plavanye . Gulyaem na ulice so sverstnikami, on ochen aktivniy. Ya toje schitayu chto luchshe vsego razbit po dnyam i zanimatsa po odnomu yaziku kajdiy den. Dumayu chto 30-35 minut kajdiy raz emu budet dostatochno. Ya uje razdelila programmi. I kajdoe zanyatie u menya kak igra . Igra v magazin gde on prodavec a ya pokupatel eto uje svoego roda zanyatie arifmetikoy.
@Zarina по моему в таком случае все прекрасно
Я запуталась … сначала вы перечислили 4 языка … и учите читать и писать ( причём используете whole word approach in English which I highly do not reccomend ) , а потом говорите пол часа . Если пол часа — все хорошо . Но это не звучит как пол часа .
4 х летка хочет считать деньги … маленький он . А играть он умеет ? Общается с друзьями ?
CHITAET NA TRYOH YAZIKAH . A PONIMAET CHETIRE YAZIKA. DENGI MI SAMI NARISOVALI. KSTATI ON SAM IH RISOVAL. HOCHET BIT KAK PAPA. DENGI U MENYA OCHEN HOROSHAYA PRICHINA NA UCHIT EGO SCHITAT.
NA VSYO UHODIT POL CHASA!
POL CHASA ZANYATIY S REBYONKOM CHETIRYOH LET, ESLI U NEGO EST JELANIE UCHITSA , ETO NE MNOGO. PROSTO MNE NUJNO RASPREDELIT INFORMACIYU , KOTORUYU ON SAM HOCHET, TAK CHTOBI NE UTOMLYAT REBYONKA I NE OTBIT U NEGO JELANIE UCHITSA.
Распределите тогда по дням. А если видите, что устал, но все равно требует продолжения банкета, то скажите: «Хорошо, давай я сама тебе почитаю!».
Пол часа совсем не много . Я просто не поняла как можно замполит часа успеть грамоту на 4 х языках .
@Natalie Не на 4 а на трёх. 4 языка он понимает при общении с ним.
@Zarina Все равно не понятно как 3 успеть за пол часа … я вчера делала перечисляю : Англ чтение и письмо , Иврит ( только чтение ) , 3 страницы математики ( из них тяжёлая была одна ) и 2 страницы Англ . Просто письма ( not writing as in dictation ) . У меня заняло час с каждым из близнецов . И они уже в подготовишке . Если вы можете заниматься даже час в день и чередовать языки , по моему все прекрасно .
Я так же не успеваю , он устаёт после шведского и русского чтения и писания . Третий я зык и математика в течении дня, математика мы учим играючи в магазин. Очень помогает. Английский остаётся на след день, так как очень много информации.
Natalie Akselrod Час за один раз для него это много. Для меня самое главное чтобы он научился писать, читать и считать, плюс языки. Пишем мы не много , максимум три слова или одно предложение . Мне главное чтобы руку набил и буквы умел писать. Читаем так же не много . Одну страницу. Читаем Букварь Жуковой, каждая страница по букве и текст к ней. Максимум две страницы . Шведский , так же книга с букварем , слова к этой букве и ещё есть карточки с картинками а с другой стороны название того что изображено на картинки. Он читает то что за картинкой как бы угадывая . Дальше пишем это слово на бумаги. Можем не много обсудить если слово не знакома. Ой много нужно писать . Но поверьте сам процесс не так долог как описание его ? . За 30-35 мин укладываюсь .
В 4 года это чуток напряжно, мне кажется. У нас «пошло» вот что: вечером есть такое время после ужина и купания, но перед сном. Оно называется «я сделаю все что угодно, только не отправляйте меня спать». У нас оно где- то года в 4 и началось. Тогда можно посадить его и 10-15 мин позаниматься математикой. Очень продуктивно, кстати. Но только со временем важно не переборщить чтобы уставшую голову не перегрузить и не испортить отношения на ночь.
У нас такое же время, только называется «младшая сестра наконец-то улеглась и не съест мои книжки и прописи». Максимум полчаса занятий, зато очень продуктивно и весело! Чередуем по дням математика, подготовка к письму, всякие пазлы и т.д.
@Zarina не обращайте внимания на коменты не по теме. Только аы знаете что для вашего ребенка норма, а что перегруз. Дети все очень разные. Кто то до 10 считает в 2 а кто то и в 5 еле соображает. Кто то способен к чтению с 3-4 а кто то и в 7 с трудом. Дети разные. Возможности разные. Каждый судит со своей колокольни. Учитывайте что еще не все могут детей правильно развивать в игре и при минимуме времени и затрат с хорошими результатами. Поэтому коменты поучающие будут всегда. Забейте! Читайте те что по теме, а остальные пусть продолжают на своей волне. Тут диванных экспертов в 1000 раз больше, чем реальных спецов. Вы мололец! Мальчик ваш тоже! Удачи вам!
Абсолютно!! Только что написала об этом же 🙂 Каждый ребёнок уникален, почему-то многие об этом забывают…
OY SPASIBO BOLSHOE CHESTNO KAK BALZAM NA DUSHU… KAK BUTTO DOPROS KAKOY TO. ON U MENYA DEYSTVITELNO OCHEN LYUBOZNATELNIY I PAMYAT OCHEN HOROSHAYA . ALFAVIT RUSSKIY VIUCHIL ZA TRI ZANYATIYA . HOTELA NAUCHIT EGO PO ODNOY BUKVE , A ON ZAHOTEL UZNAT NAZVANIYA VSEH BUKV . YA POKAZIVALA BUKVI NA PLAKATE.
А у нас пазлы и счет. Как узнала что цифры нужны для счета вме считает. В 4 года до ста без проблем и пропусков. Теперь спрашивает как дальше ???
4 языка. И пазлы собирает большие уже очень быстро.
И все меня (маму 4х детей) до сих пор учат, что я не так воспитываю… а я только чзыки ввожу. Остальное ребенок сам требует.
С года вон от лошадей не оттащить. Сидит в седле с года. Нас обучают в порядке исключения. Я сама сижу на лошади с 2х. Не понять это людям просто никак…все считают я ее ради моды на лошадь посадила. Какая мода??? А я отдираю ее от лошади по полчаса после часа тренировки. Причем пони она не любит. Ездит на обычной….
MOLODCI KAKIE ONI U VAS, MOI APLODISMENTI. I VI MOLODEC! NE BUDU NIKOGO SLUSHAT…
+100
Я вам не посоветую, как лучше организовать, мне кажется, там выше были дельные предложения на этот счёт. Просто хочу сказать, что восхищаюсь вашим ребёнком и вами. Вы такая молодец! У нас только русский и английский, и то столько усилий прилагать приходится 🙂 Не обращайте внимания на комментарии в стиле: зачем вам это в таком возрасте… Если вашему сыну это нравится, не останавливайтесь! Все дети разные — вот мой выучил русский алфавит в два года, и я никак не могла убедить окружающих, что мы его не заставляли, он сам захотел, и в три года начал читать, потому что ему хотелось так! Пока ребенку нравятся ваши занятия, у него есть желание и стимул — никого не слушайте и продолжайте в том же духе. Удачи вам! ❤️
SPASIBO BOLSHOE!
@Zarina, вы молодцы! я бы сделала занятие одним языком, плюс математика на этом же языке. Вечером доугой язык с математикой на том языке и т д. Не обязательно все за один раз. удачи!
Не читала все комментарии, возможно повторюсь. Мой восмилетний ребенок говорит и читает на четырех языках. Я начала с ним заниматься с 3х лет. До пяти лет я с ним сама занималась только русским, и математикой. Остальное было в школе. Лет с пяти у нас такая программа: 2-3 урока в день, плюс чтение. «Урок» — это русский, английский, математика, science (человек и мир), англ грамматика. Язык среды он изучает в школе, по турецки читает (и пишет сообщения) с папой.
Если я вижу, что устал — урезаю количество уроков. Если в этот день есть школа — оставляю только один урок плюс чтение.
Так получается, ребенок не перегружен и всегда с радостью занимается. Мы сейчас проходим программу 2 класса по этим языкам и предметам.
Я бы рекомендовала вам смотреть по малышу. Мы когда переехали в новую страну, и ему пришлось усить пятый язык, то я решила убрать наш четвертый на тот момент испанский. Ибо кюу меня не было желания сильного, плюс темп остальных занятий снижался.
Я вот тоже думаю, может шведский оставить для школы а русский и английский оставить себе ? И со временем ещё пара наш хочет чтобы и турецкому ещё учила .
@Zarina шведский он выучит без проблем в школе и на улице. Мой испанский так и учил. Мы с года жили в Панаме.
Турецкий я своему не преподаю, он разговаривает в папой и родственниками. Читать по-турецки за полчаса научился, там очень легко все. Письмо турецкое — с ошибками, я думаю, если надо будет — сам научится. Главное — русский и английский, без них уж точно никуда. И времени на все все равно нет.
Вы правы русский сложный язык для иностранцев а английский универсальный.
@Zarina ну, я скорее из личных мотивов. Лично мне важно научить ребенка грамотно говорить, писать по-русски, познакомить его с русской литературой, историей.
А английский — да, универсальный, это тоже необходимость. И здесь мне тоже важно познакомить его и с историей, и с литературой.
Надеюсь я тоже на учу своих детей грамотному русскому языку, у меня сын на русском говорит с большим акцентом хотя читает лучше на русском чем на шведском или английском .
Хорошо регулярно ездить на родину. Или, если нет возможности — посещать русскоязычные группы.
На родину их отвезу обязательно…! Они у меня никогда там не были. У нас богатая историческая архитектура, и многовековая история. Часто показываю ему свой город по фото и фото из Ирана. Мой муж от туда. Пока он этим не заинтересован надеюсь в будущем.
Есть одна группа русскоязычная куда я стараюсь его отвозить но к сожалению не получаеться . Режим дня младшего не позволяет . И присмотреть не кому. Русский восполняю тем что приглашаю подруг русскоговорящих с детьми .
У меня к вам вопрос 🙂 я не борюсь за сохранение русского, дома мы говорим на нем. Я в процессе изучения финского и хочу со временем перейти на этот язык и изучение английского, а русский хочу оставить как для дома, для родственников просто. Мы еще маленькие, нам годик. С какого возраста вы в начали изучать языки? Я имею ввиду там показывает картинку и называете по- шведски,например? Спасибо за ответ
Он рос среди четырёх языков , говорить он начал поздно, так как четыре языка одновременно, это большая информация для ребёнка. Читать он начал недавно где то пол года назад. Саму картинку называть на всех четырёх языках он начал где то с 2.5 года , а далее мы уже читали.
Чем раньше тем лучше, языки хорошо усваиваются до 5 лет, позже — проблематично, а еще лучше до 3х
Старший сын в 1,5 года за месяц заговорил на испанском, находясь в испано-говорящем окружении
Ни в коем случае нельзя соединять разные языки в 1 занятии. Лучше 1 день уделять одному языку, другой — другому.
Для его возраста одно занятие должно быть не более 20 минут
Сейчас так и делаем. Занимаемся с удовольствием!
Спасибо большое за советы ?
Рада поделиться)))