У подруги малышка 3 лет читает наизусть Чуковского. Они читали его много, и она запомнила. Может правда читать одно и то же чтобы ребёнок запоминал?
Всем здравствуйте! На ночь глядя рассуждаю ? у моей подруги малышка трёх лет читает наизусть Чуковского. Они ей читали его много, вот она и запомнила. Я же читаю своему ребёнку много всего разного. Чуковский тоже бывает, но больше современные детские бестселлеры. Моему малышу скоро два года и он пока не говорит от слова совсем ? от сюда вопрос, может и правда надо читать одно и тоже постоянно что бы ребёнок запоминал? Или все же главное читать и не так важно что читать?
UPDATE: Девочки, я не сравниваю!!! Это был пример того как ребёнок стал наизусть что-то рассказывать и я провела параллель что если буду читать скажем «что такое хорошо, что такое плохо» каждый день, то может мой заговорит наконец)) повторяя Маяковского:) не?))
Вика, почти 2 и три- две большие разницы для развития речи,поэтому не нужно сравнивать. Разговаривайте и давайте возможность говорить ( стимулируйте к общению) ребенку. Барто, мне кажется , легче в плане повторения простых слов. А для родителей почитать: Янушко Помоги малышу заговорить..( могу одолжить почитать)
Ой не смотрите на подруг, дети разные,, читать много и разное, что то да зацепит,, 2 года и три большая разница, мальчики и девочки тоже,, у меня старшая тоже Чуковского цитирует, младшему 3, он вот недавно стал все nursery rhymes наизусть цитировать,, читаем и по долгу, удачи и терпения,, у нас 5 языков правда так что не стандартная ситуация
Мария, а вы на всех 5ти языках одно и то же читаете или как? Спасибо
Знаете вообще нет,, папа итальянец, нянька англоязычная, живем на данный момент в Египте соответственно в детсаду еще и арабский, но также и немецкий ибо там директриса оттуда и патриотка,, читаем по русски много, по английски свое и по итальянски тоже их детских писателей,, что то похоже; например Буратино с Пиноккио, ну там уж исторический вопрос кто у кого скопировал, что то конечно совсем разное,,,
@Maria ух, как!! Нам бы с двумя языками пока справиться ?
Бог в помощь, я сама филолог лингвист в далеком прошлом, по опыту с первой своей считаю что много языков не бывает, она в свои 6 говорит, пишет и читает на всех трех… мальчик это конечно совсем другое, но принцип тот же я думаю, удачи
@Maria спасибо и вам ?
Дети любят, когда постоянно одно и то же.
На самом деле он вообще книги не жалует, я читаю, он своими делами занимается ??♀️
@Vika А он слушает в это время, поверьте! Не все могут спокойно сидеть на месте и смотреть в книгу. Мой сын иногда на подушке рядом или вообще у меня на шее скачет, и кажется, что он не слушает и не слышит. А стоит мне пропустить в книге хотя бы предлог — он мне тут же это отметит.
@Vika может быть он аудиолернер. Попробуйте с ним песни петь и руками и телом проигрывать без книг. Уверенна кто-то может подсказать материалы. У меня ребенок любит песенки на английском с sign language одновременно. Но и книжки любит: на картинки смотрит. А вот просто слушать историю не слушает.
Порой в одной семье дети разные. У меня старшая в 1.6 уже и говорила несколько слов и гласные показывала, к 2 годам стишки маленькие рассказывала, и в театр с ней с полутора лет ходила, она с удовольствием смотрела. Младшей скоро 2 года, всего 2-3 слова говорит и все.
Не сравнивайте своего ребёнка с другими.
А если хочется сравнить, то сравните себя с окружающими. Вы с одинаковым успехом делаете все во всех сферах? Нет. У всех свои таланты. Вот и все ?
Ja dumaju vazno na dannom etape daze ne citat, a mnogo s nim obsciatsia. U nas dvojnia, malciki, 1.7. Est slova kotorye prisutstvujut v slovarnom zapase i u odnogo i u drugogo, no est i raznye slova. Poetomu ja kogda zameciaju, chto malyh nacial proiznosit kakie to opredelennye zvuki prosto starajus v razgovore ispolzovat slova gde prisutstvujut dannye zvuki. I konecno nado povtoriat. My ocen horosho znali kakoj izdajet zvuk kazdoe zivotnoe. Nedeliu ne povtoriali i deti podzabyli. A citaem samoe prostoe: kurocku riabu, barto mne ocen nravitsia, gusi, mishku, bycka. Pesenki poju prostye, nk hit u nas pesnia myshenka, daze ne znaju sama pocemu ona im tak nravitsia ???
Совсем не обязательно! Мы читаем разные книги ребёнку — и Чуковского, и переводные книги. Недавно мой трёхлетка удивил меня тем, что знает наизусть «Стройка, баюшки-баю». А там совсем ритм не простой…. ну и разница огромная между двумя и тремя годами
у меня дома 2-е разные планеты старший в 3 мог любой громадный стих листа на 3 после первого прочтения повторить, хоть чуковского хоть маяковского хоть шекспира.. говорить начал в 8 месяцев в 1,5 связная речь в книги любил и слушать и читать начал рано. младшая…… в 2 года минимум слов буквы вот только в 5 начала проявлять интерес за месяц выучили 7-10 штук так как 3 плавает то помню то забыла. Запоминала только песни, стихи — либо пой либо в лес. Ненавидела когда ей читают почти до 4 когда смогла более менее выразить словами объяснила что когда я читаю сказку она думает что там будет по одному а я читаю совсем другое. после 4-х как то начало нивелироваться сейчас уже слушает в удовольствие. Вот такой у меня дома контраст))) Не говоря уже о разнице в игровых интересах.
Отрадно такое читать. Понятно, что действительно дети разные, а не родители-среда-садик-воспитание-сделай так.
Мой сын совсем не говорил до 2, начал прямо на следующее утро после дня рождения. Сейчас ему 3.9, мы стали, наконец, слушать аудиосказки в машине, и вот он пару раз прослушал Айболита-Бармалея-Муху — и внезапно начал цитировать. Теперь как ритуал на ночь просит прочитать Айболита уже пару недель, я не отказываю, но и другие книги постоянно предлагаю. Никогда не давлю, читаем, что хочется сыну. Не заморачивайтесь, правда, все дети очень разные. Я не смогла ни одной потешки внедрить, к примеру, абсолютно ни одной, а другие дети любят.
2 и 3 года это огромная разница в развитии. Правильно говорят, не сравнивать.
ой у меня сын в 3.5 только говорить начал, а сестра его двоюрдная в 1.5 и сейчас им 5. и оба говорят совершенно одинаково.
Вы не сравнивайте деток, но чтобы ребёнок запомнил и знал на зубок надо очень много раз прочесть… я начинала со стишков Агнии Барто . Мы стояли в пробках, и я ему громко, чётко, выразительно их в слух проговаривала. Через какое-то время стал повторять последние слова, а потом уже со мной вместе. Потом у нас была и Муха-Цикотуха и Мойдодыр, которые я постоянно читала и он их запомнил! Но сейчас он не помнит ни Агнии Барто, ни этих книг… потому что я читаю другое и старое мы не повторяем?♀️
Da u menia docka znala ocem mnogoe iz A. Barto, a potom zabyla.
@Ivona эффект попугая срабатывает)
старшему достаточно было 1-2 раз так же как и я помнит очень много из детского репертуара, а вот в школе нудные стихи которые именно зубрил выветривались очень быстро
А у меня младшей 2.1, она разговаривает полными предложениями, но Чуковского не рассказывает 🙂 Вообще никого не рассказывает, нескольким песенкам подпоет и все. Ну разные они все.
Смотря какая у вас цель? Чтоб ребёнок, как попугай, повторял или чтоб у ребёнка был богатый словарный запас? Плюс не забывайте великую истину » все дети разные» и не факт, что толдычанье одной книги месяцами дало бы вам нужный эффект в этом возрасте.
Ой! У меня заговорил только в 4.. А когда сейчас читаю, он и пересказать то толком не может, то что услышал..
Чисто говорит?
Вернее заговорил сразу понятно ?
@Julia а что, дети сразу говорят без дефектов дикции?????
@Inna а что так не бывает чтоли? ???
Julia Baskova ну я не знаю, у меня ребёнок заговорил относительно рано… но по логике, я думаю, что не бывает… вот даже взрослые, изучая иностранный язык не могут сразу воспроизвести все звуки правильно…это приходит с опытом речи?♀️ хотя, может, я и заблуждаюсь?♀️
У меня в 4 заговорил и плохо очень вот мне интересно как бывает
У меня тоже плохо говорит. Уже год занимаемся с логопедами. Неправильно произносит некоторые звуки ( типо: с, ч, р ..)
Девочки, я не сравниваю!!! Это был пример того как ребёнок стал наизусть что-то рассказывать и я провела параллель что если буду читать скажем «что такое хорошо, что такое плохо» каждый день, то может мой заговорит наконец)) повторяя Маяковского:) не?))
Не)
Проговаривайте постоянно бытовые вещи! И когда он тыкает на что-то пальцем, давайте ему этот предмет и ещё раз пять повторите чётко! Знакомая говорила, что она научила говорить ребёнка: на все его мычания и тыканьем пальца, она спокойно говорила — я не понимаю, что ты хочешь) и это сработало)
Вот вообще не факт. Есть поимер: племянник и племянница. Первый в 3 очень хорошо стихи уже запомнила. Вторая в пять с этим ещё плохо справляется. Одна семья, один подход к обучению. В общем не парьтесь и читайте ребёнку разное. Тут вон недавно народ стрелялся, что задолбались детям одно и то же читать ибо дети другое не хотят.
@Lucy у меня тоже знакомая есть, которая в детстве всё ужасно плохо запоминала и усваивала информацию… в свои 20 она узнала, что у неё некие проблемы с головным мозгом и проявилось это только в старшем возрасте приступами… поэтому, это не очень хороший пример. Дети глупыми не бывают, они бывают не усидчивыми, бывают с разными характерами, но не запоминать? надо искать причину проблемы…
Ну вот и даигнозы по юзерпику посыпались. И на основании чего вы мою племяху сейчас глупой обозвали? Я привела пример того, на сколько дети могут быть разные даже в одной семье. Проблем у неё нет.
Да я не обзывала и к слову на ваш комментарий сказала о глупых детях?♀️ моё мнение такое, что либо с детьми мало занимаются, либо в развитии что-то не так…третьего не дано…не зря же есть статьи именитых докторов, что должны дети уметь в 1-2-3….есть общие стандарты! просто, проблемы с запоминанием у моей знакомой — оказались серьёзной проблемой о которых никто даже не предполагал?
Я сочувствую вашей знакомой. Просто хорошо не кидаться обобщениями и диагнозами по одному маленькому куску информации. «Не запоминание стихов» не равно проблемам с памятью или лени родителей. Оставьте диагнозы специалистам. Вот вам третий вариант «у ребёнка другие интересы и на стихи ей пофиг». Все эти «должен уметь в таком-то возрасте» это спектр, а не список правил)))
Да, будет. Мои обе с рождения любили диск со стихами Барто, Чуковского и Михалкова и в два и три года обе распевали песни и декламировали стихи с интонациями Гафта, Васильевой,Муравьевой и детскойстудии «светофор» и пели нараспев » самовар» представляет. Я ее могла это слышать, но что поделать.? И во взрослом возрасте с узнаванием и памятью детского репертуара «издательство самовар» проблем нет?
не)
на мой взгляд, нет прямой связи между чтением и началом разговора (может, только отчасти) Я, напр, сыну читала достаточно много (и в основном одно и тоже), но он долго говорил на «своем» языке, а до трех лишь короткими (из двух, трех слов) предложениями. моя подруга практически не читает детям, зато у нее младшая дочь с двух лет говорит абсолютно все.
Порой даже обидно становится, тут носишься с ребёнком, читаешь и стихи и сказки, делаешь упражнения и игры на развитие мелкой моторики, упражнения для языка, а ребенок ни гу-гу. В то время как соседский малыш, предоставленный порой сам себе в два года выдает такое, что диву даёшься.
Севиль Мамедсадыхова нее, не нужно «обижаться». сравнивать детей — порочный круг. каждый развивается в своем темпе. каждый достигает своего. и каждый становится «своей личностью» — это, на мой взгляд, самое главное. все остальное — лишь глупые «хотелки» и ненужные никому соревнования мамочек.
@Sevil, я уверена что у них это все откладывается в мозгу, даже если нет моментального эффекта, поверьте ваш ребёнок потом, позже предоставленного себе обойдет. Этот эффект накопительный, просто кто-то раньше начинает, кто-то позже, но зато потом словарный запас будет какой!
Согласна
@Jelena 100%. Я много читала своим двойняшкам, но до трёх говорили на своём языке. Сейчас 4.5 и выдают иногда слова такие, что я удивляюсь. Оно откладывается все равно
Мы читаем много прекрасных детских книжек, а дочь 2,10 декламирует «тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца»)? папа научил)
о! прям как мой: бабушка приехала в гости и попросила сына рассказать стишок (долго сетовала на то, что мы ничего не учим наизусть и не развиваем память), он ей выдал полностью песню «Пятнадцать человек на сундук мертвеца.Йо-хо-хо, и бутылка рому!» (в тот момент у сына был пик увлечения пиратством и морскими приключениями)
2 и 3 года это большая разница в развитии и в речи. А что читать, мне кажется не так важно, главное чтоб ребенку нравилось. То, что ребенку нравится, он будет просить читать много раз и в итоге запомнит. Но не факт, что расскажет)) у меня дочка свои любимые рассказы (в прозе) слово в слово рассказывала наизусть, но не мне, а сама себе в игре. По заказу она до сих пор не особо любит что-то говорить.
Моя дочка любила, когда я одно и то же по кругу читала, Айболита раз 5 в день, как тут не запомнить. Но для развития речи, а не памяти, я бы посоветовала стишки на звукоподражания читать, которые заинтересуют малыша. Замечательное произведение — «это грузовик, а это прицеп». Или есть детские логопедические книжки
У меня 2 дочки-4 и 6 лет.Читала обеим много разных произведений и иногда одно и то же по сто раз.Старшая в 2 года разговаривала очень хорошо,прям общалась.Что,то наизусть выучила только в почти 5 лет.Младшая заговорила в 3 года,но плохо.Так что одни условия,разный результат.Зато младшая наизусть смогла раньше что-то рассказывать.
У меня тоже так: правда не в 2, а в 2,5 / 3 года ребёнок рассказывал стихи наизусть. Но я действительно ему подолгу один и тот же стих рассказывала. Потом последнее слово в конце строчки убирала, а он его договаривал. Например я начинаю: «у меня зазвонил»… а он уже: «телефон». И так по одному слову убирала, а он стал потом сам рассказывать.
Также последние слова/фразы ребенок сам дорассказывает. Но полностью пока нет (3 года).
у меня дочка тоже наизусть рассказывала Чуковского, а мальчик молчал до 2,5 лет. И сейчас не повторяет ничего, хотя стихи быстро запоминает. Мальчики- они такие мальчики ?
Моя старшая дочка, в 4 года брала в руки книги и имитировала чтение, говоря наизусть» У Лукоморья…, Муха…, Мойдодыр. А младшая — нет, не звпоминаети всё тут!!!! Зато читать начала в 5 лет без проблем на русском, в условиях обучения на болгарском.
Дети разные, ни сравнивать, ни тем более в чем- то упрекать малышей,- не нужно! Каждый- это яркая индивидуальность! И это очень здорово!
Я в 2 годика наизусть рассказывала чуковского, мои дети нет ?
Маш, а сейчас расскажешь? ? Интересно, это на всю жизнь откладывается?
Сейчас расскажу потому что детям по сто раз читаю. Но все с детства забылось, учила заново
Вот и я так подумала
Играйте с ребенком и многое общайтесь
Да, когда читаешь одно и то же каждый день, ребёнок запоминает. Тут любой запомнит ? мы так целую книгу про правила дорожного движения в 3 года выучили. Месяца два читали каждый вечер перед сном ?
Попробуйте книги дональдсон ))))) суперчервячек,например)или про зога..и 2-это рано.позже Вам ребенок сам будет приносить книгу и просить читать,что ему хочется.у нас есть книга с рисунками Сутеева,и мылом-мылом (Мойдодыр) — это хит!такой хит был,что украла мыло и обтерла им всю мебель в спальне???приговаривая «мылом-мылом,чисто-чисто»??????мое мнение,читайте много и все-все,до 3х у ребенка будет богаче словарный запас,нежели если одно и то же читать с одинаковым набором слов.
сын успокаивался под чуковского читала много и одно и тоже, только сейчас к 6 годам начал интересоваться песнями и стихами и читает что-то наизусть, дочери (сейчас 3,5) не читаю от слова совсем, только картинки рассматриваем и совсем ну что то оч короткое, любит беседы, а не читать)) из садика приносит наизусть выученные там тексты. садик у нас только 4 часа в день)))схватывает на лету..
Заметила,что если читать одно и тоже больше-запоминает лучше. так и песни,скучно может,но как то так)
Нет, тут связи нет никакой. Отлично, что вы много читаете. Ваш ребенок заговорит тогда, когда будет готов. И поверьте, говорить будет прекрасно, если вы будете продолжать много читать! Я запоминать будет уже после 2 раз
Мне кажется, что разнообразие важнее. Может быть такое, что ваш сын мотает на ус, и потом выдаст богатый словарный запас. 🙂 И это же круче, чем зазубренные 3 стихотворения.
Между мальчиками и девочками пролегает пропасть, особенно в этом возрасте. Если уж и сравнивать, то с другими мальчиками.
А зачем это ? Чтобы прям наизусть и в 2 года?
Ну как, чтобы потом всем рассказать «а вот моя…»!!! ??? И потом, после 3 же уже поздно [что-либо учить] ??????
У меня сын начал говорить очень рано. В 2 уже предложениями. Но стихи, кроме совсем коротких- Барто, не рассказывает вообще. Хотя читаем много)))
У меня сыну 2.2 говорит несколько отдельных слов ну можно сказать не говорит еще))) но он очень любит книги и когда ему читают всегда сам приносит любимые книги. Но вот когда я читаю а потом к примеру пропускаю слово он сидит и смотрит на меня улыбается ждет когда скажу то есть он прекрасно знает что должно быть дальше но сказать еще не может)) Читаем разные книги очень много т.к он предпочитает чтение играм почему то) но так что б прям все время одно и то же то нет)
Моему сыну почти пять, читаем всегда разное и не стихи, поэтому наизусть не читает ничего 😉
Мой в 2 начал говорить понемногу, воспринимать книги. В 2,2 начали читать Чуковского, очень нравится Айболит и муха цокотуха, местами читала полностью, местами от себя рассказывала. Сейчас 2,4 знает почти все наизусть, в любом месте останавливаюсь и ребенок заканчивает предложение. Правда мы читали очень часто, по 2р в день по его желанию. Отметила что бычка, и мишку косолапого, уронили мишку на пол, козу рогатую тоже знает наизусть. Что часто читаешь, повторяешь, особенно в рифму они быстро учат.
У меня заговорила в 3,5;сейчас не останавливаясь болтает:))))
Нам тоже два. И мы тоже не говорим. Хотя читаем тоже самое чуть не каждый день. Расслабьтесь и читайте то что она любит
Сыну 4 года, ни одного современного детского бестселлера не читаем. Не вижу смысла в этих книгах и рисунках к этим книгам. Запоминает сказки (на двух языках), песни из полюбившихся мультфильмов (на двух языках), ещё поёт с нами песни в машине (на трёх языках). Стихи читаем где-то всего год (например дядя Степа, Айболит, про царя Салтана), запоминает понравившиеся части. Говорить начал в 1,5 года, тогда книг мы и не читали (не было просто ещё книг у нас), постоянно разговаривали сами с мужем с ребёнком -показывали предметы, цвета объясняли, пели песни все вместе, рассказывали истории и сказки. Сейчас он видя как младший братик играет с игрушкой, которая говорит стихами, запоминает и рассказывает нам эти стихи. Поэтому на примере своего сына могу сказать- речь и книги не связаны между собой. Можно и без книг научить ребёнка разговаривать (сразу напишу -ТВ не включаем 24 часа). Да, и сравнивать детей я бы не стала. Для чего это?
У вас все получится, найдите свой подход, то, что нравится ему больше- болтать с родителями, слушать истории/сказки, играть с цветами, рисовать эти цвета карандашами и рассказывать о том, что вы рисуете придумывая историю, читайте, то что нравится, даже просто по картинкам рассказывайте истории, или придумывайте продолжение к книге.
читаю своей дочке то , что нравится мне… но чаще просто поем.
Это способность ребенка. Сын до 2х лет не говорил, читала постоянно, пальчиковый театр, игры, песни, я была как радио, а он молчал. Отец ребенка, также билингв, в 3 года наизусть читал МойДодыра. Ни одного дефекта речи. С ним особо не занимались. Сыну 7, выравнимается, хотя русская грамматика идет сложнее.
Моя старшая заговорила в 2.3. Я читала ей много разной литературы, но первое, что она начала повторять — короткие стишки Елены Благининой. Потом наизусть читала Марусю, дональдсон, Чуковского, в общем, все, что ей нравилось. В общем, от конкретного ребёнка все зависит, как всегда ))))
3 года и «почти 2» — это очень большой разрыв. В 3 года на 1 ноге могут прыгать, например, а в 2 — нет. И от выбора книжек это не зависит ?
Из нашего опыта, заметила, малыш (почти 2года) растворяется в улыбке когда слышит знакомый стишок или песенку и повторяет слова из неё быстрее и проще. Поэтому я ЗА выбор нескольких произведений, которые повторять снова и снова. И на равне с ними внедрять что-то новое, которое потом заменит отштудированное старое. Как-то так ..
Речь о совершенно разных способностях: у вашего ребенка может быть отличный словарный запас и умение строить предложения, но менее развитая способность запоминать.
У друзей была на днях. Дочь в 1,8 спела полностью детскую песню с мелодией и словами. Но говорит на свой возраст, повторяет хорошо, а речь в одно слово. Думаю, если часто одно и то же слышать, скорее повторит именно это, но это не речь.
Я за то что бы читать одно и тоже какое-то время что бы ребёнок запоминал у меня ребёнок в 2 повторял все стихи про Буквы алфавита, а младшая в 2,5 ещё не повторяет все дети разные
Главное, чтобы ребенок понимал. А конда заговорит — это он сам решит. Читайте, то, что интересно вам… я вот поняла, что стихи корнея — полный бред… вообще большинство «детской» советской классики во взрослом возрасте читать не могу… а уж смысл, который там заложен и подавно. Мне как-то современные стишки и классика «дореволюционная» ближе по духу.
А что дореволюционное?
Ну вот недавно купила книгу «Елка, сто лет назад», там есть ссылки и рассказы из разных детских журналов, до 1914 года… журналы например светлячок, малютка и тд. Я тоже так полистала в википедии и почитала… да даже стихи в книги про елку классные.
Мне кажется что это работает с книжками который малыш любит и сам просит почитать. Я вот поначалу муху Цокотуха читала, но не пошла она у сына. И мойдодыра. Я сейчас купила 2 книжки «duck in the truck» и «little blue truck» — сыну 2,5 года и он их так любит, постоянно приносит чтобы почитали. минимум 5 раз в день их читаем. Сын почти не говорит, но это книжки цитирует;)
Если ребёнок в 2 года не разговаривает, то чтение не поможет. Даже если вы неделями будете повторять одну книгу. Если вы хотите развить речь ребёнка, то посмотрите эту программу. http://vikaraskina.com/product/weekly_6-2
По поводу запоминания. Многие дети запоминают текст за 2-3 рада. Другим можно почитать десяток раз и они не запомнят.
Моя тоже наизусть читает (3 года), но она говорить начала чуть ли не в год, и в два уже предложениями, и мы если честно мало чего читали до недавнего времени (младший не давал) — просто есть дети болтуны, вот и у меня радио такое родилось, и чтение тут не при чем (хотя может мультики и тд).
Читаем в основном Чуковского потому что младший (1 и 10) орет сиреной если не читать ему Телефон или Айболит, ну вот он тоже словечки вставляет в каждой строчке. Ну а средняя все от и до наизусть, уже в печенках этот Чуковский, ну раз хочется им то я читаю. Значит надо для чего-то.
Не волнуйтесь. По моим наблюдениям, это никак не коррелирует. У меня двое детей. Любили читать книги «по кругу» по 20 раз и больше и старшая и младший. Старшая вот тоже в неполные три шпарила все «Украденное солнце» наизусть, младший и сейчас ( 4,5) не особо увлечен повторением стихов. Перекраивает их на свой лад, новые слова вставляет и т.д. Так что, как показывает эксперимент :))), можно читать одно и то же, а можно разные книги, разные впечатления, на запоминание стихов (не путать с памятью) это не влияет. Если Вашему ребенку интересно новое — отлично! А то у нас было до смешного: читаем новую книгу, а малыш потом заявляет «а теперь… Поросёнка!!» (Раз эдак 30-й))
мой в два кое-что из Чуковского узнаваемо цитирует — такой фанат 🙂
Не знаю как правильно, но сама знала очень много наизусть именно того, что мне самой нравилось и соответственно сама просила чаще мне именно это читать, это был Маршак, Чуковский, главное , чтобы в стихах, до сих пор все это помню….
Мой любит тоже одну и ту же книгу все время читать тоже, с 2-х лет просит одно и то же. Потом сам цитировать начал. Я начала мойдодыра с ним разучивать, ему легко давалось…
Я б порекомендовала для развития речи упражнения как Вика ставит на ютюбе, а так же читайте ему стишки с движениями сначала он просто будет смотреть а потом и повторять движения и только когда его речевой аппарат будет готов говорить вот тогда он заговорит и может впоследствии вспомнит ваш стишок
У вас мальчик? Они, у сожалению, частенько позже начинают говорить. И не заговорит от постоянного чтения Чуковского, чтение — это пассив. Вообще, ребёнок заговорит, когда будет готов, но это не значит, что не нужно с ним заниматься, чтобы немного приблизить этот момент.
Чуковский хорошо, но ребёнку частенько проще запомнить небольшое стихотворение. Мы с ребёнком сейчас играем в «Доскажи словечко», я начинаю строчку, ребёнок заканчивает, но не все стихи подходят пока. Но у меня ребёнок недавно начал кое-как говорить.
Почитайте книгу Янушко Помоги малышу заговорить (есть бесплатно в сети), чтобы понять, в каком направлении двигаться, чтобы помочь ребёнку заговорить.
Моя дочка (2.3) наизусть не рассказывает и песни не поет, но все слова знает. Т.е. если я рассказываю или пою и остановлюсь то она добавит слово которое там должно быть. Тоже самое и со словами было, начала ее спрашивать «можешь сказать это» или попробуй «повторить» и она стала говорить.
Читайте то, что нравится ребенку. Мой старший любил разные книги, а младший — одно и тоже. Заговорили примерно в одно время. Старший даже чуть раньше.
Вроде современные исследования (я прочитала в книге Nurture Shock, но там есть ссылки на сами исследования) показывают, что важно не говорить/читать что-то ребенку без остановки, а реагировать на его «слова». Т.е. ребенок гулит, или произносит любые звуки или даже жестами показывает что-то, а вы интрепритируете, отвечаете, т.е. ведете «диалог». Особенно хорошо это получается у бабушек по-моему :).
Почитайте книгу «30 млн слов». Если в двух словах, то в ней говорится о результатах исследований, которые свидетельствуют о том, что чем больше разных (!) слов слышит ребёнок в возрасте от рождения до 3-х лет, тем лучше развивается его мозг, тем лучше в дальнейшем его обучаемость.
Интересно. Я о такой даже не слышала. Ушла искать
А мы читали с детства и Барто и Чуковского и Михалкова и Маршака. А ближе к 3м он сам стал выдавать те стихи и мы не переживали и не надеялись ни на что. Просто читайте, ребёнок догонит и начнет сам пересказывать всё:). Нашему 3 года и мы продолжаем и в стихах и в прозе теперь. И не имеет значения нынешние или наши отечественные, главное повторять постоянно, ведь так же всё и откладывается в памяти не только у детей но и взрослых. 🙂
Вы умница!
@Vika, тоже прихожу к таким выводам. У нас в детстве было немного книг, родители читали одни и те же и мы их знали в этом возрасте наизусть, своей читаю каждый день разные, логично, что она их не запоминает.
У нас мало книг. И даже из нашего небольшого количества — читаем не все. У дочки четкие предпочтения — эти стишки или сказку любит, а вот эти другие -нет. И мы читаем по 10005000 раз только любимые. Естественно она их запоминает. В 2.2 она мне четко рассказала всего Мойдодыра от начала до конца наизусть. А вообще заговорила где-то в год и 10-11 мес, точнее запела. Она просто пела и повторяла любимые песни, в первую очередь песни из «Паровозик из Ромашково». Но слова песни тогда она пела конечно неосознанно, не понимая смысла. Просто запомнила набор слов и букв и повторяла как слышала. Но у моей дочери явно музыкальный слух (гены! В роду все музыканты в 4 поколениях). Говорят дети с музыкальным слухом бустрее начинают говорить. Им легче воспринимать на слух и воспроизводить любые звуки.
Дети сами требуют повторять книги которые интересны им. Важно читать то что находит отклик у ребенка. Я считаю диалог самое важное в отношениях с ребенком.
А если не требуют?)) вот у моего 100% нет предпочтений! Он даже не всегда сидит рядом когда я читаю ему.
Есть у него предпочтения, просто в них книги не входят или не попали книгой в его предпочтения.
Нашему товарищу будет 2 года в феврале. Не говорит ничего, кроме кака, Папа, мама, кря-кря, и другие животные имитации. Но все понимает (когда хочет). Растёт в трилингвальной среде. Зато перед сном, пока я ему хотя бы (!) 20 минут не почитаю, ни за что не отпустит. И играет сам спокойно уже по 1,5 часа. Мне таких успехов вполне сейчас достаточно :)))
Сама лично знаю выдающихся детей, которым уже по 20 лет сейчас, которые первые слова в 4 года произнесли. И это не билингвы. И родители «жаловались», что уж когда заговорили, то «буквально не заткнуть» ???
Детки безумно любят узнавание. Поэтому могут 100 раз подрят смотреть один и тот же мультик, просить спеть ту же песню и 100 раз слушать одну и ту же сказку. И кстати, им проще учить слова, если те повторяются, а не каждый день новые сказки с новыми словами. Мы ведь тоже не сразу учим 1000 слов другого языка 😉
Ну так смысл же не в том что бы он выучил, а что бы заговорил. Мы же не повторяем каждый день одни и те же тексты, мы просто говорим, разными словами.
Есть много исследований, что дети любят повторы — так развивается их мозг, за счёт узнавания знакомого.
Будьте «радио», играйте вместе и озвучивайте что вы делаете, и говорите говорите 🙂 Заговорит, никуда не денется 🙂
Ну вот я читаю всем с рождения. Один в 2 читал Чайковского и мешок былок наизусть, а вторая в 3 начала говорить и не то что стихи цвета запомнить не может 🙂 и не потому что она тупая, нй это ненадо- у нее другие интересы: бегать по стенам, лазить по шкафам и кувыркаться. Все разные, и нужно быть лучше только себя вчерашнего, а никак не дочки подружки.