Как учить чтению детей-левшей? Парень мой норовит «МА» прочитать как «АМ», когда я говорю МА, соглашается, но не понимает.
Вечер добрый! Мамы, папы детей-левшей, посоветуйте, как учить чтению? Парень мой норовит «МА» прочитать как «АМ», когда я говорю МА, соглашается, но по глазам видно, что ни фига не понимает. Вообще принцип слогообразования не схватывает, хотя буквы уже года два как знает. Пишет тоже чудно, все у него против часовой стрелки и снизу вверху.
Я не мама левши, но левша. Насколько я знаю, то, что Вы описываете, не проблема левшей, а обычный этап у детей. Так было у меня и у моей сестры правши. Может быть, специалисты меня поправят
Добрый вечер, Юлия! Дело не в том, что он левша, суда по всему, у вашего сына дислексия и дисграфия. Попробуйте поставить зеркало возле текста с крупными буквами и читайте так сначала. Письмо придется долго и нудно тренировать. Купите сыну специальные ручки для леворуких (еще ножницы, линейки, часы и т.д.) Удачи вам, все получится!
У меня дочь левша и те же этапы проходим, но через них проходят почти все знакомые мне дети, тч не вижу связи )
круто, можно быстро иврит выучить (извините)
Мой совсем не левша, но долгое время так читал, потом принцип слева -направо закрепился, и все стало нормально.
Ну, раз средняя температура по палате — норма. расслаблюсь на время. выжду) спасибо!
А лет парню сколько?)
@Bella , 4,5 … поэтому время расслабиться есть) я думала, может, методики какие есть, чтоб ему помочь, а раз многие через это проходят, будем наблюдать)
На всякий случай, посмотрите ссылки: http://www.anythinglefthanded.co.uk/acatalog/new_products.html
@Olga, а вы полагаете, что в 4,5 года уже можно говорить о дислексии? Мне казалось, такую проблему можно разглядеть лет в 7, не раньше.
@Yulia я ничего не полагаю. В вашем сообщении изначально не был указан возраст. Поделилась полезными ссылками. Если это не ваш случай, то и слава богу!
@Olga, надеюсь, не наш) За ссылки — спасибо!
Мне кажется, в случае с леворуким ребенком 4,5 лет имеет смысл подумать не о методиках обучения чтению, а о профилактической консультации у нейропсихолога, т.к. при стандартном (принятом в большинстве садов/школ) подходе к образованию левши часто оказываются в группе риска. Если есть проблема, требующая коррекции, специалист увидит ее уже сейчас, и вы сможете предпринять что-то до школы, а не мучить себя и ребенка параллельно с учебой с нулевом, первом итд классах.
я помню, что читала вроде в правильную сторону, а писала справа налево с зеркальным отображением букв до самой школы, там уже прописи пошли и оно как-то само выправилось
а кстати, о слогообразрвании — меня так никто и не смог научить слоги в слова складывать. у меня это отдельно было. я могла читать слоги, как набор звуков (смысла в них для меня не было). или слова целиком (это случилось позже, лет в 6), как некие иероглифические единицы. так вот и по сей день читаю :))
@Asya, так я и не хочу никого мучить. Поэтому и спрашиваю здесь у «леворуких», чтобы облегчить\скорректировать\притормозить процесс обучения. Ну и предполагаю, что если я приведу ребенка в 4,5 года к нейропсихологу с жалобой на то, что он не соображает, как читать, скорректируют прежде всего меня)))
@Eva, вот именно это мне и приходит на ум, когда я вижу, как сын воспринимает информацию. Я просто правша и не могу понять, как там все у него в голове устроено, но вот он скорее целиком слово увидит, а как по частям его можно читать — не понимает никак. Собственно и интересуюсь, как при таком раскладе учить и в каком возрасте…
Он целиком видит незнакомое слово или знакомое?
@Olga, знакомое..
Посмотрите видео по ссылке, там как раз об этом…
в 4,5 года он вообще никому ничего не должен) Может, он вообще не готов еще читать. Мне кажется, очень многие маленькие дети пишут и читают зеркально. Но все равно есть методики обучения чтению и письму, не по слогам, а целиком
@Yulia, я ни в коем случае не имела в виду, что Вы собираетесь кого-то мучить или что надо идти к нейропсихологу с запросом про чтение (тут, мне кажется, Вы совершенно верно представляете себе его реакцию ;)). Я говорила про общую консультацию у нейропсихолога, потому что от того, как у ребенка сейчас идет процесс овладения своим телом и освоения пространства, зависит (по крайней мере, по мнению специалиста, которому я доверяю), как он потом будет учиться читать, писать и считать.
подождать лучше и попробовать снова. я вам как левша говорю))меня с 4-х лет этим чтением мучили, отбили всю охоту читать, хотя буквы уже в 3 года знала все. если бы начали в 6, то, наверное, проблем было бы меньше.
@Asya, Вам очень повезло, если у Вас есть специалист, который может направить, объяснить, верно разглядеть еще не явную проблему. Моя практика обращения к врачам, увы, не так радужна. Но я почитаю про нейропсихологов, интересно!
@Yulia, да, мне с этим очень повезло. К сожалению, я не могу дать Вам контакты нашего нейропсихолога — она сейчас не принимает, но, мб, у кого-нибудь в сообществе есть хороший специалист.
Зеркальность же нормальна класса до 2-3.поговорите с логопедом,сходите к неврологу)