Подскажите какие игры-развивалки можно для девочки 1г 1м? Или книжки?
Девушки, подскажите какие игры-развивалки можно для девочки 1г 1м? Или книжки? Ну чтобы речь развивать! Русскую!
Время очень ограничено, я работаю, днём у нас садик (англ) или няня (тоже англ), с папой дома по англ (я), папа с ней по французски.. У меня с ней час-полтора (полтора — это очень хорошо) получается только в день заниматься! Ну мы читаем сказки, Чуковского, Пушкина.. Но она очень быстро теряет интерес пока. Все в рот тащит — так что с развитием мелкой моторики пока сложно.. Книги тоже в рот, или мнёт — рвёт.. Что работает в таком возрасте?
Я не то чтобы переживаю за развитие, она по-моему хорошо пока идёт, просто хочется на 100% по максимуму использовать наше с ней время!
Ждём программу с года до 2х от Вики!
есть целые наборы по возрастам: Школа семи гномов
А у Вас они были?
Там такие изображения животных нелепые, даже взрослый не всегда может понять, кто изображён.
Хотя дочка эти книжонки до сих пор листает чаще других..
Попробуйте книжки картинки, где текста не много. Наша такие книжки любит, а где много текста нет.
Отложите Пушкина пока что и найдите книжки по возрасту, хорошо если картонки, с подвижными элементами, окошками, тактильными вставками. Моя дочь (1.2) сейчас обожает все книжки Karen Katz и Где обедал, воробей? Несет читать снова и снова 🙂
Играйте с ней (мы строим башни и рушим их, играем на музыкальных инструментах, кормим игрушки, катаем машинки, любит смотреть, как я собираю ее пазлы из двух частей) пойте, сопровождайте действия потешками и песенками — хоть известными, хоть своими собственными. Главное, чтобы вам обеим хорошо было 🙂
Попробуйте пока играть на русском, включайте песни на русском, танцуйте вместе. Книжки пока возьмите такие, где картинка -название и вместе рассматривайте: лошадка, кошка и т.д. Мой старший чтение книги начал только после 2х воспринимать, до этого просто из рук вырывал, я поняла, что пока рано.
Я просто думаю что она речь русскую не слышит, кроме моего к ней обращения (пойдём переоденемся, давай ужинать и тд). Русских родственников у нас тут нет, друзей с детьми тоже.. Так хоть книжку послушает.. там диалоги, что-то происходит..
Аудиокниги-песни-потешки в машине? Я этим спасалась.
@Саша вы их скачиваете где-то? Где?
А то из России почему-то диски не доставляют почтой..
ну вот типа ozon.ru — книги можно заказать, а с дисками они посылки не отправляют :((
ElenaSalinas rutracker. Их там много, но прямую ссылку не дать. Вы сделайте себе аккаунт там и качайте. Я люблю разные, но под тагом «нигде не купишь» обычно хорошие. http://rutracker.org/forum
Я у своих детей тоже — единственный источник русского. Диалоги — это очень хорошо, если она хоть половину из них может понять. Но ведь у ее игрушек тоже может быть диалог 🙂
Из книжек забыла Карлхена ещё.
Вот этот сайт посмотрите, там очень большая коллекция русских аудиосказок — http://mp3tales.info/
Посмотрите тут от 1 до 1.3, и там есть дальше потом от 1.3 до 1.5 и так далее. Нам очень пригодилось http://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-1-god-1-god-3-mes-podrobnyj-plan.html
Спасибо Диан за ссылки, я почитала про игры, и как-то толи грустно стало. Так написано что от 1 надо разворачивать предметы из фольги, вылавливать предметы из воды и так далее. Это в год? ? перекладывать из одной ёмкости в другую. У меня не особо любит это делать, он наоборот Делает, или я что-то не так делаю??
Я тоже почитала и удивилась, мы тоже мало что из этого делали или пробовали.. ну пирамидки, кубики, крышечки — это да.. а насчёт остального пока не уверена — там же все такое мелкое, подавиться запросто, если ребёнок все в рот тянет..
Насчёт игрушек, сейчас вот походила-посмотрела, у нас тут (в Австралии) такие игрушки маркируются ‘с 2х лет’, ну минимум с ’18 мес’ — я такие и не смотрела пока.. вот, что-то купила, что-то буду онлайн заказывать.. но вообще планка высокая для 1-1.3 года..
@Kristina Кристина, у всех все индивидуально. Это перечень возможных занятий, но не обязательных. Кому-то одно подходит, кому-то другое. Вот я специально посмотрела сейчас фотографии, где нам год. Вижу, что мы в этом возрасте вылавливали из бассейна разноцветные шарики сачком, катались на трехколесном велосипеде, собирали рамки-вкладыши (пазлы для малышей), пирамидки и башенку из стаканчиков из Икеи, кухня детская уже была у нас с кастрюльками. Но вообще я тоже, например, всегда старалась давать дочке игры и занятия с опережением по возрасту и с упором на мелкую моторику. Мы рано начали, например, с песком играть во дворе. С сыпучими продуктами я давала ей играть — она просто залазила в кухонные шкафы, рассыпала по кухне рис, гречку и горох и копалась в этой куче счастливая. Можно начинать делать сенсорные коробки, пряча там разные предметы. И все другие занятия просто пробовать, даже если кажется, что еще рано.
@Elena Вы знаете, Елена, если ориентироваться на маркировку, то детям до 3х вообще ни во что играть нельзя. Вот у меня ребенок в 2 с половиной 25штучные пазлы собирает, например, в садике не верят. А я просто начала показывать ей картинки на 15штучных пазлах (маркировка 3+) в полтора года и как-то потихоньку мы начали их собирать. И так со всеми игрушками и занятиями. Если бояться, что подавится и ждать до возраста, когда ребенок уже точно ничего в рот не тащит, можно много времени потерять. Я просто всегда внимательно следила за ручками во время занятий 🙂 Вот сейчас посмотрела фотографии, в 1.3 мы рисовали уже пальчиковыми красками — помню, один раз дочка шпатель облизала, ну ничего страшного не произошло. Если сознательно планку поднимать, то и результат будет лучше. Но под ребенка все равно подстраиваться, конечно. В общем, идея на самом деле — создавать развивающую среду, в которой ребенок сам будет находить подходящие своим способностям занятия.
@Diana в год на трехколёсном велосипеде? Мы ещё не ходим :)) он иногда Сортер собирает, с моей помощью конечно.
Тоже даю повозиться на кухне с крупами. Ему нравится
@Kristina Да, крупы и игры с ними — это очень полезное занятие. И вообще все, что заставляет работать пальчики. Мы еще играли с песком, камешками, пуговицами — все избегают мелких предметов обычно в таком возрасте, а мы, наоборот, все мелкое перебирали. Велосипед трехколесный с поддержкой сзади для взрослого мы купили, так как я не знала, что есть такие как от Chicco с рамкой (и защитой от солнца), чтоб ребенок не выпал. Так что мы ездили в шлеме и без ремня даже, и тоже едва умея ходить (дочка в год ровно сделала первые шаги). А еще я помню, что мы рисовали на стенах и шкафах толстыми карандашами — помню, потому что муж возмущался, что я ребенку разрешаю везде рисовать. В итоге пришли к компромиссу — нам разрешили разрисовывать все в гостевой комнате. 🙂 Это я к тому, что у меня принцип — больше разрешать, чем ограничивать, чтоб ребенок развивался хорошо.
Да я понимаю про маркировку, особенно если какое-то занятие нравится.. они ведь рассчитывают на большинство, чтобы никому не обидно.. Просто тогда совсем непонятно что брать.. Вот я бы не спросила тут — и не знала бы половины.. ;))
Здесь пособия, в том числе по развитию речи http://jili-blog.ru/razvivayushhie-knigi-dlya-detej-1-2-goda.html
Эта азбука у нас хит! Ребенку интересно имитировать животных и она запоминает буквы. Например, я прошу нажать на С( слона) , или П( панду) и тд
Вещь! Откуда такая?
@Masha http://www.umniza.de/
Что-то не нашла
Может разобрали
А вообще, если именно русский в приоритете, я советую все подробно комментировать. Просто вот все, что делаете — кто что сделал, что произошло, все действия и ситуации. Разными словами, в разных временах и лицах. Вот как комментаторы футбольные матчи комментируют примерно. У меня дочка 2.6 говорит отлично на русском, несмотря на то, что я единственный русскоязычный собеседник и притом, что она в местный садик ходила с 7 месяцев. Я думаю, это потому, что я в оставшееся время просто таки русским радио для нее работала.
еще как вариант петь или стихи наизусть с забавными движениями, дети такое любят.
Диана, здорово! Большой респект вам!!! Молодец вы!!! Буду стараться — вон получается же!!!
Вот, рекомендую!
И другие книги из этой серии
Подскажите пожалуйста где их найти
Издательство Clever
Книга » Про зайку» — это волшебная книга по развитию речи на ваш возраст, многие знакомые дети заговорили именно по ней. Есть ещё в другом переплете, так и называется Про зайку
В 1г1м развивашки: это мамины озвучивания по ходу действия (по дому в том числе), игры с ребенком, пирамидки, кубики, мячики, бегать/ползать . В этом возрасте мир рядом мамой и ее комментариями — это их развивашки. Имхо
Просто общайтесь с ребёнком в ваши полтора часа,играйте с ней,именно через игры и общение с вами,она и разовьёт свою речь.Не так и нужны в таком возрасте специальные занятия.
Лучше всего найти друзей на русском. Дети о других детей перенимают. Что толку я целый день на русском с ним болтаю, а первое слово после мама, папа, Ball. Явно с ясель принес
Елизавета, я с вами вообще согласна теоретически, только у тех потенциальных друзей тут недалеко кого я знаю дети, к сожалению, говорят на английском! Даже в полных русско-говорящих семьях.. и никто не парится.. Вот я и задумалась куда мне рыпаться в моем случае, когда кроме меня источников языка у дочки нет.. Но для меня не приемлемо чтобы мой ребёнок не говорил по-русски! Будем пытаться!
@Elena моего тоже еще проблема с ровесниками пока. Поэтому слышит меня и иногда бабушку с дедом через скайп. Ставила лунтика, понравилось, но от этого говорить не начал.
@Elisaveta Лиза, мой младший — несмотря на то что в свои 3 он пока очен мало слов говорит — пытаетса болше говорит по русски нежели старший! а всё почему? потому что мы летом пожили у Тани :-))) мы правда общалис не все дни напролёт,а с утра чут и вечером, НО! я с Таней всегда на русском и её детки тоже — и он это слышал! так что — дружите с Таней :-)))
@Olga вот и говорю с детьми пообщался:)
Моему сыну годик , нравятся книжки «теремок» , можно двигать зверят. В таком возрасте хорошо картинки развивающие. Школа 7 гномов не понравилась. Читаю книжки, показываю животных , но и рвет их конечно же )). Я говорю на русском, папа на французском.
Да просто будьте рядом с ребенком, играйте вместе, рассказыйвайте и показывайте цвета, зивотных, звуки, фигуры, играйте в лего, сортер, пирамидки, что еще ребенок любит. Будет получше книг 🙂 детям в таком возрасте надо мир познавать. А, вот рисование, да 🙂 там много есть о чем поговорить 🙂
А в ком возрасте вы дали в руки карандаш?
@Tatjana а в рот не брал? Нам 1.3 и мы все на зуб пробуем… Это как то меня останавливает
@Olga раз возьмёт, два возьмёт и поймёт, что невкусно. Если уж очень страшно, поищите какие-нибудь нетоксичные мелки для младенцев, а краски вообще самим можно сделать.
Я купила моему мелки восковые. Товарищу год и три. Грызет! Причем понимает что несьедобно, выплевывет отгрызеные стружки и грызет дальше. Один раз разгрыз мелок полностью на мелкие кусочки. Все выплюнул конечно, но мелку был полный капец. Решила что пока рано и убрала(((
Школа 7ми гномов. Есть онлайн, можно скачать. Там комплекс из 12ти книг на год с 0 до 7ми. В игровой форме. Мне оч нравится. Ну и чтение. Я хитрю, детские детективы беру. Главное начать, потом ребенок остановиться не может)))
Из идей, мы играем в Сказки по мотивам книг (начали в 1.8): на фото набор Томика «первые Сказки»
Маша и медведь
Говорим с пеленок от компании Умница
Если вы в сша , можете купить у нас, мы партнеры
Если в европе, то на сайте umnitsa.ru (они доставляют)
Please pm me more info
Пушкина рановато, мне кажется… Чуковского — не уверена. Самое время для репки, курочки рябы, Колобка — простых сказок ч понятными картинками и повторяющиеся словами.
Пушкина никогда не рано! Я в 2 месяца читала своей постоянно. С ребенком нужно без остановки говорить, меня утром на час хватало, потом темы заканчивались и начинался Пушкин
Потешки. Очень удобно под каждую бытовую ситуацию: есть для купания даже
И просто говорить. Все показывать, называть, обозначать действия, эмоции и др.
Все очень бережно, плавно и главное! То, что лично вам приятно и интересно
Можно виммельбухи попробовать. Есть и для малышей
Из личного опыта: месяцев в 10 ребёнок начал забирать из моих рук книги и бросать их. Я подбирала и продолжала читать, недолго, минут 5. Читала короткие сказки, для самых маленьких, ребёнок в это время рядом занимался своими делами. Я уже хотела перестать читать и вернутся к чтению через 3-4 месяца. Я была уверена что ребёнок меня абсолютно не слушает. Такое поведение продолжалось у ребёнка примерно до 1г2м. В один день ребёнок сам принёс мне книгу и потребовал чтобы я читала ? Сейчас чтение и разглядывание книг у него любимое занятие?. Так что не сдавайтесь и продолжайте читать ?
Спасибо! Я тоже так делаю! Она даже может посидеть со мной мин 3, посмотреть картинки..
Говорите с ней постоянно. Убирайте вместе, готовьте еду и комментируйте, комментируйте. Это лучшая игра развивалка
????
Помимо того, что уже посоветовали ( много играть и разговаривать и все комментировать, играть в ролевые игры игрушками в ванне перед сном)…Вы написали у вас няня на английском, если это возможно, я бы поискал няню русскоязычную. Одну вас по часу в день действительно мало.
У нас была няня русская, но пришлось отказаться, там человек был очень ненадежный (пару неприятных ньюансов было) — мне безопасность моего ребёнка дороже..
А вообще тут русские няни днём с огнём.. да и стимула к нам ехать, далеко от сити, на 1 день, у них нет..
Местная няня у нас просто сказка, жаль язык только..
Вот обидно то, действительно хорошую няню, которой доверяешь на 100% очень тяжело найти.
Ой! спасибо,что ждете. Где-то через месяц-полтора запущу..
Вы имеете ввиду рассылка будет для детей с года до 2х?
@Yelena да
Отличная новость
1
Моему 13 месяцев, тоже все в рот или мнет и рвёт. Но замечаю, что с каждым днем бережнее к книгам относится. Когда читаю, держу высоко от него, читаю громко, с выражением и не долго. Даже если убежит, рядом крутится, и не обращает внимания, продолжаю читать. На спорткомплексе играем, на горку, с горки, кольца, трапеция — все с комментариями. Пирамидка, сортировки, доска с замками, колпачки — тут я порой на аплодисменты срываюсь ?. У нас игрушек не так много, зато играется бытовыми предметами. Разбираем посудомойку вместе, он как услышит, сразу бежит — достает ложки плошки, кастрюльки, крышки, и играет ими на полу. Кладу ему в кастрюлю морковку, большие макароны, мешаем ложкой, готовим суп ? из сушилки вещи достаем вместе, бросаем в корзину, несем сортировать на диване, с комментариями — смотря что постирали — папины рубашки, в них папа ходит на работу и т.д. А это твои штанишки, синие, зеленые, а давай найдем этому носочку пару? Куда спрятался второй носок (усиленно ищу под подушкой, за спиной)- ах вот он! и тд. Наизусть стихи, когда одеваемся и идем на прогулку, на улице даю ему вволю побегать, поваляться, все палочки и камни потрогать и облизать. Я сама молчунья, много говорить и постоянно комментировать не могу, голова начинает болеть, и чувствую себя душевнобольной под конец дня ? но приходится себя подталкивать. перед сном малыша купает папа, они там общаются на русском (хотя ему проще по-английски, он все же старается на русском общаться с ребенком).