Что значит «после 3 лет уже поздно»? Моей дочке 2,9. Раньше я с ней практически не занималась. Сейчас начали, но есть то что она еще пока не делает
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что значит «после 3 лет уже поздно». Моей дочке 2,9. Раньше я с ней практически не занималась (сама виновата, упустила момент). Она смотрела много развивающих мультиков на англ. и на рус. языках. Заниматся я с ней начала примерно с 2,4 лет. Сейчас она знает: цвета на обоих языках, фигуры, начало алфавита, считает до 10, собирает крупные пазлы, режет бумагу ножницами, правильно держит ручку, поет песенки, рассказывает четверостишия, показывает движения, называет все предметы в доме, животных и многое другое. Но она ни с кем не здоровается, не отвечает на вопросы, не рассказывает о прошедшем , говорит нет, не хочу, не буду, не выговаривает букву «р», не любит книжки (но я все равно читаю). Прокомментируйте пожалуйста не отстает ли она от нормальных детей (не имею ввиду ранне развитых ).
Лучшее средство вырастить адекватного ребенка разобраться со своей тревогой.
и чувством вины
100%! Когда меня что-то подобное, как и ТС, охватывает, муж спокойным голосом говорит: «Милая, иди кофе лучше попей!»
Ничего не поздно. Автор упомянутой книги специализируется на проблемных детях, нужно иметь и это ввиду. Потом дети очень хорошо развиваются, хотя бы просто находясь рядом со взрослым, участвуя в его делах. В этом им помогает способность у самообучению. Без нее человечество вообще не выжило бы. Не говорите так о себе, что вы не занимались ребенком. Вы наверняка делаете массу вещей, которые делают все мамы и которые в нашем сегодняшнем понимании не считаются развитием. Это же не по спец методике и умной книжке. А уж начать по умным книжкам никогда не поздно. Отбрасывайте чувство вины и вперед с песней
Вы даёте неверную информацию! Вы читали книгу Масару Ибуку «После трёх уже поздно?» Она НЕ о проблемных детях, она об обычных детях. При этом название конечно сенсационное и пугает тревожных мам, но основная идея там — дети впитывают массу информации и нам надо давать как можно больше инфо, впечатлений и опытов различных занятий в детстве. До 3х ИЛИ как можно раньше. Без потолка «он этого ещё не поймёт», «это ещё рано» и тп. Вот и все. Нет, конечно же никогда не поздно. Автору поста — не волнуйтесь)
@Tatiana автор сам пишет в книге, что работает с проблемными детьми. Просто он решил предложить свои идеи и всем остальным
не отстаёт. Не все дети здороваются легко со взрослыми, как не все школьники могут легко попроситься в туалет во время урока (лучше описаются, но не попросятся. и не из-за отставания)
По-моему вы загоняетесь. Вам нужно валерианки выпить. Нормальный ребёнок у вас. А насчёт «после трех поздно» — расхождение мнение о том, что наиболее активно дети развиваются первые три года. На самом деле этот не совсем так. В этом возрасте закладываются основы. Но если что-то упущенное, отнюдь не значит, что ребёнок вырастет отсталым. В противовес этой фразе существует множество исследований, указывающих даже о вреде раннего развития. Так что все хорошо в меру.
из моего опыта, как раз самый ключевой возраст- от 3х до 8ми (то, что было до 3х, всё забывается, без постоянной практики, а вот ближе к 7-8 память уже более постоянная)
ну а подсознание то работает..
подсознание не поможет даже вспомнить лицо мамы, которое ребёнок видел каждый день, если она умрет в его 3 года.
Я помню лицо своей бабушки. Она умерла до моих трех лет.
Это — научпоп, и не самого хорошего качества. Исследования давно показывают, что мозг даже совершенно взрослого человека способен выучить совершенно новые для него области, что уж говорить про детей.
Правильно. Я французский во взрослом возрасте в среде выучила за пол года, а английский с детства мучительно учила и только годам к 25 таки выучила
Господи. Да норма буквы р до 6 лет
А мой в 5 лет не желает четверостишия рассказывать.
Вы очень к себе критичны!
Пожалуйста, не верьте книге «после трёх уже поздно». Она написана инженером, который наблюдал за своими внуками, да ещё и лет 40 (забыла точно) назад.
«После трёх уже поздно»-ни на чем не основанное высказывание инженера, которое потом подхватили как рекламный трюк различные бизнесы и дельцы от «раннего развития…(«Масару Ибука (яп. 井深大 Ибука Масару?, 11 апреля 1908, Никко, Япония — 19 декабря 1997, Токио, Япония) — японский инженер и предприниматель, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автор широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно».) На английском (Википедия) информации о нем больше : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0,_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%83
Мозг ребёнка — не мешок,куда надо напихать побольше. И не объект приложения родительских амбиций. Ребёнок никому ничего не должен, кроме как чувствовать любовь, принятие родителей и многообразие этого мира. А родители лучшее,что могут сделать — это дать ребёнку ощущение того, что его любят вне того, считает он до 100 или извлекает квадратные корни.
Ого! ?
Начните с того, что ВЫ ни в чем не виноваты, и ничего не упускаете 🙂
Я не занимаюсь с ребенком тоже, только играем вместе, считать до десяти в свои год и 11 она уже умеет, как и говорить спасибо и пожалуйста, здороваться и прощаться и еще пару трюков. Я не к тому, что у меня гениально выдресированный ребенок ?, мне кажется, что дети схватывают на лету, и если я что-нибудь говорю или делаю, она повторяет как попугай, по этому лучше всего она запоминает в игровой форме.
А мой грязь палкой ковыряет
Это же прекрасно. И важно.
Счастливчик??
Yana Villion Мы ещё в детстве колобки лепили из грязи . Тоже хорошее занятие! Потом сушили на солнце. Потом играли в «магазин» или «гости»….
Яна, я вас люблю!:)
Это самое лучшее!! Правда!
Это пять! Мой в этом возрасте камни собирал (и собирает до сих пор)
Комментарий года! ?????????
Умеют же люди снять напряжение! И дети у них растут счастливые! У меня тоже комплексы иногда возникают по поводу фразы «после трёх уже поздно»?
«После трех уже поздно» примерно тоже что и «любовь живет три года».. 🙂
И примерно то же самое, что и французские дети, которые едят фуагра с пеленок (ну когда не спят круглосуточно).
Galina Danilova мой не француз но спал круглосуточно и ел фуагра, икру, морковь и вообще все что дадут. За то сейчас он мне пристраивает:))) не спит, ничего не ест и дерется в школе
??
А где вы в этом диапазоне? ?
@Nina , задумчивый смайлик не видишь? Явно хуже, так как плохо говорит ?
@Anna уже скоро ?расскажет вам все начистоту
А как у неё с математикой? Учтите, если с интегралами не разберетесь, после трех уже поздно будет…
Не дружу с интегралами со школы, безнадёжно ?
@Aichu после 3-х уже поздно…
@Elle ага, как же теперь своему ребёнку объяснить интегралы ??♀️??
MathCad в помощь. Современные дети должны быть продвинутыми 🙂
??????
У Вас еще три месяца до трех лет. Если интенсивно заниматься — вместо прогулок, дневного сна и дурацких игр,- то есть шанс. Чтение (желательно минимум на двух языках), музыка, разговорный китайский язык, арифметика и основы геометрии, итд.
мой выучил китайский, как раз когда ему было чуть больше 3х, т.е. и такое возможно ? (правда, потом чуть не забыл, сейчас занимаемся «спасением китайского» наравне с русским, только даже интенсивнее)
Как он выучил китайский? ☺
??????
Все прекрасно у вас!
Вместо «ибуки» почитайте эту книжку, там в самом начале есть как раз про ранние навыки. И, если ещё «не», Петрановскую.
И дышите глубже, по сторонам смотрите поменьше. У вас все замечательно!
Знала бы про это. Столько aka bestsellers которые на самом деле мусор.
Спасибо! Ее можно где-то онлайн почитать?
@Yuliya, на литресе есть.
@Yuliya у меня в iBooks. Но всегда можно бесплатно в сети найти по запросу
Вообще бред и ничего незначит. Правда у нас как я лично считаю от прививок спектр аутизма и не говорил до 4,5.Сейчас 8 болтает так что вечером сам заснуть неможет.
У нас дочь Вашего возраста. Ничем не занимаемся особо, ходит в садик. Умеет приблизительно то же самое. Незнакомых опасается. Ещё есть сын 5 лет. Тоже не здоровается ? У меня только один вопрос — на чьи вопросы она не отвечает? На Ваши?
Мне кажется у вас абсолютно нормальный ребенок со своим характером..??
Называется приду похвастаюсь и вопрос с очевидным ответом задам под шумок. ???
Не переживайте 🙂 вы молодец и дочка у вас замечательная! Букву «р» ближе к 6-ти начинают говорить, а сопротивляется здороваться и заниматься, потому что возраст такой противный подошёл 🙂 дети начинают показывать свой характер и своё «я». Ваша девочка очень много знает для своего возраста! В российском саду я наблюдала детей, которые и в 4-5 таким объемом знаний не обладали. Продолжайте заниматься в свободном режиме и все остальное само придет! 😉
В австрийских школах не все первоклассники таким объемом знаний обладают ?
От ранее развитых отстала они уже в этом возрасте не то что не любят книжки ; а читают сами себе ?
Читают? Сами книги пишут и публикуют ??
@Vera я не шучу 🙂
Tsilya Kushnir Я вам верю ?. Дети все разные, мой брат да, читал в 3 года и было это 43 года назад, без развивашек по 5 часов в день, просто наш дед читал ему много с самого рождения и сам все свободное время проводил с книгами. Когда родилась я, деда, к сожалению, уже не было в живых, но в 5 лет я тоже прекрасно читала сама, брат научил. Опять-таки без специальных занятий. Просто я видела, что брат читает и мне тоже хотелось. Чтобы ребёнок начал читать, не обязательно с рождения пытаться привить ему любовь к книгам, достаточно собственного примера. Я это не к тому, что развивать не надо, а к тому, что если родители ведут активный образ жизни, путешествуют с ребёнком, встречаются с друзьями, много разговаривают, привлекают к домашним делам, поют песни, читают… то и ребёнок будет расти развитым. А специальные занятия это как дополненительное времяпровождение. Это сугубо мое мнение. ?
@Vera а я тоже не к тому а к вопросу не отстаёт ли от ранее развитых 🙂
Комментирую: все с вашим ребенком абсолютно нормально! В таком возрасте дети некомфортно чувствуют себя с чужими людьми (застенчивыми могут остаться на всю жизнь, это зависит от характера), это по-англ. называется «stranger danger», характерно для деток где-то с 9-12 мес. и далее. Букву «р» выговаривать сложно, подождите еще немного, начнет выговаривать. Книжки, я иногда говорю своей трехлетке, я буду читать для себя — она поиграет еще, в потом подходит и слушает (я сижу на ковре, где ее игрушки). Рассказывает о садике она иногда, обычно сама, я не заставляю мне давать отчеты и с пристрастием не расспрашиваю. Моя философия такая: захочет — расскажет сама, но если она начинает говорить о садике, тут-то я ее и расспрашиваю, проговаривая вместе с ней и вопросы, и ответы. Это все можно использовать как еще один способ развития речи — просто легкая и ничего не значащая болтовня с вашим ребенком может дать ему больше, чем любое структурное занятие с пособием.
Моя ( 3,3) со всеми здоровается , говорит спасибо , хорошего дня, общительная , « без комплексов « , говорит на трёх языках свободно , выговаривает «р» с 2х лет , стишки короткие знает , на балет ходит …на горшок не ходит !!!! Ну не ходит и все ! И не ест НИЧЕГО кроме риса и курицы . Так что дети все разные . И у всех свои проблемы . Нормальный ребёнок у вас.
Идея «после 3х лет поздно» основана на научных разработках, что мозг ребёнка в первые 3 года поглощает огромное количество информации. В дальнейшем этот процесс замедляется.
Наука идёт вперёд. На сегодня считается, что первые года очень важны для обучения, имея в виду возраст 5-6 лет.
Также дальнейшее обучение имеет огромное значение.
Учить ребёнка надо обязательно и с раннего возраста.
Развивать надо память, логику, внимание, творческие способности
Надо учить ребёнка мыслить
Не сегодня дети, которыми не занимаются- проигрывают.
Вы можете простреть программы, где все с комплексе. http://vikaraskina.com/product-tag/all_subs/
Уже 3 года и даже на виолончели не играет??? Мамочка, слишком поздно что то исправлять, время безвозвратно потеряно, жизнь прожита зря…. Шучу-шучу… Вашей малышке всего 3 года, она умеет делать все в соответствии со своим возрастом. Наслаждайтесь ее детсвом и не заморачивайтесь с нормами, которые непонятно кто и непонятно по каким критериям определяет.
Насчёт конкретно развития вашего ребёнка вам по интернету никто не скажет
Если вы волнуетесь ,обратитесь к специалистам
Вы описываете навыки которые если честно намного опережают Ее возраст . Вырезает ножницами правильно ? Буквы , цифры , пазлы из многих частей , четверостишия ?????? Это все развитие не по годам , а на хороший год вперёд . То что не выговаривает Р это в 2 . 9 смешно . Могут начать только в 5 и это совершенно нормально .
Рассказывать о прошлом могут далеко ни все 2 х а то и 3 х летки . Даже 4 х летки есть которые только начинают такие рассказы .
Что значит не отвечает на вопросы , дайте пример ? Вообще ?
Не отвечает на такие вопросы как: «как дела?» Как тебя зовут? » Что ты делаешь?» Смотрит и молчит.
Не вырезает а просто режет как папало, пазлы из 4 частей.
Расскажите как играет сама с игрушками , какие ролевые игры ? Как сама себя занимает ?
А если спросить » что делает зайчик на картинке ? Куда идёт ёжик ? Что кушает девочка ?
Отвечает ? А просит у вас как и что ?
@Svetlana Вопросы вы задаете или чужие люди? Если трехлетний ребенок некофмортно себя чувствует с чужими, то разговаривать с ними не будет. А вот с мамой должна разговаривать и на вопросы ее отвечать тоже.
Кукол, мишек кормит, спать их укладывает, на горшок сажает, дом строит из кубиков или конструктора и ложит туда мелкие игрушки, наклейки туда сюда переклеивает, тесто катает, лепит круглишки, на машинке детали катает, каши варит, и т.д, любит окрыват закрывать баночки всякие и ложить в них игрушки. Спрашивает у меня где что то или кто то? Кто это? Девочка кушает? Зайка спит? Киса плачет? Вот такие вопросы задает. На мои вопросы по не отвечает. Ролевые игры не совсем понимаю как играть
@Svetlana звучит нормально ?
Я сейчас спросила у своей младшей ( 2 года 4 месяца ) посмотреть будет ли помнить что было несколько месяцев назад .
?, вроде должна говорить что было утром, что ты делала на улице, в садике
@Svetlana нет , ни в таком возрасте
Молодец, рассказывает, ей больше трех?
У меня ребенок 2.5 помнит что было и год назад, это не у всех так? Я думала что у них память хорошая в этом возрасте раз они познают мир.
@Lena смотря что . Моя какие то моменты помнит прекрасно . Какие то явно да , но не говорит о них … а какие то уверена ни помнит . Нет у всех по разному .
@Svetlana ей 2 года 4 месяца .
@Lena незнаю помнит или нет но не рассказывает. Но вот вчера я достала одну музыкальную игрушку, которую несколько месяцев не включали и она начала подпевать песню которую пела игрушка
Ну и я не все помню сама. Мы тоже запоминаем моментами. То что интересно было или зацепило и тд.
У меня ребенок увидел в магазине аэрогриль и сказал, что такой был у нас и папа рыбу там готовил. И аэрогриль говорил дзинь когда приготовит еду. Так и было. Только выкинули его мы ребенку был годик с хвостиком. Он не умел тогда говорить. Ну и такие примеры еще есть как он рассказывает про зоопарк или еще чтото из дальнего. А события свежие он точно помнит все и в какой магазин ходили и что там купили и тд и тп.
У моего сына очень хорошая память, он помнит на год-полтора назад в свои 3,5, без наводящих вопросов. Но вот что делали в садике — затрудняется рассказать. Если я знаю программу и задаю вопросы по ней — рассказывает.
«Как дела?» — это не понятный вопрос для детей 2 лет.
Как насчет : «кушать хочешь?» «Мороженку хочешь?» … на такие вопросы отвечает?
@Yana на такие отвечает ?
Самое главное занятие это игра в этом возрасте. Можно чем-то заняться академическим, если ребенок сам к этому тянется, как спрашивает, как прочитать это слово а что это за цифра.
У меня такая же проблема с младшей доченькой. Она не понимает когда я ей говорю «дай» , «где», и т.д. ???
А сколько вашей?
Три???
Я уже все слезы выплакала
У логопеда были? Надо сходить…
Да. Ходим . Тэстируем. Как-то страшно все это. И все время вопрос «почему?» Почему моя дочь? Что я сделала не так. Извените, очень больно и страшно???
Можно написать вам в личку?
Да
Написала)
Спасибо
а хоть на одном языке понимает? (я на эти вопросы своего годовасика тренирую, хотя бы на уровне «где твой брат», потому что его она точно знает, а не «красный мяч в полосочку»)
Плюнуть на всё и продолжать работать, не винить себя! ????
Не винить себя ?
я сегодня как раз в книге прочитала, что делали исследование и в результате оказалось, что занятия для раннего развития или их отсутствие никак не влияют на дальнейшее развитие ребенка
Дайте мне ссылку на эту книжку
Не соглашусь ни за что .
@Halyna https://www.amazon.com/gp/product/0399537368/ref=as_li_tl?ie=UTF8&camp=1789&creative=9325&creativeASIN=0399537368&linkCode=as2&tag=tennis045-20&linkId=bdb56893ba59548b34fc75f8e5739255
@Halyna page 86
Спасибо
@Natalie а я соглашусь. Тут единственная связь- то, что если мама активно занимается до 3х, значит, она активно продолжит это и до школы, и в школе. Но если мама активно занималась до 3х, а потом решила, что «всё, что могла, сделала», это канет в небытие. Мы из-за некоторых обстоятельств после 5ти полностью потеряли один из языков, который я долбала с «до годика». И не надо писать про «могучее подсознание» 🙂
Я активно занималась до 2,5 потом родили дочу и активность пропала ,сейчас первый класс он самый маленький в классе и самый сильный по уму и знанием !!!! Я думаю гены всё-таки решают многое !
Вы звучите как замечательная мать. У моего отца семейка Адамсов была, скинули его родственникам мелкого в глубокую Корельскую глуш, где до него некому дела не было. Он бегал по лесам как Маугли и до 4 лет не говорил. Потом забрали обратно в большой город. Но никто с ним не занимался, а в итоге золотая голова и руки. Великолепно разбирается во многих отраслях науки и техники, плюс ещё и очень приятный, компанейский человек. Всё у вас хорошо.
свежий воздух творит чудеса?:)
Если вы любили свою дочку все это время, то это главное в развитии :-))) Сейчас все говорят про свободную игру, умение себя занимать и создание среды для развития. Просто любите и общайтесь :-))))
Я считала эту книгу. Мне понравилось! Как я поняла, то до 3 лет,грубо говоря, нужно по максимум охватить музыкальные, художественные и тд сферы. Но! Главное это воспитание) что такое хорошо, что такое плохо)
У меня 3,5 ребёнку, книгу я считала эту с года, но не фанатела, а зачем? Что потом в саду, школе ему делать? Ему и так не интересны сверстники и опережаться сильно не стоит, я так думаю)
И кстати, цифры, буквы, цвета, писать можно научиться в любом возрасте!! А вот воспитать человека взрослеющего сложно)
Вы имеете ввиду книгу Масару Ибука?
@Svetlana да) я так понимаю, это выражение пошло именно оттуда)
Если вы про развитие, то развитие хорошое, действительно хорошое, Р еще научитесь — непроблема. Меня бы насторожила бы некоторая асоциальность, почему она не хочет коммуницировать с другими людьми? Ей с самой собой хорошо? Она боиться других людей? Ей неинтересно с другими? она погружена в себя? Сходите на диагностику развития к психологу.
Нет она играет с детьми, у нее есть друг ровесник. Они танцуют прыгают бегают вместе на улице играют. И дочка сама просит меня мама пошли к Алену. С другими детьми тоже идет на контакт, если они сами подходят. От нее инициативы с кем то поиграть кроме пары детей, которых она знает, нет
@Svetlana это хорошо, но все-таки немного необычно, что она не тянеться к новым знакомствам. почему ? она нового боиться? или ей не нужно?
Да она не тянется к новым знакомствам. Мне кажется ей нравится одной чем то заниматся. Потому что если она чем то займется, никого не подпускает.
это и есть некая ассоциальность и замкнутость. Почему она так себя ведет ?
Незнаю, а какие могут быть причины?
Я в детстве была замкнутой, молчаливой
@Svetlana много разных. на пример страх, она придумала свой мир, и кто-то ворвется чужой в него и все испортит, или доверие к людям, или ей хорошо быть одной, кто-то может порушить ее гармонию. Вообще с точки зрения психологии, для детей это не очень хорошо, потому что социальность развивает ребенка больше, чем уединение.
Может потому что я ей мало внимания уделяла и она привыкла одна?
это тоже может быть, но сомневаюсь. у вас же двоих контакт хороший, вы близки? Если да, то думайте дальше. Мне кажется любая мама, любая может себя винить, что не додала ребенку. У меня тоже такой загон есть. Однако старшая дочь общительная, иногда даже в лифте не может выдержать паузу и таки заговорит с незнакомым попутчиком. 3 сада сменили, и всегда она находит быстро и легко друзей . А вот сын другой. Такое ощущение, что он выстроил отношения со мной, папой и сестрой и больше никто ему не нужен. Он не против пообщаться с другими, но если контакт пойдет с чужой стороны, сам он первый редко заводит контакт.
@Svetlana у меня дочка дома болтушка, по русс замечательно говорила с детства, но в домашней обстановке. Были англ друзья в саду, и русские тоже — друзья семьи. Но вот с другими взрослыми более менее начала только говорить лет с 4. До этого молчала, на обоих языках, ну или одним словом отделывалась. Стеснительная. Боится новой обстановки. Но не все же дети могут спонтанно начать играть с другими детьми, знакомыми или нет, или общаться со взрослыми. Все зависит от темперамента, не обязательно это психологические проблемы
Ну вот у нее тоже есть любимая бабушка, 2 тети, пара друзей, папу она очень любит, братика она обижает конечно, но иногда жалеет
согласна, не обязательно… но можно задуматься надо этим, почему это происходит. Дочка в старом саду подружилась с одной девочкой, все было у них отлично и сад закрыли. А у той девочки больше не было друзей… она здорова во всех смыслах, просто не умеет выстраивать отношения с нуля.
@Jekaterina я действительно задумалась над вашими словами
Да все нормально, детки разные бывают по темперамент, как и мы взрослые. Есть очень общительные, душа компании, есть такие стеснительеые. Так устроен конкретно этот человек. А если ребёнок сам умеет заниматься с собой, без посторонних стимуляции, это же замечательно. Это лететь надо!! Смотрела передачу по BBC про соц эксперимент. В ней собрали несколько взрослых людей и рассылки по вагончикам. Отобрали гаджеты,телефоны. Разрешили взять какой-то один предмет из дома на время эксперимента. Их закрыли и наблюдали за ними. Одна мед сестра не выдержала одиночества уже через три часа. Дрие тоже не смогли просидеть даже полный день. Даже автор проекта, психолог на выдержал и суток. У них развивались фобии, у женщины была истерика. Мы все, современные люди, так посажены на внешние раздражитеои, что просто конкретно тупеем.
А ребёнок, возможно иниеллекиуальео очень развит, и ему неинтересны другие дети? Может такое быть? Автор, найдите книжки по математике для её возраста и посмотрите как ребёнок будет решать задачки оттуда. И поймёте.
@Katya спасибо
мой сын тоже не тянется к другим детям, у него есть пару друзей и другие его не интересуют, но твоё только с детьми его же возраста и чуть старше.. но к взрослым ещё как тянется.. к реально взрослым. Мы ходили на занятия к педагогу психологу, она сказала, до 5 лет это абсолютно нормально. Это было год назад.. сейчас вижу, что есть изменения.. начал не много, но общаться с другими детьми.
А я читала, что активным бмллмогвом можно стать Только до пяти лет! Автор поста, вы Очень много занимаетесь с ребёнком, не накручивать себя. Все идёт своим чередом, у ребёнка видео активно формируется мозг. Он хорошо уже знает предметы, говорит. Буква Р приходит «сама». Как и другие сложные для произношения буквы, когда ребёнок будет для этого готов. Это происходит в 5-6 лет. Моя никак не могла правильно произнести Р, говорила на англ манер. Я уже думала искать логопедв. Но с этим сложно ы Англии. И вот однажды ребёнок утром подошёл и сказал этот звук! Я чуть не плакала. У неё получилось. Также со звуком Щ, Л. Не переживайте. До пяти лет есть много времени, не гоните лошадей. Просто общайтесь и путешествует ч ребёнком. Путешествия очень хорошо сказывается на его интеллектуальное развитие.
мне кажется, можно сделать скидку на 2-3хлетнюю вредность и «нет» свойственное возрасту. У меня в 2.1 часто выдает маме папе такое — не хочу считать говорить отвечать, хотя знаю-умеет, — а с чужими и подавно, нахохлится и молчит, хотя у нас много людей в семье, все общительные, ребенка никто не пугал, все любят обожают, не знаю конечно насколько такая асоциальность норма, наверно возрастное..
Она намного опережает моего мальчика в этом возрасте!
Учёные и педагоги опровергли миф о том,что после 3 что-то там поздно.Даже в 70 лет многое не поздно)
@Инесса, как я с тобой согласна!
? спасибо
Манипуляция ножницам это здорово. Мой в 2,6 до сих пор ложкой нормально не может пользоваться, потому что он ужасно плохо ест, и мне эффективнее мне самой его кормить, ну а так ему больше нравится руками есть, а мне хоть как но пускай хоть бы что-то ел. Насчет каких-то «творческих» занятий типа лепки-рисования-клеяния, это я не волнуюсь, что этим я не приучила его заниматься, потому как пока это ему совершенно не интересно, а вот какие-то навыки общения и поведения, вроде не валяться на полу и не капризничать каждые пять минут, не орать с утра и до бесконечности «в парк» или «еще ники» ( еще игрушки), или уметь ходить в заданном родителем направлении ногами — вот это мне кажется уже задержка в воспитании с нашей стороны. Я уже начинаю бояться, что после трех правда будет, если не поздно, то сложнее
Развивайте и общайтесь . Мой совет купить Вам кукольный театр и общаться . Сходите к психоневрологу . Когда ребёнок не отвечает надо бить тревогу . У ребёнка нет связи значит . Вообще хорошо ходить в центры специальные . У нас так же было и за три месяца логоцентр результат пошёл . Ну Я видела детей , кого Мамы слушали других и не били тревогу . Дети начал отставать и сложная речь и агрессия
Забудьте эту фразу ‘после 3 поздно’ — у вас всё в норме.
Просто показывайте меньше мультов и в меру сил общайтесь без скрина.
Моей 3 — так ей тоже всегда надо напоминать про поздороваться и прощаться и спасибо тоже не всегда сама говорит. Ну если давать самим пример то это скоро заработает ?
И что бы развить речь — малышу надо не только слышать, а ещё видеть движение губ и мимику. По этому личное общение экран и мульты не заменят. Это только так что бы к примеру быстро на кухне что то приготовить и детё не мешало — мультик включить.
Честно, очень не люблю эту тему, а фразу( да простят меня ее почитатели) запретила бы вообще. Никогда не поздно. Важно общаться, рассказывать, спрашивать. Пробудить любознательность в ребенке и закрепить Это, мне кажется, одна из главных задач родителей. Вы никуда не опоздали, а ваш ребенок тем более. НО, если вас беспокоит , поговорите со специалистом, для вашего успокоения . Хотя я не люблю никакие оценки и штампы, которые могут поставить ребёнку. Очень сложно найти тот самый баланс.
Мне интересна эта тема , но когда читаю комментария , мне кажется и я чего то упустила. Моей 2,7. Начиная с года занималась по книжке школа 7 гномов . Не все было доступно . То,что не могли , оставляли на потом. Сейчас не хочет слушать , хочет играть . Да даже книжку почитать не даёт . Говорит плохо . Предложения пока нам не даются . Только слова . Вот что я упустила ? Ей хочется прыгать , играть . Записались к логопеду. Сразу три языка , главное на трёх что то говорит , на каком спросишь на том и ответит . Вот так у нас . Но я не унываю . Хоть на 5 мин , но пытаюсь посадить и чем то занять , но убегаем , интереса никакого .
Очень от ребёнка зависит. Мой плохо говорит, занимаемся с логопедом, зато с удовольствием читаем, да и занять легко можно.
@Anna согласна, но когда читаю и виду , что дети в таком возрасте умеют , мне становится не понятно почему так у нас . Может всему своё время ?
@Kristi , у меня ребёнок не повторяет. То есть пальчиковые и жестовые игры мы показываем, он смотрит, в то время как другие дети повторяют. Вот только недавно начал, хоть и выборочно, зато на ура! Потерпите. Если отклонений нет, то ждать и периодически предлагать.
Хороший ребёнок, умничка столько всего умеет. Стесняется просто тому и не общается . Я как тут почитала коменты ? Ого го. Какой психолог )). Зачем? Мама расслабьтесь. Любите ребёнка ей всего 3. Она у вас умница в 3 годика. Кстати дети не совсем здороваются и общаются. Первое стесняются, второе не симпатичен им человек. И не заставляйте. Просто говорите что так вежливо. А вежливые люди хорошие и т д. Но если не хочет и не надо. Вы тут любую маму спросите — если она спросит ребёнка что делали например в саду — в большинстве дети отвечают не знаю, не помню, ничего, играли или вообще промолчит, некоторые пофантазирую)).
Мои дети-школьники отвечают «не знаю» и «не помню», когда им задают скучные вопросы о школе…
@Olya ну вот)). А я когда писала что дети иногда отвечают играли. Имела ввиду что на следующий вопрос во что играли? Тут же пойдёт все по накатанной — не знаю, не помню или молчок)). И вообще мама отстань — итак говорить тяжело много языков, думать надо вспоминать подбирать слова. Плюс то ж мама наверное хочет услышать историю на русском а по английски то легче говорить но!!! маму это не устроит и напрягаться придётся ?? Ах сладких наши дети ( это я про старших уже деток)
Успокойтесь и начните заниматься. 🙂
Я уверена что с малышом полный порядок, не стоит себя накручивать… Но если есть беспокойство, то поговорите с педиатром.., как говорится для собственного спокойствия…
Я читала книгу «после 3 лет уже поздно». В ней много хорошего, но много ереси. Будьте внимательны с идеями которые вы из этой (и любой) книги принимаете. После прочтения возникает ложное ощущение вины, неадекватности и т.д. вне зависимости сколько вы уже сделали для своего ребенка. Там очень много примеров о детях с уникальными способностями, и идея такая что вы любого ребенка можете превратить в вундеркинда и гения. Все наши детки индивидуальны и не нужно применять к ним шаблоны. Лучше сфокусируйте усилия на своем ребенке и его уникальности (а не на идеях преподнесенных другими в книгах, в интернете и т.д.).
Превратить в гения нельзя никого, гениями рождаются. Можно сделать из способного ребенка вундеркинда, заставляя его заниматься по 10 часов в день. Вопрос, что с ним будет, когда он вырастет…
100% yes
@Olya что из них вырастет, никто не может с уверенностью сказать без привязки к тому, занимаются с ними или нет.
Глубокой морали пост.
Одна девочка получила в школе пятерку, а другая двойку. Первая возвращалась домой вприпрыжку, упала и сломала ногу. А вторая шла, опустив голову и нашла кошелек с деньгами.
Мораль: Все события, происходящие в жизни, влекут за собой цепь других событий. Поэтому не стоит переживать по пустякам и впадать в эйфорию от незначительных побед.
Мораль короче: Хер его знает, где найдешь, где потеряешь.
•••
Два мальчика, любили одну девочку. Один писал ей стихи и носил портфель. А другой дергал за косички и подкладывал кнопки. На выпускном она дала второму.
Мораль: Женщины на подсознательном уровне выбирают более решительных и мужественных особей противоположного пола, способных защитить ее и потомство.
Мораль короче: Хер этих женщин разберешь.
•••
Один мальчик хорошо плавал, а другой совсем не умел. Пошли они купаться. Первый заплыл далеко, у него свело ногу и он утонул. А второй плескался рядом с берегом и даже не простудился.
Мораль: В современном цивилизованном обществе, в отличие от первобытного, умение делать что-либо не добавляет нам шансов выжить, а наоборот подвергает лишнему риску.
Мораль короче: Не выебывайся, целее будешь.
•••
У одного мальчика, родители сильно пили, курили и нигде не работали. А у другого, родители были доктора наук, матом не ругались и к обеду переодевались. Первый мальчик вырос, не пьет, не курит, учится в аспирантуре. А второй пошел по второй ходке за гоп-стоп, не хватало на дозу.
Мораль: Дети, воспитывающиеся в неблагополучных семьях, мечтают вырасти и изменить окружающий их быт. Дети, живущие в тепличных условиях, зачастую становятся неспособными противостоять реалиям окружающей их вне дома действительности.
Мораль короче: Хер его знает, как этих детей воспитывать.
@Vitoria как здорово написали ?
Полностью согласна, эта книга меня заставила волноватся
Главное, все вовремя делать, а не поздно или рано. Иначе усилия впустую.
У вас адекватный багаж знаний для возраста.
Действительно, есть смысл давать ребёнку информацию для развития, но вот что именно он возьмёт, запомнит и будет использовать — это большой вопрос.
Над звуком «р» только к 5 годам есть смысл специально работать, если сам не пришёл.
Не отстает 🙂
Если вас что то беспокоит, сходите к логопеду и проверьте