Как вы организуете вечерний досуг ребенка 4-5 лет после сада?
Всем привет!Интересует мнение относительно дошколят 4-5 лет, что ходят в сад. Как вы организуете вечерний досуг после сада? напрашивается больше заниматься- не сильно, в игровой-творческой форме настаивать на том,чтобы когда-то чуть пописать прописи, когда-то повырезать, когда-то поучить буквы, стишки поучить, другой язык по карточкам. Как это происходит? есть детки, по которым видно,что мамы занимаются, стихи все выучены, буквы-цифры-математика осилена. как и когда они это делают, при том,что так же целый день работают, а вчерами готовка-уборка? а мы с дочурой (3.10) все играем,да книги читаем, что тоже — несомненное обучение в этом возрасте, но надо бы уже и параллельно заниматься целенаправленно, пошли требования плавной подготовки к школе. Когда и как? по 15 минут в день вечерами или лучше на выходных, но подольше? и как лучше- раписать дни,когда что предлагать? всегда волновал вопрос применения золотой середины детально на практике- настаивать ли? ввести немного, но по графику- что надо и все?
PS. я никогда целей в обучении не ставила- все в потоке, почти само, сумбурно, но осваивалось, я не наставиала,но много предлагала-всего и разного, но там ребенок маленький бы… сейчас чувствую, что дети садиковской группы нас догнали в том,что ей лучше и легче давалось и даже вперед ушли, я наоборот зимой с ней мало занималась, если она не хотела- я не наставила и вот результат-мы буксуем…
Что скажете- волнуют и ваши общие мысли и практические советы!
Послушаю, нам тоже 3.10
Посмотрите здесь — там много игровых заданий https://vikaraskina.com/product/weekly_6-3-2/
Только хотела написать про Вику ?
@Vika ?
@Dame спасибо !)
И я)
https://vikaraskina.com/product/weekly_6-3-2/
…
??
У меня занятий по плану не получается со своим ребенком. Получается предлагать на выбор. И занимаемся. Например математика. Я вывешиваю цифру на видное место и при случае говорю что это за цифра, плюс подбираю игры на эту тему. Лепим, считаем, машина везет столько предметов какая цифра на ней. И.т.д.
но это прям каждый день?
Очень зависит от ребёнка, я вижу в окружении детей с большей усидчивостью, которые занимаются каждый вечер.
У моего поезда и машинки — это все) с ними и в песочнице может сам играть долго.
Вечером я обычно предлагаю выбор: поиграть в настольные игры/полепить/сделать прописи (рабочие листы). Все, что предлагается уже полностью готово к игре, то есть отсортированы нужные карточки, рабочие листы с карандашами лежат рядом.
Обычно мы 3-4 раза в неделю занимаемся с рабочими листами (их меньше всего любим), остальное время играем в ролевые/настольные игры, делаем поделки и так далее. Стихи замечательно учатся на ходу в игре.
Анна, какие игры у вас сейчас в ходу? Мы как-то на рабочих листах одних, поняла, что игры вообще почти не даю. Хочу исправлять
@Darina , долго перечислять, я может фото сделаю.
@Darina , вот коллекция, и ещё несколько игр думаю вводить:
Фруктовый сад, кстати, шикарно пошёл в школе, сейчас маленькая группа, поэтому я стала приносить из дома игры. Мы уже играли в сад, лапочек, пазлы собирали. Хочу ещё попробовать Зверобуквы, Земляничные тропинки, Animal upon animal и колораму, если успеем
@Anna мы в этом семестре не ходили , не получилось. Очень жаль, Павлик был бы в восторге
@Darina , а у нас мало народа и такой кайф: дети вместе играют, очень хотелось бы в следующем году в таком же составе
Анна, а как вы вводили игру Bunny boo? Сыну 2.2 и ни в какую не хочет в неё играть по правилам. Сам или зайца куда-то сажает или так с ним играет или просто блоки складывает, а как достаю карточки, так сразу нет
@Kristina , сначала сама показывала, потом в 2 ровно пошло
у меня совсем не усидчивая дочь, при чем ее любимые игры- принцессы,динозавры, ей не хочется играть иначе,кроме как диалоги на определенные темы, т.к. вплетать в игру цифры и буквы не получается,сколько бы я не старалась..
У нас очень все похоже)я оставила её в покое ,всему своё время…
А предложить принцессе посчитать динозавров? А один «потерялся» и все на поиски. А потом пересчитать?
Мы так конфеты считаем и ягоды)
Даже пеку с ним печенья в виде того что изучаем. Ишим это на улице. На цениках в магазинах. Так проще запомнить любую информацию.
Ксения, в чем проблема? В развитии мышлении, памяти, речи, внимания? (учитель-логопед)
проблемы нет пока что, но и прогресс застопорился-наверное,это и расстраивает. цифры как до 10 легко выучила, дальше-каша, буквы-часть знает, часть так и не учится.
Ksenija Melen , возьмите Зверобуквы и Азбуку превращений Герасимовой. И буквы хорошо учатся в прикладном аспекте — в процессе чтения. Остальное — это больше из области «яжехорошаяматьизанимаюсь»
По моему для возраста ребенка отличные достижения!
Ребёнок в 3-4года считает до 10 и обратно. Это и хорошо. В норме счёт в пределах пяти. И показатели развития мышления (геометрические формы, ориентироваться в пространстве, цвета, больше, меньше). С изучением букв торопитесь. Значит, ещё рано для неё. Обучение грамоте начинают с 5 лет. Можно и раньше, конечно, если очень заинтересован ребёнок. Сейчас развивайте речь, мелкую моторику(рисовать, лепить, аппликации), развивайте внимание.
@Lily , а как внимание развивать?
@Anna есть упражнения для разного возраста. Хотя процесс это длительный.
Посоветуйте, пожалуйста, где поискать упражнения на развитие внимания и концентрации для 3х летнего ребёнка?
@Lig напишите мне в личку. Я посмотрю и вам отправлю.
@Lily я вам тоже в личку написалв по поводу упражнений. Вышлите и мне, пожалуйста!)
Я тоже послушаю, но думаю что по 15 минут лучше чем ничего, дети к тому же часто не готовы заниматься дольше, а так это тип игры. И маме психологически проще чуть-чуть позаниматься, а не планировать целое занятие и откладывать.
Да, я тоже так думаю. 5 минут поделать обводилки и минут 10 — свободное рисование — более чем достаточно в этом возрасте
Посетите здесь
Там много различных игровых заданий https://vikaraskina.com/product/4-5_yo_6/
@Vika Вика, а можно где-то посмотреть на несколько примеров не подписываясь? Мне на 3-4 года на данный момент.
@Lola посмотрите — там есть фото заданий. И первая неделя приходит бесплатно https://vikaraskina.com/product/weekly_6-3-2/
Моей 4 и мы после школы занимаемся — вырезаем, рисуем, прописи всякие. Главное в этом деле убрать все развлекательные факторы: выключить телек, комп, никаких мультиков. Ребёнку должно быть скучно, тогда он сам начинает себе придумывать развлечения. И тут я такая «о, а давай сделаем то и то» конечно, ей сразу хочется, ведь это веселее, чем скучать
Mne detej zhalko — i tak ih v sadah uchat, oni domoj prishli — i tut tozhe uchat. Moi posle sada hotjat begat’ i igrat’ vo chto-to podvizhnoe. Edinstvennoe, chto delaem — domashnee zadanie po russkomu so starshej, po 15-20 minut v den’.
Посмотрите эти задания
Там все в комплексе, по направлениям нужным ребёнку.
Полезно и веселело!
И мамам не надо ломать голову- чем занять ребёнка https://vikaraskina.com/product/4-5_yo_6/
Себя на место ребенка поставьте и почувствуйте чего бы вам хотелось вечером? Есть разные дети — одним интересно заниматься, другим нет. Есть возвраст в котором все должны будут, а лет до 6-7 по желанию. Лично я начала в 3 месяца сына развивать а в 1,5 года остановилась. Все , что учим ненавязчиво и когда и где придется. Но много читаем книг. Я вижу, что ему все равно как буквы в слова превращаются, зато он отличный футболист и пловец. Поэтому после садика в свободные от спорта дни,- мы гуляем, играем на детской площадке, просто валяемся на диване и едим мороженное, сиотрим мультики с поп корном или чипсами или играем все вместе в настолки. Поверьте читать, писать и считать ваш ребенок точно научится а прожить другое детство больше не сможет!
Мы ничего специально не организуем. Приходит ребенок с прописями или садится писать буквы-цифры, тогда пишем вместе. Иногда она одна пишет, достает бумагу, карандаши и сидит, калякает. Иногда просит красками рисовать, я тогда ей все достаю/ наливаю/ расставляю, а она рисует, что ей вздумается. С пластилином такая же история, я ей все достаю, она сама лепит. Вырезать хочет — знает, где её ножницы лежат, идет и берет. Иногда просит тряпочки, губки, метелки, чтобы где-то что-то почистить, подмести, протереть. Я ни на чем не настаиваю, но у меня и времени нет еще весь вечер после учебного- рабочего дня играть в аниматора и стоять над душой: пойдем писать, вырезать, что-то учить… Иногда идеи подкидываю, если ребенку скучно, но так она сама ищет себе занятие. Не настаиваю на дополнительных занятиях вечером, в саду они все равно и клеят, и красят, и вырезают, стихи учат, поют, танцуют. Вечера дома обычно для отдыха.
Мы ходим в школу раннего развития,типа сада,на пол дня 3раза в неделю.В эти дни даю отрываться-свободная игра,рисовать шо попало,ничем специально не заниматься
Моей дочке почти 6, ходит в школу с 9 до 2. По утрам после завтрака и до школы 15-20 минут письмо/чтение/развитие речи. По вечерам несколько мини-занятий подобного рода. Плюс пение караоке, рисование мелками или красками. Это всё ежедневно, обязательно. Остальное время — прогулки, игры с куклами.
господи, какой кошмар! Ну вот честно! Ну куда? куда все эти целенаправленные занятия в 3 года???? Сохраните лучше свой пыл и страсть на те времена, когда ребенку будет 13. Родительские силы и желания не бесконечны, как и ресурсы. Дите не утыкается в телевизор, проводит время с вами, — и замечательно.
Мне кажется, реши государство школу в 2-3 начинать, к школе начнут с года готовить. Причем так же: прописи, счет до 20.
Еще во время беременности под лозунгом «они все чувствуют и слышат»!?
Я бы очень сильно не обдумывала это . Если ребёнок здоров , в 3 года то что вы дома читаете и играете — вполне . Мои очень любили ( до сих пор младшие кроме одного , любят ) заниматься по всевозможным книгам типа Светловой » Развиваем Память , Развиваем мышление , логика , Развиваем фантазию и воображение , и даже математические пособия так для них это была своего рода игра с мамой . Гнала ли я по всем книгам каждый день ? Нет . Но конечно время от времени занимались этим . Моя старшая не любила буквы / Цыфры . Я насиловала этим несколько раз в неделю по 10 минут , но все равно в подготовишку пошла вот таким неучем . Ну и что ? За год начала читать на 2 х языках , потом на 3 ем . С другими так как они любили , да немного занимались и буквами , и математикой , с кем то больше вырезала и клеила если им было это по душе и я видела что рука нуждается в работе .
А так : много читали и дискутировали , играли в настольные игры , кукольный театр … сами по себе все рисовали , строили , конструкторы любили все .
Я считаю что развивать мозг ребёнка и приучить его учиться , а так же самое главное — развить любознательность — необходимо с самых малых месяцев . Но не переборщивать с этим . То есть давать возможность гулять , балдеть , учится себя занимать , просто придумывать и играть в ролевые игры . Все это не менее важно .
Читать/играть вполне, я со своим 3-леткой начала заниматься пару недель назад, но не буквами/цифрами. По 15 мин/день перед садом и работой. Вечером все уставшие, не до занятий и креатива.
Девочки, а как вы с детьми стишки учите? Просто по многу раз читаете одно и то же стихотворение? А если ребенок не хочет одно и то же несколько раз слушать?
Обычно дети хорошо запоминают стихи. Если есть сложности, то можно использовать некоторые приёмы, например, подобрать картинки к опорным словам и показывать, когда учите. И, конечно, учитывать возраст ребёнка. (учитель-логопед)
А какая цель в запоминании стиха? Задание из детсада или для развития памяти? Дети быстро запоминают стихи, которые им нравятся. Задача взрослого — прочитать/рассказать сти красиво, эмоционально, соблюдая интонацию. Стихотворение это искусство, влюбите в него ребенка!
думала для развития памяти. Со старшим никогда не учила стихов,но зато он знал все песни на изусть. А младшая песенки не очень любит. Вот и подумала, что надо бы что то наизусть учить ?♀️ Но как это осуществить, когда ребенок с характером и одно и тоже слушать не хочет, а тем более повторять самой ?
Но что то же он любит? Обычно есть такие вещи которые дети просят перечитывать снова и снова. Дайте ему выбрать. Читайте что ему нравится, а потом, ну если не просить перессказать , то как бы «забыть» что там дальше и попросить помочь )). Это из опыта. Сын одно время очень любил рассказ Сладкова «Как медведь сам себя напугал» и просил перечитывать. А однажды я его попросила мне его прочитать. И вот мой шок, когда мой пятилетний мальчик мне, этот рассказ просто пересказал, не глядя в книгу! Проза! Не рифма! Я подозреваю они запоминают гораздо больше, чем мы думаем ))))
Вы правы, Elizaveta! Запоминают гораздо больше, чем мы думаем и по-разному. Все зависит от типа восприятия. Старший сын, исходя из Вашего, Олена, сообщения, аудиал. Присмотритесь к дочке, какой тип восприятия информации у нее? Найдите в интернете «типы восприятия». За счет понимания типа восприятия ребенка, да, и своего тоже: визуал, аудиал, кинестет, дигитал, можно увеличить качество и скорость обучения ребенка и уметь доносить ему свои мысли с высокой точностью. Кстати, этим пользуются создатели рекламы))))
У нас все в игровой форме, мы ничего не осиливаем и не учим, просто делаем, что нравится. Сейчас так много пособий интересных, книжек, тем более, если делать это вместе с ребенком, это ж весело.
Я сейчас почувствовала себя плохой мамой. Ибо с детьми не занимаюсь практически вообще. Телевизор они не смотрят но постоянно вместе играют, пазлы, книги, кубики, рисуют иногда. И много гуляют.
Я люблю четкость и режим, поэтому каждый день со старшим (4 года) перед сном занимаемся. Полчаса занятия (викины, карточки, прописи, гномы, математика — ничего не заставляю, просто предлагаю, что-то каждый вечер делаем) и минут двадцать книги. Начали в 2.5 так структурно заниматься по вечерам. Младшей полтора, пока просто по 15 минут читаем перед сном, рисуем, пазлы и т.д. Мне кажется, очень важно приучить к занятиям. Сейчас, увы, просто игр для школы мало, надо ещё кучу всего знать, даже дошкольникам.
гм, благодарю за советы. поняла,что у меня скорее своя личная потребность все структурировать и организовать, меня выбивает этот хаотизм. у нас из постоянного- чтение книг по 40-50 минут перед сном, рисуем, иногда клеем-вырезаем(волнами, когда у нее потребность), остальное время у нас настольные игры,лего дупло и классическое, прописи есть, но не каждый день, но у нас дважды в неделю английский и балет, так что, наверное, ей хватит пока что, тут скорее над собой работать, возможно введу обязательную 15 минутку- ради хорошей привычки и усидчивости, когда будем сидеть над тетрадями. спасибо за идеи с играми- докупим к нашим.
Ксения, да вам мастер-классы можно давать разнообразного развития ребенка. Уверена, что у вас замечательно развитая принцесса. А если кто-то в чем-то обгоняет, так наверняка у вас километровая фора в других вещах, или детям просто другие вещи более интересны.
То, что они ушли вперёд, ещё не значит, что это первенство сохранится за ними и к 5 классу.)) кстати я читала, что домашние дети часто еще и перегоняют садовских в старших классах)))
Мне тут подруга скаала, что ситала и писала с 4 лет, мама научила. А я с 7 в школе. И чего Встретились мы на одной работе )))
Мы ничего не делаем, они же все это делают в саду. Мои дети проводят в саду по 8 часов, после сада только в парке бегаем или дома играются во что сами хотят. Иногда занимаемся когда что-то задают или сами попросят. А так не напрягаю их, для этого сад есть чтобы их к школе подготовили. Единственное что читаем много перед сном, для общего развития))) моим 3,5 и 6.
Мы ничего особенно не делаем. Читаем только и письма от Гоши подсовываем, разговариваем много. Гуляем. Смотрит мультики, слушает «Чевостика», раз в неделю ходит на футбол, по субботам- русская школа.Играет с собакой и со старшим братом. Иногда делает задания в книжках, по настроению. Комплекса вины не испытываю совсем:), мб потому что у меня до предела загруженный старший… Со следующего сентября младшему в школу (будет 5 лет), а я бы еще пару лет подержала на вольном выпасе.
О ужас. 3 года и занятия? Это в школе требуют? Мне кажется, ну не интересны ребенку цифры и ладно, в школе же научат. Дома лучше поиграть, отдохнуть, погулять. Имхо. P.S. Моей 2,10, с сентября школа. Я специально спросила, если домашние. На меня округлили глаза, потому что какие домашние для таких кнопок.
С трех летним ребёнком надо заниматься. Обязательно
Только причём здесь цифры?
А чтение и общение это не занятие? Человек спрашивает про прописи и буквы для трехлетки.
@Sofia Занятие. Но этого мало
Прописи для трёхлеток это обводки крупных предметов. По пунктирным линиям. Если ребёнку нравится — почему нет?
Если нравится то, прекрасно, но это, наверное, общее развитие и игры с мамой, а не подготовка к школе.
наша главная задача — после сада успокоить ребенка) он приходит перевозбужденный, разве что по потолку не бегает, так что мы точно ничего не учим, а долго купаемся, например, рисуем, строим домик и играем в нем (кстати, домики рекомендуют детям для снятия стресса после насыщенного дня?)
Вот, мне тоже кажется, это отличный план. Просто общение разнообразное без специальных занятий.