Как объяснить разный уровень владения русским языком у двойняшек, растущих в одинаковой лингвистической среде?
У меня есть такой пример. В знакомой семье двойняшки, сейчас им лет по 10. Девочка хорошо говорит по-русски, читает. Из мальчика на русском языке слова не вытянешь. Русский язык обоим преподносился одинаково: чтение книжек, мультфильмы, русская школа и т.д. Как можно объяснить такое разное владение русским языком у двойняшек, растущих в одинаковой лингвистической среде? У меня напрашивается вывод, что не всё зависит от нашего старания сохранить детям язык. И что возможно, с некоторыми детьми как не старайся, ничего не выйдет 🙁
Конечно, очень многое зависит от ребёнка. Я так понимаю девочки более прилежные и любят учиться, поэтому с ними легче получается часто чем с мальчиками, у которых другие интересы.:) Вот посмотрим что у нас с сыном получится… ?
Я не хотела сначала обозначать пол детей, так и знала, что будут попытки свалить все на гендерные различия ))))) Мне кажется, не в этом суть.
@Irina, может и не только в этом конечно, но мне кажется доля правды в этом есть. Очень уж часто видишь как легко языки даются девочкам и как туго идут у мальчиков. Но индивидуальных способностей это конечно не отменяет.
Но в случае с речью есть доказанная более высокая частота задержки развития речи или СДВГ у мальчиков. Даже в википедии Correlation with male sex
@Elena, ну вот, значит мои личные наблюдения подтверждаются и официально. Остаётся только надеяться на исключение из правил.
у меня девочка и мальчик, всё как написала Jelena 😉 девочка любит учиться, мальчик пока нет, т.е. он учится, но по какой-то своей системе 🙂
У меня двойняшки, но малыши пока конечно, год и 7м
Но одна ловит слова быстро, запоминает сразу, говорит. Другая даже повторить не может хорошо, словарный запас намного меньше. Через пару лет картина получше обрисуется, но
Что-то генетическое ещё есть в том, как людям даются языки
Конечно. Это как в классе всегда есть те кто учится хорошо, кто-то средне, кто-то не очень. Все же люди, все разные
все люди разные, кому-то легко даются языки, кому-то нет. Некоторым интересно, другим нет. Даже близнецы абсолютно разные по своим интересам и восприятию.
В моей жизни было огромное количество друзей (и даже мои сёстры) двуяйцевых и однояйцевых двойняшек. Если в паре мальчик и девочка, значит это двуяйцевые двойняшки. Все мои друзья были в русскоязычной среде. Но в знаниях и жизненных успехах все было также, как вы описываете. Кто-то лидирует, кто-то значительно отстаёт (чаще всего мальчик). Изучала эту тему. Оказывается, ещё в утробе матери у двуяйцевых двойняшек развивается один из них как доминантный. Это же касается и их здоровья. Так что в вашем примере это подтверждается. И конечно все дети разные, с разными способностями и талантами.
извините, двуяйцевые двойняшки — порвало)))))) разнояйцевые близнецы?
@Elena в медицинской практике термин двойня используется как для однояйцевых, так и для двуяйцевых пар (от слова два), а вот близнецы используется только для однояйцевых, причём не только для 2-Х детей.
@Anastasia Анастасия, извините еще раз, у меня у самой близнецы))))) двойня — это народное название. двуяйцевые — это … ммм… я впервые слышу. и это очень смешное слово)))) https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EB%E8%E7%ED%E5%F6%FB
@Elena у меня сестры близнецы. Почитайте медицинские термины. Или вы не знали, что есть однояйцевые дети, у которых набор ген идентичен (близнецы), и есть дауяйцевые (2 оплодотворённые яйцеклетки, разные наборы ген у детей, часто последнее время рождаются из-за эко)? Обычно такой вопрос у мам близнецов не возникает.
ахаха, ну вам конечно виднее. по ссылке я так понимаю, сходить лень
У нас похожая картинка, хотя чуть иначе: дети с годом разницы были 5 лет вместе в саду в одной группе, одна среда дома, одни кружки, но разница в речевом развитии была с 2-3 лет четко видна (не в пользу старшего ребенка), как бы ни прилагались одинаковые усилия, но индивидуальные особенности были выше этого.
Ох, вот очень жаль это слышать. Получается, что иногда ничего не получается :(((
Я понимаю, что все разные. Т.е. получается, я сейчас должна расстаться со своим оптимистичным настроем на то, что русский язык моего ребенка зависит исключительно от моих стараний вовлечь его в это.
Меня утешает, что если бы я не приложила тех усилий, то уровень был бы еще хуже. Как бы нельзя жалеть, что еще не перешел реку, если сидишь на берегу, надо пытаться все равно. Дорогу осилит идущий.
А почему вы считаете, что все в ваших руках? Но поверьте, старания родителей не проходят даром. Но ведь ребёнок это не вы и у него свой путь. А ростки маминых стараний обязательно взойдут.
Я думаю что настрой родителей все равно помогает, если вы сдадитесь, как знать, насколько будут хуже дела. Но то что не исключительно от вас зависит, это да, с таким фактом я уже смирилась, однако мой вывод такой что это лишь значит вкладывать нужно больше, по максимуму, а там как пойдёт.
Но с другой стороны, надо быть готовым, что амбиции родителя могут разбиться об реальность, и нельзя растить ребенка как воплощение этих амбиций, если не в этом, так в другом он своего достигнет.
Это происходит потому, что родители отдают «за вознаграждение», а нужно просто отдавать любя, не ожидая ничего взамен. Ребёнок всегда чувствует, если на нем груз отвественности, возложенный родителями. Это ещё один повод отстранится от того, что ему навязывают.
@Anastasia, да, от ожиданий лучше сразу отказаться, иначе потом только себе и ребёнку нервы портить. Но это так сложно сделать, в глубине души все равно есть определенные надежды…
@Jelena тут как раз и вспоминается совет: «не воспитывайте детей, а воспитывайте себя». Это самое сложное в процессе, но результат всегда превосходит любые ожидания!
@Anastasia, это правильный совет. Будем стараться!
Я, конечно, буду стараться и понимаю, что какие-то плоды это, безусловно, даст. Может даже больше, чем я ожидаю. И я понимаю, что не одними моими стараниями. И, конечно, не собираюсь возлагать на ребенка непосильную ношу. Просто встреча с этой семьей как раз дала повод задуматься об этом и принять такую возможность.
@Irina я при переезде в США приняла то, что моя дочка никогда не будет в той же мере, как и мы родители, знать язык и все то, что мы изучали на русском. Пока дочке 5,5 лет я ещё занимаюсь с ней математикой в тч по-русски. Но понимаю, что с возрастом нагрузка будет сильнее и сильнее и в какой-то момент большая часть знаний у неё будет только на английском.
Я это тоже понимаю, но мне пока сложно это принять, но придётся.
Да, очень многое зависит от способностей и интересов ребёнка, от характера. И есть ещё много других факторов. Родители не всемогущи, по-моему, это очевидно.
Ну вот. А со мной постоянно все спорят что главное воспитание, а гены это все фигня. Я кстати знавала две семьи с двойняшками где мальчик был аутист а девочка нормальная. В одном случае девочка училась в частной школе а мальчик был сильный аутист (типа речи до 6 не было, в памперсах чуть не до 8 ходил). Вот казалось бы. Одинаково вынашивали, одинаково рожали, одинаково вспитывали
ne odinakavo. Esche v utrobe odnomu moglo ne hvatat, i kogda rozhaesh tozhe kak poidet., ne vsegda tak gladko odin za drugim idet. A kogda vospitivaesh vse ravno podtraiveshsya pod harakter kazhdogo rebenka. Kto-to lubit kogda emu vse obyasnyaut i pomogaut, kto-to terpet ne mozhet i vse hochet delat sam. Odinakovo ne poluchaetsya 🙂
@Anastasiya могу ошибаться но вроде у нас двойняшек стараются ‘рожать’ кесаревым. Так что одинаково. Одному могло не хватать-почему? Откуда разный характер будет у детей если у них все одинаково :). В любом случае-даже если все так разно это как же должно быть разно когда один нормальный и даже чуть выше среднего а другой тяжелый аутист?
pro sluchai s kesarevim ne zanyu, iz-za osobennostei techeniya beremennosti mozhet ne hvatat, no eto uzhe serieznie sluchai i oni ne vsegda vstrechautsya. Shto vi imeete v vidu pod ‘vse odinakovo’? Kletki mozga? Nervnaya sistema?
@Anastasiya я все же пытаюсь понять -почему во время беременности может не хватать? Одному поступает меньше другому больше? Или одному требуется больше другому меньше? Какой механизм?
Да не знаю что все одинаково. Это противоречит моим взглядом поэтому я не могу об’яснить. Спросите тех кто утверждает что любого ребенка можно развить до нужной кондиции. За счет чего можно — за счет клеток мозга? Нервной системы? Я не знаю…
@Olga Aaaa vi pro eto. Dumayu vse vmeste i postupaet i trebuetsya (a shto esli pervii ranshe prosnulsya i uzhe vse siel 🙂 a mozhet tak prirodoi materi bilo zalozheno, ne vse zhe mogut vinosi dvoinu). Ya dumayu u ludei slozhilos mnenie shto esli dvoinyashki, to vse odinakovo dolzhno bit. No moya sestra rodilas menshe menya i vsegda bila menshe. I ya tolko pro ves govoru. Dumayu razvit-to mozhno, tolko kakimi usiliyami (autyata — eto otdelnaya tema). Nu ya optimistka. Pravda schitayu shto razvivat i vospitivat nado sebya v pervuyu ochered. Spor pro vospitanie i geni eto kak sporit shto ranshe poyavilos yaico ili kurica. Ne znayu… Eto vse zvaimosvyazano.
@Anastasiya ну так это вы расписываете как у двойняшек все по разному а люди-то утверждают что даже разновозрастных детей можно развить одинаково-было бы желание.
@Olga oi stolko mnogo raznih faktorov u kazhdogo cheloveka na svoem puti (travmi, vozmozhnosti, pomoshniki i t.d). Razvivat-to mozhno i nuzhno, pri etom i v svoe udovolstvie i vidya konechnuyu cel. No resultat u kazhdogo individulaen i otnositelen.
@Olga вы приводите неправильный пример: нельдя сравнивать аутиста и здрового ребенка, у них из утробы уже разный старт, а вот сравните двух аутистов или детей с синдромом дауна, с примерно одинаковыми параметрами отклонений при рождении, и с одним занимайтесь, а с другим нет, и через два года уже будут видны результаты. То же самое со здоровыми детьми
@Natalia да нет конечно, Наталья Аксерольд привела пример своих близнецов, читайте ниже
@Natalia , мои девочки совершенно здоровы. Разница в 2 минуты, а кажется в пол жизни. Одна все делает на несколько месяцев раньше сестры и ее учит всему. Вторая намного более подвижна и настолько гибкая, что сестре не снилось. Одна говорит замечательно и в почти 3 года может двух родителей юристов песпорить, вторая говорить меньше и хуже. Занимаемся с обеими одинаково.
Olga Zalomiy это все понятно, но они обе будут знать красноперку и капибару, если родители им обеим показывают. Одной нужно будет 1 раз показать, другой 3, но если показывать, то они будут знать, а если не пробовать, то онитТочно знать не будут
@Natalia ну читать к 20ти годам тоже все будут совершенно точно, хоть учи хоть нет. Если что в школе покажут как
Ну один twin with Autism это сплошь и рядом … у меня таких было … что не сорвать семей 15 … мы даже не об этом сейчас . Просто разные дети , разный результат .
@Natalia а даже стометровку за школу бегать не факт что доверят и той и другой. Как и в мат олимпиаде учавствовать. Даже если одной раз показать а другой 20. Она-абстрактно в данном случае
@Natalia черт из знает … один у меня читаем и пишет другой всех букв не знает ..учила вместе …
Так же приводила вместе в парк или спортзал . Один сразу все с лёгкостью и энтузиазмом , другой медленно залезал на лесенку …
@Natalie кстати почему? Вы не знаете случаем? Я что то удивилась когда первый раз столкнулась
Это я про твинов и аутизм спросила
Одну из моих как не выгибай, ей до сестры, как до Китая пешком. Зато сестра по русски говорит намного лучше и считает, а вторая всего ничего. А уж про то, что одной через 15 секунд любое занятие надоедает, а сестре нравится по часу одним и тем же заниматься, я и не говорю.
@Anastasiya я знало что мои разные в утробе . Тот кто флегматичен почти не двигался , забияка скакал так что я не могла спать вообще … это врождённая предрасположенность
@Olga no idea … very common phenomenon …
@Olga знакомо 🙂
@Natalie , интересно, а я никого с описанной вами ситуацией не знаю. Может, не говорят, конечно. У нас в клубе родителей двоен никто о подобных ситуациях (у одного аутизм, у второго нет, не говорил. Допускаю, что просто не хотят обсуждать.
@Natalie Spasibo
Если б я знала то что знаю сейчас про детское развитие я бы вообще побоялась детей заводить 🙂
Olga Kaportseva читать то к 20 будут, в том то и дело:) а вот из семьи из какого-нить гетто не все дети к 20 будут читать. К чему я веду, если детьми заниматься: русским ли, математикой ли, музыкой ли — у них будет уровень. Да, у всех будет разное развитие и достижения, но уровень образованности будет примерно одинаков. Те, кто растут в гетто, тоже, к сожалению, будут на примерно одинаковом уровне. Поэтому меня поражают эти вопросы от некотрых: зачем нужен русский язык в США? для развития наверное, зачем же еще.
@Olga возможно просто не сталкивались , но я работаю с детками с Аутизмом , то есть хочешь не хочешь увижу .
@Natalie , вполне возможно.
@Olga prosto ne govoryat, ya znayu takie sem’i Nemnooo koneshno.
@Anastasiya за что ?:)
@Anastasiya , вполне возможно:-)
@Natalie za otvet, mne bilo interesno predopredeleno ili resultat vliyaniya faktorov
@Natalia если из гетто будут ходить в школу то и читать будут. Потом, семья всего лишь дает какие-то базовые образовательные вещи. А некоторые люди грубо говоря учиться всю жизнь. Так вот это желание учиться оно тоже не всегда привитое, а, утрировано, врожденное. Так что уровень образованности будут одинаковым только на этапе выхода из момента когда образование еще зависит только от родителей. К примеру у меня ест несколько подруг которые не любят читать. От слова совсем. Да они ничего такие, умные барышни, институт закончили но все их текущее образование ограничивается просмотром новостей по тв. Скажем другая подруга на протяжении жизни увлекалась painting -она часами штудировала литературу по теме, потом стала преподавать музыку-она изучает все-литературу, статьи,методические приемы, периодику, детскую психологию. Любовь к образованию короче тоже может быть природной…
@Anastasiya если исходить из моего опыта — все заложено .. все от Б га но влиять можно !
@Natalie корректировать немного….
@Natalie ааааа, зачетные! ???
@Olga спасибочки 🙂
@Natalie аааа, прелесть какая! Один будущий менеджер другой профессор!
@Olga менеджер :))) не знаю 🙂 как бы не Казанова … профессор — думаю да :)))
Просто для разных детей вам придется потратить разное количество усилий, чтобы добиться одинаковых результатов. Это верно в любом занятии, не только в языке. А дальше все зависит, чего вы хотите добиться. Если у вас нет цели научить ребенка русскому — то будет, как будет. Если вы хотите, чтобы он все таки говорил, значит будете больше упираться, больше читать книжек, больше с ним разговаривать, если у ребенка нет к языку особо таланта. У меня у второй дочки очень плохо с языком — любым. То, что первая запоминала с одного раза — второй надо сказать сто раз, да еще попросить, чтоб повторила раз 10 — иначе все вылетит из головы сразу же.
Надеюсь, вы правы. И просто для каждого ребёнка нужен индивидуальный подход и программа.
Так ведь одинаковых результатов можно и не добиться….
@Olga Ну в теории — да — можно и не добиться, особенно если задача очень сложная, скажем — научить играть на скрипке, чтобы взяли в оркестр театра. Но если вопрос в умении разговаривать на языке родителей — я думаю это все-таки не проблема…
@Olga ну в принципе да, если речь не идет о докторской по физике то не проблема
Конечно, мы же говорим о вполне выполнимых задачах.
Я думаю что от чтения зависит. Если девочка прочитала 20 книг по-русски, а мальчик читать не любит, то это много часов разницы пребывания в русской среде.
У меня с сестрой так было — я читала английские книги (Nancy Drew в основном) а сестра нет. Когда мы приехали в Америку, её послали в английский как иностранный класс, а мне сказали что я уже в совершенстве английским владею.
Мне кажется, тут причина в том, что все-таки к каждому ребенку нужен свой подход..то, что работает с одним, не работает с другим…
Я не читала всех комментариев , но поверьте мне , все дети разные и двойняшки тоже бывают совершенно разные 🙂
Мои парни двойняшки — небо и земля . Родились с разницей 4 минуты , одновременно кормила грудью , одновременно пела , читала , рассказывала сказки , играла в » игры » . Позже всегда держала обоих на руках пока читала . Всегда вместе , в одной группе детского сада …
Кроме того что они лучшие друзья , у них нечего общего ! Речь тоже развивалась по разному ! Все развитие шло по разному !
Например один начал улыбаться в 2 недели ! Другой — в 2 месяца . Один пополз в полгода , другой в 8 месяцев . Оли прекрасно понимал речь когда другой ни фига , тем не менее тот другой к полутора годам разговаривал как взрослый , а его брат ( который все понимал ! ) еле еле только начал говорить …
В 5 лет : оба в моем классе ( я из учитель ) . Один неплохо читает , любит работу типа прописей , математики на бумаге , обожает разукрашивать , рисовать , вырезать клеить … другого усаживаю из под палки . Буквы до сих пор путает , не готов читать и писать .
Зато : этот что не готов : придумает такие истории ! И изобразит в лицах и лучше воспринимает любую литературу … физически он обезьяна которая запросто играет в хоккей , катается на коньках , лыжах , входит в классе профессиональной гимнастики и все умеет хотя никогда этим не занимался пока другой аккуратно держа чью то руку еле объезжает вокруг конька , и боится высоты …
Вообщем небо и земля . Среда средой , а ребёнок возьмёт то что возьмёт . И ничто нам не напоминает об этом столь эффективно как близнецы .
Полностью с Наташей согласна!!! Учу ее детей уже несколько лет. Абсолютно разные!!!!!
@Vika вот ! Как раз хотела тебя за tag ! Дети посещают Викину ( одну и ту же ! ) с 2 х лет . Так же Вика не раз была у меня дома и свидетель того что получают они одинаковое внимание , плюс те же игрушки , книги , мультфильмы . Небо и земля . То что у одного развито прекрасно у другого слабо и с точностью наоборот 🙂
@Natalie скажите там выше Natalia Shafigullina-она мне не верит
Полностью согласна:-) Мои двойняшки, причем одного пола, совершенно разные:-) Разница при рождении в 2 минуты, а в остальном: небо и земля:-) Они просто разные дети и все. Одна, сегодня давала другой урок логопедии при том, что она сама плохо выговаривает:-) «Настя, скажи фиточки»:-)
@Olga я верю, почитайте наверху мое мнение: мы учим детей не для того, чтобы все как солдаты в 3 читали, в 5 фехтовали, а для развития всестороннего:) и то, что у ребенка что-то не пошло — не значит, что мама зря это делала, это все равно у него отложилось в опыт
Двуяйцовые двойняшки, даже если выглядят похоже, на самом деле, похожи лишь как просто брат с сестрой. То есть они могут быть очень разными по характеру, темпераменту, интересам, способностям и тд. Говорю по собственному опыту — у меня сестра- двойняшка, мы родились с разницей в 45 мин, и всю жизнь страдали от того, что казались внешне очень похожими, но были во многом сильно разные. Живем в разных странах уже 20 лет и до сих пор, когда встречаемся, люди оборачиваются и говорят, что мы одинаковые. Внешность обманчива…
Абсолютно поддержу всех тех, кто за исходные данные, вот нет такого, что всех можно одинаково научить. Дети разные, даже двойняшки. Один фантазер, другой математик, один рисует, другой прыгает. Поэтому тут нечего объяснять 🙂 ребенку что-то заложено природой и каждому свое.
Ещё раз показывает, что у каждого свои способности
Мне кажется, это очень частый вывод, к которому мамы двойняшек и приходят со временем — как же мало от меня зависит на самом деле, ведь они такие разные получаются) в группах для мам твинсов часто обсуждается во всяком случае..
Короче nature vs nurture…