Живем с 2-леткой в англоговорящей стране, но он говорит по-русски. Во сколько лет ему пойти в английскую среду, чтобы впитать язык?
Вот у меня ребенок в русскоязычной семье, около 2лет ему. Страна англоговорящая. Ребенок в основном только русским языком окружен, англ яз со стороны издали видит так сказать. Русский понимает, английский не понимает. Он получается у меня пока не билингва, а русскоязычный. Во сколько лет ему нужно пойти в анг среду, чтобы натурально впитать в себя язык, а не быть как привезенный из России ребенок, выучивший второй язык. Или уже поздно, надо было с младенчества быть в среде? Может непонятно выразила мысль.
Послушаю
У моего брата аналогично было — русские, уехали в США, когда сыну 1 год был. Между собой только на русском в семье говорят, водили ребёнка в сад — тоже русский. Начал говорить в 3 года, тоже довольно поздно. В общем, про английский он узнал, когда пошёл в школу. Первый месяц было тяжело и он даже получил -1 по чтению))) а сейчас говорит на двух языках.
Я знаю тех,кто в 16 лет с родителями приехал во Францию,сейчас младшей из них 35 лет.Русский знает отлично,французский знает отлично и говорит на обоих языках без акцента.Т.е.вам не стоит бояться,что .если ребёнку в 2 года ближе русский,он потом будет хуже говорить по-английски.Сохранить русский язык сложнее вне России.Лучше ребёнка отдать в садик в 2-4 года,чтобы к моменту школы он уже хорошо понимал английский.Своих я в 2 года в ясли отдавала.Старшей 5 лет,понимает и говорит по-французски хорошо,проблем в учёбе нет,но ещё французский язык не на уровне детей-французов.Русский её ещё ближе и понятнее.
Вот вот, сложнее сохранить. Честно, думала что за ерунда, ну вот как ребёнок который в подростковом возрасте например переехал может забыть язык, все это бредни и не верю.
Но вот как раз вчера общалась с таким мальчиком, ему 15, живёт в Польше только 2 года. В школе польский и английский, по русски он вообще не разговаривает и не отвечает и для родителей это трагедия. На мои очень корректные вопросы к нему почему и зачем, он мне ответил что русский это не современный язык ????? печально, прям до слез.
@Ola Я думаю,у того мальчика сложные отношения с родителями,вот он принципиально отказывается от русского языка.Это такое противосстояние родителям,так что даже он,перерастёт подростковый возраст и вспомнит свой русский)Мвльчику надо было сказать,что несовременный-это латинский язык))В целом же,большинство детей,если родители хотели сохранить родной язык,сораняют его.Уж насколько хорошо,это зависит и от родителей,и от окружения ,и от интересов ребёнка.Я уже сейчас говорю детям,что ,чем больше языков знаешь на отлично,тем более интересный мир ты можешь для себя открыть.
Инесса, я конечно так глубоко не лезу, насчёт отношений в семье. Но он старший ребёнок, на нем две младшие сестры которые говорят на русском между собой и с другими руссковорящими детками. Он действительно мамин помощник, но вот демонстративно, и как мама говорит уже давно, разговаривает со всеми на польском.
Я же ему сказала что современный человек разделяет языки и не современно родной язык не использовать, но он только в конце сказал и то только мне До свидания. ????
Для меня лично оказалось открытием что действительно есть дети которые не используют родной язык, забывают, протестуют. Я ж думала что это реально преувеличение со стороны специалистов которые занимаются билингвами и сохранением языка. Стыднооооо не то слово за саму себя ??
Да ладно,скорее всего,тот мальчик в лет 18 вспомнит всё же русский)Но в целом,да,сохранить язык сложно.Но возможно.Я в силу своей работы,встречаю деток,теряющих родной язык.Но чаще,это наблюдается в смешанных се5мьях.В моём личном опыте,я ещё не видела детей взрослых.не знающих русский,у которых оба родителя говорят по-русски.В смешанных семьях сложнее сохранить язык.
Мои пошли в сад в 2.9 и в 3, один из них только мульты на англ смотрел до этого. Шли в школу (4.5 и 4.9) уже с нормальным англ., не первый язык но доп занятий не требовалось
Пойдет ребенок в сад и отлично впитает английский, можете даже не переживаь
я читала, что до 7 лет у ребёнка сохраняется способность «впитать как губка» язык , то есть любой язык станет родным, после этого возраста он выучит язык как второй, третий и тд , но не родной
Отдайте срочно в садик или к няне англоязычной. У нас очень похожая ситуация. Я своего только в 3 отдала. И ему очень тяжело.
А сколько сейчас вашему малышу?
3,5. Пол года ходит в сад и прогресс очень слабенький. Чувствует себя не комфортно..т.к. не может ничего сказать
Аналогичная ситуация плюс проблемы со сверстниками,они для неё неполноценные люди так как по русскому не говорят?Год спустя вот ситуация начала понемногу улучшаться.нам 4 года
Подобная ситуация была. Дочку в 1г и 8мес отдала в испаноязычный садик. Для ребенка был шок из-за расставания с мамой. 2 дня ходила неделю болела. Больше психоматика конечно была. В три года пошла в другой сад. Там уже было интереснее + она стала взрослее. С трех до четырех стала говорить на испанском и английском дополнительно — все из сада. Сейчас в 6лет свободно пишет на испанском и английском, читает на испанском, английском и русском. Несмотря на мои старания, русский в чтении и письме слабенький, видимо останется только разговорный.
В любом возрасте. Тяжело или легко ребёнку будет вливаться в среду зависит от ребёнка. Мои приехали в англоязычную среду в 2, 7 и 15 лет. Дома только русский. Скоро 4 года как . Тяжелее всего младшей было , предполагаю что только из-за личных качеств. Старшие говорят без акцента, оба языка смею надеяться примерно одинаково развиты. Но если спросят какой доминирует, я всеж надеюсь, что русский. У старшей и младшей (пока) точно русский. У среднего сложно сказать… он больше всех интернировался
У меня ребёнку почти 2.5, больше всего на свете я боюсь, что она слишком рано начнёт английский (мы в Америке), поэтому она занимается немецким, чтобы мозг развивался, плюс языки никогда не лишние. Я посмотрела, как у неё идёт, склоняюсь к тому, что все-таки нужно будет английский начать в 4 года, чтобы отторжение школы в 5 не пошло. Общению с детьми на площадке отсутствие языка не мешает. Сад русский. Я исхожу из того, что знание русского для меня важнее, что английский язык простой, ну, и опыт моего брата, который до 5 английский не знал, показывает, что будет сам по себе билингв
Сын пошёл в сад в 3 года, до этого дома разговаривали только на русском. К школе — англ. знал лучше русского.
Мы стали учить английский только в 4 года. Живём в США. Сейчас ребёнок в 4м классе. По всем предметам включая английский впереди. Дочь в 1м классе. Английский начала учить в 5ть. Учиться хорошо. Учительница даже не знала что год назад ребёнок не говорил по английский.
Мы в США, дома только русский, сын со мной, сад не планирую до 4 как минимум, сейчас ему 2,9. Но мы с года ходим на разные занятия — джимбори, май джим, на площадки детские. В бассейн так вообще раз в неделю железно. Это все на английском. То есть он к среде привычен. Планирую оставлять его на час-два в спортклубе, там же и прескул будет позже. Он своего тренера по плаванию вполне себе понимает, запоминает ее команды, говорит ей «пока-привет, мисс Эрика». Так что я не волнуюсь. С осени планирую с ним позаниматься дома английским, может, станет поусидчивее. С нами в бассейн ходит мальчик-ровесник, они дома только на испанском. Он с января начал ходить в американский садик, он уже нахватался английского прилично, с правильным произношением.
Мой ребёнок родился в Ю. Корее. Дома только русский с рождения. В 3 года пошёл в английскую школу. Первый год на всё отвечал только yes. Нанимали учителя по русскому языку лет до 12. В итоге: корейский не знает вообще, русский знает, может читать, но пишет не особо. Родным считает английский.
Девочки спасибо за ответы. Я понимаю, что дети хорошо учат второй язык и в 4 и в 6 лет и старше. Однако, на работе я была, пришла девушка, по мне так она была австралийка с рождения, а коллеги быстро ее спросили, откуда она, она сказала, что ее в детстве привезли из Чехии, скажем лет в 8, не помню. Я не слышала акцент, они слышали. Хотя я очень хорошо слышу акценты от природы. И да, я думаю в 2 отдать в сад хоть на пару дней, думаю иначе это будет уже не такое натуральное погружение, чем старше.
Насчет акцента. Как говорят исследования, акцента не будет у ребенка , который начал изучать язык в с среде изучаемого языка не позже чем в 5 лет. С 5 до 12 большая часть детей тоже усваивает язык без акцента. А после 12-ти таких меньше. Дети , приехавшие в стану в 16 чаще всего могут иметь лёгкий акцент. Чем старше ребенок-тем больше усвоение языка зависит от его языковых способностей. Есть «гении» которые начинают учить язык будучи взрослыми и говорят без акцента. Но их-единицы. Так что можно начинать и в 4 года, и в пять. Акцента точно не будет. Конечно, если вы не будете проводить половину вашего времени в другой стране.
Может не акцент а диалект другой ? Мы когда брали класс актерского мастерства , так кастинг директор сразу сказал что мой сын русский ( сын родился в сша ) . Я спросила если он слышит акцент, он сказал нет, акцента нет, но манера разговора и ударения внутри предложения другая . Сказал только русские в конце предложения повышают нотки 🙂
У ребенка приехавшего в 8 акцента быть не может. Может у нее имя весьма Чешское? Или имелось в виду «откуда» — «из какой части австралии?»
Моя сестра в 12 переехала в Англию, акцента нет .
@Alisa согласна полностью
@Katerina ударения внутри предложения-это тоже акцент. Просто акцент проявляется по-разному. Некоторые логопеды работают с иностранцами, уменьшая их акцент. Часто постановка звуков не так сложна, как работа над интонацией (это скорее всего имела в виду директор кастинга).
Они обьяснили что только русские повышают голос на последнем слове в предложении. Тут с акцентом нет ничего общего. Так же сказали что если попасть на Nikolodian or Disney там за пару уроков это изменят, очень легко. Сказали что уроки даёт иммено учитель театра по голосу.
повышение голоса в конце предложения -это просодический/интонационный аспект. Работа над интонацией -самая сложная в работе над акцентом.http://portalus.ru/modules/sensation/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1331380386&archive=&start_from=&ucat=&
Если есть акцент и интонация, в нашем случае акцент отсутствует, только интонация, которая заметна в театральной сфере….учителя даже не подозревали что ребёнок ударяет на последние слово, тк в школе разговоры однотонные . Это кастинг с Николодиона заметила, когда надо было громко и с выражением рассказывать тексты заучиные наизусть и показывая при этом эмоции голосом….и разных людей. Поэтому они сказали если вас возьмут на роль, то будет пару уроков по интонации.
@Katerina а что, по-вашему, акцент? 🙂
Accent reduction, also known as elocution, accent modification, accent neutralization, or deaccentation, is a systematic approach for learning or adopting a new accent. It is the process of learning the 1) sound system (or phonology) of a language or dialect. The method involves several steps, which include identifying deviations in the person’s current speech from the desired accent (such as pronunciation, speech patterns, and speech habits), changing the way one uses the mouth, teeth, and tongue to form vowel and consonant sounds, 2). modifying one’s intonation and stress patterns, 3) .and changing one’s rhythm. Using this method, individuals (such as those mastering a second language) may alter their speech to more closely resemble the accent of a certain group of people, and thus enhance the clarity of their communication with those people. (уменьшение акцента, этапы: 1-фонетика /»звуки речи» 2-интонация 3- ритм)
Ну и что, что акцент? В Бельгии народ из одной деревни не понимает народ из другой деревни, хотя говорят на одном языке. И это у них нормально 🙂
А зачем нам акцент если ребенок тут родился и ему тут жить? Здесь тоже у всех акценты и все «понаехи». Я хочу оптимально и тут и там успеть, и на елку влезть и попу не ободрать)
@Lena Всё нормально у него с английским будет, не переживайте. Вот сохранит ли русский-это вопрос 🙂
Lena Postnova тогда вам нужно срочно ребёнка отдавать в садик, в 2. И не на пару дней, а как положено, на 5 в неделю, с 8-9 до 15-16 примерно. Я сына в 17 месяцев в сад повела, 1й месяц привыкали, постепенно время прибывания в саду увеличивали, 2й месяц он уже там оставался на сон, ходили с 9 до 14, а с 3го уже на полный день.
@Elizaveta в пятидневку садик — тогда скорее всего русский потеряем. и у нас дорого садики в Австралии, и вообще я хочу сама провлдить время с моим ребенком пока есть возможность
не переживайте……вы в садик позже думаете здавать????так он там догонит всех и быстро в среде…..я смотрю здесь в Германии много турков….естественно турки в семье разговаривают только на турецком поскольку немецкого большинство не знает…максимум в магазине чтото купить….и ничего….дети растут турецкий и немецкий на уровне…..если с 3 лет в садик отдадите там с детками он бысто найдет общий язык
Садик, детские площадки, кружки и школа…. все будет хорошо. Первые пара месяцев будут трудными, но все наладится. Скоро будет щебетать по-английски. Сын знакомой в 7 лет попал в англоязычную среду, Сейчас же без акцента говорит по-английски. Все будет хорошо.
Я хочу что бы она четко сначала стала говорить по русски, а только потом английский. У нас тут есть для первоклассников классы английский как второй язык, так что я даже не переживаю, что в школе возьмет английский довольно быстро.
В общих чертах я с вами согласна . В то же время насмотрелась на множество детей у которых таки было много проблем с Английским когда идут в школу 🙁 есть многие которым тяжело даётся . Поэтому я сторонник второго языка , в нашем случае Англ ., до школы . В 3 — 4 года . Лучше ближе к 4 м что Б Русский закрепить .
Если вы в Америке, то в школе тут достаточно сложно в киндергарден. Читать, писать. В сентябре первое деление на уровни по чтению были. У нас сейчас второй семестр киндергарден уже спелинг листы по 10 слов в неделю начались. Не говоря о речи. Моя с 2х лет в англоязычной среде и ей никак экстра Инглиш не отменят( так что в Америке я б самое позднее в при-к в 4 года отдала ребёнка.
@Irina, все от ребёнка зависит….моя до 5ти была изолирована от английского. В К не хотели брать ….я отправила , от английского ESL отказались. К декабрю научили читать и писать по английский. Сейчас в 1м классе. Никто даже поверить не может что в том году не хотели её брать , или что она дома говорит на другом языке.
@Natalie у нас в Автралии в школу с 5 лет. Я думаю в этом возрасте будет ОК для второго языка, который должен будет стать 1м.:)
@Katerina если это действительно так , то это весьма необычный результат . А почему вы отказались от ESL ?
Я не сомневаюсь что научить писать и читать можно , но именно легко говорить и общаться … а как ваш ребёнок подружился со сверстниками без языка ? К 5 ти годам , взаимоотношения уже носят сильный вербальный характер , то есть friendships are dialogue based .
И как было со стрессом ?
И зачем это было ? Ради эксперимента ?
@Olga если ребёнок полностью изолирован , в 5 лет , естественно он почерпнет и будет говорить со временем . Через год проблем не будет , но это будет очень большой стресс . Плюс многие в 5 когда начинают , вообще год слова сказать не могут . А 3 х — 4 х летка — совсем другое дело . Я вообще считаю что лучше потихоньку это … сначала в какое то кружки записать , потом можно а англоязычный садик на пару раз в неделю .. вот так как в кипяток , если есть выбор , я бы не окунала .
@Natalie, от ESL отказались тк тогда бы нас отправили в другую школу , тк в нашей ESL нет, а старший братик ходит в местную школу. Тк дочь пошла в школу в 4.10 мы не хотели разделять детей. Она бы даже в автобус без брата не села. Подружилась со всеми сразу. В Остябре у неё ДР , дети в автобусе уже дарили ей подарки. Мы перед самой школой пробовали готовить её к английскому языку, ну она просто отказывалась, орала. И в лагерь летний отправляли и в бассейн , не хотела и все. А в школу влюбилась. И конечно 8 часов в день на английском дало о себе знать. Подруги появились сразу.
@Natalie, это не был эксперимент. Мы в штате NJ . Садики вокруг русские, кружки русские, все друзья русские. В любом парке из 10 мамочек , 2 будут русскоговорчщие. Поэтому так и получалось что дети практически не сталкивались с английским языком.
Я тоже в NJ , Katia Sachko . То что вы рассказываете крайне не обычно . Как можно было придти с нулевым уровнем и мнгновенно заговорить и подружиться ?
Возможно сыграло роль то что у вас старший ребёнок в семье . Скорее всего он тут и там говорил по Английски при сестре … даже если редко . У меня так было с моей 2 й . Она пошла в Американский Pre K в 4 года и буквально сразу заговорила ! Уже через неделю спокойно ходила на play dates . Я поняла что в пассиве Английский все таки
Был . Так как сестра которая Ее на 2 года старше , все таки где то и как то постоянно использовала Английский . Если старшего ребёнка в семье нет — ситуация совсем иная .
Не поздно . Наоборот , все у вас идёт идеально . В года 3 — 4 начинайте . Я тоже так делала .
Я с своими начинала около 4 х … кружок , 2 , потом сад … нынешним близнецам уже 5 , но они Ноябрьские , значит в школу пойдут в Сентябре , ближе к 6 ти ( слава Б — гу ) . Я начала этим прошедшим летом . Что Б дать им год . Кружок плюс Англоязычная группа в садике летом . В Сентябре вернулись в свой садик , где я их педагог . 2 часа в день на Англ . Остальное время по Русски . Вошли в Англ плавно . Сейчас оба bilingual , но естественно Русский сильно доминирует . Но общаються совершенно без проблем . Вот сейчас и думаю , на лето в Русском оставлять , или лучше English speaking summer camp .
можно отдать в английский камп, но дома продолжать говорить по-русски. А вообще всё зависит от того какой направленности будет Киндергартен .Если это частная школа ( где скорее всего не усложненная программа), то можно и оставить в русском саду. А если -государствнный ( там в последние годы сильно усложнили программу, по крайней мере, в НЙ), то лучше в англоязычнвй камп.
a lot of nuances, @Alisa. They will also be starting a few hours a day Hebrew immersion in a private school. It is a Jewish Private School that emphasizes learning through activities and hebrew immersion for K.
So makes sense to offer more English . On the other hand I LOVE the place they are in now. I teach there and they have been there since birth. Terrific group of kids, great friendships. Summers are low key with a lot of outdoor play where kids have access to doing whatever they want with sand, mud, water, various bikes and scooters , etc…
тогда конечно-английский камп, чтобы уравновесить языки.Вам повезло, что в школу идут к 6. Были бы вы в НЙ, ваши детки уже бы были в Киндергартен. 🙂 Здесь берут только по году рождения. Также сейчас очень многие идут в Pre-K с 3-4 лет (тоже по году рождения).
@Alisa я знаю ! Если один бы ещё как то справился — у него нет проблем с академическими навыками , то другой ( которого я выставляла как он пишет ) никак ! И вообще осенние дети другие … даже Сентябрские . Не понимаю NY закона .
@Natalie Мне кажется, расширение сети Pre-K как раз связано с желанием помочь детям иммигрантов быстрее погрузиться в речевую англоязычную среду. Это хорошая идея. Но к сожалению, не все Pre-K организованы так, чтобы дети были больше на свежем воздухе, чтобы было больше с»свободной» игры и музыки с пением. В Pre-K часто делают то, что раньше делали в Киндергартен. За счет этого почему-то решили поднять планку в Киндергартен -больше требований к чтению и письму. Забывают о возрасте детей, и о том, что в возрасте 5 лет дети могут иметь очень разный уровень готовности к освоению академических навыков, независимо от того, из какой социо-экономичской и культурной среды они происходят.
@Alisa совершенно верно 🙁 мой брат который преподаёт в NYC public school все время об этом говорит . И вообще он слегка в ужасе
Я своего только когда в школу пошел в преК в 4 года. Сейчас почти 7 английский пока полностью не усвоил, но уже стали появляться английские грамматические конструкции в русском языке.
Нормально