Что вы делаете, чтобы дети рано заговорили? Дочке 18 месяцев.
Что вы делаете, чтобы дети рано заговорили? Старшие дети все поздно стали разговаривать, и мальчики и девочки. Растёт малышка, 18 месяцев- хотелось чтобы у неё не было проблем с языком. Дома говорим только по-русски. В прицепе один язык хотя бы в детстве, конечно англоязычная страна. Когда я росла и муж тоже, не у кого проблем с речью не было. А здесь у нас все дети поздно начинают разговаривать. Будем дома продолжать учить русский язык, не знаю, неужели это тормозит развитие? Моя младшая сестра дома говорит со своими детьми по английски, и ее дети все делают вовремя и как положено в смысле развития. У неё муж американец, и сама она не когда русским языком не интересовалась так как приехала в США в 2 года.
Я брала тренинг Анны Андреевой развитие речи. Занимались по нему.
Мне тоже этот тренинг помог запустить речь ребенка
Подскажите, пожалуйста, где и какой именно тренинг, если можно ссылочку на него. И в каком возрасте начали заниматься с ребёнком по этому тренингу? Спасибо
http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=1676&sid=a2b65eb79e2e010846cb5f666526523c
Здесь ищите
А кто сказал что у всех поздно говорят? Мои заговорили вовремя, с двумя языками.
Думаю что кажется что поздно потому что мы этого ожидаем и сравниваем наших детей с теми кто заговорил в 6 месяцев а не с тихим мальчиком в углу который заговорил в два года.
А есть дети которые говорят в 6 месяцев?? ?
У старшей в садике такой был. В шесть месяцев заговорил, в два года сказал «you have a pretty turquoise blouse»…но он исключение а не норма. Да к пяти разница между ним и моей дочкой уже не была заметна.
У меня дочка стала в 1.5 слова повторять, в 2 года говорила предложениями из 5-7 слов, сейчас (2.5) изъясняется уже сложными предложениями, причем только на русском и почти без ошибок в грамматике. Это при том, что папа у нас немец, не говорящий по-русски и плохо его понимающий, а дочка с 7 месяцев ходила в садик со швейцарским диалектом почти полную неделю. Но русский явно доминирует. С 6го месяца беременности я разговаривала с ребенком постоянно, как если бы она уже родилась, после рождения постоянно все комментировала в ее присутствии, пела песенки, рассказывала истории и потешки, вызывала гуление, растягивая гласные. Когда она начала лепетать в 9 месяцев, мы начали учить названия предметов, звуки животных, папу-маму и т.д. В год начали читать книжки, рассматривая картинки и комментируя их в подробностях. Когда появились первые слова, я стала проговаривать ситуации в разных временах, используя различные варианты (н-р, «Тоня будет кушать кашку. Тоня кушает кашку. Мама кормит Тоню кашкой
… Тоня скушала кашку. Мама покормила Тоню кашкой). И все это на русском всегда и при любых обстоятельствах.
А, да, я всегда очень много внимания уделяла мелкой моторике. Сначала погремушки в пальчики, потом ящички с предметами разной формы и фактуры, потом сыпучие продукты, песок и мелкие предметы. Это очень важно для развития речи.
Diana, мы занимались точь в точь как вы описали, постоянно комментируем читаем, создаём русскую среду, и тд и тп. Нам 2.5 и говорим очень мало, так что видимо есть какой-то ещё фактор
Все время разговаривала, как радио)), комментировала происходящее и называла все предметы, пела, читала ей и показывала картинки месяцев с 6. Массаж пальчиков делала. Не знаю, что помогло, но в 1,5 года дочка предложениями уже из 2-3 слов говорила. Может, из-за того, что и мама, и папа рано стали тоже говорить
Лана, а сейчас сколько вашей дочке? И как у нее с речью? Как у всех или лучше/хуже? Приведите, пжл, пример предложения, которые ваша дочь говорила в 1,5 года. Моя дочка тоже рано начала говорить много слов
@Larissa сейчас ей 22 месяца, сейчас все хорошо, болтает очень много, большой словарный запас. Не знаю, что будет дальше. Предложения были такого типа: Мишка сидит. Мишка ест кашу.
Все хорошо в меру. Если слишком много говорить с ребенком, ему некогда слова будет вставлять 🙂
Дома говорим только по-русски,вокруг у нас французский.Проблем с речью и развитием нет.Старшая заговорила очень рано,в полтора года говорила уже.Младшая начала говорить только после 2,5 лет,но это тоже входит в норму развития речи.Не вижу проблем с речью у знакомых и друзей,кто говорит дома по-русски,а вокруг французский.Вы должны смотреть не на то,сколько слов сейчас говорит ребёнок.а на общую тенденцию.Если с каждым месяцем ребёнок учится произносить новые звуки,складывает новые логи,какие-то мини слова говорит,потом словосочетания,т.е.если он не остановился на одном уровне или не идёт откат назад,то проблем с речью нет.Кто-то рано начинает говорить,кто-то позже.Обычно к 3 годам ребёнок уже должен изъясняться довольно понятно.
Скорее всего, это просто особенность ваших детей. И никаких проблем нет. Просто общайтесь своим ребёнком в удовольствие. Никаких специальных методик не использовала, но сын начал произносить слова в год на двух языках, в 18 мес говорит фразы из 2х слов. Четко различает, что маме надо говорить русские слова, а папе — французские.
А сколько вы с ним времени проводите разговаривая на русском? Он ходит в садик?
Ходит с года в ясли 3 раза в неделю до обеда, говорю столько, сколько мне и ребенку хочется, озвучиваю, конечно, все, что делаем, видим на улице, он с года очень любил рассматривать книги, показывал предметы, а я отвечала, что это. Сейчас он и сам отвечает, чта нариаовано в книге, например.С франкоговорящим отцом проводит на много меньше времени, но французский отстает не на много, только увидив папу, атакует его книгой и играми.) Думаю, понимает хорошо, что языки у нас разные.
Я по-русски говорю с дочкой одна, редко, но слышит как я общаюсь с другими русскими. Мне кажется все от ребёнка зависит, я пыталась не сюсюкать с ней, всегда чётко произносить слова и окончания, называя предмет сразу давать его характеристику: например, «смотри какие сегодня легкие перистые облака, какая шершавый носик у этой игрушки».. Естественно, перегибать палку не стоит..
Сейчас дочке 25 месяцев, спокойно строит сложносочиненные и сложноподчинённые предложения, в падежах путается довольно редко: «мам, давай про Моядодыра почитаем». С итальянским проблем не возникает, он легче. Единственно, до сих пор часто о себе в третьем лице говорит, приходится в открытую её поправлять. Но это, думаю, ещё и потому, что мне самой кроме неё не с кем толком от первого лица общаться.. И да, здесь тоже дети все полными предложениями не раньше 2,5 лет начинают говорить..
Насчёт «в третьем лице» тоже не сразу прошло, около 2,6 г или позже. Это нормально 🙂
Я думаю, нам помогло следующее (от первых мес и далее):
когда меняла подгузники — разговаривала и гулила с дочкой, строила рожицы и всякие такие звуки, которые младенцы по идее и сами могут изобразить, помимо просто речи, и обязательно в глазки смотреть (это с 3-4 мес); живая мимика привлекает малышей и они начинают подражать )
далее — мелкая моторика, чем раньше, тем лучше — я не боялась мелких предметов и сложных игрушек — все под присмотром;
плакаты дома на уровне глаз малыша — дочь в 19 мес называла порядка 20 животных;
Ещё важно, как я думаю, прежде всего сформировать словарный запас из понятий, окружающих ребёнка и доступных ему. Поясню — не перегружать, например в 1,5 года — стул, а после 2, 2,5 — деревянный стул и тд. Мамы в принципе умеют говорить на языке уровня малыша интуитивно.
У нас почти не было детского языка — только в 18 мес — «панна ням-ням и чичи ням ням», а в 2 г слово фейрверк и электричество без проблем.
Книги! Читали так — сначала на картинке показать кто есть кто, а потом уже читать историю.
В итоге, в 3,5 дочь иногда выражается очень изысканно — у неё «хомячки общаются», «папа, полюбуйся, какой пряничный домик», «рыбки интересуются» и подобные перлы )))
А поздно-это Сколько детям было?
Одному ребёнку 4 года было- ходил русский логопед с пелёнок и все не чего. Пошёл в pre -school и заговорил по английски. Сейчас ему 12 — и хорошо говорит и по-русски и по-английски. До этого до 4 лет ребёнок ходил в русский садик. Другой только начинает говорить в 3. Один ребёнок в 2 года. Дочка в 3.5. Одним словом да 2- не кто не говорил.
Мои тоже никто в полтора не заговорил. Старшая в 2.5 года начала говорить, а младший в 2 года, но очень развитый 🙂 Ну видите, в 4 заговорил и сейчас нет проблем 🙂 главное, что нет задержки. Все таки зависит от детей. Я ходячий радио, все озвучиваю,постоянно говорю с ними, но от этого они не заговорили быстрее.
Ну может это индивидуальная особенность в вашей семье, речевые центры позже развиваются, тут уж ничего не сделаешь. Чтобы ребенок начал раньше разговаривать, надо все время с ним балаболить-меняете подгузники и разговариваете, описывете что вокруг, вообще не важно надо просто постоянно говорить с ребенком, песни петь
Что такое поздно, а что рано?
Дочь моя очень рано заговорила. 3 языка. Но главный русский. Просто очень много болтала. Я в тот момент постоянно занималась сыном, т.к у него была задержка , может как то повлияло тоже на раннюю речь. У нее первое короткое предложение было в 10.5 месяцев. Честно сама офигела:). В год уже свободно простенькими предложениями говорила, в 1.5 года как старая бабка развернутыми предложениями.
А как вы с сыном занимались? Дочь при этом присутствовала? В 10.5 это очень круто ?
Да дочь была всегда рядом.
С сыном интесивно постоянно болтала, все комментировала и по логопедической книжке занималась.
Мои дети рано заговорили. Спонтанная речь с года и 3 месяцев. Я с ними много занималась — логопед, как никак… но, сейчас, считаю, что мне повезло. Занятия, конечно, дают эффект, но и от ребёнка много зависит
У меня все трое заговорили рана, дома 2 языка и на улице еще 2, все дети индивидуальные,
В год в садик в старшую группу и к 1.5 уже хорошо заговорили , к 2м уже и песни и стихи рассказывали.
Я считаю что в пределах нормы ранняя не ранняя ни о чем не говорит . Один из моих до 2 х говорил только звуки животных , мама , папа и ам . Понимал все . Но прекрасно играл , соображал , общался . Как то не заметно к 2 м заговорил практически так же как Его на тот момент 3 х летние братья близнецы . А может и лучше 🙂 огромный словарный запас , правильная грамматика , полные длинные преложения …. да и в профессиональной практике у меня такое было сотни раз .
Надо смотреть на общую картину … как то когда моему вышеуказанному было 18 месяцев я делала evaluation ребёнку с Аутизмом ( но родители только подозревали ) точно того же возраста . Тот ребёнок совершенно ясно говорил кучу слов и даже комбинаций . Например : большой мяч ! Или » круглый шар » , или даже синий дом … мой на тот момент говорил мама , папа , звуки животных и ам 🙂
Тем не менее тот ребёнок однозначно был с тяжёлым диагнозом . Что бы попросит игрушку он схватил маму за руку и не глядя в глаза потащил и положил руку на игрушку . Звука при этом вообще не было . Потом ребёнок быстро » тусовал » карточки с картинками . Запросто называя предметы и животных . Ни разу за 30 карточек ребёнок не взглянул ни на меня ни на мать » Ты видишь то что вижу я ? Смотри как здорово ! » shared attention вообще отсутствовало . Ребёнок тусовал и тусовал картинки ..
От новой книги убежал как от огня . Ролевая игра отсутствовала . Зато собирал shape sorter прекрасно ещё и называя все фигуры типа параллелограмма . Общения не было .
Придя домой , мой 18 ти месячный обнял меня : » МАМА ! » . Потом принёс мне какую то игрушку , заглянул в глаза и сказал : » м ! » это был единственный звук до почти 2 х . Все было м . Но при этом был контак со мной и всеми остальными . Когда я сказала : » ты принёс мне паровоз ? Хочешь играть ? » он радостно сказал да ! Опять же взгляд в глаза , а дольше полевая игра .
Так что речь речью , но всегда нужно смотреть на полную картину .
Мне кажется, что речь о нормальном ребёнке, как помочь ему заговорить.
У меня ребёнок не повторяет, только по этой причине мне предложили early intervention.
Ну в любом случае заниматься это полезно !
@Anna вот мой тоже не повторяет. И почти не говорит в 2,4
Это проблема?
@Iuliia да
@Iuliia , у меня ребёнку 2 года, у него в активе основные глаголы (бай-бай (спать), ням-ням, пить просит жестом, бах, дай, ка(ти) -с горки катиться плюс ещё пара, большая часть животных звукоподражательно (му, мяу, гав, го (лошадка), бе и так далее). Он складывает слова в фразы: бе ням-ням, Чух-чух бах. И так далее. Различает и называет дядю и бабу (тётю пока учим), открывает книгу и прямо показывает. Проводит аналогии: большое животное — мама, большая палка — мама. Но толком не говорит.
Нам поставили задержку. Я подала на early intervention и назначила в evaluation в communication department. Я слышу, что он проговаривает больше звуков, чем говорит, но в активное использование все очень медленно идёт.
В принципе, он близок в речи к норме (а по требованиям моего педиатра, он вообще входит в норму, там нужно только 20 слов, которые у него есть), но early intervention, скорее всего, дадут только из-за отсутствия повторений.
Если нет генетических особенностей, то нормальный эмоциональный климат в семье обеспечит нормальное развитие. А уж если вы при этом обращаете внимание на развитие речи, то уж точно будет все в порядке. По-моему так 🙂
Говорите с ней постоянно, комментируйте, что делайте, играйте и говорите, читайте, экрана с мультиками не давайте
Телевизора, гаджетов не давайте, больше телесного контакта с Вами и занятий по развитию мелкой моторики (пластилин, например) — и всё будет нормально, имхо.
В интернете на открытом доступе есть книга «Помоги малышу заговорить», посмотрите, может понравится, там даны неплохие упражнения, которые можно делать с ребёнком.
И занятия никогда не мешают, хотя чудес от них не ожидайте.
А так все стандартно: развитие моторики, чтение, песенки, игры.
Мы сейчас стали очень активно играть в игры на повторение (типа логоритмики железновых), различные простые песенки с проговариванием простых слогов.
Ребёнку 2 года, говорит, но очень ограниченно. Отклонений нет, все по возрасту развито.
полтора года ребенку а вы говорите про торможение в развитии?! Нельзя так говорить. Речь — это очень сложный навык, дается не сразу. И дети начинают говорить в года 3. Кстати если ребенок заговорит рано, еще совсем не факт, что он будет полиглотом.
По существу вы правы во всем. Кроме возраста. Дети начинают говорить после года. Если в 3- это задержка речи
У меня ребёнку 2, поставили небольшую задержку речи. Весь вопрос в отношении родителей к этому. Часть знакомых и родственников говорят, что все хорошо, другая часть настроена на занятия. Есть и те, кто переметнулся из рядов «все хорошо» в ряды «нужны занятия».
Моя в два года не говорила и предложения не составляла, в Англии ей не ставили никакую задержку речи, просто через пол года позвонили и спросили, начала говорить или нет. Она то как раз и начала говорить, к трём лепетала отлично. 🙂
Моему небольшую задержку поставили в полтора и отправили к логопеду
Выключите всю электронику и все мультики и заговорит быстро.
То есть выключить то, чего по сути практически нет?
Esli net, to skoro zagovorit.
@Anastasia , скоро и узнаем, но мне кажется речь и мультики настолько сильно не взаимосвязаны, если, конечно, ребёнок не целый день фото это смотрит
Чтобы общаться, надо говорить. А если телевизор с тобой говорит, то зачем говорить?
@Anastasia , это надо очень много его смотреть.
@Anna Анна, мне кажется, что когда ваш малыш заговорит, это будет сразу литературный язык. Жду с нетерпением
@Larissa , и так сразу цитатами из Пушкина, ну или из Дональдсон?
где-то промелькнула статья что-то типа «слушайте ваших детей», и я поняла, что эта фраза как нельзя лучше подходит к данному посту. говорить, конечно, надо. но слушать не менее важно. если вас не хотят слушать, зачем же говорить? возможно, сначала ребенок будет выражаться мимикой и жестами. если их «слушать», то у ребенка будет развиваться ощущение, что ему стОит учиться выражать себя лучше, ведь его хотят слушать и понимать больше