Истории на тему «нам 3года и не говорим». Измучилась. Врачи проблему не видят. Все у нас хорошо. А дочка говорит очень мало.
Добрый вечер!хотелось бы услышать ваши истории на тему «нам 3года и не говорим».Измучилась вся.Врачи проблему не видят.Все у нас хорошо по их мнению.А дочка говорит очень мало.Мама,папа сказала в 2.3.Очень часто слышу:»вот молчал,молчал,а потом в 3(в3.5)как рррраз и сразу предложениями! Но с большим трудом в это верю:(
Заранее благодарю за ответы
Мой как раз в три как начал сложными предложениями сыпать, до сих пор без умолку болтает 🙂 мы много читали, говорили с ним и прорвало, другого слова и не найду. Но к логопеду ходим, тк пересказ хромает у нас, зато фантазий хоть отбавляй. Все детки разные, потерпите чуточку
Если врачи говорят, что все ок — это хорошо. Вот писатель Иличевский написал у себя в фб: «Мама рассказывает, заговорил я только в пять лет. Она дала мне имя в честь главного героя «Двух капитанов», тоже долго остававшегося немым. Единственное слово, которым я пользовался было «брот», — и это означало не просто бутерброд, а кусок чурека с маслом и подвяленной белужьей икрой. Мы жили на Каспии, по дворам ходили баджишки и сдавленно кричали: «Икра! Икра!», — а мама двухлитровую банку паюсной считала правильным прикормом для своего ребенка. Наверное, этот бутерброд был очень вкусным, раз удостоился у меня наименования.
Бабушка звала меня «немтыря», и, по ее версии, я заговорил так. Как-то собралась она меня купать, нагрела воду, раздела, посадила в оцинкованный таз и дала поролонового утенка — губку-игрушку (это я помню). После чего ей показалось, что воды в тазу недостаточно, и разбавила горячую воду в кастрюле из-под крана, но, вода не успела перемешаться, и бабушка опрокинула слоистый водяной пирог на меня. Я чуть не сварился, но выжил и заорал: «Тьфу ты, чёрт, бабушка, чуть не утопила!»»
Юлия,а до 3,что с вами было?лепет,гуление,хоть какие-то слова?
Татьяна, ну вот у нас такая же ситуация — но врачи видели какие-то задержки и у него было типа слов 20 — мама, папа, вот, там, можно, мяу, вав, баба, деда. Мы его отдали на спорт, логопед и вот вчера спустя два месяца после занятий он вдруг повторил 5 новых слов
Екатерина,ваш намёк поняла:)благодарю.один раз было,что я дико разозлилась и она впервые сказала:»мама,дай руку,страшно!» Но после этого опять молчит…
Сыну 2,9. Вот буквально последние недели начал более активно повторять какие-то слова, которые ему нравятся. Врачи тоже отмахиваются.
Нууу, Татьяна, да она у вас говорит, это ж целая фраза! Мой сын в 3,2 ничего такого не произносил еще. Но в Центре Лечебной Педагогики, где его смотрели, сказали, что они называют это «московский синдром» — типа до трех не разговаривают без всяких на то оснований, ну, типа, экология, стресс, то да се
Екатерина,а какие врачи и что говорили?у моих один вопрос:»все понимает?инструкции выполняет?»значит до 3 имеет право молчать…
Екатерина,да она 1 раз за все 3 года еле-еле это высказала и все.остальное типа вашего:мама,папа,баба,дай,не..причем очень четко акула и Ыба.какой-то кошмар.и повторять начала недавно и то не все…
Елизавета,а лепет,гуление все было?а слова какие?или прям молчал глухо?
Моя подруга когда сыну было 3 послушала врачей и не парилась, в 4 впаяли диагноз задержка речевого развития, а потом поставили под вопрос общее развитие…. Хотели чуть ли ни в психиатрическую больницу класть. Она начала на дом вызывать логопедов, две не справились, сказали проблема психологическая… Нашла психолога-логопеда, сейчас мальчик учится в школе, принимает участие в соревнованиях по шахматам)))
У нее речь на уровне ребенка в год.у знакомой в 1,6 уже так лихо повторяет.как попугай
Да не особо. Ну то есть как-то было, звукоподрожания всякие, а потом, вроде, меньше стало. Ну было мама, папа, баба, деда, дай, да, нет, тут, там, я и тп. Вчера с удовольствием повторял край, упал, луна. До этого появились изюм, пить, кот, мышь, ноль и тп. Он может что-то повторить, если попросишь. Но вот прям чтоб сам повторял, а тем более осмысленно складывал в предложения — такого пока мало.
Юлия,а диагноз какой ставили?а пил что-то?
Татьяна, мы сводили на консультацию в Центр Лечебной Педагогики и Институт коррекционной педагогики — там типа на первой консультации смотрят сразу все — логопед, дефектолог, психолог. Но нас перед этим в обязательном порядке отправили на аудиограмму, ну это всегда автоматически перед логопедом — потому что бывают нарушения слуха, которые родители могут не замечать
Елизавета,а сами как ощущаете,кроме речи есть проблемы?у меня только к речи вопросы…а логопед наш говорит:»врачи дебилы.они что думают,что патология это когда уже язык вываливается и слюни текут?!»
Задержка речевого развития- диагноз! Ничего не пил, делали все обследования мозга и трампампам… Все ок, поэтому никакие колеса не нужны были. Психологическая проблема была…
У меня была такая же проблема, говорил мама, папа, баба, деда, биби и несколько «слов» в таком же духе. Врачи, начиная с 2,5 лет, начали говорить, что пора пить лекарства и серьезно заниматься. Я все не верила, но в 2 и 10 поняла, что откладывать больше некуда, прогресса нет, ребенок общаться хочет, но не может и страдает от этого. В итоге нам поставили диагноз ОНР 1 уровня (общее недоразвитие речи максимальное) и сенсо-моторная алалия. Мы пили энцефабол и потом пантогам и одновременно начали заниматься с ребенком по методике резниченко. Обучение речи через обучение чтению, то есть в обход слуховых зон, тк явно страдал и фонематический слух тоже. Результат был очень быстрым, ребенок как только СМОГ выговаривать хоть что-то, сразу заговорил предложениями.
Екатерина,я там работала…знаю…на погодинской.и еще признаюсь я дефектолог и по второй специальности логопед.но когда нас учил такого ваше ни разу не было.были причины,следствия…и анализ.а тут какой-то полный ахтунг.нечего не понимаю.
Ну тут тогда вам советовать вообще грех — вот как Екатерина написала, там бьют в набат, на самом деле, когда ребенок начинает от этого явно страдать, замыкаться, или наоборот агрессию проявлять, и все такое
Сейчас мы ходим в логопедический сад, диагноз дизартрия. Для меня остается открытым вопрос верной постановки первого диагноза, но результат был и это хорошо в любом случае. Я тоже слушала много историй как ребенок «вдруг» заговорил, но в конце концов перестала этого ждать. Сейчас очевидно, что это был бы не наш случай. На текущий момент мы считаем, что проблема в дисбалансе систем торможения- возбуждения. Это все очень сложно, если интересно подробнее, пишите в личку, в коммент эту историю не уложишь. Мой сын всегда все хорошо понимал, у него явно сильный интеллектуальный потенциал. Но сейчас я уверена, что вовремя вмешалась. Иначе бы просто началась вторичная задержка развития, когда ребенок дальше не может развиваться нормально, не разговаривая.
@Екатерина а где занимались?а какие анализы сдавали?
я присоединюсь к Кате — очень страшно пропустить проблемы со слухом. в том смысле, что — если вы почему-то волнуетесь, то лучше сделайте два лишних обследования.
@Ekaterina как раз не грех,тк практика мам важнее всех учебников и преподавателей.
Они делали какие-то обследования мозга, какое-то полушарие, отвечающее за речь…. Тонкостей не знаю, но они все что можно обследовали и в разных местах…
Вера Шенгелия, я вас поняла,благодарю.
Вера Шенгелия, я вас поняла,благодарю.
Ну тогда если вы умеете сохранять самообладание и врачи вас не пугают — лучше перебздеть и все проверить несколько раз, второе мнение, ну в общем в ЦЛП и в вашем институте ничем лечить не предлагали — физкультура, занятия с психологом, игры, ничего вредного, логопеды, все приятное
Tatiana @Tatiana, я была в районной поликлинике, в ДПНБ 18 и в итоге работала со специалистами центра патологии речи и нейрореабилитации.
У меня нет вопросов. Он однозначно все понимает (свой этот «ноль» вставляет нам на все вопросы, начинающиеся со «сколько») выучил между делом с бабушкой все буквы алфавита, бегает-прыгает, придумывает какие-то игры свои. Но вообще, только вот хотела посоветовать вам дефектолога, но раз вы — это он и есть, то даже и не знаю. Еще некоторым помогают остеопаты.
Очень была бы благодарна и за дефектолога и за остеопата.
Слушайте, а вдруг у вас есть какой-то знакомый прогрессивный логопед, который готов посмотреть ребенка по скайпу (за вознаграждение, разумеется)? Мальчику 2.1. Слов знает приличное количество, но при этом определенную часть из них (которые начал говорить еще в 1,5 года) заменяет по загадочной для всех логике (слон — «акн», ежик «-тито») и проч. Предложениями говорит редко и весьма простыми («кот ука» — «кот машет лапой/рукой»)
У нас примерно так и было. Дочка предложениями начала говорить после двух с половиной лет (молчание не помешало самостоятельно выучить буквы\звуки). Логопед сказал приходить после 3х лет. К трем годам начала «разговариваться». Но, до сих пор (8 лет) проблема с горловым «р» (хотя я не уверена, что это следствие длительного «молчания»).
если не верите в истории, то зачем спрашиваете :)) мой средний сын молчал до 3, а потом в течение месяца заговорил так, что невозможно было в это поверить
@Victoria ну прям совсем молчал?до 2,5?
@Наташа если у кого-то были подобные истории,то хочу подробности уточнить и все объединить в одно.
@Yunna, а вы хотите именно с рекомендациями? я погуглила — оказывается, это очень распространенная услуга. первая консультация почти у всех бесплатно, так что ничем не рискуете. https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D0%BF%D1%83&oq=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D0%BF%D1%83&aqs=chrome..69i57.10374j0j7&sourceid=chrome&es_sm=0&ie=UTF-8
@Наташа молчал это молчал прям папа мама дай и всё?или все-таки повторял за вами,пытался что-то сказать?
Татьяна, если вы в Москве, то можно обратиться в Территорию речи. Там хорошие специалисты, и нет очереди как в ЦЛП
@Vera о,благодарю! Изучу!
@Vera ого! даже не думала, что это так распространено! спасибо большое за идею!
не пытался особо. старший молчал до 2, так что к 3 я уже начала было напрягаться.
Неврологи говорят:»должна быть клиника,а не просто отсутствие речи» логопеды говорят не ждать сильней и лечить…но при этом уточняют,что очень часто нарушение может быть настолько минимальным,что ни один аппарат вам его не покажет,а речи не будет…
А у кого был опыт с остеопатом? Есть ощущение,что могли что-то в родах защемить…
Здравствуйте, Татьяна! Если врачи ни на чём своё внимание не заострили, значит не стоит беспокоиться и ребёнка травмировать. Занимайтесь с логопедом до четырёх раз в неделю по пол часа по часу, как будет получаться, в игровой форме, без напряга и дрессуры.
У меня сын начал более или менее разборчиво говорить к 4 годам, его ни кто кроме меня не понимал. Все вокруг били тревогу. Достали меня страшно. Я сводила его к нескольким специалистом, что бы самой убедиться в его здоровье и успокоилась. Перестала обращать внимание на панику вокруг. Я прям почувствовала как на него этот гнёт и наговор действует не хорошо. К нам домой приходил замечательный логопед. Мы занимались и самостоятельно (были домашние задания) и много читали, слушали музыку, ходили в театр. Сейчас уже 10, ни каких проблем! Зато произошла очень интересная штука, он одно и тоже действие или свою какую-то хотелку, мог объяснить несколькими способами, в отличии от сверстников, не поняли одно – не смог выговорить, объяснит по другому, по третьему…))) я так думаю благодаря ещё и тому что я его специально отправляла в магазин, в качестве тренировки и закалки характера, например за мороженым, мармеладом и прочим вкусным или необходимым сыр, хлеб, кефир… где есть сложные звуки (конечно мы дома ОБЯЗАТЕЛЬНО сначала отрабатывали необходимое слово), что бы он самостоятельно, как уж будет получаться, общался с посторонними. Круг общения у ребёнка узкий, родственники и так его лепет понимают, предугадывают. А тут чужие – они если не поняли, не догадались, то всё тут. Может это кому-то покажется жестоким в 3 то года, но я чувствовала в этом необходимость, да и приучала к самостоятельности, оторваться от мамки, перейти одному через двор до магазина – это надо было видеть, каким героем он возвращался! Звонил бабушкам, опять же, рассказывал куда ходил, что купил, с какими трудностями столкнулся — закреплял результат! Мама — самая сложная и тяжёлая профессия, 100 специальностей в одном человеке)))
@Tatiana Набор слов был скупой (примерно как Вы описали). А девочка у нас высокая и в 2 могла сойти за четырехлетку, няня регулярно выслушивала «жалостливых» мамаш: «Что ж у вас девочка такая большая и не говорит? Вам бы врачу ее показать».
Один родственника заговорил почти в 4 года и меньше чем за год научился читать. У знакомой папа в 4 года начал говорить длинными предложениями. Ничего, оба по 3 языка знают. Ничто не является показателем- ни ранняя болтливость, ни ее отсутствие
Liza Liza Zhukova мы тоже в 1,9 ничего.два слова папа и акула…
@Kseniya вот такие истории очень часто слышу…с логопедом начнем с мая. А ваш логопед причину не объяснял?почему поздно? Тут уже говорили,что синдром Москвы….
Виктория @Victoria да,это особенно «весело»,когда чужие люди начинают учить и высказывать мнение…на улице в магазине:»ой,не говорите,да?»
@Alyona нам логопед сказал:»конечно,вы заговорите.Никто до 5_6 лет не молчал,если это не совсем грубая клиника,другой вопрос как вы заговорите и как быстро освоитесь…»
Tatiana Bragina ни кто из специалистов не сказал о причине, просто вот такая особенность
Ксения @Kseniya вы начали в 4 говорить,а до этого что было?все-таки были попытки,слова,фразы?можно немного поспрашиваю?:)
Вот вам еще история: дочь до 3 тоже не говорила почти, пару слов и немой лепет, врачи не беспокоились. Я тоже до поры. А потом не выдержала и пошла в центр нейролингвистики где после длительной диагности выявили задержку эмоционального развития. Там же и стали заниматься, 2 мес и дочь уже внятно разговаривала. Очень ей нравились занятия до сих пор просится повторить их.
@Natalia а в чем заключались занятия?пили что-то?а какие анализы сдавали?какие еще были проявления?
Вместе с этим посоветовали найти толкового логопеда с 4 лет
Татьяна, так как нам уже 10, мне теперь сложно припомнить детали. но говорил он так что люди просто снисходительно улыбались и кивали в ответ, больше ни чего не оставалось. я тоже часто не понимала. а молчал он лет до 3-х или около того.
Диагностика из вопросов только, как прошла беременность, когда начала вертеться, и пр. Потом невролог еще с энцефалограммой. Ребенок просто прошел тесты где надо собрать пирамидку или чтото на рисунках показать… Не страшно) а занятия сводились к развитию моторики от крупной до мелкой, причем главное в них это четкая структура, сначала ползают в конце горох перебирают. Были домашние задания, ну например стоп игры, или перешагивать через веревочку или кидать мяч вверх, в цель, в сторону.
http://www.detki-psy.ru/
Извините, не ответила сразу — наш не молчал, он лепетал на своем и очень активно, звуков море, ни фига не разобрать в общих чертах, но потом вдруг именно резко заговорил как человек. Мы не пили ничего, я ждала трех лет. Но проблемы есть сейчас именно с пересказами и буквами Р, Л. К неврологу может обратиться?! Сейчас такие лекарства! Если переживаете, не тяните, мамина интуиция очень сильная вещь!
Мы показывали остеопату , в клинике доктора Кутузова, врач Запольский Кирилл, но нам было 1,5 года, сейчас болтает. Посоветовали своим друзьям, у них задержка развития и речи, ребенку почти 5, есть прогресс, если заинтересует , напишите в личку, расскажу подробнее
Ага,поняла!спасибо!
Сын до 2,5 лет тоже только 5-10 слов говорил, а потом то самое прорвало, вот уже несколько месяцев не привыкну, что он теперь умеет так круто говорить и шутит словами. Мне кажется, сработало несколько вещей сразу (все совпало во времени)- сделали курс логопедического массажа, пошли в ГКП в сад, начали ходить на развив.занятия в группе и индивидуально.
У наших знакомых сын до 3ех лет не говорил. И они забили тревогу, когда он начал жутко злиться и проявлять агрессию. Оказалось это следствие обвития пуповиной во время родов. Но научился. Он в целом отставал долго в развитии, учился по специальной программе какой-то, но к концу школы сровнялся со сверстниками. И даже в институт поступил. Сейчас работает. Мой ровесник.
Кстати, насчет сапожника без сапог. Сколько раз я слышала: «У учителей всегда самые запущенные дети», может вы тоже? Может ребенку передалось? И еще момент забыла. Моему ребенку вот только 2 исполнилось. На мой вкус он тоже не очень-то разговаривает. Звукоподражание + мама, папа, баба, деда, баба, дай, на. Так вот. Мне посоветовали 3 вещи. Специально колечко, пальчики массировать, продается в ортопедических магазинах. И игрушку: разбирать машинку с помощью отвертки, винтиков, шпунтиков и т.д. и игольчатый конструктор. Это странно, НО вот уже 5ый день играет и я слышу как он практически про себя, очень тихо, шепотом, повторяет все новые и новые слова. Упорно громко не говорит, но, наверное, всему свое время.
Какие разные истории!вот и думай…
Я сама заговорила после 3ёх лет, до этого было одно слово «вилька-вилька», обозначающее буквально всё, но только не вилку))) Общалась жестами. Как исполнилось 3г, заговорила фразами и без коверканий. Сейчас сынишке 2,3, лопочет о-го-го как, с чувством и расстановкой, шучу, что на своём языке он может рассказать «Войну и мир». Повторяет скорее звуки, чем слова из мультиков, подпевает, отлично говорит НЕТ, крайне редко может выдать мааааам, если прям что-то очень нужно, ещё есть дяй, требовательно так. И всё. К нему приходит замечательная няня, с которой они отлично понимают друг друга, занимаются, читают. Сегодня было 2ое занятие в развивающем кружке, записала туда его именно с целью большего общения с ребятами. Были на приёме у районного невролога, он ей показывал картинки и всё такое, сказала прийти повторно летом посмотреть динамику. Не скажу, что у него не получается что-либо высказать, больше похоже на то, что он и не старается особо. Его все и так отлично понимают – родители, няня. К бабушке он ездит 1 в месяц, и, вроде, там проявляет бОльшие старания, опять же по словам самой бабушки, которая мечтаем, чтобы внук заговорил скорее. Пока не прочитала комментарии, не особо волновалась по этому поводу, теперь как-то стало не по себе…
Не мучайтесь 🙂 мске есть центр патологии речи, а в не. Детское отделение, сходите туда, пусть вам запишут Ээг, посмотрите невролог и логопед …
Дарья Веселова: подскажите, пожалуйста, какой именно конструктор? можете ссылку на пример какой-нибудь? интересно — сын и говорит не очень, и большой любитель отверток и папиного ящика с инструментами 🙂
У меня немного странный опыт в этом случае: возможно это было просто совпадением, но наш сын заговорил предложениями и в его активном лексиконе появилось много новых слов в тот момент, когда мы пригласили новую няню (узбечку Шаруфат). Ему в этот момент исполнилось 2,5 и мы просто поражались, какими темпами его речь стала развиваться. К слову, Шаруфат он очень-очень любил, она была крайне терпеливая (в прошлом сиделка), с хорошим певучим русским языком, очень мягкая и добрейшая женщина. Мы, правда, долгое время замечали, что Лева говорит с ее интонациями, но нас это скорее веселило и умиляло, чем раздражало. Эта история к тому, что иногда неочевидные на первый взгляд вещи имеют важные последствия (простите за капитана очевидность ))
А ребенок случайно не в двуязычной среде живет? Обычно такие дети очень поздно начинают говорить (видимо не могут определиться, на каком языке все-таки заговорить:))
@Julia понятия не имею откуда она, крестный подарил, коробку уже выкинула, выглядит вот так
Юлия Рамкович или вы про игольчатый? То он вот такой http://boutique-for-kids.com/catalog/b-dot-konstruktor-igolchatyj-battat-stakaduz-68-elementov_330977/
кто-то ошибся лентой)))
@Marianna если вы про нас, то нет, все правильно)) развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи.
пардон тогда, Дарья, миа кульпа)
Это история про моего старшего сына. Ровно до трех лет наш Максим вообще не разговаривал, издавал только какие-то гортанные звуки, плакал, смеялся, но не произносил даже «папа и мама». Никаких слогов, никаких подобий слов. При этом Максик мальчиком был понятливым, исключительно послушным и славным, очень любил слушать, когда мы ему читали, рассказывали истории, обожал бабушкины байки, и даже, когда я отчитывала вслух свою вступительную речь для защиты диплома о влиянии Французской буржуазной революции на развитие литературы того периода (к слову сказать, на английском языке), Максим сидел в манеже рядом с моим рабочим столом и выглядел внимательным слушателем. В церкви отстаивал целую службу, крестился пухленькими пальчиками и был серьезным, когда того требовали обстоятельства. Когда Максу было два, у нас родился второй сын — Лёнька, Максим радовался братику, довольный бегал за бутылочками, поднимал с пола упавшие игрушки и совал брату соску. Одним словом — помогал, как мог! У нас никогда не создавалось впечатления, что он чего-то не понимает или отстает в развитии. Логопед разводила руками, психиатр из районной поликлиники, как и педиатр, говорили, что с их стороны претензий к ребенку нет, но Максим упорно продолжал молчать. Постепенно мы свыклись с мыслью, что, вероятно, он «молчун», ну, не немой же, если логопед не увидела каких-то признаков? И вот, когда ему исполнилось три, а Лёньке год, я вышла на работу, а моя мама с ними обоими отправилась к моей бабушке в другой город. Их не было месяц. По телефону мама говорила мне, что нас ждёт сюрприз. Скайпа тогда не было, междугородние переговоры были дорогими, разговаривали по паре-тройке минут раза два в неделю… Встречаем их в аэропорту с мужем через месяц с трепетом! Ещё бы — не видели-то сколько! Вот выходят: горой чемоданов, у мамы язык на плече, шутка ли — перелет с двумя маленькими детьми, а она одна, даже в туалет не отойдешь! Обнимались, целовались, ну, все сумбурно очень. Муж берет тележку с чемоданами, а Максима пытается подхватить второй рукой, и тут Максоня ему: «Пап, ну, ты чего, мне ж так неудобно! Дай лучше пойду ногами.» Сказать, что мы оба потеряли дар речи — ничего не сказать!!!! У Макса оказался такой приятный, такой забавный голос!!!! И главное, не было никаких попыток «учиться» говорить. Он заговорил сразу «нормальными человеческими предложениями». У него сразу была обычная взрослая речь.
Совет могу дать такой, если врачи не видят отклонений, вы все проверили, просто продолжайте общаться со своим ребенком, разговаривайте, читайте, обсуждайте, как ни в чем не бывало! Он вас слышит. понимает, «мотает на ус»!
О мелкой моторике. Старшей дочери эту саму моторику развивали-переразвивали (не счесть игрушек, полы дома были усыпаны крупами, десятки метров старых рулонов обоев и кафельные стены в ванной изрисованы пальчиковыми красками). (В те времена воспитательно-развивающая энергия била во мне через край)))) Но имели то, что имели — ребенок заговорил позже сверстников (правда, читатать начала сильно раньше тех же сверстников, практически, одновременно заговорил и зачитал). Я к тому, что и развитие мелкой моторики не всегда дает нужный результат.
На мой взгляд, вывод из всего этого такой. Мама полностью берет на себя ответственность (как, впрочем, и всегда) за вмешательство, либо невмешательство в становление речи ребенка. Каждая мама, которая рассказывает историю, что ее ребенок заговорил поздно и «вдруг», имеет право думать, что так же и произойдет с другим ребенком, и давать советы о том же. Как и другая мама, которая вмешалась и говорит, что и другим это скорее всего надо. В обоих случаях надо понимать, что принимая любое решение, мы не можем заодно проверить и другой вариант развития сценария на одном конкретном ребенке, а другой ребенок — это другой ребенок. Лично на мой взгляд, последствия вмешательства менее страшны, чем последствия невмешательства. Может быть это потому, что сама я приняла решение активно воздействовать на ребенка. По опыту нашей группы в садике: 13 детей, из них 7 молчащих на момент прихода туда. Только мой ребенок до сада заговорил благодаря моим активным действиям. Остальные либо заговорили сами, но плохо, поэтому им нужна помощь корр.сада, либо не заговорили вообще. В саду прогресс у всех тоже разный. Простите, если эта мысль про ответственность и решения показалась вам очевидной, просто в свое время я сформулировала это для себя , перестала сомневаться и помогла своему ребенку заговорить.
У моей подруги так было: до трех лет молчал как танк, только мама-папа и всё, однажды ехал с мамой в машине и ну перечислять все марки автомобилей, которые мимо едут… С того дня заговорил, не остановить.
Marianna Chikida всё так индивидуально и все-таки должна быть клиническая картина,а не урывок-нет речи и все
Marianna Chikida всё так индивидуально и все-таки должна быть клиническая картина,а не урывок-нет речи и все
Marianna Chikida всё так индивидуально и все-таки должна быть клиническая картина,а не урывок-нет речи и все
@Tatiana Bragina, простите, не уловила — о каком урывке Вы говорите, мне комментарий не понятен
Татьяна Костина(!!!!!)офигела.простите за слово!как так?!
Ха-ха! Танюш, а вот так! буду рада, если смогу как-то помочь советом
@Marianna что вас взволновало после прочтения комментариев?
Татьяна Костина дайте адрес бабушки!:)
да, думаю, что, конечно, дело в поездке, она простиммулировала процесс, если можно так выразиться. Были они в Татарии, в крошечном городке Лениногорске. Но, разумеется, дело не в том, куда отправиться, это просто встряска, был еще один комментарий о том, что ребёнок заговорил после прихода новой няни. Таких случаев я тоже знаю несколько. Что-то в какой-то момент подталкивает наших детей, они «зреют, зреют и вызревают»
Взволновало то, что может стоит поприставать к неврологу и может ситуация не так уж и проста. С другой стороны гуляя на площадке я не слышу болтающих малышей +- нашего возраста, няня общается со своими коллегами и мамами, там схожая ситуация, особенно у мальчиков.
@Marianna так кроме речи у вас есть какие-то волнующие моменты к малышу?или только речь?
Только речь, просто периодически поддаюсь на провокации бабушек, типа, вот уже такой возраст и всё такое…
Вам 1,5?пишу с айфона не могу найти ваш комент…
У меня у самой какой-то ахтунг с комментами при чтении с телефона( сыну 2,3. Вот сегодня вернулся со 2го развивающего занятия, ему нравится, няня довольна, я сама ходила с ними в прошлый раз. Мне бы хотелось разговорить его там с другими ребятами, на площадке сильно не пообщаешься, мне кажется, мой носится и куралесит постоянно. А на занятиях весь из себя такой степенный)
2,3 и что совсем ничего не говорит?вы же писали,что лопочет…вроде
А на какие занятия ходите?:)
Лопочет, на своем, активно. Но не тот это язык, и вычленить оттуда что-то человеческое ну никак, только куку, всякие животные, дяй, нет) знает цифры, буквы, не говоря уже про множество картинок, помогает мне, убирает игрушки, умница) но диалога не выходит у нас, хотя нет он отвечает очень впопад) занятия в детском районном центре, в группе от 4 до 6 ребят, игровая и творческая комнаты, много места и игрушек, толковый преподаватель, рисуют, лепят, клеют. Мелкий доволен
Двое из тройни практически не говорят или говорят очень мало. Третья говорит очень хорошо, каждый день новые слова. Не вижу проблемы, от тех, кто видит её у моих детей, избавляюсь.
3 в июле будет, забыла добавить
Как логопед и мама двух очень рано говорящих детей, могу сказать, что специалисты-специалистами, но только человек, находящийся с ребенком в ежедневном контакте имеет самое большое влияние на развитие речи ребенка. Не забуду маму пятилетнего ребенка с ДЦП, про которого никто уже не верил, что он заговорит. Она сама дотянула своего ребенка до прекрасной развернутой речи. Все в ваших силах, мамы)))
Для себя я выделила несколько четких принципов общения с неговорящим ребенком:
1. Комментировать, по мере возможности, все что делает ваш ребенок и что происходит вокруг него. Комментарий должен быть достаточно примитивным и состоять из звукоподражания, жеста и полноценного слова. Одна ситуация – одно и то же слово, жесть и звукоподражание. Например, звонит телефон – мама подносит ладонь к уху и говорит «алло-алло, телефон звонит». Выработать у себя автоматизм на типовые ситуации.Со стороны выглядит глупо, но работает эффективно. Ребенок сам выберет, что ему воспроизвести – слово, жест или звукоподражание. Когда он как-то выразил себя, например, сказал «алло-алло», надо закрепить результат «отзеркалить» сказанное – «да, алло-алло, телефон». Если ребенок лишь частично воспроизвел жест, звукоподражание или слово. Поправлять его не надо, просто скажите правильно нужное слово. Я вообще повторяю за детьми все, что они говорят до определенного возраста – это дает ребенку возможность себя еще раз услышать.
2. Начинать вызывать звукоподражания с телесных ощущений где-то с 6 мес. Дотронуться пальчиками ребенка до вилки и сказать: «Коль-коль», до не очень горячей батареи и сказать «Ааа», всякие игры пальчиковые «Сорока-ворона», «Поехали-поехали». Важно вызвать положительную эмоциональную реакцию у ребенка и на ней прийти к звукоподражанию.
3. Не перегружать ребенка потоком непонятных слов. Никогда не смотрю при детях телевизор, фильмы на компьютере. Мы смотрим мультфильмы, но только после того, как сначала прочитаем книжку на эту сказку. Например, читаем много раз книжку «Теремок». Читаем очень примитивно сначала – показываем на картинке, где-кто, без всяких изысков типа «мышка-норушка, лиса-патрикеевна», просто «мышка», «лисичка». Потом добавляем примитивные глаголы «мышка тук-тук, кто-кто в домике живет?», желательно еще, чтобы ребенок постучал при этом по книжке. После того, как мы на 100% уверены, что он знает сказку от начала до конца, можно показать мультик – в случае теремка «Теремок» по рисункам Васнецова. Тщательно подходим к выбору книжек: одно событие – одна понятная картинка. К выбору мультфильмов еще тщательнее. Первый раз смотрим мультфильм вместе, мама все комментирует. Младшая дочка в 1.9 рассказывает наизусть «Мойдодыра», но мы читаем его каждый день! Начинали просто с разглядывания картинок. Потом с чтения отдельных отрывков. Сейчас мультфильм смотрим уже.
4. Формирование речи ребенка очень кропотливый процесс. Важно помнить, какие слова ребенок понимает, какие звкоподражания может произносить и через уже имеющийсяв наличии словарь вводить новые слова.
Мне очень понятны истории про речь, прорвавшуюся у ребенка, когда появилась очень простая няня или бабушка. Они владеют этими принципами подсознательно, это все заложено в народной культуре. Конечно есть генетика, есть органические нарушения нервной системы, но это общие принцыпы, они со всеми детьми работают, просто с кем-то быстрее, с кем-то медленнее. Как мама того мальчика с ДЦП, катила коляску по улице и упрямо комментировала всех собачек на улице «ав-ав». И в 5 лет он наконец сказал это самое «ав-ав», после чего речь буквально прорвало! Знаю девочку с аутизмом, заговорившую в 7 лет. Кстати, ОНР 1 уровня – не диагноз, а просто отражение уровня речи, доступного данному ребенку (отдельные звукоподражания). Это педагогическая классификация, а не неврологическая.
@Bartunova сколько дельных советов! Спасибо, Анна!
@Yunna я рада, если кому-то они помогут)) очень много вижу на площадках поздноговорящих детей в Москве сейчас. И другие логопеды подтверждают, что совсем другой «клиент» пошел в последние годы. Может, дело в телевизоре и планшете? Обычно когда я спрашиваю родителей детей, которые мне жалуются на то, что их ребенок не говорит, включен ли у них постоянно телевизор, говорят,что включен… Но конечно не только в телевизоре дело, наверное и правда стресс, неврология…
@Bartunova у нас нет дома телевизора и нет планшета. И живем мы в деревне на свежем воздухе 🙂 Правда у нас среда трехязычная, может это играет свою роль.
конечно играет)) Зато как заговорит, сразу будет трилингвом))
О, пользуясь случаем, можно совет? Ждать пока ребенок заговорит по-русски предложениями (пока только слова и словосочетания, возраст 2,1) и только после этого отдавать в иноязычный детский сад? Так же правильно?
Хм, у меня нет опыта взращивания билингвов. Мы хотим отдавать детей в англоязычный детский сад, но я решила, что сына 3.5 отдать готова, потому что у него уже правильная русская речь и мне за нее не страшно, а дочку с трех лет только.
Но я знаю много семей, которые живут в другой языковой среде, и они с года детей с иноязычный садик отдавали и все в порядке…
@Bartunova, о, так это у вас ребёнок в два года читает наизусть Лермонтова?
Многие дети перестают говорить по-русски, просто потому что у них нет мотивации. Кругом-то все на другом языке говорят, родители этот язык понимают, так зачем?
Татьяна Хотенко, нет. Лермонтова не читаем, мне кажется, он для двух лет как-то не очень… Читаем Чуковского, Барто, Токмакову избранные стихи
@Bartunova, да, я знаю, что ОНР не диагноз. Мне когда это все говорили, так и сказали. Педагогический — ОНР 1 ур, медицинский — сенсо-моторная алалия. Просто в контексте данного комментария об этом не задумалась, потому что было слишком много инфы, которую хотелось сообщить, но при этом не писать сообщение на десять страниц)) по поводу повторять за ребенком — я повторяю не только события и комментирую эти события, но еще называю эмоциональную реакцию на эти события, свою, ребенка и/или третьего лица. С тех пор, как он начал говорить, я все за ним повторяю, пока я не повторю, он будет сто раз говорить одну и ту же фразу.
@Bartunova спасибо еще раз!
Не за что)))
Ого, Анна, вы еще и в Downside Up работаете!
Да, Юнна. Но с учетом того, что я жду третьего погодка, не работаю довольно давно)))
А читали мы всегда очень много, и говорили, и все обсуждали, и все упражнения на моторику делали и тп… Вот это реально был сюрприз, когда ТЫ ВСЕ ДЕЛАЕШЬ КАК НАДО, а результата все равно нет. И ребенок явно пытается что-то сказать, но его язык реально его не слушается, и ребенок от этого страдает. Ю
Екатерина, но ведь пошел же результат-то)) Мне кажется, Вы заняли очень здравую и зрелую позицию по отношению к проблемам Вашего ребенка и все получилось)))
Анна, да пошел. Честно говоря, это стоило огромных усилий и дисциплины. И добыть специалистов, «достать» речь, и пробить место в саду, когда группу 3х-леток набирать не собирались… Ну и плюс мелкий еще даже не ходящий в руках. Осенью я несколько переоценила своего ребенка, думала ну все, сейчас разговорится быстро и все, такая скорость становления речи, такие прогнозы хорошие… Ан нет, работы там еще непочатый край. Самое сложное — это характер самого ребенка. Я только сейчас оценила, СКОЛЬКО я в него вложила сил за эти годы. Я честно думала, что все мамы так себя ведут и все дети такие, пока не подрос младший, и я поняла, насколько с ним легче в обычных ежедневных делах.
@Bartunova, присоединяюсь к благодарности Юнны, действительно узнала много полезного для себя! У нас папа любит радио с новостями слушать день и ночь, это ведь наверное тоже не очень полезно?
@Marusia я бы сказала, не очень)) особенно,если есть речевые проблемы у ребенка
Ребенку пока 10 месяцев только, но уже думаю об этом наперед.
@Marusia но я иногда позволяю себе послушать песни на английском при детях. Не могу постоянно про «Антошку» слушать. А так, а так мы много аудиосказок слушаем с сыном 3.5 по тому же принципу — сначала книжка с картинками много раз, а потом уже мультик или аудиосказка. Правда, дочке тоже приходится слушать — а с ней-то мы эти книжки не читали)) Но она еще лучше сына говорит в этом возрасте, тянется за ним, да и девочки быстрей начинают.
@Bartunova, а если можно, про музыку поподробнее, пожалуйста? Я очень люблю музыку и она всегда на кухне у меня играет (джаз, блюз, какой-нибудь классический мягкий рок, соул ну и тд). Это как-то может отрицательно повлиять впоследствии?
@Marusia я педагог и маньячка)) Я редко для себя что-то слушаю. Но маме ведь надо создавать себе хорошее настроение? Если нет речевых проблем у ребенка, почему нет? Просто для меня детские песенки и аудиосказки — средство создать мажорную обстановку в детской, под них детки играют дружнее.
Преклоняюсь!:) Пока рано говорить, но надеюсь на то, что проблем не будет.
Екатерина Складчикова, по моему опыту, со вторым действительно гораздо проще, но у меня еще и девочка. Про садик у меня нет уверенности, что он всегда на пользу речи. Стресс от разлуки с матерью может дать некоторый откат. Опять же, другие дети с нарушением речи могут его «тянуть» назад.
@Bartunova спасибо за коменты:) скажите,а самозапуск речи на ваш взгляд не происходит никогда?то есть на основе того,что ребенок находится в языковой среде все-таки и у него природное желание общаться и подражать?это я про норму.
Что Вы думаете о связи прививка-торможение или отсутствие речи?
Почему последние годы дети все меньше и хуже говорят?(про ТВ поняла) есть ли более серьезные причины?генетическая усталость?экология?здоровье мамы в беременность?кто-то считает,что дети сами по себе просто другими стали?есть ли фактор того,что раньше нас в садик отдавали в 1-1,5 года,а там хочешь не хочешь говорить надо вынужденно..заранее благодарю за ответы
Анна, со вторым конечно маме проще, потому что опыт есть. Но я про другое. Старший ребенок другой по своей внутренней структуре. Я вижу здесь очень сильное влияние особенностей НС, которое и вызывает проблемы с речью, на формирование характера и восприятие окр мира. Младший ребенок другой сам по себе, поэтому и подходы к воспитанию совсем другие. Главное не перепутать, потому что они противоположные))))) а про сад не соглашусь. Откат речи если и происходит, то временный и незначительный, все-таки ребенок стремится к правильной речи, и его авторитет — взрослые, а не дети. Он может попробовать «на язык» чужой способ речи, но это временно. Про стресс и разлуку все тоже индивидуально, у меня ребенок с пробуксовкой срывался с места в группу, я даже поцеловать его не успевала))) нет в нашей группе ни одного ребенка, которому бы стало хуже. Хотя надо конечно и учитывать роль персонала, они у нас просто золотые люди.
В дианетике считается, что ребенку в утробе дают команды окружающие близкие люди. Если папа говорит беременной жене «заткнись», «у тебя нет права голоса», » ты много болтаешь», ребенок воспринимает на свой счет и замолкает… есть такая теория например, на гране фантастики)))
Tatiana Bragina Извините, только сейчас дошли руки ответить. Конечно, тут и экология и стресс. Но если исключить органические поражения нервной системы, то мне кажется, дело в том, что условия жизни детей сейчас стали другими. Вот например меня поражают дети, которые могут спокойно просидеть 1.5 часа в автокресле не выказывая недовольства и беспокойства, это же полная пассивность в абсолютной зафиксированности, уверена — это нездорово. Телевизор ведь плох не только ненормированным потоком речи, а пассивностью — ребенок привыкает не к диалогу, а к пассивному потреблению информации. Вот откуда берутся дети, которые все понимают, но сказать ничего не могут. Помню, моему сыну было месяцев 7 и мы часто оказывались на площадке с папой, у которого дочке было месяцев 9. Марк не желал сидеть в коляске — требовал носить в кенгурушке, все трогать, качать его на качелях. Дочка того папы с царским видом весь час молча воседала в коляске. Дома она весь день сидела в кроватке и смотрела телевизор – любимая программа «Дом-2», хвастался папа. «Какой удобный ребенок», думала я, «И развиваться будет, небось, не хуже, чем мой,избалованный вниманием». Ну вот, Марк сказал первые слова через месяц, а девочка до сих пор не говорит (ей почти 4). Мои дети в непромокашках купаются в лужах и плещутся в грязи в любую погоду под возмущенные вопли бабулек. Им можно лезть на любые лесенки и горки, потому что они с года натренированы на домашнем спорткомплексе.
Мне кажется, у современных детей настоящая сенсорная депривация. Раньше и памперсов не было – описался-обкакался – вот тебе новые впечатления, на прогулке ноги и варежки промочил – тоже повод высказаться. Надо растить активных, а не удобных детей и тогда проблем с ранним развитием у них не будет. У меня нет цели вырастить гениев, мой сын не знает в 3.5 ни букв, ни цифр, успеет еще. Но речь – это не роскошь, а коммуникативная необходимость. Ребенку некомфортно, если он не может обозначить, что он хочет пить или вода слишком холодная, что ему грустно, что папа ушел на работу. Он орет, а мы не можем его понять. Это же фрустрирует.
По поводу «самозапуска речи». Ну да, заговорит когда-нибудь, если нет серьезных нарушений. Но мы же не знаем есть ли эти серьезные нарушения, когда и какое качество будет у этой речи, насколько она будет аграматична и фонетически правильна. Ведь и на мышлении отсутствие речи сказывается негативно и на будующих письме и чтении. Не надо рисковать, лучше заниматься.
@Bartunova прям целая статья!можно в журнал!про сенсорную депривацию абсолютно в точку!мне кажется,у многих детишек пассивность с рождения даже…многие реально могут сидеть часами смирно…как с этим бороться? Ведь есть примеры родителей:»моя сидит и сидит молча» а ребенку 6-7 мес …
Про прививки – тяжелая болезнь может на время прервать развитие речи и если прививка оказалась сильным стрессом для организма, то, да, может.
ну носить по квартире можно, давать все трогать, называть предметы, ей станет интересно, будет сама просить еще
@Tatiana ну Вы же специалист, наверняка все правильно делаете — общаетесь с ребенком занимаетесь. Все наладится)))
У меня сыну 6 мес он ни минуты не даёт покоя!при этом он весит 13 кг и я уже готова к олимпийским играм по поднятию тяжести:)кстати,дочка была спокойней.она могла спокойно сидеть разбирать мою сумку с кучей вещей и коробочек…и сейчас,кстати,чтоб ее завести нужно время…то есть она может носится по лужам и прыгать по грязи,но про этом она может сидеть на пляже минут 15 трогать медузу,которую выкинуло море и украшать ее камнями и ракушками…
@Bartunova я с чужими детьми супер спец,со своими каждый день как экзамен!
Анна @Bartunova я не вижу нарушений явных,врачи не видят,логопед приходила (волшебная абсолютно) правда 1 раз пока тоже ничего плохого не увидела,одно отметила,что немного младше выглядит,чем на 3 года…а интеллект и все на уровне…но речи нет,..вот в чем вопрос…может,потому что мы в сад не ходим?или потому что на площадках не играем?
может, у вас среда двуязычная?
ну дочка у меня тоже такая — может надолго сама чем-то увлечься))
Мы живем загородом и круг общения у нее это я,муж и иногда бабушка приезжает…2 раза в неделю на Монтессори….это всё…детей нет ни одного вокруг…
Билингво?нет…что Вы.я наоборот против.пока русский не будет супер никаких языков
Насколько вот отсутствие соц общения может вызвать такую ЗРР?
у Вас просто эмираты в статусе, я думала, вы живете там))
Мы тоже не общаемся практически с ровесниками старшего. В сад и на развивашки не ходим. На площадках в зимнее время мало ровесников
Это iPhone сам за меня решает:)мы тут отдыхаем часто просто:)
Мне кажется, 2 раза в неделю уже неплохо
Ага…тогда я совсем не знаю…что это…дом 2 мы не смотрим…генетика?папа у нас ооочень молчаливый…
но вообще конечно для девочек задержка речи ведь мало свойственна… На алалию как-то думается…
Идите по методике для ОНР 1 уровня, не прогадаете!
Психологи говорят,что дети с математическим складом ума долго молчат.но какая там диагностика мат способностей в 3года
генетика тоже конечно, у нас папа болтун
Я уже все диагнозы перебрала.нет…ни один точно не прокатывает…клиники полностью нет.
ну а какой у вас сейчас словарь активный? звукоподражаний много?
отдельные звуки за вами повторяет?
Но спасибо за мнение…присмотрюсь…
Может повторить.типа я говорю:»мо-ре»она:»мо-не» но не все слова повторяет.типа конфета не скажет.скажет :кон-ееее-та»или просто кон-еее.некоторые совсем не повторит даже.но она начала это делать в 2,5-2,7 где-то.до этого ваще молчала.было только мама,папа и акула.
ну то есть, она просто нечетко говорит? Слова сокращает?
Пассивный огромный.активный…около 20…
Или она повторяет за вами, но по собственной инициативе не говорит?
мне кажется, надо поменьше в таком случаем просить повторить — она это умеет. А побольше создавать коммуникативных ситуаций, когда надо выразить себя. Не важно как — жестами, обрывками слов
играть в сюжетные игры с куклами, стараться, чтобы игровая ситуация как можно больше ее эмоционально захватывала, заставляла высказаться
наверное оправдано детйствительно побольше с ровесниками общаться
Сокращает очень.и нечетко.и не все слова повторяет….вот что смущает.на многие молчит.многие типа ослика у нас:»иа-иа»лошадка цок цок.
поменьше циклитесь на произношении, правильности речи, не критикуйте никогда. Это ее демотивирует
высказалась и ура! не важно, что иа-, а не ослик, радемуся любым речевым проявлениям
Какие-то слова лично ее выдумка.без меня говорит.пытается объяснит,если хочет что-то,но дико скудно
Она начала чуть ли не с лепета в 2.5 и вот дошли сейчас в 3 до уровня речи детей на год-полтора где-то…
ну идет процесс же!
Вот в этом вопрос:она делает все,но будто мало и будто хило и медленно…вроде говорит,но хило и плохо и мало…
Вроде лепет был в 4 мес,но мало,вроде переворачивалась,но хило,пошла в год,все ок,но …
По сравнению с младшим-он просто активити,старшая тихоня жуткая
По сравнению с младшим-он просто активити,старшая тихоня жуткая
Она даже в магазине не орет за игрушку.встанет тихо,глазки в пол и ждет пока я спрошу:»хочешь эту игрушку?» Будто стесняется.но при этом попробуй потом отбери эту игрушку на занятии …
Похоже, Анна Бартунова наслаждается своей ролью!
@Tatiana у меня тоже такие разные. Старший — легковозбудимый, оручий, младшая спокойная, веселая. И почему первые часто такие сложные достаются?
Но зато наверное старшая удобная, не доставляет проблем с ревностью? У меня очень ревновал к младшей
Как мне логопед сказала,чтобы семье было чем заняться:)а вы же из даунсайд ап?приходила к вам на собеседование:)могла работать,но жизнь неожиданно изменилась:)
о, как все близко)) да уж, наверное просто первые — долгожданные, им любым радуешься, а вторые как приятный бонус))
Зато натренируетесь сейчас на своих и цены Вам как дефектологу не будет)))