Дочь в 3,9 не понимает обращенную речь и не говорит. Но в Европе нас не спешат отдавать на обследования. Что делать? Вдруг аутизм(
Всем здраствуйте, очень нужна ваша помощь! Я мама двух дочек, 3,9 и 1, 9 лет. Помощь нужна старшей дочке Машеньке. В свои 3,9 она не понимает обращенную речь и соответственно не говорит. Родилась дочка в Ялте, беременность и роды прошли замечательно, родились полностью здоровые, весили 3,200 рост 54см. Когда дочке было 10 месяцев прилетели в Португалию. В 1,7 пошла в садик. Да надо сказать, развиалась полность нормалтно, вовремя села, пошла, агукала с 2 месяцев, лопотала что то по своему, делала ладушки, ползала, играла. Она очень самостоятельная, в 1.2 стала есть сама, и за взрослым столом, в 2 года начала сама ходить на горшок, причем не просилась, а сама шла на горшок, выливала в унитаз. Когда ей исполнилось 2, 5 она все также лопотала по своему, и я пошла в больницу, обьяснила ситуацию, нам сказали что это нормально, что мы билингвы, надо подождать да 3х лет. В три мы незаговорили, нам проверили слух, слух у нас отличный, тогда нас поставили на учет к детскому психиатру. Нас посмотрели, опять сказали что все хорошо, и стали мы раз в месяц ездить к психиатру, и слышали что все у нас хорошо, а то что я им расказываю о том что дочка не понимает речь это мой бред. Мы были у невропатолога он проблем тоже не увидил, и сказал что нам нужен доктор дежволвименту( это врач который отвечает за резвитие детей). Надо сказать что в остальном дочка не отстает от сверстников, собирает пазлы, рисует, танцует и даже поет посвоему, очень умная,память у нее хорошая, есть логика, не обижает сестричку, наоборот опекает ее, выполняет все капризы сестренки, и даже ладошкой ей измерят температуру, если сестренка сильно плачет. Но речь не понимает совсем, общаемся жестами, говорит немного слов, но значение этих слов незнает. Буквально пару недель назад начала повторять за мной звуки животных, но если показать кто есть кто не покажет. Так же она незнает элементарного, где ручка, ножка, где мама, папа, цвета.
И вот недавно наша логопед к которому мы ходим с февраля месяца раз в неделю написал нашему психиатру что Маша не понимает речь, что есть проблема и нужно ее найти. Воспитатель детского сада, также отрпавил такое же письмо врачу. Тоесть прошол год прежде чем тут поняли что мы сами не заговорим, что нам нужна помощь, прошол год а унас нет диагноза и неизвестно когда будет ((( и вот мы записаны 12 го июня к врачу, и я хочу просить его отпраить нас на мрт, и так как мы совсем недавно тут, 2 года, я еще плохо говорю и понимаю, у меня куча вопросов. Правильно ли что в Европе так долго тянут с обследованиями? Сказали что дочка точно не аутис, но при этом ее смотрел только психиатр и нервопатолог. Что может у нас быть? Алалия? Я нервничаю наверное больше из за того, что в Украине бы уже нас в 2.5 лет отправили повсем врачам и мрт, экг, дали бы лекарства, а тут тянут((( буду очень благодарна за любую информацию
спросите и в этой группе https://www.facebook.com/groups/autismparentsandpro/
У подруги был случай
Проверьте воду в ушах, слух будет отличный а разбирать слова не получается
Как проверить?
У доктора, есть такой тест. Я не знаю ваших особенностей медицины, в Канаде Нам надо былл бы или уговорить специалиста отправить на тест, Или сделать платно. Или в Россию съездить и быстро сделать.
Извените а как называеться этот тест?
@Emine , специалист называется аудиолог, они проверяют
Если жидкость в ушах, то слух как раз снижается, отсюда задержка речи. Или же может не влиять на слух. Проверяет лор врач, по крайней мере в России и у нас в Норвегии. Это измерение давления в ушах. У моей жидкость уже полгода, но речь развивается и слух не снижен.
Плюсую к проверке жидкости в ушах, у нас (Германия) это можно сделать у ЛОРа, у них есть специальные приборы. Сын заговорил в 2,5 практически сразу после шунтирования ушей, обеспечившего отвод этой жидкости. Через год, когда трубочки перестали функционировать (это естественный процесс), речь на глазах превратилась в кашу. Повторная операция, и сразу же нормально заговорил ребенок.
+1 тест слуха у специалиста который называется аудиолог . Полная проверка слуха
Такой тест, в Португалии, можно сделать с магазинах где продают слуховые аппараты, они его делают бесплатно. Поговорить, спросите там
А как он называется в Португалии?
Честно говоря, я не знаю….
Я не знаю как в других странах, но в Англии тоже все очень много времени занимает. Так же здесь они совсем иначе относятся к тому, что мы уже считаем проблемой, у них всегда все all right, система медицины бесплатная и никто не будет отправлять на обследования без очень серьезных и очевидных причин. Многие из нас или летят на Родину, или ищут наши клиники здесь.
Спросите у врача, есть ли частные клиники? Есть ли у Вас клиники с нашими врачами? Запишите все вопросы к доктору на бумагу, чтобы из-за волнения не забыть ничего.
И еще, я не совсем поняла, Ваша дочь понимает Вашу обращенную речь? Понимает, что вы просите, о чем говорите?
Нет обращенную речь не понимает
Система не бесплатная, а на наши налоги.
Но экономят на нашем здоровье. 🙁
Сразу скажу, что не доктор.
По описанию похоже на высокофункциональный аутизм.
Его тяжело диагностировать, но основной признак именно проблемы в социальной сфере, в Т.ч. И с речью.
Она очень общительная, у нее очень много друзей. Идет на контакт, ни каких странностей нет. Проблема только в понимании речи.
на высокофункциональный аутизм совсем не похоже. при нем дети понимают обращенную к ним речь и исполняют просьбы.
А на имя откликается?
@Emine скажите где именно вы в Португалии?
Высокофункциональный аутизм бывает разный. И как правило, люди с ним стремятся к общению. И не могут нормально общаться.
Может, MRI мозга попробовать сделать? Может, что-то мешает этой части мозга функционировать?
(Хотя, теоретически, за речь и мелкую моторику отвечает одна и та же часть мозга).
Мы в Лисабоне
Вот собираюсь выпрасить МРТ
Кать, это я посоветовала к Вике обратиться
@Svetlana а я хотела к тебе отправить )))
Похоже на сенсорную алалию.Но Вам надо к специалисту: дефектологу, чтобы провести полное обследование. Только специалист может поставить правильный диагноз и назначить правильное направление в коррекции. Желательно к русскоязычному и провести обследование на русском языке.
Если есть возможность — хватайте свою детку в охапку и вперед в Россию обследоваться. Я бы поступила именно так. От дополнительного обследования хуже не будет. А в Европах-Америках вас еще долго за хвост тянуть будут.
В Америке, все зависит от родителей. Есть много программ для таких детей. Если родители стараются что-то узнать и просят помощ у EI или school district, знают права ребёнка и требуют, много чего можно ребёнку дать. А также, такие отклонение, покрывает все частные медицинские страховки.
За Европу ничего не могу сказать, не знаю.
Безусловно нужно обследоваться, чтобы быть уверенным, что все в порядке. Мой папа заговорил в 7 лет, водили по всем специалистам. У всех свои были мнение на этот счёт. Один только пришёл к выводу, что он просто не хочет с вами говорить. И вот неожиданно в СЕМЬ лет папа начал говорить предложениями. После этого трещит без остановки…. до сих пор))))
Поверьте на алалию
Однозначно нужен невропатолог по речевой патологии. И я бы начала с ЭЭГ. Посмотреть, есть ли эпи-активность.
Обязательно надо сделать полную проверку слуха. У близких знакомых дочка не говорила почти до 4 лет. В 2 проверяли слух, но, видимо, не тщательно, родители больше и не занимались этим вопросом, искали др причины, что только не ставили им, по консилиумам ходили, ребенок весь на нервах был. Потом поехали в Питер и потом в Израиле подтвердили, частичная потеря слуха, слышит около 30%. T.e. на громкие звуки реагирует, а нормальную речь не слышит, не понимает и не воспроизводит. Поставили слуховой аппарат, занимались с логопедом, сейчас девочке по моему 9, все хорошо!
Auditory Processing Disorder (APD) иногда называют Central Auditory Processing Disorder. При этом тесты на остроту слуха нормальные…. Проблема не с ушами или слуховым нервом, проблема как мозг обрабатывает звуковую информацию и распознает речь…. При ранней правильной интервенции, через пару лет догонит и перегонит сверстников.
Автор, написала вам в личку.
Можете и мне написать.у нас сейчас таже проблема
Добрый день Ольга, прочитала ваши комментарии и хотела попросить написать мне как вы занимались с ребенком. У меня сыну 2,5 и он не говорит, не выполняет просьб. Когда «поет», то я понимаю что ритм он улавливает, а вот с разбором речи туго. В понедельник поведу на повторное обследование к лору. Я не знаю с какой стороны к нему подобраться.
Здравствуйте, Ольга. Подскажите, вы говорили что поделились с автором методикой, тестами играми что помогло ребёнку начать говорить. Не могли бы вы пожалуйста и мне прислать эту информацию?
Мне тоже напишите,пожалуйста
МРТ, скорее всего, ничего не выявит — но если есть возможность, можно сделать для успокоения. Лекарств вам, вероятнее всего, тоже никаких не выпишут. Не мучайте и не вините себя — может отправили бы по всем врачам, а может и нет, чего теперь гадать? Лучше начинайте заниматься, не теряйте время. Диагноз не так важен, на самом деле. Выбивайте занятия с логопедом — какие только возможно и как можно чаще. Дома учите слова каждый день. Маше сложно установить связь между словом и предметом (действием — но сначала надо выучить существительные) Возьмите 10 простых слов. Например, берете картинку с яблоком, настоящее яблоко и игрушечное яблоко и учите. Потом это яблоко, везде где встречаете, замечаете и проговариваете. Потом следующие 10 слов. Настройтесь, что повторять нужно не три и не пять раз, а гораздо больше и все получится.
Саша, полностью согласна, повторить около 50 раз надо каждое слово, чтобы ребенок его запомнил и начал употреблять.
Всё верно, но только если со слухом всё в норме. Выше написали насчёт жидкости в ушах, проверить надо очень тщательно.
Автор же пишет в посте, что слух проверили и все в порядке.
Диагноз как раз очень важен, потому что от него зависит методика коррекционной работы. То, что ребенок не понимает обращенную речь — серьезная проблема, поэтому для начала желательно не просто проверить слух, а сделать аудиограмму. Согласна с предложениями поехать на диагностику в Россию, только не в местную поликлинику, а в заранее подобранный диагностический центр.
@Marina А в чем отличие в методике при алалии, задержке речи и аутизме, например?
Александра, я не смогу прочитать вам здесь курс дефектологии/логопедии, извините.
@Marina А вы логопед-дефектолог?
Учитель-логопед
Ребенок не понимает обращенную речь, потому что мама с ним мало разговаривает и занимается, у мамы еще один малыш и автор » малоговорящая » мама, мы вчера в личке все обсудили, наши случаи очень похожи.
@Olga Офигеть, у вас мама виновата? А вы тоже логопед?
@Marina Например, методика Новиковой-Иванцовой применима для всех перечисленных мною случаев. Как, в общем-то, и большинство методик. Естественно, каждую методику нужно давать ребенку индивидуально, но закономерность «диагноз — методика» не прозрачна совершенно. Не мне вам объяснять что диагностика детей до пяти лет затруднена, и речевые нарушения сами по себе зачастую проявляются не локально, а с сопутствующими проблемами. Цель, для всех перечисленных мною диагнозах: научить ребенка говорить и, как следствие, коммуницировать, не согласны?
@Alexandra, я не логопед, просто мама троих детей, у одного из моих детей была аналогичная проблема и в целом ситуации похожи, в чем то да, и я была виновата, что почти в 4 года ребенок у меня не разговаривал, логопед объяснила, как исправить ситуацию и я ее исправила пять лет назад.
@Olga Подобные проблемы возникают и у общительных мам и обусловлены, как правило, органическими поражениями в следствии гипоксии. Растить чувство вины у мамы я считаю неправильным, причина, возможно, совсем не в её стиле общения. Тем более она уже и так себя изъела всю, наверняка.
@Alexandra, причины могут быть разные, не только гипоксия, а про стиль общения мы уже с мамой выяснили, винить себя никто и не призывает, нужно исправлять ситуацию, а не воду лить. Я смотрю столько здесь специалистов собралось, так помогите человеку, проведите тесты, поставьте диагноз, напишите программу, как все исправить. Никто же это не сделал, так чисто все поумничать могут.
@Olga Профессионалы (да и непрофессионалы в общем-то) здесь могут помочь только в своё свободное время, ожидать что они потратят его целиком на какого-то конкретного ребёнка — странно. А не видя ребёнка это к тому же в разы сложнее. Но вы-то не поумничали просто, я надеюсь?
Я с Эммой опытом своим поделилась, как мама, все это пережившая, отправила ей программу, тесты, игры, которые в свое время нам очень помогли.
И то, что вы в своем первом посте рекомендуете делать, мы тоже делали и много еще всего, результаты появились быстро, буквально через пару месяцев.Надеюсь, и у автора ситуация тоже быстро нормализуется.
А по врачам и логопедам ходить не у всех, к сожалению, есть возможность.
Александра, при всем уважении к Новиковой-Иванцовой, ее методика не всем подходит, как и другие, впрочем.
В любом случае, родителям решать, будут они «ходить по специалистам» или сами справятся по советам из интернета.
В Эстонии особо тоже не лечат! А даже если и выбить направления к врачам осмотр будет 2 секунды и то не вставая со стула!!! Словом плохи дела с медициной. Я тупо села и понхала с ребёнком в Питер в академию педиатрии и сделала полностью обследование: анализы, узи, проверяла у многих специалистов педиатор, лор, ортопед, нервопотолог, психолог и все были кандидатами наук!!!! Уж если приехала в Питер, решила всех обойти причём приём стоил дешевле чем к нашим аля специалистам за визит! Попробуйте и вы съездить в Россиию на обследование.
Получили ответ, диагноз? Знаю многие в центр мозга или как-то так называется,ездят. И как я поняла выписывают всем одни и те же таблетки.
Нет, у нас полностью здоровый ребёнок по всем показаниям. А не говорит так как ранова-то для него видать. Вот я и успокоилась, жду момента. Для самоуспокоения через год ещё поеду и покажу его, если не заговорит. Мне сказали успокойтесь мамулька, не паникуйте. Ребёнок даже опережает по развитию, согласно реакциям на тесты. То есть он делает то, то детки делать начинать минимум на пол года старше его.
А можете мне написать к кому в Питере Вы обращались? Тоже хотела ехать обследовать ребенка. Заранее благодарна!
послушаю
Обратитесь к терапевтам, которые специализируются на проблемных детях, например, с аутизмом или гиперактивостью. Не бойтесь их, как правило, они в отличие от обычных врачей, очень хорошо разбираются в таких тонкостях и отклонениях, и сразу же скажут вам, что вам с вашим ребёнком делать дальше. Я вожу своего младшего к такому терапевту, потому что он у нас не ест ничего, хотя ребёнок здоровый. Узнала очень много нового о своих детях, жалею, что раньше не обратилась, из-за того что боялась слова «терапия».
Здравствуйте, не знаю, как давно был размещён ваш пост. Но очень прошу автора отписаться, даже если вы прочьтетё мою просьбу спустя пол года год, от момента публикации, моя почта всегда на связи, у нас аналогичная проблема, если вам удалось найти ответы, пожалуйста выйдите на связь. С ув. Виктория. [email protected]
И нас точьно такая же проблема . Мой сын (2,3 года ) нормальный ребёнок , понимает всю что показывем . Но немонемает речь. Он может повторять услышенное, но непонимая их значенья . Уши праверили , сказали что всё хорошо . Я и так вижу что слышет . Больше не знаю что делать .
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что у вас все же было? Ваша дочь заговорила? Нам 3,3года тоже не разговаривает, ну обращенную речь к нему понимает. А вот когда спрашиваю я кто? Или это что? Он не отвечает.
Здравствуйте! У меня сын тоже не понимал обращение речь он начало понимать 1,9 до этого не реагировал имя не говорил сейчас нам 2,7 сейчас он говорит понимает мы тоже свою время ходили невапатолог и слух проверил слухом было хорош не переживайте всё будет хорошо сейчас он поёт за нами слова повтарает мы данным момент Москве мы из Кыргызстана он основном на русском языке говорят