Ребенок говорит на русском в англоязычной среде. Чем можно ей помочь? Или просто ждать?
Добрый день. Поделитесь опытом, у кого была схожая ситуация.
Девочка, 2.5 года, родители русские, среда английская. Говорит только на русском, хорошими развернутыми предложениями. На площадке с детьми общаться не любит, видимо мала еще. Со мной везде ходит, то есть английский в принципе слышит уже год (до полутора лет жили во Вьетнаме). Сейчас пошла в садик, ходит месяц, 1 раз в неделю. Ну и проблема собственно в том, что садик англоязычный, она пытается вроде участвовать, но не понимает ничего. Воспитатели говорят, что она очень много говорит им по-русски, посросили словарик, говорят, помогает. Сама дочка говорит, что воспитатели ей нравятся, детки не очень. Сильно устает там, плачет все меньше, играет все больше.
Мне на английском запрещает разговаривать :), говорит «так тети говорят»
Вопрос такой. Как скоро при таких вводных можно ожидать, что она немного станет понимать английский? Понятно, что большой разброс может быть. Чем можно ей помочь? Или просто ждать?
Через месяц может заговорит уже
даже с учетом того что садик только раз в неделю? ух, хотелось бы)
@Olga не, если раз в неделю, тогда попозже скорее всего.
я от своей слова на английском услышала примерно через месяц осмысленные, но понимать в саду она все начала раньше гораздо. первую неделю сложно было скорее всего.
моя после двух раз принесла домой «come come come» — приговаривает не особо осмысленно) и один вечер играя с машинкой говорила car в воздух просто)) на этом пока все, но внушает некоторые надежды
Один раз в неделю сад? У сына был 2. Язык при ходил медленно. Умные воспитатели когда он грустил звонили мне и давали поговорить по русски. Занимались с ним дополнително. В школе тоже английский был дополнительно.
С такими же вводнвми первый год сын набирал только пассивный запас и плакал каждый день, не хотел в сад. На следующий год стал говорить. Но конечно речь на русском и местном пока не сравнима по качеству. Ps сад был ежедневно часа по 4-5 в день
@Inna нам бы хоть пассивный. я вижу, что она уже пытается участвовать в общих каких-то занятиях, но ей сложно 🙁
Моему до сих пор еще сложно, через 2 года, сложные вещи не понимает. Но у нас замедляет прогресс наличие пары русских детей в группе.
У нас схожая ситуация, дома только русский, среда англоязычная. Еще и на лето в россию уезжаем. Моей старшей понадобилось 2 года. Начала с 3 лет, 9 часов в неделю. Заговорила, когда пошла в школу. Средняя уже 4 месяца ходит в сад, по 2 часа в день. Пока не говорит по-английски. Если дома только русский, то по опросам знакомых и специалистов, заговорить займет какое-то время, специалисты говорят, что где-то 2 года и занимает. Зато по-русски отлично обе говорят. И шансы, что будут говорить в будущем велики
а ваши дочки при этом долго в садике осваивались? у меня нет особо цели именно чтобы говорила как можно быстрее, просто хочется чтобы ей там комфортно было не только в песочке ковыряться и в углу с книжечкой сидеть 🙂
А как вы чувствуете, ребёнку комфортно было? Не говорила дочь, что не хочет идти куда-то или делать что-то, потому что они там по-английски говорят?
Моя пока только мне и только с ней не разрешает (то есть к примеру диалог меня и библиотекаря на английском ей нормально). Не думаю что это прям отторжение языка, она у меня в принципе за правила, мяукать вот не позволяет, поскольку я не котик)
svinku peppu na anglijskom, ochen bistro popolnjaet zapas slovarnij
У нас похожая ситуация. Ребёнок не хотел идти в садик, так как не понимал детей и не мог артикулироваться. Немецкий запрещал, не хотел слышать. Пока редко ходил в садик была такая ситуация. Теперь уже месяца 4 ходит регулярно. Выучил много слов, часто спрашивает перевод, общается как может.
спасибо! мы пока ежедневно не можем, думаю добавить еще день когда чуть освоится
А мой уже год ходит, пока молчит. Как партизан. Но многое понимает, и основные слова «есть», «пить», «спать». «Играть» говорит
У нас были похожие вводные. Дочка пошла в детсад в 2.4 на 2 дня в неделю по полдня. Английски был нулевой, она могла уйти на середине предложения (воспитатели рассказывали). Тоже делала словарик. Сейчас ей 5, продолжает ходить примерно в таком же режиме, плюс танцы, ещё общение на площадке. Английский свободный у неё уже без акцента. Когда он появился, не могу точно сказать. Через 2-3 месяца воспитатели сказали, что она в основном все понимает. Так и пошло.
спасибо, значит будем ждать!
Мы дома говорим по-русски, живем в Грузии, в садике слышит в основном английскую речь, хотя друзья у нее русскоязычные. В сад ходит с 2х лет, сейчас 3 с половинкой 🙂 и понимает, и говорит, и поет 😉 не так, как русский, но неплохо так 😉
у ребенка только русский, пошел в турецкий садик, мне тоже запрещал говорить с ним по турецки, по хорошему понадобилось полгода что бы смог именно заговорить
А понимать? Точнее, реагировать будто понимает? Меня пока это больше всего волнует 🙂
простые фразы как-то быстро схватил, типа надо в туалет и т.п. через пару месяцев уже рассказывал как сказал, кстати иногда спрашивал как это сказать, честно говоря, очень сильно переживала, некоторые считают «да что такого, ребенок быстро научится» Кстати, интересно что вы пишите что говорит на русском с ними в саду, мой как-то быстро понял что не говорят и даже одна нянечка пыталась( у нее невестка русская, знает пару простых фраз), не стал
Мне кажется, она видит, что они стараются понять) и сами ей что-то говорить пытаются (мой словарик плюс гугл транслейтер ?)
да, очень милые
Станет понимать быстро, но если есть стресс возьмите ей няню на пару часов в день играть и болтать на англ. Мвма не должна на нем говорить если хотите сохранить язык.
Это я понимаю, к тому же у меня английский не такой, какой я бы хотела давать ребенку) иногда пыталась в игровой форме какие-то фразы ей подсовывать)
Няни дорогие( стресс как будто в рамках обычной адаптации к садикам, судя по тому, что я сейчас читаю об этом периоде, идет на спад как мне кажется
Кроме няни есть другие варианты, плейгруппы где вы рядом и можете объяснить, занятия музыкой и песенками и прочее, и англоязычные друзья.
Вот на плейгруппы мы ходим иногда, там она хочет играть только со мной, из круга с песенками убегает. Любит какие-то аппликации делать, короче вся деятельность молчаливая ее привлекает. При этом дома она как радио))
1 раз в неделю очень мАло. Нет возможности закреплять. Попробуйте два дня в неделю и сразу почувствуете разницу
Спасибо, я думаю добавить день как слегка освоится. Пока что она всю неделю отдыхает) на этой неделе за пару дней отошла (я смотрю, как она реагирует нампопытки обсудить садик, например)
Вам лучше три дня пр полдня, 1 день очень мало
После 3х, когда ей станет интересно играть с детками, она быстро наберёт от них английский. Сейчас не давите на неё. Оставьте в игровой форме язык
Не давлю) Поддерживаю как могу)
У нас был садик 2 раза в неделю, мы взяли 2дня подряд и уже через 1,5-2 мес дочь понимала что ей говорят, даже какие-то слова новые домой приносила. Начали ходить в 1,5 года. Потом перерыв сделали большой т.к. На родину уехали. Потом вернулись в сад но адаптация уже сложнее прошла. Мне казалось, что и 2 дня маловато.
? прям наша история! Меня ещё и «били»периодически за разговоры на англ языке. Не переживайте, у таких маленьких детей все быстро набирается, моя год молчала, потом открыла рот и уже не остановить..в какой то момент переживала за русский, сейчас оба языка на одном уровне
супер! так-то пусть молчит пока, лишь бы играла и чувствовала себя там хорошо
мне повезло, моя только плюшевых зверей швыряет, если они ей не угодили. маму не бьет)
Отправьте в сад на всю неделю полный день, скоро будет вас учить английскому
дорого очень)
Плэйгруппы, активитиз, типа музыка, танцы, джим, искусство — всего этого на английском полно. Каждый день ходите и там разговаривайте на английском.
Мой сын в похожей ситуации к новому году начал хорошо понимать, а к весне сам заговорил. И стал просить все книги ему не на русском, а на французском читать (у нас фр садик был). Потом с книгами прошло — стал требовать наоборот на русском все читать.
А к новому году — это сколько времени прошло? Когда начал?)
Включайте мультики на английском, они помогут пассивно язык освоить. У моей дочки долго были проблемы с немецким (наш папа немец), они с папой с трудом общались и понимали друг друга. Мы перестали смотреть мультики на русском и стали смотреть на немецком. Это очень помогло, мне кажется. И еще у нас в садике была лучшая подружка, с которой дочка общалась на немецком (остальные друзья-дети все русскоговорящие). По счастливой случайности она жила рядом с нами и мы часто ходили друг к другу в гости и дети много играли и общались вместе. Это отличная мотивация для ребенка, но сначала нужно с кем-то так подружиться и поддерживать контакт, конечно.
Подружиться это видимо чуть позде, у нее практически не было опыта общения с другими детьми
Про мультики я тоже думаю, она в принципе к мультикам равнодушна сейчас, можно попробовать предложить
вы с ней на англ не говорите, просто учите простые слова: животные, еда и тд. ей будет проще в саду и увеличьте кол-во дней в саду. 2-3 дня в неделю. Можете добавить мульты на англ. Через 6 мес может начать говорить, ну через год точно!
Вот запрещает мне и слова говорить)) не так жестко, как фразы, но всё-таки. Я видимо перед началом садика слишком хорошо объяснила концепцию разных языков))
Если к мультикам равнодушна,попробуйте детские песенки на английском,а еще лучше если это будет пальчиковая гимнастика. У нас дочка вашего возроста и песенки поет с большим удовольствием.Можно подключить кукол,пусть они говорят на английском.
С куклами, это идея!
Я в детстве до садика говорила и понимала только армянский, в 2,5 года пошла в сад, конечно, русский… Сначала плакала, что не понимаю, ругала маму, когда со мной по-русски пыталась говорить, а через месяц сама уже заговорила ?
Дочка с 2 лет ходит в латышский садик, правда там воспитатели русский знают и говорят с детьми на 2 языках — переводят. Дочке сейчас 2,9, латышский понимает, но не полностью, какие-то слова уже говорит.
Сестра живет в Германии, дома русский язык. Дети адаптировались к садику неделю-две, потом полный день. Все дети уже знают немецкий, ходят без проблем.
Согласна, что 1 раз а неделю это очень очень мало! Чем чаще начнете ходить, тем быстрее освоится.
У нас такая же ситуация, совета нет, только идем в сад через 2 недели. Тоже 2.5 и русский хороший, анг только привет пока. Все плейгруппы и тд- с ребенка как с гуся вода, ему не интересно на анг что все, он не понимает, и он развлекает себя сам -и выходит с 0 анг оттуда. С детьми играть тоже не тянет его. Посмотрим что будет в саду. В принципе переживаю как вообще без мамы и в русском бы саду нервничал, а когда ничего не понимаешь, какой стресс. Но а что делать, пока не переживешь эти месяцы-годы по анг не заговоришь. Чем раньше начать тем легче морально им, что хоть другие дети пока не посмеются.
Удачи вам! Мне кажется, у нас адаптация нормально идет, то есть стресс «куда дели маму» основной, остальное ерунда) воспитатели, конечно, стараются найти контакт. Я по фоткам смотрю (с каждого занятия у нас фотки выкладывают), по обсуждениям с воспитателями, по дочкиному сострянию — больше всего ее волнует именно отсутствие мамы, и в общем она там уже осваивается (пока были 5раз)
О, вы тоже в Сиднее 🙂 вы далеко от moor park живете? А то у нас и русскоязычной компании особо нет, а тут ровесники)
Мы на Dee Why.. далековато 🙂 у нас тоже мало ровесников тут.. 🙂
Mesyaca 3 do bolee-menee komfortnogo sostoyaniya, mesyacev 6-8, 4tobi dognat drygih.
У нас похожая ситуация в плане садика: два дня в неделю. Но возраст другой, год и два. Слов из ребёнка прут, но все русские. Мне кажется через пару месяцев если не заговорит, то адоптируется. Ну и ходите на всякие baby and toddler groups если есть возможность
Пару лет что бы было не заметно что у ребёнка это не родной язык. С нуля. Правда в 4 года. Это наш личный пример.
Для лучшего общения в языковой среде рекомендуется посещение не менее 3 раз в неделю. У маленьких деток адаптация проходит достаточно быстро и безболезненно.
дорого очень, и я хочу продолжать проводить с ней много времени. вопрос не в том, сколько раз в неделю надо, а в том, чего ожидать при текущем раскладе.
собираюсь добавить день как только увижу, что ей там нормально (сейчас ей там нравится, но тяжело). добавлять думаю не для английского, а из чисто эгоистичных соображений, высвободить себе времени. сейчас увеличить вдвое количество дней, когда она приходит вымотаная и мне нужно ее поддерживать активно всю вторую половину дня я не смогу, во мне просто энергии не хватит 🙂
@Olga Вот вам мой пример. мой пупс пошёл в садик в ноябре на два дня в неделю. И его адаптация проходить в разы тяжелее деток, которых отдали сразу на полную неделю.
возможно, вы правы, и если бы сразу на всю неделю отдали, уже бы адаптировались (да и хотя бы по количеству посещений, это было бы не 5 как у нас, а 25). но у нас уже с дочкой проговорено тысячи раз, что один день она сама, зато потом всю неделю (и завтра, и послезавтра, и потом еще) с мамой 🙂 она у меня такая, следит за договоренностью. так что жду возможности обсудить как там здорово и добавить день (если будет место).
всю неделю пока я не работаю — никак(
Ой, я и не предлагаю на всю неделю. Я просто привела пример. Я своего на два дня отдала ибо столько я провожу в офисе. По хорошему, если ребёнок не стрессует и нет нужды отдавать в садик на больше, то и не надо.
Я просто к тому, что сходу на всю неделю мы и не думали, и теперь уже не узнать, как бы было)
В 100% аналогичной ситуации Дочка комфортно стала себя чувствовать где-то после 4-5 месяцев, то есть она разобралась в том, что происходит именно в саду. Говорить +- через год начала. После 2,5 лет в саду понимает почти все, но на незнакомую ей тему говорить ее сможет. А по русски может. Но у всех ооочень по разному
Спасибо. Посмотрим, как пойдет)
Вот я собственно и задумалась, все говорят впитает как губка, но обычно не говорят при каких условиях 🙂
Один день ничего не даст. Можно хоть год ходить, судя по опыту.. Результат будет только то, что рутину запомнит и будет ей следовать. Все. В нашем случае прогресс пошел после 4-х дней. Сразу же. Прочем тоже на 4 дня перешли с 3-х по рекомендации воспитателей. Сработало чудесно!
Поговорите с воспитателями. Они сами все расскажут, они тут замечательные 😉 Кстати, вообще очень редкий случай, что малыша взяли только на один день. Очень часто сады отказываются именно из-за проблем адаптации при одном дне
Да вроде адаптируется, пока прогресс есть. Если остановится, конечно будем думать. Но 4 дня без PR мы не потянем сейчас)
4 дня — это много. У меня просто ребенок большой интраверт, ей чтобы влиться, надо больше времени на все.
Ребёнку нет ещё 3х лет. Ей ещё не интересно общаться со сверстниками. Конечно она быстрее адаптируется если отдавать не на один а ра 3/4 дня в Неделю, но есть ли в этом необходимость? Через несколько месяцев все это придёт естественным чередом и она будет искать общества, а не тяготится им
Всем спасибо, теперь я более менее поняла на что ориентироваться.
Попробую для начала добавить мультики, продолжим ходить в садик, на площадки, всякие занятия, надеюсь она постепенно заинтересуется другими детьми, появится мотивация. Мне с разговорным языком спешить некуда, до школы 2.5 года) пока волнует социализация (где я и сама не сильна) и способность обходиться без меня (думаю понимание языка тут бы помогло)
Мы около 2 лет жили в Египте (2,5 — 4 года было сыну), так и не заговорил толком на арабском, в Чили жили с 1,5 до 2х лет, на испанском заговорил за месяц, сейчас ему 6 будет а акцент испанский до сих пор .
у меня племянница во вьетнаме живет (сейчас ей 6, приехала в 3), вьетнамский вроде понимает, но говорить на нем ей не надо, и вообще по сути среда у нее русско-английская (русский круг общения родителей, английский садик).
другие дети из того же круга общения тоже вьетнамский не знают (зато английский чисто в школах подхатили так, что переключались между русским и английским с разными людьми в одной комнате на раз). так что страна особо не решает, как мне кажется. нет мотивации говорить (в том числе по возрасту) — нет языка
Сейчас а России живем, очень хочет учить арабский