В садике посоветовали рассказывать дочке 2,9 реалистичные, а не фантастические сказки. Что вы скажете?
Здравствуйте дорогие Мамочки!
Такой вопрос про #книги и #сказки возник у нас. Дочка (говорит на немецком и русском) 2г 9м ходит в #монтессори садик в Австрии. Там в разговоре про её развитие нам советывали ей читать и рассказывать реалистичные истории а не сказки и фантастику. То же самое касательно мультов. Короче Peppa и Маша&Медведь вроде как очень фантастично для этого возраста.
Я посмотрела и почти все русские наши книги это с их точки зрения, сполошная фэнтэзи ???. Весь Чуковский к примеру.
А про народные сказки вообще не буду — они ещё и супер жестокие (колобок один чего стоит …).
Ну вот хотела поинтересоваться какие тут опыты и мнения на эту тему. Что вам воспитатели и другие эксперты советуют?!
Нам по этому поводу ничего не говорят.Просто говорят,читайте им книги по возрасту,детям это важно.Читаю и Колобка младшей и Незнайку старшей.Везде там и фантастика есть и вымышленные герои и .кстати,Колобок,не жестокая сказка.Вы с ребёнком не играете в игру-сейчас поймаю и съем эту вкусную девочку,надо бежать за ребёнком,ловить,щекотать и есть впонарошку.А она отбивается и кричит-не ешь меня.Вот вам и весь колобок в жизни детской,они не представляют расчленёнку)))
Может, энциклопедии для маленьких подойдут? Типа «как все устроено». У нас есть парочка таких, неплохие, вроде, но разве реальность может сравниться с Груффало? Сын (2,6) к таким книгам пока без восторга. Еще есть большие книги Сюзанны Ротраут Бернер, где нарисован город, люди — все вполне реальное. По этой книжке-картинке можно рассказывать бесконечные истории без всякой фантастики — такое ребенок давно любит. Есть еще подобные книги-картинки — с окошками, вырезками. Из художественной литературы можно попробовать книжки для постарше, вроде Эмиля из Ленеберги и Петсона и Финдуса. Мой сын уже отлично их слушает, хотя много приходится объяснять — но это не плохо.
Из поколения в поколение детям рассказывали сказки. Я бы этих «учителей» поменьше слушала и делала то, что проверено многовековым опытом.
Жгут учителя. У детей в этом возрасте сказочное мышление. Они через сказку мир познают.
Мы через это прошли тоже. Детям 7 лет и 4 года. Ходят в монтессори. Нужно понять, почему им рекомендуют реалистичные истории в этом маленьком возрасте. И исходить из потребностей детей. Мы начинали с книг с иллюстрациями-фотографиями, историй про реальных детей, про животных (настоящих, не мультяшек). Русские сказки были в параллели со старшей, но там больше ритм языка, интонация, чем содержание. К возрасту, когда стали разбирать содержание, они уже сами понимают, что реальность, а что выдумка. Младший, когда слушает сказки, перепроверяет, что это придумали, а то существует на самом деле. Опять же, зависит от того, что вы хотите дать детям. Многие ведь в деда мороза верят и ничего. Надеюсь, чуть помогло. 🙂
Спасибо.
нам сказали что у малой не по возрасту очень развитая фантазия и она сама уже что то там выдумывать начала.
И в этом возрасте пока не понимают что сказка а что реальность. По этому если она даже сама хочет про принцессу к примеру послушать — надо просто про семью из реальной жизни рассказать и маму папу и дочу заменить на королеву, короля и принцессу.
А если там драконы и крокодилы которые говорят это смущает.
Так и есть, принцессы очень удобные персонажи, они в жизни есть, в каждой семье, где девочки растут 🙂
Нам очень нравилась «Маша и Ойка» С. Прокофьева
У Монтессори такой подход, даже картинки с животными рекомендуют реалистичные, а не волки на двух ногах и в кафтане) я видела в этом смысл до 2-х лет. Потом можно спокойнее, когда уже знакомы с реальными картинками, нет конфуза. Для этих целей есть всякие Цыферов, Ушинский и прочие с хорошими иллюстрациями о животных.
Во времена Марии Монтессори фольклор как таковой в народе уже не сохранился в чистом виде, а книжек няни не читали, и рассказывали детям часто всякие разные фантастические страшилки, типа как у нас в детской среде было «в черном-черном городе по черной лестнице шел фиолетовый тюльпан и душил всех непослушных детей». Это и были сказки, их рассказывали с целями явного манипулирования, чтобы напугать, сделать послушнее, или отвлечь внимание опять же, чтобы сидели тихо, слушали и не трогали вещи всякие домашние. Короче, эту практику критиковала Монтессори. Она была за то, чтобы не отвлекать ребенка сказками, не манипулировать его вниманием, а честно знакомить с миром как он есть. Некоторые воспитатели вырывают эти ее идеи из контекста. Я считаю наши традиции знакомить детей с чистым народным фольклором не вступают в конфликт с идеями Монтессори.
Какой-то был мультик в английском стиле «ведь гоблины вас сцапают, уволоккт и схряпают. А потому вы слушайтесь и будте начеку» ?
А еще Монтессори против ролевых игр… так что с этим тоже поаккуратнее…
При этом в классе самой Монтессори были игрушки и дети в их играли когда хотели.
@Irina возможно. Не была ни разу ?
@Olga она описывает в книжке))
Irina Borshch ну смысл один-следовать фантазиям конкретного садика в соответсвии с их интерпретацией принципов Монтессори… Да хоть и самой Монтессори…Я бы автору посоветовала почитать какую-нибудь книгу о развитии детей вообще (кстати есть серия хорошая, Развитие личности ребенка — вот книга ‘Развитие личности ребенка от года до трех’ наверное была полезная в этом случае. Там коллектив авторов и описаны разные аспекты развития
Вообще каюсь, книгу о Монтессори так и не осилила, но насколько помню ее система изначально была разработана для детей инвалидов. Наверное ментальных? коль скоро ее метОда показывала отличные результаты. Может ментальным инвалидам и стоит поменьше фантазировать, для лучшего усвоения материала, но обычным детям…. мммм… спорно
Книги 1-3 нет, но есть 3-5. Автору бы подошло… https://www.ozon.ru/context/detail/id/28989369/
http://www.labirint.ru/books/286603/
Это из книги от года до трех
Как-то так…
Спасибо большое. Посмотрю.
Я про монтессори читала — её первая школа была не для инвалидов а для детей из очень бедных и неграмотных семей которые слонялись по улице и которыми ни кто как правило не занимался — она хотела им вроде как шанс дать ….
@Olga не совсем так. просто у нее была работа с инвалидами, для них благотворительные организации создали садик, а здоровые дети в не-сироты то время росли в семье. Но система ее была создана позже, по итогам наблюдений за разными детьми.
Irina Borshch а, понятно…. Ну у системы в любом случае есть не только поклонники но и критики поэтому я бы сама лично поизучала вопрос прежде чем следовать тому что садик советует делать….
У меня деть старше вашей. Она сама выдумывает истории, друзей итд.итп. А что касается реалистичных историй, то лично моей очень нравятся истории из маминого детства или папиного… История может начинаться примерно так когда я, те мама была маленькой…и там ваша история из детства… Самое интересное, что она все-ас помнит и потом даже просит чтобы повторила именно эту историю, задает кучу вопросов…
Мы тоже ходим в Монтессори, но нам такого никогда не говорили ?
Нас очень нравилась ещё «Книга-мечта о прогулках зимой и летом, об историях про меня, о домашней школе Монтессори» от 2 до 4 Сумнительный, Гербова, Генденштейн, Колдина, Филякова
Через игры и фантазии дети мягче адаптируются к реальности. Я так думаю. Я против всяких 100% страшилок, но гуси-лебеди наверно лучше, чем рассказывать про педофилов
Установки Монтессори изначально ориентированы на детей с особенностями развития. Думаю, из-за этого такие рекомендации. Ребенку с нормальным восприятием действительности какие причины могут быть сказок избегать? Сказки можно просто выборочно читать. А детство без сказок — это очень обедненное детство, мне кажется. Ребенок и должен фантазировать, на то он и ребенок.
В чем проблема читать и реалистические истории, и сказки? Ничего кровожадного в колобке не вижу. При этом, это крайне реалистическая история.
Напрасно вы так относитесь к русским сказкам. Восприятия ребёнка совсем другое.
И посоветовали вам полную ерунду.
Все кроме энциклопедией — фантазии авторов.
Не будем читать колобка. ! В дальнейшем не будем считать Анну Каренину — там тоже все плохо заканчивается
Анна Каренина ох как реалистична для того времени)))
Нам посоветовали до 5-6 лет читать/рассказывать истории близкие к реальности — например если в лесу гуляют и дружат мишка, лиса и зая это ок. А если медведь едит на машине а крокодил (он ведь в Африке живёт ?) гуляет в городе — это не реально.
Я сама хорошо к русским сказкам отношусь и особо жёсткие расклады просто по своему пересказываю (,коза и волк’ заканчивается на том что козлята волку дверь не открыли и всё ? — никаких распоратых животов с камнями и съеденных козлят)….
Надеюсь Анна Каренина нас раньше школьного возраста интересовать не будет ?
Работала когда- то с Монтессори. Это основная идея системы. Все должно быть реалистично и натурально. Навыки нарабатываются натуральным способом. Никакого полета фантазии, сказок, театров, выдумок. Я лично в своей работе применяю методику но не так жестко как в типичных садах Монтессори. Мое мнение — детям важно фантазировать, придумывать нереальное, рисовать его, это интересно.
@Janina кстати свинка пеппа очень реалистична… сюжет во всяком случае)) да и если смотреть а оригинале супер язык. А вот Маша конечно не то…. мало слов и много плохих эмоций
Кстати мне концовка Каренины понравилось: была рада за Левина и Китти и за то что дочь Анны нормальный человек воспитает, а не мамаша прибабаханная ?…
Swetlana, я тоже так думаю — пеппа кажется на этот возраст больше подходит ?. К сожалению она фанат обоих и вот недавно ещё сама каким-то макаром ‘Ну погоди’ на YouTube нашла и просит — а это мне уж через чур кажется (всё слишком быстро как то)
А мне кажется, что Колобок хорошо заканчивается: я всегда прибавляю, что лиса теперь сыта, а колобок — просто хлеб. 🙂
Ну моя кстати когда с бабушкой колобка читала тоже особо не переживала!
Мне он просто жестоким кажется. Но есть и похуже: козлята и волк или ,как лиса ёжика перехитрила’ ( эту я сразу подальше убрала ?)
А вам не все равно, что они вам там посоветовали? Ребенок имеет право на фантазию точно так же, как и взрослый. Или вы тоже готовы отказаться от нормального кино и смотреть только новости?
У меня дочь Крошку Енота и Дюймовочку просит, бывает. Ей 2,5. Я иногда думаю, это не рано?
Если вы решили придерживаться принципов монтессори, то здесь есть мнгого интересного, в том числе и книги)
http://montessoriblog.livejournal.com/96179.html
В списке, предлагаемом на этой страничке Монтессори, уже 2ая книга попадает под определение фантастики, а дальше и книги-страшилки есть
Там в скобках написан возраст, обычно после 5-6 лет страшилки и фантастика воспринимаются адекватно.
http://mchildren.ru/kakie-knigi-chitat-rebyonku-v-3-goda-detskie-knigi-ot-0-do-3-i-starshe/
Janina Müllner , в смысле, что-то не так с вашей дочкой вам сказали?
Сказали что не по возрасту развитая фантазия (сильно очень развитая). Она там вещи разные сочиняет и придумывает …. я чесно говоря плохого тут не вижу
если они не намекали культурно на что-то другое, то я вижу только плюсы
Когда мне посоветовали разговаривать с ребёнком только на англ Языке потому что в 2 года он не разговаривал как его сверстники в школе я послала учителей далеко и на долго. Теперь все в восторге что мой сын отлично говорит на англ и русс Языках (для своих 5 лет)
Читайте исключительно, что нравится Вам и вашему ребёнку. И получайте удовольствие. Остальное не важно. Кстати, фантазия двигатель прогресса. Чтобы что-то новое придумать нужно выйти за рамки не существующего. Успеха;-)!
Моей дочери очень нравятся рассказы с реалистичным сюжетом. У нас тоже русский и немецкий и на немецком очень много книг про то как девочка ходит в магазин, в детский сад, ходит на балет, друг к другу в гости, гуляет и т.д. Т.к. Только я с ней разговариваю по- русски , мне такие книги очень помагают для развития и закрепления языка. Сказки тоже читаем без «цензуры » 🙂
А какие у вас немецкии книги?
У нас много про Кони, про Макса, Юлию. Все эти книги издательства Carlsen
О спасибо
Посмотрю ?
Я их предварително сама читаю и перевожу. Дочери 3г и 5 мес. Жалко на русском таких нет. По крайней мере я переведенных не нашла.
Мы тоже все книги на 2 языках читаем при надобности: я просто немецкую книгу по русски рассказываю, а муж наоборот (когда слово не понимает что то от себя додумывает)
И мы так ? Но с возрастом в книгах все больше текста становится и меня иногда очень напрягает переводить (особенно когда еще параллельно и младшего надо занять)
Я считаю что колобок и все наши сказки поучительные а не жестокие! После того как я прочитала своему 2х летки колобка пару раз, намотал на ус что убегать от мамы ( бабушка, дедушки) нельзя, а то Лиса съесть, так больше от меня не когда не убегает!! Стоит ждёт около машины или двери! Сказки для того и создали я думаю… ?
Я с вами где то согласна. Мне просто многие говорили что страхом перед чем то воспитывать не стоит.
Но этого придерживаться трудно на самом деле ?.
Я тоже часто говорю на пример: если будешь не стуле высоком прыгать можешь на голову упасть и в больницу попасть как девочка XXX (это кстати даже правда) … или если пуговицы и монетки в рот засовываешь, можно проглотить и тогда поедем в больницу животик разрезать…
Janina Müllner а как по другому? Это же правда жизни, к сожалению. Я же не могу 2х летки сказать » Если от мамы будешь убегать, тебя может машина сбить или могут похитить и убить»
:(((( ужасно конечно об этом думать, но на мой взгляд пусть лучше лисичку побаивается чем убежит под машину или ещё что нибудь 🙁
Сейчас он по-моему уже даже забыл про Лису, просто знает что от мамы нельзя убегать и все 🙂
Да тема убегать от мамы очень актуальна и пока что нам ни обьяснения ни страшилки не помогают ?. Хорошо хоть (видно в саду научилась) как только машину видит сразу спиной в стене дома или забору прижимается ?
есть у монтессори такой прикол 🙂 нет в мире совершенства, и на старуху бывает проруха
Я бы,если честно, радовалась, если бы мне сказали, что у моего ребенка не по возрасту развита фантазия.Что здесь вообще такого плохого?По-моему,наоборот!А вдруг это талант будущий?Творческая жилка?Когда речь идет о животных и историях о них, я действительно стараюсь выбирать такие издания,где по иллюстрациям ребенок сможет определить, что за животное перед ним.То есть, если книга про зоопарк, чтобы слон был на 4х ногах и не в плавках.Но сказки читаю в большом количестве.Вообще, по-моему, произведений для 2-3-хлетних детей в стиле реализм/натурализм не так уж много и насколько они хороши, сложно судить.На мой взгляд, лишать ребенка сказки, вымысла, фантазии — это риск обеднить его/ее кругозор, лишить возможности мечтать,а значит расскрасить детство в серые будничные цвета..
Я вот плохого тоже не вижу. Единственное что от такого плохое быть может — это если дети ночью плохо спят, просыпаются и им какие-то скажим гномы или волки, вороны, драконы кажутся….
Они им и так, и так казаться могут.Но сказка учит страх принять, пережить, осмыслить и проговорить.Мне кажется, и страшилки, и фантастические истории по-своему полезны.
Система Монтессори изначально была разработана для детей с особенностями умственного развития, отсюда и отказ от сказок. Только реалистичная литература, чтобы ребенок приспособился к реальности. Некоторые школы монтессори трактуют это буквально, не обращая внимания на уровень развития ребёнка. И гордятся тем, что они ни на йоту не отошли от принципов Марии Монтессори, несмотря на то, что за последний век детская психология и педагогика сделала огромный рывок в развитии. Точно так же, как Мария Монтессори настаивала на том, что детские стулья должны быть изготовлены из определённого вида древесины, и некоторые школы так и продолжают её использовать, хотя появились гораздо более подходящие материалы для детской мебели
Сказки очень важно ребенку читать..
Очень странно, что фэнтэзи/сказки не рекомендуются (и Дед Мороз тоже?!), потому как это часть развития детей (и их имаджинэйшн)..
У нас дед мороза нет ? есть (немного похожий на него Nikolaus) …. ну вроде это просто дедушка в кафтане с шапкой … ничего такого супер-фантастического в нём нет ?
Ну да, святой Ник, так подарки же не он приносит — фэнтэзи! 😉
Мне кажется к ребёнку придираются! Что значит слишком развитая? Болтает, любит книги- это же замечательно. А уж многовековому опыту сказок метод монтесори ещё и позавидовать должен
«Плохим» в наших и, кстати, их тоже некоторых фантастических сказках есть то, что девочки как в Морозке отмороженно делают, что им повелят либо ждут принца с правильным размером хрустального туфелька. А немцы, австрийцы прагматичны. И говорят — девочки, все в ваших руках, сами можете достичь чего захотите.
А фантазия, фантастика в правильном разрезе в целом очень здорово, до сих пор люблю сказки
В целом они сказки плохими не считают — говорят только что она ещё мала и рекомендуют сказки и фантастическии истории с 5-6 лет тольно.
А про принцев и пассивность принцесс мне самой не нравится — так я этот фактор сама убрала и переделываю истории с принцессами так что принцев нет (или они просто так там как друзья) и принцесса себя и других сама спасает итд ? …. короче если уже принцессу подавай — то феминистку ?