Верно ли, что в детской агрессии может быть виновато плохое понимание неродного языка и как тут может помочь логопед?
Мамы, у меня такой вопрос. В садике (англ, мы живем в Канаде) преподаватели «жалуются», что моя дочь (2г 6м) дерется (толкает, бьет ладошкой по лицу) с учителями, когда ее просят сделать то, чего она делать не хочет.
Они пригласили специалиста оценить ее поведение, специалист считает, что причина агрессии в том, что ребенок не очень понимает английский язык, и так пытается выразить свои эмоции. Зачем-то направили нас записаться к логопеду. Дома дочь практически никогда не дерется и не бьет нас (очень радко бывает), говорим по-русски. Но характер своевольный, невозможно заставить делать то, что не хочет (например, убрать за собой).
Вопрос такой: верно ли, что в агрессии может быть виновато плохое понимание английского и как нам поможет логопед? Ну и если еще есть комментарии в тему, пожалуйста, не стесняйтесь написать. Заранее спасибо!
верно, мы когда приехали в канаду ребенок 2 месяца был неадекватен, потом втянулся
Да она у меня в канадском саду с 1.5 лет… и все куролесит
У меня дочка тоже с 1.5 в садике начала с 2 дней и к 2.6 она точно все понимала и в 2.5 -2.6 пробило и понеслась говорить в основном на английском. Дома еще 2 языка. Я не специалист , но думаю она английский у вас давно выучила уже.
Очень, очень может быть, что дерется потому что языка не понимает. Да, сходите к логопеду! Хуже вам там не сделают. Лишняя практика языка для ребенка.
Про язык вам специалист расскажет лучше. Я бы проверила дочкин режим дня. Возможно, недосыпает, от этого агрессивна. В саду агрессия проявляется ярче, потому что стрессом становится англоязычная среда.
Сходите к логопеду. Хуже точно не будет.
Дочь подруги, когда пошла в полностью ивритоязычный сад, первых месяца четыре всем показывала язык. Воспитательница сказала, это выражение шока от погружения в другую языковую среду.
Ну хоть где-то грамотные воспитатели встречаются!
А как долго она уже ходит в садик?
в саду в принципе с 11 мес (в Дании), в Канаде в саду уже год и три месяца примерно
Если дома у вас есть проверенные способы справиться с упрямством (посчитать до 5, обнять и повторить просьбу, дать альтернативу и тд), можете рассказать воспитателям что ей помогает.
Увы, нет. Мы сами не очень хорошо умеем с этим справляться. Но там, наверное, сильнее настаивают игрушки убирать. И это вообще правильно. Наверное, нас самих надо учить, как учить ребенка 🙂
Может тогда наоборот спросить (или посмотреть) что делают воспитатели в садике и вводить такие же привычки дома? Я до сих пор дома использую песню для уборки которую мы пели в игровой группе, даю предупреждаю за 5 мин, за 2 минуты до окончания игры, в общем пользуюсь подсмотренными хитростями. 🙂 может быть если в школе и в садике будут одинаковые ритуалы, то дочке будет легче справляться?
@Eugenia , я не думаю, что надо объяснять поведение ребёнка языковым барьером. Наша девочка вела себя похожим образом безо всякой причины- с годовалого возраста могла укусить , схватить за волосы или ущипнуть другого ребёнка , просто вдруг, это приводило нас в смятение — пытались всеми способами бороться, но не очень получалось.
В яслях, кстати, она вела себя нормально. До сих пор в 4,5 года, если она играет с детьми вне школы , она может обидеть. Мы все переживаем, но я вижу причину в сильном характере и желании привлечь к себе внимание, хотя ей всегда уделялось максимум внимания, но ей его всегда не хватает. Это такой тип психики, так же ребёнок может выражать протест , необязательно словами, в этом возрасте они могут быть более «экспрессивны «. Так что советую наблюдать и искать индивидуальный подход.
Да вот дома она себя так не ведет же! Как я могу наблюдать, либо со слов преподавателей, либо что вижу, когда прихожу ее забирать, — эти две минуты…
@Eugenia вы прямо нашу ситуацию описываете! Аналогично — дома русский, в саду англ. В этом же возрасте, год назад было. 1 — это возрастное, не умеют пока общаться и выражать эмоции. Я подавала пример и акцентировала — давай познакомимся, смотри как нужно, скажи привет. При входе на площадку — строго — малышей не бить, если так сделаешь, уходим. Играли в знакомство с игрушками. Прошло через 3-4 мес.
Хотя я тоже частично это с языком связываю, а точнее — у малышей мало примеров как мы общаемся на англ, вот они и теряются. Ещё есть идея — но она может вам не понравится 😉 — малыши демонстрируют свою силу, как котята, так им инстинкт подсказывает — покажи силу первым, пока сам не получил.
Да, есть такая точка зрения, что ребёнок, у которого отстаёт речь (в силу развития, или в силу того, что это иностранный язык) может выражать злость и раздражение путём агрессии потому что вербально она свои эмоции выразить не может. Когда мои девочки были поменьше и говорили хуже, одна кусала другую, когда ей сестра залезала к ней в кровать и мешала спать. А теперь может выразить свои эмоции вербально и кусаться прекратила.
Мою дочку кусали другие дети в садике и менеджер сказала подобное — такое делают дети, которые по какой-то причине не могут выражаться через речь.
Хорошо хоть не кусает! Говорит она много, кстати, на английском тоже говорит. Но уровень понимания, конечно, мне не так просто понять
Мне сложно конечно судить как в Канаде. В Англии если ребенка кто-то ударил, покусал или прочее , то мне звонят сразу и когда забираю выдают бумагу с деталями произошедшего. После парочки таких случаев мы пошли на разговор к менеджеру садика , на что нам ответили что / родителей кусающего / дерущегося ребенка пригласят на разговор и предложат стратегию как садик и родители вместе буду следовать этой стратегии ( что и как конкретно говорить ребенку ).
У нас 2.5 мы не говорим и тоже часто пытаемся хлопнула ребёнка или взрослого какого нибудь постороннего, особенно детей конечно, нам психолог сказала это появление эмоций из за отсутствия возможности вербально выразить их. Характер у нас тоже подобный вашему, я настаиваю на выполнении того что попросила, часто бывает это и через крики общие иди вместе что то делаем, иногда заставляю. У на. Ещё есть проблема с принятием всего нового, часто надо первый раз заставить, а потом можно не отогнать потому что интересно или нравится
Жень, да есть такое — фрустрация из-за непонимания или вернее из-за трудностей в изложении своих мыслей/желаний/нежелатий и т.д. находит выход через агрессивное поведение. К логопеду направили, возможно, чтобы убедиться что нет проблем именно с речевым аппаратом. Экзекутивные функции, которые нужны для регуляции своего поведения, эмоций и прочего развиваются не сразу, это связано с развитием передних доль головного мозга… С 4-5 лет с этим у детей получше становиться;)
Появится речь — наладится поведение.
Так она говорит, и говорит много… Просто, может, английский пока отстает.
Девочка, которая с года считает до 10 на разных языках вряд ли отстаёт в речи, кмк.
Она не только считает, а знает все цвета и еще много чего. Но вот добиться от нее именно conversation мы пока 100% не можем.
@Irina счёт хоть на 100 языках в год не говорит нам совершенно нечего о развитие речи .
@Eugenia я пропустила видимо какой то из комментариев . Так есть conversation или нет ? Или только счёт , цвета и ещё много чего ?
Conversation хромает на всех языках.
Дочь на русском говорит отлично все свои желания, комментирует ситуацию (папа пошёл чистить зубки), но именно что поговорить особо не получается.
На английском я знаю только, что она знает слова и фразы, видимо, немало, многие в её группе вообще молчат, а она нет. Но разговора тоже, думаю, нет. @Natalie
Было тоже самое с двух лет до 2 и 9. Нам так же сказали language frustration.
И что вам помогло? Просто переждали?
Евгения, я считаю, что это проблема воспитателей, а не Вашего ребенка, и я бы лично ( если это возможно, сменила сад). В 2 г 6 м заставлять ребенка что то делать, что например ему не нравится глупо, у него еще задачи другие, а именно игра и в свободной форме .То, что дерется — тут на мой взгляд разные причины, может ей просто не нравится там и она так защищается, может как раз не нравится играть по правилам и тп.. чужой язык -это дискомфорт, но не причина навешивать на ребенка логопедические проблемы.. Пусть воспитатель ищет подход. Я бы тут была категорична;) но это моя личная позиция.
Мы думали с мужем о том, что воспитатели не хотят искать подход. Но я сама, забирая ее, не один раз видела, что она может, например, с бухты барахты подойти и толкнуть ничего не подозревающего сидящего в сторонке ребенка (забыла в посте написать). Она песенки про Jingle Bells поет только так, мне не кажется, что английский язык для нее вот прям совсем чужой, мы переехали, когда ей был год, и никогда на русский ее не изолировали, разве что дома говорим.
@Eugenia Жень, у нас тоже был период когда Уильям толкал не подозревающих детей. Но воспитатели поработали и это полностью полностью прошло, помнишь, я писала об этом? Так вот больше никакой проблемы нет. Но они сидели с ним за столом и серьёзно разговаривали об этом. Он соглашался рассудительно, что нельзя толкать. Хотя и тогда и сейчас проблемы с языком присутствуют.
Ира, нам говорят, что ей объясняют, что так делать нельзя, ввели слова «gentle» и «it hurts». Дочь повторяет за ними gentle, но эффекта нет. Последний раз она меня ударила по лицу, когда на убежала от меня в бассейне, а я ее поймала и понесла обратно — тут она мне и залепила. Видимо, нежелание + бессилие = агрессия.
Я ей при этом говорила, что убегать нельзя и у воды это делать опасно. На русском.
Victoria Zvonareva, вы может быть удивитесь, но у воспитателя помимо вашего ребенка еще 20 человек и никаких особых подходов в обычном садике вашим детям не положено, все на общих началах, это не ваша личная няня. Есть общепринятые нормы поведения детей, а также нормы того, что и в каком возрасте они должны понимать и выполнять. Если ребенок не понимает (а это и немудрено, при трех-то языках), то это не проблема воспитателя и решать он ее не обязан. Это напрямую дело родителей. Воспитатель может дать рекомендацию (вот как в данном случае с логопедом). но не более того. Это конечно же не значит, что воспитатель совершенно забьет на ребенка, на моей практике они как раз наоборот повышенное внимание уделяют детям, у которых трудности с коммуникацией, но это всего лишь повышенное внимание и не более того.
@Ekaterina, это вы про какие-такие садики написали? Хорошо, что мы туда не ходим 🙂 В Дании во всех обычных гос.садиках воспитатели обязаны найти подход к каждому ребенку и воспринимать его как личность, а не как часть толпы или стада. Если воспитатели не справляются, то выделяется дополнительный воспитатель/ логопед/ психолог исходя из ситуации. Если ребенок дома ведет себя хорошо, а в садике становится более агрессивным — то проблема должна решаться в садике при постоянном диалоге и сотрудничестве и с родителями.
@Maria , если вы где-то в моем сообщении увидите, что я писала, что ребенка не дОлжно воспринимать как личность или что-то про стадо, будьте так любезны покажите где именно. А если не найдете, то совет вам на будущее — читать внимательно то. что написано и свои совковые проекции держать при себе.
Воспитатель может давать свои рекомендации, но заниматься одним ребенком индивидуально и только им он не может по определению, у него еще 20 детей, ресурса знаете ли просто не хватит. Вот в данном случае как и был порекомендован логопед, как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ человек, который и призван помочь решать проблему.
@Ekaterina, я выхожу из дискусии из-за очень некрасивого тона. Хочется потратить время на что-то более приятное, особенно в период рождественских праздников. Всем отличного праздничного настроения!
@Maria , вы просто в следующий раз не приписывайте людям то. чего они не подразумевают и обижаться тогда не придется. всего хорошего
кстати по поводу индивидуальных подходов. Мне вот просто интересно, дамы, а как вы себе все это видите? Вот скажем есть 3-4 воспитателя на группу из 20 человек, вот допустим 1 воспитатель вынужден (судя по вашей логике) отбирая свое внимание у других подопечных — заниматься исключительно вашим чадом, а остальным что в этот момент делать? А если представить, что не только у вашего чада например проблемы с коммуникацией — получается индивидуальный подход нужен уже двум, а то и трем, а то 7-8 детям. Вы просто подумайте как 1 воспитатель может это все реализовать просто физически.
Поэтому я и написала, что есть определенные нормы — что ребенок должен уметь в том или ином возрасте, если ребенок им не соответствует задача воспитателя или педагога — на это УКАЗАТЬ, и что-то посоветовать, а уж решать эту проблему нужно родителям, доп. педагогам и далее по тексту.
Конечно. Представьте что вам говорят канала тамика кута притак лом пири цыт гат, Евгения!! И вы стоите и не понимаете а они настаивают на своем. Бедный ребёнок
Не, ну она в саду английском с полутора лет, что там такого говорят, что она не понимает… Мне кажется, что она скорее дерется, потому что выражает протест против просьбы убрать за собой, например…
@Eugenia они же сказали что она не понимает. Или понимает и не может объяснить свои мысли. Дети еще и кусают в таких случаях.
Вот не может обьясниться — это да. По-русски она комментирует свои желания легче, это я уверена.
@Eugenia я уверена прежде чем толкнуть она говорит нет, уйди. Ее не понимают и не слушают. Она наверное злится потом ?
У нас та же история с немецким. Сами ищем репетитора. От логопеда бы не отказклись. Он бы в игровой форме дал ребенку чуть больше лексикона.
Наверное, я просто немного испугалась слова «логопед»…
Не бойтесь логопедов!))) это я Вам,как логопед говорю.
Конечно, все мы люди, но профессионал найдёт способы коррекции поведения. Занимаюсь по этой проблеме довольно часто, дети билингвы, существуют методики, результаты видны для всех . С Вашей стороны — терпение, внимание.
Наталья. А где Вы работаете?
Нам в саду прописали логопеда, т.к. сын плохо говорит на немецком. Они на занятиях учат слова на разные темы, учатся строить предложения.
Плюсую. Тоже думаю агрессия может быть из-за языка и что логопеда бояться не надо.
Если такое поведение ребенка только а саду, дома и в игре с друзьями ваш ребенок так себя не ведет, то возможно, именно этот сад с именно этими воспитателями ребенку не подходят. 2,6 -ребенок маленький и пытается противостоять, защищаться. Значит ей там очень не комфортно, она закрывается, защищается и противостоит. Роль «плохой девочки» закрепляется. Это неправильная среда для ребенка. Незрелые воспитатели, которые не могут найти подход, но вызывают специалистов, чтобы повесить ярлык на ребенка, переложить проблемы, что они не при чем. А себе воспитатели специалистов не вызвали, проверить, все ли правильно они делают? Как Вы как мама чувствуете, не может ли проблема быть в саду?
@Olena, сад она очень любит и с удовольствием туда идет. Наблюдатель записала, что ребенок отличает основные и вспомогательные цвета, участвует в «круге» (circle time), с удовольствием выполняет «рутину». То есть она там не крушит и громит всех и все. Просто периодически вылезает. Ей что-то скажут, а она «бах» по лицу. Или подошла и толкнула мелкого ребенка, который сидет себе и играл в уголке. Это я сама видела. Опять же, не все время и не все действия, но видимо, раз вызвали «к директору», значит, это не один раз в неделю.
Мы сад поменяли полгода назад, муж говорит, что началось это вяло еще в предыдущем саду.
@Eugenia моя дочь 2,8 так делает мне. Может ущипнуть или шлепнуть от несогласия, обиды, когда не хочет чего-то. Я вижу, что она просто не понимает как ей правильно выразить чувство несогласия. Я проговариваю возможные чувства, чтоб наладить понимание, а потом обнимаю, целую и не зацикливаюсь. Она потом подует и поцелует куда била. То есть эти жесты, это коммуникация с ее стороны. С развитием речи надеюсь она сможет лучше выразить словами. Но мне легче, я мама, я ее чувствую и понимаю, что за этим стоит. Моя в мини домашнем дет саду и всего 2 дня в неделю и там ведет себя хорошо.
Дело не в садике.Работаю сама в садике Финляндии.Ребенок 1.5 года финская девочка,говорить не умеет еще,поэтому использует для коммуникации другие способы.У нас всех дергает за волосы,даже воспитателей,правда меня не трогала еще:))Мы постоянно следим и стараемся это предотвратить.Каждый раз говорим,что нельзя дергать за волосы.Такжеесть слово на финском специальное,трудно перевести,но означает оно,что нужно быть ласковой,вежливой,милой….И далее нужно попросить прощения. Самое интересное,что она дергает еще,но уже реже,а после всегда обнимает,то есть у нее уже есть цепочка в голове,что обидела если,то надо попросить прощения.А так это замена слов,а точнее коммуникации.Соглашайтесь на логопеда,хуже не будет,а дома тоже проводите беседы,говорите,что это неприятно,больно,что вряд ли она захочет,чтобы ее так обижали и т.д. на примере игрушек,личном примере,кого она любит.И об этом надо говорить постоянно и все наладится,не переживайте.
Спасибо большое за пример и ответ, Наталия!
Я смогла бы помочь вам разобраться , что происходит, как лицензированный в канаде логопед, работающий с детками и на русском и на английском. Заочно сложно давать профессиональные советы, надо пообщаться с ребенком
Елена, спасибо! А Вы где в Канаде находитесь?
Thornhill 4164985006
Логопед — это совсем не страшно, а бесплатный логопед — еще и бесполезно :)) Я порекомендую обратиться к Виктории Прудей (интересно, тут разрешены такие советы?). Она Occupational therapist, ее услуги покрываются страховкой.
Хм а как она может помочь? Я не знаю, чем такие терапевты занимаются
Есть целый ряд специалистов и центров, куда можно обратиться за помощью. Я живу в Halton region, а ты вроде в Миссиссаге? Есть resource consultant, есть behavioral specialist, есть occupational therapist, есть просто психологи 🙂 Прудей и психолог, и OT, она смотрит на картину в целом, первая консультация занимает 3 часа, потом по мере надобности. Я могу многое про нее говорить, но по сути ее ценность во многом в том, что помимо ее опыта, она понимает прекрасно сложности билингвов и детской психологии. Она может лучше понимать проблемы, стоящие перед твоим ребенком ,если они касаются двуячзычия
Юля, спасибо! Да, мы в Миссиссаге. А как мне найти Викторию? В саду наблюдатель порекомендовала erinoakkids
Мы тоже ходим в Erinoakkids, но я от них не в восторге — очереди длинные, консультации на уровне гугла, советы дают, но в нашем случае мы уже все давно слышали от платных логопедов. http://yourot.com/ — сайт Прудей.
Я очень рекомендую почитать и взять на вооружение советы из 123 Magic book.
«верно ли, что в агрессии может быть виновато плохое понимание английского»? —> DA
Логопед не навредит!
Nekotorie deti ochen impulsivnie, ne mogut kontrolirovat sebya. Logoped skoree vsego budet uchit use your words instead of heating, biting etc. Budut nad etim rabotat, prorabativat situacii.
Совершенно согласна, что недостаток понимания может стать причиной агрессии.
Такая же история. Дочь дралась в саду в таком же возрасте и нас отправили к логопеду. Мы живём в Швеции. Я говорю с ней на русском, Папа на датском. Между собой английский. То есть шведский только в саду. Мы ходим к логопеду каждые три месяца, нам предложили использовать язык TAKK. Для помощи в развитии речи, но если честно мы особо его не применяли.
И к трём она начала по тихонько говорить. Сейчас 3,5 предложений как таковых нет. Но говорит хорошо. Может рассказать целую историю. Только словами. Но мы и этому рады. Дочь в целом стала спокойней, и засыпает хорошо, и с братом и в саду драки прекратились.
Говорит она на шведском с датскими и русскими словами. Сейчас стараемся больше акцент делать на русский. И после поездке в Москву стала больше русских слов использовать. Но в России повеление ухудшилось снова истерики, драки, тяжело спала. Как вернулись домой все прошло.
Мы встречались с детскими психологами по этому поводу. Агрессия вызвана растерянностью. В Швеции она не понимала, в мск ее не понимали.
Параллельно мы ходили к детскому психологу. Мы Мама и папа. Дочку они видели может 2 раза за год занятий. Они нас научили как по настоящему помочь ей.
Это интересно, спасибо, Алла. Про детского психолога не думала. Поищу, что это и как.
Мы тоже в Дании первый год жили, дочь до сих пор поёт песни на датском и шведском (я в шведском хоре много рождественских песен выучила), так что каша у неё, конечно, есть в языках, кроме русского, она явно их воспринимает как набор звуков, а не как язык.
Пожалуйста, срочно поменяйте садик!
Почему?
Из моего опыта:
В детстве я играла в песочнице с литовскими детьми. Я — по-русски, они- по литовски. Прекрасно ладили. К логопеду я ходила, когда «Р» не выговаривала. Он никак не повлиял ни на мой русский, ни на английский в целом. Лишь на произношение.
Зато в садике я не терпела задиристых мальчишек. Всегда давала сдачи, чем раздражала воспитателей. Очевидно, что все говорили на одном языке.
Сейчас у меня тройня. Мы живем в США. До 2х лет дети были дома. С 2х до 4х они ходили в Русский садик. Там я держалась за русский (ведь дети в 2 года 6 месяцев так легко хватают английский в Америке). Потом был целый ряд недовольств мной и моими детьми.
Чаша переполнилась, мы перешли в «английский» садик рядом с домом. Здесь- без комментариев! Заботились о детях и когда были здоровы, и когда болели. На горшок посадили за 3 месяца. Привили детям любовь и уважение ко всему окружающему и их старинные русские имена выучили по-русски и произносили с гордостью. Всегда были внимательны к каждому ребёнку в группе ( у нас в стране, как известно, группы интернациональные). Ведь дети очень хорошо понимают и без языка, на интуитивном уровне. Чувствуют отношение и реагируют всегда искренне( или откровенно ?)
Отношение хозяев садика и воспитателей к нам и ко всем окружающим я никогда не забуду.
Найдите садик, где ребёнка будут понимать и любить. Такие садики существуют везде! Ваш ребёнок- он самый лучший и самый важный.
Очень надеюсь , что у вас всё сложится!
Да,может быть агрессия.У подруги дочь пошла в садик с моей дочкой,та девочка не знала французский совсем и начала драться,тягать за волосы детей.При том дружили мы с этой девочкой до сада и она была очень милой всегда.А в саду вот так началось.Прошло несколько месяцев и всё нормализовалось.Разумеется.мама вела с ней беседу по поводу поведения.
все верно, она не понимает и пытается коммуницировать известным и доступным ей способом. Учитывая тот факт, что вы и дома с ней плохо справляетесь — тут проблема комплексная. У нас было все один-в-один, та же фрустрация при непонимании и агрессия на выходе. К логопеду пошли сразу и прогресс налицо, идите и не сомневайтесь. Логопед — это не только звуки ставить, это еще и развитие речи. В вашем случае необходимо расширение ее языкового запаса. На каком языке она лучше всего говорит?
На русском однозначно. По-английски она не строит такие сложные предложения. Да и домашних по-английски с нами отказывается сама говорить.
@Eugenia , знаете как мы с логопедом делали? (мы дома по-русски говорим, а логопед немецкоговорящий) — есть такие виммельбухи, это книжки где только рисунки, но суть в том, что предметы то одни и те же нарисованы — мы изучали с ребенком ее, называя все на русском, а потом приносили ее логопеду и она уже изучала с ней ту же страницу, но уже по-немецки, так словарный запас расширяется намного быстрее.
Я только что проверила, кстати, по вашему методу, она знает слова на английском, цвета, счёт, животных и т.д. думаю, там комплексно, например, протест против определённого вида деятельности
@Eugenia , у нас было все точно так же, у меня дочь в 2, 7 знала на трех языках — счет до 20, цвета, животных, математические фигуры, но этого мало, нужно еще связно говорить
@Eugenia , и бога ради, не слушайте вы этих вот «меняльщиц садиков». Это все от пафоса дешевого, а не от реального видения ситуации.
Индивидуальный подход со стороны воспитателя в саду именно в этом и выражается: увидеть проблему, обозначить ее, назвать (это пол-дела. кстати уже) и порекомендовать специалистов. В вашем случае это было сделано в полном объеме. Это говорит о высокой компетенции воспитателей. А вот могли бы просто забить и повесить на ребенка ярлык «неуправляемый, с плохим характером. агрессивный».
Вы главное по-русски с ней почаще проговаривайте эти ситуации — что драться нехорошо, что агрессия нехорошо и так далее, мы точно так же делали и все ребенок быстро понял
@Ekaterina мы проговариваем всегда и везде, и они в садике проговаривают. Но вот пока результат спорный. Характер у мадам нашей непростой …
У нас группе девочка была и не понимала эстонский, так она кусала детей, Ее мамочка уверяла, что дома она не кусается, вообщем мы своего ребёнка перевели в другой сад из за этой девочки, тк она терроризировала всю группу.
У меня сын примерно в таком же возрасте, как и дочка автора, и некоторое время назад он начал проявлять подобную агресию дома и в садике — пинается, намеренно кидает предметы, плюётся, когда что-то не совпадает с его желаниями. У нас трёхъязычная семья, но особой связи с языками мы тут пока не видим, тем более что язык страны и папы у сына сильнее остальных. Тут скорее неумение понять, назвать и принять свои эмоции. Мы пытаемся проговаривать сильные негативные чувства (обида, злость, ярость) и возможную реакцию на них. И результат стал виден почти сразу.
Умница! Абсолютно правильное решение объяснять эмоции. И ещё проговаривать как надо в следующий раз лучше поступить. Я так со своими «вояками» в классе ( Киндергарден) делаю по совету детских психологов/социологов. И ещё награды даю( стикеры),если не дерутся,а словами с другими объясняются. К сожалению,в некоторых семьях из бывшего СССР есть такой настрой: обидел- дай сдачу или сам решай и не ябедничай учителю. Обе установки неправильные. В первом случае,давший сдачу не устраняет причину,а делает ее хуже. А во втором,учитель сам разберётся и подскажет ребёнку,как лучше решить проблему. Очень трудно с детками бывает,когда это из дому идёт.
у моего младшего ребенка было похожее поведение, когда он плохо разговаривал. Стал хорошо говорить и агрессивность прошла. Это дети так свои эмоции выражают.
Почему в агрессии ребёнка обвиняют язык? Знаю семью, у них мальчик, с такого же возраста так себя вёл. И у них семья одноязыковая по большому счёту. Английский в саду не считается. У нас тут нет никаких детских психологов, мама и папа работают, ребёнок на няне и предках. Вообщем вырос до 6 лет уже и стало только хуже. Бьет всех подряд. А потом сам плачет, когда ему отвечают. Так причём тут языки, это детская агрессия.
Наверное, потому что у агрессии бывают разные формы и причины?
Исходя из первого поста, это мнение специалиста. А уж почему так считает специалист, нам не известно.
В любом случае языковые проблемы могут быть причиной агрессии, а большинство остальных причин будет сложно определить, пока языковые вопросы не разрешатся.
Не знаю ответа на вопрос поможет ли логопед , или это период terrible twos/threes и ребёнку дома позволяется больше чем в садике (как в нашем случае например только без агрессии а просто слезы чуть что не по его желанию ) . Но я хотела сказать что мы были в erinoakids который тебе посоветовали , до этого ни у каких логопедов не были , так что не с чем сравнивать , очередь около 3 -4 месяцев была причём они не говорят дату сразу , а за неделю до назначенного времени вдруг звонят и говорят вам назначено в такой то день и время . В целом консультация нам понравилась но цель у нас была другая, так как у нас задержка речи на обоих языках , дали дельные советы по нашему случаю , записали в группу заниматься но мы решили на групповые занятия не ездить так как далеко от нас , решили с февраля нанять логопеда . Насчёт логопедов/speech therapist , ну во первых , частные страховки покрывают какую то сумму , во вторых можно договориться чтобы логопед приходил домой или в садик , и там занимался в привычной садиковской обстановке . Имей ввиду . Наверное лучше англоязычного нанимать для садика .
Если ребенок плохо понимает английский, сходить к логопеду хорошо. И одновременно дома учить выражать агрессию без рукоприкладства.
Логопед или speech therapist?
Логопед или speech therapist это один и тот же врач.
А при чем тут логопед когда ребёнок языка не знает?
Мне кажется, в Америке нет ESL для дошкольников и они автоматом к логопеду идут. Как в Канаде не знаю. Правда в таком случае можно еще попросить помощи у behavioral terapist. Правда мой ребенок пошел только в 4 года в систему публичных школ и вся помощь была бесплатная. Стала бы я платить за это из своего кармана большой вопрос.
Тут нужен behaviour therapist.
Почему не знает? Она в садике, как нам говорят, вполне понимает большую часть, как минимум. Мне сложно оценить, т.к. дома она не говорит на английском, но сама когда играет, а слышу фразы на русском и английском.
Мне когда мой в сад пошел тоже полгода мозги компостировали что он в школе не приживется, правда мой был не агрессивный, просто не делал всякие коллективные активности, потом адаптировался, но ему 4 было. А в 2 года он протест выражал тем что ложился на пол иногда молча, иногда с криком. Я тогда садилась рядом открывала объятия и ждала когда он решит пойти ко мне обниматься, особенно неприятно было когда это было в магазине или другом людном месте, но я решила что мой ребенок мне важнее толпы незнакомых людей и мы это пережили.
Сын в этом возрасте стал кусаться в садике. Русском (!!!).
Я обратилась к специалисту (онлайн).
Мне было сказано, что в этом возрасте причина — на 95% психологический дискомфорт.
Новый воспитатель, с которым нет контакта, ребёнок, с которым конфликты, и проч. — все может стать причиной.
Поменяли детский садик и все сразу прошло. Сразу. В другом саду он этого не сделал ни разу. И в следующем (американском) саду тоже.
Нас переводят в preschool группу с января, мы с мужем решили посмотреть, как пойдёт там + логопед, и если что, придётся поменять сад, да…
Не думаю — наш сын проходил через точно такой же этап в садике, примерно в этом возрасте и до 3 лет. Садик и семья- все по русски. Мы его конечно журили и даже ругали — и потом это ушло.
агрессия у детей всегда от фрустрации, то есть от психологического или даже физического дискмфорта. Что может стать источником этого дискомфорта — все что угодно. Привыкание к садику, расставание с мамой, если еще нет привязанности к воспитателю, ощущение, что тебя не понимают, другие дети, которые шумят, воспитатель, который еще не стал родным. Часто агрессия уходит, когда ребенку удается выработать надежную привызанность к воспитателю. тогда он чувствует себя под крылом, под защитой. Убирайте источники фрустрации и агрессии станет гораздо меньше.
Анна, вот пример: ребёнок слушает музыку, но пора идти спать. Говорим, ок, сейчас будет последняя песня (концепция самой последней ей очень хорошо понятна). Но ребёнок не хочет. — она ложится на пол и начинает истерить. Как убрать такой источник фрустрации? Давать ей слушать музыку до посинения?
Видно, в саду дерется, а дома истерит просто. Я предполагаю
Выключать музыку как положено, а с началом истерики просто уходить в другую комнату.
Когда успокоится и придёт подлизываться, мягко объяснять, что такое поведение плохое, и что она не будет получать того, что хочет если будет так себя вести.
Мы за истерики даже несильно наказывали.
Истерики это одновременно и попытка добиться того, что она хочет и привлечение внимания.
Я читала у Петрановской, что нужно помогать ребёнку справиться. Уходить я не буду, я не могу так. Ей два года всего, я не изверг.
Тогда я — изверг.
Ибо так делала. И ребёнок «почему-то» сразу переставал орать и приходил ко мне всхлипывая, за успокоением. И тогда я его успокаивала, объясняя, что это было неправильно.
И период истерик из-за этого длился всего недели три.
А успокаивать истерящего «Хочу!» И «Дай!» — имхо, это подкармливать «внутреннего монстра».
Но каждый решает для себя.
Через год, глядишь, очередная модная книжка выйдет в которой ещё чего-нибудь напишут.?
@Yulia вы не изверг, а совершенно правильно делаете. Я заметила только теперь, когда моему уже 4 , что да вскормила элементы внутреннего может не монстра, но манипулятора уж точно. Теперь останавливаю все эти истерики -манипуляции. Детям нужны границы.
Моему старшему уже 7,5.
Я не могу назвать его идеальным, но… в общем и целом, не так уж плохо все пока получается.
неврологи что говорят? русская речь у нее какая? как ест?
А как давно ребёнок ходит в садик?
Достаточно ли она спит? Спросите: это происходит в любое время дня, или только когда она более усталая.
Конечно, язык помогает убавить агрессию, но все развиваются своими темпами. Мой тоже дома только по-русски, и в садике с 1.5г. Понимать там начал довольно быстро, а речь по-английски всё еще (3.5г.) отстает. Мне кажется, если в 2.5г. вы проблем дома не видите а в садике на нее «жалуются» (т.е. не просто сообщают, а ожидают какого-то действия от вас), — это значит воспитатель не может наладить с ней хороший контакт. Установить взаимопонимание, добиться уважения ребенка — задача воспитателя. Без этого никуда. У нас тоже в летнем лагере (3г 2-3мес) жаловались, — просто воспиталка не умела обращаться с детьми. До лагеря, и после, с хорошими учителями — всё нормально.
(Про логопедов ничего не знаю; сходить наверное не повредит.)
Я бы посоветовала искать новый сад с более свободной рутиной. Не всем детям нравится обязаловка и выполнение правил, да и не обязана она слушаться никого кроме родителей. Поэтому контакт с одним каким-то воспитателем очень важен, он будет присматривать за ребёнком, определять что в данный момент важнее: дисциплина или занять чём-то? Хорошие воспитатели это знают кстати и не будут давить на ребёнка. Тут все важно, идёт ли она спать сама или как все? дают ли ей закончить обед когда она хочет? Положат ли в отдельную комнату, если раздражают громкие звуки? ( да, есть такие садики) Ещё один вариант ей там скучно. Спросите, какой средний возраст детей там, может она старше и ей просто неинтересно.
Занятия с логопедом уж точно не будут во вред! Логопед — педагог, на данный момент для ребенка он лицо новое, заниматься будет индивидуально с целой «армией» раздаточного и познавательного материала, все это будет на английском языке. Какие это даст плюсы? Первое — ребенок будет знать, что общаться с этим человеком она может только по английски, следовательно, активизируется весь пассивный английский словарь; второе — это будут индивидуальные занятия, где педагог сможет наблюдать за ребенком, его способностями, интересами, чертами характера и темпераментом, а затем сможет оказать консультативную помощь педагогам группы, которые, важно заметить, подход к ребенку не нашли! Им эта помощь нужна не меньше, чем ребенку! И третье — на таких занятиях опытный логопед (сам или по просьбе родителей) может проигрывать ситуации, в которых оказывается ребенок и подсознательно выстроить для себя варианты поведения. Конечно, логопед — это не психолог, но все же логопеды, обычно, очень внимательно относятся к каждому своему ученику и этим вызывают симпатию ребенка к себе, а затем и к детскому саду в целом. Скорейшего вам выхода из этой ситуации!
Такое поведение девочки вполне нормальное. Такая ситуация требует от родителей терпения (для общения с другими взрослыми: педагогами и родителями детей, с детьми которых сейчас общается ваша малышка) и особого внимания — наблюдать за ребёнком в разных условиях. У ребёнка сейчас начинается кризис 3-детки, «рождается» личность, Я -самость. Ребенку хочется выражать себя, а особенно выразить с помощью речи пока не получается. У малышки, я поняла, нет проблем с пониманием речи на английском, но говорить пока она не может. Все это пройдёт через некоторое время как только у малышки начнёт получаться выстраивать своё общение на языке, на котором она только учится говорить.
Наталья, спасибо! Она говорит на английском , но в саду, чётко добиться что и сколько она говорит, я не могу от воспитателей, так что только предполагаю, что пока она говорит заученными фразами и словами.
@Eugenia Женя, наблюдайте. Сейчас Новый год — будете куда-то выходить, будут возникать ситуации, когда Малышка будет общаться со сверстниками — наблюдайте как она себя ведёт. Здесь в отношении педагогов, работающих с вашей Крохой есть один нюанс: для них она почти в 3 года — «почти не говорящая». В вашей реальной ситуации — ваша дочка уже усвоила азы родного языка для уровня 2-3 летнего ребёнка и осваивает второй родной язык. Поэтому если педагоги понятия не имеют и не интересуются тем, что ребёнок уже двуязычный — идёт рекомендация обратиться к логопеду. Что бы я сделала: поговорить с педагогами на эту тему, «призвать» к терпению ( это не отклонение в поведении, это реакция на то, что умная детка, у которой уже 2 языка пытается выразить себя) и продолжать развивать языковую базу на родном языке. Говорю как специалист, что с английским ваша кроха справится очень быстро, а вот родной как только она заговорит по-английски достаточно хорошо, начнёт быстро уходить, так как большую часть дня ваша дочка сейчас проводит в среде на языке страны проживания.
Наталья, спасибо большое за поддержку!! Мы уже записались к логопеду, она двуязычная, и я надеюсь, консультация нам прояснит больше деталей. У меня одна дочь, мне её уровень развития не с чем сравнивать, но кажется, что она очень много знает для своего возраста. Даже педагоги говорят, что она «очень умная». Вопрос только в поведении.
@Eugenia думаю, что логопед подтвердит то, что я вам сказала. Тем не менее, развитием речи (если об этом зайдёт речь) вы сможете заниматься сами, логопед — все таки больше оценка и коррекция, а это уже после 3-х.
Наталья, вы имеете в виду на английском? Она не хочет с нами по-английски говорит дома.
@Eugenia на русском. Английский, расслабьтесь, она без вас выучит. Но базовый — первый, развивайте. Когда есть словарный запас на одном языке, на другом, такие крохи, как наберут основ, складывают как конструктор. Моему сыну — 6, говорит на 4 языках ( на разном уровне). С Наступающим Новым годом!
Спасибо большое, и вас так же!!! Всех благ!
@Eugenia ?