Сыну 2,3 года, не любит рисовать. Стоит ли настаивать на рисовании или оставить в покое?
Рисование: свобода самовыражения или направленное обучение? Добрый день, мамы. Возник такой вопрос касательно рисования: парень мой, 2.3 года, не любит рисовать. Цвета знает, но все, что его прельщает в процессе рисования – это выдавливать краску из тюбиков. В приступе особого вдохновения может потом ещё это чуть-чуть размазать. Все мои воркования насчёт «ах, давай посмотрим что будет, если мы смешаем синий и жёлтый — урра!! Зеленый! » его также не сильно сподвигают на художественные опыты. Картинку приложила для иллюстрации: потребовал (необычное!) рисовать красками, 2 минуты мазюкал кисточкой по бумаге, а затем шустренько хапнул емкость с водой и ливанул её на себя, на бумагу, на стол – то есть процесс выливания увлекательнее самого рисования. Ну и потребовал дальнейшего банкета: выдать тюбики, чтобы он мог выдавливать краску ))
Половина предложенной краски так и осталась «на палитре», ибо она же не сильно течет и потому не интересно. Он у нас обожает крупную дорожную и строительную технику, но все мои попытки «давай рисовать грузовичок» и тп заканчиваются всегда требованием: » мама порисует». Вопросы:
1. Как вы считаете, продолжать ли настаивать на рисовании (вроде как положено же в этом возрасте) или оставить его пока в покое.
2. Если продолжать «рисовать», то давать это в форме «направленного обучения»: рисуем фигуры, линии, раскрашиваем/закрашиваем готовые шаблоны (моего хватает нуууу.. на минуту может) или дать свободу самовыражения, пусть мазюкает что и как хочет. Выдавливать краску не хочу давать из экономических соображений, стоит у нас тут эта гуашь 4-6€/тюбик ? Есть аргументы за и против обоих подходов, но хотелось бы услышать опытных мам. Заранее спвчибо за Ваши мнения.
PS: Мамочки, спасибо за такую
Волну откликов и рекомендаций. Чуть уточню запрос 🙂
1. Мы вообще редко юношу заставляем что-то делать, с ним или давать свободу действий. Всад он не ходит, поэтому принудительное групповое рисование ему тоже не знакомо. Под «настаивать» я имела в виду «продолжать ли подкидывать идею рисовать или вообще временно отказаться от нее». И если продолжать — то выдавать краски и рисовать с ним или давать полную свободу действий.
Ну и чтобы прояснить общую ситуацию:
2. Мелки в свободном доступе, выделена стена под рисование мелками — интересно высыпать их из банки, черкануть пару раз и забыть. То же самое с самыми разными карандашами. Или вариант: «мама нарисует экскаватор»
3 рисование ножками, ручками, пальчиками в ванной практиковали пока он из этой ванной вылезать не начал. Иначе все, что на тех самых ножках-пальчиках будет на половине квартиры — бегает он крайне шустро, при этом умудряясь облапать все на своем пути (не понимаю как).
4. Для лепки тоже есть все — ну чуть помнет пластилин в лучшем случае, дальше или выбросит — или «мама лепи ХХХ». Даже шарики и колбаски не хочет сам раскатывать, хотя казалось бы…
5. Идеи с жидкими красками и сухой акварелью (требующей жидкости) чудесны, но увы — все, что жидко интересует не как материал для рисования, а как материал для выливания. Он вообще водолей редкостный ))
И да, я сама — не великий рисовальщик, предлагаю ему все эти художества, когда вспоминаю, потому что «вроде как надо для общего развития» ))
Я за 1. Но предложить другие варианты: карандаши (толстые, или 3-хгранные), мелки, фломастеры, краски для ванной, или магнитная доска для рисования. Клей и кусочки бумаги, наклейки (без шаблонов и заданий).
Могу только свой опыт рассказать.Родила первую дочь и уже к году ей купила пальчиковые краски и много прилагала усилий к тому,чтобы вызвать любовь к рисованию.А эта любовь не приходила.Последней моей попыткой было задание уже 4-летнему тогда ребёнку.разукрасить деда мороза-рождственское задание.замечательное же.Она взяла и замязюкала его полностью зелёной краской,весь лист.Я спросила,а почему ты всё зелёным сделала.Ответила-а мне так захотелось.И больше не стала с ней ни разу ни каких задания на разукрашивание проводить.Разумеется.мелки,краски,карандаши и т.д.-всё в доступе.Дочке почти 7 лет.она иногда рисует,иногда разукрашивает,но на вполне себе примитивном уровне,но она счастлива.А я родила вторую дочь.И эта дочь отомстила мне за старшую сестру)))))))Она ещё ходить не умела,требовала вначале.чтобы я всё время ей что-то рисовала,потом стала сама рисовать,потом она разрисовала стены,двери,диваны,потом брала все мои листы.которые достать могла,раскладывала на полу и рисовала,рисовала,рисовала.И вот ей почти 4 года.она так и рисует,я не успеваю покупать нужный материал ей и не успеваю листы закупать.
Отличная история ))
Я за то, чтобы рисовать вместе. Стелите большую подстилку-клеенку прямо на пол, на нее ватман или кусок обоев. Брать сначала одну или две контрастные краски. Рисовать разными материалами- губками, спонжами и т.д. Можно взять машинки, раз он любит и оставлять ими разные следы на бумаге, смотреть, что получается. Когда ребенок так регулярно наиграется, можно маме садиться и в своем уголке рисовать что-то осмысленное. Скорее всего, малыш заинтересуется.
Если бы мама еще могла нарисовать что-то осмысленное )) Я — дочь художницы и мне основательно отбили охоту рисовать вообще ))
Трафареты еще хорошая вещь. Самой из бумаги делать и губкой разрисовывать.
«мама порисует» )) пробовали, на 3 минуты заинтересовало, а дальше «дай краски, выливать!»
Я не очень опытная мама. Моему художнику 2.10.
У нас все добровольно. То рисуем дважды в день, то неделю не рисуем. Иногда я рисую,а ребенок подтягивается,иногда ему все равно.
Мы рисуем карандашами,восковые мелками (их ребенок не любит, но они есть и изредка достаются), акварелью,акрилом, акварельными карандашами.
Еще у нас есть пальцы,штампы,листики…Мы сочетаем разные техники , вдохновляясь пинтерестом (к примеру акварель,соль,клей).
Я выдавливать небольшое количество красок разных цветов на палитру. И если что остается,мы ее кладем на бумагу и размазыааем. Получается красиво,ярко и можно подарить.
Я извещает свои дорогие краски и мы перешли на дешевые, экономить их нет нужды . Ребенку не важно их качество, ему и ересь здесь и сейчас. Пальчиковые у нас экологически чистые конечно
Соль,клей,акварель,войлок
@Iri Судя по фото, у вас прекрасно получается !
Сын и дочь старшие дома вообще не рисовали…не интересно им было…от слова совсем. Не настаивала, т.к. не было на это свободного времени. В садике с 3 до 5 лет все делали как и положено по возрасту. Сына в 9лет , а дочь в 11 отдали в русский центр на рисование. Начали рисовать сразу по взрослому, пастель, акрил на холсте. Без детских каракулей. Не настаивайте, может у вас тоже взрослый художник растет, не интересно ему пока.
Спасибо ))
А раскрашивать любит? Я своему гипсовые фигурки покупала-домик, животных, он раскрашивал их, вернее намазюкивал, а сейчас -ему 2.9,только в маленьких стаканчиках смешивает краски. Я за свободу творчества, но время от времени предлагаю, например ,дорожку провести,по которой машинка проедет или круг-солнышко нарисовать.То же не знаю как правильнее, но ориентируюсь на желание ребенка.
Замечательная идея с фигурками и машинками, будем пробовать!!
Моим детям 5 и 3,5. В саду рисуют ровно столько, суолько от них требуют. Дома не рисуют почти совсем никогда. Я уже забила на «приобщение их к прекрасному», им это явно не интересно. Хоть стены дома чистые :D.
Мы если честно в 4 года дома ни рисуем красками (слишком много (возни)мойки и уборки ради 2 минут удовольствия,она только в садике таким делом занимается,дома теперь вы рисуем карандашами и фломастерами,летом мелками на улице.а ещё у нас есть замечательная aqua-doodle,она рисует водой на специальном коврике! Замечательная идея!
Мой старший не любил рисовать, хотя я очень любила сама. С 2 х до 4 лет исключительно проводил опыты по смешиванию красок в банке. Мешал с упоением часами. В школе и садике рисовал что нужно, но без желания . Я оставила его в покое. Переодически подсовывала трафареты и прописи для моторики, тем более , что он левша:)) сейчас ему 8,5 и он часами рисует комиксы, но только ручкой, можно книги собирать;)) так что , мне кажется , давить не надо, надо смотреть , что ребёнку интересно. И у деток интерес волнами приходит. Пробуйте разные карандаши, мелки, фломастеры. Может он просто краску не любит , моя младшая не любит , ей 3,9. Говорит, что пальцы грязные :)) рисует водой:))
В этом возрасте дети рисуют на стенах. Нельзя ребёнка заставить рисовать, петь, танцевать, если он не хочет. Моя вообще на бумаге не рисовала до 4х лет, потом рисовала море, сейчас рисует нашу семью, выглядит она как жуткие инопланетяне, но я в её возрасте и такого не рисовала, а стала рисовать к 40 годам
Мальчики начинают интересоваться рисованием в 5-6 лет. Я так же, как и вы, не могла понять, в чем подвох, пока не прочла об этом в нескольких источниках. У нас в семье и с моей, и со стороны мужа есть художественные гены. Мой старший в 4 наотрез отказывался рисовать или даже раскрашивать. В 5 его вдруг понесло. Рисует все подряд, везде и всегда. Так что узбагойтесь, займитесь чём-нибудь другим.
Может, вы и правы )) Моего племянника «понесло» с 3 лет, в 5 рисовал (вот прям просится «писал») картины и мамины портреты как 8-летка, бабушкины гены, видимо, проклюнулись ))
А что за литература?
@Arina ещё бы вспомнить))) помню, что вот на этом сайте читала, но саму статью не нашла с разбегу. Зато вот статья с очень красивыми темами и техниками для зимних рисунков. http://www.semya-rastet.ru/razd/zimnie_risunki_dlja_detejj__podborka_materialov_pro_raznuju_tekhniku_risovanija/
@Asel Спасибо, посмотрю!
Мой сын малевал малевал на листе пока выданный обьем краски трёх цветов ( по чайной ложке) не превращался в коричневое пятно ☺️ ну вот нравилось ему это действие … а я рисовала с краю свои картинки — соннышко, облака, дождик, траву, цветочки… иногда он просил что то нарисовать ему и потом это что-то или кого-то замазывал быстренько. Потом он тоже пробовал рисовать и солнышко и дождик и травку и деревья — это после трёх лет наверное. Но вот такие круги любит рисовать до сих пор (4,5 ему) — говорит это камень ☺️ дома сейчас почти не рисует — очень насыщенная жизнь в садике, а там они рисуют по заданию — там слушается и в силу своих способностей выполняет.
Класс! Мой тоже камни рисует и говорит, что это метеориты прилетели из космоса! БАМ! ??
Вот вы прямо описали наш случай ! Сколько я литературы перечитала, пробовала разные техники и тд . В итоге забила и вот где то в 4 года ребёнок начал проявлять интерес и когда я предлагала порисовать, он соглашался. Любит рисовать вместе, какую то общую картину. Я беру икеевский рулон, раскатываю и вот мы рисуем вместе ему интересную тему.
Простите, что за икеевский рулон? Меня интересует!
Заранее спасибо
@Natalia http://thedecoratedcookie.com/2016/09/25-vegan-gluten-free-halloween-treats/
Ой это не то ))
Это он очень увлекался пингвинами . Мы сначала рисовали место где они живут, а потом он отдельно рисовал и вырезал пингвинов и наклеивал
@Katya, спасибо! Никогда не обращала внимания.
А рисуете вы вообще супер!
Сколько вам лет?
Рисовал эту картину когда ему 4 года было ) он теперь всегда просит с ним рисовать. Пока один не хочет
Я да самовыражение . Рада, что не учила дочку, рада, что она не ходила в сад, хотя был период, переживала, мне казалось : ТАМ учат. Оказалось, у нее свободное, без штампов, умение изображать , выражать. Очень круто. Ребенку сейчас 8. Думаю, ещё покажет. Сейчас не хочу ее отдавать никуда , после 10 лет или позже
Вот и у меня такие же мысли: совсем не хочется, чтобы в голове были шаблоны и штампы…. Он очень много играет сам по себе, со своей техникой, у него прекрасно развито воображение (увидеть маяк в эл-й зубной щетке — мне такое вот в голову не пришло). Но да, бывают приступы самоедства: что типа да, вот в саду ж учат чему-то, а мой только песок пересыпает ))
Я за самовыражение!!! Рисует сама что захочет, потом зовет меня, чтобы я ей нарисовала кошку там, змейку, птичку, сама очень хорошо рисует круг, остальное я рисую фигуры там, еще нам нравится разукрашивать принцесс там, тоже в свободном направлении, хочет чтобы все красным было, да пожалуйста. Попробуйте штампы, моя еще любит штампы штамповать животных там всякихи магнитную доску попробуйте, прям хит у нас и никакой грязи. Нам 2, 2 года.
А какие штампы вы используете, можете подсказать?
@Надежда у нас вот такие
По поводу выдавливания краски: попробуйте дать ему отмытый флакон из-под кетчупа с жидким соляным тестом, подкрашенным пищевым красителем. Дешевле в разы, человек получит удовольствие от любимого процесса.
Да, как раз сегодня пришло в голову, что чего ж я раньше не додумалась ему в тюбик какой чего цветного закачать, пусть себе выдавливает )) Займусь ! Спасибо!
Я ещё где-то читала совет, сама не пробовала: использовать смываемые краски или кусок серединки смываемого фломастера как краситель для солевого теста, пальчиковых красок и тд — пищевой краситель не так хорошо отмывается.
@Christine Спасибо!
Моя дочка (3 года) рисует только «павутину» (запутанные круги), а еще самое любимое — это обмазать красками свои руки, хотя у нас куча интересных наборов для рисования, интересные задания и всевозможные краски/мелки есть. Тоже надеялась приобщить к искусству с раннего возраста, но у дочки свои взгляды уже, что и как ей надо. Так что я забила. Но соглашается «порисовать» всегда с радостью, и то хорошо.
Предложите другие материалы как вам уже советовали выше.
Мой ребёнок вяло размазывал краску по листу примерно как ваш. Акварель Ее тоже не впечатляет особо. Дорогую акварель мне пока жалко давать, а вся эта детская конечно бледная как поганка.
В 2.7 Ее вдруг прорвало и началось рисование мелками, карандашами и маркёрами. Эти материалы сразу покупаю качественные чтобы не отбить интерес
А ещё если не хотите совсем грязь. Дайте для начала два комплиментарных цвета, и пусть смешивает до победного конца. Все равно красиво будет
Нина, а поделитесь, какие именно покупаете, можно в личку :))
@Nataliya вот тут вроде видно все бренды. Верхний маркер, остальные разные виды карандашей
@Nataliya
@Nina спасибо:))
у меня мальчик почти 5 лет карандашами рисует очень сюжетно и разнообразно, фломастерами чуть хуже, а красками устраивает такой же беспредел, что у вас на фото. Так что нормально. Краски для того и нужны:)
Моя точно так же » рисует » .а что вы хотите от 2 летнего ребёнка ?! Он так изучает процесс . Прям сел сразу и начал повторять за вами солнышко и машинку . Ага ))) моей дочке 3 и она тоже картины ещё представьте не пишет ! А все больше на стенах на столе и вот точно как ваш сын . И руками в краску и тд . Но не сказала бы что она не любит . Любят ! Но на свой манер . Это нормально . Я так же в ее возрасте рисовала на ковре , с книжках , на полу и тд. А с 5 лет родители отвели в изостудию , где я уже РИСОВАЛА .
PS : все обучающие материалы про линии и кружочки от 3х лет . Потом .., покупайте акварельные краски в магазине » 1$» . Они легко отмываются от всего и ими хорошо размазывать линии по листку . Не масляные же профессиональные ему покупать !
Вот наше художество )) каляки- маляки красками и руками . В рамочку и на стенку ))
Это же шедевр! Покруче всяких Пикассо ?
Marina Ruslanovna в рамочке выглядит шедевром )) а так , валялось на полу и собака на » шедевре » лежала ))
@Yulia это отличная идея? у меня теперь все стены будут в «шедеврах»?
Вау! Я о таком пока и не мечтаю )
@Arina да ладно ! В одном стиле творят !?
@Yulia ⚘❤
А зачем заставлять, если не любит? Вот у меня дочка с 10 месяцев рисовала — не оторвать. Коробка с красками и карандашами каждый день востребована. А сейчас тоже немного рисованием увлеклась — без дочки этот процесс сложно провести. И сын. Сейчас 14 мес. Ноль интереса к рисованию. При том что из-за дочки краски-карандаши-бумага почти всегда в свободном доступе. Ну и ладно. У всех разные интересы. Зачем заставлять?
В блоге artful parent множество идей для таких любителей выдавливать, посмотрите.
Спасибо, гляну
На вашем фото — раз он любит технику, я бы ему дала маленькие машинки и повозила бы с ним по краске. Купите мольберт, чтобы можно было рисовать и мелками, и с другой стороны — фломастерами. Сейчас осень — можно купить маленькие тыквы и раскрашивать их. У нас полная свобода в этом плане, мы ничего не закрашиваем, по линейке не рисуем.
Мы рисуем вместе — я даю свободу самовыражения, но не даю уйти в совсем деструктив, когда все становится одной чёрной каля-баля. Комментирую по ходу рисования. И ещё купила такие баночки разноцветные, для каждого цвета отдельная баночка и отдельная кисточка. Тогда меньше шансов закончить чёрным квадратом. Ну и да, быстро быстро порисовали, и закончили:) не хватает ее даже на 20 минут.
Ps. Иногда каля балуя тоже разрешаю, но это можно делать в ванной, в трусах и с обязательным душем после:)))
Спасибо, про отдельные кисточки и баночки интересные идеи. Попробую
Я могу судить по себе и сыну. Я неплохо рисую и леплю, с самого маленького могла часами лепить целые города и рисовать, а сыну это не очень нравиться. Хоть мы вместе делаем хоть один. Ничего определенного он не рисует,ему нравиться смешивать цвета, выдавливать, закрывать лист и смотреть что будет потом с красками. Я за свободу выбора и самовыражения. Я вот рисовала но не любила музыку, а сын у меня ходит с удовольствием на пианино, а рисовать не хочет. Сыну 3 года и 2 месяца
У нас приблизительно такая же история по жизни…. сын, правда, меньше вашего. Но, нам нравится выдавливать, выливать, крушить, размахивать палками, бросаться камнями… В общем, меня берет тихий ужас…
Это же все супер для мальчишки развивается как нужно.))?
@Александра, мне кажется, или девочки другие в этом плане?
У нас деструктив пока, слава богу, оканчивается выдавливанием красок, шлю поним поним оладушками, и попытками всё это разнести по дому. Камнями бросаться пока не хочет, ура!
@Arina, я его пытаюсь останавливать, мягко объясняю, что так нельзя, машу пальчиком и говорю но-но-но. Так он теперь перед тем как напакостить сам машет пальчиком, говорит но-но-но и делает то, что запланировал. Благо теперь, когда я слышу «нё-нё-нё», то несусь это что-то спасать.
? у нас такая же история с ай-яй-яй ))
F
1. Не настаивать, пусть творит. Это опыт, удовольствие от процесса, а результат ещё рано требовать.
2. Я вас очень хорошо понимаю. Мои за раз могут запросто использовать новый набор красок из баночек, 6 цветов. Старшему 5 и он буквально последний год как начал рисовать и можно догадаться что это. Среднему 3 и он больше получает радости именно от процесса, смешать краски, налить воды в баночки или развазюкать все в один новый цвет. Последнее время выдаю каждому по «палитре» 6 баночек соединенных и наливают туда краску. Купить базовые цвета в больших бутылках и из них намешивать другие, интересно и экономично выходит.
Ох, да вообще был бы не вопрос, если бы он смешивал те краски. У нас же все рисование сводится к выливанию красок ради их вливания. Дальнейшее смешивание и т.п. его не интересует.
Лол,про синий,желтый,вуаля зеленый напомнило нас. Только нам 4,10 уже??? тоже такие художники,карандашами правда лучше. Проходили через периоды и эпохи? по началу каких то инопланетяней рисовала,с длинными головами,и длиииииинными ногами,все было вытянутое. Потом пошли непонятные картины лошадей,с крестами и не пойми чем. Хоть на выставку носи. Сейчас пошло все фигурами,папа,мама,дочка и собака состоят из фигур туловище овальное,голова квадратная,ноги еще какие то,собака с треугольной головой и прямоугольным телом,лапки смешные. Вообщем интересный поворот. Я только любуюсь и сохраняю лучшие работы,вывешиваю то что меня поражает на холодильник. Купила правда книгу как правилтно рисовать маленькому артисту,но пока мы ее не трогаем,хочу дать ей еще немного выразить себя и потом поробуем чтото новое внести. Мне кажется что настоящих художников обучать нужно позже и то не всему.
Нам пока до инопланетян — как до Туманности Андромеды на конной упряжи, у меня такое ощущение )))
Просто ваш ребенок ещё на стадии изучения материала. Ему интересно какой он. Наберитесь терпения… Главное не прячьте от него краски. Продолжайте предлагать, но не настаивать. Моему 2,9 сейчас. Месяц назад начал активно рисовать. До этого не было интереса совсем
Про стадию- похоже на то, согласна )) А вот если краски не прятать, то разлиты они будут по всему дому, это гарантировано ?
Моя с года рисуем всем и везде! А если бы ее это не интересовало, мне бы и в голову не пришло настаивать. Ну не нравится, и ладно. Она вон в куклы не играет, не танцует почти, не поет, что теперь.
не насилуйте. Через недельку-другу предложите снова. Если хочет выливать, пойдите в ванную с пальчиковыми красками и попробуйте там порисовать.
жду поста или комментария о том, как заставить рисовать с ребенком художественно не одаренную маму без фантазии?
В Индиго есть книжки, как рисовать разные вещи и существа. Для разных возрастов. И ещё на YouTube полно всего. Если совсем нет идей, купите раскраски и худ прописи.
спасибо! я думала про мастер-классы на юТюбе тоже. А что такое Индиго? Мне особенно сложно себя заставить что-то трудоемкое и потенциально грязное замутить. Мелки и бумага еще куда ни шло, а вот при мысли о губках, тюбиках и о том, что с ними сделает мой весьма активный ребенок, начинает немного голова кружиться. И я вовсе не гипер-аккуратистка, просто, видимо, надо «гореть» результатом, а я как-то не по этой части. Вот музыка — другое дело:)
@Masha у нас папа рисовать не умеет. Рисует как получается, но ребёнок в диком восторге от папиных карикатур, больше чем от моих художеств?
Зачем заставлять?
я думаю, у многих мам, не очень любящих рисовать и делающих это с ребенком редко и через силу, есть ощущение, что они ребенка чего-то лишают. Не дают развиться его художественным способностям. Особенно когда почитаешь, как другие этим занимаются вовсю. Но допускаю, что не у всех такие комплексы:)
У нас рисование на бумаге не часто идет. Я засовываю ребенка в ванну, даю ей краски, спонжи различные, кисточки, одноразовый тарелки… Ребенок с радостью разрисовывает все что видит и себя тоже 🙂 (гдето с года так начали рисовать, до сих пор любит) Пару дней назад ребенок «открыл» для себя окна, на них оказывается очень весело рисуется.
@Elena Лен, а какие краски в ванну берете?
@Elena, любые washable paint https://www.amazon.com/gp/product/B00004UBH3/ref=oh_aui_search_detailpage?ie=UTF8&psc=1
Да у нас работало, пока товарисч гилопоп не стал сам из ванны вылезать… весь в краске )) и почему-то ему при этом страшно нравилось нестись прятаться от меня прямо в спальню, в постель)) Очень смешно было, мдя ))
Попробуйте взять краску в маленькой баночке ( гуашь или темперу, или водорастворимые, яркие) и поставить её в баночку- непроливайку (с крышечкой, там одна дырочка в крышке, как раз для кисточки). И по опыту, лучше творить на мольберте, в ИКЕЯ, например, есть вариант, и бумага к нему в рулоне (как обои). Получается ярко, экономно, и приучает к творческому рабочему месту. Я лично против исправления детского рисунка, это больше эксперимент, самовыражение. Можно научить смешивать краски. Показывать технику может лет с пяти?
Спасибо ))
а мы рисуем всем подряд и везде и рисунки у нас типо ваших, зато описания каждый раз такие, что я решила чихать на стены и шкафы и диваны у сына речь и фантазия неуемная. то супом, то соком, то какао, вчера электрощеткой, потом железной ложкой, на крупах пальцем, вапче дом скоро станет галереей)))
Это-то да, вылить пару ложек чего-нибудь на стол и сделать быструю зарисовку — это само собой разумеется ?
У нас есть и мелки, и фломастеры, и карандаши.., но мы их еще и держать правильно не умеем, нам 2.4 ))) Но вот тут нам больше всего нравится рисовать.. И как ни чиркай, картинка все равно получится )))
Ну, может, растет химик, а не художник академического направления 😀
Я разрешаю обливаться краской (в отсутствие других членов семьи, опасаясь за их сердечно-сосудистую систему). Старший со временем стал рисовать картины, иногда очень интересные, в технике mixed media. Ему 6 лет. Но я не знаю, повлияла ли моя «методика», или что в школе учили 😀
Младший как-то глядя на брата сразу вдумчиво рисует. Хотя и красками обливается с удовольствием.
Сын. В 2 рисовал как у вас. Я оставила… ну нет так нет. Ему 4, начал рисовать с удовольствием.? при этом сам смог понять что когда разукрашиваем, не надо выходить за края, рисует всякое разное. ?
U nas tochno tak she — I teper’ oboshaet risovat’
Вот и я думаю, может оставить… Т.е. вы просто перестали инициировать затеи типа «а давай порисуем»!вообще? Ваш в сад ходит?
@Arina нет не ходит. Творили другое. Смешивали цвета в воде, давала капать водой цветной на соль с клеем и тд. Иногда предлагала карандаши и прочее.
К слову сыну 4, начал рисовать. Даже сам понял как разукрашивать зотя разукрашки я не люблю. Но он инженер. Ему цепь электрическую составить, прям в удовольствие. А рисование ну не его:)
Попробуйте полепить. И вообще — предложите разные техники. Тут вам уже множество насоветовали ?
Нет. Не стоит.
Возьмите пенку доя бритья. И разрисовывайте ей зеркала. Дёшево и сердито
Почему не стоит? Лепка — это замечательно и для воображения, и для мелкой моторики!
@Anna не стоит заставлять рисовать. Именно об этом спрашивала Мама
@Vika, ясно! Да, с этим я абсолютно согласна! Вообще заставлять не стоит — только предлагать. Иначе у ребёнка разовьётся отвращение.
@Anna однозначно )
найдите дешевый вариант краски или не давайте то, что вам жалко. дайте карандаши толстые, мелки или еще что. потому что радости ни вам, ни ему не будет, если вы будете наблюдать с мыслью «бже, еще одна упаковка». можно, например. капать краситель на молоко — там капельки нужны. или выдайте акварель сухую — пусть размачивает и кисточкой вымывает из ванночек. жалеть расходники — последнее дело. найдите то, что не жалко просто.
Спасибо )
Может он не художник. Все разные.
Не заставляйте, но пусть будут в доступе, вдруг его вдохновит. Фломастеры, акварель, бумага. Гуашь я наливаю в маленькие стаканчики и даю, не весь тюбик.
Сделайте попытку через какое-то время, а пока попробуйте другие занятия- лепить, аппликации, наклейки…
У нас не проходит «один стаканчик» — разделавшись с ним требует весь тюбик.
@Arina я покупаю огромные бутылки. Поэтому всю бутылку не вариант. Наливаю чуть чуть, если закончилось то еще и так далее. Сходите в магазин для художников или школ и спросите, это значительно дешевле.
@Arina сейчас мой двухлетний любит капать из пипетки цветную воду (пищевые красители и вода) на разные типы бумаги. Переливать из стакана в стакан
@Yana Спасибо!!
Порисуйте ножками и ручками ? мы ходили в класс по рисованию для детей от 2 до 2,5 года. Учительница не настаивалась на том что рисует ребёнок, а чем. Они рисовали «шариками» — макали marbles (простите не знаю русского слова) в краску и катали их по листу бумаги сравнивали у кого получиться самый круглый круг. В другой раз отпечатками собственных рук и ног рисовали бабочек и курочек и цветочки. И так далее. Когда дети рисовали такие картины как ваши учительница просила их подумать и сказать на что похожи их рисунки. Дочке было очень интересно и это подтолкнуло к желанию нарисовать что либо.
Рисовали в ванной пока не вылезал. После этого попробовали один раз — замучилась оттирать следы ножек с пола )) очень уж он быстро бегает …
Интересная тема, спасибо всем за идеи и опыт! Доче 2,6, мольберт и краски в постоянном доступе, всегда в порыве вдохновения подойдёт что то выразить намолевать;), когда есть время распечатываю крупные картинки для закрашивания, обвожу сама контур краской она за мной закрашивает серединку и так весь рисунок, что то сама добавляет, всегда это увлекательно и познавательно! Терпения вам и вдохновения рисовать с сынулей!
Похоже ваш малыш любит изучать материалы ))) и эта стадия тоже важна. Меньше материалов предоставить, меньше времени на его изучение потребуется, больше на творчество.
Сама сейчас активно изучаю тему детского рисования с #коза_егоза и ситуация проясняется всё лучше. Реально разрисовывается и рисующий и не рисующий ребёнок. Вкусная раскладка, МАМА-фея и другие интересные игровые приёмы дарят радость от творчества и маме и ребёнку )))
Спасибо
Моей 22 месяца, рисовать любит, обычно красками раза 2 в неделю, а так стоит коробка и карандашами;) последний раз я постелила 2 больших листа , налила краску в тарелку и попросила Ее ножками и ручками мне что-нибудь нарисовать, радости не было предела!!!
Я тоже за самовыражение))) А настаивать бесполезно, сами ж знаете… Я сама очень люблю рисовать, но до 2.2 примерно было как вы описали. Но я всегда предлагала, хоть и обидно было иногда все долго доставать и убираться потом, когда сам процесс занял 5 минут в лучшем случае. И сама себе брала листочек и рисовала. А потом что-то перещелкнуло у малыша. Может час просидеть с красками, ему 3 почти. Правда частенько, когда уже надоест, может вспомнить былое и поиграться водичкой или там кисточкой на столе порисовать, на себе и т д. Какое-то направленное рисование и поделки только после 2 и 6 мес стало возможно делать, и то, очень коротко надо. Еще совет — найдите краски подешевле)))) много ж всего! У нас вот все началось с обычных, типа медовых, красок и самых простых кистей(кисточки, кстати, лучше не самые простецкие, на них как раз я ю меньше экономила): ему еще сложно понять, что надо капнуть, помазюкать и рисовать, поэтому я сама вначале немного капала в каждую краску и разводила ее. В густую гуашь в таком возрасте сложно аккуратно макнуть, тратится очень много краски зря:( А гуашь за 6 пусть ждет дня, когда, доставая ее, вы скажите: а этой краской мы будем рисовать аккуратно, и ему захочется рисовать аккуратно))))
Рисование в этом возрасте это игра. Причем родители играют роль старшего- показывают, как и что можно, дают удобные материалы, подталкивают по теме: сказка с любимыми персонажами: «кошка, дом, мама, папа и я», напоминают, где что можно добавить (глаза, уши, лапы, дорогу или небо), где добавить цвет, как удобней держать карандаш или кисть.
И, главное, всегда одобрять и радоваться результату, при этом конструктивно советовать.
Для ребенка все это новое и интересное, в любой каляке-маляке он проживает кучу своих имиджей, которые легко перетекают из одного в другой.
По материалам- прекрасно работать хорошими толстыми карандашами типа Лира (lyra little giants), восковыми мелками, жидкой акварелью. Плохого качества материалы очень подбивают творческий процесс.
Finger paint обычно плохого качества, краска не смещивается красиво, начинается грязь. Если нужны советы по материалам- обращайтесь, у нас богатый опыт.
Очень нужны Советы по материалам:) буду безмерно благодарна)
https://artstudio5005.wordpress.com/%D0%B0%D1%80%D1%82-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/
Все детки разные, что одному подходит, другому нет.
Мой старший тоже так говорил в период с 2-х до 3-х лет: ты рисуй, ты лепи, ты делай. Рисовала, а он смотрел. А когда время пришло и я возилась с малышом, просил атрибуты и сам прекрасно орудовал кисточкой, карандашами и пластилином. Хотя до сих пор (ему 4 сейчас), если есть время дома чем нибудь таким заняться (он в школе сейчас на полном дне), то я сама начинаю, а он подтягивается.
А младшему 2 года: «Я сам!!!» Даже не хочет, чтоб ему показывали, не дает, все сам, даже если не правильно: мочит кисточку в воде — рисует, потом в краску и снова в воду ))). И пластилин тоже просто мнет, но подглядывает за действиями брата.
а как насчет акварели, она не выдавливается) я бы поэкспериментировала с разными красками маркерами карандашами.
есть прекрасная жидкая акварель https://www.dickblick.com/products/blick-liquid-watercolors/?clickTracking=true&wmcp=pla&wmcid=items&wmckw=00369-3004&gclid=Cj0KCQjwpMLOBRC9ARIsAPiGeZDuSPwOA1U5DAYbRtpwmTsLHniK2qOb3htU8j5eZBUAbJAH5zecgLAaAr0_EALw_wcB
уже больше ста лет главным из изобразительных искусств является абстрактное, а мамы переживают, почему ребенок не хочет рисовать как шишкин. Пусть размазывает, осваивает, что такое цвет, композиция. Котика и деревце потом в школе научат рисовать
За «а ля шишкин » вообще не переживаю, волнует несколько только то, что вместо изобразительного в нашем случае выливательно-выжимательное ))
Джексон Поллок растет)
Нормальная соответствующая возрасту реакция ребёнка на краску и вообще жидкости 🙂 А почему «вроде надо»?.. для этого возраста столько игр и занятий на самовыражение, фантазию и моторику.
2.3 рановато я считаю для красок , карандаши для начала.
Вот и карандаши его мало интересуют, разбросать или поточить — это да, тема ))
@Arina значит пока рановато и что то другое более интересно.
Вообще то краски дают раньше карандаша
@Vika кто как, у нас карандаши и у моих подруг идут на ура, а вот о красках даже и речи быть не может . Нам в районе 2х лет .
@Vika вы можете и с пелёнок краски давать, может вам и подходит.
@Mishelle я работаю с малышами 30 лет. С пелёнок детей мне не приводят. То, что я советую опробовано на сотни детей.
Естественно, бывают исключения. Но мне они не попадались
Я не встречала ребёнка в 2 года который предпочёл карандаш , а не яркую краску на палитре и толстую кисточку
@Mishelle А почему о красках речи быть не может? Потому что в рот тянут? Или потому что грязь разводят?
Arina Callens и то и другое.
@Arina вот у нас сейчас вот такие на ура идут
У нас сын 2,6, тоже поклонник крупной строительной техники. Рисует сейчас для кого-то подарки, а раньше смыслом всего процесса было вымазать руки краской ( у нас пальчиковые) и пойти их мыть, долго мыть)) я предложила рпзукрасить красками ему эту самую строительную технику, сколько было восторга. Благо, пальчиковые краски, подсохнув, сеимаются пленкой. А пластилин он любит нарвать мелкими кусочками и засовывать в эту самую СТ? по поводу необходимости прививать или нет творчество, не задумывалась, просто периодически предлагаю.
От да! Я замучилась вытаскивать мелкие куски пластилина, запиханные в его любимый мусоровоз, в котором благодаря такому техническому апгрейду, перестал крутиться вал внутри ))) Слез-соплей устроил по этому поводу ….
Знакомо!?
Возможно, ему сейчас интересны игры с водой и разными консистенциями. Отложите пока рисование, поставьте таз с водой, положите бутыльки-баночки-формочки и пусть выливает и поливает в свое удовольствие. Напереливается и начнет интересоваться красками :))) Для удешевления процесса, возьмите пластиковый тюбик и кладите в него краску сдеданную как кисель из воды, муки и пищевого красителя. Пусть выдавливает нс бумагу, потом закладывайте обратно и снова выдавливайте. Пока он не изучит интересный процесс, рисовать не будет. А заставлять рисовать нельзя вообще. И никакого насилия.
Спасибо, Наталья. Я, наверное, последняя из мам, которая будет заставлять, не мое кредо )) А выливать-переливать… Парень у меня водяной, «плавает» с 3 недель и может час сидеть в ванной играть с водой, в том числе выливать-переливать что-то там, недостатка в этом вроде нет, но вот поди ж ты, нравится?
Мой тоже не любитель рисовать,но есть способ который увлккае-рисования в ванной. Выдаю 2 кусочки гуашы и раздеваю догола. Дальше рисует себя и ванну,благо легко смыть. В таком возрасте не все хотят рисовать палочки,это будет чуть позже
Кстати, точно! мы тоже начинали в ванной, но пока ванную принимаем, специальными мелками, которыми по стене можно рисовать, типа восковых, они прям для ванной специально.
так на такое и способны 2х летки. давайте не в тюбиках а на палитре, но все равно же смешает 🙂 Но хоть дешевле будет.
Я смирилась очень давно. Регулярно выдаю краски и ухожу, чтобы не мучиться. Маське нужно все краски в одну смешать и желательно руками или толстенной кистью. Жду, когда пройдёт. Иногда рядом рисую, чего самой хочется
Если есть желание прививать любовь к рисованию, краскам, держанию кисточки и пр, то можно направить его энергию на разукрашивание, например шишок, каштанов, листиков, делать следы красками от машинок, динозавров или просто дать кисточку и водичку и притвориться, что разукрашивает свои любимые машинки и пр. Есть вообще вариант рисования (чтобы стены остались целы), когда краску залить между листами картона и сверху плёнкой или в пакет. Примеры в приложении с Pinterest. Вообще отличный сайт, там много интересных идей на разные возрастные группы
Спасибо! Отличные идеи! Краска в пакет не прокатит — раздерет, разорвет, но до краски доберется )) Целеустремленный малец
Мы в год с малышом начинаем с водных разукрашек, его это тоже не особо увлекает , максимум на 5-10 мин. Но он учится держать кисть, да и просто размахивать пока только водой. И дешево, и чисто,и результат на лицо. А вот краски вообще никак не интересуют.
Попробуйте водные раскраски, в русском магазине их можно найти, или с Родины кто привезет
Поищу, спасибо
Есть такое понятие дать ребенку «вырисоваться» т.е.дать краски(лучше пальчиковые) много бумаги и пусть рисует сколько хочет,потом обратите внимание на то какие цвета он выбирает каждый раз,так можно понять,что он чувствует,какое у него настроение.Есть и другой метод,когда ребенок нарисовал спросить что он нарисовал и что он вам расскажет записать как историю,потом все истории сложить и сделать из них свою сказку.
Ну трактор это не просто, а что если упростить задачу и заинтересовать — скажем, собираете на улице красивые кленовые листья, или любые другие, приносите домой, берете лист бумаги, листья с обратной стороны красите краской и потом оставляете отпечаток на бумаге, всё это делаете вместе? Не знаю н одного ребенка, которому бы это не понравилось. В этом ключе можно и дальше, если заинтересует ребенка. Ну а если нет, то оставила бы мелки в свободном доступе, а краски оставила бы на какое-то время.
Отличная идея, спасибо!
До момента целенаправленному обучению каким-либо техникам в рисовании, лепке, работе с бумагой первоначально должно прийти сенсорное насыщение от самого материала и среды, с которой материал может взаимодействовать. А у детей на этот счёт фантазия богаче родительской. Рисовать можно и на листочке, и на стекле, и на полу, и на игрушках, и на собственном теле. Весь процесс действительно стремительный ? но важно создать среду, чтоб мама не напрягалась по поводу испачканного интерьера и ребенка и тогда будет то самое насыщение, эксперимент и большее погружение в идею рисования ?
Параллельно ребёнок естественно просит что-то ему нарисовать, сам пытается повторить. В этот момент и идёт мягкое обучение «по запросу «. Смешение цветов — это уже физика, следующий этап. Не скачите, если нужно остановиться на переливании воды и парочке штрихов на бумаге, значит это то, чем хочет ребёнок насытится. Как только этого будет достаточно, пойдут следующие этапы ✌?