Ребенок, чисто говорящий по-русски, после общения с детьми говорящими менее хорошо, начинал повторять? Бороться с этим?
Сталкивался ли кто-то из вас с ситуацией, когда ребенок, хорошо и чисто говорящий по-русски, после общения с детьми говорящими менее хорошо, начинал повторять за ними? Например, коверкать произношение (мафына вместо машина), тянуть гласные, изображая акцент итп.
Это временное явление или нужно бороться с этим?
У меня такое было с одноязычным ребенком. Смысл тот же: подрлсшая дочка, которую не взяли в дет.сад, стала откатываться назад в говорении, повторяя все за малышами. Со временем (недолгим) само прошло
У меня мой старший повторял за своим младшим братом. Коверкая слова ? шутя .. они так дурачатся . На самом деле само слово они знают как правильно его произносить. То есть слово само не забудется со временем все вернётся . Как и у нас , в скоре ему надоело повторять слово дважды, на пример в место дай мне хлеба он говорил дай мне хнеба, точно как его младший брат, я переспрашивала , что ты сказал????! Он мне отвечает, ну почему ты не понимаешь , дай мне хлеба:-)
у нас такое, подружка говорит по-русски с сильным английским акцентом и моя начинает тоже повторять (не сколько акцент, сколько инторацию). Длится обычно несколько дней после общения с этой девочкой. и проходит постепенно.
Мои дети 12 и 8 лет говорят без акцента. У младшей правда, проблемы с шипящими при быстром произношении. Норвежский папа учил русский в университете, работал в России, читает, понимает. Так вот когда они вдруг решают поговорить с ним на русском (их обычное общение с папой на норвежском), они говорят по-русски с акцентом. Я каждый раз удивляюсь и спрашиваю у них: почему так произносите? Они мне отвечают: но так ведь папе понятнее. 🙂
временно, само проходит (у нас так)
У нас месяц гостила полуторогодовалая кузина. Сын взял манеру каверкать слова и интонации в ее стиле. Для него это просто игра была. Потом прошло.
Мой мальчик в 3.5 года говорил очень чисто . А потом как-то резко после общения с малышами стал шепелявить З, С, Ш. До сих пор с этим борюсь и без особого успеха. Уже почти год . Сейчас ходит в сад и английский звук TH и S и него одинаковые. Уже вошло в привычку ?
Это нормально,потом проходит
Я так коверкала — в общении с малышами в 4,5 года перестала произносить букву «р» (до этого могла). Обращались к логопедам — само не восстановилось.
у меня такое- каждый раз неделю трачу на восстановление, а потом опять занятия в русской школе..и опять сначала ? думаю, долго там не протянем таким темпом (прописными сейчас научатся писать, а потом сама учить буду) Что касательно коверканья слов, я так прямо и сказала, что «ты не в том положении, чтобы позволить себе их коверкать- потом они так и закрепятся, и всё»
У вашего ребенка определенный талант к имитации звуков и интонаций. Обычно это получается у людей имеющих музыкальный слух.
у меня слуха нету музыкального никакого, зато сама страдаю имитацией (общалась с женщиной, которая периодически языком вставную челюсть «поправляла», сама начала так делать во время разговора, хотя это ужасно неудобно и звуки ужасные получались). И «ш» я себе имитацией испортила ещё давно, просто хотела быть чем-то похожей на симпатичную девушку, которую я знала.
) Это тоже интересный факт. Мой ребенок с 3-до 6 лет постоянно всех имитировал, у ребенка абсолютный слух, 3 года уже занимается скрипкой.
Проходили. Объясняли детям, что от друзей надо драть лучшее и ошибки речи к этому не относятся.
Было ?? , наша с нами разговаривала чисто , а из садика приносила что-то .. И дочь спела песню :
Шаровая поля
Светит голубой
Принесу на праздник маме дорогой …
Мы перечислила все шаровые и шальные пули и молнии … и чего только мы не домысливали ..
пока не встретили дочкину подругу , которая ничего не выговаривала , и девочки спели песню вместе ! ?? мы попросили у мамы девочки перевести …оказалось :
Сорвала я в поле
Цветик голубой ,
Принесу на праздник
Маме дорогой