Учительница начала учить сына (5 лет) писать по-русски сразу прописью, а не печатными. Это нормально? Живем в Италии.
Здравствуйте! Разрешите, пожалуйста, наш спор с учительницей. Мы живем в Италии, ребенок (почти 5) хорошо говорит по-русски и уже начал читать — частично потому что мы с ним сами занимаемся, частично потому, что раз в неделю он ходит на уроки русского. Занимаются они втроем, все пятилетки, все читают более-менее на одном уровне, теперь учительница начала учить их писать — и сразу прописными буквами. Говорит, чтобы потом не переучивать. Мне же кажется, что ребенок вообще не въезжает в смысл прописных букв (и вообще, куда спешить?). Короче, я за печатные, и мы по этому поводу дискутируем. Кто знает, с чего обычно начинают?
Лена, привет! Мне кажется, что в 5 лет однозначно начинают с печатных. А прописные годам к 7 можно осилить, когда мозг и моторика до них дозреют.
Привет, дорогая Даша)) Вот и я думаю, как ты. А учительница по-другому (хотя в остальном она прекрасна). Спор наш закончился тем, что я попросила её давать моему ребенку отдельные задания с печатными буквами. Теперь он как белая ворона.
@Elena а он сам что говорит? Мне кажется, что стоит ориентироваться на него самого и его прогресс. Если ему прописные вдруг окажутся по силам, то и ладно. А если он их не узнает, не понимает и вообще не знает, что с ними делать, то это должен быть вполне аргумент для учительницы
Он ничего не говорит, но я сама вижу, что он их рисует без особой осознанности.
@Elena ну в целом-то, конечно, ничего страшного, пусть рисует, моторику опять же развивает. А ты не хочешь его спросить, как ему прописные буквы и вообще? Или параллельно начать самой учить печатным? Если он уже читает, то ему должно быть не очень сложно им научиться
В Германии , Финляндии,Испании есть школы ,которые ТОЖЕ используют такую методику.Результат положительный,тем более в такой маленькой группе.Учителю надо доверять!
@Valeria знаете, по поводу «Учителю надо доверять!». Если бы я была у себя дома в Москве, то действительно выбрала бы такого учителя, которому можно доверять безоглядно. Здесь же мы пошли на занятия к единственному человеку, который имеется, так скажем, в наличии, её профессиональный бэкграунд — это отнюдь не дошкольники. Так что уж простите мне мой вопрос сообществу.
@Daria конечно, мы и сами тоже пишем печатными в разных красивых книжках с заданиями! поэтому мне и кажется, что у него немного когнитивный диссонанс, ему же 4,8, я не хочу его совсем уж загружать информацией.
@Elena слушай, ну у тебя же прекрасный умный ребенок, которого по-моему вполне можно спросить что он сам на этот счет вообще думает и от этого и плясать. Если ребенку тяжело, то учитель должен это видеть и подстроиться.
ладно, спрошу сегодня)
Моя шестилетка ходит во французскую школу с 4 лет. Печатные буквы были в 4, а с 5 — прописные с «буклями». Сейчас уже пишут словарные диктанты.
Но, ничего страшного не будет, если ребёнок начнёт позже, как обычно и учили нас — с 7
Мой сын тоже во французской школе, сейчас ему уже 10. Насколько я помню, они как-то очень быстро проскочили печатные буквы и в 5 лет точно писали прописными.
Обучение письму однозначно только с печатных букв,потом учим соединительные элементы и только потом прописные! Многие сегодня вообще отказываются учиться писать прописными
кто отказывается? дети или учителя?)
И учителя, и родители.Аргументируя тем,что прописные сейчас практически не используются! Многие просят просто научить детей читать прописные, и все! Но у пятилеток ручка еще слабая, поэтому печатные и еще раз печатные!
Ну в первую очередь, даже психологи не советуют раньше 7 лет заниматься прописями! Только печатать.
А почему,интересно
Там куча аспектов, которые ребенку в таком возрасте даются с трудом, что пагубно сказывается на псих.развитии . Им печатать -то рекомендовано не больше 10-15 минут в день. Для них действительно очень тяжелый труд выводить все эти » загагулины».
Мы ходим в монтессори садик, пишем только письменными, прекрасно осваивают
Я не учу писать печатными буквами,т.к.не понимаю смысла такого обучения.Но дочь,когда научилась читать,сама что-то стала записывать именно печатными буквами/,т.к.только так умела.Я не мешала,но именно сама её такому не учила.ни каких уроков на это не проводила.С 6,5 лет стала учить её писать письменными буквами.Т.е.печатными она могла записывать,что ей хотелось,я не мешала.Письмо подруге она тоже писала печатными буквами,т.к.письменными не умела.Это нормально.Но именно учить,то только письменные.А ваша учительница слишком рано начала учить писать письменными буквами.В 5 лет ребёнку очень сложно это освоить,в итоге может быть оторжение.Ближе к 7 годам письменный буквы даются легко.
Смысл один
Соответствие прочитанного и написанного,
полная идентичность в печатном тексте, в книге и в тетрадке.
Это в разы облегчает задачу и увеличивает темп чтения, снижает уровень ошибок в диктантах. Кроме того прямые линии и доступнее для руки 5-ти летки, нежели плавные с загогулинами и соединениями.
@Элина есть игры на увеличение темпа чтения и они не связаны с написанием печатными буквами.Снижение ошибок в диктанте-можно какое-то исследование на эту тему?Согласна,что прямые линии доступнее.чем плавные с загогулинами для5-летки,потому я в 5 лет не учу писать,а в 6 ребёнок легко учится писать и читать письменные буквы.
?????? Моя вообще ещё не понимает цифры и буквы! Пишет буквы потом цифры…потом буквы…я говорю , а зачем ты и это и то…??? Она говорит какие буквы не знаю зато знаю цифры…нам 4 ровно -ровно… трилингв
В 5 я бы не советовала. С 6-7 будет проще.
Мой сын ходил в «русскую» школу для дошколят. Педагог у нас была замечательная! Начинали с печатных букв, правда к 5-6 уже переходили на прописи.
Ггнццннгпнгннжнднн0жннн22ннн0цннепнпннцц0
Елена, поделитесь, в каком вы городе?
В Равенне
@Elena ох, ничего себе, и у вас школа русская!
Мы в Риме, нам, увы, далековато
@Maria нет! у нас нет школы! у нас есть одна-единственная учительница, и мы занимаемся дома)
хотя, справедливости ради надо заметить, что школы бывают в самых неожиданных местах)
Голландия, школа монтессори. С 4 лет вводят письмо и сразу письменное так как развивается моторика лучше. Смысл не том чтобы понимали, а осваивать навык именно
с печатных, конечно. В немецких школах в первом классе тоже пишут печатными буквами.
Не все так однозначно. Многие в том числе и русские педагоги, начинают подготовку и прописные буквы начиная с 5 или с 5,5лет. Вам нужно или довериться педагогу или искать нового педагога. Скорее всего педагог принял методику раннего обучения прописных букв. Уже вышеупомянутая Монтессори, среди русских Соболева, например. У нее прописи с 5 лет. Я учу начиная с 6ти лет. Но бывает в классе и 5ти летки и они также начинают писать. Пару месяцев на адаптацию, на ыормировпния навыка, а потом уже хорошо идет.
Не вижу разницу какими писать, если ребенок может это делать. Нас не учили писать печатными буквами.
Вопрос такой. Зачем нужны прописные буквы человеку,который не будет жить в России? Русский язык очень нужен,это понятно. Надо говорить,надо читать книжки,надо печатать. Для чего прописные? Когда ребёнок с этим столкнется? Письма сейчас от руки никто не пишет. Я учила своих детей писать прописными буквами. Им сейчас за тридцать. Ни одного раза им это не пригодилось. Они прекрасно читают,бегло набирают текст на компе,хорошо говорят. И всё! Может я не права,тогда переубедите меня,пожалуйста.
У меня дети прописными и в голландской школе пишут. Вопрос не в зачем, а в навыке и развитии моторики. Они и на голландском скорее всего письменно писать не будут, но учатся и чистописание есть.
Вы меня не убедили. Я понимаю,что все так делают. И я так так делала. Учила и заставляла. Но ведь не пригодилось никогда!»!!
Вопрос даже не в моторике, они ее развивают в основной школе. А вот закрепление грамотности, грамматики через письмо идет очень хорошо. Орфография тоже. Тут же закрепление навыка чтения. Ведь письмо это и активное чтение тоже.
То есть письмо это отработка навыков чтения, и закрепление правильной грамматики, орфографии, пунктуации ну и чего там еще есть в русском)))
Как правило же читать учат по книгам, а не по компьютеру. Поэтому и письмо осваивают на бумаге, а не клавиатуре. Хотя возможно это изменится со временем.
@Katy ну Вы же не знаете, как бы они развивались, не было бы письма. В том числе уровень русского. Мне например практически не пригодилось 50% изучаемого в школе и ещё столько же в институте. Тем не менее это определяет уровень образованности, интеллекта и кругозора.
Согласна. Грамматика будет хромать,если активно не писать.Но опять повторюсь. Речь идёт о детях,которые живут не в России. Если эти дети свободно говорят,свободно читают книги,и свободно печатают по-русски-честь и хвала родителям! И вполне этого для жизни достаточно.
@Katy я не парюсь чистописанием, но навык письма, плюс орфографию отрабатываю именно на прописных буквах. Это и быстрее ещё в том числе
Если ребёнок хочет и не возражает-почему бы и нет? Но если это связано с нервами-то зачем?Мой сын один раз в жизни написал мне записку слитными буквами. И всё!!! Он чудесно читает ,пишет и говорит. И жалею свои нервы,которые я тратила на ненужное дело.
@Katy не, нервы наверное не надо тратить. У меня дочка пока с удовольствием пишет, причём именно письменными ей больше нравится
Может от характера зависит? У нас в семье и я и муж ежедневно записи от руки делаем. Например, список покупок в магазине или планы на вечер… И делаются они на том языке, на котором шло обсуждение. Или на работе быстрые записи во время совещания. Или даже просто свои мысли на бумаге изложить…
По-моему ещё рано отказываться от прописных букв, даже если это второй или третий язык у человека.
@Darya, полностью поддерживаю! Хоть я и топикстартер, как бы выступающий против прописных букв в возрасте 4,8 лет, я абсолютно не сомневаюсь в том, что к ним постепенно нужно приходить. Кроме того, меня удивляет категоричность «Зачем нужны прописные буквы человеку,который не будет жить в России?». Как можно быть в уверенным в чем-то подобном в современном мире?
Сын начал учить русский в 3года ,к 5 читал и писал печатными,перед немецкой школой (где то к 6 ) писали прописями-помогло и в немецкой школе:было все знакомо
Если ещё не писали прописью на первом языке, то пока не стоит. Логика следующая: звук — образ печатной буквы (чтение, письмо с целью именно правильно читать, т.е. уметь распознавать знаки, характерные для определённого языка) — образ прописной буквы. Проскакиваем этап — можем получить проблемы с распознаванием знаков при чтении
В монтессори буквы учат именно прописные и именно сначала писать а потом читать. Дочка по голландски читает в 6 лет на уровне 9 летки
Александра, вот вы как хорошо объяснили то, что я интуитивно понимала, про умение связывать образ со звуком и распознавание символов
Вот всю жизнь пишу печатными, в школе страдала особенно когда диктанты были. П.с был экспериментальный класс, по экспериментировали что всю жизнь пишу печатными и иногда слышу, вы можете писать прописными нет проблем, ещё бы уметь????поэтому я только за прописной письмо,
В Англии именно просят учить прописные, либо никакие тогда. Это для 4-5 леток.
Хотя я изначально учила печатным. Но, в школе попросили не продолжать обучение печатным буквам. Просят помогать развивать навык письма именно прописным буквам.
ого
Традиционный подход — начинать с печатных, но есть относительно новый подход, согласно которому детям легче учиться сразу письменными. Суть в том, что им легче писать неотрываясь (согласно авторам этого подхода), а с печатными буквами нужно отрывать руку после каждой палочки. Я учу своего печатными, но замечаю что если может он действительно руку не отрывает, например, может не отрываясь написать печатную М и И. И английскую W. Вот я и думаю теперь, возможно есть логика в этом новом подходе.
С печатных обычно начинают в том случае если обучение раннее, лет так с 3-х. В 5.5 уже нет проблем писать прописными. Как уже упомянули, например у нас в Великобритании дети сразу учится писать только прописными. Потому что так легче, удобней, меньше нагрузка на кисть, быстрее и так далее, куча обоснований есть почему прописные лучше печатных. Единственное что они не делают, так это пока не замораяиваются на соединении ( linking). В след году и это освоют. Ваша учительница права. Сначала зачем то научить его писать печатными а потом переучивать…. Вот зачем? Чтоб потяжелее письмо давалось?
Моему ребенку 4,8 — это как, еще раннее обучение письму или уже позднее?
Раннее — дошкольное. То есть до 4 лет