Поделитесь ссылками на последние исследования по билингвам. Можно на английском, русском и немецком.
Поделитесь, пожалуйста, ссылками на последние исследования по билингвам. Прям даже можно обе стороны медали: и те, которые про задержки итд говорят, и те, которые вот те самые пару недель разницы озвучивают. В общем все самое сочное, скандальное, передовое. А то вот поймала себя на мысли о том, что слова невролога «готовьтесь к задержке» отметаю, а вот точной базы не имею всё же. Первоисточник можно на англ или немецком, ну или на русском, если на нем что-то хорошо исследовали.
F
А задержки чего?
Речевого развития
@Maria ниже вам рекомендуют хорошую книгу Barbara Zurer Pearson. Она лингвист т специалист по билингвизму. Книга рассчитана на массового читателя, но я бы сказала, что на продвинутого, так как не все привыкли читать об исследованиях и их дизайнах и воплощениях. Кроме того в книге есть список используемой литературы по каждой главе. Она пишет, что на начальных этапах все этапы развития происходят примерно в одно и то, же время у монолингвов и билингвов.
@Anna да, посмотрю. А исследования, пришедшие к выводу о задержке, не знаете откуда?
@Maria это не исследования. Это бытовой миф.
вот статья со ссылками на исследования http://www.hanen.org/Helpful-Info/Articles/Bilingualism-in-Young-Children—Separating-Fact-fr.aspx
Спасибо, интересно, но это не совсем то. Там сноски, а не ссылки, к сожалению. Отчасти от лени, отчасти потому что знаю, что многое будет недоступно, я ищу ссылки на сами исследования. Плюс староваты источники. Сборные статьи полезны, но вот опять как бы доверяешь кому-то, кто за тебя собрал и разжевал. А он же собрал под свои цели и мало ли как разжевал
ну вообще-то там есть и ссылки на исследования, например, пункт 12. Нужно переходить и искать, а то вам лень)), а у меня, например, нет времени этим заниматься.
@Tanya пардон, единственная ссылка, которая была похожа на то, что нужно выдала недействительную страницу. Но ни в коем случае не хотела вас обидеть никаким образом
Сейчас читаю книгу Bilingual by Choice. Рекомендована ассоциацией образования билингвов в Америке. Возможно, это то, что вы ищете. https://books.google.ca/books/about/Bilingual_By_Choice.html?id=vPB8DAAAQBAJ&source=kp_cover&redir_esc=y&hl=en
Не совсем то, мне бы исследования прям
вот ссылка из этой книжки. мнение о развитии\отставании в речи билингвов от Американской ассоцияции Речи-Языка-Слуха http://www.asha.org/public/speech/development/bilingualChildren.htm#expectations
Не самая новая, но все же. Там есть часть «мифы о билингвизме».
Я сами исследования ищу, к сожалению.
Автор — исследователь.
@Анна а там подробно методика описана? Количественные и качественные показатели по группам итд?
По группам и по отдельным случаям. Она занимается англо-испанскими билингвами в США.
Вот уже ближе, спасибо большое!
Эта книга рассчитана на более менее массового читателя, но автор даёт отсылки к исследованиям и сама она исследователь. Задержка в развитии это миф.
В развитии речи.
Да, @Anna , меня она привлекла именно простотой слога и хорошим содержанием.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2528653/ там есть ссылки на иследования.
Класс! Спасибо! Пока не углубилась, но на первый взгляд оно!
Теории нет. Есть практика. Никакой задержки чего бы то ни было у двух детей не заметили.
Согласна, знаю много моно язычных детей с задержкой речи, местные педиатры посылают гланды вырезать! Типа не слышат, поэтому не говорят! Моя дочь в 3 года только начала короткие фразы произносить, половину не понимаю.. а сыну 20 месяцев, каждый день по новому слову выдаёт! Никакой логики ни генетики ( ну если только дочка в папу и сын в меня, хи-хи )
У меня трое , первый свн заговорил после 3 , но связываю это с родовой трамвой.А средний и младшие быстро начали говорить причем сразу на двух языках.Сейчас млпдшему 4 , говорит лучше многих сверстников .Все дети разные , главное не сравнивать .У каждого свое время.
хм, вообще-то невролог может заметить задержку речи на ранней стадии, и это не обязательно связано с билингвизмом.. какой возраст ребенка?
Вы бы лучше расспросили его о том, на основании чего, он сделал это заключение.. Может, вместо (почти тщетного) поиска научно-обоснованных исследований по билнгвизму, которых клинически верных все равно единицы (если есть) и теория развивается крайне медленно — вам надо заниматься психомоторикой, сенсороной интеграцией, привязанностью, альтернативными методами развития речи и тд.. само по себе ЗРР не связана с билингвизмом напрямую..
Спасибо, мне все это известно. Фраза: «вы дома на двух языках разговариваете? Тогда ждите задержку. И желательно один язык конечно исключить». Мой вопрос был не «есть ли у моего ребенка задержка», а именно об исследованиях, потому что мне интересно ознакомиться, а не потому что есть или возможна проблема.
тогда это, скорее, предрассудки «старой школы».. либо, если вы планируете повторный визит, порасспрашивать его поподробнее- почему да как «под дурочку»..
@Julia второго визита не будет, мы приезжали в Москву на неделю, у нас невролог для детей из серии фантастики. Да даже и если бы жили в Москве, к ней я бы не пошла. Иногда таким хочется сказать, что это у них задержка профессионального развития.
у меня предубеждение к пост-ссср неврологам.. их очень долго учили «по Павлову» в массе своей.. хотя безусловно, есть выдающиеся профи.. но вот в массе..
@Julia вот! По Павлову! Как точно вы сказали, я долго подбирала правильное описание всему вот этому — отучать от памперса в год, доставать ребенка ладушками и «гдеумишкиглазкиагденосик»
Maria Babkina кошмар! Это вам педиатр такое выдаёт?? Смените его тогда посмотрите что другой скажет..
@Svet невролог, это был первый и последний визит
Да уж , тут у на ( во Франции) врачи противоположные советы и мнения дают по одному и тому же вопросу! Из-за одной такой советчицы у дочки страшные шрамы на плече на всю жизнь остались.. летом платья не одеваем открытые.. 🙁
@Maria, поменяйте невролога. В Москве, я думаю, со специалистами нет проблем.
@Olga мы в Англии, тут это вообще не принято
@Elena Елена, в почте не было ни про просьбу направить к врачу, ни про какие-либо причины и следствия.
Я отвечаю на пост, что это не принято. Принято, но др специалистами, чем мы привыкли в рос системе.
И как раз по теме ЗРР.
Могу накидать ссылок про исследования, где сравнивали детей-монолингв с language disability и детей-билингв, не найдя принципиальных отличий.
Если есть language disability, то она есть.
Изначально в Вашем посте не стоит, что именно должно быть предметом исследований: возраст появления первых слов, уровень языка к опред возрасту или проявление language disability у билингв.
Maria Babkina, я в Осло, здесь тоже не принято. Ео когда бываю в Питере хожу с дочкой к неврологу. Никогда мне невролог не говорил оставить один язык, не выписывал лекарства и т.д. А дочка у меня холерик экстраверт и не просто билингв, а 4-хлингв. Да, начала немного позже других говорить, да есть проблемы с произношением определенных букв в русском языке, но словарный запас в принципе на уровне монолингва.
Опять же в Осло не принято в 2 года беспокоиться, а позже и детсад, и хельсесташун посылает запрос в ППТ на тесты и контроли раз в полгода, если нет развития речи. И это не зависит от кол-ва языков, т к обычно если есть проблемы, то одинаково страдают все языки.
@Elena спасибо, вопрос не в том, какой плохое невролог, и не в том, кто должен заниматься зрр. Я всего лишь хочу поднять исследовательскую базу. Ф
Мария, так Вы не отвечаете, что именно должно исследоваться, т к ответ будет зависеть от вопроса и его постановки. Чаще всего исследователи имеют готовую гипотезу и ее проверяют на выборке детей, поэтому задание ключевых слов в поиске и есть критичный пункт.
В любой базе научные статьи проиндексирвоаны по key words, а раз большинство исследований на английском и не используют ЗРР как термин.
@Elena самые последние исследования по билингвам. Любые. Мне интересно.
Т е Вас интересуют статьи по disability|disorder у билингв?
@Elena нет, не обязательно задержки и отклонения. Любые. Если кто-то провел нереально крутой тест на сбор-разбор пирамидки билингвами тюркской и романо-германской группы и это произвело фурор в научных кругах — почитаю. Если кто-то с таким же фурором доказал, что дело не в задержке, а в неспособности родителей распознать, на каком языке начал говорить ребенок — тоже почитаю. Да что угодно — главное чтобы сочное и у всех на устах, а не просто магистерская диссертация студентки университета вайоминга (без предвзятого отношения к оному)
У меня Сыну 1.9 . В семье 2 языка. Немецкий и русский . Уже начинает говорить предложениями. И каждый день новые слова говорит. Мы с ним много разговариваем и книги читаем . Первый ребенок . Мне кажется дело не в многоязычии. Есть много знакомых детей кот больше 2х и у кот 1 язык в семье. Не говорят ещё. Но родители много работают и дети в саду по 9 часов. Может дело в этом
Да, примеров разных много. Мне просто стало интересно поднять исследовательскую базу.
Именно задержки нет, но вот дополнительное время на набор двойного (!) запаса слов может требоваться, т е выучить 1000 и 2000 слов вполне нормально, что требует разное время, но и результат разный на выходе.
А негативные выводы из исследований были, когда брали низкообразованную иммигрантскую группу, которая не могла дать свой язык и сформировать основные пончтия, так и на языке среды. В таких исследованиях бывают выводы, что язык может мешать, но и то спорный.
Задержка речевого развития -это медико-педагогическая проблема. Если у ребёнка нет самостоятельной активной речи, или его речевое развитие не соответствует возрастным нормам, специалисты дают заключение — задержка речевого развития (ЗРР). Такой диагноз ставят детям до четырёх лет. Если проблемы с речью у ребёнка остаются и в дальнейшем, использует уже другой термин: общее недоразвитие речи (ОНР) I-го, II-го или III-го уровня.
Детский билингвизм же -это владение 2-мя языковыми конструкциями, причём использование языков не мешает друг другу.
Советую вам почитать работы Annick de Houwer — она очень хорошо пишет и очень доходчиво излагает результаты как своих, так и других исследований.
В Швеции, где мы живём и я доучиваюсь в универе последние исследования показывают, что задержка в речи и развитии не связана с количеством языков в семье. Вечером гляну если, что осталось на компе -весной писала диплом по многоязычникам и много чего сохраняла. Сами мы 3х язычные и третий -шведский-в семье используем только я и муж, с ребёнком говорим на своих языках -русском и финском. Говорить начали отдельные слова с 4мес. (такое бывает) к году уже был вполне понятный широкий словарный запас на 2х языках. Со второй пока никаких слов кроме кака в 11мес 🙂
Спасибо