Обучаете ли вы своих детей школьного возраста другим предметам на русском языке? Вопрос к тем, кто живет за пределами России.
Здравствуйте! Я знаю, что многие родители, живущие со своими детьми за пределами России, стремятся всеми силами сохранить русский язык и обучить этому языку своего ребенка. Многие записывают своих детей в русские школы/классы, многие занимаются дома.
Вопрос: обучаете ли вы своих детей школьного возраста другим предметам на русском языке (например, математика на русском, или природоведение, физика, химия и т.д.)? И если да, то как и какими материалами или учебниками пользуетесь?
Обучаю. Все предметы школьной программы, пользуюсь учебниками по программе школы, мы в экстернате. Математику берём Петерсон, все учебники рекомендованы ФОГОС по которым занимаются дети в РФ.
Петерсона учебники сняли из школ России (Москва)
Сняли официально, я знаю, неофициально наша школа их берет вместе с Виленкиным(5 кл), младшая школа доучивалась только по Петерсон.
Гейдман Мишарина самого первого издания . Хорошо.
Ира, а почему Петерсона сняли, на твой взгляд? Я не математик, но мне было интересно сыну помогать.
Нам учительница в посольской школе говорила , что учебник Петерсона раньше вводили только для школ с углубленным изучением математики . Потом , вдруг, решили, что , давайте эту углубленную математику всем устроим 🙂 . А теперь вот , перешли на обычную программу для обычных школ.
Петерсон запретили из-за того, что учебник не является патриотичным. О, как!))
Там какой то бред был по этому поводу — проверяющей не понравилось, что в учебнике слишком много персонажей из западных сказок. Белоснежка и винни Пух — чужестранные засланцы.
Так же занимаемся по учебникам, что сами привозим. 6 класс. Петерсон и Виленкин — математика. Наша гимназия их так и продолжает брать. Летом общались с директором нашей школы и был разговор о тестировании по русскому, математике и англ. яз. И что математика в тесте будет по Петерсон. Химии, физики нет. Но зато 2 истории — история мира и история России. Тут просто сами выбирали на свой вкус учебники. Читает и проходит все , что есть в вопросах в экстернате.
У подруги дочь в гимназии в Москве учится, они используют учебники Петерсон, как основные.
Нам пока контрольные текущее по Виленкину присылают. После Петерсона вообще не о чем. пару лет можно не заниматься)))
Я обучаю, но мои дети на домашнем обучении, в школу не ходят. Школьными учебниками пользуюсь только по математике — в началке Петерсон и Гейдман. По остальным предметам стараюсь найти хороший научпоп по-русски, использую видеоматериалы. Сейчас есть обучающие сайты — интернет-урок, например, там можно послушать, как учитель объясняет тему и выполнить задания.
А какой программы вы придерживаетесь? Как выбираете материалы? Как выбираете темы, которые берёте? Мне всегда это интересно- как учить детей вне системы, как выбирать программу.
@Irina сама составляю, ориентируясь очень приблизительно на популярную у американских хоумскулеров систему «классического образования».
Какое соотношение у вас русского/Английского? В американскую школу дети не ходят да? Каждый предмет на 2х языках? Какого возраста дети?
Детям сейчас 9 и 11. Затрудняюсь оценить соотношение 🙂 Если мы изучаем какую-то тему по истории или «наукам», то стараюсь подбирать материалы на обоих языках: например, читаем энциклопедию по-русски, берем книжки в библиотеке по-английски, смотрим какое-нибудь видео или онлайн-урок и на том, и на другом. Пишем, читаем на обоих языках. Математику в основном по-русски, потом для освоения терминологии и американских особенностей смотрим те же темы на Khan Academy или другом сайте.
Спасибо за разъяснения!
@Elina я вас добавила в друзья, я только начинаю с дочкой ДО, хотелось бы больше опытных людей в окружении.
@Elina, а по каким причинам вы делаете ДО и почему не какой-то из амер. curricula, а смесь? Мы планируем ДО, но пока ей только 14м и ещё не определились мы с такими моментами до конца
@Elena Причин много разных, русский язык — одна из причин, но есть много других. Школа очень сильно контролирует жизнь семьи, без школы в нашей жизни больше свободы — в самых разных аспектах. Смесь — потому что мне это больше подходит, наверное, мне нравится самой составлять программу, находить материалы. У вас еще много времени, чтобы определиться 🙂 Когда мои дети были младенцами, я ни о чем таком даже не задумывалась.
@Elina, вы до 12 класса планируете? А как будет со спортом и социализацией? Тоже задумываюсь
@Elena Вы всегда можете попробовать и посмотреть, что вам больше подходит. Можно в любой момент вернуться в школу, это не решение на всю жизнь. Со спортом, социализацией и всем остальным все будет хорошо, если родители об этом позаботятся.
@Elina, а именно вы как решаете вопросы со спортом и социализацией, я имела ввиду в вопросе
@Elena да банально решаем: посещаем разные кружки, раз в неделю ходим в чартерную школу для хоумскулеров, у детей там друзья и общение.
Мои на ДО (только начинаем), 5 лет старшей. Спорт — гимнастика и танцы. Социализация — встречи русских мам с детьми похожего возраста + гульки во дворе, мы в апартментах где куча детей и большинство русских.
В будущем планирую примкнуть к группе ДО при большой местной церкви или к местному кооп, где встречаются раз в неделю.
В США есть русская школа матекатики с отделениями во многих штатах. В Лос Анджелесе есть полностью школа на русском языке где кажется все предметы на русском. Мои ещё слишком малы для этого.
В Русской школе математики разве по-русски преподают?
В Хьюстоне в Русской школе математике если не ошибаюсь преподают на англ. а в Лос-Анджелесе школа аккредитована? Имеет право ЕГЭ принимать? Вот было бы здорово, было бы где сдавать экзамены
RSM школа на английском, но русского подхода к математике. Эффективно. Дорого. Он-лайн (у нас нет филиала ).
@Elina , я про это не знаю:-( мои дети ещё маленькие. Но целая школа на русском есть
@Irina , я не знаю. Моим детям ещё 3х нет.
@Irina А разве ЕГЭ для Америки актуально? Или это для детей, которые потом в Россию поедут?
ЕГЭ для граждан РФ актуально всегда, где б они не жили. Чуть ли не единственная страна в мире, где можно получить бесплатное высшее образование. Но, само собой, если дети граждане РФ. Если нет, конечно не актуально.
@Irina , Ирина, скажу вам по секрету. Принимать ЕГЭ и аттестовывать может только Посольская школа! И то, во многих странах эти школы имеют учителей и учеников до 9 класса. И мало совсем школ , где есть 11 класс.
@Irina, Австрия и Германия дают бесплатное высшее, кроме медицины. Причем не только гражданам. Но гражданам в приоритете, конечно. Плюс гражданам проще получить общагу и прочие плюшки.
@Reisen Что и на американцев это распространяется?
@Lana, отдельно не интересовалась, ибо у нас курсе американцев не видела. Но насколько помню правила, на всех иностранцев — если они способны учиться
@Liubov У меня о ЕГЭ впечатление однобокое — только со слов Задорнова. Но если то, что он о ЕГЭ говорит, хоть наполовину правда, долго эта система не продержится.
К тому же, если у вас дети маленькие, например, с 1-м классе, то к тому времени, когда им нужно будет заканчивать школу, опять что-то поменяют, и наверняка, что-то новое введут.
ЕГЭ замечательная системы, дающая шанс умным детям бесплатно поступить в любой вуз. Я рада за российских детей( моя дочь сдала ЕГЭ очень хорошо)
Умные дети и без ЕГЭ поступят, куда им надо. Была бы мотивация.
Про бесплатное образование для всех в Германии или Австрии знаю. Оно доступно тем, кто в совершенстве владеет немецким. Мне русский с детьми выучить проще, чем немецкий.
Немецкий гораздо проще русского)))) это я Вам как билингва говорю ))))
Я именно про бесплатное образование. Бесплатно в РФ только с ЕГЭ
Умный ребенок получает грант и без ЕГЭ едет на подготовильный год в Германию / Австрию бесплатно. Если хочет, конечно.
Мы с Вами на разные страны нацелены, отсюда разные вводные)))
Я не билингв поэтому мне не проще. Русский родной язык для меня и моих детей. Я как носитель русского говорю) и мои дети и я граждане РФ и РФ нам ближе и понятнее в плане всего, не только образования. Но не у всех так. Кто то может и идёт по пути изучения немецкого и поступления в их вузы — почему нет?
Если вам проще подготовить ребёнка к выйгрышу гранда, найти его и тп это здорово! Мы пока не настолько владеем инфой по грандам и путям их получения. Нам проще к МГУ подготовиться.
Для русскоязычных детей в Америке (граждан США) грант для обучения в Германии вообще не вариант. 🙁
Так что или учиться у себя, или немецкий зубрить с пеленок. 🙂
interneturok.ru — лекции по всем предметам российской программы образования за все классы
Я учу математику и природоведение. По учебникам, которые купила в России. Дочка ходит в американский kindergarten.
Я покупаю учебники в России: Русский, математика, окружающий мир и литературное чтение. Старшей почти 8, учится в школе на английском и тайском языках + предметы на русском дома со мной
Младшей только 6 , учится тоже на двух языках, дома письмо, чтение и математика на русском. Учебники для 1 класса пока не начали с ней, подожду до 6,5 хотя бы
В нашей русской школе в Оттаве есть и математика, и история (всемирная и российская), и даже география на русском. Я сама веду индивидуальные уроки математики на русском и по русским учебникам (родители об этом просят, да и мне самой удобнее). Использую учебник Виленкина 5 и 6 классы, задачник Спивака, тот задачник, который мы в этой группе дружно скачали (автор- Женя Кац). Очень хорошие учебники!
Это в какой именно школе? @Maria
@Elena Кирилла и Мефодия (АКА Родник)
http://sheba.spb.ru/shkola.htm
http://uchitelskaya.com/load/
http://www.kulturologia.ru/blogs/130315/23663/
http://www.alleng.ru/edu/math9.htm
http://11book.ru/2-klass/116-matematika
http://so-l.ru/news/show/6370215
почему-то не могу открыть ((( проверьте, пожалуйста, ссылочку!
Я тоже.
http://slovo.ws/
@Irina Спасибо за ссылки! 🙂
Кстати, а кто-нибудь использует старые советские учебники для занятий с детьми?
Мне нравятся советские учебники по русскому языку.
Некоторые юниты, да берутся из старых . Чтоб пояснить концепции от куда что взялось .
У нас в школе дети учатся по учебникам Рамзаевой. Мне кажется, мы по ним учились в детстве.
Низкие поклон тем, кто это делает. Нам еле хватает времени заниматься только русским и ходить в русскую школу. Сын уже в школе весь день, а потом ещё кружки разные, время на игры и дом задание. У детей ведь тоже должно быть детство. Как все успеть??
http://vikaraskina.com/2016/11/10/dist_organization/
Я вот то же самое думаю. С одной стороны хочу школьную программу на двух языках дублировать, а с другой стороны как это всё втиснуть?
Тяжело. Я каждый день снова и снова стою перед выбором продолжать или бросить. И как идти по школьной программе вглубину, при этом не беря некоторые темы вообще или в ширину, но все темы мимоходом.
@Irina Я поэтому и спросила. Хотелось узнать об опыте других родителей и насколько это реально.
Реально. Сама программа не сложная, рассчитана на очень средних детей. Много зависит от мотивации детей и родителей.
И много зависит от исходного знания русского у детей. Если дети из монолингвальной семьи, жили какое-то время в РФ, или занимаются с рождения очень регулярно и к школе не сильно отстают в знаниях на Русском от сверстников в РФ, то, конечно легче.
Дочери 12 лет. Все научные проекты и проекты по различным предметам из школы, которые они делают в американской школе, дублирую на русском языке. Читаем, разбираем вместе. Хорошо пополняется словарный запас, при этом в русле проекта, который задан в школе. К сожалению, на остальное времени не хватает. 🙁
@Lana школьню программу дублировать действительно не стоит. Можно просто книжки читать по-русски — не только художественные, но и по истории или биологии — смотря что интересно ребенку. Смотреть образовательные программы по-русски.
@Elena Отличный вариант!
Школьную программу дублировать не стоит, в РФ программа другая, она иногда совпадает, но подход к изучению многих предметов совсем другой.
@Jana На ютюбе: Академия занимательных наук, Почемучка, Вперед в прошлое
А что такое «русская школа»? Что именно там изучают, кроме русского языка?
Светлана какую русскую школу вы имеете ввиду?
@Irina Да никакую конкретно. Просто во многих комментариях мамы детей, живущих в Америке, например, часто упоминают, что «дети ходят в русскую школу». Отсюда и вопрос возник.
У нас это три занятия на русском письменный, устный/театр и рисование. Три часа по субботам.
А, чаще всего это 2-4 часа в выходной день русский/чтение/творчество на Русском. В Хьюстоне примерно так. Есть два русскоязычных детских театра.
Согласна, что надо и детство и русский. Поэтому мы на Домашнем Обучении.
Скажите пожалуйста те, кто учит этим предметам на русском, а для чего вы это делаете? Мне пока рано, дочке 3 года, интересуюсь на будущее. Ну то есть понятно, что словарный запас будет по этим предметам на русском, а еще какие плюсы/цели?
По математике, как я уже писала, очень хорошие учебники на русском языке. Хорошее изложение, стройная система знаний, достойные задачи и примеры. Попробуйте найти такое на английском. Математические навыки можно выучить на одном языке, потом они легко переносятся в другой язык.
Русскоязычная среда с детьми , у которых русский язык на хорошем уровне . Это , если в школы ходить , где дети по программе рос. школы учатся , 2-4 раза в месяц .
Историю в школах Канады изучают только канадскую, никакой всемирной и в помине нет. Мне кажется, стоит ею заняться на любом языке.
2-4 раза в месяц занятия для школьника- это язык на уровне «дай ложку». Даже при ежедневных занятиях русским языком в англоязычной ( или любой другой) среде соотношение языков у ребёнка 70/30. Вы пробовали учить английский находясь в РФ 2 раза в неделю по часу? Вот это примерно так же. Продвижения никакого… Но я уверена, что и не всем это нужно. Дело выбора родителей.
Irina Gudkova Мне кажется, арифметика несколько другая. 4 раза в месяц по пять- шесть часов (субботы) плюс домашнее задание и, конечно, поддержка язык дома родителями. Результат- очень приличный уровень русского языка (отличный разговорный, хорошее чтение и неплохой письменный). По крайней мере, так обстоят дела в моем классе. Дети 7-9 лет свободно говорят на трех языках.
@Irina Я имела в виду не занятия 2-4 раза в месяц , а посещение школы , со сдачей там тестов , объяснением нового материала, общением до, после уроков и т. п. Занятия ( дома ), конечно, чаще , чтобы освоить программу рос. школы по нескольким предметам , кто -то каждый день , кто-то реже занимается . Я написала про заочное обучение по программе рос. школы при посольстве РФ и/или в частных школах рус. языка за границей .
Когда ребенок подрастает, язык среды начинает играть все большую и большую роль в его жизни. Если русский остается только языком общения с мамой, то язык перестает развиваться, мотивация тоже сходит на нет. Обучение по-русски — это просто один из способов воссоздания русскоязычной среды.
Все школы разные, уверена, уровень детей разный.
Елина, да вы правы. Не смотря на серьёзные занятия русским, язык среды в преобладает всегда.
Да, поэтому , замечательно, если есть и другая, русскоязычная среда с детьми-ровесниками . Пусть , даже , и не каждый день .
Да, это замечательно, но она не заменит занятий по предметам школьной программы, если есть желание сохранить не только разговорный язык. У моих детей нет среды на Русском, кроме как дома. Очень редкие встречи с друзьями русскоязычными не о чем. Но нам разговорного дома хватает языка.
Кстати а дети-ровесники играют на Русском языке? Я часто встречаю русские компании, где дети все русские, но между собой играют на английском.
У нас играют . В дошкольном возрасте играли на русском , родители бдили, чтобы не спрыгивали на второй язык . Так до школы дотянули . В школу почти все из компании пошли — на заочное при посольстве . Там вообще деток умненьких с прекрасным русским очень много ( многие еще и на пятерки учатся ) , плюс программа обучения по разным предметам , словарный запас растет и русскоязычная среда с хорошим уровнем языка .
Оксана, здорово!
Нам ( мне и детям ) совершенно не нужен российский аттестат , мы еще пару лет в школе протянем и все . Зато к 12ти годам русский язык будет уже на хорошем уровне , дальше планирую только пару-тройку предметов : русский, историю и литературу . И книжки читать . Без школы иметь приличный уровень русского языка почти невозможно , его нужно развивать , пополнять словарный запас . Желательно общаться с сильными в плане языка детьми, а они у нас только в русской школе есть . Предыдущие поколения детей , выросших в нашей стране , показали, что без школы и систематических занятий , русский сохранить почти невозможно , русского языка почти ни у кого нет , редкие-редкие исключения . К тому же учиться по российской программе можно без фанатизма ( мы раза три в неделю по часу-полтора учимся дома ). Математика похожа по программе с местной школой. И перед сном литературное чтение и/или окр. Мир немного читаем . В кружках/секциях почти каждый день занимаемся . В русской школе у детей друзья /подруги , некоторые с грудного возраста , хорошая русскоязычная тусовка по возрасту .
А я бы сказала в самый раз!!! Ранее развитие, сохранение языка! По японской методике — до трех, а потом поздно- вы уже опоздали :))))) но , опять же повторюсь, я считаю, что 3 года — это в самый раз! Многим моим ученикам 3 года. И они такие пчелки. Работают отлично. И им все интересно!!!!!!
@Liubov я же не говорю, что нам заниматься рано, я говорю в школу рано 🙂 и физику с химией хоть на русском, хоть на каком)) А вы что преподаете?
Само собой в 8 примерно классе встанет выбор бросать или уезжать доучиваться а РФ (это именно случай нашей семьи) Но, согласна с Оксаной к тому времени русский будет на хорошем уровне и уже не забудется, поэтому бросить будет не жалко. Жанна детство у детей есть. Это уже не первый раз обсуждается. Мотивация у всех разная. Основная- поддержание русского языка на хорошем уровне. Мне, в системе школы это делать проще, но я восхищаюсь теми, кто сам придумывает программу.
Про мотивацию мой личный взгляд http://vikaraskina.com/2016/10/24/bilingualdistantlearning/
У моих детей выбора нет. Я заставляю. Потому что, к сожалению, не знаю что тому причиной, но, они выбирают айпад (условно- это может быть телек, х-бокс и др гаджеты) . А такой выбор, пока у меня есть силы я им предоставить не могу. А кружки по интересам и игры с друзьями у них есть. Мало у них неорганизованного досуга, это да.
Не вижу смысла в школьной программе на русском, если семья не планирует возвращаться в Россию. Но даже если и так, в моей московской школе прекрасно учились ребята из США и Австрии, которым пришлось вернуться, и которые плохо знали русский. И в моей кёльнской школе очень посредственно учились ребята из России, потому что смотрели это как на «пересидку»
Я имею ввиду только тупые игры и видео. Я не могу контролировать ещё и это- сидеть рядом с 11-то леним парнем и смотреть а не нашёл ли он способ выйти в ютюб или не подобрал ли пароль и не скачал очередную игру. Для обучения и в американских школах айпады и компьютеры широко используются, никуда не деться. Они в школе не пишут почти, дз в Американской школе это просмотр видео))) зачастую. Компенсирую Русской школой в том числе и это. Мне более понятно прочитал параграф-рассказал, чем посмотрел видео. Или тот же Спелинг. Они учат в комп.игре и пишут 50 проц учеников тесты очень плохо. Мы Спелинг пишем многократно дома- пишет всегда на 100.
Nailya я с вами где-то согласна. Вернуться в РФ и пойти в школу в класс по возрасту можно с любым уровнем русского. Но чем лучше уровень, тем легче. И, конечно, если не возвращаться тем более это не всем нужно. Вопрос приоритетов. И какой уровень русского языка хотелось бы видеть у детей.
Ирина Гудкова, так это не в школе дело, а в том, что с детьми дома Вы занимаетесь, а кто-то нет. А на каком языке — уже не суть.
То есть, если я не планирую давать сыну — абстрактно — математику на русском языке, но планирую заниматься с ним математикой в принципе, выхлоп будет тот же. Вот сколько меня ни мотало между Россией и Германией, мне это не мешало иметь 100 там и медаль тут. Хотя мама со мной не занималась на русском языке ни минуты, скорее, ей приходилось что-то разъяснять и приводить аналогии.
ИМХО, не суть, на каком языке заниматься, лишь бы заниматься. Если Вам проще разъяснить на русском — пожалуйста. Если — абстрактно — папе проще объяснить на английском — пожалуйста-2. Лишь бы в обоих случаях ребенок понял, что и как. Разница программ компенсируется углублением материала, но неважно, по какой программе.
Кроме русского-литературы (я -учитель, поэтому эти занятия отнимают мало времени) вынуждены еще и математику на русском давать, тк учитель в школе плохо объясняет, а образование нам позволяет.
Учим математике, и не только своих, но и чужих русскоязычных(!) австралийских детей — всё только по-русски. Занятия востребованы. Мотивация? Свой взгляд на это мы изложили в статье, на которую я тут уже как-то ссылалась: https://www.facebook.com/MathsViaSkypeOrF2F/posts/1693882067607335. Мотивы у родителей чаще всего базируются на неудовлетворённости уровнем преподавания в местных государственных школах. У детей мотив один — живой интерес к общению на русском в процессе решения занимательных логических задач, стратегических игр и т.п., чем мы и занимаемся на уроках (больше это похоже на кружок, мы не дублируем школьный курс, а идём вширь и вглубь). У самых маленьких мотив — просто живой интерес ко всему новому. С малышами активно используем сенсорные материалы Монтессори, со старшими русские учебники (как Петерсон, так и мн. др.), питерские олимпиады Кенгуру, австралийские учебники (в них немало хороших задач, до которых в школе не доходит дело), собственные наработки. То же и с заочными русскоговорящими Скайп-учениками из разных стран (обычно они не младше 10-ти лет).
F
Поделитесь, пожалуйста, как вы на практике проходите математику Петерсон:
1) прямо паралельно: в школе — одно, дома — петерсон. Интересно, как вы справляетесь с несовпадением тем.
2) Времени на Петерсон дома будет гораздо меньше, чем в русской школе.
Вы опаздываете от русской программы, да?
Или ускоренным темпом, перепрыгивая задания двигаетесь?
Или медленно и верно, но с опазданием и во втором классе доделываете первый?
я смогу заниматься только по вечерам и на выходных, поэтому очень интересно узнать, как это в реальности работает..
Мы раз в неделю занимаемся по часу. Подбираем темы по возрасту и интересные, совершенно не следим за соответствием школьной местной программе, пусть технику отрабатывает школа, а мы развиваем логику и поддерживаем интерес к предмету, ну и русский язык, конечно. Правда, у нас всё больше дети, которые не собираются сдавать никакие российские экзамены. Так что это просто «для себя», как говорится. Группы с 2,5 лет и до… окончания школы 🙂
Звучит логично 🙂 Вы Петерсон используете по математике?
@Olga , да и её тоже. Считаем, что это замечательный учебник для умных детей (то есть, тех кто хочет умнеть :-))
Расскажу про свой опыт с математикой в младших классах. Делали все- все задания , не пропуская. Но зато твердо усваивая тему. Было дело у нас, что третий класс растянулся на 2 года. Сейчас уже 6 класс. Задания усложнились в разы. Делает очень выборочно. Проскакиваем темы. Это не ест хорошо. Но нет другого выбора
@Liubov КРУТО. и шли отдельно от местной школы, да? по Петерсон?
Я занимаюсь с детьми по Петерсон, хотя Посольская школа, где дети сдают жкзамены учится по Моро.
Петерсон опережает Моро на полгода, но совпадает некоторыми темами с нашими местными школами. Занятия помогают ребятам. Мы сейчас в 3 классе, но заканчиваем 3 ю тетрадь второго, чтобы не форсировать материал и быть как можно ближе к Моро. Занимаемся раз в неделю. На уроке объясняю новую тему, дома отрабатывают. 2-3 урока за раз.
Мы проходим параллельно. В школе одно, дома Петерсон( в этом году добавился веленкин) . 4й год, 5й класс. Ничего особенного, занимаемся 2 раза в неделю по полтора часа, полностью успеваем за программой школы. Иногда темы перескакиваем, чтоб проходить одно и то же с местной школой, потом возвращаемся. До 4го класса я занималась с ним сама, без репетитора, брали все подряд поурочно, но задания делали не все, в зависимости от сложности материала. Что-то быстро усваивал и не надо было 10 задач решить по теме, что-то хуже и решали все.
Большое спасибо за ответы, очень интересно и вдохновляюще! как по вашему опыту, Петерсон «круче» чем местная школа? Ваши занятия помогают ребенку соображать и в местной школе быстрее? Стоит ли шкурка выделки?
@Olga Да, Петерсон круче местной школы. Да, шкурка выделки стоит. В Канаде, например, школьная математика отстает от российской математики на пару лет. Как мне кажется, элементарные вещи мусолятся всю начальную школу, отбивая интерес к математике. Российские учебники гораздо интереснее и последовательнее.
У нас в прошлом году 4й Грейд Американской школы процентов на 60 -70 совпал с Петерсон, я была очень удивлена. До этого 2 года international school в Дубай 2-3 Грейд было отставание на год минимум. Сейчас 5й Грейд в Американской школе при-алгебра ( ребёнок благодаря Петерсона в high level ) программа не согласуется. Проходили в школе проценты намного глубже, чем дают в РФ. Поэтому школа на школу и тема на тему не приходится. В американских школах подход другой, математика более прикладная и в чем-то сложнее кажется.
@Irina Значит, в очень хорошую школу попали! Рада за ваших детей!
На самом деле в американской школе (про другие не знаю) проходят примерно все то же самое просто в другом порядке и другими методами. Если вы сами не математик, то я бы на стала пытаться втиснуть именно Петерсон в дополнение к школе. Есть математические кружки — всякие math circles для детей с математическими способностями. Есть Khan Academy.
Я не математик, но с 2мя техническими во, математику помню плохо. Но до 5-6 класса вполне любой человек с во может идти с ребёнком по Петерсону. Там все легко и объяснения понятные.
В смысле не легко, а удобно учебник построен, разобраться не сложно взрослому чтоб обьяснить ребёнку
Нет, там не все легко. Вообще Петерсон не всем подходит, у меня, например, только один ребенок учился по Петерсон в младшей школе, а другой — нет. Но я не про это, а про то, что сложно совместить две разные программы по математике, если ребенка в школе учат по-другому. Да и смысла особого не вижу. Мои в школе не учатся, поэтому мы только по русским учебникам и учимся, а разные онлайн-программы используем в дополнение, чтобы в терминологии ориентироваться. Но совмещать две программы по математике я бы не смогла.
@Olga , да , Ольга. Шли по Петерсону сами по себе. Главное, что по порядку! Мы и сейчас его проходим. 6 класс — вся русская программа. Петерсон наш любимый учебник. Стал уже сильно сложным. Но дочь старается 🙂 а мне как математику он сам по себе нравится 😉 садимся и вместе решаем 🙂 единственно, только не подряд уже все решаем. Не успеваем.
На счёт программы по Петерсон. Действительно, учебник не простой! Именно поэтому его сняли с программы ФГОС. Не все дети в российской школе тянут этот учебник. Многие , я знаю, сидят на репетиторах с ним. Но если мой ребенок с 3 лет с Петерсоном в обнимку и сама до сих пор разбирается в темах (6 класс), то почему нет? Сын тоже его обожает! Все лето за мной бегал с тетрадкой Петерсон!!!! Мама- мама! Прочитай задание!!!! А что здесь делать???? И это в 7-8 утра — лето!!!!! Но мама продирает глаза и говорит, ооооо, Петерсон! Конечно , сынок. То и то делать. Иди делай!!!! И снова спать :)))))) так что буду и сыну давать эти книжки, сколько будет тянуть :). На своих занятиях я беру Петерсон — за основу математики. И куча другого. А так же дидактический и раздаточный материал. Ну люблю я нежно математику :))))) и детям прививаю эту любовь :))))) уж точно не повредит ни в канадской, ни в американской системах
Prodam tetradi 3 i 4 klass Петерсон, mozhet komu-to zdes’ nuzhno!
Да. Пользуюсь разнообразными материалами, как русскими, так и местными. Занимаемся математикой, наукой, историей.
Моя дочка (почти 9 лет) уже год ходит в кружок иллюстрации и на танцы на русском языке (кружки при русской школе). В саму русскую школу при этом не ходим. В прошлом году еще ходили на цикл экскурсий на русском языке в Национальную галерею (в Лондоне). Плюс к этому у нее был цикл занятий про русских художников 19го века, разработанный мной, в группе детей, тоже все по-русски. То есть мы выбрали направление живописи и искусства и изучаем в этой области все по-русски. Я думаю, это хорошая идея: позволяет поддерживать интерес к языку и иметь темы для обсуждения за пределами бытового общения.
Многие упоминали тут образовательные видео. Не поделитесь ссылками? На youtube искать хорошие — как иголку в стоге сена. 🙁
А interneturok мне не очень нравится. Но опять-таки, может, рекомендуете, какие курсы там получше? Возраст — 9 лет.
Платный портал — инфо урок. Нам очень нравится!
мы рады сообщить о запуске ЗФТШ МФТИ онлайн. Полувековая традиция в новом формате! http://zftsh.online/
https://www.courseburg.ru/…/33_online-resursov_dlya_distanc…
https://newtonew.com/overview/math-and-art-combined
https://newtonew.com/collections
http://tceh.com/e/love2code/…
http://online.seterra.net/ru
а вот это не работает — видимо, только для друзей
@Elena да скопирую ниже постом