Дочке почти 6 лет, year 1. Не может запоминать стихи Что это? Особенности возраста, неразвитая память, или что?
А подскажите, пожалуйста, про детскую память. Есть ли особенности у детей-билингвов. Дочке почти 6 лет, year 1. У меня ощущение, что память отсутствует вообще ))), это не так конечно. Я не говорю про то, что если спросить про школу, она ничего никогда не помнит. А скорее про то, что не запоминает: ни прочитанное, ни простые стишки, ни информацию. Только что попросила научить «Ехали-ехали
в лес за орехами», чтобы с братом играть. Мы с ней играли, она прекрасно знает эту потешку, так и не смогла повторить правильно. Один раз, на второй уже не помнить, спрашивает. И так всегда. Что это? Особенности возраста, неразвитая память, или что? Спасибо.
Я думаю это особенность индивидуальная. Я стихи с трудом запоминала. в школе тяжело было. Насильно принудительно ходила 2 года учиться на гитаре. Толку никакого, гитару беру как первый раз в руки , но я играла тогда даже в ансамбле. Был явный прогресс с запоминанием в школе после занятий музыкой. лучше получалось все что руками делать. Но с возрастом стало лучше.
Спасибо
Не расстраивайтесь)) Вы не одиноки у нашего тоже такая память. ему почти 6. Тоже билингв. Я поняла, что у него просто память другая. она зрительно-образная и просто со слов он не запоминает почти ничего, но если подкреплять картинками или образами то это работает. и еще моторная- когда нужно манипулировать предметами чтобы запоминать. что-то рисовать или делать поделки…попробуйте, может и у вас сработает. И стихи тоже можно показать последовательными картинками. тогда легче запоминаются таким деткам.
Кстати с буквами я думала полный провал. никакая абстрактная информация не вбивалась никакой ценой. Но хорошо пошли буквы из Азбуки превращений там где сами буквы в картинках.
у нас с буквами без проблем. только вот недавно зеркальные пошли, буквы обоих языков и цифры. просто еще система обучения другая, они ничего тут не учат, только на понимание принципа.
@Maria Ну вот! Запоминает же! А мне наоборот показалось, что буквы и цыфры они зубрят изо дня в день)))
Присоединяюсь к Tatiana Zimina. Мой сын тоже насного лучше запоминает стихи, подкрепленные образами/картинками. Есть целые метод такой- детей учат таким образом запоминать информацию. Только я не знаю научного имени этой методики
@Lisa есть метод карт памяти (почти чертоги Шерлока). Но мы применяли в старших классах
Еще есть специальные физические упражнения для детей ( и взрослых). Вот здесь можно с ней ознакомиться, если интересно
https://youtu.be/R4QrnKk_GCU
Удачи!:)
спасибо!
Да, образы всем помогают! И взрослым тоже, кстати.
Эйдетика называется. Я преподавала ее когда-то.
Уверена, есть сейчас много упражнений по эйдетике в интернете. Поищите. Дети от них в восторге
спасибо, интересное название ))
@Maria ок That is actually typical for kids like this . Зеркальность которая доиться ни несколько месяцев , а годами .
@Анастасия я тоже такое делала для одного из своих … а я думала это я придумала :)))
@Natalie, вот видите, какая Вы гениальная мама!
@Анастасия ага , прям гений ?
Помойму это всем нам свойственно в той или иной степени. Если нам это не интересно вряд ли запомним
да, согласна про неинтересно, но она сама попросила.
Дети хватают все на лету! Но только если если им интересно , нужно , выгодно . Такое у меня впечатлени сложилось ?
все дети разные!дочка ничего не могла запомнить ну не идет все к чему интерес теряется!до сих пор не может сконцентрироваться на том что читает если не интересно!(15 сейчас)сын все схватывает запоминает все интересно!!!(5 лет)всему свое время не переусердствуйте!
я вообще не усердствую ))). просто вижу, что вот так, интересно, иногда напрягает, конечно. она сама просит научить, но по 10 раз повторяет и никак.
Не помнит и не говорит разные вещи. у меня если сына спрашиваешь про школу ничего не говорит, а иногда сам рассказывает, но только когда сам хочет, а не когда спрашиваешь.
со школой тут фишка есть, нужно уметь спрашивать. если например спрашивать, как было в школе, что делали, дочь чаще всего отвечает либо «не помню», либо «ничего нового». для них, как я понимаю, действительно ничего нового, в том смысле, что повторяющиеся действия или расписание не предмет для запоминания. но да, может рассказать сама, если не спрашивать. есть советы, как задавать вопросы ребенку после школы, типа, что интересного говорила учительница после перемены? во что вы играли на первой перемене? т.е.конкретизированные вопросы.
простите, если я капитан очевидность ))
Не моему как ни задавай «мама я не хочу говорить». А вот когда настроение есть другое дело.
@Galina а, ну так не то, что не помнит, просто не хочет. это я понимаю )). у дочери бывает спустя несколько часов прорывает и начинает что-то рассказывать.
Нее, у моего это редко, когда настроение поговорить.
У меня дочке 5. То же самое. Или начинает выдумывать того, чего точно не было.
@Tanya Vot eto da! Moej starshej 5.5 — odin v odin — vydumyvaet to, chego ne bylo. Inogda takoe narasskazyvaet.
@Elena да да
Это индивидуальные особенности памяти.
Видимо, память на слух не является сильным местом. Но, очень даже может быть, что зрительная или моторная работают на отлично.
У меня, например, ситуация другая. Стихи и музыку запоминаю почти с первого раза. А ФИО, абстрактный набор цифр или слов запомнить не могу, хоть убей. И даты. И номера телефонов… ??♀️
У дочери потрясающая память. С рождения два языка. Но некоторые вещи просто не хочет запоминать. Или иногда просто не хочет обсуждать, говорить — скажет не помню. Почему-то не желает запоминать месяцы года. Так что во-первых все индивидуально, а во-вторых у детей «не помню» может означать «не хочу», «боюсь», «стесняюсь», «боюсь что ошибусь», в обшем что угодно.
да, согласна. тут просто меня заинтересовало, что она сама попросила и не может запомнить. т.е.интерес вроде есть.
@Maria да, мой тоже часто видно что хочет но не может. не понимает КАК запомнить. И тут уже нужно учить.. помогать ассоциации строить, картинками подкреплять.. и пусть сама рисует их как может. так лучше будет образ в ее голове создаватся.
Думаю, дело не в двуязычии. Пробуйте задавать более конкретные( неабстрактные) вопросы: ребёнку будет легче на них ответить. А уровень разговорного русского высок? Возможно, что ребёнок не понимает слов потешки, поэтому она и не запоминается
у нее русский основной, говорит очень хорошо, понимает тоже (с папой только что Хоббита прочитали))) англ.слабее. про школу я знаю, сама только что писала про это на коммент выше ))). спасибо
@Maria , а в школе проблем нет( понимание задач в математике и ответы на вопросы по тексту)?
в школее сложнее.ю у нее дополнительные уроки чтения есть. некоторые вещи не очень понимает по математике, да. но там явно не дозрела, рановато пошла. тем не менее в целом она на хорошем среднем уровне.
Maria Gorelik , возможно, что это- уровень языка и трждности понимания прочитанного в целом, при понимании каждого слова. Короткий период удержания вниманияе
@Maria в английском понятно, а в русском? в англ.я вижу, когда она не понимает, но не признается. с русским проще. период удержания внимания точно короткий 🙂
по поводу потешки: попробуйте включить движения для сопровождения( имитация паровоза, например, и собирание орехов). Или мнемотаблицу для этой потешки: паровоз( машина), мы, лес, орехи( самим нарисовать или найти готовую)
попробуем, спасибо!
+1 хотела написать.
Что тут дело не в памяти и не в речи проблема на мой счёт а в том что ребёнок до конца не понимает язык как язык и те слова которые он не понимает ему естественно трудно запомнить.
У меня такая же проблема с сыном.
возможно такая проблема есть. но в данном случае не подходит.
И да, может быть неужно помочь с рассказом про школу. План или наводящие вопросы. Дети не умеют строить рассказ. и оказываются не потому что нечего сказать, а не знают как. с чего начать, что отметить, что важно что не важно…
про школу все ок, я знаю. к тому же их учат строить рассказ, каждую неделю готовим новости, иногда на заданную тему. она второй год в школе, в этим порядок. я скорее спрашивала про запоминание текста какого-либо.
Это особенности памяти. Есть два вида памяти, короткая и длинная. Скажу по себе, чтобы запомнить стихотворение, я тратила несколько дней и недель в отличии от своих сверстников. Но после того как эта информация туда попала (в отдел длительной памяти) она осталась там очень надолго. До сих пор могу цитировать стихи, которые учила лет 15 назад. Наберитесь терпения и повторение, повторение, повторение 🙂
спасибо
Прикольно, у меня наоборот, я моментально могу запомнить то что мне нужно ровно настолько сколько нужно. Как только важность события прошла я забываю, напрочь и навсегда. Могу фильмы по нескольку раз смотреть, книжки перечитывать и удивляться развитию сюжета 🙂 вот такая причуда, так что не знаю что уж лучше 🙂 долго учить или моментально забывать
Послушаю… та же проблема у четырехлетки, очень избирательно запоминает)) стихи вообще никак не идут, хотя некоторые песенки спонтанно помнит наизусть; пересказ только что прочитанных книжек на нуле, а события и места двухлетней давности помнит в деталях…
вообще считается, что пересказ только годам к 8 приходит, а то и позже. в 4 точно не волнуйтесь))
Мой 4-х летка один в один. Послушаю, оказывается , мы не одиноки
И моей 3.8 точно так же. Стихи ноль. О чем , о ком сказка? — не знаю. Начинаю наводящие вопросы задавать — может ответить. Меня это тоже волнует. Списывала на бтлингва. И я вижу, что память какая-то другая, более бытовая, что ли.
÷ стеснительность
Это не связано с билингвизмом. Я знаю многих детей таких и мой ребёнок такой. Запоминают только то, что им интересно :)))
так она сама попросила ))
ну может внимание рассеянное и на что-то переключалось ?
Попробуйте найти упражнения по эйдетике. Дети их очень любят
Автор Сунцова и Курдюкова посмотрите в лабиринте .
спасибо. лабиринт далековато от меня только.
@Maria доставка повсюду
само собой, стоит только как крыло самолёта. ладно, не суть. спасибо за имена
https://vk.com/doc10291939_452469727?hash=d81053d03b6afe5787&dl=ce73f1676f744ccb5e https://yadi.sk/d/oSowp6qui4fVH
Спасибо за ссылку!!
Одно из двух: либо вы просто чересчур волнуетесь, либо это признак расстройства внимания. Песенки она поёт? Может поиграть в игры типа она выходит из комнаты, а вы что-то меняете и она должна найти, что? Ещё есть игра где карточки переворачивать надо и находить парные. Я бы поэкспериментировала с такими играми ну и с врачом поговорить на всякий случай…
спасибо. мемори геймз есть, играем, сложно. песенки поет, но свои. с комнатой не пробовали, но в книгах такие иры проходит легко. в школе тоже не жаловались.
@Maria ну если в книгах проходит, то может и правда зрительная память у неё основная. Можно ещё подключить движения, дети легче запоминают информацию, когда движутся. Когда у дочки ступор, я её прошу попрыгать- побегать и сразу все учится/запоминается:)
Это звучит как расстройство памяти , а не внимания . То есть эти две вещи могут присутствовать одновременно ! Но если нет других признаков , я бы не думала о расстройстве внимания Ч
Могу только посоветовать не сдаваться, причём, в двух направлениях: тренировка памяти и ищите, что у вашей дочери хорошо получается. У моей кликнуло в пять с половиной: вдруг у бабушки выучила 90% букв и почти сразу стала складывать их в слоги. До этого были сомнения, что она вообще научится читать))).
Потом — вдруг — без нашего участия, она выдала несколько песен и стихов про маму и Новый год. Оказалось, русская школа по субботам!
И песни. Пошла в хоровую студию и учит песни наизусть. Выступать же надо)))
Поэтому, наверное, хобби — это дажеглавнее тренировки памяти.
спасибо. хобби пока двигательные все, музыка, пение не идет. посмотрим.
Ага, вот на музыке мы сейчас застопорились, как когда-то на алфавите. Но, учитывая предыдущий опыт, я полна надежд
Анекдот из жизни, демонстрирующий степень моего отчаяния:
— Доченька, какая это буква (И)? … Ну, а у нашей ёлки зеленые …?
— Морковки!
Зато с рифмой все в порядке ?
Я думаю ещё важна мотивация ) может она просто не хочет играть именно таким образом?
она просит научить ее стишку, чтобы поиграть с братом, например. но запомнить его не может.
@Maria может из мультика найти что то?
не уверена, попробуем. она сто раз смотрела львёнка и черепаху, книжку читала, но так и не выучила до конца )))
Мне чтобы выучить надо писать ((( так не запоминаю
О, и я. Помню, где слова на странице ра полагаются. Практически с воображаемого листа читаю
аналогично
@Юличка и у меня также!
Сын младше, ему скоро 3. Иногда мне кажется, что он вообще меня не слушает и не слышит. Ну, вот занят человек своими делами, а мама фоном а ля радио вещает что-то на ненужном ему языке (русский у нас отстает). А потом вдруг замечаю, что он играет один со своими паровозами и в процессе сам себе рассказывает репку, например, или русские песни поет. Или вдруг начинает (если ему нужно) считать предметы на русском. А вот когда кто-то из взрослых навязчиво (например, бабушка по скайпу) начинает просить его «ну расскажи мне», «ну поговори со мной», реакции ноль. Думаю, это особенность характера. Есть дети, которые с удовольствием делают что-то по просьбе, «показывают себя», а есть дети, которые по заказу наоборот ничего не воспроизводят.
ну, в 3 у нас тоже так было. в 6, в школе, уже пора учиться. что-то запоминать, мне кажется. мой вопрос как раз был о том, что она попросила научить, но не смогла выучить.
Нам 2.5 то же самое. Дома все супер читаем играем на русском дома русский. А в садике игнорирует всех там польский язык ему вообще не интиресно из слушать если он не понимает. У пеня даже такое ощущение что дома и в саду у меня 2 разных ребенка.
Lyuba Gainutdinova 2,5 ещё очень рано чтобы такое от ребёнка ожидать. Это нормально что инструкциям не следует, есть наверное дети, особенно девочки которые в таком раннем возрасте могут, но наверное не долго. Моему сыну почти 5, год назад мы пробовали его на гимнастику отдать, он тоже такой, совсем не хотел слушать что ему говорят, а вот сейчас мне кажеться созрел, попробуем ещё раз. С языком до сих пор такие же проблемы, особенно с русским, тоже всё время переживала. Кстати тоже до сих пор нас с папой путает, говорит на меня «папа» и сразу корректирует себя «мама», смешно ? Надеюсь на русскую школу, скоро хотим начать
@Irina , спасибо. Мы живем в РФ. Тут педагоги встречаются те еще… хореограф спросила — » а она вообще на контакт идет у вас???» Этот вопрос был задан после того, как она со всеми детьми там перебесилась и парочка даже последовала ей и они уже вместе не )) Язык преобладает руссеий, с папой между собой по английски, а папа с ней еще немного н арабском. Я вот и начала задумываться, но , понимаю, что все детки разнын и глупо сравнивать, но сравнение идет само собой, когда я вижу группу случайно(!) собранных и очень разных детей и у всех у них есть механизм ПОВТОРЕНИЯ ЗА ВЗРОСЛЫМИ,а только у моей нет 🙁 вот и сравниваю. Поэтому пытаюсь успокоить себя тем, что это особенность билингвистическая …не знаю. Ведь если она не повторяет, то значит не познает мир, ведь у детей познание мира идет через повторение =следование за взрослыми.
@Lyuba я думаю то что не повторяет это ещё может от характера зависить. Мой очень упрямый, просто не хочет делать что ему там «навязывют». Сейчас уже лучше, потому что самому хочеться повторять и учить. А 2,5 это же ещё тот самый тяжёлый возраст когда они всё сами хотят и как они хотят. Думаю вам рано переживать, но понимаю, т.к. я такая же была
Да уж )) время покажет. Спасибо
Память же разной бывает. Моя дочь (5,5 лет) тоже с трудом запоминает стихи, стихотворная форма ей даже не нравится. Но зрительно она запоминает слова в тексте и может потом прочесть их целиком. Я до сих пор помню метры стихов, но, допустим, даты и цифры не запоминаются совсем.
безусловно. моей не нравилась тоже лет до 5, а тут вдруг прониклась. про зрительное запоминание, так учат англ.в школе. они сначала узнают, запоминают, угадывают, только потом читают.
@Maria да, я знаю, что их так учат, но у неё очень хорошо это получается сразу и spelling у неё тоже правильный, хотя в школе учительница их учит писать, как слышат.
Пантогам подавайте, Или пантокрин
??♀️??♀️
??♀️??♀️
Давайте Омега 3. Для мозга очень важно, особенно в детстве.
Я думаю, это индивидуальные особенности, плюс память бывает разных видов- зрительная, слуховая, тактильная и т.п., как и внимание. У меня у старшего, например, очень плохая память, никакие стихи он не запоминает, имена учителей и т.п., учительница латыни тут была в ужасе, что после каникул не помнит настолько, что как будто даже и не видел в глаза никогда. Зато при этом с одного -двух раз запоминает наизусть сложные музыкальные произведения и зрительная получше слуховой. У младшего, напоборот, великолепная память. Есть упражнения на развитие памяти, а вот, что про школу не рассказывает- это может быть не проблема памяти, а проблема языка, в том числе, можно попробовать расспросить на языке страны и посмотреть, что расскажет, а некоторым детям просто лень рассказывать- нормально все и все.
спасибо. у нее свободный русский, достаточно свободный англ, хотя есть сложности. спрашиваю на любом. но про школу это другое,я выше писала. даже учителя говорилт, у детей есть такое свойство, рутину не запоминать. точнее, когда прлисходит одно и то же, это не событие, рассказывать нечего. ну и вопросы надо конкретизировать.
@Maria Вы знаете, у моего тоже свободный русский, но я бы проверила все-таки, потому что все, что происходит в школе, им легче описывать на языке школы, иначе надо переключаться, думать и это может быть просто лень. А еще советуют задавать вопросы не просто «Как дела?» а какие-то более хитрые. Где-то встречала даже список интересный (чтобы разговорить ребенка на эту тему), но сейчас уже не вспомню. Но идея в том, чтобы спрашивать что-то более конкретное и интересное, и неожиданное. Ну там»что сегодня было самого веселого в школе?» «сердилась ли за что-нибудь учительница?» и т.п.
Попробуйте пиктограммы (запоминание с рисунками)
Я бы вам порекомендовала проконсультироваться с врачом. У родственницы мужа — похожая ситуация. Девочка с детства плохо запоминала и вообще, у неё всё выпадало из головы…В 20 — первый приступ эпилепсии… оказывается, плохая память бывает маяком для этой болезни? я думаю, что у вашего ребёнка всё отлично, но всё же, проконсультироваться с врачом не помешает…хотя, до лет 5 вообще не нужно париться.
дочке 6 почти. тут врачи вряд ли что-то будут делать. но спасибо за идею, буду иметь в виду.
все то же самое(6.5 лет, билингв), просто усиленно хотя было пять мин в день при и после чтения прошу пересказать и повторить прочитанное. Стихи не сложные, четверостишья может выучить довольно быстро, но также быстро они улетучиваются. Я про себя могу сказать — не билингв, но память очень избирательна и я бы даже на нее пожаловалась бы. Некоторые вещи прям реально выпадают из головы, особенно в работе это большой минус, тк забываешь даже, где записала. Но это я связываю еще с плохим зрением своим. Мне кажется, что все эти наши органы связаны.
Поэтому вы просто продолжайте что-то разучивать и ежедневно вечером проговаривайте день:что было, где были,что ели и тд
У нас была похожая ситуация
Плюс не могла найти игрушку которая прямо перед ней на полу лежала)))
Меня это очень тревожило
Пока я не заметила, что все новые стихи и песни она своим текстом пересказывает, не в рифму, зато смысл тот же
Я потихоньку стала задавать наводящие вопросы и не поправляя повторять как по тексту)))) и стали играть в игру Горячо/ холодно, особенно когда игрушки были разбросаны)))) Я называла игрушку, а она её искала, а потом наоборот))))
Сейчас нам почти 7 учим стихи на ура, пересказываем незнакомые тексты тоже
А тексты составляем по картинкам такие, что сама порой заслушиваюсь?
А в Горячо/ холодно играет уже с братиком)))
Я уверена, все у вас будет хорошо)))))?
Не думаю что связано. Дочке 2,9- 4 языка, запоминает и поёт песни сама, довольно давно. Скорее наоборот.
Прям от души отлегло. Думала что у меня дочь 8 лет особенная. А тут много деток таких. У нас с абстракцией вообще беда. Мне помогает Гугл картинки(если дома нет подходящего предмета). Стихи сама может запоминать. Пару раз сама искала в инете стихи про маму и папу и учила и рассказывала. А вот раз, два, три четыре пять вышел зайка погулять… Ну никак не может правильно рассказать, обязательно слова местами поменяет( хотя я их часто рассказывала, т.к.есть младший брат) ну или другие стишки для деток маленьких. Ну никак.
У моей восьмилетки аналогично!) ура, мы не одни такие!))
Думаю не связано
Сын 3 языка
Запоминает все очень хорошо
не думаю, что это связано с билингвизмом. У моей память очень хорошая, помнит все до мельчайших деталей
Мне кажется это особенность памяти. Я не биллингв, а память на слух очень плоха. Зато зрительная — картинка, схемы, рисунки — хороша. Наверное поэтому я технарь.
Вот эта омега именно для того чтобы сфокусироваться могли, особенно кто много учится. С 6 лет.
Что касается занятий в школе, мало кто в этом возрасте помнит, чем занимались, моя внучка (скоро 6) и ее одноклассники отвечают на вопрос « чем в школе занимались ?»- не помню! Стихи у нас тоже плохо шли лет так до 5ти. Я начала учить в машине, пока едем, я читаю, она повторяет, выучили почти все «Лукоморье «, ещё брат двухлетний помогает, с ним учим все, что ей давала, и оказывается все те маленькие стишки внучка помнит!
Если сразу спросить мою 7летку (3 языка в школе+русский), что в школе делали, скажет типа «да ничего» т.е или не хочет об этом говорить или другими мыслями занята. Но, через время может что-то в подробностях рассказать. Английский не основной, если спросить «что проходите по англ?» Скажет «не помню». А если поставить песню или приложение где произносят слова, многое помнит. Много слушаем аудиокниг на русском, мне иногда кажется, она их и не слушает, т.к своими делами занята, а потом фразами как начнет говорить, или вспомнит что ей «Фиксики в мультике рассказали». Вещи иногда по дому теряет, вслух говорит об этом, но чаще это такая завуалированная просьба «мама, поищи ты»)) Игры в мемори любит, но счет у нас равный. Пересказывать «а теперь расскажи про что там» ни за что не будет, но если иначе спросить типа «ой, я забыла как имя героя, на каком месте мы остановились и т.п» расскажет.
супер, спасибо большое
Я в школе не могла ничего наизусть учить.. до сих пор плохо с этим. Отвечала и все, больше не помню. Если каждый день по 100 раз не повторяю, не помню…
Игогда это особенность человека ? или девочка ваша мечталочка и внимание уходит сразу на все стороны ?
и у нас та же проблема… 🙁
Попробуйте закрепить слова за определенными движениями. Будет повторять движение и вспоминать слова. Некоторым детям нужна такая «опора». Просто слова — слишком отвлеченно. У людей разные виды памяти развиваются по-разному. У кого-то слуховая сильнее, у кого-то зрительная, а у кого-то — кинестическая.
+1
У кого зрительная память доминирует, помогает учить стихи по книжке с картинками. Идёт привязка слов к образам.
У некоторых детей такие отговорки, типо не помню чтобы от них отстали.
????
Неразвитая память игр особенность памяти. Учить больше стихов, игры Мемори, логические задачи на внимательность и логику(повторить последовательность итп)
ммм, ну так я и спрашивала про стихи. не запоминает она их, не знает, никаких. ни больше, ни меньше. игры мемори есть, получается плохо. с логикой все хорошо. внимательность тоже страдает, шило в попе мешает )))
Из моего опыта.
Как меня с этим мучали в детстве… как не могла запомнить последовательность чисел, так и до сих пор не могу. Тупо не могу. ? Запоминаю как математический ряд, как стих или как картинку- «фотографию».
Американские психологи считают, что надо развивать именно тот тип памяти, который доминирует. И уже к нему привязывать остальное.
@Maria я свою на музыку отдала , она столько песен поёт и стихи пошли
@Yulia ну это грамотно, просто у каждого же свой подход. У меня дочь начала хорошо стихи запоминать, после того как в музыкальную школу отдали. Песни начала запоминать и петь. А до этого, как о стенку горох. Да ей и не нравилось особо : типо зачем? ??
Yulia Bodrova кто-то по картинкам хорошо запоминает. Знаю детей кто прямо страницы листает и наизусть рассказывает . Тут только экспериментировать
пока музыка не идет, там сидеть надо, а у нее шило большое, сразу танцевать начинает. поет много, свое. будем экспериментировать.
Это «выборочная «память )). Моя дочь все песни поп наизусть знает по англ, а стишок маленький русский с таким трудом учит. Одно-два слова непонятно, мотивация пропадает, мозги отключаются. Как-то так …:(
Да, тоже думаю что выборочная память и запоминают то что интерессно и мотивирует. Моей почти 7, раньше стишки на русском сильно не интерессовали, где то больше года наверное самой очень понравились четверостишия Барто, и она меня каждый вечер просила их читать и повторяла за мной пока не выучила. Бабушки говорят уже пора подлинее стихи знать, а для неё это уже challenge, длинее она не потянет и ей не интересно. Стихи помогают ещё произношением работать. А вот до стх пор если спросишь что в школе было или как твою новою подружку зовут, она не помнит
Помнит то, что хочет помнить.
Тут может быть дело не в самой памяти, а в физиологии мозга, он может быть незрелым. Мой старший 6 лет никогда ничего не помнит (стихи учим и помнит выученные, английский учим сейчас, все знает и помнит, очень многим интересуется и много знает, тд. Но иногда спросишь какое д/з? Как зовут девочку/мальчика? И тп …ответ: НЕ ПОМНЮ, проходили обследование недавно (выделительная и мочеполовая системы) прогнали по специалистам, в т.ч. невролог, так она сказала что и интеллект неплохой, и психических отклонений нет, а вот мозг не созрел, отсюда эти «не помню», сейчас принимаем всякие препараты
о, вот я тоже думаю об этом. есть вещи, которые она не запоминает или не понимает, как не бейся, а потом через пару месяцев или недель, скажем, вдруг доходит. вот мне кажется это про незрелость. спасибо
особенности есть у каждого человека. У вашего ребёнка просто плохая память и билингвизм поможет ее развивать. Со временем ребёнок научится концентрироваться и будет лучше запоминать.
Мнемотехника и ассоциации. Нам помогло. Но еще зависит от направленности: гуманитарий или тех. В нашем случае , если все математизировать, то все получается. У подруги ребенок рисовать любит, зарисовывают стихи и прозу. Ищите сильную сторону ребенка ! Удачи!
Дело совсем ни в 2 х языках .
Это плохая память которая может плохо повлиять а дальнейшем . Памяти бывают разными , long term memory , short term working memory ( что бы запомнить стихотворение или definition ) , episodic memory ( что случилось ) … этим надо заниматься ! Плохая память часть specific learning disability . Ребёнок может быть очень умным но иметь такую проблему . Иногда это часть СДВГ , иногда нет .
Рекомендую работать :
Купите книги Светловой и ей подобных : развиваем память . Там куча хороших упражнений начиная с простых запомни что было на картинке ( до 5 ти предметов ) , и типа очередь за билетами , а там стоит девочка , бабушка , мальчик , дедушка , и т д , потом только люди — кто стоял первым ? Вторым ? Последним ?
Или жтвотные в разных машинках — кто ехал в красной ? Жёлтой ?
Обязательно учить коротенькие стишки и песни .
Учить движения для танцев .
Пересказывать легкий текст и отвечать на вопросы сразу . Повторить через 10 минут . Час , потом через скажем день ….
Настольные игры :
All Wrapped up , memory , Junior Mentalogy , обыкновенная mentalogy .
И вот ооооочень хорошая : look who is listening ?
А моя наоборот быстрее всех запоминает/разучивает стихи и песни. Нам в садике еще сказали об этом.
поздравляю
Очень здорово ? но зачем вот сейчас этим хвататься когда автор делиться проблемой и хочет помощи ?
а как она в школе успевает?
не запоминает или не может пересказать?
это разные вещи.
в школе в целом нормально, средний уровень, не блещет пока. но у нее англ.пока хромает. в подготовительном классе вообще хорошо было (у нас это тоже школа, кинди). в первом сложновато пока. но им запоминать ничего не дают, а задания делает нормально.
@Maria увы впереди много запоминания . Работайте . Не знаю читали ли вы мой комментарий сверху , я дала сцецифичные рекомендации .
дада, читала, спасибо огромное
@Maria Попробуйте показать ей картинку и попросить рассказать, что она на ней видит.
Затем несколько картинок, связанных между собой сюжетом.
Сможет ли она составить рассказ, как у нее получается выразить свою мысль.
Попробуйте это сделать по- русски, и на втором ее языке.
Так вы определите, нет ли у нее проблем с выражением своей мысли.
Затем поиграйте с ней- покажите картинку , спрячте картинку и попросите пересказать , что на ней изображено.
Так проверите ее память.
Или поиграйте с ней в игру , где есть парные картинки и их нужно находить по-памяти.
Я не знаю, как она называется по-русски.
Проверьте, запоминает ли она расположение картинок.
Это зрительная память
слуховую память проверьте- прослушав и пропев какую-ниб. веселую дет. песенку.
Только проверьте, что все слова в ней она понимает.
У многоязычных детей с этим могут быть проблемы.
Вот моя дочь почти 6 лет показывает аналогичные вещи, это нормально в том плане, что она просто не хочет вспомнать, восстаналивать всю цепочку событий, вызывать ассоциации, просто напрягаться. А так память у нее дай Боже! Вспоминает события, когда ей было год, а то и раньше, помнит как она родилась, как в пузе у меня спала, играла с ручками, мой голос, папин голос, как работал мой кишечник..Все в порядке с памятью. Надо время от времени ее спрашивать, чтоб она привыкла, что ее вечером бум распрашивать, тгда она загружает тригеры в памяти.
Кстати, да, моя тоже как выдаст мне чего из памяти, хотя я и сама помню некоторые события, типа как я ползу по полу и ковру)) или небритые подмышки кормящей меня грудью мамы, о как))
Вы серьёзно верите что ваша дочка помнит как была в вас в матке ? Ещё Чуковский пишет об этом в « от двух до 5 ти « . Это не память ? ребёнок придумывает и это нормально ?
Ребёнок не помнит себя ни а год ни до этого ?
Даже если бы ваша дочка хорошо помнила события которые случились давно это episodic memory . Это совсем ни та часть мозга которая запоминает стихи и песни , так же как например точные определения .
Помимо того, что память детям лучше тренировать с младенчества, на неё алиби разные факторы, в тч стресс и физическая усталость.
@Maria Не запоминает стихи-это ещё не значит, что нет памяти. Видов памяти очень много… Если вы живете не в России-то проблема с запоминанием стихов,возможно, никак не отразится на учебе.. Например, в США не задают на дом учить стихи. Есть процент детей и взрослых, которым запоминать стихи сложно. Если ребенок очень хочет запомнить стихи, то можно учить с ней, используя различные подсказки-картинки, жесты и тп. Одна из техник-когда несколько раз хором читают стихи, а потом просят договаривать последние слова( обычно рифма). Когда получается-то договариваем уже не одно, а два-три слова. И тд -пока не выучите. Возможно, когда дочка научится читать, то в запоминании стихов будет помогать зрительная память. Если у вас не идет музыка и пение-то возможно, это как-то связано. Ведь в стихах надо также чувствовать ритм и рифму. Мемори гейм-кстати, совсем не связано с запоминанием стихов. Это зрительная память. В мемори гейм тоже надо объяснять,как играть-не все сразу постигают стратегию и тактику 🙂 …
спасибо. живем в Австралии. да, тут учить ничего не задают, поэтому и интересно. она читает и по русски и по англ. , музыка не пошла, потому что там сидеть надо, скучно, оеа сразу танцевать начинает. чувство ритма хорошее, стихотворный ритм начала чувствовать недавно. спасибо Вам за комментарий.
Я не думаю что должна объяснять вам что несмотря на ненадобность учить стихи память в Штатах ещё как нужна … именно то о чем автор волнуется — short term working memory это то что сильно влияет на академический процесс . В Штатах нужно запоминать конкретные ответы , exact definitions in Science , History , and more . Spelling and Vocabulary definitions , да ещё много чего . Я очень много работаю с детьми у которых проблема с такой памятью . Они в категории LD NOS . Часто они даже гениальны , но учиться им очень тяжело . Очень много встречала LD GI , вот именно таких одаренных с ужасной памятью , щапомнить definitions , даты , конкретные слова для ответов — оооочень тяжело .
@Natalie , а Вы не знаете, с чем это связано? я имею в виду, так было всегда или это особенность поколения?
@Maria я не знаю ?
Я думаю что это было всегда , но встречалось менее часто . Например у меня муж такой . Никогда никогда не помогал ему решать эту проблему . Очень тяжело . Какие то памяти у него работают прекрасно , а какие то вообще нет . Не запомнил за Советскую школу ни одного стихотворения . Учился в школе плохо несмотря на то что учителя считали его очень умным . Потом начал программировать . И это вообщем то то что он делает сногсшибательно .
Я думаю что это встречается сейчас чаще так же как например language disorders . ( не имеет к short term memory issues никакого отношения ) … или Aутизм ( тоже ни какого ) , просто всевозможные нарушения нервной системы — on the rise . Не расстраивайтесь ! Занимайтесь !
Напишите мне , я вам напишу ещё много упражнений по которым я занимаюсь .
@Natalie, пишу. не расстраиваюсь, скорее любопытствую ))
@Natalie Всё же запоминание стихов имеет совершенно другой механизм , чем запоминание смысловых связей,логических цепочек. последовательностей и тд. Я не говорю, что запоминание стихов бесполезно, но всё же часто те, кто не запоминает стихи- компенсирует это более сильными сторонами своего интеллекта (как Ваш муж). Люди индивидуальны, как и «интеллекты»….Мне кажется, что даже среди тех , кто запоминает стихи хорошо, механизмы запоминания разнятся. Как и среди тех, кто запоминает музыкальное произведение (игра на муз инструменте, пение). Для меня запоминание пьес на ф-но и запоминание стихов было чем-то похоже. Но думаю, что что не для всех это так.
@Maria написала Вам в личку
@Alisa есть какая то разница . Но даже если definition or a date , or a vocabulary word explanation makes sense ( запоминание смысловатых связей ) , все равно когда нужно запомнить слово в слово , им это даётся очень тяжело . Тяжелее чем может представить тот который на себе или на близких этого не испытал .
Ожидать что у таких людей будет сильная компенсация и ни напрягаться — я бы не рискнула . Во первых несмотря на высокий интеллект и своего рода гениальность в программировании у моего мужа очень тяжёлая жизнь из за отсутсвие функциональной Short term memory . Учился плохо всегда кроме математики и наук где ни нужно запоминать . В college ( во первых было меньше выбора ) учился так : все A s по компьютерным классам и математике , все остальное , в лучшем случае C . Хотя очень хорошо знает историю запомнить все definitions и даты не мог. Заваливал 2 раза ….
Сейчас в 43 года давно мог бы иметь более высокое образование чем bachelors , но он боится . Что бы попросить что то выполнить нужно написать , иначе не помнит . Нельзя послать в аптеку за скажем шампунь и молоком . Не запомнит .
Видя все это рано , и заметив похожие признаки в одном из своих детей , я серьёзно занялась этим . На сегодняшний день практически нет . А то что осталось как residual , у взрослого ребёнка уже свои coping strategies . На жизнь не влияет .
@Natalie понятно. А это не психологические проблемы? Я знаю людей, которые не могут телефоны запомнить-внушили себе. Но если провести внушение-начинают запоминать. 🙂
@Alisa нет . Однозначно нет .
Ребёнку у которого были похожие проблемы , я специально делала testing ( в раннем возрасте ) . Short term / working memory это был единственный subtlest где ребёнок был в 13 м percetile . Во всем остальном : 90 th or so . Это однозначно discrepancy которая конкретно даёт диагноз : LD NOS .
Interestingly this is the child whose short term memory proved to be superior in most recent testing .
@Natalie Я понимаю, что у ребенка , которого Вы тестировали, могли быть нарушения. Но я спрашивала о муже. В принципе, может встречаться огромное разнообразие дефицитов и их этиологий….
@Alisa yes his etiology is not psychological . It is most certainly physical . In all likelihood anatomical / chemical . Probably could have been helped at least somewhat if he had intervention .
His obvious intelligence is what threw his parents off. Еndless “ ему просто не интересно « сменяемые frustration , yelling and accusing him of laziness .
Я понимаю что в Питере 80 х не знали про LD NOS . Тем не менее такое было .
@Natalie При чем здесь Питер 80-х ? 🙂 Муж из Питера? В принципе, LD NOS мог проходить под другими классификациями. С ходу не скажу какими, но скорее всего, как-то такие состояние всё же классифицировали.
@Alisa ну да ? оттуда ? в школу пошёл в 82 м .
Не знаю если классифицировали . Я плохо знакома с дефектологией тех годов , да ещё и в Совковое время . Вообщем считали его ленивым и гениальным .
Мне кажется, что ей это неинтересно. Попробуйте найти то, что именно ей нравится. Может быть она тогда выучит и запомнит. Иногда это определенные звуки или слова, или картинки, которые привлекают их внимание. У меня сынок выучил стих только потому, что ему понравилась лягушка на картинке в книжке.
ну, в данном случае она сама попросила научить ее.
Моя такая же. Бабушки говорят,что из-за того,что не учили стишки. То что ребенок не хотел их не волнует. Не бить же ее за это
Дочки сами запоминают с 6 разаИмею ввиду не 6 раз подряд, а шесть дней по несколько раз причем между днями может быть промежуток
Они обычно не помнят и не слышат то что не хотят , то что им не интересно.зато то что им надо помнят даже если вы забыли .У нас так .мой сын как садится читать на русском он не помнит что это за буквы , а как игру в планшете надо найти так быстренько вспоминает. (7лет)
Это совсем другое . Совсем ни то что описывает автор .
Оставить в покое. Все что хочет, может — впитает. Главное — создавать правильное (в вашем понимании) среду и фон. Проверено:)
С дочкой была та же проблема, в 6 пошла в первый класс, читать научилась самая последняя в классе, под конец года. Учитель был строгий.Язык в школе турецкий . Стихи и прочее учить не хотела, хотя с лёгкостью общалась с подругами на неродном турецком языке. Пробовала затем летом научить читать по -русски сама, бросила эту затею, так как вообще не запоминала? Пообещала вознаграждение старшим детям, через месяц приходит ко мне и читает. Научил восьмилетний племянник ,который всего на год старше нее. Сделала вывод, у нее эмоциональная память преобладает, запоминает легко только то, что интересно и хочет сама. Плюс никакого давления не приемлет вообще
Кажется моя такая же!