Сыну 5 лет, с раннего возраста использует обе руки, чтобы писать или есть. Может ли это стать проблемой?
Поделитесь пожалуйста мнением.
Моему сыну 5 лет. С самого раннего возраста мы начали замечать что он использует обе руки. ( то есть он и не левша и не правша). Ест, пишет, рисует и правой и левой рукой.
Я никогда не настаивала на использовании одной руки, т.к считала что это advantage.
До недавнего времени проблем с этим не было ни в школе не дома.
Сегодня его воспитательница предложила сводить его к occupational therapist. Сказала что она переживает и хочет исключить возможные проблемы в учебе.
Самая главная проблема с Ее точки зрения, что ребёнок начинает писать правой рукой и когда устает меняет на левую и так далее в процессе письма. Она считает что он должен определить одну руку для письма и использовать только Ее.
Извините за сумбурность повествования. Надеюсь понятен смысл вопроса.
Всем заранее спасибо.
Амбидексты явление редкое. Обычно у человека все-таки одна ведущая рука. Просто иногда не сложно определить, и для этого нужно обратиться к специалисту. Мой сын использовал две руки, но после 4.5 лет стал твердил левшой.
У меня такая же «проблема» всегда была. Но никак мне это никогда не мешало. Наоборот, в институте было легче лекции конспектировать ?
Есть простой тест — возьмите лист бумаги, скрутите трубу и дайте ребёнку посмотреть через неё. К какому глазу он её приложит первым, так рука и будет ведущей. Ошибок в этом тесте почти не бывает.
Это покажет какой глаз ведущий? А какой рукой возьмёт, та ведкщач
В каком раз этот тест и определяет ведущую руку. Потому что ведущая рука связана с ведущим глазом.
это всего лишь одно из упражнений теста, которое отдельно неинформативно
Я правша, а ведущий глаз — левый.
Я правша, левый глаз ведущий.
@Inga и у меня так же!
А чем это будет мешать? У меня была подруга в школе которая меняла руки, когда уставала писать. А я не могла.
у меня в школе был такой друг, он писал и левой и правой, ничего в этом плохого нет, и очень хорошо учился, не слушайте ее, пусть сама сходит к психологу, проверит свои мозги на правильность мышления что ли
Да ладно сразу к психологу ?. Просто человек не образован вот и все.
Тогда пусть молчит и не высказыаает мнения, у нас был случай, думали сын отстаёт, аутизм, отправили к психологу, а он в свои 3 года развит был как школьник в 7 лет. Вот ощущения….не передать, именно для меня как мамы услышать мнение
Педиатр отправила к психологу. Она думала что у нашего сына проблемы.
@Olga здрасьте где вы видели чтобы необразованные люди да и молчали. Такого в природе не бывает ?
@Olga эх эх. Да врачи это беда всегда и везде тут бесспорно.
Я амбидекстр. Пишу правой и левой. Сказали ведущая все таки левая рука. Но никаких проблем в учебе у меня никогда не было.
Я бы не слушала учителя! У вас уникальный ребенок, он амбидекстер! Это не так часто встречается, и это значит что у ребенка оба полушария головного мозга развиваются одинаково.И это здорово! Поддерживайте сына! И не надо ничего менять! Все ваши коррективы его природного развития в данном случае могут только навредить!
Спасибо за поддержку.
Полностью поддерживаю ! Это же так здорово! Этим гордиться нужно, а не корректировать
Да,я тоже всё надеюсь,что наш сын будет и дальше обе руки использовать;)
Учёные наоборот советую пробовать писать и кушать другой рукой , даже если ведущая одна. Я бы сказала что была у врача и вам сказали поддерживать уникальные возможности ребёнка . Так как если воспитатель этого не понимает, то будет считать что она права? если вы просто скажите, что все нормально для вас
сыну 5,5 и тоже амбидекстр, но писать все таки предпочитает уже левой. хотя в быту совмещает прекрасно обе ручки (ест правой, чистит зубы левой, застегивается левой, открывает крышки правой и т.д.) 1) совет от спиноправа детского — делать больше упражнений (физкультурных) крест на крест, чтобы обучить полушария работать именно согласованно. если работают оба одновременно, то идет колосальная нагрузка и ребенок устает. 2) я не спец, но у меня родилась идея, чтобы например математику, письмо сын выполнял правой рукой, тем самым стимулируя работу левого полушария (логика, речь), а креативные задачи, игра с воображением — левой рукой, стимулируя правое полушарие. это так, теория) но когда я ее рассказала подруге амбидекстру, она посмеялась и подтвердила мое предположение, что она когда училась на прикладной математике писала лекции только правой рукой, ну а дома картины вояет исключительно левооой) все в ваших руках)!
Нейропсихолог мне сказала, что ничего страшного в этом нет. Пусть ребенок развивает обе руки, это очень хорошо для мозга.
Вот и я всегда такого же мнения была
Просто учителю лень заморачиваться на ребёнке который особенный ) проще когда все одинаковые))))
У моей дочери мы наблюдаем ту же особенность. Только в школе со временем она выбрала левую руку для письма, а дома она рисует, ест и прочее правой или левой. До четырёх с половиной писала и левой и правой. В школе мы с учителем обсуждали, но ничего, что бы требовалось исправления не отметили. Наоборот, мне кажется, это нужно поддерживать и развивать, тк это и мозг развивает. Удачи!
Воспитатель имеет высшее образование? Мне кажется она неграмотной. Я как учитель-логопед говорю вам, с ребёнком все в порядке. У него работают оба полушария и это отлично. Ребёнок развит. И не вздумайте переучивать
Я так писала в детстве, и рисовала, сейчас правой только, левой менее аккуратно получается . Сложностей в учебе не было, красный диплом, три высших…
Надеюсь не обижу но это прям америкой пахнет. Ой не могу я чуть что сразу к доктору. Я была бы рада если моя дочь писала двумя руками. Как видно из комментов то это нормально. А я думаю дать ребёнку время, пусть определиться.
Надеюсь, тоже не обижу, но вы маловато знаете об Америке и её запахе. Например, бесплатные программы для детей с РАС и тп. доступны даже ранее 3 лет. Расскажите про такой запах мамам, которые убиваются, мечась между развивалками, логопедом и специалистами за свои деньги не в столичных городах и сокрушаются, что только в 4 или 5 лет что-то начали делать. Американские мамы, к которым логопед домой приезжает, посидят, послушают.
Я хорошо знаю и страну и запах и зависимость и пристрастие к врачам и всякого рода специалистам и медикаментам где надо и не надо.
Lena Elena понятно, а по теме корреляции развития детского и пристрастия врачей к медикаментам, когда не надо есть конкретные примеры? Что бы вот доктор, вот опровержение его предписаний? И статистика, например, таких случаев
http://www.dobrynushka.ru/userfiles/file/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/ktotakieambidekstryi.pdf
Так это же здорово, значит у него обе полушария ГМ работают на одном уровне! Это же бонус, сейчас даже «кружки» есть специальные где учат рисовать двумя руками одновременно, для развития…так что поздравляю Вас!
а зачем воспитательнице знать какая рука ведущая? Чтобы контролировать ребенка и запрещать использовать неведущую руку?
Нет она хочет чтобы ребёнок выбрал для одного действия одну руку.
Например- писать только правой. Есть только левой и тд.
Ее смущает что он пишет одной, устаёт и меняет руку.
@Ekaterina она ждет, что ребенок выберет какой рукой есть и писать, чтобы потом напоминать ему, что он использует не ту руку. Ребенок в процессе выбора, не надо мешать ?
У меня младшая амбидекстр. Проблем в учебе нет, а учитель фехтования на эту особенность никак не нарадуется, это огромное преимущество в некоторых видах спорта, пользуйтесь!
А в чем проблема, я не вижу….. что плохого, что ребёнок использует 2 руки ?
У сын до 3-3.6 л обе руки использовал, особенно при еде. Сейчас только правую. Младшая дочка также. Сейчас ей 2 г.
Дети до 5 лет почти всегда амбидекстры. Немного позже устанавливается ведущая рука. Могу только сказать, активность того или иного полушария в определеный отрезок времени позволяет «неактивному» полушарию отдохнуть. Если активны оба полушария нон стоп, то есть риск переутомления/перенапряжения. Поэтому, возможно, вам и посоветовали обратиться к специалисту.
https://www.teachstarter.com/blog/ambidextrous-kids-classroom/
Амбидекстр. Мой определился и начал писать левой.
Я бы попросила воспитателя в мягкой форме не навязывать своего мнения. Глупости она Вам советует. Не слушайте ??
Ох, эти неграмотные учителя, когда же они вымрут, простите. Сколько можно детей калечить и всех под одну гребенку учить. Сейчас наоборот стараются оба полушария развивать у ребёнка с детства, так как один из них отвечает за интеллект, а другое за творческое начало.
Скорее всего учитель и не знает, что существуют дети амбидекстеры. Предлагаю найти небольшую доступную для понимания статью и принести педагогу почитать ? чтобы из добрых побуждений не начала переучивать только одной рукой писать или не вызвала бы комплекс
Я даже выше скинула одну ))) довольно наглядно все объясняет. ))))
Я такого же мнения.
Не нужно ребенка ограничивать. А то что учительница по этому поводу ворчит, то это ее проблемы. Она этого хочет, так как это было всегда и ей это кажется правильным….
Моей дочери 2 года и 8 мес. И я замечаю за ней подобного рода повадки. Она тоже с легкостью ест обеими руками. Пытается рисовать левой. Это же здорово, если человек амбидекстр! Это даёт преимущества. Я всячески планирую поощрять ее способности и развивать их. Главное, что бы Ваша учительница не «таскала» ребёнка на занятиях, не заставляла делать так, как ей удобнее. А к хорошему психологу сходить не помешает))
Моему 2,6 и такое было всегда у него). Не присекаю
Я учитель-логопед. До 4 лет у ребёнка не всегда определяется ведущая рука. После 4 уже становится заметнее, какую руку использует ребёнок при письме. Есть пробы на выявления леворукости. Если педагогу это важно, пусть проверит. Но я бы позволила писать ребёнку той рукой, которой ему удобнее в данный момент, поверьте ребёнок со временем определиться сам! Всё очень индивидуально. Знаю правшей, которые вырезают, например левой рукой и наоборот левши, которые вырезают правой, потому что им так удобнее. А бывают и выраженные правши. Я например, всё делаю правой:)))
У меня муж все правой рукой делает, кроме игры в бейсбол. Мяч бросает и ловит левой ☺️ А сын ещё совсем маленький (2 года) и тоже и той, и другой рукой равномерно пользуется.
@Анастасия вот вот:) не всегда есть ярко выраженная леворукость или праворукость
Мне кажется, если бы он, когда устань писать, вообще бы бросал это дело, то можно было бы и поволноваться, а так- молодец, устал- поменял-продолжил)))
Одна из моих близняшек тоже делает все двумя руками..но поэтому делает это медленнее чем сестра..т.к.сначала пробует в какую руку лучше взять потом перекладывает в другую ..там приспосабливается..в то время как сестра уже нарисовала например..им только 4 я еще дам время определиться..но мне кажется удобнее работать одной рукой..все равно какой..но я не специалист, это чисто обывательские рассуждения..поправьте/успокойте меня если я не права
У меня старший правша, хочу учить его писать и рисовать левой рукой, и одновременно и по очереди, для развития обеих полушарий, мое мнение: никого не слушайте, делайте как в ы считаете нужным
Если честно, я всю жизнь так и живу, меняю руки, когда пишу, в зав-ти от того, устала рука или нет. И многие вещи делаю и правой и левой, тк не чувствую разницы. С головой при этом, вроде, всё в порядке-2 диссертации защитила.
У меня старший сын использует обе руки, лет в 5 воспитатель тоже бил тревогу, что надо провести тесты о определиться на одной, но терапевт сказала, что не надо переживать, сейчас ему 12 и использует обе руки.
— Мой сын — амбидекстер.
— Кто??..
— Мой сын!!
Весьма удивлена. Сама с раннего детства использую обе руки попеременно- или одновременно. 🙂 Ведущая рука- левая. Каких-либо проблем в учебе уж точно не наблюдалось в связи с этим.
З.ы. Ещё больше удивлена, что учитель в западном обществе даёт такого рода советы напрямую, без обиняков. Как правило, все-таки, здесь держат такого рода мнения при себе, дабы не превысить собственные полномочия. Обычно такого рода советами славятся на территории бывшего советского.-))
Как только структура мозга будет готова, сформируется ведущая рука. Никак не влияет на процесс обучения.
У нас 5—летний амбидекстр. Прелесть! Мы в Америке.
Интересно, в какой это стране такой малообразованный педагог работает. Примерно до 6 лет все дети в большей или меньшей степени обладают амбидекстрией, умением хорошо владеть обеими руками. Это связано с особенностями развития, дозревания определённых участков мозга. Около 3% детей остаются амбидекстрами на всю жизнь.
Если ребёнку необходим специалист, которого педагог порекомендовал, то нужно узнать, есть ли ещё поводы, кроме владения рук. По посту других поводов просто нет.
Я была уверена с рождения что сын будет левша, очень рано, ещё до года, все что ему не даёшь он брал левой рукой, и так же давал все левой. Мяч , камушки , кидал левой, и если просила правой то заметно хуже кидал( дистанция и точность) рисовал обеими руками. Но это было заметно особенно на занятиях с другими детьми, где учитель даёт что то детям и все берут правой , а он левой. Но в 5 лет корда уже осознанно начал писать, пишет правой рукой. Но все остальное делает левой и намного лучше.
Это тоже называется амбидекстр?
@Regina вы знаете, зависит от возраста и именно навыков. Те важно выяснить, на сколько грамотно он владеет левой рукой, и на сколько правой. Амбидекстры одинаково обеими все делает.
Wow! That’s impressive! Амбидекстр!!!!!???
от лат. ambi — «оба» и лат. dexter — «правый»)
Нормально все! Это тут все по шаблону должно быть!!!!?Оба полушария у него равномерно развиваются… и что?
У вас уникальный ребёнок! Помогите ему развить этот талант. У меня отец был художником, мог рисовать, писать и черитить обоими руками. Мне кажется это здорово. Но я не психолог, просто мама )
Я тоже знала одну художницу с таким талантом ?
И я 5 лет считала что он уникальный.
У меня четверо детей и он единственный пока ( младшему ещё года нет) кто с такой особенностью.
Вообще я конечно в шоке немного от разговора с воспитателем сегодня.
Если есть возможность, не обращайте внимания, если нет- сводите для галочки. Главное не заморачивайтесь 🙂
Пошлите вашего воспитателя….ну…. очень далеко.. . Моя сестра спокойно владеет левой и правой рукой….и нормально, …мой сын, тэж пишет и рисует двумя руками. И все хорошо
Старшая дочь (15 лет)из школы пришла я ей говорю отправляют брата твоего к occupational therapist. Она и то в шоке. Да, говорит он амбидекстр и что?
Спасибо вам за понимание и поддержку.
15летняя мягко говоря может быть не в курсе. Погуглите амбидекстер + задержка развития, на всех языках достаточно информации.
@Lora она аргументировала свой комментарий тем, что его умственное развитие в норме для его возраста.
У нас воспитательница англоговорящая. Может есть где- то доходчивые статьи на эту тему на английском?
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Ambidexterity
Вы в Америке живёте или нет?
@Marina мы в Намибии живём. А школа американская.
@Ekaterina ого! Учительница чья будет??
@Marina португалка
@Ekaterina я думала американка. Хотела наехать?
Какой бред говорит учитель! В системе Монтессори, например, СПЕЦИАЛЬНО используют упражнения для равного развития правой и левой руки, а вашему ребёнку это дано от природы!
А теперь послушайте мнение специалиста. Ваш воспитатель безусловно права. Чтобы графические навыки развивались, в возрасте 5-6 лет определиться с ведущей рукой надо обязательно. Для этого действительно нужно посетить психолога, который поможет вам с этим разобраться. Это никак не помешает ему развивать дальнейшие способности. Но писать в школе он должен одной рукой.
все-равно не понимаю чем обусловлено «мнение специалиста» ? Чем плохо развивать обе руки ? Я тоже так делала, особенно когда на математимаке вызывали к доске. Держать руку на весу тяжело, и я переходила на другую. в чем проблема-то? Если вы думаете, что писать только одной рукой и она будет совершенного почерка — кгм, .. зря так думаете. Мелкая моторика ставиться во-первых желанием, если у ребенка будет желание хорошо писать — он будет писать двумя руками, если нет желания писать красиво и правильно, и его будут долбать вокруг ,давить , то простите одной рукой он писать хорошо не будет.
Кому должен? Можно проверить с помощью проб какой процент леворукости это да. Но ребёнок сам определяет к 4-5 годам какой рукой удобнее ему писать. И амбидекстров никто не отменял
Несколькими пунктами.
Во-первых воспитатель заметила растерянность ребенка. Во-вторых, в школе формируется навык письма- этот акт должен постепенно стать автоматическим. (чтоб ребенок писал не задумываясь, не теряя время на перекладывания, и не испытывая дискомфорта). Иначе процесс формирования навыка затягивается. Если хочется эксперементировать — пожалуйста! Пусть сформируется навык письма для одной руки. А через 2 года осваивайте другой рукой. Ваш мозг скажет вам спасибо.
@Наталья сейчас скорее всего у ребёнка идёт процесс установления ведущей руки
Спасибо за ваше мнение.
Будьте здоровы и доверяйте своему воспитателю. Он, возможно не первый год в профессии.
@Наталья поэтому я Ее выслушала, согласилась сводить его к специалисту и потом уже написала в группу.
учитель — прекрасный пример того, как можно развить комплексы на пустом месте?
Вот развите комплексов меня больше всего и пугает.
Брат, с малых лет выбрал левую руку но в школе в 80-е гоняли учителя, еще гоняли что волосы у мальчика длинные, к директору вызывали маму нашу, и в итоге он научился красиво писать, работать инструментами и тд обоими:)
У дочки также, делает двумя руками, пишет, в основном левой, рисовать может правой. Правда, ей пока еще только 4,5, надеюсь, еще определится?
3.3 делает все 2мя руками, младше, конечно, намного, но в preschool нашей это поощеряют.
У моей знакомой(она врач) сын пользуется двумя руками, я ей тоже пыталась втирать про то как это хорошо бла, бла, бла… Пока она мне не объяснила, что это какое-то нарушение в мозгу, когда он не может переключиться с левого полушария на правое, поэтому он не может постоянно использовать одну какую-то руку… Так что учительницу не надо на мыло, иногда они знают чуть больше, чем мамы, закончившие гугл-университет?, а к терапевту бы сходить, чтобы исключить отклонения. Хуже не будет.
Гугл-университет))))) ???
А мне кажется что надо моя мама так пишет все хорошо она врач
Именно что. Только это даже не гугл-университет, там сейчас много пишут про проблематику амбидекстеров.
@Наталья Учительница просто знает, что владение двумя руками в его возрасте-симптом, что плохого на всякий случай провериться? Ну вот у вашей мамы все хорошо, а сын моей знакомой занимается терапией, откуда мы знаем какой случай у автора? Я вообще не понимаю почему мамы часто просто отрицают очевидное, вместо того, чтобы исправлять проблемы, это же только хуже детям делает.
@Alyona потому что , мозг очень сложная вещь и прежде чем исправлять нужно найти доктора которому доверяешь
@Наталья лол, ну вот мы и пришли к консенсусу- доктора найти нужно;) как впрочем и советовала «злобная училка» ?
@Alyona если пишет обоими руками плохо, если пишет хорошо пусть пишет
Моя мама пишет двумя
Мне кажется это преимущество
Да и сын средний пользовался 2 руками, сейчас только правой , но вот в теннис играет обоими и это преимущество — лу щит вшкольной команде
У меня подруга в университете писала лекции и правой и левой. Т.е когда уставала правая она заменяла ее на левую ? Очень разносторонне развитая личность была и есть. ВУЗ был технический, при этом она писала прекрасные стихи, занималась спортом и творила разные прекрасные вещи руками.
Итог: мне кажется это супер когда человек может полноценно использовать обе руки. Ваш сыночек МОЛОДЕЦ!!!
С амбидекстерами не все так просто, у них значительный процент отставания в развитии наблюдается из-за особенностей взаимодействия полушарий. У меня ребёнок с отставанием речевого развития и, похоже, все же, увы, амбидекстер а не левша. Со слов двух speach therapists я слышала, что не все упражнения одинаково полезны в таком случае. Ребёнок ходит в спецгруппу и их маленькой группе стрельбы по-македонски дают немного другие задания, чем остальным. Скорее всего ваш учитель что-то знает и хочет понять необходимость дополнительных упражнений. Это очень ценно, такое внимание.
Как интересно, это потому она у меня так поздно заговорила? А я думала от большого ума ???
Zarina Alizade не знаю, но возможно. Не говорят по разным причинам — возможно мышцы речевого аппарата недоразвиты, возможно нейроных связей не хватает. У амбидекстеров иначе нейроные связи образуются — медленнее что-ли или в других направлениях. Индивидуально всё и все.
о, и для нас, похоже, нашлось объяснение ?
дело не в многоязычии, а в двуручии ?
@Iryna точнее дело в работе полушарий. Объяснения все же надо искать у специалистов, предъявляя клиента к осмотру. Иначе это все вилы по воде.
клиент еще мал, говорят, еще сама научится или приходить через 2 года ?
@Iryna я не знаю что значит мал в вашем случае, но, например, в моем начинать нужно было б не в 3 с копейками, а сразу в 2. При этом куча народа говорит, что ты волнуешься, подожди до 4х.
нам 2 с половиной. уже несколько раз обращалась. все проверки проходим, говорят, норма.
в России все было бы по-другому…
Iryna Dzuba если вы в Швеции, то могут быть местные нюансы, т.е. вариант местной нормы. Например, у меня есть шведская кровь и ещё во время беременности нашли один ген, который может провоцировать отклонения в мозговой деятельности человека, если он есть у обоих родителей. Я и ребёнок — носители причины отклонения, характерного для северного региона скандинавских стран. Но сейчас все больше исследований о выработке протеинов, то-ли ещё объяснят. П. С. Например, в Италии есть тоже вариант местной нормы на фоне генетического отклонения и специальные программы.
понятно, что местные нюансы. и даже мне как матери не все очевидно. может, в три года еще поштурмую ?
Нам 7, начала говорить поздно, зато сейчас словарный запас намного больше, чем у детей ее возраста. Зато остальные — трилингвы, а она — моно, хотя пытается от души.,
Я сама амбидекстр)Никаких проблем. В 1 классе могла писать и правой и левой. Потом все таки остановилась на правой. Так удобнее за партой с правшой сидеть. Ем до сих пор и той и другой рукой. Как удобнее за столом. Остальное скорее левой. Делаю не задумываясь.
это дар, не слушайте учителя. у меня есть друг, выдающийся полицейский, амбидекстер, очень развитая личность и цепкий аналитический ум. ? люди наоборот стараются развить второе полушарие, а тут с рождения уже дано ?
Я в детстве могла двумя руками рисовать.. потом перешла на правую…Ваш ребёнок уникален! Пусть развивается спокойно без шаблонов! Нельзя всех детей под одну копирку воспитывать
сын тоже 5и 5 мес уже почти полностью перешел на правую!нога все еще ударная левая!!!!
У нас нет такой ситуации, но однажды ездили на консультацию а NACD (national association of child development ). Их мнение — ведущий глаз, рука и нога д б с одной стороны. Что то связано с развитием мозга. Проверьте, какой ведущий глаз и нога. Если они с одной стороны, то возможно и рукой нужно пользоваться с той же стороны. Но я не спец. На YouTube много видео от этой организации. В одном из них было про вашу ситуацию
У меня толчковая -левая нога, пишу правой рукой.
Телефон держу только у левого уха и глаз левый активнее.))
Говорят это скрытый левша
У меня сыну 7 и он тоже так делает. И ничего, всё хорошо
Я так 35 лет пишу? обе руки одинаково, двойня так же пишет пока что
Анекдот вспомнила: — Слыхали, Петров — амбидекстр! — Кто??? — Петров!
У меня старший сын, 4 года, делает точно так же, не вижу в этом проблемы.
у меня подруга в универе была, писала обоими руками, причем могла просто менять руки, а могла писать и одновременно, помню открытку подписывала писала букву в центре и потом от нее в обе стороны слоги с наклоном в разные стороны. по мне забавно, ничего плохого в этом не вижу
Это замечательно!!! Я всем советую развивать обе руки. У меня даже видео есть на эту тему!!! https://www.youtube.com/watch?v=irXxKkyIgHc&list=PLRn1cJ6lbOKHB9snijlQWbUFMw2ROJ3XR
супер. я бы тож так хотела уметь. я левша
Мой почти четырёхлетка переходит с правой на левую руку) Я правша, но замечательно играла в баскетбол левой рукой… Это же так классно!)
У вас модельная внешность
@Marina спасибо ?
Я разные действия делаю разными руками. Пишу правой, потому что так привыкла со школы, но меня не переучивали. Левой тоже писать умею, но медленно, тк нет практики. Кушаю и готовлю левой. В детстве например у меня ну никак не получалось чистить картошку, пока я не переложила нож в левую руку и оказалось, что ничего сложного в этом нет;) когда занималась спортом, то все мои выступления я учила зеркально от остальных, потому что оказалось что у меня ведущая нога левая и все прыжки у меня лучше получались с левой ноги. Подруга у меня есть которая пишет одинаково и левой и правой и тоже в универе на лекциях меняла руки когда уставали;)