Почему 4-летняя дочь после 2 лет английского сада так и не выучила английский?
Хочу спросить про дочь.Ей 4 года. У нее 2 языка, русский и в саду английский. Меня беспокоит то, что она , после 2 лет в саду практически не знает английский совсем. Русский у нее тоже хромает, но на мой взгляд ожидаемо, поскольку она целый день в саду слышит английский, дома русский, ходим к русскому логопеду, но русский , когда мы в отпуске, например, и она с нами целый день, сразу улучшается и вообще, прогрессирует, несмотря на ошибки.Ну и ошибки у нее в целом нормальные, наверно, для ее возраста, типа «надо возьмить», «мама, рисовай», я поправляю, часть ошибок уходит. А вот с английским затык. Иногда я слышу от нее какие-то фразы на английском, но совсем мало. Причем ребенок не стеснительный, она пытается общаться .Сейчас сменили сад, и как будто все по-новой, опять в саду не говорит совсем, хотя сад любит, идет с удовольствием. Меня начинает это все беспокоить. Хотя в этом саду их вроде ставят в такую ситуацию, что приходится говорить , повторять что-то за воспитателем… У кого-то так было? Это еще в пределах нормы или бежать к логопеду?
Когда девочка начала говорить на русском? Она уже говорила когда пошла в англ сад?
да, говорила, ну как многие двухлетки, простыми фразами
У нас так же с дочкой было. В 2 года пошла в сад, но немного разговорилась почти в 5. Она понимает, что ей говорят, знает много слов, но разговаривать стесняется. Но я себя виню. Первый год как пошли, она много болела и мы в сад ходили редко. Потом родился второй ребёнок и время в саду нам сократили до 15 часов в неделю, т.к я в декрете. С августа пошли на 6-7 часов в день и вот тогда начался прогресс.
И в чём же здесь ваша вина? ?
@Inga , я в сад водила по нашим украинским правилам. Пока ребёнок не будет полностью здоров, в сад не вела. Обычно дома сидели 2 недели, пока и следа от болезни не останется. А в Швеции такого нет. Дети даже с температурой, соплями, кашлем в сад ходят.
Т.е. как температура и насморк проходили, можно было смело водить в сад.
Дома русский, в саду английский. Дочке 4. В сад пошла в этот 4 месяца как. Раньше ходили в другие и толку не было. В этом прогресс на лицо. Учитель с ребенком занимается отдельно языком от всех деток просто потому что ей хочется чтобы ребенок показывал результаты. То есть, как мне кажется, ещё и от воспитателя зависит.
Ошибки в русском и английском есть и их очень много. Рисовай и тому подобное- это нормально 🙂 проговаривайте правильно и увидите как через 2-4 раза ребенок начнет эти слова говорить правильно. А про английский не волнуйтесь, подождите. Ребенок начнет. Ходите чаще на площадки. Моя например там как начинает с детками — не остановить, хотя ошибок делает море и я это слышу, но если начать поправлять, можно добиться обратного эффекта.
вот я тоже на этот сад надеюсь, хотя и в прошлом , когда их стало 10 человек в группе вроде я стала слышать от нее какие-то фразы, но, к сожалению, сад пришлось сменить , но моя я не уверена, что понимает, ну то есть наверно простые вещи, типа садись, принеси понимает, но в целом… Она в новом саду пока еще месяц только, посмотрю, как пойдет. Все пугали, что русский уйдет, а у нас что-то наоборот
@Anastasia не слушайте никого. Все детки проходят эти этапы.
Мы русскоязычная семья во Франции.В 4 года у меня обе очень плохо говорили по-францзски(с 2 лет в садике на пол дня),с 3 у нас школа.Мало могли выразить себя в 4 года.Старшей сейчас 7 лет,говорит уже очень хорошо,спокойно переходит с русского на французский и обратно.В 4 года она так не могла,русский был впереди.Младшей сейчас 4 года.Говорит очень мало,я редко могу что-то услышать.Спрашиваю учителя,учитель говорит,что что-то уже пытается говорить,всё понимает хорошо,с друзьями чуть-чуть говорит по-французски и играть без проблем ей с ними,язык не мешает.У меня много подруг русскоязычных с детьми,как мои дети.Практически у всех также,в 4 язык у ребёнка плохой,русский отличный,в лет 6 уже два языка прекрасные,а после 6 лет надо следить,чтобы русский не ушёл.Это именно я говорю о семьях,где и папа и мама русские.Где папа француз.там французский и в 4 года уже есть и хороший.
ну мне кажется , что после 2 лет в саду на полный день ребенок хоть что-то должен говорить, если она заговорит к 6, я боюсь, что ее не возьмут в школу, куда бы мне хотелось, ну и мне кажется, что простые вещи уже можно хотя бы понимать. Странно как-то, что, например, цвета и цифры они ей как-то в голову ведь вложили, она знает их на обоих языках, переводит с одного на другой, или там песенки для малышей, типа «rain, rain, go away» она тоже заучила и понимает значение , но когда приходим к врачу, например, и ей говорят, «подними руки», она не понимает. И мне это страноо, в саду ж их переодевают, это должна быть обыденная знакомая фраза.
@Anastasia простые фразы мои дети понимали,но у врача могли теряться и.например,не поднять руки при просьбе.Я переводила им.При этом в школе не было проблем с пониманием.Ребёнок не заговаривает к 6,он и раньше говорить начинает,просто с лет 6 уже практически стирается грань,что это не родной язык и общение на двух языках легко идут ребёнку.Во Франции проще может быть,у нас школа с 3 лет,но это как садик и слабое знание языка-не помеха.А к 6 годам дети язык знают уже,тогда школа в нашем русском понимании начинается.
Инесса как хорошо мои очень хорошо говорят на испанском и каталане я стала переживать за русский ((( что он всегда у них был на 2 плане сейчас уже на 5 ((( испанский каталанский на первом армянский на 3 английский на 4 и русский на 5?
@ջուլիե да,русский у многих деток теряется,когда они начинают много времени в школе проводить и много играть с друзьями не русскоязычными.Но многие дети остаются и с сильным русским при этом,это уже поднадёживает.
@Инесса у нас русские ДРУЗЬЯ но дети между с собой на испанском говорят
Главное с со мной говорят на русском?
@ջուլիե У нас русские дети между собой по-русски говорят пока.
@Инесса моя даже в русской школе всех на испанский переводит?
@ջուլիե я не разрешаю в русской школе говорить детям по-французски.
@Инесса моей все равно ((( она да да и опять на испанском
Она с учителями на русском а с детьми на испанском
У детей по разному идёт второй язык. У кого-то идёт параллельно 2 сразу и они их миксуют, а у кого-то сначала встаёт один, потом начинает другой. Если вы беспокоит есть о задержке речи, то нужно смотреть как она говорит на русском. Если русский соответственно возрасту или близко к тому, то не волнуйтесь. 🙂 Подходите в ELL программу, или может в саду есть, если нет, то сами начните заниматься потихоньку, дублировать что они делают в саду. Я имею ввиду, если есть определенная программа, которую они проходят ( phonics, math, art…). Ее пассив английского начнет переходить в актив. Можно сделать фокус на английском, пока не разговориться, а потом держать баланс между двумя языками.
Очень помогает если есть англоязычная подружка, playdates по возможности, ролевые игры. Также сами можете играть с ней в ролевые игры или репетитор на английском.
Поэтому если думаете, что английский не идет, я бы подтолкнула…:) Чтобы не развился барьер или комплекс языка, всё-таки в 4-5 они уже общаются, играют, ребенку нужно выражать свои мысли и знать, что его понимают и принимают в игру, также общение с учителями и тд
ну вот именно поэтому меня это и беспокоит, русский у нее конечно тоже отстает, логопед говорит вроде не сильно, у нее есть прогресс ну и я стала гораздо больше заниматься сейчас, но по-моему сравнивать с детьми, у которых один русский не совсем правильно, она же целый день в английском саду, это не реально знать язык на таком же уровне. Да и меня русский напрягает постольку поскольку, я хочу его сохранить по возможности, чтобы могла обьясняться , я понимаю, что на уровне родного сохранить маловероятно, просто я думала, что она заговорит через несколько месяцев ну хоть как-то на английском, как и все дети, а этого все нет
У нас дома русский, сад русский пока, летом будет канадский. Раньше когда еще английский не изучал, то слова и склонял и как-то не коверкал, сейчас же (ему тоже 4 года) русские слова все чаще и чаще коверкает. Летом боюсь предположить что будет ? но я не переживаю пока, лет до 6 это норма, я бы и сама запуталась с такой кашей в голове…
Я тоже считаю, что многое зависит от воспитателей в садике. Мои в 4 года на английском заговорили через 2 недели.
Ну не верю, что ребенок стал говорить развернутыми фразами без базы языка за 2 недели. Значит общение было в среде, слышали как вы говорите, мультики…
Нет, не было нормального. Не развернутыми фразами, конечно, но объясняться — да.
Мы переехали в Нигерию, дети пошли в местный англоязычный сад. Мой язык русский, папин — итальянский. Через 2 недели принесли communication book, где было написано, что девочки рассказали о проведенных выходных. Я не поверила, решила уточнить, что именно. Все правдой оказалось). Со мной и папой они на английском не говорили, только в 5 начали. Их английскую речь мы подслушивали, когда мои играли с соседними детьми.
Сейчас мои девочки в другом садике, где есть дети экспатов, говорящие на русском и итальянском (в 1м садике был исключительно английский), и я вижу, что новым деткам английский даётся далеко не так быстро, т к можно на своём языке поиграть.
Если дети маленькие, это не значит что они все поголовно, попадая в среду, начинают быстро говорить. У детей разные способности к языкам, кому-то легко, кому-то сложно, и часто моно среда или билингуал среда не является решающим фактором.
У ваших детей скорее всего есть способности к языкам, и второй фактор, английский у них третий язык. Если правильно поняла, то на момент попадания в англ сад у них уже был русский и итальянский? В этом случае третий язык даётся намного быстрее, тем более из одной языковой семьи (имею ввиду итальянский и английский)
А вы с папой на итальянском или на русском дома говорите?
Для того чтобы говорить на языке кому-то его достаточно слышать, пусть даже не говорить. Вот если вы приедете, например, во Францию, сами на этом языке не говорите, а дети через 2 недели заговорят на французском и рассказывать как они провели выходные, вот тогда вау. А так меня тоже такие истории вдохновляли, пока не поняла, что без пассива ребенок не заговорит так быстро.
@Polina я с папой на итальянском. Дети владеют русским и итальянским на хорошем равном уровне. Последнее время при папе стараемся только на итальянском общаться. До этого я в основном на русском с детьми говорила
@Irina возможно и так, но в среде экспатов здесь практически все дети сразу начинают говорить и трудностей не испытыаают. Еще отличие между садиками в том, что в первом с ними очень много занимались, в нынешнем (немецкая система) в основном играют.
Olga Vladimirovna, я бы не обобщала, так как конкретных ситуаций с конкретными детьми вы можете и не знать. Мы давно живем в трехязычном окружении и я давно работаю с балингуалами, у разных детей, разный срок освоения зыков. На то, как быстро заговорит ребенок влияет много факторов: способности ребенка к языкам, способности к обучению в целом, разговорная среда, мотивация, интенсивность занятий, отношение родителей и их помощь, индивидуальные особенности и тд
@Irina я не спорю, конечно, все субъективно.
@Polina бывает ! У меня так было у двух старших дочерей . Но догадываюсь что где то был пассив хотя они были достаточно изолированы от Англ . Все таки жили в Англрязычной стране .
У нас в саду шведский, дома русский. Пошел в сад в 1.7,сейчас почти 5 лет. В саду молчит целый день, разговаривает только с русскоязычным другом и двумя шведскоязычными детьми, когда никто не слышит. Русский на высоком уровне. Я уже всех возможных психологов обошла с подозрегием на селективный мутизм, но они считают, что проблема в плохом знании языка. С ужасом думаю о школе через год..
я бы сделала максимальный фокус на шведском, с полноценными ELL занятиями, аудио через мультики и фильмы, playdates с моноязычными шведскими друзьями и тд Пока не начнет говорить на шведском. Потом можно вернуться к русскому, он не потеряется.
Скорее всего у него в пассиве шведский, нет стимула для перехода в актив. ( если вам не ставят селективный мутизм)
Найдите друга — шведа. И приглашайте поиграть
U nas tak bylo so starshej. Prichem, v anglojazychnyj sad ona hodila s 4 mesjacev (pravda, na 2-3 dnja v nedelju). S vospitateljami govorila po-russki, anglijskij ignorirovala let do 3. V 3 goda stala hodit’ na vsju rabochuju nedelju i gde-to v 3.5 zagovorila hot’ kak-to po-anglijski.
Sejchas ej 5.6, i po-anglijski, i po-russki govorit, no s kuchej oshibok, sostavit’ bolee-menee dlinnyj rasskaz/pereskaz ne mozhet. Situaciju s anglijskim, dumaju, ispravit shkola, v kotoruju ona pojdet v avguste, a russkim my doma zanimaemsja + russkaja subbotnjaja shkola.
Судя по всему у вас проблемы с языковым развитием.
Хромающий русский и ошибки , которые вы привели не характерны для 4х лет даже при двух языках.
В идеале вам нужно работать уже сейчас с двумя логопедами — на русском и на английском языках
Если вы в США, то в школах работают логопеды и вам дадут специальную программу для изучения английскому.
Nashim znakomym anglo-govorjaschij logoped prosto posovetoval nachat’ razgovarivat’ po-angliski vsej sem’e.
@Elena и смысл? Русский ребёнок потеряет, а насчёт развития английского неизвестно
@Vika eto bylo goda 2 nazad. Anglijskij, stav edinstvenny jazykom, estestvenno, uluchshilsja, da i devochka v shkolu poshla. A russkij poterjalsja, da.
Полностью согласна с Викой . У вас проблема с языковым развитием . Обязательно работать ! И давно надо было . Нет Английского после двух лет сада и вы только задумались ?
И Русские ошибки ни типичны для ребёнка 4 х лет у которого дома один язык .
@Natalie задумалась я давным давно, и разговаривала с воспитателями и логопедом, и мне все говорили, ждите, педиатр сказал, что если по-русски есть предложения из 4-5 слов(в 3 года), и на английском фразы типа , «sit down» то она даже опережает своих сверстников, но как оказалось , проблема не решилась, а усугубилась.
@Anastasia вот педиатры поражают своей ignorance … нельзя посмотреть только на количество слов предложений . Это только один из многих показателей ? .
да, мы в штатах, и я как раз не хочу, чтобы ребенок шел в такую программу, я хочу подтянуть ей язык до школы, в этом в общем и была цель англоязычного сада, у нее еще есть год, надеюсь поправить ситуацию
@Anastasia это прекрасная программа. Я не понимаю, почему русские родители ее не любят)
Но у вас проблема не в английском, а в овладении языками
@Anastasia а что плохого в классе где с ней будут конкретно заниматься ? Они как раз может за год два и подтянут и пойдёт в первый класс без проблем . А так … как вы за год подтянете ? Такие примеры я увы виду часто ? у ребёнка , например в 4 года явно выраженный language disorder . Родители нечего не делают с этим или занимаются раз — два в неделю с частным логопедом . В к ещё куда ни шло и все списывается на то что ребёнок не знает Английского . В первом уже проблемы , а к 3 му классу все совсем плохо так как надо начинать анализировать текст и делать выводы , а деть нечего не понимает . Язык на посверленном уровне ( дай кашу ) прекрасный , а копни глубже — ноль ) . К 4 му классу они не могут оставаться в обыкновенных классах . И тогда они начинают бить тревогу и вызванивать меня заново . В 9 лет что я уже сделаю ? Конечно буду работать и стараться , но это совсем ни то что в 4 .
@Vika наверно потому что есть примеры детей, которые ходили в такую программу в калифорнии раз, два , я не хочу отдавать ее в паблик школу сейчас, а в частную ее не возьмут, если не подтянуть язык, три, по двум моим примерам судить, что у ребенка проблема в овладении языков?? Такого типа ошибки я слышу и от очень развитых деток ее возраста и даже старше , причем у которых один русский. У нее есть проблемы однозначно, и ими надо заниматься, но ставить диагноз по двум примерам??
@Natalie я и собираюсь сделать ей асессмент у нас в дистрикте, чтобы с ней занимались
@Anastasia я не писала о диагнозе. Я писала о проблемах, основных на вашем вопросе
Впрочем, это ваш ребёнок и соответственно ваше видение
@Natalie ну и, естественно, если ее язык не подтянется, это то, что придется делать, куда деваться
@Vika я просто не очень понимаю, почему вы так решили, русский у нее и будет отставать от обычного ребенка, она же по сути, говорит на нем только со мной, утром и вечером пару часов, ну плюс еще чтение на ночь, папа у нас не очень разговорчив, да и я тоже. Сейчас, когда есть занятия с логопедом и я заставляю себя говорить с ней как можно больше и занимаюсь прицельно над ее проблемами у нее очень большой прогресс, то есть ее проблемы с русским возможно моя вина плюс отсутствие среды
@Anastasia , а расскажите, пожалуйста, про примеры других деток в подобных программах, чем они не понравились родителям? По поводу диагноза: нет такого диагноза- трудности в овладении языками. Это лишь констатация факта, исходя из Вашего поста
@Maria вообще, насколько я поняла, везде оно по-разному, я слышала плохие отзывы не тогда, когда с ребенком в обычном классе дополнительно занимаются, а тогда, когда это класс для таких же детей. И тогда это отставание только нарастает по всем остальным предметам тоже
в любом случае, спасибо всем за мнения, мне наконец-то ответили из дистрикта, сказали скажут про эвалуэйшн через 15 дней
@Anastasia отставание по другим предметам ???? В pre K ?????
@Natalie при чем здесь пре-к? я говорила о школе
я не знаю как сейчас, а раньше в калифорнии были классы ЕСЛ в некоторых школах , где были дети , у которых английский не дотягивал до нужного уровня, а там, где их не было, этих классов, ребенок учился в обычном классе и ему давали дополнительные занятия по английскому. Так вот про именно классы я слышала жалобы, потому что там были дети очень разного уровня, возможно часть с какими-то другими проблемами. Ну и поведение у детей было так себе, потому что не понимали, что объясняют , им было скучно. Когда занятие индивидуальное, или все остальные понимают, кроме тебя, и сидят слушают, ребенок тоже пытается , а если все болтают, то и результат соответствующий
@Anastasia a я спрашивала про сейчас . А другие предметы не могут ни отставать … если дети плохо разговаривать или плохо понимают речь ( то есть не усваивают информацию , как же ещё может быть ? ) поэтому чем скорее можно исправить тем лучше . Хороший specialized pre k — сan work wonders .
кстати, у нас в пре-к им тоже рассказывают об окружающем мире и куче всего разного, и если мой ребенок не понимает, то да, у нее наслаиваются пробелы, а рассказывают им немало, и географию на их уровне, конечно, и про животных много всего разного, и смешивают цвета, показывая какой получается в результате, это ж тоже зачатки физики/химии, я ей просто не в состоянии столько всего дать
@Natalie я вам еще раз говорю, что по опыту знакомых, если у ребенка небольшие проблемы, им лучше быть в обычном классе/группе плюс заниматься индивидуально дополнительно, потому что проблемные дети все разные, уровень очень разный, тяжело всех привести к общему знаменателю,более слабые дети тянут одеяло на себя, плюс я уже не говорю о том, что не все учителя/воспитатели хотят или могут нормально работать с кучей проблемных детей. Может в теории это все хорошо, а на практике многие недовольны
@Anastasia я не соглашусь с вами так как сама много лет работала в такой программе . В любом классе , даже самом гениальном , некоторые дети тянут одеяло на себя . Хороший учитель справится . А плохой нечему не научит так или иначе .
После вот такого рода класса почти все мои ученики шли в обыкновенный если ни K то в первый класс . А те кто кричали нет нет ( Родители ) имеют детей которые в 4 м классе должны идти в спец классы ?
@Anastasia exactly ! I teach regular ed for this age now ! Besides reading and writing prep we do a LOT of Science Geography , Social Studies , general knowledge and skills that pertain to logic , reasoning , overall language , emotional intelligence … практически я бы сказала каждые два год у меня ученик with a language disorder . Все кроме чистой академики ( math and reading readiness ) проходит мимо ушей пока все дети впитывают ? очень обидно . Но Родители не понимают .
Не обижайтесь , я не хочу вас обидеть , просто хочу как лучше . Я слишком давно всем этим занимаюсь …
@Natalie я не обижаюсь, я просто пытаюсь понять, что мне лучше сделать на данный момент для ребенка. Потому что я не росла в такой ситуации, и меня очень удивляет, что в саду здесь родителям не говорят, что у ребенка проблемы. Выдавали мне раз в полгода бумажку, что у нее все прекрасно, и она одна из лучших в группе знает цифры и пишет. Я просто действительно не могу понять, откуда ноги растут у проблемы, потому что вроде на проблемы со слухом не похоже, хотя я записала ее проверить. Какие-то фразы ж она умеет сказать на английском, типа » Leave me alone», «go away and sit down» , «What are you doing», «look, a spider, over there» то есть в голове ж откладывается что-то… ну и у нас в дистрикте , если решат, что ей таки нужен логопед, то это будут индивидуальные занятия, а не спец садик
@Anastasia я не знакома с Калифорнийскими законами . Работаю в NY и NJ . В NY так и дают , много всевозможных занятий 1: 1 или выбор школы . В NJ только ШКОЛА или нечего . Но школы у нас очень хорошие . Весь день интенсивное развитие речи . Плюс 1 : 1 …
То что вы описываете , несколько фраз ? это совсем совсем мало ?
Есть понятие : language disorder где невозможно сказать где именно проблема , но речь развивается не типично , и очень сильно отличается от delay . То что девочка 2 года в школе и только заученные фразы … крайне , крайне не типично . То есть занимайтесь , занимайтесь . Ещё : если логопеда дадут на мало часов , мы деффектологи занимаемся развитием речи ни чуть ни худе чем конкретно логопеды . Звуки мы не ставим , но вам это и не надо ( то есть вы не сказали ) . А стоим мы , как правило намного меньше . То есть хорошего Special ed teacher который работал с language impairments , тоже рекомендовала бы взять .
@Natalie не, ну это я просто пример привела, она говорит что-то еще, я просто говорю о том, что она ж в принципе может фразу на английском построить, спасибо, посмотрю дефектолога сколько стоит , пока посмотрю, что дистрикт решит, ну и с воспитателями поговорю, может в этом новом саду лучше будет, они мне кажется вообще с детьми в этом садике разговаривают гораздо больше и плюс детей заставляют говорить, может, это даст ей толчок тоже. У меня тоже с языками плохо и тяжело идет, может в меня пошла:) Я тоже пару тройку лет почти молчу вначале
@Anastasia будучи с 2 х до 4 х лет в Англоязычной среде ежедневно … даже если бы вы сказали что у неё легкий аграмматизм я бы посчитала это странным .
Ну не буду спорить … я просто с этим каждый день живу .
У меня случай недавно был , наняли под видом « улучшить восприятие литературы и научить писать сочинения « . 9 ти летка который на элементарном уровне прекрасно говорит по Русски . Копнёшь чуть глубже — не понимает вообще нечего . Английский без акцента , правильные фразы … но понимает ооооочень мало . Только в 3 м классе определили в спец класс . Очень интересно что какие то совершенно простые слова он знает только по Русски . Например в 9 лет родившись в стране не знает таких слов как « pot , frying pan , toaster oven , bunk bed . “
Родители сказали : ну конечно , он же в школе не слышит .
Он что в вакууме живет ? Типичный двухлетка говорящий на двух языках будет понимать такие слова …
Простейший текст ( 4 предложения ) он ни поесть ни пересказать ни может …. выводы никакие ни делает .
Вообщем полный атас .
Я уверена что в 2 или даже в 4 года можно было сильно повлиять . И было бы у него другое будущее .
Ваша дочка на русском языке ( давайте начнёт с этого ) понимает истории / рассказы / сказки ? Делает выводы ? Пересказывает ? Раскладывает рассказ из 4 х картинок и все это излагает ? Отвечает на вопросы : почему , откуда ты знаешь , зачем ? Полными предложениями ? Может предсказать события ( например мальчик забыл принести домой уроки , что с ним будет ? ) обобщает : назови мне 5 овощей , 5 домашних животных , 5 растений … сможет раскапать что на картинке не подходит и почему ? ( например апельсин , банан , слива , сыр , сказать что сыр не подходит потому что это ни фрукт ) . Выполняет команды типа типа : возьми пожалуйста большую коробку которая у меня под кроватью и достань оттуда красный шарф ?
Описывает предметы? Мяч это что то круглое , с ним играют , и можно быть синим , красным …
Может объяснить что на картинки « не бывает « ( absurdities ) ?
Может рассказать что мы видим и что делают в цирке , магазине , зоопарке , в библиотеке ? Догадывается о каком предмете идёт речь исходя из описания : ( я Думаю о чем то круглом , ярком и горячем в небе ) … Какую литературу любит слушать ? Вообщем задумайтесь и дальше можно исходить из этого . Если захотите , напишите мне .
@Natalie нет, часть из этого она не делает, она вообще начала говорить что-то связное из нескольких предложений несколько месяцев назад, над пересказом и ответом на вопросы на понимание текста я с ней сейчас пытаюсь заниматься, у нее большой пробел именно в запасе слов и от этого идет непонимание части текста, я думаю, пытаюсь обьяснять. Я сейчас пытаюсь хотя бы добиться того, чтобы она по одной картинке рассказывала какой-то маленький рассказ, точнее умела описать картинку, что делают, что в руках, чтобы употребляла выражение потому что, предлоги правильно, окончания. Фрукты и овощи разницу точно не знает,она их не ест никакие и ей все едино, она даже не слушает разницу, но убрать что-то лишнее в принципе может, я иногда делаю с ней такие задания, делает правильно, но я не спрашивала почему. Рассказ из 4 картинок и я наверно не составлю, но надо попробовать с ней сделать. Попросила назвать сейчас 5 животных, сказала лев, тигр, лемур, кошка , мышь. Разницу между домашними и дикими мне кажется она не понимает до конца. Я периодически пытаюсь ей обьяснить, но пролетает мимо ушей. Команды выполняет без проблем и более сложные. Вообще из вашего поста сделала вывод, что наверно много моей вины в ее отставании, мало занимаемся… Она и животных назвала тех, про которых мы смотрели с ней фильмы в Нэшнл Географикс. Сказки да понимает, простые Пересказать не просила, но когда читаю, она мне говорит, что будет дальше или упоминает каких-то персонажей из сказки потом. Читать любит книги с картинками, такие, например https://www.ozon.ru/context/detail/id/31296273/, любит книжку про гигантскую грушу, но не знаю, что она в ней поняла
про растения сказала трава, цветы, деревья, но это точно моя вина, я с ней не учила названия , ну кроме нескольких цветков
@Anastasia Anastasia Mamedov собственно, Наташа развёрнуто сказала то, о чем написала выше я. ( задав правильные вопросы) . Речь не сформирована в соответствии с возрастом.
Дело не выученных названиях растений. Их не все дети знают, разговор о более глобальных вопросах .
Наташа вас не спросила о понимает обращённой речи. Это не только команды. Это и ответы на вопросы после посчитанного нового текста.
Не связывайте ваши проблемы с двумя языками
Я выше писала — по хорошему вам сейчас нужны 2 логопеда Каждый на своём языке
И возьмите мою программу — там много материала на развитие речи. Начинайте заниматься сами.
@Vika конечно, речь у нее отстает, и да, я стала более интенсивно заниматься, но если я никогда ее не просила отвечать на вопросы, у нее нет этого навыка. Так же, как и описать картинку. После 4-5 наших занятий она стала это делать. И стала употреблять то, что мы учили в повседневной речи. Предложения стали более сложные. Постепенно перейду на пересказ легких текстов. У нее проблемы не то, чтобы из-за двух языков , а из-за того, что и русский она слышит недостаточно,как я сказала. Это в основном от меня, изредка друзья и мультики. Я тоже не слишком разговорчива. Неоткуда взяться нормальному развитому языку. Целый день все равно она слышит английский. Будем исправлять
@Anastasia попробуйте больше читать более сложные книги. А потом их обсуждать. У вам и темы для разговора будет и словарный запас улучшиться
Anastasia Mamedov да и я выше писала насчёт программ.
Там все в комплексе. Чтобы ничего не пропустить и не искать материал.
Посмотрите. Они вам помогут
@Vika спасибо, я посмотрю , у вас там по возрастам же? примеры заданий можно посмотреть?
@Anastasia фотографии заданий и описание есть на сайте.
К тому же первое задание бесплатно и вы поймёте, подходит ли вам этот возраст.
Если будет очень легко или тяжело возраст можно поменять
https://vikaraskina.com/product/weekly_6-3-2/
@Vika я сначала хочу понять, насколько она понимает относительно легкие тексты, у нее есть проблемы не только понимания текста, но и в целом в ответах на вопросы, в которых ответ очевиден. Например, я ей говорю, посчитай мячики, она считает, говорит, например, 5. И я тут же спрашиваю, так сколько мячиков? она молчит. Сейчас, правда, стала отвечать . Или когда я в быту говорю, принеси мне вон ту бумажку, она там под столом валяется, упала, она мне несет не задумываясь.При этом я могу быть в другой комнате, то есть я не указываю пальцем на бумажку, она понимает где она. Но если мы якобы «занимаемся» и я хочу понять какие предлоги у нее хромают, и говорю , положи куклу под стул, на стул, она сразу теряется.. А значение «под» и «на» она точно знает
А вы слух поверяли?
@Anastasia U nas vse tozhe samoe.
@Vika записала ее на аудиограмму в конце мая, у нее еще в ухе пробка была, почистили вроде… Проверяю все варианты.
@Anastasia конечно. И к невропатологу сходите.
Надо все поверить
@Vika А к невропатологу какому надо: англоговорящему или русскоговорящему? И как им проблему описывать? Так и говорить, что, мол, ребенок плохо говорит?
@Elena если ребёнок говорит- понимает по русски — то лучше русскоговорящий специалист
Проблема — да.
Нет разговора. Почему ?
@Vika Эх, трудновато, но поищем…Я всегда думала, что ей просто словарного запаса не хватает. Но она реально не понимает некоторые простые вопросы. Например, есть две картинки. Если спросить, чем похожи и чем отличаются, это будет такое мучение и такое страдание в глазах. Никак не может понять, что такое «похожи».
@Elena может вы неправильно объясняете?
Начинать надо с очень простого
@Elena о, у нас такое было, недавно делали задание , чем отличаются картинки, но моя как раз после пары примеров поняла, она большинство отличий находит, вот с обьяснениями сложнее, но все равно когда я занимаюсь с ней хотя бы 3 раза в неделю, результат виден. Но моя прямо хочет такие задания делать, про фрукты/овощи слушать не хочет, потому что я наверно ей уже мозг выела с тем, что она их не ест, у нее отрицание пошло, а в целом заниматься любит.
@Vika Да я по книжке, которую в русской школе дали, объясняю — уроки делаем. Там, по-моему, все очень просто.
@Elena я сначала своей обьясняю, и говорю ответ, чтобы она поняла суть, плюс стараюсь повторить задание разными словами, может какое-то из слов есть уже в голове, прямо как для дурачков, типа чем похожи, что у них общее? вот у него шапочка красная и у него, у него в руке сумка и у нее… Через пару раз в голове щелкает
@Anastasia уууу … я под предлоги тоже собиралась написать ( кстати на это в ШТАТАХ стоооолько хороших игр ) , но решила что это ваша дочка точно делает , иначе вы бы уже звонили во все колокола . Но если нет все намного серьёзней ?
Не может сказать 5 сосчитав предметы после года pre K ? Anastasia , вам необходимо зяняться со специалистами ежедневно . Обязательно .
@Anastasia https://m.superduperinc.com/productitem_sdm.aspx?pid=PC1189&s=in-on-under-and-more-preposition-lotto-game
Вот эта игра на предлоги самая самая эффективная . Там ребёнок и сам манипулирует и видит images of prepositions in action . То есть multisensory Learning which is better than prepositions lotto . Потом закреплять другими играми ..
@Natalie сейчас может и говорит, и предлоги в том-то и дело что она знает и употребляет в речи сама, ну может не все, но «на», «под», «в» точно, и употребляет правильно, например, когда я спрашиваю где твоя книга, она мне отвечает, она там, на столе, или в парке мне говорит, что мам, смотри, белка на дерево залезла, или когда в быту ей говоришь, положи на стол/ на пол не знаю куда еще, она понимает, или занималась с логопедом недавно и говорила сама «мишка испугался и залез в шкаф» по картинке, да и дело не в предлогах, я говорю о том, что она иногда не может ответить на вопрос, ответ на который она точно знает. У меня такое было уже во взрослом возрасте от перегруза в Израиле, а у нее я не знаю почему
и, кстати, второй язык на нее таки да влияет, сейчас вон занималась, уже на туфли сказала shoes, a сапоги сапогис по аналогии
Согласна с Викой и Натальей. 4 года, не 2 и не 3. В школу уже в следующем году, так? Да, некоторые детки идут в К совсем без языка, но способности схватывать язык быстро, к сожалению, есть не у всех. Тем более, Вы пишите, что динамика совсем небольшая в английском. В России, при нарушении всей системы языка, это обычно фронтальные занятия по развитию речи, ФС, грам строя несколько раз в неделю. Я бы расставила свои приоритеты и оценила возможности ребёнка, чтобы понять в каком направлении двигаться дальше. Говорю Вам нестолько как логопед, сколько мама ребёнка , имеющего трудности обучения в школе.
нет, в школу через год, ей только исполнилось 4, она зимняя, я уже и собиралась добиваться сделать ей asessment, но здесь это от дистрикта месяцы берет, как я поняла, на аудиограмму записались тоже, чтобы уже понять, откуда ноги растут.
а что вы имеете в виду, под тем, куда двигаться дальше? убрать русский? логопед на английском? что?
@Anastasia , я бы для себя такую возможность не исключала( что мы и делали на время со своим ребёнком), идти ребёнку в американскую школу, все таки. Я бы подключила бы американского логопеда ( и продолжала бы занятия с русским) для начала и смотрела бы динамику.
ну у нас русский убрать не реально, потому что у меня английский тоже хромает, а на ломаном языке говорить с ребенком еще хуже, плюс все равно есть русскоязычные друзья, которые пока не знают английский, а логопед наверно нужен, да… буду пытаться ее записать, тоже тот еще фокус, им не дозвонишься, на емаил не отвечают, наверно надо ножками сходить
@Anastasia , может ещё какие то занятия подключить, связанные в речью: хор, театральную студию и проч( на английском)?