Ребенку 1,5 не говорит. Только свой язык. На имя не откликается. Произносит одно слово «мама». Посоветуйте невропатолога.
#пмневропатолог #пмречь #пмразвитиеречи
Мамы, привет! Ребенку 1,5 не говорит и не пытается. Только свой собственный язык. На имя не откликается. Произносит одно слово «мама», но не конкретно мне, а просто так. Я тут почитала, что дети должны уметь в 1,5…..Короче, я нервничаю. Посоветуйте хорошего невропатолога. Желательно ЮЗАО
У нас Филипп заговорил в 2 с половиной. В поликлиниках пугали, мы парились. Но его вот вдруг прорвало, и теперь в 3 он филолог-лингвист)
Ни к кому не ходили, ничего не давали, просто разговаривали с ним и друг с другом, читали, играли и ждали.
Со старшим занимались, делали массаж, в том числе логопедический, ходили в бассейн, обследовали его всего с ног до головы, препараты он пил-пил, пил-пил… А заговорил всё равно в 4 года.
в 4? ого.
В 4, да. Вот закончил первый класс — учителя очень его хвалят. Сообразительный, хотя и слегка хулиганистый мужичок. То есть задержка речи не от головы была явно 🙂 Логопед говорит, артикуляционный аппарат слабенький.
Скажите, пожалуйста, а как он ел? Когда стал твердую пищу жевать сам?
Ел он всегда фигово, у него очень узкое меню, выбранное самостоятельно (рис, гречка, макароны, после трёх лет картошка, после 4-х котлетки и пельмени, после 6-ти яблоки и овсянка, после 8-ми кабачок; больше он ничего никогда не ест, впихнёшь обманом — получишь рвоту). Сам стал жевать твёрдую пищу после года, где-то к полутора ближе. Сушки при этом щёлкал за милую душу.
Понятно, спасибо! Мой товарищ 1,4 тоже норовист в этом отношении и тоже толком не говорит, хотя повторять слова пытается
Как хорошо, что я не одна… Ест минимальный набор продуктов и не говорит. Только мама-папа-нямням-дай. Сыну 2,1
Пополняю клуб — ест ограниченное меню и фигово говорит, 3.5 года. Силком не запихнуть, новых продуктов боится, еще и внешний вид оценивает.
@Трифонова ой, внешний вид — это наше всё 🙁 я ему до шести лет из картофельного пюре скульптуры выкладывала, иначе не ел…
Ната, как я вас понимаю. А у меня наоборот картошку хронически не переверивает, точнее не любит и доходило до того, что он в мясной котлете находил и выковыривал. Сейчас чётко говорит да и мама. Остальное нечетко, либо звукоподражание.
Ест практически всю молочку, садовскую еду не ест, зналили б каких мне сил и нервов стоило уговорить, чтоб они в саду его кормили принесенной молочкой в заводской упаковке.
@Natalie, а в каком возрасте так сказать меню расширилось?
@Трифонова а вот я ж написала — с трёх лет, и дальше по одному продукту в год-два
@Natalie, простите, пропустила, что с 3х. У нас за год ничего нового(
@Трифонова ну всё же индивидуально. Я своему постоянно на мозги, так сказать, капаю (позитивно! позитивно!), мол, ммммм, какая вкуснятина, а красивая какая, а пахнет!.. Но очень туго процесс идёт 🙁
Вот и у моего, можно уговорить попробовать, но потом выплевывает. А сейчас еще ротовирус, а может и кишечный грипп, 3 дня температура и вообще не ел. Сейчас почти все по новой, про диету вообще молчу.
@Трифонова ох, держитесь 🙁 надеюсь, с возрастом всё же питание наладится
@Natalie я тоже очень надеюсь)
а был указующий жест? подражание? на имя откликался?
Рита, откликается, указывает, подражает, но четкой речи нет.
Мои заговорили в 2.2. В полтора ничего не говорили.
Нам почти 1.5, тоже птичий и иногда мама папа баба , невролог в свое время сказал до 2.5 с речью не появляться) единственное, совсем ваш на имя не реагирует? Или просто когда не хочет,делает вид,что не слышит?
Я, признаться, даже не разберу. Иногда зову — поворачивается. Но чаще игнорирует.
На этом стоит сделать акцент и понаблюдать, мы вообще играем ..где Даня?.. и прказываем его ручками на него же, теперь он четко отвечает на вопрос где Даня,показывая на себя. Попробуйте может он не совсем ассоциирует свою имя с собой?) а насчет речи это норма совершенно
А на резкие звуки ребенок реагирует? если его издалека зовешь — отзывается\оборачивается — попробуйте. Родственники так обнаружили нарушение слуха у ребенка
на резкие звуки еще как, особенно на улице. создается чувство, что не нравится, когда обращаются лично к нему)))
Рано бить тревогу)) и меньше опирайтесь на стандарты, развитие каждого ребенка индивидуально ) ближе к 4 годам покажете логопеду, если останутся вопросы у Вас)
Меня беспокоит игнорирование собственного имени…
А в чем игнорирование проявляется?
@Vita не откликается
Ну для собственного успокоения можно проконсультироваться с неврологом. Спокойная мама — залог здоровья ребенка )
Мы наблюдались у Яворской С.А.. посмотрите, можно ли к ней записаться : http://www.1msmukliniki.ru/hospitals/detail_odt.php?act=spec&id=110#
@Vita спасибо!
Очень грамотный невролог в КДЦ Филатовской больницы — Ломага Ирина Александровна. Правда записаться по телефону нереально по-моему. Надо ехать туда и записываться. Либо попробовать в живой очереди потусить, летом как правило меньше народа.
До трех лет может молчать, это норма ж. И не должен он ничего, просто все дети разные. Моей 4 мес, многие сидят уже, а она лежит и даже перевернуться не пытается. И пусть лежит. Придет время, все сделает. Мозг оч сложно устроени и ему до всего созреть нужно. По крайней мере, молчащих школьников мне не приходилось видеть.. если здоровье ок, конечно, нет врожденных патологий и тд. Как и лежачих годовасов, например )
Я все это понимаю, но тут, на свою голову, прочитала что ребенок должен уметь в 1,6…различать цвета и формы, произносить простые фразы, точно знать где носик, а где пальчик….
Забейте просто. В 4 мес тоже должен переворачиваться как минимум.. и что с того? Это не повод стимулировать лекарствами, на мой взгляд. Речб же о работе мозга, самого сложного и мало изученного органа.
По роду работы(дефектолог) детки разные и ситуации разные(каждый в своё время, но есть ряд признаков, на которые следует обращать внимание и ничего страшного просто обследовать ребенка), если говорить о лапике, который не переворачивается, то конечное хороший ортопед и массаж пара курсов(это не лекарства)самая простая помощь, самостоятельно навык трудный,малыш не понимает как и еще нужна мотивация(игрушка итд)
Я считаю, что на нормы на самом деле равняться не стоит, но доверять своим ощущениям надо. Если у Вас появилась тревожность, сходите на самом деле к хорошим врачам и будете точно знать… Я выше там писала про Ломагу Ирину Александровну из КДЦ при Филатовской больнице…
@натали написала вам письмо
Дома на одном языке все говорят? Моя мама в 3 заговорила только, зато сразу на 2 языках)
Нет, не на одном)))
@Rita ну вот) что вы хотите от ребенка? У него в голове каша. У билингвов так всегда. Мама считала, знаете как? Один, два, ирек, чорс (по-армянски «3» и «4»). Так что готовьтесь, что годам к 3 выдаст все вперемешку.
@Ирина )))). У нас не билингва, у нас англоязычная няня
ну так билингвизм — это ж не наследственное. Это чаще всего как раз свободное владение родным и неродным языками. Много разновидностей, но в Вашем случае как раз одна из них
Дети ничего вам не должны!)))) отстаньте от ребенка))))))
Дочка в 2 уже очень хорошо говорила. Сын в 2 только-только начинает что-то повторять. Не торопитесь 🙂
Что вы, даже не думайте переживать! Это абсолютно нормально!
Я не то что бы переживаю сильно. Но хочется консультацию специалиста для успокоения
@Rita я паникёр в высшей степени, но это вообще не повод! Могу посоветовать нашего невролога. Очень дотошная тетка в хорошем смысле. Гончарова Вера Федоровна. Принимает в ПМЦ на Севастопольском. Приём около 5 тыс. Она вам не только про речь, а вообще про все расскажет и покажет
@Alyona спасибо!
а может показать где мама? и мальчик это или девочка?
мальчик. нет, не показывает
Мой ребёнок вот тоже не показывает. И вообще не очень любит всякие задания, но когда к не к не пристают, он проявляет чудеса сообразительности. По заказу ничего не произносит и не показывает
так это ж мальчик, они все позже делают)) не переживайте и смотрите не залечите))
@Alyona вот да, по заказу вообше ничего не делает, сразу в игнор
Мой на «заказ» сначала качал головой и смотрел меня как на дуру. Теперь к взгляду прибавилось «ну нееееее»
Мой ребёнок вотировка правильно! Характер
Я оооочень нервничала. Целых три года. Ходили по врачам, обследованиям и тп и тд. Говорил только слогами: одну половину мира обозначал как «Ка», вторую как «Па». Ну еще особняком было «мама». В итоге за неделю до трехлетия его как включили. Теперь он говорит и днем, и ночью. Все подряд. Я скоро повешусь (он требует, чтобы я повторяла за ним его речи), а ведь всего полтора месяца, как прорвало… В общем, вы к неврологу, конечно, сходите. Но лучше не к одному, а к нескольким — сравните диагнозы, показания и свои ощущения.
Вы, что с ума сошли? Многие дети, особенно, мальчики, начинают говорить даже с 2-х лет. Может быть, у него особенный склад нейронов в мозгу? А потом они так много, часто и быстро болтают, что и вы не угонитесь за ним. )))))
Мне не нравится как вы высказываетесь. Не пишите сюда больше
Ок.))))
мне кажется, если вы как мама волнуетесь, доехайте до врача, только надо нормального найти, а это бывает непросто. Неврологи они такие:/
А кому это все дети должны в полтора там в статьях не написано?:)) никому ничего они не должны!!! Старший в 1,5 у меня любил, чтоьы ему читали и в слинге носили. Ходил не активно, почти не бегал. Заговорил сложноподчиненными предложениями в 2,5. Сейчас ему 5. Рифмует стихи, с ходу сочиняет сказки.
Мелкому 1г5мес. Тараторит на своем без умолку! Из слов мама, папа, ко (кошка). Остальное- поди разбери! Носится везде и всюду, не любит читать, не любит сидеть, разгромил мне весь дом:)) и никому ничего не должен!)))
Цветов не различает, форм тоже. Сортеры не собирает. Пирамиду нанизывает как попало, просто потому что прикольно. Научился кцбики ставить друг, чтобы не падали, на друга и лего соединять- поросячий восторг!!!
наши младшие в одной школе учились….весь дом раскокал и разворотил)))
Нервничать — ни в коем случае! Все нормально, заговорит и запоет, потом не остановите. Счастья и удачи!
К переживаниям про имя. Мой искренне догадывается, что он Миша:))) но показать в себя пальцем- никогда!! Рано еще! Только если натренировать это жест!
Успокойтесь)))) все хорошо!
Наш Миша тоже хитро улыбается, но никак не реагирует!
Все Миши, наверно, такие))) и мой тоже
Нам 2.9. Мы только начинаем говорить что-то внятное. Был пост мой зимой и очень много комментов. Не дергаюсь. Тк в целом очень даже смышленый и развитый ребенок.
А контакт глаза в глаза есть? А если просите предмет какой-нибудь , приносит? Ну типо дай мне вилку ?
глаза в глаза есть. неа, ничего не приносит. приносит мне мой айфон (если я где забыла), заколки для волос, пытается втыкать зарядки в гаджеты. Но без просьб, только когда сам хочет
Мне не нравится отсутствие реакции на имя. С другими играет? Ваше внимание к чему-то привлекает? Указательный жест?
нет, не привлекает. когда что-то не нравится — топает ногами, трясет руками. А понравившуюся вещь приносит мне
В рот много предметов тянет? Может привлечь ваше внимание к, допустим, самолету в небе?
@Yulia раньше много, теперь меньше, нет на самолет не показывает, только сам вытягивается туда, где видит что-то интресное
@Rita можете поискать в интернете, могу вам на почту скинуть опросник MCHAT, он короткий и простой. Если по нему все будет не очень гладко складываться, стоит записаться к Елисею Осину на прием в «Белую ворону», или к Любови Бородиной в «Чудеса бывают». Лучше либо исключить РАС, либо быстро начать работу. Пока есть признаки, увы. Очень советую вам не терять сейчас времени и не слушать советы не обращать внимания, т.к раннее вмешательство дает лучший прогноз, чем позднее. Но искренне желаю, чтобы мои подозрения не оправдались и это было бы просто задержкой
@Yulia спасибо
@Yulia скиньте и сюда, если не сложно! [email protected]
@Наташа проверяйте)
@Yulia плюс мильон к вашему комментарию! Именно по этой схеме мы действовали в это же время. Слава богу,указательный жест появился,а речь появилась в 2,1. Но мы бдим до сих пор,ибо есть всё равно нюансы..
Юлия Мячикова дала отличный совет, действительно стоит исключить РАС! работаю с такими детками, раннее вмешательство может очень ребенку помочь.
РАС в 1.5 никто вам не поставит. это ОЧЕНЬ рано.
@Anastasia а вот и неправда. Есть спецы,которые видят это . Я за Осина.(белая ворона). Мне его именно в 1,5 года дочки рекомендовали.
@Anastasia , на основании чего Вы такое утверждаете? Самый ранний случай диагностирования РАС, известный мне, — 1,2 года.
Ну я эту тему вдоль и поперёк изучила. Были у Осина в 1.8, он мне тоже сказал, что возможно это такое развитие, но в этом случае все встаёт на свои места в течении 2-3 месяцев. До двух лет. Любой спец в 1.5 скажет что да, есть отклонения в этой сфере, но диагноза не будет. Потому что ещё есть огромный шанс перерасти
В 1,5 года уже можно увидеть первые звоночки и взять ситуацию под наблюдение, держать руку на пульсе. У знакомых мальчик с РАС ровесник моему старшему сыну. Росли они вместе. В 1,5 года уже была заметна разница между детьми по многим пунктам, при том, что мой товарищ тоже с сильной речевой задержкой, только (после 3 начал говорить, даже в 3,5). РАС как диагноз поставили только около трёх лет мальчику знакомых. До этого гоняли по врачам и обследованиям, ставили речевые и психоречевые задержки. Диагноз поставили в Нии педиатрии в итоге. Совет не паниковать и не ходить к специалистам тоже не поддерживаю. Просто все надо делать с головой. Лучше исключить диагнозы, чем начать позднее лечение и коррекцию. Причём это касается не только РАС, но и просто речевой задержки. Мы с ней тоже намучились. И в нашем случае не было никакого речевого скачка после трёх, не «прорвало», как пишут многие. А речь шла очень тяжело, были три периода запинок и заиканий. Про кашу во рту я вообще молчу. И что самое главное, что ребёнок от этого страдал. Он понимал и знал очень много, а выразить не мог. Доходило до того, что он плакал из за того, что сказать не может, а хочет. Разводил руками, качал головой и плакал. Я сейчас жалею, что ждали до трёх лет и ничего не предпринимали. Год работы ушёл на то, чтобы догнать сверстников. Сейчас, конечно, сын сравнялся и говорит даже более правильно, чем многие ровесники. Очень богатый язык и болтает без умолку. Но каких трудов это стоило, знаем только мы с ним.
И да, младшая в свои два года и 1 месяц цитирует всего мойдодыра наизусть и разговаривает с нами нарванных. И с ней никто не занимался, сама заговорила. Все индивидуально.
@Anastasia сейчас не ставят, но есть диагноз РДА, там и с года можно ставить и начинать работу, признаков может быть полно
Моей 1,7, тоже ничего не говорит. Все понимает, но ничего не произносит. Не парьтесь, такое поколение идёт, все поздно начинают говорить)) Врачи уже отметили это и снизили планку)))
Я уверенна в одном, не париться это плохой совет, в самом факте, что не говорит проблем нет. Но не реагирует на имя, не приносиит и не показывает вещь, не ведёт вас за руку, что бы вы что то подали, если совсем отсутствует звукоподражание типо муму, гав гав, ква ква, покажите очень хорошему неврологу, психиатру. Не в смысле, что он псих, а в смысле устранения разного рода ВОЗМОЖНЫХ проблем.
Полностью согласна, в таких случаях лучше перестраховаться. Я подписана в группе про аутизм, очень многие мамы жалеют об упущенном времени, когда врачи не обращали внимания на определённые знаки у малышей (
@Лилия я вас написала ЛС
А может кто логопеда посоветует? Моему недавно стукнуло 2, говорит три слова. Невролог поставила ЗРР, нам в сад с сентября,самое время заняться
Наталья Царева, вы тоже зря бьете тревогу. Сообщество сада быстро его научит говорить. Я своего отвела в ясли в год и 10 мес. Естественно, ничего не говорил. Через неделю нянечка мне говорит, что он очень хорошо общается ( и словами) со своими ясельниками. Я в шоке, а дома со мной даже намека не высказывает. В шесть лет я пыталась научить читать -никак не получалось. А с 3-х лет с удовольствием смотрел мультики на английском языке. Привожу в 5 лет в англ. группу. Ничем не отличался от первоклашек, там сидящих. Занятия на запоминание и произношение английских слов проходило успешно. Но когда его попросили прочитать русское слово и перевести на английский, наступило тягостное молчание. Я объяснила учителю, что Миша не умеет читать по-русски. Все были очень удивлены. У нас не было никаких англоязычных нянек, это было 25 лет назад. По поводу речи — в 5 лет постоянно говорил, рассказывал, речь просто лилась рекой. Сейчас работает журналистом.))))))
Логопедом до 3,5 лет даже не озадачивайтесь )
Не согласна. Мне надо чтобы провели полное обследование, посмотрели речевой аппарат. У меня старший заговорил в 3, мы расслабились, а теперь имеем проблемы с буквой Р,жестким языком и лицевыми нервами
Проблемы у многих бывают и с ними действительно надо работать, но после определенного возраста. Ни один адекватный логопед не будет работать с ребенком до 3 лет…
У меня свекровь с огромным опытом работы логопедом. Я не голословна )
Это работа для остеопата, обычно результаты очень хорошие. С артикуляционными мышцами, шеей, лицом можно работать с любого возраста, начиная с рождения. Часто спазмы в области шеи, подъязычного пространства, гнусавость — последствие родовых микротравм
@Лилия мне просто интересно, вот вы говорите, последствия родовых микротравм. Означает ли это, что у кесарят таких проблем просто не может быть?
@Natalie, не означает, кесарята в группе риска, как и крупные дети, недоношенные, двойня, сложные роды, стимуляция, выдавливание и т.п. Кесарята по той причине, что чаще всего их вынимают из матки за голову, шейный отдел позвоночника подвергается большому давлению, возможны смещения позвонков и затылочной кости, что вызывает спазмы в этой области. В дальнейшем из-за нарушения тонуса тканей и кровообращения могут быть отиты, проблемы с аденоидами, лор-заболевания, головные боли, логопедические проблемы. Не обязательно, но возможно.
@Лилия, спасибо, понятно, не знала об этом. Но логичный вопрос — врачи/акушеры что, дураки совсем, зачем они за голову ребёнка тащат, если так очевидна взаимосвязь?!
Ната, связь для них не очевидна, т.к. видимых нарушений нет, нет грубой родовой травмы, последствия таких действий отдалённые. Для них достаточно минимальных смещений, которые можно определить только очень специфическими исследованиями, а не узи и рентгеном. Задача врачей в роддоме — быстренько принять роды и перейти к следующим, что там дальше — не их проблема. Поэтому и окситоцин, стимуляция, выдавливание, прокалывание пузыря не редкость. Не говорю о тех случаях, когда без КС невозможно обойтись. И второе — а как ещё вынимать ребёнка из разрезанной матки? Не засовывать же в неё две руки и вынимать ребёнка под голову и попу, всё-таки полостная операция, иначе женщину нужно разрезать чуть ли не поперёк…
слушайте, сейчас вот специально на ютубе нашла операцию КС — за ноги вытаскивают…
Возможно, частный случай. Наверное, при тазовом предлежании, где попа ближе к разрезу. Я видела там же запись, где за голову, и таких кесарят с проблемами по шейному отделу встречается больше.
Да, за голову, и при КС очень часто незрелость коры гм, она конечное дозреет, особо при грудном вскармливании, но минусы в КС есть(
А я только что думала, что надо было кс делать, проблем было бы меньше. Пишут, что алалия — последствия родовой травмы коры @натали
Тут как повезёт (
Родовые травмы могут быть и при ЕР, и при КС. В той или иной степени почти у всех, кто-то из малышей со временем скомпенсируется, кто-то будет нуждаться в помощи специалистов. Родовые микротравмы могут быть причиной очень разнообразных состояни: хронических воспалительных процессов, отитов, гайморитов, дакриоцистита, запоров, логопедических нарушений, проблем зрения, прикуса, искривления позвоночника при быстром росте в дальнейшем, … Нарушения баланса в теле порождает предрасположенность к заболеваниям. Поэтому остеопатическая реабилитация новорожденных очень полезна для сохранения здоровья, и при уже сложившихся нарушениях, и как их профилактика
Моей сестре сказал психиатр (перед садом проходили комиссию), что до 3х лет на речь не смотрим. Мой брат заговорил поздно. Молчал вообще. Потом в один прекрасный момент как выдал предложение целое.
Чистый логопед с 5лет, так как фонематический слух(правильное восприятие и воспроизведение формируется к 5 годам)до этого дефектолог, нейропсихолог, остеопат
У нас была ЗРР и ЗПР (были причины). При грамотном подходе (адекватное неврологическое лечение + остеопат + аюрведические препараты) мы ее легко переросли… И в 3 года нам полностью сняли все задержки, я и сама видела, что ребенок стал другой. Очень желаю Вам, чтобы все было в порядке. Но если Вы тревожитесь, значит Вам точно к специалистам, чтобы либо развеять тревогу, либо как можно раньше взяться за здоровье малыша…
@Elena написала ЛС
Написала в лс
Баскаков Михаил Андреевич: Детский врач невролог, остеопат. Специализируется на Вашей проблематике. Будет в клинике с 1 августа (сейчас в отпуске) Подробнее о детской остеопатии и неврологии на нашем сайте soklinika.ru #пмостеопатия #пмэксперты
@Polina рекомендации остеопата
Я вас поддержать. Лучше обследовать у очень хороших специалистов, и выкинуть денег в трубу, и убедиться, что все в порядке. Я бы не смогла успокоиться. И вам советую искать и находить грамотных спецов.
Моим 2,2 понимают все, говорят 2-3 слова, но понимают друг друга. ЗРР не считаю, кто-то в 1,5 говорит, а кто-то в 5, и умственные способности у последних бывают лучше. Я не паникуют
Не говорит, не страшно. Главное, на своём языке лопочет. А вот на реакцию на собственное имя я бы внимание обратила. А как он реагирует на просьбы? Когда Вы просите что-то показать/поднять/принести/взять? Он хотя бы глазами начинает искать предмет или просто игнорирует?
Не реагирует на просьбы. Приносит только то, что думает мне нужно — телефон, зарядку, заколки для волос
То есть Вы просите что-то принести, он несёт, но не то, что Вы попросили, так?
@Ksenia нет, я не прошу. просто сижу например, а он приходит и дает мне заколку, которую я оставила на кухне. если видит у меня в руках телефон — пытается воткнуть зарядку. на просьбы реагирует произвольно
@Rita если Вас что-то тревожит, то можете действительно показать специалисту. Мы с сыном в начале лета проходили врачей для карты в сад, ему на тот момент было 1,8. И набор слов вообще минимальный. На приёме у психиатра он не глаз, ни носа у резиновой лисы не показал, но с удовольствием схватил паровоз и стал его катать. Врач сказал, что всё в норме. Если через полгода после пребывания в саду не начнёт говорить, то можно к логопеду. На данный момент главное, что познавательная активность есть. У Вашего тоже есть:) Он понимает, чем Вы пользуетесь, понимает и помнит как Вы телефон заряжаете:)
Мозг, как многоуровневая система
созревает по вертикали,от спинного мозга и стволовых образований головного мозга (гм), обеспечивающих жизненно важные функции( сосание, дыхание) так и простейшие реакции на внешние воздействия к коре больших полушарий. Для развития каждого последующего уровня необходимо полноценное созревание предыдущего уровня. Нарушение в раннем возрасте проекционных корковых зон приводит к недоразвитию областей более высокого уровня (вторичные проекционные и ассоциативные отделы). Первыми созревают афферентные и эфферентные пирамиды нижних слоев коры, позже — расположенные в более поверхностных слоях.- афферентные (рецепторные, чувствительные), передающие информацию от органов чувств в центральные отделы нервной систем ,эфферентные (двигательные, моторные; лат. efferens — выносящий), посылающие импульсы к различным органам и тканям. Что бы не писать лекцию), излагаю по возможности кратко и очень мучаюсь от сокращений.
Самое главное будьте внимательны к ребёнку, да он дозревает. И не переусердствуйте перескакивая этапы твёрдой готовности, но если Вы видите, что ребёнок не говорит, не отзывается, не реагирует, обследуйте малыша, для того, что бы он смог учиться и с удовольствием социализироваться. Для примера-затылочная доля артикуляция, а уже височная понимание речи.
Говорите с детьми, играйте, и всегда создавайте хорошее и бодрое настроение и конечное здоровый сон, только при этих обстоятельствах нейронные связи крепнут и развиваются и даже поражённые или сонные участки не помешают абсолютному развитию.
Добавим к выше написанному: Врач невролог должен посмотреть рефлекторный статус и оценить развитие центральной нервной системы. Врач остеопат: наличие компрессий, торсий и других механистических нарушений пластичности и подвижности костей и других структур черепа, которые могут быть следствием родовой ( в т. ч. скрытой) травмы. Лучше когда детский невролог является остеопатом, чтобы оценить ситуацию со всех сторон.
У вас там 18 неврологическая больница, попросите в поликлинике направление на консультацию. Это вариант для комплексного обследования.
Господи, 1,5 года не говорит… 1,9 не читает Пушкина по памяти… В 2 не собирает кубик Рубика за 1 минуту-мамочки дайте деткам развиваться, играйте с ними собирайте детские пазлы, стройте пирамидки, читайте книжки про колобка и курочек рябу ну или что там вам нравится, они маленькие ещё. Потом к 3 годам будите с ума сходить от своих маленьких почемучек и мечтать что бы он или она помолчал. Моему сейчас 8, заговорил в 3 развитие нормальное, да, гоняли меня родственники и к логопеду и к неврологу те сказали все у вас хорошо ждите, теперь в день 2000 раз «мам а что.., а почему… » и еще третья подрастает :))))
Дайте адрес, где вас так настращали.
Меня не настращали, просто есть ряд вещей, которые меня настораживают. Не откликается на свое имя, есть ощущение, что не понимает обращений к нему
нет подражательства взрослым
Рита, слушайте свою интуицию, Вы как мать больше видите. Если уже обратили внимание на это, значит это важно
@Rita Рита абсолютно верно написала, имитация базовый навык, заложенный природой на выживание. Если младшие не подражают старшим и сверстникам, они не выживут в природе. Если нет имитации, нет развития вообще. Отсутствие этого навыка повод бить в колокола.
Вы главное не нервничайте , к неврологу сходите , конечно . Но лично к меня сан заговорил в 3 года, сейчас 10 очегь умный парень . Дочка в 2,5 а сейчас ей 3,5 и она болтает без умолку по русски и может изъяснится по сербски )) 1,5 это очень рано ещё . Дети вправе не говорить до 3.
То же самое. В три сын пошел в сад и заговорил как положено)
Ого, мои до двух не говорили, я даже и не волновалась особо.
Пройдите тест, как выше написали и покажитесь спецам.Все, кто пишут ничегострашного — не будут разгребать проблемы
По теме: моя в 1.5 могла полностью игнорировать любые просьбы и обращение к себе.Начисто.Но: у нее было много звуков, указательный жест и требование ‘дать’.Она 100% реагировала на ‘ смотри, птичка полетела’.вы, главное, не накручивайте себя. Даже если есть что-то,огромная вероятность все компенсировать и исправить.и,конечно,абсолютно не факт,что проьлема есть.просто проверьте.
а как она требовала «дать»?
Говорила и говорит: ‘дать’.у нее это то ли второе,то ли третье слово было вообще.вытягивает палец и показывает на предмет.но при этом как раз с 1.4-1 .5 было прям почти полное игнорирование обращения к себе,просьб дать что-то.1 раз из 7 могла откликнуться,остальные -типа себе на уме
НеврОпАтолога Вам рано…
Мой тоже сейчас в 2,4 стал болтун с большой дороги, мы с 1 июня в Испании, у нас тут произошёл прогресс по болтовне. В 1,5 вообще ничего не говорил, только на своём языке. Средний ребёнок в 1,8 говорил несколько слов
написала Вам лс
Поэтому , без паники мамаша !!! ?
Да, и в узких кругах поговаривают, что у него был аутизм.
Нет, круг не узок, был аутизм
Но не все аутисты Энштейны…
Не все мамы любят обращение «мамаша». Извините, не сдержалась.
Модератор.
Есть ли у ребенка указательный жест? отзывается ли он на имя? Как ребенок просит что то? Закрывает ли ушки от громких звуков? Есть ли у него еще какие то особенности в развитии? Молчать до 3х лет это не норма. Не слушайте никого, бегите скорее, если есть подозрения. Пусть лучше эти подозрения будут напрасны. Мне показалось, еще в 1,5 года, но родные крутили у виска. В 2,3 я побежала по спецам, ребенку 2,10 сейчас. За эти месяцы была проведена огромная работа мной и всей нашей семьей. Если есть особенности в развитии, чем раньше вы начнете, тем больше шансов у ребенка. Наш стал оч близок к норме за эти месяцы, разве что не заговорил фразами, но впереди еще много работы. Могу ответить с подробностями в личку.
Использует ли ребенок вместо своей руки вашу? Например берет вашу руку и ей что то хочет взять или сделать? Это тоже тревожный признак.
Избирателен ли ребенок в еде? Как он играет?
@Yunna, а о чем говорит, если ребенок избирателен в еде?
@Трифонова если только в еде ни о чём, а если в совокупности с тем, что выше описано, то может говорить об особенностях.
проблемы с речью и едой, с остальным все ок.
@Yunna у меня дочь берет мою руку и кладёт на голову себе, чтобы я её гладила. Это может быть тревожный признак?
@Татьяна мне кажется нет, я не специалист, только опытом делюсь. Имеется ввиду если берет вашу руку, ей берет ложку и хочет чтоб вы ложкой вместо него манипулировали, или берет вашу руку и ей хочет что то открыть, вместо того чтобы открыть самостоятельно. Это сразу видно, что не типично для обычных детей. Они стремятся все сделать сами. То есть использует вашу руку, при том что может сделать это сам. Ваша же дочь просит ласки и это норма.
Написала вам в личку
Очень хороший невролог Кешисян Елена Соломоновна, принимает в НИИ педиатрии и в Чайке, в Чайке правда цена космос сейчас стала.
Было то же самое, только я свято уверена в том, что мой ребенок здоров, поэтому просто не время. Чирикал до 2 лет, потом пошли слова, были на диспансеризации — врачи даже не намекали, что у нас есть какие-то проблемы
и на имя не откликался?
Дело не в том, что не говорит в 1,5 года. А в том, есть ли понимание речи! Если оно есть и есть указательный жест, то можно успокоиться. Если вас настораживают эти 2 пункта, то лучше сходить на консультацию. У меня сын с ЗРР, заговорил в 3,1. Дочке сейчас 1,8 говорит только мама, НО все понимает, показывает пальчиком, подражает взрослым. У меня и тени беспокойства нет, хотя у сына в её возрасте 4-5 слов было в лексиконе. Про белингву вам верно написали. Я бы сходила на консультацию и обязательно сказала бы про англоязычную няню, может и в этом дело…
Мои оба заговорили с 2,5 лет. Старший — как в сад пошел, младший — после гриппа с высокой темпой. Сейчас 2.11, и не скажешь, что только 6 мес назад говорить начал. До этого только папа-мама-дай оба говорили, но со слухом, пониманием речи и реакциями все было хорошо
То же и у нас)
В нашем дет центре говорили, что по советским учебникам логопедии в 1,5 года ребенок должен говорить уже фразами. сейчас эту планку опустили до 2 лет примерно. То есть возможно вы читали именно данные тех лет.
Екатерина Мурашова уже высказалась по этому поводу, что сейчас дети начинают разговаривать примерно на год позже, чем 20-25 лет назад, возможно, в связи с обилием визуальной и звуковой информации, которых раньше не было, мозгу требуется больше времени на ее переработку
Мой сын заговорил на «нашем» языке в 3 года, когда пошёл с сад, брат вообще молчал до 3-х лет, думали что глухонемой ?, так что не переживайте — все в своё время?
Кузенкова Л.М. в НЦЗД на Ломоносовском проспекте. Сейчас лежу с сыном в ее отделении (она зав отд).
Бобровникова Екатерина Александровна на Усачева в семейном докторе. Прием по средам
НИИ Коррекционной Педагогики ,Погодинка, 8 к.1. Специалисты помогут , развеют сомнения.