Ребенку 3 года, до сих пор не говорит. Может быть причина в том, что вокруг него — 4 разных языка?
О наболевшем! Моему ребенку 3 года,еще не говорит? только мама, папа , пара слов на французском и пару слов на арабском. Мы живем в арабской стране,дома слышит русский язык, среди родственников арабскийи в детсаду арабский , английскиий и французский. Может причина в том, что вокруг него столько разных языков? Он понимает эти все 4 языка, но не говорит. Педиатр сказала , что отклонений нет все дело во времени, не торопитесь. Но я начинаю переживать. У кого была подобная ситуация?
У знакомой было тоже самое . 4 языка одновременно . Ребёнок заговорили где — то в 5-6 лет на английском , но остальные 3 языка тоже понимает хорошо .
Уже давно доказано, что многоязычие не является основной причиной задержки речи. Ищите логопеда, *дефектолога. Занимайтесь
Лингвисты и психологи давно заявили, что для дву- и более язычных детей начать говорить в 4 года и позже — норма. Таким детям нужно больше времени на дифференциацию, усвоение и воспроизведение речи на разных языках.
У детей просто беднее словарный запас в конкретно взятом языке-но суммарно, должен соответствовать возрастной норме.
Инна, это не так. Не пугайте автора поста.
Я не пугаю. А предлагаю не ждать непонятно чего.А обратиться к логопеду. Я живу в Швеции, у нас даже в садах воспитатели советуют при проблемах с речью подтянуть основной язык, тогда подтянутся и остальные. В чем испуг то
у меня был практичеспий опыт подобной ситуации. Не стоит торопить ребенка сразу со многими языками. на практике такие дети начинают говорить позже, иногда — намного. мне с сыном в свое время специалисты советовали до 3 лет дать возможность ребенку научиться хорошо воспринимать и говорить на одном языке родном языке, а остальные языки не форсировать, а изучать в пассиве. Пусть слушает, а отвечает, как и когда ему хочется. всё потом придет. иначе может даже заикание начаться. мой сын заикался с 3 до 6 лет именно по причине многоязычия. сейчас 27 и проблем нет.)
@Ekaterina автора поста никто не пугает. Выше девушка правильно написала, может быть беднее словарный запас, но должны быть хотя бы аморфные слова, которые употребляются регулярно. Типа «кря», «ляля», «дада» и т.п. Это допустимо. А вот когда ребенок совсем молчит и говорит в три года 2 слова — это все-таки повод для беспокойства. Не будет лишним показать ребенка специалистам, чтобы не упустить серьезных проблем.
А почему нельзя пугать? Почему нужно обязательно успокаивать и говорить «да все нормально у вас!» От ничегонеделания вреда гораздо больше, чем от делания чего-то, пусть и напрасно.
@Anna, Анна, я считаю, что ставить диагноз «задержка речи» и рекомендовать дефектолога — неправильно в данной ситуации (по описанию в соц сети), и может вызвать у автора лишнюю тревогу. Поэтому и прошу не пугать.
Что касается основной темы, то каждый из нас, конечно, основывается, на своем опыте, наблюдениях и прочитанной литературе. Я живу в США, штат Флорида, и вижу, как к таким вещам относятся тут (в том числе, к билингвизму (здесь много испаноговорящих). Из всего этого предлагаю сделать вывод, что мнений много, и надо рассматривать все возможные варианты.
@Natalia, а между «пугать» и «успокаивать» середины разве нет? Надо быть объективными, а не впадать в одну из крайностей. А автор сам сделает выводы.
Никто не ставит диагнозы, хотя то, как развита речь по описанию автора, лично у меня вызывает большие вопросы. Меня смущает то, что все начинают успокаивать и говорить, что это нормально. Посетить логопеда и невролога будет не лишним, потому что штатный педиатр, как правило, никаких отклонений не видит. Я знала одну девушку, у нее родились близнецы. Отставание в развитии одного из них видили все, это было очевидно. Педиатр сказал — все в порядке, это же близнец, ему положено отставать. В итоге, девочка в годик уже ходила и лепелата, а мальчик едва научился сидеть и за взглядом почти не следил. Вот вам и педиатр с его советами.
Екатерина, если кто-то пугается от перспективы того, что в неосновных языках у ребёнка будет беднее словарный запас (а именно на это утверждение вы отреагировали, верно?), то я не очень представляю, что будут делать эти люди, если предположить, что у ребёнка может быть задержка речи? Надо смотреть на развитие реалистично, а не пугаться от каждого намёка на неидеальность ребёнка.
@Natalia ваше мнение мне понятно 🙂 спасибо за дискуссию)
@Татьяна, дети в многоязычных семьях начинают говорить, как и дети монолингвы. Согласна с комментариями, что очень нужно обратится к специалистам, и не к одному
Vika Raskina всегда рекомендует обратиться к специалистам и не раз говорила, что многоязычие само по себе не должно задерживать речь.
ребенок не говорит и ребенок за взглядом не следит две большие разницы, во втором случае не к логопеду. если Вы начнете подтягивать основной язык , второй язык пропадёт. когда мои близнецы не говорили в 3 года нас в школе послали к специалистам. логопед сказал , что 4 года норма для двуязычных детей. «педопси» (не знаю как перевести) объяснил что есть две проблемы в торможении речи: первая это ребенок плохо усваивает речь, ему тяжело понимать, в этом случае переходят на основной язык. вторая проблема воспроизводства языка , в этом случае ждут 4 лет, потом логопед, но этому легче помочь и оставляют в этом случае два языка.
и без специалистов. у меня четверо двуязычных детей, только один ребёнок заговорил у меня раньше 3 лет….
@Inna можно ссылку на источник исследований, пожалуйста?
На академические работы навскидку не дам. Но вот например https://www.logogol.ru/logopediya/problema-dvuyazychiya-bilingvizma/
Может, билингвы и должны начинать говорить, как и монолингвы, но на практике это не так. Уж, извините…
Позднее они все наверстывают и даже опережают зачастую в развитии как более тренированные, разносторонне развитые… Не всегда нужен специалист (главное, никаких медикаментов, вроде успокоительных, как в американской практике) в 3 годика, иногда больше нужно любящее мамино сердце и много приятного общения с родными людьми. А еще песни! Пусть слушают больше, из моего опыта как детского автора, простите, конечно, я не профессионал, музыкальное развитие — пение и просто многократное прослушивание оооочень помогает малышу раскрыться и заговорить.
Если отклонений нет,за чем суетиться. ? Сами успокойтесь. Я такая же была. Двойная,3 года а все пару слов было. Пошли в сад,через пол года начали по тихоньку болтать. Главное спокойствие.
педиатр, увы, не является тем специалистом, который может такие отклонения выявить. Дефектолог, логопед, невролог — да.
Очень может быть, и скорее всего так оно есть, вы не замечаете его остальных слов. Скорее всего у него слов в разы больше , но они очень не четкие, невнятные, поэтому вы за слова их не считаете. Терпение матушка, терпение, сказки, болтать побольше.
Согласна — иногда сложно разобрать, что малыши хотят сказать, особенно если это язык страны, где он родился, не русский соответственно.
А куда вы торопитесь? Несколько языков «переварить» не так уж и легко.
У меня племянник с одним языком начал только в 3-3,5 говорить. А вы о четырех…..
Мне немного непонятно, почему все отговариввют от занятий. Они явно помогут ребенку, даже если нет серьезных отклонений. А уж если что то есть, то тем более.
живем во Франции , дома русский, девочки близнецы 4 года только начали нормально говорить только сейчас. в 3 года практически не говорили. логопед местный сказал для двуязычных детей это нормально
у моего бывшего мужа. он сначала до 3-х лет молчал, а потом свободно заговорил на трех языках.
Я тоже не понимаю почему отговаривают от занятий и активно рекомендуют ждать. Советую найти врача, обследоваться, если нет никакой серьезной патологии то дальше работать с логопедом. В более раннем возрасте нервная система у детей пластичнее и занятия дают хороший результат.
ЗАНИМАЙТЕСЬ ! От души и искренне советую ! Есть пример перед глазами, ребёнку 5 год , не заговорил . Ищите логопеда !
Из ответов следует- или махнуть рукой и ждать что само наладится , как у Пети и Васи или активно помогать ребенку?.
Не ждать чудес, а начинать заниматься. Сводить ребёнка к логопеду-дефектологу и невропатологу тоже не помешает.
Нам 1.7, дома 2.5 языка (папа кубинец, но на испанском говорит с ним мало, по моему настоянию включает на испанском мультики). Детки в садике говорят уже предложениями, наш — мама/папа, ну и по мелочи. Как только врач предложит логопеда — обязательно возьму, хуже точно не будет.
На последнем приёме в 1.3 врач сказала, что норма — 6 слов. 6 слов из 2.5 языков у нас набралось (почему-то только из английского и испанского ?), так что с логопедом я обломалась. Посмотрим, как дальше будет. Мы в штатах.
@Xenia Какой логопед, вашему ребенку полтора года!!! С логопедом начинаются занмиаться после трех. А в вашем возрасте вполне достаточно слов наподобие «кря-кря», главное, чтобы ребенок их использовал для обозначения предметов и коммуникации. А у автора текста ребенк4у 3 года, и имеется явная ЗРР. Нужно срочно бежать к специалистам, а не надеется на авось.
Мой сын билингва, фразы начал складывать после двух.
@Anna ну вот и педиатр так сказала, что все ок, не переживайте))) я просто к тому, что если что-то предлагают, то надо брать! В штатах, насколько я узнавала, предлагают в 2 и многие не берут потому что билингв, бла-бла. Просто он у нас в садике один билингв и все остальные детки хором говорят bay Paul, а Пол ничьих имён даже не пытается произнести, просто улыбается и машет)))
Проконсультируйтесь у логопеда. Проверьте фонематический и физический слух, общее развитие. Как правило, развитие речи у многоязычных детей развивается позднее. В любом случае, Занятия по развитию речи необходимы.
Просто надо для себя понимать.что если речи не будет к 5-6 годам ( развернутой) уже потянется и отставание развития. Это не критично, но чем дольше ждете.тем больше наверстывать. Начните сами заниматься.на ютуб огромное количество логоритмических упражнений.
Не слушайте педиатра, подстрахуйтесь, отведите ребенка к дефектологу и неврологу. Три года — уже достаточный возраст, чтобы разговаривать хотя бы небольшими фразами, а не двумя словами. Проверяйтесь, занимайтесь, иначе, как написали выше, пойдет отставание в развитии и дальнейшие проблемы.
Аналогичная ситуация: русско- узбекско- арабо- франко- английский язык. Нормально говорит сейчас. Как об’яснял педиатр, что хотите от ребёнка, если вы например одну и то же яблоко называете Apple или тфехха или ещё несколько «имён». Это нормально для ребёнка в таком возрасте только воспринимать как губка в себя все то что слышат. Начнут говорить к 3-3,5…
Педиатр — не специалист в дефектологии, ищите специалиста и разбирайтесь. Если все в порядке — ну прекрасно, это вам будет стоить лишних два часа времени. А если не в порядке — ценнейшее время не будет упущено.
У племянника такое было. Оказалось что у него Апраксия. Он где-то пять лет с логопедом четыре раза в неделю занимался чтобы заговорить нормально.
Когда я говорила со своим врачом, то она мне сказала что два главных симптомы языковой проблемы это отсутствие прогресса в развитие речи, и злость у ребёнка от невозможности коммуникации.
А скажите когда речь ребенка вошла в норму, если вошла вообще? И апраксия была единственной проблемой или еще что-то?
Где-то в 6-7 остался только лёгкий акцент что-ли, неправильная интонация. Сейчас ему 10 и уже не слышно что были проблемы.
Но…сестра перешла с ним с русского на семью страны (английский). Теперь он и его сестра монолингвы.
Спасибо 🙂 Надеюсь и у нас тоже выровеяется (тоже апраксия у нас)
Если будет малыш заниматься с логопедом не менее трех раз в неделю и каждый день дома с мамой , тогда обязательно будет результат ! Удачи , Вам , сил и терпения , упорства ! Все получится !
С мамой дома каждый конечно, но логопед 3 раза в неделю это фантастика по цене. У нас в Финляндии такого нет. Но я стараюсь заниматься с ребенком «в разряде логопеда» + разные другие занятия и терапии есть у нас. Надеюсь, что этого достаточно.
Я работаю с трёхлетками в садике, не все разговорчивые. Многие просто молчуны. Но обязательно проверьте ещё у другого специалиста. Может быть проблема, а может быть просто характер такой и смешивание разных языков.
На заметку родителям. Активное развитие речи происходит с 12-18 месяцев. Обратите внимание, понимает ли ребенок. На ранних этапах нужно уделить внимание, как он: знает свое имя(реагирует на него), различает имена близких(реагирует на вопросы: Где мама, папа? Поворачивает голову) понимает простые вопросы (где собака), следует словесный запретам(нет, нельзя), выполняет инструкции (дай.. Это маме), выполняет словесный инструкцию (убери игрушки..). И обратите внимание на развитие неречевой формы общения(смотрит в глаза или нет, кивает головой, машет рукой)
Еще забыли здесь напомнить , что должен быть указательный жест , малыш должен показывать пальчиком, что он хочет.
И ещё — те, у кого было не в порядке и остаётся не в порядке, по ряду причин могут не хотеть об этом писать. Вот и получится 100 историй от «не беспокойтесь все само», а у кого не само, тот в интернетах не особо распыляется, им не до этого.
Согласна. У самой старший ( жил в России -один язык) почти до 3 очень мало говорил. Месяца 4 интенсива с дефектодогом и ребенок заговорил , в 5 уже читал.сейчас знает 4 языка. Второй — родился в Швеции, уже около 2х лет говорил. Так что если проблема есть, надо решать.тем более у ребенка развитие гигантскими шагами в таком возрасте, каждый месяц важен.
??
Очень мало специалистов, кто знает про ЗРР у билингв и может одно от другого отличить.
Мы пытались добиться помощи с 2х лет, но и в саду, и врачи пытались успокоить, что билингва и до 3.5 лет билингвам не оценивают речь. Ребенок заговорил в 3.3 и получил помощь к 4 годам, когда точно стало ясно, что дело не в билингвизме. До этого мы только сами с рус логопедом занимались.
Увы, но очень сложно бороться с системой, если заложен алгоритм ждать до 3.5 для билингв.
Елена, во многих странах системы несовершенны. Значит надо искать обходные пути- специалистов платных , свозить на родину, найти русскоговорящих., заниматься самим. Главное желание.
@Inna Моя младшая дочь в 2 года не говорила ничего. И было еще много тревожных факторов — отсутсвие звукоподражания, невыполнение инструкций, не было явного указательного жеста, использовала мою руку для каких либо функций и т.д. То есть, надо смотреть на ситуацию в целом, не только на отсутствие речи. Государственного дефектолога ждать долго, мы обратились к частному, и вот всего то после трех месяцев занятий у дочки прогресс очевидный! Имитирует животных, словарный запас не большой, но регулярно пополняется и появился указательный жест, а мою руку почти не использует. Так что я с вами согласна — важно не упустить момент! То, что в 2-3 года кажется не такой большой проблемой, особенно когда все вокруг рассказывают сказки про «а вот у моей подруги ребенок молчал до 3х а потом как заговорил», в 4-5 ситуация может стать плачевной, если ее пустить на самотек.
Так я только ЗА ранние усилия! Но и с приложенными усилиями прогресс может невсегда пойти. И тогда пресс общества оставить один языкначинает расти, т к проще считать, что билингвизм виноват
Я понимаю, что мы в тематической группе, но мне очевиден выбор между «говорит на одном языке» и «не говорит на двух».
@Natalia ещё смотря какие языки, но мне логопед сказал, да и мне самой это очевидно, что английский ( особенно в детском варианте) фонетически легче чем русский, поэтому освоение только английского пойдёт быстрее. А это важно, для подготовки к школе.
Оля, мне вот это тоже интересно с точки зрения подготовки к школе, у нас в Канаде школа с 4х лет, но не только у нас в Канаде. Что делают родители детей, которые не говорят до 3,5-4 лет, когда уже пора в школу? Мне сложно представить, что я бы просто сидела и ждала.
Так ЗРР по исследованиям у билингв не отличается от детей с одним языком. Родители могут помогать ребенку со своим языком дома, но неродной язык как они могут дать на уровне фонетики и логопедических упражнений типа скороговорок?
Школа у нас с 6 лет и никаких требований к ней нет, поэтому и расслабленно все, если сами родители не звонят во все колокола. Со многими детьми с ЗРР только в школе начинают заниматься специалисты. Это поздно, конечно, т к речь формируется раньше.
@Natalia я тоже не могу представить, чтоб я бездействовала. В школе дети уже почти полностью самостоятельные, а если им нужна помощь, они должны уметь попросить.
@Elena это понятно, но если на горизонте маячит школа, как туда отдавать ребёнка, который совсем не говорит, ни на каком языке?
К 6 дети с ЗРР обычно говорят, но развитие на 3-4 года, вот такой gap и приходится догонять. А так в местных школах берут первоклассников без языка, типа в первом классе можно успеть с нуля выучить
задержка речевого развития не зависит билингвы дети или нет , Вы правильно делали , что занимались с логопедом самостоятельно и не теряли времени.
У меня подобная проблема. Дома говорим на трёх языках, педиатр говорил, что не видим проблем, что ребёнок не говорит толком в 3 года, мы пошли к неврологу, она нас отправила на занятия с логопедом и психологом, занимаемся пока 2 недели, но уже вижу положительные изменения. Идите к специалистам, помоги малышу.
Моему ребенку 2.4. Уехали две недели из страны, где он был подвержен 4 языкам. Сейчас — 2 активных языка. Так вот за эти 2 недели он выстрелил: пытается повторять очень много слов на этих языках. Перед отъездом в дет саду мне посоветовали проверить сына на задержку развития речи. Здесь педиатр посоветовал нам подождать 3 месяца, дать ребенку время освоиться с этими 2 языками, а потом уже, если проблемы будут, обращаться к специалисту. Я думаю, что специалист никогда не повредит. В вашем случае, я думаю необходим. Вам для спокойствия или для действия. Мне говорили, что чем раньше взяться за проблему, тем легче ее решить. В любом случае, хотя бы покажите. А там дальше уже поеятно будет, что и как. Удачи Вам (и нам)!
Спасибо! Я тоже думаю, что лишняя консультация не повредит, ну тогда буду искать специалиста)))) и вам удачи!
И еще: везде читаю, что теоретически многоязычие не спосрбствует задержки в продукции речи. А фактически в жизни у всех многоязычных знакомых дети заговорили позже!
У меня сын в 3 года говорил 8 слов, при том что вокруг только русский был. Специально считала к приему у врача 3летнему.
Но он все понимал и выполнял. Врач сказал дело времени.
И вот в 3.3 начал повторять существительные, а к 3.5 и глаголы подтянулись. В 4 уже говорил, как русские друзья, говорящие с 2 лет.
? дай бог! Оч жду этого момента)))) дело в том, что здесь в школу идут с 3х лет , что то вроде детского сада, но с изучением языков в игровой форме и еще каких то предметов
. Но мы не попали в этом году в школу тк еще не говорит и потому что ему было 2.5 года. Поэтому я и переживаю))
@ElenaMokdad у нас тоже с 4 идут
Мой нифига не говорил вначале
Сейчас песенки петь начинает. Я спокойна.
Вон второй сын в 1.10 говорит больше чем старший в 3
Занимайтесь дома с малышом сами, пропивать гласные звуки делая соответствующую артикуляцию , игры нар развитие мышления , памяти , внимания, логики .Все игры подбирайте по возрасту малыша. Очень важно развивать мелкую моторику .
Я сделала вывод, что многоязычие хорошо, но оно не задерживает речь, когда один язык ведущий. Например, ребенок долго с мамой, которая говорит на русском, потом подключается бабушка, няня с русским. А параллельно папа со вторым языком, среда с третьим, мультики на четвертом, что угодно, но вот ведущий есть — все идет, как у монолингвов. Если одновременно идет одинаковый потом языков,ребенок долго решается заговорить хоть на каком-то. Ну это так, личный вывод из того, что вижу и слышу вокруг. У самой ребенок поздно начал поздно говорить вследствие болезни, так что если что-то беспокоит кроме речи, провертесь.
“By age 3, a toddler’s vocabulary usually is 200 or more words, and many kids can string together three- or four-word sentences. Kids at this stage of language development can understand more and speak more clearly. By now, you should be able to understand about 75% of what your toddler says.”
NO child is picture perfect! Everyone is an individuum. Don’t put your child in the box!
Как у других — вообще не важно. Важно только то, как развивается ваш ребенок. Три года — не критичный срок. Тем более, что речь это не только слова. Это и жесты, и мимика. Так что сколько точно говорит ваш ребенок, вы не указали. Понимает… он понимает разницу, например, в «возьми мячик на столе» и «возьми мячик под столом»? Да. На каких языках? Как специалист по билингвизму, я бы порекомендовала вам встретиться с логопедом, чтобы он оценил ребенка объективно. И либо разработал программу работы, либо объяснил именно вам, что происходит с вашим ребенком и почему вам не нужно волноваться. Истории про «а вот у меня/у друзей/и так далее» вам никак не помогут решить либо проблему ребенка, либо проблему вашего страха
Спасибо! Да с жестами и мимикой все в полном поряде! Он пытается на своем языке что то обьяснить. После сада приходит и на своес языке рассказывает,что было у них , но. Ничего не понимаю)) все просьбы выполняет на всех 4х языках, также знает цвета и формы на 3х языках. В садике все задания выпллняет ( поделки, игры и тд) но когда я с ним говорю и прошу повторить слова то никак, за исключением того что ему надо. Играем в цвета и он повторяет кое как те цвета которые ему нужны. Иногда мне кажется, что еще характер играет роль. Он упертый и занимается только тем чем хочет в данный момент. Сколько я ему читала и пела песни,а ему пофиг! Они ему ненужны за исключением 2х песен. Из вашего сообщение мне началл казаться, что не так все плохо))) ладно будем дальше стараться))
Так Эйнштейн -1. Это какая одна миллиардная процента.
Ну вот опять ставят в пример не то, что надо. У Эйнштейна, на минуточку, был синдром Аспергера. Так что мимо кассы ваш пример.
Ничего себе.и арабский в придачу. Какое поколение растет.
Почитаю. Моей 2, понимает три языка, не говорит пока.
Девочки все советуют заниматься. Я согласна. Но что делать надо конкрктно . У меня сын 2.5 , 2 языка,говорит только короткие элементарные слова . Фраз нет. Что делать то. Какие занятия проводить
Ведите к логопеду-дефектологу, они объясняют схему упражнений.
Много литературы в русскоязычном интеренете на предмет задержки речевого развития, общего недоразвития речи, с планами занятий и играми на разный возраст…
У нас в 3 только и заговорил, сейчас 3 и 7 мес и не скажешь уже что поздновато. Я не переживала вообще.
У нас, говорил около 10 слов, остальное были слоги и звукоподражания. С двух лет занимались с логопедом. Ребёнок не повторял.
Занимались много, в основном разные упражнения на повторение: логоритмика Железновой, в книгах делала паузы, чтобы вставлял звукоподражания и слова, артикуляционная гимнастика и чистоговорки. Небольшие сдвиги начались в 2,8, он стал лучше повторять на физическом уровне, в 2.10 начал потихоньку увеличиваться словарный запас. Фразы у него давно были ещё на уровне звукоподражаний. Ровно в 3 года начался набор слов, буквально каждый день в речи стали появляться 5-10 слов. Так как фразы уже были, то там заменились звукоподражания на слова. Пока неплохой набор одно- и двухсложных слов, трёхсложные пока тяжеловаты, но говорит их как может. Я достала все зачитанные сборники стихов, мы начали играть в доскажи словечко. За месяц появилось то, что можно условно назвать речью, но работы ещё много, проблемы с местоимениями, глагольно-падёжными формами и так далее.
Где ж мне логопеда во франции найти
Мы с американским занимались и продолжаем заниматься.
Можно попробовать по Скайпу. @Maria, вдруг ты сможешь помочь?!
@Nelya в CMP все есть
Orthophoniste называется специалист по проблемам с речью
Можно даже из России, те кто занимаются по скайпу. Если ребенок маленький и скайп не высидит, то искать специалиста чтоб маму консультировал, давал ей план занятий, рекомендовал упражнения…
У педиатра или семейного лечащего врача можно спросить
Ой девчонки спасибо огромное столько насоветовали. Да пойду к ортофонисту
У меня похожая ситуация. К 3м годам мой сын билингва только-только начал говорить. Я пошла к специалисту, чтобы исключить неприятности — проверили слух, уровень развития интеллекта. Теперь активно разговариваем и наблюдаем….. Сейчас ему 3.2. Речь начала постепенно прогрессировать. Мой малыш наблюдатель и очень стеснительный. Характер и темперамент тоже имеют большое влияние на темпы развития речи. Поэтому паниковать не надо, но посетить специалистов для своего успокоения стоит.
Ну со слухом у нас все просто отлично! Когда я разворачиваю конфету он тут же прибегает?
Да-да, даже из другого конца дома ;-)))
Возможно, ему так просто комфортно, если его понимают без слов. Мне детские психологи советовали перестать понимать с первого звука и жеста…просить объяснить ребенка, что он хочет….это тоже очень помогает ;-)))
Да прошу его обьяснть всегда! Даю наводящую инфлрмацию чтоб легче было, стараюсь вобщем, а он балуется))))
Недавно один чудесный детский логопед-мужчина сказал в ответ на мое удивление, почему старшая дочь болтает с 2 лет на 3 языках, а сын нет…. мужчины могут иногда позволить себе быть медленными 😉
Лен, не парь ты себе мозги и не сходи с ума. Мой старший еще круче, несколько млов проговорил и замолчал до трех с половиной лет, в школу пошел и стал говорить по тихоньку. Сейчас умничка, учится хорошо, сообразительный и наблюдательный. Вот-вот 10 лет будет и уже из детских поделок, которые ему всегда нравились, уже учится и самостоятельно с моей мамой шкаф мне для кухни огромный делают сами. Так что поверь, все эти нормы и правила не показатель, ты ведь сама видишь, что ребенок без отклонений, так что успокойся, придет ее время, тогда и заговорит
Да нет повода, все в порядке с твоим пацаном, не дергай себя зря. Я по началу слегка дергалась, потому что замолчал, потом поняла, что норм все альхамдулиллях. В школе не соазу начал говорить, постепенно. А вообще видно было, что он наблюдатель.
Это младший болтун, но начал все равно позднее, чем средний. У каждого для всего свое время, не переживай 😉
Ребенок заговорит не переживайте… когда много языков дети позже говорят…потом на 4 начнет сразу!
Это нормально. Заговорит на всех, радость же какая!
Это очень много языков ?
3 года ребёнок должен говорить Языки здесь не при чем.
Вам надо заниматься. Когда ребёнок долго молчит могут возникнуть вторичные проблемы
У меня сын хорошо начал говорить на португальском и русском только к 4-ём годам, зато в 5 начал читать, а в 6 мы добавили немецкий. Тоже проверяли слух, и он оказался отличным. Один раз были у логопеда и за один сеанс поставили букву К (говорил Ц). Всё остальное само вырвалось как-то. Просто заниматься, разговаривать, вопросы постоянно задавать, а если ребёнок не отвечает, самому отвечать. Если отклонений нет, разговорится.
Моя дочь практически не говорила в 3 года. Потом в сад пошли и как прорвало. Сейчас ей 5,говорит на двух языках свободно.
Попробуйте создать условия на две недели — только один язык. К примеру поездка на родину. С обязательными посещениями семьи с детишками сверстниками, или развлекательных детских комнат в ТЦ.
Может быть причина и в этом, но он заговорит, потом не остановите. Моя дочь первое слово слово сказала в 2.5 годика, сейчас не остановишь… А на детско площадке играли с мальчиком (мама была гречанка), ему было 4 и он только начинал говорить. Все дети разные.
К сожалению, даже когда заговорит, то там ещё куча работы над грамматикой речи и активным словарным запасом, мама правильно беспокоится. Само из воздуха оно не материализуется, по своему смотрю: заговорил буквально несколько недель назад, но речь от ровесников, у которых не было задержки, отстаёт, а сверстники же тоже на месте не стоят.
Это- да! Мы больше 2х лет ходим к логопеду. …
Добрый день. Вот моя история. Я стала бить тревогу ближе к 2 годам моей дочки. В 2 года она почти ничего не говорила тогда, как я видела других двухязычных детей, которые уже в возрасте 1,5 лет говорили. Конечно, все дети разные, что необходимо учитывать, но тем не менее, эта ситуация вызывала беспокойство. Мы обратились к нашим двум педиатрам (очень хорошим специалистам), оба сказали подождать до 3-х лет (живем во Франции). Я ждать не стала и купила книгу логопеда Елены Янушко «Помогите малышу заговорить». Стала с дочкой заниматься по ней. Это практическое пособие, которое помогает разговорить ребенка (пассивный запас слов у дочки был большим на 2-х языках). Очень рекомендую эту книгу. Прорыв в разговорной речи у нас произошёл после поездки в Россию, в возрасте 2 лет 5 месяцев. То ли ребенок попал в одноязычную среду, то ли смена обстоновки, то ли подошло время, а может все сразу, не могу сказать точно, но дочка стала говорить. В возрасте 2, 7 она уже стала разделять языки: со мной говорит на русском, с папой — на французском. Приемы из книги Янушко я применяю до сих пор, они очень эффективны (сейчас ребенку 3 года).
Да, мы тоже по Янушко занимались, правда именно ее упражнения не пошли (как и пособия), заменила на свой материал
Мы от туда взяли много игр. Потешки частично заменяли другими. Самое главное, она объясняет подход, как себя вести с ребенком, чего ожидать и как стимулировать разговорную речь.
@Natalia , именно, а также на что обращать внимание.
Елена, у нас была подобная ситуация. Я — русская, замужем за англичанином. Наш сын молчал до 3,5. Вообще ничего не говорил. Элементарного — мама, не было. Ужасно переживала по этому поводу. Сейчас ему 8. Все отлично. Наверстали за упущенное время. Такие перлы выдаёт ?
Кстати, как отметили многие, туристические поездки в одноязыковую среду часто дают положительный эффект для развития разговорной речи.
Возможно! Но 2 недели мне кажется не сыграют большую роль. И потом у меня 2е деток так что к сожалению этот вариант отпадает((
Мы были ровно месяц в РФ. Первое новое слово ребенок сказал в первый же день после перелета, когда попал «шоковую» для него ситуацию. Я на минутку вышла из комнаты, в которой дочка играла с кошкой моего брата. Вдруг, я услышала её крик: «Опути! Опути!» Я не сразу поняла, что она кричит, но сразу прибежала в комнату. Кошка когтем зацепила рукав дочкиной пижамы и тянула на себя, а дочка не могла отцепиться и кричала: «ОТПУСТИ» на своем детском языке. Вот так мы пополнили наш произносимый словарный запас. ?
@Elena, 2 недели играют большую роль. Не надо недооценивать своих детей. Главное это своевременно давать языки (изолировано от остальных языков). Пример, дочке (польский и русский родные языки) было 1г.8мес., когда на 1 неделю приехал в Польшу её родной дядя с женой кореянкой. Уже через 1 сутки дочка говорила несколько слов по-корейски!, а за неделю вообще освоилась в языке. Было интересно наблюдать как тётя просит на своём языке дать красную карточку, а доченька выполняла…, ни в одном цвете не ошиблась… (лишь один пример игры, но игр было много на разные темы). И это мы не были в Корее! Представьте просто на секунду, что человек (в данном случае ваш ребёнок) приезжает в страну, где говорят только по-русски…, и сразу пассивное знание перейдёт в активное пользование!, просто в данной вашей ситуации у ребёнка нет ОСТРОЙ потребности использовать русский язык. А ваше «хочу» не является в глазах ребёнка острой потребностью! ??
мой в 3 больше говорит но по сравнению с другими мало. но вижу что новые слова появляются
Мы ощутимого прогресса в речи ребенка смогли добиться только с помощью специалистов Речевого центра Русская речь. Наша семья им очень благодарна за компетентность и профессионализм.