Насколько важным вы считаете обучение прописям детей, у которых русский второй язык?
Коллеги- учителя РКИ и родители, несколько вопросов про ПРОПИСИ. Насколько важным вы считаете обучение прописям детей, у которых русский второй язык? С какого возраста, вы думаете, стоит учить прописям? Например, ребенку 6. (В американской школе прописи введут только в 3 классе. Стоит ли с ребенком русскими прописями заниматься сейчас?) Вопрос имеет и «финансовую» сторону. Мне жалко тратить время на уроке на это, считаю, что урок для того, что русская мама сама не сможет доступно об’яснить. И лучше на уроке больше заниматься «говорением» и т.д. Буду признательна за ваши мнения и опыт.
Если серьезно заниматься русским языком, а не на бытовом уровне «дай чаю — спасибо», то умение писать необходимо наравне с умением читать.
I read recently that cursive should actually be taught first since it s easier for children to form letters that way and it s also «click» better in their brain in order to read. Not sure how this helps with Russian as second language
Я считаю, что говорить на бытовом уровне мама и сама научит. А вот академическому языку нет. Куда и входит письмо тоже. Не знаю как рано надо это вводить у детей, у кого Русский второй язык, но то что надо это не сомнено. У меня сын учится в школе РФ заочно с 7,5 лет со 2 кл. Уже три года. Писать заставляю. Но у него Русский не совсем второй язык, скорее первый, хоть и учится он уже три года на английском. Но мы оба русские и из РФ увезли его в 7,5 лет. Что делать с младшей которой почти 5 через год/два пока не представляю.
Я попробую.
Можно ссылку, пожалуйста?
Мы вывезли дочку в 5 лет. Сейчас ей 12 лет. Российское образование сохраняем до сих пор. Заканчивает 5 класс. Полностью обучаемся сами. Аттестации были и в школах пр посольстве и сейчас школа- экстернат. Но это все не то, при поступлении в гимназию в данный момент просто зверские требования!!!!! И их вообще не волнует, что последние 7 лет ребенок сохранял язык не на бытовом уровне, а учился. При чём учился то отлично, имея при этом американскую или канадскую школы.
@Liubov , так Ваша дочь ходила в школу при посольстве? Скажите, пожалуйста, как туда можно попасть и хороший ли уровень подготовки они дают?
Два месяца школа при консульстве РФ в Индии. Первый класс. Вообще ни о чём! И конец второго класса и весь третий класс — школа при посольстве РФ в Индонезии. Только ездили и сдавали контрольные и диктанты. Не объясняли нам ни единого вопроса. Только требовали — требовали — требовали.
@Liubov , что и задания никакие не давали? А что нужно было, чтоб в школу при посольстве попасть?
Нужны только документы. Мы приезжали изредка. Раз в неделю приблизительно. В первом классе прошли по букварю буква А. Приезжаю, прошу , возьмите вторую букву и тему 2. А она сидит и втирает снова про букву А. Потом они нас не принимают неделю — две. Я тогда дома сама прохожу Б, В, Г. Я не помню в какой что там последовательности было. Но смысл понятен. Мы идем дальше. Наконец опять приезжаем. Она опять букву Б берет. Я говорю, мы уже до Д дошли и прописи прописали. Давайте дальше!!!! Бестолку. Бросили спустя 2 месяца. Ездить далеко — 1,5 часа и 1,5 обратно. В Индонезии нам четко сказали. Вот программа. Вот такой список учебников. 2 диктанта , 2 контрольных по математике. По другим предметам после каждой темы — тест. Вот мы и ездили, сдавали. Если определяешься в школу на очную основу, тогда да. Ходишь и учишься как в обычных школах.
В Испании школа с трёх лет. Уже со второго года начали потихоньку писать детки. Именно прописные буквы.
По-моему это важно.
Не вижу в этом никакого смысла. Не пишу курсивом по-английски и неплохо справляюсь в Америке уже 13 лет 🙂
Не забывайте, что русский язык — кириллицу печатными буквами писать сложно, поэтому и вводят детям курсив в школе обязательным. А английские буквы писать печатными иногда проще, чем курсивом. Это принципиальная разница. И если вы хотите сохранить ребёнку Русский на высоком уровне, а не на бытовом, то писал надо научиться .
When I have to take fast notes I write in made up cursive in English. I started high school in U.S. So never learned proper cursive, but taking notes would have but a bit difficult especially in college if I tried to print write everything
Девушки, реалистично подходя, шансы, что ваши дети будут писать по-русски от руки во взрослом возрасте близки к нулю. Я уехала из России 21 год назад закончив там школу и пишу по-русски от руки с большими усилиями и крайне редко. Не помню, когда последний раз это делала. У детей, выросших вне языковой среды, практика письма будет в основном с родителями и, может быть, в вечерней школе.
Никто не знает как повернётся жизнь и возможно, знание русского языка на высоком уровне на ряду с английским или другим языком , в том числе и письма будет способом заработать на хлеб с маслом.?
Ну если так повернется судьба и курсив понадобится, выучить его в зрелом возрасте совсем несложно, так же как и забыть, если он не нужен.
@Anna, I went to grad school in the US. Barely remember taking notes — it was mostly ppt presentations and textbooks in my case. I did okay.
I went to architecture school and lots of stuff wasn’t in textbooks ?. I don’t even have a dog in this fight, my 3yo doesn’t even speak Russian
Lol. That’s a great illustration to how schools teach arts/design vs. business.
Лия, я все еще пишу от руки и люблю это дело, для меня важно, чтобы мои дети умели писать прописными буквами, и у них был бы хороший почерк. Возможно, без этого можно было бы обойтись, но для меня умение красиво писать неотделимо от понятия образованного человека. Кстати, я как раз последнее время запуталась в терминах. Правильно ли называть прописные буквы прописными? Каково соответствие английскому cursive? Неужели курсив?
Света, согласна с тобой, что иметь этот навык — здорово. Вопрос , в каком возрасте лучше начинать писать «курсивом», если русский — неродной язык. И второй вопрос, считают ли родители, что репетитор должен тратить на это время на уроке? Мне, кстати, нравится слово «курсив» как термин для этого вида письма. Хотя я такая старая, что застала в 1-ом классе уроки «чистописания». 🙂
Про репетитора — не знаю, у нас его нет. Мои 7 и 5 пока пишут печатными, но собираюсь начать писать с 7-леткой осенью целенаправленно курсивом, по прописям и еще хочу так попробовать — я пишу какие-то короткие стихи, фразы интересные, он переписывает, потом мы это дело вырезаем и наклеиваем в альбом, и он рисует иллюстрацию. У меня знакомые так ребенка учили — мотивация намного бОльшая, чем просто прописи. Английский курсив хочу потом, после того, как по-русски хорошо научится писать, хотя у нас на стене висит табличка и с английским и визуально они к нему уже сейчас привыкают.
@Lewis, строго говоря, слово курсив не совсем подходит, т.к. это типографский шрифт, напоминающий рукописное письмо.
Абсолютно согласна, но как обычный человек не сильно сопротивляюсь желанию «экономии языковых средств». Курсив удобно, чтобы донести смысл вместо словосочетания «прописной шрифт» 🙂
@Anna , graduate programs are different. I also went through it here, and I had to take a lot of notes. My American classmates (who could read cursive) always borrowed them from me because I could write quickly and well in cursive.
С точки зрения психологического развития: развитие мелкой моторики, в том числе рисование, письмо, ведет за собой развитие мозга ребенка, тех, участков, что ответственны за речь и мышление. Элементарный уровень — черточки, кружочки, закорючки, затем усложняется до букв, слогов, слов, далее предложение, текст. Таким образом, развивая на письме в прописях мелкую моторику, мы развиваем и речь (письменную и устную), а в целом, мышление.
@Svetlana Очень интересная идея — так целая книга выйдет, и полностью «сделай сам»! Спасибо!
Я веду уроки для друзей сына.
Все слова новые записываем и печатными, и прописными буквами
Думаю, нужно подстраиваться под эволюцию 🙂 … кто сейчас пишет!? большинство печатают. Лет … назад книги рукой писали 🙂 А детям надо только «новое» 🙂 это на уровне мозга и ничего с этим нельзя сделать 🙂
Мелкая моторика развивает мозг, давно доказано. А письмо, это мелкая моторика.
Проблема в том, что развитие мелкой моторики не задача преподавателя РКИ. Если урок 45 мин. 2 раза в неделю, то не лучше ли потратить это бесценное время на более функциональные вещи?
Педагогу виднее, маме каждого конкретного ребёнка виднее. Мы когда английский учим как иностранный учимся писать? В том числе и курсивом. Почему вы хотите лишить этого детей билингвов? Тем более что это не просто иностранный язык для них, а второй родной. Другой вопрос в каком возрасте это вводить…
И да курсивом кириллицу писать легче и быстрее)
Для меня вопрос с прописями неоднозначный. При всех плюсах от них, этот навык не является формальным требованием. Если ребенок в будущем будет сдавать тесты по русскому языку, то ему за курсив даже «плюсик» не поставят. Поэтому я и решила выяснить истиные причины сохранения курсива. Пока самая очевидная причина — сложившаяся традиция.
В смысле не является формальным требованием? Оценку в школе пока за письмо снижают) и если учиться в школе РФ, то писать необходимо уметь. Это не просто традиция. Про какие тесты вы говорите? Ребёнок просто не уложится в отведённое время если сочинение на тесте по русскому кириллицей будет писать печатными буквами. Сочинение никто не отменял
Я про тех детей, кто учит русский как иностранный (неродной). И про иностранцев, изучающих русский. Прописи рекомендованы в некоторых учебниках, но не более того.
Я буду следовать поограмме Российских школ. Когда по программе они вводят прописи, тогда и я буду вводить.
Lia Lubov Lewis А мы учимся разве для тестов? Ничего сложного в прописных бьуквах нет и не вижу почему их надо исключать из программы? Мне тяжело ждать детей, которые не пишут прописными в русской школе, они весь класс тормозят. Мои дети пишут прописными и это легко.
сын в 3 кл амер школы, прописи по рус начали пару лет назад очень по тихоньку. зато когда начали в школе в этом году по англ — стал писать быстрее и лучше всех в классе(хоть по рус оочень корявенько было). сейчас пришло понимание, что прописями быстрее писать, что тоже польза. но, недавно прочла , что если нет чтения, то и письмо не очень пригодится…и да на уроках рус мы больше читаем-говорим-обсуждаем, пишем дома, как задание или просто переписываем текст.
Если речь не об уроках 2х45, а о целесообразности, то нужно. МЕЛКАЯ МОТОРИКА. Ссылки на эволюцию это самообман. Подумайте, почему японцы до сих пор не отказались от письма тушью и кистью? Компутеров в стране не хватает?))))) хаха.
Каллиграфия это исскуство. С помощью туши и кисти каждый день не переписываются.
А я считала каллиграфию и письмо тушью разновидностью медитации.:-)
Искусством занимаются немногие желающие, или профессионалы, а кистью и тушью в японских школах пишут все поголовно. В этом разница.
@Anna, Вообще-то мелкую моторику надо развивать в детстве, а не во взрослом возрасте. Впрочем, я обращаюсь к тем, кто понимает. Кто не хочет — не надо.
Вообще-то мелкую моторику в любом возрасте полезно развивать, мозг лучше работает)
А в России всех учат рисовать и лепить из пластилина в школе. Каллиграфия в Японии считается искусством, и подход к ней соответствущий. Способом практиковать мелкую моторику миллионы, и многие из них гораздо интереснее детям, чем писать в прописях. Разумеется, каждый растит детей так, как считает нужным. Но аргументация ваша страдает, уж извините.
Уже,надо начинать прописи.моей дочке 5,она уже хорошо прописывает.
А если бы вы занимались с репетитором и платили деньги за уроки, считали бы вы необходимым заниматься прописями во время занятия? Тем более, для 5-летних уроки дольше 40 мин.не рекомендуют…на «а сейчас мы будем писать» ушло бы мин.10. Если аккуратно и с правильными соединениями…дилемма. вопрос эффективности платных занятий.
Думаю это можно решить с каждой конкретной мамой, если это индивидуальные занятия. Хочет ли она учить ребёнка разговорному языку или писать
У нас и в школе (продлёнке) и на моих частных занятих обязательно обучают детей письму. Да, уходит мин. 15-20, а то и больше т.к. после дети выполняют много заданий письменно и на дом тоже их получают. Родители за. Занятия по часу.
Порекомендуйте, пожалуйста, хорошие прописи для детей, изучающих русский как иностранный.
Мы занимались по обычным прописям Бунеевых. Просто не особо зацикоивались на чистописании правильных соединениях. Специальных прописей для детей иностранцев, насколько я знаю, пока нет.
Хотя, есть вот эти, но особой разницы я не вижу
http://rus-4-kids.livejournal.com/8649.html
Как мама я бы хотела, чтобы мои дети умели писать по-русски не только печатными буквами, но и прописными.
Сама я редко пишу печатными буквами, будь то кириллица или латиница.
Вообще, курсив нужен для развития, при обучении письму курсивом активируются важные отдела головного мозга. Я, кстати, говорила с коллегами-американцами, так те жаловались, что не во всех школах обучают курсиву. Вот так. И да, я бы хотела, чтобы мой ребёнок умел читать и писать курсивом
И я бы лет в 7 начала бы, тут нужна усидчивость, как мне кажется, плюс ежедневные тренировки
@Irina, конечно, полезно! Другой вопрос — когда максимально эффективно. Почему, например, те, кто начал заниматься плаванием, гимнастикой и что там еще есть — не в 4 года, а в 6, уже не станут олимпийскими чемпионами?
А мне интересно как, например ребёнок диктант будет писать….на компьютере?
Старшая дочка очень любит детские прописи , где нужно повторить фигуру или рисунок. Дальше будут буквы, лишь бы дитё получило удовольствие от процесса, а польза и так очивидна
Вопрос ведь не только о писать, но и о читать текст, напечатанный курсивом, это тоже необходимо, как мне кажется, а при обучении писать прописью убиваются оба зайца.
@Anna, я правильно понял, что вы против прописей и русской каллиграфии?
Ну почему же против? Если процесс нравится и родителям и ребенку, то на здоровье. Просто не думаю, что следует ожидать, что эти навыки будут долгоиграющими. Для своего ребенка я предпочитаю другие развивающие занятия, да и писать нам еще рано.
И ещё, мы в школе на уроках русского языка делали много упражнений на переписывание текста, такого типа упражнения хорошо развивают механическую память. Другой вопрос, что у меня механическая память развита лучше аудио-визуальной, то есть я лучше запоминаю, если запишу, если не уверена, как печатается слово, то мне надо его написать.
У нас в русской школе дополнительного образования мы деток учим писать курсивом. Но урок не посвящён только этому. Основные задания даются на дом.
В русской канадской школе детей с первого класса учат писать письменно. Я думаю, что это отлично. Самой мне сложно усадить сына писать прописи. Развивается рука и к тому классу, когда в канадской школе начнут учить писать письменно рука будет готова.
Мой сын неочень любит рисовать и разукрашивать. Вообще не представляю, как я сама смогу его уломать на прописи… одна надежда: в школе, со всеми вместе. Для меня гораздо важнее правильная речь и умение читать и понимать русский текст. Это программа минимум. Если будет нужно напечатает/нарисует…
У меня был разговор на эту тему с мужем. Он посмотрел на меня как на инопланетянку и сказал «А зачем? детям с 1-го класса в школе выдают лаптопы. никто ничего не записывает на уроках, не конспектирует, ни в школе ни в университетах. я не знала даже, что ответить. ведь так и есть прописи уходят в прошлое. надо ли это?
Слышала, что в Канаде отменили обучение прописному английскому в школе. Вот тоже думаю, что может и русские прописи не нужны… главное, чтоб ребенок хоть как-то мог написать. и еще я сама свой почерк проанализировала, так больше половини букв точно не по прописи, а как печпатные, так удобнее и быстрее.
В разговоре Познера с Татьяной Черниговской была тема письма. Значит печатая на компе все кнопки одинаковые и мозг просто запомив один раз порядок набора не напрягается,а вот при письме мы прикладываем и физическое усилие и мозг напрягается выводить и соединять буквы. Откладываем тем самым Альцгеймера. Мой ребенок пишет и читает с 4 лет. Причем ,я начала его учить сразу прописным и поняла свою ошибку. Потому,что позже пошла путаница прописных и печатных. Я оставила печатные,довела их до «совершенства»,теперь думаю со скольки начинать прописи. Нам 6 лет. По статистике много афроамериканцев живя в NY не умеют читать ,распознают по буквам метро,кафе и т.д. т.е. теоретически можно справится и без чтения,как показывает практика. Но мы стремимся то к другому. Считаю необходимым развивать письмо. А какой же он романтический эпистолярный жанр!
@Olga,н а озоне есть прекрасные прописи и узоры под капирау. Прекрасного качества. Попробуйте их,вашему сыну понравятся.
Под копирку.
Я не умею писать прописными латинскими буквами 🙁 В детстве при изучении английского научили писать печатными. Будучи взрослым человеком переучитьсь невозможно :/ Живу в Польше 12 лет. Теперь представьте ситуацию: прихожу я к телефонному оператору с жалобой, а мне дают лист бумаги и говорят — пишите рекламацию… Ну, я и пишу как придурок два часа :/ Писать печатными буквами ужасно долго. Кроме того, выглядит такой «документ» достаточно смешно. Я каждый раз чувствую себя не в своей тарелке :/ А я еще и преподаватель РКИ!!! Своих студентов, конечно, сразу учу писать нормально. За 15 лет работы мне попалась буквально пара человек, которые не умели писать прописью. Как раз недавно один молодой человек сдал мне тест, написанный печатными буквами. Дописать не успел, хотя самый способный в группе… Русский текст, написанный печатными буквами, выглядит еще более кошмарно, чем какой-либо латинский :/
Племянников своих учу писать прописными буквами. Считаю, что это необходимо! Без этого знание языка нельзя назвать полным.
Мне прямо трудно представить, как это — писать письменными буквами на одном языке и не мочь это делать на другом. На английском в школе не учили писать, сама как-то начала, некоторые буквы потом переучивалась писать так, как более принято это делать. Думала, все примерно так это осваивали.
Так это ж совсем разные знаки. Я, например, понятия не имею, как написать прописное латинское s, d, w, да и многие другие буквы. А уж как их одну с другой соединить — вообще не представляю себе! Дело еще и в том, что изучать английский я начала в дошкольном возрасте. Писать по-русски я тогда не умела. Как закодировались у меня тогда эти знаки, так и остались на всю жизнь :/
Все-таки для меня остается загадка: человек может окончить школу, университет, работать, детей воспитывать — но так и не смочь написать прописную d 😉
С детьми промахнулись 😉 У меня нет детей. А печатную d рука сама пишет вот уже лет 36… Увы, столь сильный навык не изменить!
Это было теоретическое рассуждение.
@Ekaterina, думаю, Вы не правы, что во взрослом возрасте научиться писать курсивом невозможно. Тут ниже смотрите — люди пишут, что за короткий срок научились 🙂
@Вера, видела. Только у них и стаж изучения языка совсем другой. Я после пары десятков лет перестроиться на другую манеру письма уже не могу 🙁 И мне это мешает.
Не хочу грубить, но вам лень мешает. С такими рассуждениями было бы невозможно людям овладевать разными почерками каллиграфии, только из-за того, что они с детства выучились писать по-другому. Практика, большая практика нужна и все получится.
@Vasilisa, возможно… Не скажу, что я сидела и часами писала прописные латинские буквы. Но когда пытаюсь, рука сама автоматически выводит печатные :/ Написать заявление или рекламацию от руки мне приходится от силы 1-2 раза в год (а иногда и 0). Честно говоря, при необходимости столь «обильно» пользоваться данным навыком, не очень хочется часами сидеть и учиться писать, особенно, когда тебе за 40… По-русски я пишу от руки много. Людям, овладевающим различными почерками, искренне завидую! У меня с графикой всегда было плохо :/ Пишу некрасиво, хоть и преподаватель.
В интернете скачала шрифт Propisi.
Замечательный. Если мне надо, чтобы дети что-то написали, то пишу этим шрифтом и распечатываю.
Я обратила внимание, что мои внуки (7-9 лет), которые живут и учатся в Австралии, читают книги (на английском), напечатанные курсивом, здесь это популярно. Но писать курсивом их пока не учат в школе, не знаю, будут ли вообще. По-русски пишет курсивом пока только внучка (8), но она вообще обожает каллиграфию, начинала примерно с 6 лет. Кстати, интересно — существуют ли русские детские книги, напечатанные курсивом?
Как интересно — книги курсивом!..
На испанском тоже такие есть. И книга для чтения в школе тоже курсивом написана
Несколько лет занимаюсь русским с детьми и всех учу по прописям с 5 лет (ну, или с того возраста, с которого начали заниматься). Считаю, что это важно и родители детей со мной согланы. Не настаиваю на правильных соединениях и пр.
Пытаюсь вспомнить , когда последний раз сама писала курсивом:/ реально задумалась…. В Америке на всех официальных формах и документах просят » please print in black ink»
Хороший вопрос.
У США в университете мы давно не принимаем работы от руки; учебники заменяем на электронные… так что, думаю, ностальгия-ностальгией, а от руки писать скоро вообще не надо будет…
На этот вопрос нет однозначного ответа. Это то, что вы решаете с учителем, в зависимости от ваших целей и общего уровня языка у ребёнка. Со своими учениками я делаю акцент на речь и лексику. Если у детей уровень владения русским очень базовый, мы не тратим время на прописи и пишем печатными буквами, хотя в определённый период (по желанию родителей) мы знакомимся с прописным алфавитом. Если уровень отличный и выше среднего, то мы больше внимания уделяем прописному алфавиту, но всё равно стараемся очень рационально использовать время на уроке (например, на уроке мы можем рассмотреть, как пишутся 1-2 буквы, а практикуется ребёнок самостоятельно). Успешнее всего прописи вводятся уже в старших классах и взрослым ученикам. Там всё очень быстро! 🙂
http://www.calligraphy-union.ru/rus/NewsOfCalligraphy/290.aspx
Сейчас даже взрослые учатся каллиграфии. Мы купили чернила и перо. Вообще не обязательно этот процесс сделать нудиловкой. Можно обыграть его. И будет интересно.
И прописи сейчас очень интересные появились. Например
http://www.labirint.ru/books/434883/
Это прописи для носителей языка. Я на 100% уверена, что на родном языке надо уметь писать «курсивом» и ещё желательно грамотно. С неносителями языка другая история. С ними важно, чтобы коммуникация состоялась. Если мне понятно, что ученик- американец написал, то цель достигнута, даже если с ошибками (типа «карова») и печатными буквами.
@Lewis так я и о чем и говорю ,цель какая,для чего я это хочу делать ,что я хочу в конце получить. Я общалась по скайпу с преподавателем русского в Японии. И она первое ,что меня спросила — Ваши цели в изучении языка.
И потом мой ребёнок родился в Америке ,но он носитель русского языка тоже.
И что надо решает мама за ребёнка пока он растёт. А потом он уже сам выбирает нужно ему это или нет. Я лично хочу ,чтобы мой ребёнок говорил грамотно и красиво на русском ,умел писать ( например послать письмо бабушке или друзьям именно не по электронке ,а бумажное ) , я хочу привить ему любовь к Русской культуре и многое другое Но это моё и моего мужа. У других по-другому. И если вы изначально видите ,что это носитель языка ,а это не носитель. То у вас уже, мне кажется , ответ есть для себя ,нужны вам прописи или нет
Вы просто хотели здесь найти подтверждение ,что вы правы. Извините ,если не права.
И даже в Американской школе все зависит от цели и школы и учителя. У всех разные требования . Например ,в нашей школе ,они пишут по географии ответы и мой сын написал правильно ответ ,но было коряво и не поставил точку ,и не написал заглавные буквы. Баллы снизили
Вы правы, что целеполагание все определяет. Но задав вопрос в группе, я думала, что найду моих 100 % единомышленников «за знаниями — к педагогу, за навыками — к родителям», но…сколько людей, столько мнений. Очень непросто сделать выводы в том числе и потому, что смешался опыт родителей, где русский в семье первый язык, и тех, где дома дети говорят по-английски. 🙁
По поводу прописей все неоднозначно, когда лимит времени. Когда есть 15 мин. (Фрагмент урока) и есть дилемма : составить с учеником диалог или прочитать текст или потратить это время на письмо… Моя реальность с большинством учеников — это 2 урока в неделю по 45 мин. И да, дети хотят «активностей» на уроке, а родителям хочется чтобы было «письмо бабушке». Это я не вас цитирую. Это у меня уже мем такой. Родительский ответ номер 3 на вопрос «зачем американскому ребенку русский язык».
Согласна с вами. Но учитель и родитель всегда должны работать в команде ,тогда будут результаты. И знаю ,многие семьи ,где второй родитель другой национальности и русским занимаются на высоком уровне и также знаю семьи,где оба русских( во всяком случае умеют говорить на русском ) и дети вообще не знают русского языка. Понимают ,но не говорят
Думаю ,что если учитель работает с ребёнком индивидуально ,то лучше прислушаться к требованиям родителя. Потому что это его видение
У нас было время и когда с учителем занимались лично и когда по скайпу ,и когда приходилось самой вести занятия ,потому что рядом не было учителей русского языка.
В школе ,где мы занимались русским ,прописи были в обязательном порядке. В школу приходили детки с 4 лет. И у них были и палочки,крючочки. Если родителю не нравилось ,они просто уходили
И ещё добавлю. Все зависит ,что вы хотите,чтобы ваш ребёнок умел. Ваша цель ,если просто говорить на русском ,то это одно ,если знать грамматику,орфографию ,вообщем ваша цель как родителя.
И ещё к тому,чему должен учить учитель ,я если выбираю учителя ,то я ему доверяю. Я могу конечно с ней переговорить моменты ,но если она считает,что прописи должны быть ,то я приму это.
Чили…5 класс. .дети пишут карандашом как хотят…Вчера разбирали «работу над ошибками «…Доча съезжает с сотен/десятков, т.к нет «структуры»…. в итоге ответ не правильный. Учила ее делать «столбики», чтобы сносить остаток. …
А пишет ужасно…Что по русски, что по испански. ..Почерк-ужасный!Например, нас учили в «наклон» на 60-45 градусов , здесь 90…Но, на калиграфию-0 внимания…
Я тоже 🙂 почерк до сих пор плохой, и ниче, профессор ?
«В школе с детства нас учили — нет страны чудесней Чили….»
Чили- хорошая страна, без шуток ☺
По-моему, некоторые штаты вообще уже убирают курсив из школьной программы… да, здесь курсив уже считается пережитком, очень мало, кто пишет вообще, все печатают — и в старших классах, и в университетах. Изложения и рассказы многие учителя настоятельно просят писать печатными буквами, чтобы было легче прочитать. У русских же учителей до сих пор подход другой. И дело не только в моторике (печатные буквы разве её не развивают?!), но в сохранении культуры письма. Для многих это до сих пор важно. Для кого-то уже не очень… У меня есть ученица, которая решила выучить русский, когда ей исполнилось 60 лет 🙂 полтора года мы писали печатными буквами, пока она не решила, что да, хочет попробовать писать курсивом — так вот она его освоила за неделю! То же самое с моей ученицей, которой 15 лет. Сначала мы долго печатали (она и по-английски пишет печатными), пока я не спросила, не хочет ли она научиться писать «как взрослые пишут» 🙂 И опять же — за один урок полуторачасовой буквально посмотрели, как пишутся все буквы прописью, потом начали короткие ответы записывать прописными буквами и рассматривать связки, и буквально за месяц она перешла на прописное письмо полностью, чтобы «как взрослые» ))). Ни один из моих 5-леток не готов писать прописью однозначно, чисто физеологически. 7-летке неинтересно сидеть с прописями и вообще «она сама всё знает». Но у нас был повешен большой плакат с прописными буквами, год висел, и один раз вижу — она сама выводит своё имя прописью, потом имена всего семейства вывела, потом ещё что-то — вот так её не интересно было заниматься по букве, и она осваивала прописной алфавит сразу в письме.
я купила прописи! Считаю, что это хорошая тренировка всего и мелкой моторики в том числе
@Nataliya, я верю! Мечтаю. Даже пою песню «El pueblo unido hamas cera vencido».
А зачем мучить ребёнка ,когда можно эти же прописи в игровой форме подать. Через игру все легко и просто. Мы сами через это проходили и проходим. Ищу способы Главное осознать зачем это надо . И очень сейчас радуюсь ,что находясь в гостях в России у бабушки ,он ведёт дневник своих дней на русском языке и пишет прописными буквами. А ведь поначалу тоже было тяжело.
Одно дело когда через силу ,с нажимом и скандалами с ребёнком ,а другое когда легко подать ему это ,чтобы он сам захотел
Сын умница! но всё же нестыкуется что-то между «было тяжело» и «все легко и просто» 😉 безусловно, прописи — это труд. От этого и с весёлой подачей материала никуда не убежишь.
В начале было тяжело,потому что подход был избран не правильно.
Я думаю, ещё очень многое зависит от ребёнка. И подход, и объём, и последовательность, и возраст и многое другое.
Если урок короткий, то, конечно, тратить время на прописи не стоит. Можно показать пару букв на прописи и попросить прописать в качестве задания на дом. Процесс затянется надолго, но зато ребенок будет писать каждый день сам дома (под контролей родителей, конечно же).
Как по заказу https://www.facebook.com/vospitaj/posts/1097933066931948
Moya dochka, kotoroy 4 goda, delaet eto doma, kogda zahochet )
Что делает? Прописи пишет ? Прописные буквы в 4 года?
@Irina скорее всего не сами буквы ,а подготовку к буквам. Но если ребёнок сам желает и хочет,почему нет. У всех все по разному. Нельзя привязать к возрасту
Верно @Tatyana, и буквы ей иногда нравится писать)) вот знает А, О, П и, например, любит их потом писать на песке или из палочек составлять))
Это к примеру)
Спасибо за столь интересные пост, ссылки и дискуссию! Я сама последнее письмо от руки написала в ноябре — думаешь и чувствуешь больше… Смотрю по «Культуре» «Живое слово» — как увлекательно все разбирается, и пишут после от руки и вновь разбирают! Детей и взрослых это может обогатить (в разных смыслах).
Надо бы тоже посмотреть
Я постоянно пишу на доске 🙂 Если иностранцы хотят сдать экзамен по русскому языку (или по любому другому), то они должны писать эссе. Естественно, на экзамене можно писать только от руки. Если кто-то не умеет, то не видать ему сертификата, как своих ушей :/
@Ekaterina а какой сертификат (и уровень)?
ТРКИ. Уровень любой, начиная с А1. Понятно, что на более низких уровнях письмо не такое сложное. Но вот на С1 уже аж ручки дымятся 🙂 Мне даже носители языка, которые сдавали этот экзамен, говорили, что письмо очень сложное. Да и на В2 надо довольно много и быстро писать. Про С2 вообще молчу — этот экзамен большинство россиян не напишет.
@Lewis, примеры тестов ТРКИ можно найти в интернете, если Вам интересно, как они выглядят.
Мне больше знакома (по опыту преподавания в РФ) аббревиатура TORFL 🙂 К сожалению, этот сертификат для внутреннего употребления и в США он не эвалюируется. Здешний тест OPI отличается от TORFL . Письменную часть можно сдавать на компьютере. И то, если есть необходимость в подтверждении уровня письма. Основная задача — понимание, говорение, что в названии теста и обозначено. Собственно , вопросы про обучение чистописанию иностранцев это вопрос как потом этот навык конвертировать в credit или какой-то плюс для карьеры.
Да, я знаю, что сертификат ТРКИ в США никакой силы не имеет. Но он вовсе не является сертификатом «внутреннего употребления». В ЕС и других странах он очень даже котируется. Например, в Польше этот экзамен сдают гос.служащие.
США — одна из немногих стран, где ТРКИ не эвалюируется.
Интересно, что работая в РФ Вы называли его TORFL. Мы в Питере использовали исключительно аббревиатуру ТРКИ.
Я начала преподавать РКИ в далеком 1998-ом и если честно, не помню, какая была тогда аббревиатура. Мне кажется, что первый стандартизированный тест был разработан не в МГУ, а в РУДН. И мы называли его Russian TOEFL, по аналогии 🙂 Тем более что студенты к нам (в центр предвузовской подготовки) приезжали «с нуля», учились 6-9 месяцев, получали базовый уровень и раз’езжались по вузам кто куда. Уровень сочинений так чтобы «ручки дымились» был не нужен. По доброму завидую вашему опыту, иметь дело со студентами- русистами, наверное, ужасно интересно.
Я начала всего на три года позже — в 2001 🙂 Я преподаю в языковой школе, а не в вузе. Думаю, что это даже и к лучшему! Дело в том, что я с поляками работаю, а им, несомненно, проще дается изучение русского языка. Мои студенты читают Булгакова и Достоевского в оригинале. Ко мне ходят врачи, математики, биологи и многие-многие другие. С ними интересно!
Интересная идея! Открытка из отпуска — дети могут что-то полезное сделать и заодно прописью написать! https://www.asi.org.ru/news/fond-podari-zhizn-predlagaet-otpravit-detyam-otkrytku-iz-otpuska/
.
Я тоже не знаю, как выразить свою радость
@Elena Я с вами абсолютно согласна, что лучше что-то уметь, чем не уметь. Мне просто кажется, что будет лучше если прописями с детьми (не билингвами) будут заниматься родители. И они же определят степень готовности ребёнка к прописям. Повторюсь, в амер.школе прописи на анг.почему-то с 3 класса. Надо ли вводить русские прописи до этого — я не знаю. Если надо — в каком возрасте? И почему именно в этом? Вопрос изначально был про ученика 6 лет. Он по-английски печатными пишет ооочень медленно. И мне не хочется , именно так — не хочется 🙂 тратить время урока на ожидание, когда ученик допишет письменное задание. Урок теряет динамику, торопить ребёнка с письмом невозможно, он-то старается, чтобы было аккуратно… но если родители сравнивают занятия по русской программе, то им кажется, что этим вот прописями сейчас надо заниматься, потому что другие русские родители так делают.