Какая задержка в развитии языка будет нормой для ребёнка 4,5 лет, который разговаривает на трёх языках?
Подскажите,какая задержка в развитии языка будет нормой для ребёнка четырёх с половиной лет, который разговаривает на трёх языках?заранее спасибо.
3 языка не являются поводом для задержки речи. Да, может , незначительно, быть хуже грамматика на одном или даже двух языках. Да, может в одном из языков быть хуже словарный запас и акцент. Да , может быть небольшое смешения языков- варианте более слабых языков. Но в этом возрасте один становится сильнее ( если все учили практически одновременно). И на этом сильном языке неточности в соответствии возрастом
Dymau chto takogo ne byvaet.. Zaderzhka rechi ne ot togo chto rebenok znaet 3 ili bolee raznix yazikov
Если в 4,5 есть задержка, срочно к специалистам! В эиом возрасте даже у биллингвов уже все расставлено по полочкам в голове, и пусть даже с ошибками но ребенок должен общаться на доминантных языках практически свободно
Наверное у нас все так и есть.хуже грамматика и словарный запас.к специалистам мы ходом,потому что она только в прошлом году пошла в садик,третий язык до этого не знала.сейчас он нааборот выходит на первый план,а вот русский стал слабее,она на нем говорит только с папой и старшей сестрой,со мной иногда.мы стараемся русским дополнительно заниматься.девочка на всех языках общается свободно,акцента нет,языки практически не смешивает.вот грамматика и словарный запас меня и беспокоили.спасибо за ответы.
Значит у вас нет никакой задержки! Это хорошо! Какой то язык все равно будет доминировать, но чем старше будет тем будет улучшаться речь ( на самотек конечно не пускать) . Я за своей дочерью наблюдаю, когда мы в египте живем, она по русски говорит медленно, часто мычит между словами (хотя он доминантный у нее из 4 языков) как только приезжаем в россию она начинает говорить на нем бегло, без запинок.
Нам логопед сказала, что никогда , слышите никогда ни с кем не сравнивайте своего ребенка, а еще и держаться возраста. тем более, если исключена патология мозга.. как вы пишите он уже что то и говорит и знает.. И не правда что уже в три четыре года ребенок должен прям говорить на одном свободно.. Все очень индивидуально.. Может идти просто скачками.. Нам тоже почти4,5 мы говорим не очень хорошо. Но и не давлю на детей.. Один прям видно старается что то говорить, второму трудно, и он лучше молчит.. Стараюсь во время игры продлевать звуки.. или еще что то .. Например.. ЖЖЖЖужжжит жжжжук и так далее. Прошу сказать еще раз, мол извини не услышала.. Ваш ребенок и так гений знающий два языка.. Куда все мамы так торопятся !?
Старый детский психолог мне тоже посоветовала, дать детям детство, а не кучу букв и информации.. Ребенок конечно должен видеть и слышать.. Но не как в учебном процессе.. например.. Идете и проговариваете все что видите по дороге, даже если ребенок вас не спрашивал.. А потом так между делом вопросик.. А что ты думаешь!? а какой домик по дороге или дерево тебе понравилось и так далее.. Может я конечно не права.. сейчас все в погоне за методиками, но это сугубо мое личное мнение.. Говорим что такое хорошо, а что такое плохо..Но и так желаю всем удачи в воспитании своих ангелочков.. Растите счастливые и здоровые.
Валерия, я думаю просто автор не видела детей с задержкой, поэтому и волнуется, а по факту доя билингвов действительно другие рамки и знание языков существуют, но помогать развивать язык конечно надо
Согласна с Вами
моему сыну почти 4 года, сегодня в школу его отдала:) Так директор сказала, раз он не говорит на английском и французском (основные языки в школе), то где-то в течении 1-2 недель с ним проведет работу «преподаватель английского как второго языка», сделает оценку его речевого развития и даст ориентировочный план развития речи на будущее, мол, что он болжен знать-понимать через полгода, год и т.п. Может, у вас при школе тоже нечто подобное есть и они конкретно по вашему ребенку смогут сказать норма или задержка?…
Всем спасибо за ответы,я именно об этом и спрашивала.грамматика,словарный запас- это тоже отставание,но,как я поняла.это нормально.