Дочке год и месяц, понимает все, что ей говорю, но не может повторить за мной ни слова. Что это может быть?
Небольшой upd по поводу чего ребенок говорит в год: прошел месяц, регулярно читаем стишки, потешки, картинки рассматриваем в книжках, я все называю по несколько раз, стараюсь одни и те же слова много и четко проговаривать. Папа у нас молчун, так что разговариваю воснавном я. Живем в Англии. Сад 6 часов в неделю. Наши успехи пока невелики: мама, папа, «ууу» и ручка вверх показывает самолет, ручками так же умеет показать гитару и шапку иногда говорит «дядя», очень редко — алло. Все остальное время говорит на «своем языке», но нет никаких устоявшихся звукосочитаний для предметов: некоторые дни все называет «папам» — и собачку, и мячик, и машинку, . Или выбирает какое-то другое звукосочитание типо «баам» и все картинки им называет. Что это? Этап в развитии речи? Очень много понимает — приносит мяч, машину, книжку, показывает где у игрушек нос и глазки. Может сидеть с книжкой, показывать картинки и лепетать что-то на своем языке, но без устоявшихся слов или звуков обозначающих конкретные вещи. Хотя если сказать «покажи мяч» — показывает. Я уже по 150 раз иногда говорю «вава, собака, кот, мяу» показывая собак и котов — но все остается «папа» или «тадам», так же и мячи, и книги, и машины, и каша. Может это нормально или что-то надо делать по-другому?
Ребёнку ровно год?
1 год и 1 месяц
Абсолютно нормально в 1.1 год
Господи, я вот читаю такие посты и думаю что я мать ехидна. Моему 12 мес и он ничего конкретного не говорит. Но я спокойна тк ему год всего!
в год у моей было лишь мама папа и ба (от балл — мяч), еще кот почему-то был баа. остальное на своем языке. и звуки животных присоединились после года (ква ква итд). а слова уже после 1,5 лет пошли..
@Юличка, по-моему все правильно. Не надо ждать многого от годовалого ребенка. Автор, все у вас в порядке, как мне кажется, процесс идет, не торопитесь.
У нас в год тоже было папа, ми-кошка, ну еще пару чего-то, не помню. Сейчас 15 месяцев, сильно увеличился словарь, и все пытается за нами повторять…Не волнуйтесь.
кстати, это не имеет отношения к двуязычию, но в 1,5 года мы узнали, что у ребенка жидкость в ушах. были многочисленные отиты. это снижает слух и замедляет развитие речи. это может быть у многих малышей и мамы не знают. тк жидкость в ушах определяет специалист. а симптомов мало (плохой сон, задержка речи может иметь место)
Ребенку год и месяц. Вряд ли это задержка речи.
вряд ли. но я например начала волноваться к 1,5 потому что ее ровесники в саду говорили немало слов. а моя стояла на месте в плане речи. хоть она и билингв. тогда мы и узнали про уши..а позже жидкость ушла и у ребенка посыпались слова..совпадение или нет, я не знаю. но слух, если есть скрытые проблемы с ушами, может задержать появление первых слов.
@Julia При задержках речи всегда проверяют уши и слух. Но очень много детей в 1,5-2 года не имеют проблем с ушами и говорят меньше чем сверстники. Часть из них действительно имеют впоследствии речевые проблемы, а часть-относятся к группе риска (то есть преодолели бы это отставание без профессиональной помощи). Но так как определить, кто куда относится невозможно, то нужно обращать внимание на всех.
ну своего-то единственного ребенка проще проверить и исключить уши. тем более если в ушах проблема, то для ребенка это похуже дискомфорт, чем просто отсутствие речи.
Это просто upd на предыдущий пост, где велось обсуждение и были люди, которые писали что у них в год дети 15 слов говорят потому что с ними «занимаются»
А по мне в год надо уметь грызть пульт и бежать за мячем. А не слова учить.
не потому что занимаются, а потому что очень индивидуально идет развитие речи и зависит от многих других факторов.
да кто-то в год много слов знает, но не ходит до 1,5 лет.. кто-то бегает в 10 мес, но выжидает с речью..
Я тоже много говорила с дочкой, но она тоже заговорила позже. Но то что вы говорите сейчас, объясняете, все закладывается в быстро развивающийся мозг, и все это потом вам аукнется, в очень хорошем смысле :).
у меня дочь в 1,1 делает все то же самое, и я очень рада)) и все примерно дети так «говорят», просто некоторые мамы вам скажут «ооо, мой-то уже 10 слов говорит!» про эти бубубу и мяу, а некоторые скромно промолчат)
Так и есть)
да) у меня говорит «кись», которое все произносят сто раз на дню, потому что кот постоянно рядом крутится)
А у нас «папа», видимо папа авторитет)))
Папа у многих первое слово, видимо проще всего
ну да, у нас папа- это все хорошее, а кы(кот) — это вся живая природа)
Ну так же, как у нас все фрукты и овощи -яблоко, все звери, кроме кошки и собаки-медведи))
Моему 13 мес, тоже самое, но я совершенно не волнуюсь по этому поводу:) и книги не читаю даже еще :)))
Моя дочка заговорила в 2.2. Сейчас говорит на 7 языках и учит восьмой. Все дети разные.
Семь!!!! ??Это сколько дочек лет ??!
Круто! А где она все семь использует? С какими людьми? Расскажите поподробнее, пожалуйста.
Детке 38, использует в работе, она — топ-менеджер гостиничной сети Iberostar. Внучке 2.9. Пока 3.5. Говорит на русском, шведском, испанском. Понимает английский и майоркинский.
Вау 🙂
@Larissa, а как она росла, сколько языков у нее было с детства? И про внучку: как у них в семье распределены языки? Мне очень интересно про больше двух языков, сейчас как раз актуально. Спасибо.
Я сама учитель английского и немецкого. До ее 12 лет жили в Ленинграде. Ходила в гимназию с английским и французским. Плюс я, плюс учитель французского. Потом переехали в Германию. Много занималась языками. Уже 4. Поступила во Франкфуртский Университет на историю искусств, американистику и японистику. Через год японистику прикрыли, поменяла на испанистику. После учебы уехала на Майорку. Плюс испанский. Два многолетних кавалера — плюс фламандский и итальянский. Вышла замуж за шведа. Сейчас учит шведский. Внучка с рождения с папой на шведском, с мамой на русском. С 11 месяцев садик на испанском и майоркинском. Дома говорят на английском. Сейчас берут няню- англичанку. Вот, как-то так.
А вот моему уже 18 мес и он делает тоже что и ваша дочь в 13 мес. У него в ежедневном обиходе 3 языка, пока сильно не волнуюсь но уже начинаю задумываться
Сын) у нас 2 языка, все переживаю…но надеюсь поездки на родину помогут развивать речь
Мальчик, 18 мес, 2 языка, та же картина. Даже внятного мама и папа нет, звукоподражания очень мало, ничего не повторяет за мной, хотя с ребенком говорим много и я,и папа,много читаем,много картинок рассматриваем. Понимает оба языка, живо реагирует на просьбы. Тоже волноваться пока не начала, но тревожные мысли закрадываются
@Inna у меня та же картина..нам 18 мес…мама, папа, невнятно, туту, апа-лампа))))и все…как рыба)))….но меня (украинский) понимает все, прекрассно, папу немца немецкий не очень….честно- не переживаю. Ребенок здоров, подвижный, сам приносит книги чтобы читала)))…….вобщем не переживайте разговорятся в садике с детьми…..темболее мальчики позже девочек говорить начинают…….нам главное родной язык не упустить потом)))
Согласна с Вами, главное мне тоже кажется реакции ребенка, его заинтересованность окружающим миром, активность,живость..Не хочется конечно сравнивать свое дитя с другими, развитие каждого индивидуально,но когда читаю про предложения в полтора года…..а у нас только «га» (слово,придуманное ребенком и не имеющее отношение ни к одному из языков, которые он слышит,обозначает любую жидкую субстанцию:море,вода в стакане,масло,лекарство и т д..),ну и уууууу самолет,вертолет,машина, которые его сильно интересуют..раз в день может сказать ко-ко-ко на вопрос как делает курочка…….для 18 мес как-то маловато будет..
послушайте, читаю и смеюсь…как похожи наши малыши…надо же а у нас вместо к-око …кака-услышал как ворона каркала и повторил за ней ….а как я прошу повторить, так молчит но по глазам вижу что понимает и знает чего я хочу и спрашиваю))))))….умора а не детки))……да вот тоже с трудом верится про предложения в полтора года…..девочка например, на день младше моего малого (в роддоме с мамашей были вместе) так она до 25 слов четко на немецком уже говорит , но там семья немецкая а у нас билингвы….кароче не паримся и наши предложениями заговорят в свое время)))удачи Вам!
И Вам удачи, спасибо, все будет хорошо! ))
Нам год почти и вообще ничего не говорим.
????
Ой, мамочки, моему год и месяц, ничего не говорит определенного, вообще!
Да у нас тоже. Мама и папа и по большому счету — все.
У нас даже мама и папа нет. Три языка слышит. Но кое что понимает по-русски, хлопает в ладоши только если бабушка просит по скайпу, на меня редко реагирует. Возле подушки лежит обезьянка, если спрашиваю где обезьянка, смотрит в ее сторону и ползет чтобы взять.
Вы прям нашу историю описали один в один )))
Не волнуйтесь, все у вас хорошо! Все детки развиваются по-разному. Продолжайте заниматься в том же духе. Моему сыну тоже 1 год и 1 мес. Ходит с 10 мес. 🙂 Говорит чаще папа, чем мама, мамам (еда и питье), няня (это соска), биби (машина, вези меня мама на машине или на лошадке), мими (мишка), мя (мячик), кака (мусор или крышка ),все звуки животных, которые я озвучиваю (вау вау, мяу, хрю хрю, коко, кар кар, кря кря, но разумеется с проглоченным р). Чаще всего мое излюбленное «гагель гагель га» лепечет или даже припевает 🙂 ну и как вы уже писали тоже уши, носик и пр. на себе, на мне и игрушках показывает.все приносит и относит, что прошу. Муж в командировках, поэтому пока русский язык на первом плане, но то что папа говорит, сын тоже отлично понимает
У меня сын в 1 год мало что говорли показывал, просто не хотел. Его больше увлекали игры на активность и очень плохо запоминает слова. Нам 4 года очень часто путает цвета, что бы запомнить слово и говорить его рпавильно надо раз 150 повторять. Дочка начала до года какие то слова говорить, сейчас е 1,5 и слов больше чем у сына в 2,5 было. Она схватывает слова на лету. Мы тоже живем в Англии.
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими! Доверяйте своей интуиции и вспоминайте, какой возраст у вашего малыша. И разные мамы по разному ведут подсчёт слов, а разные малыши не могут быть похожи друг на друга 😉
У нас тоже два языка и все тоже самое …только ещё говорит где ? Разводя ручками и пока (на втором языке )
Дети развиваются скачками, особенно такие малыши. Мой 12 месячный говорил чуть больше слов недавно (папа-баба-мама, Аись сестра Алиса, упаа когда что-то падает, нямням, на, па на памперсы) но вот вторую неделю захвачен самостоятельным прямохождением и повторяет эти слова меньше. Т.е как овладеет новым умением, мозг снова будет способен усваивать другое.
Та маленький ребенок еще:) может у него сейчас в голове другая форма развития идет( прыгать, бегать, одеваться, что то еще) а до слов дело не дошло. Но дойдет обязательно. Еще маленький:) не ждите слишком много от малыша:)
Пока обратите внимание на то , есть ли у ребенка контакт с вами. Смотрит ли он вам в глаза , боится или нет разные звуки , Знает где папа или мама и свое имя,старается ли многое делать осознанно.
Знает конечно
@Maria тогда дело за вами Постоянно говорите с ребенком про все подряд ?
Товарищи мамы! В год ребёнок обычно не говорит!
Гаджеты всем вскружили голову, особенно, если в них пишут о вундеркиндах, читающих в год- полтора! Спуститесь на землю и дайте вашим деткам просто радоваться жизни, а вы учитесь этому у них!
в год дети говорят слова дай , баба, мама , папа .
Могут говорить, но Не должны! У меня внук этого возраста , а внучке 4,5, так что опыт есть.
Кстати, сама я по отзывам моей мамы говорила предложениями в 1 год и 3 месяца, но мои 65 лет жизни доказали, что это не признак гениальности?
)) @Lilia совершенно с вами согласна!
Почему должны говорить дай и баба? У нас даже бабы-то нет)))
Maria Sharipo Мария , у вас так все буквально Почитайте русские народные сказки ребенку . Будет и баба и дед и курочка ряба ?
@Evgenia мы читали, и бабы деды у нас были, а все равно в год не говорили эти слова ни первый ребенок ни второй.
Ваша правда:-))))) у меня знакомая была у неё в 8 месяцев сказал ребёнок телевизор, однако до пяти еле говорил. Мамы меньше фантазий. Вам кажется, что уже пишет сочинения, а для окружающих это только агу и лепет
Ребенок в год в садике?!?!?Пусть даже 6 часов
А что? Ему очень нравится по 3 часа 2 раза в неделю. У него своя няня там, новые занятия и игрушки.
Что удивляться, дети в швейцарии с 4 мес в саду по 12 часов если мама работает
Ну ладно, уговорили. Родили! Отдали в садик! Потом в школу и продленку! Так половина Германии живет. Ведь мама работает…. как вариант….
@Tatiana что-то я вас не понимаю. Это не для мамы, а для ребенка — общение, развивающие занятия, главное ему очень нравится. Дети разные — моему нужно общение.
Каждая для себя решает! Я решила, что не для этого я родила ребенка, чтобы в садик сдавать. Мои два сына в садике были с 4 лет (2 года до школы).
Младшему сейчас 11 месяцев. Работаю в свободное время, когда папа дома. Ну и дома (из дома работаю). Дети двуязычные. Старший читает, аишет, говорит. Средний говорит и начинает читать. Все занятия дома.
@Maria…. простите, если резко прозвучало. Просто ваш пост, как восторг от уровня развития. И это здорово! Но резануло, что детка в годик в садике. А не просто в игровых группах или в играх с мамой дома….
Простите, если обидела!
Ну и молодец! А у нас в стране в 4 в школу идут! Детям надо привыкать общаться с другими детьми и взрослыми.. не известно когда ребёнок получит больше стресса в 4 его если отдать или в год ? мой так же ходит сейчас на 6 часов два дня по три часа! С радостью! И мне время дела поделать.. до этого я работала пару месяцев и ребёнок был о ужас с 11 месяцев 4 дня по 4.5 часа в садике!?
@Tatiana ну решили, и решили, ваше право! По мне так детям жить в обществе, я рада что мой ребенок никого не боится, уверенно чувствует себя среди людей, в том числе и незнакомых. Дети которые рано идут в сад, даже на рару часов, в школе гораздо увереннее. Тут в 4 уже школа, не вижу смысла изолировать ребенка от детей.
Дети все разные. Но очень часто именно ранний поход в садик является причиной задержки речи. Детям социализация нужна несколько позже и достаточно 1,5 часовой прогулки на площадке в день. Другое дело, когда маме просто необходимо выйти на работу уже в 3-4 месяца. Например, врачи в США. Нет ничего лучше для развития и здоровья ребёнка, чем смотреть и изучать мир с мамой за спиной.
@Anastasia это совершенно не так. Да садик на полный день модет стать причиной, но не 6 часов в неделю. А как если родители разноязычные тогда? Изолировать от одного родителя?
Я работаю с двуязычными детьми уже более пяти лет. Ко мне на игровую группу на русском языке приходят детки с мамой или/и папой. В этом смысл этой группы-подать идейка игры и развития моторики и речи у детей. Оставлять детей в таком возрасте не рекомендовано. В садике у нас тоже рекомендация к 3годам….
А в годик малышу не нужна чужая тетя. Он смотрит на маму и повторяет за мамой.
Еще раз—-рада за ваши успехи!!!!
Maria Sharipo не слушайте никого, если ребенок нормально ходит в сад то и слава богу. В более позднем возрасте намного сложнее к саду приучать, а школа действительно с 4х и надо быть готовым. «Ребенка для себя родила» это вообще смешно читать, как будто вы его в детский дом сдали
Ольга, Вы видимо из воздуха придумывание, а не читаете то, что написано.
Надо учитывать особенности страны, в которой живем и разные условия декрета и тд. Не все могут себе позволить после декрета сидеть дома и работать в свободное время. Это не значит, что родил для сада и не занимаешься ребенком. Это значит, что подстраиваешься под условия и более четко планируешь время. Общение же с детьми после года еще никому не вредило. Моя пошла в сад на полный день в 15 мес. Все замечательно. Язык пока что только в саду и развивается (потому что не русский, а второй язык активно пока проявляется)
История из жизни (если что я против такого, однако на каждый «научный» факт найдется миллион опровержений. У меня подруга отдала детей в сад на полную рабочую неделю (Англия) — первого в 4.5 мес, второго в 5.5. Девчонки очень уверенны в себе и лидеры по натуре (школа выживания в саду суровая, гы). Мои пошли около 3х. Я не вижу никаких реальных плюсов от моего позднего отдавания против их раннего. Все дети ровесники и сравнивать очень легко. Отношения дети-родители тоже не отличаются. Ну то есть все чем пугают многочисленные психологи отсутсвует-навскидку ситуации и у подруги и у меня с детьми плюс минус одинаковые кроме того что ее дети более уверены в себе и пожалуй более пробивные. Им сейчас 6-9 лет
Вы сравниваете 4-Х детей?! Абсолютно не интересно статистически. Детей вообще сравнивать нельзя. А уж если смотреть на статистику, то уж нужно брать репрезентативную выборку. Такие качества как уверенность в себе и пробивной характер вообще не зависят от посещения сада и возраста, когда туда пошёл ребёнок.
Я думаю спор бессмыслен, мама сама знает что лучше для ее ребёнка.. а статистика вообще сомнительное дело, каждый ребёнок индивидуален и никому ничего не должен
Anastasia Torovina что именно вы подразумеваете под реперзентативной выборкой в данном случае? Далее, если сравнивать детей по родителям то задатки лидерства я бы скорее ожидала у своих детей а не у детей подруги. Но при любых раскладах, что вы пишиете, что я — смысл один, все зависит от конкретного ребенка а не от чьих-то научных выкладок. И нет никакого основания полагать что мама не понимает что она делает, как раз наоборот
Про выборку почитать можно здесь https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0 и зависит все больше от родителя, а уже потом от ребёнка.
@Anastasia вы внимательно прочитали мой вопрос? Я не спрашивала вас что такое выборка, я вообще-то математик по первому образованию, я спрашивала что для вас репрезентативная выборка в этом конкретном случае?
@Olga спасибо 🙂 наш сад просто чудесный! Рада что в Англии есть такие сады и возможность выбирать количество часов! Считаю нам очень повезло!
Я инженер, так что у меня с математикой и статистикой проблем тоже нет. Но раз и вы математик, то информации от меня вам уже достаточно для понимания репрезентативности среди 4-Х детей из 2-Х семей.
Ой…ну пошла вонь в комментариях опять :(((( и опять все не по теме
@Anastasia вы так и не ответили…. Но чтобы вас успокоить, я ксилое с соленым обычно не сравниваю. Образование/сфера работы/возраст родителей и детей/национальность/социальный круг- в обеих семьях плюс минус одинаковые.
@Maria моим тоже очень повезло с садом.
Это глупый разговор! В ссылке про репрезентативности все описано. Как можно делать выводы сравнивая 4-Х детей?! С меня все, спасибо!
@Anastasia вы выше ссылались на определенную информацию. Озвучьте пожалуйста выборку из тех исследований? Кроме того о какой статистике вы говорите? Я написала что это история из жизни-не более не менее. Более того, я даже не призываю следовать тому что делала моя подруга. Просто история, прочитать и сделать выводу, каждому свои
@Tatiana «не рекомендовано» это голословное утверждение ни на чем не основанное. Знаю детей которые ходили, и тех которые не ходили. Есть те, кому нравится сад, а не нравится одна и та же обстановка дома. Есть и те, у кого наоборот. Все индивидуально. Меня оберегали от сада, только мама с утра до вечера — поэтому в коллективе всегда было сложно, людей боялась, в лидерах никогда не была. Сне приятно смотреть как ребенок идет вперед к детям уверенными шагами, играет с другими, ничего не боится. Поэтому буду продолжать в том же духе. И уверена в том, что он будет прекрасно говорить потому что занимаюсь с ним ежедневно. Сад для нас часть развития, как плаванье, прогулки и игры в мяч.
Смысл такой что если в саду есть постоянный carer для ребенка то нет ничего плохого в отсутсвии мамы. Ребенку важно иметь постоянных взрослых вокруг. Непонятно почему таким взрослым не может быть воспитатель. Вот если бы ребенок ходил в сад а там каждый час новый взрослый тогда можно было бы говорить о вреде. Но в английских садах слава богу все же не так
Очень хороший пример из моей семьи:
Мой ребёнок билингв с года пошёл в садик ходили 3 полных дня в неделю сейчас 5 по 3 часа ( но не в этом суть) в год не говорил ничего. В 2 называл звуки всех животных, мама, папа, баба и килько ( конфеты). Сейчас ему 2.9 говорит бегло на двух языках, рассказывает маленькие стишки, поёт песни…
В тот же момент дочка моей подруги абсолютно того же возраста не говорит ни одного вразумительного слова. Лапочет на своём языке. В садик пошла только в 2 года и у них только один язык.
Вывод — все дети разные! Не надо их ни с кем сравнивать… наслаждайтесь
@Anastasija вот Марк нам пример, что сад это прекрасно для ребенка!! Чудесный, уверенный в себе ребенок и все умеет, и на 2х языках говорит!! :*
@Maria Марк у нас просто чудо. Да, заговорили мы поздно, но нам это никак не повлияло на общее развитие. Он во многом опережает своих сверстников и иногда мы так хотим чтобы он помолчал ?
@Anastasija вот я полностью согласна
@Tatiana если это ваш опыт с вашими детьми, то не означает, что так и есть. Моя дочь не была в садике до 3 лет. Боялась и обиться всех. Зажатая, стеснительная девочка. Ей 4.5 года сейчас и она уже в школе учиться. У нас в Англии так. А сын ходил в садик и очень общительный ребенок и с тетями и с дядями и с детками. Так что какой вывод из этого сделать? Это зависит от характера ребёнка и все. И хорошо, что у вас есть возможность работать из дома И оставаться с детьми. Не надо осуждать тех, у кого такой возможности нет.
@Tatiana , насчет «я не для этого детей рожала» — детей вообще просто рожают, а не для чего то там, а потом принимают решения, исходя из интересов конкретной семьи и потребностей ребенка.
И вообще, держать детей возле себя 24/7 так уж ли этим детям идет на пользу? Я вот не уверена, опять же по собственному опыту сужу. Это очень положительно для ребенка, если он с ранних лет учится себя комфортно чувствовать в коллективе. Ну он же не будет под вашим крылышком , на сисе позновать эту жизнь, заводить друзей, общаться. Это для вас так приятно и комфортно. Но мир совсем не такой, он разнообразный, и люди в нем разные и правила. И чем раньше ребенок начинает в этом ориентироваться и становится самостоятельным, тем лучше и легче для него. Не для вас может быть, но для него лучше.
@Tatiana Этот ребенок всего 3 часа в группе, и то с няней. Это не обязательно для такого возраста. Но очень даже неплохо. Вреда точно не будет!
@Alisa, вы словно меня переубедить в чем-то хотите:) хорошо ребенку, прекрасно маме-тогда все в порядке!!! Чего так всех зацепило-то:)))
Мама рассказала свою историю, я высказала свою реакцию. Все в порядке!
Еще раз…. рада за успехи малыша! Счастья и достижений всем!!!
В саду 6 часов на английском с *народом*..))..- дома от силы часов 4-5 часов на русском только с вами.
Вы чего от ребёнка хотите?
Моя дочь вообще только в 3 годам заговорила, она не знала на каком ей разговаривать где и кто её поймёт а кто нет. У меня ещё и друзья семья армянская, так они с ней по армянски разговаривали. Ничего, нормально всё, дочь- немка)), слово БОРШЧ та и говорит…мама хаччу БОРШЧА))
Написано ведь 6 часов в неделю, не в день. А маму выше там уже осудили, что она «для нянек рожала».
Посмотрела, извините.
@Irina, а няньки при чём?
Ну, там выше комментатор в ужасе, что годовалый ребёнок в саду, значит, мама его не для себя рожала, а чтобы сплавить нянькам.
Ну это ерунда полная. Я своего среднего тоже в год в ясли немецкие отдала, и тоже у него своя воспитательница была, а у неё у самой 3 детей, и очень она мне помогла развить сынишку, мне потом целую папку оформили со всеми ступенями развития, и моторика и мелкая моторика и произношение слов, словосочетаний, и много очень всего.
Не вижу ничего в этом плохого, особенно если есть ещё дети в семье, то это огромная помощь.
У меня в этом возрасте дети в сад ещё не ходили, но я тоже не вижу в саду плохого, а уж если обстоятельства вынуждают, то тем более.
А моей год и 4 и ничего толком не говорит(
заниматься конечно нужно, у нашей соседки сын до 3 лет только папа говорил зато в 3.2 его прарвало говорит абсолютно знает стишки которые мама ему по 100 раз рассказывала считать начал до 20. тоесть она с ним занималась и даже не была уверенна что он ее понимает, а потом как по щелчку в один дннь заговорил и в тесение пару недель появилось чувство что он уже давно говорит.не переживайте еще как зашоворит, а еще думаю дело в гинетики папа у вас молчун и малыш в него
В год? Вы серьёзно ?
Нет, мы только с луны свалились.
? я о том что мамочка явно волнуется что ребёнок мало говорит, в год, в ГОД??? судя по посту ребёнок более чем развит, достаточно большой словарный состав ( и да слово и даже звук из двух букв это тоже слово в этом возрасте)) все у малыша отлично)
100%
Алеся, а про луну то это о чем?))))
Ну это мой первый детенок)) просто там писали в предыдущем что у них 10-15 слов это российская норма в год. Ну я и беспокоюсь
@Анна, а это я вас не так поняла) и написала ни о чём)) просто так)
Пугают мам перввх детей постоянно этими «нормами»! Я тоже, помнб, переживала. И зря. Моей 22 мес и слова новые сыпятся ежелневно, уже и предложения пошло
@Maria, это всё так не однозначно. Мой сын в 3-4 года уже считал до 20, алфавит немецкий наизусть, на немецком перфект, ещё и в садике занимаются с ним, а пошли на тестирование ….вроде в этом году в школу нужно было бы…., не прошёл он тестирование, при всем своём умении, он ещё не определился левша он или правша, и исходя из этого у него присутствует неуверенность во всем остальном, не смотря на то, что он умеет писать своё имя, хоть и карявенько но……, он сказал что не умеет, его стали спрашивать есть ли у него помимо маленького братика ещё сестра или брат, он не ответил, сделал вид, что не услышал…
А домой как пришли, так рот не закрывается, и читать пытается и всё что угодно….. и усидчивый….
А тестирование показало, что к школе не готов!, но я не расстроилась, пусть ещё годик по играет)
Да все эти нормы и стандарты) детки же не роботы, каждый индивидуальны, у каждого свой нрав, характер, своё время для каждой умелки ) не торопите время) обязательно заговорит, особенно с такой старательной мамочкой ?
@Maria не беспокойтесь! Часто мамы лепет без смысла принимают за слова. Кстати, произнесение слов «мама» и «папа» у детей до года может и не ассоциироваться с мамой и папой. Особенно с мамой. Часто это лепетные слоги, тренировка речевого аппарата. Вот если кто-то спрашивает ребенка 8 мес «Где мама?» и ребенок поворачивается к маме и смотрит на нее, то скорее всего он соотносит слово и маму. Но обычно эти дети соотносят какие -то предметы или животных со словом : например, часы , свет , кису, рыбку и тп…
Ребенку же годик всего! 🙂 вы не переживайте. Все правильно делаете. С такими стараниями мамы ваш ребенок точно будет отлично говорить! Дайте ему времени :))))
Нам 14 месяцев и молчим как партизаны))))) ни одного слова
@Maria Вы пишете: «Я уже по 150 раз иногда говорю «вава, собака, кот, мяу» показывая собак и котов — но все остается «папа» или «тадам», так же и мячи, и книги, и машины, и каша. Может это нормально или что-то надо делать по-другому?»Не надо по сто раз! Только тогда, когда надо. Когда ребенку интересно и для него это это-игра! В остальном всё хорошо, всё правильно. Моя дочка в год говорила «Пока! «и отвечала на вопрос: Как тебя зовут ? -«Маня». При всем при том , что я логопед. И имела опыт работы в раннем вмешательстве. Кстати, на улице многие ее сверстники ничего такого не говорили, и многие удивлялись, что она говорит. И это было не 10 слов(как некоторые «источники» требуют), всего два! Ну и несколько звукоподражаний было МУ , ИА (которое немного странно произносила) и тп…
Все у вашего малыша ок ))) очень скоро будет болтать без умолку. У нас тоже в годик были просто отдельные слова, в полтора предложения, а потом резко в 1,7 дочь стала цитировать длинные стихотворения. Много говорите с малышом, много читайте и речь обязательно будет развиваться активными темпами.
Чтобы развивать произношение сложных слов для малыша, придумайте игру из смешных коротких болталок, сначала типа тех, которые ребёнок сам произносит (папам, бам-бам), потом добавляйте свои (брум-брум, парам-пам-пам, каля-маля и другие «глупости»). Рычите, пищите, пойте и смейтесь с малышом. Маленькие детки так любят распевать всякие немыслимые слоги — и это отличная тренировка речевого аппарата.
вот моя совсем не любит ничего ни повторять за мной, ни распевать ни в шутку, ни всерьез. скоро 2 года. говорим и читаем много. слова есть, около 60. пара двусложных фраз тоже. и много своей болтовни. а целые стихи с 1,7 это у вас круто.
Значит, у вас растёт неболтливый человек, не стоит переживать )))) у нас с рождения повелось успокаивать стишками/прибаутками, да и две бабушки у нас частые гости, они у нас очень разговорчивые. Были моменты, когда мне хотелось, чтобы ребёнок не говорил так часто, много и не задавал в день по 100 вопросов ))) сейчас стала менее болтливой, нам уже 3,5г
не стала бы пока и такой вывод делать.. болтовни своей у нее хватает. звуеов всегда было много месяцев с 5. по своему нам все время что-то рассказывает, по телефону обожает «болтать», в саду видим, что с другими детьми «разговаривает». просто освоение речи у всех по-разному идет. кто-то готов все повторять как попугай. а кто-то слушает, накапливает, а потом выдает.
100%
Год и месяц сегодня. Мама, папа, му-у, дай, на, ball, hi, bye, ня-ня (нельзя), ам-ам.
Вопрос: как говорит собачка? Гав-гав или аф-аф или тяф-тяф?
А также: как говорит овечка/баран, и как козочка? Они обои говорят бе, или кто-то бе, а кто-то ме?
У знакомой сыну 2,2 и пока не разговаривает, мама не переживает. У многих знаю в 2 не разговаривают.
Прошло 5 дней с момента написания поста, мы прибавили «папам» — упало, повторили пару раз «муму» за коровкой в книжке, начал махать всех ручкой и говорить что-то вроде «бабай» или «папай» пришла сегодня из города, ребенок был с папой — активно показывал мне вертолетик и пульт со звуком «уууу», это они с папой вертолетик запускали, ну и стал показывать барабан из книжки стуча по коленям пока без звука)) все-таки занятия помогают!
Молодцы! Хвастаетесь немножко! Но все равно-отлично развиваетесь!