Дочь 6 лет любит мне писать записочки, но делает много ошибок. Как указывать на ошибки, чтобы не отбить охоту писать?
Посоветуйте пожалуйста ! Мы живём в США. Моей дочке 6 лет. Она умеет писать по-русски и очень любит мне писать разные записочки. Мне это безумно нравится, но она делает очень много ошибок. Как мне деликатно указывать на ошибки, что бы не отбить охоту писать? Может быть это можно делать в игровой форме?
Я бы не указывала на ошибки — так можно напрочь убить инициативу ребёнка, игру с мамой и Любовь к языку в иноязычной стране. Больше читайте, занимайтесь Русским отдельно от этой игры. Многие мамы тут бы вам завидовали — такой энтузиазм вашей дочери восхищает! Пусть такие записочки между мамой и дочкой никогда не заканчиваются!
Спасибо ! Я обожаю эти записочки , очень редко указываю на ошибки, потому что боюсь спугнуть это счастье 🙂
@Elena Она ещё имеет право на ошибки! будет читать книжки, писать учиться и потихоньку будет меньше ошибок…
Подчеркивайте слова без ошибок и усиленно хвалите за них, я так делаю с шестилеткой и у него появился азарт писать идеально)
Отличная идея — попробую с сыном!
У нас это и с прописями работает, я подчёркиваю и нахваливаю самые безупречные буквы, это не унижает, а напротив — окрыляет)
Спасибо ! Очень хорошая идея!
Я раньше хорошим буквам конфетки подрисовывала (сын потом во время периода прописей сам выбирал из строчки лучшую и рисовал ей конфетку или мороженое). Возьму на вооружение ваш совет с правильно написанными словами! Спасибо
Да да, я тоже так делала с сыном когда он учился писать. Мы вместе выдели красивые буквы. Он сам искал красивые. Потом слова…. Потом уже соединения между буквами…
лучше подчеркивать не в «записочках»… записочки-святое… 🙂 Так же не надо трогать надписи под рисунками, «сочинения» , написанные самостоятельно и тд и тп… Ближе к 7 годам, можно, к примеру учиться писать слова на какое-то правило. Например, сегодня учимся писать корова. Слышим-А , пишем О. Подчеркиваем о красным. Завтра учим Конфета и тд и тп…..
Подчёркиваю его любимым цветом
Я ничего не говорю, у нас тоже письма-книжечки-послания. Выправится само с чтением думаю. Мне жалко пускаться в грамматику, когда цель у этих посланий совсем другая 🙂
может просто запоминать какие-то частые слова в которых она делает ошибки, и потом в другое время ненавязчиво показать как правильно пишутся, под другим предлогом?
Не указывайте на ошибки,просто пишите эти слова в других ситуациях
Сами пишите и чтобы она видела.
Когда ребенок много читает, в письме это он будет замечать сам
согласна с комментариями выше. в Германии в обычной даже школе детей учат грамотности методом переписывания. т.е. они в первом классе переписывают много разных слов. у них есть конечно и задания где надо не переписывая написать слова, но там ошибки в первом классе вообще не исправляют, главное, чтоб смысл был понятен. во втором исправляют только те случаи, которые дети уже прошли. а вот правильное написание сложных слов учительница всегда отмечает и ставит всякие значки типа сердечка или цветочка.
предлагайте ребенку переписывать небольшие предложения, слова. мы начинали с маленьких книжек Беденко. там на страничку картинка и 1-3 слова в зависимости от задания. дочка делала задания и я просила ее еще дополнительно переписать это в тетрадку.
Не замечаю.
Пишите записочки ей. Она будет читать и запоминать. В свои тексты вставляйте слова (написанные правильно естественно), в которых доча делает ошибки.
Читать книжки,зрительная память начнет работать
Да , мы периодически переписываемся. Я ей ещё кладу записки в lunch box, когда она в школу идёт.
? отлично.
умоляю, не исправляйте записки ребёнка и не стоит переписывать.
Она пишет от души и искренне, тут будет такая рана и обида:-)
Да, я согласна . Я исправляю достаточно редко. Например на Пасху , она мне написала :» поздравляю с Христос Воскрес » ?. В этом случае, я ей объяснила, что поздравляют с Пасхой.
сыну 5 споловиной, тоже пишет мне письма))) умиляюсь… ошибки не исправляю, считаю, что рано… пока ещё навык письма ценен сам по себе…
Согласна с выше написанным. Возьмите зелёную ручку и подчеркивайте все правильно написанные слова. Хвалите за то, что она постаралась написать записку и выделенные слова написала без ошибки.
согласна с вышесказанными комментами. Такой метод называется метод зеленой ручки, когда выделяешь правильно, красиво и грамотно написанные слова.
Порадуетесь, тк скорее всего у неё хорошо развит фонетический слух и пишет она вам в своеобразной транскрипции. Метод изучения английского в школе у неё сейчас другой. Они начали изучать слова целиком, а затем учат правила написания и произношения. Чтобы освоить русскую грамотность, нужно постепенно и много читать книг, переписывать простые тексты (девочки это обожают) и заниматься русским языком дома по методике, выбранной исходя из уровня владения и использования языка.
Да, вы правы , она пишет транскрипцией как слышит так и пишет слова . Попробуем попереписывать тексты 🙂
Я раньше думала, что лучше диктанты. Но опытная преподаватель, которая помимо моих занятий занимается с дочкой, посоветовала именно переписывать. И это работает отлично! Удачи вам 🙂
Спасибо ! Я тоже думала , что диктанты полезнее, но по своему детству помню , для меня это была скукотень. Переписывать повеселее будет 🙂
@Elena Возьмите на неделю несколько слов для изучения (например, 4). В первый день-переписываете и устно составляете с ними преложения, объясняете их значение. Потом рисунки рисуете и подписываете. Потом составляем предложения с этими словами и записываем их(правописание всех слов в предложении можно подсказывать).К концу недели будет готова к диктанту из этих 4-х слов.Не надо диктовать предложения в 6 лет.
Если Ваша дочь в Kindergarten или в 1-м классе, то наверняка у них есть подобная работа со словами. Это либо высокочастотные слова ( What I he she is have my etc) либо family words ( cat hat rat mat etc)…. Можно по аналогии строить работу на русском, брать поначалу наиболее употребляемые слова.
Спасибо ! Хорошая идея. Будим воплощать в жизнь 🙂
Исправляйте и ставьте смайлы на ошибки, как это делают учителя в американский школах
Я где то читала приём, что нужно не указывать на ошибки а наоборот выделять слова/буквы которые правильно написаны. Я думаю в этом возрасте дети пишут/говорят как слышат, а грамматику учат позже
Я бы над ошибками не работала- пишет и это самое главное, можно в тексте обращать внимание на простые словечки как пишутся и несколько правил рассказать- все эти жи-ши пиши с буквой и и тд, правописание сложное в русском и появляется не сразу
Главное, ее хвалить за сам факт что она пишет записочки. Это очаровательно и служит тренировкой как правописания, так и моторики. Читайте с ней вместе побольше и в текстах обращайте внимание на слова, в которых она делает ошибки.
У нас тоже частые послания .Я восторженно читаю и говорю как мне приятно.Делаю ей кучу комплиментов а потом вместе смотрим :сначала хвалю что как хорошо уже пишет,с каждым разом все лучше и даже такие сложные слова как хорошо и тд без ошибок а потом перехожу на ошибки…У нас это проходит естественно и без обид!!Я воспитывают что на ошибках учатся!! В сентябре ошибок было гораздо больше чем сейчас!!
Я бы не указывала на ошибки. Ошибки устраняются чтением 😉
Я думаю, просто заниматься, писать диктанты, а записочки оставить в покое, она выучит правила, и записочки будет писать грамотнее, а так можно отбить охоту.
В Вашем случае либо творчество, либо — грамотность. А если настроитесь на второе, то попробуйте вот это пособие: https://www.teacherspayteachers.com/Product/—2759878
Моя тоже пишет такие записочки, я их всех сохраняю. Сначала ничего не говорила про ошибки, а через время достала записку и говорю, смотри что я нашла!!!! Она давай читать ее и сама нашла ошибки! Теперь всегда просит проверить с ней нет ли ошибок)
Мы вчера играли в школу. Я писала диктант ( 2 предложения типа меня зОвут Мама, я живу во Флориде). Потом она- меня зАвут Алена, я жыву вафлориде. Потом я ей исправила, а она мне ( я вместо живу написала сижу)))))). Не то что я ее учила, это мы играли. А ваша тема меня просто подтолкнула поделиться. Еще, например мягкие знаки пропускает-ест/ есть, тоже дописывала.
Спасибо ! Отличная идея про школу. Это у неё любимая игра.
Удачи!
О нет) это моя детская травма))
Забудьте про грамматику и орфографию пока — ребёнок во мне вас умоляет)))
Да, я вот поэтому и спросила совета. Я в детстве очень была чувствительна к критике. У меня сразу отпадало желание что-то делать.
Никак. Мне нравится подход английской школы в этом плане: на начальной стадии лишь бы писал, лишь бы с удовольствием. А спеллинг потом постепенно выравнивается.
я у своей исправляю может быть одну ошибку в письме, и то — в основном если есть «проверочное слово».
Пусть читает больше вслух, запомнит написание.
но вообще советуют не исправлять как ошибку, а запомнить, где она была, и потом ребенку на это слово обратить внимание, когда встретится
Попробуйте переписывать стихи с ней. Простое переписывание помогает запоминать, как пишется слово правильно.
А поделитесь опытом что вы пишете детям каждый день в записках, ну кроме я тебя люблю и ты хороший…. Вот ничего в голову почему то не приходит, со мной наверное что то не так ?
а все подряд. «куда пойдем гулять?»
«какой твой любимый цвет?» Какой динозавр круче всех? 🙂
а можно сделать «квест» — спрятать подарочек, и писать к нему указания
Сегодня дочке написала перед работой, что я иду на работу и буду сильно по ней скучать. Ты остаёшься с папой. Не дразни сестренку! После работы я пойду к дантисту. А потом мы пойдём за мороженым.
????
Мы приехали в США с сестрой ещё детьми. Родители у нас до сих пор поправляют ошибки в сообщениях на Русском, а мы их на Английском если надо. Никто не обещается если деликатно 🙂
Может ее заинтересует орфографический словарь. Рассказать и показать, как пользоваться.
Одна из любимых книг в школьные года
Я бы обращала своё внимание на ошибки, запоминала, и потом ненароком мы бы разбирали , например , между делом так….. Типа сидим обнимаемся на диване и поговорили)))