Ребенок понимает как писать, но пишет все, как слышится. Как поступать — просто хвалить, или сразу корректировать ошибки?
Ребенок понимает принцип как писать, но пишет, естественно, все как слышится. Как поступать — просто хвалить, или сразу корректировать ошибки? Не могу определиться. И так, и так логично. Пишет по собственной инициативе иногда. Ребенок маленький, если это важно, рано научился читать, с неба все в мозг свалилось ему, мы не занимаемся специально.
Я обычно сначала хвалю, потом предлагаю: хочешь, поправим? Иногда хочет, иногда нет.
сколько ему? пусть пишет как хочет. будете править, есть шанс отбить охоту писать вообще. научится постепенно.
скоро 4
За то, что пишет — хвалить. Он же радуется самой возможности писать. И параллельно, независимо от этого, показывать как правильно.
Она сегодня написала «ЖОлуди»- этого уже не вынесла душа поэта, я знаю одно только слово на ЖО… ?
@Elena Жозефина?)))
@Elena а как же ночной ЖОР ??? ??
Жополиз ??
Американская система мне очень понравилась- ребенок пишет как слышит, вы подписываете правильно. В неделю учатся 5 слов написание и чтение. Можно повесить картинки с правильным написанием и ребенок смотрит итд.
Сначала наиболее распространённые слова, потом более замысловатые.
Тут в школе ребенок сначала рисует картинку и подписывает то что на картинке (как слышит), потом пишет про это предложение или рассказ. Родители пишут под словами как правильно. Дети очень быстро учатся писать правильно. Уже целые рассказы по 4 страницы с сентября. (8 строк на странице)
Если ребенок не знает как писать слово, то пишет первые звуки, последние звуки или то что слышит. Родители ниже пишут как правильно
Именно звуки важно. Потом позже они учат, что сочетание звуков меняют их
Спасибо. По англ пусть учат в школе, как хотят, я вообще не хочу даже вмешиваться.. 🙂 а русском с одной стороны проще, с другой- полно ошибок получается.
@Lena эту систему можно и на русский применить
@Yana мне кажется, на русский такая система как раз плохо ложится. Русское письмо гораздо более связано с фонетикой, при соблюдении ряда правил мы, в общем, «как слышим, так и пишем» за исключением словарных слов. А в английском, считай, все слова словарные.
Метод зеленой ручки?
Я хвалю за то, что написано правильно. Какая вот это ровная красивая буква, и какое вот это целое слово. Если есть время и желание, то пишу рядом с ошибками правильный вариант — но нечасто. Ребенку 4 года, поэтому я вообще не выражаю недовольства по поводу зеркальных букв и ошибок. Если было бы восемь, наверное, больше времени уделяла бы тому, чтобы ребенок увидел где-то ещё (скажем, в книге или записке от меня) правильный вариант. Мне кажется, очень важно сохранить интерес к письму и чтению, а остальное придет своевременно или несколько позже.
Я как раз равнодушна к красоте букв, а вот не поправлять ошибки мне сложно. Ребенку около 4.
Lena Postnova Мне тоже сложно — я филолог, учитель (в том числе русского языка) и тот ещё граммар-наци. Но я сдерживаюсь. Понимаю, что ребенок скоро начнёт читать и писать на иврите, русский уйдет на второй план. Моя задача (мне это прямо очень важно) до этого научить сына читать и писать хоть чуть-чуть, чтобы русский стал для него не только домашним языком, но и языком образования, познания мира. Для этого вся эта премудрость должна быть только в радость. В 4 года это все игра и совместный фан с мамой — больше ничего.
хвалите ) у нашей ответ : а я пишу по своему ) пусть пишет, успеете поправить ?
Ох, Слава Богу мой пока не додумался, что он пишет по своему. Он итак все делает против течения. Все танцуют, а я буду на гитаре играть и так во многом.
Спасибо за мнения. Я честно говоря, склоняюсь поправлять. Так заучит все с ошибками. А потом в старшем возрасте оказалось, ты все делал неправильно — сюрприз! Но не знаю. Жалко тоже постоянно сообщать что все неправильно.
@Lena мне кажется, можно поправлять, но лишь самые грубые ошибки. Те слова, которые часто встречаются. А вообще, будет много читать, сам исправится со временем. ,
@Lena я вообще считаю что правописание приходит с количеством прочитанных книг.
Конечно хвалить! и без всяких НО и Если, их у него еще будет в жизни предостаточно)
Ну хорошо. А вот он пишет Сава, Магу и тд. И во сколько лет вдруг огорошить его: ты стал теперь большой, и оказывается ты все писал неправильно. Давай ка учись теперь по новой. Для меня бы это было бы крышесносное открытие и руки бы опустились не поднявшись.
Ну он же не каждый день магу и сава пишет. Раз в неделю напишет, потом забудет 1000 раз.
Сову он часто может писать. Он ее любит. Могу сегодня писал несколько раз. По игре. Так что можно и запомнить..
У моей не было такой проблемы… писала под настроение, я не исправляла, потом когда смотрю уж чуток многовато, взяла исправила. Но каждое слово если б (а ошибки почти в каждом были и на немецком и на русском), мне кажется, отбила б настроение
Имею в виду, что писала тоже не так уж и редко, но все же не запомнилось особо неправильное написание. Не было проблемы с исправлением потом
Скажу одно, у меня, в свое время примерными исправениями отбили желание и интерес от многого. И вопрос, у вас основной язык в семье и среде какой? У моей дочери сейчас в семье язык русский, среда англоговорящая. Пишет с ошибками , но ходит на занятия к учителю русского языка. Думаю что еще немного и проблемма эементарных ошибок отпадет. Дочери 7 лет.
@Tanya у нас дома русский, среда англ тоже.
@Lena я думаю что учитель в дальнейшем все исправит, а вот желание и интерес к языку можно и не привить больше)
Я думаю, что русскому его сама научу, насколько получится. Не планирую русские школы и тд. Есть другие вещи интересные, которым можно обучаться…
Когда занимаемся и пишем специально, по заданию, исправляю.Когда сами пишут, не по заданию и не спрашивают у меня, как правильно, не исправляю.
Спасибо, подумаю.
Это правильный подход. Ребёнок очень маленький ещё.
Мне кажется с русским все дети так начинают. У меня осталось куча открыток написанных как слышится ещё в 6-летнем возрасте до школы, и ничего травмы из-за того, что я неправильно писала у меня не было… тут мне кажется ещё учитывать стоит если ребёнок билингв, очень легко отбить желание дальше учить русский язык если на начальном этапе все неправильно… может стоит подождать до школьного возраста и там уже систематически начинать вводить правила и словарные слова?… все таки обучение всему этому это прямо перегруз школьный. Если ребёнку 4 года, пусть попозже школу начнёт…
Я не обучаю его специально, он сам схватил все между делом. Ну вот сам пишет что-то иногда и не знаю молчать или говорить. Ребенок будет билингв в итоге, но англ сейчас в начале пути.
@Lena так я не говорю что обучаете специально. Просто если начать исправлять — это уже обучение и начнётся так или иначе… у меня дочке сейчас 4.5. Учит оба алфавита, пишет как может простые слова пока. Но исправлять пока не буду. Займусь когда в школу пойдёт. Потому что русский это только я и отбить желание не хочу, язык для меня важно сохранить. Как-то так. Тоже прямо специально не учу. Но придётся, если хочется язык сохранить и развить.
Слышала, что большинство педагогов против исправления ошибок на начальном этапе, чтобы не отбить охоту. Все пишут неграмотно поначалу на ВСЕХ языках. Не только русский такой особенный. Я поправляла и поправляю редко, это 1) с книгами придет, когда самостоятельно будет читать 2) чуть попозже можно начать поправлять, но в 4 я еще не поправляла или очень аккуратно. А то каждое слово перечеркивать, ребенок вряд ли будет вдохновлен
Если будет много сам читать или с вами, то, мне кажется, автоматически многие слова выправятся. По воспоминаниям мамы у меня так было)))
У меня тоже из книг грамотность. Не обращайте внимания, я пишу как попало в интернете. Это наше время ввело. В школе я писала олимпиады. Может и не выигрывала но хоть участвовала 🙂 Наверное буду стараться нк поправлять ребенка. Раз большинство так считает.
Только сразу исправилять! И лучше бы не начинать писать ему самостоятельно, иначе сыормируется неправильный навык. Выходцы из советской школы, как известно, выходили очень грамотным людьми. Писали без ошибок. Система в сов школе была такой:в первом классе (7 лет) букварь, прописи, во втором классе изучение правил и проми ывание русс слов через пропись. И только в тре ьем, четвёртом, если не позже классе дети начинали писать изложения. У русс языка такая специфика—слышишь одно-пишется по другому. Правила во всем. И их надо учить. Была продуманная, система. Если ей придерживаться, то воспитаете грамотного человека. Ясюкова на ютюье об этом процессе хорошо рассказывает.
Сейчас ему ни к чему за прописями сидеть, ему еще 3 года. Поэтому и не знаю с какой стороны смотреть на вопрос.
Lena Postnova так он малыш ещё, он и помнить не будет через 5 мин. Я думала постарше ребёнок. 5,6, 7 лет. Тогда, да, обязательно исправлять. Знаете, как определить готов ребёнок к учебе или нет? Почитайте здесь http://mammamia.blog/page/filippinskij-test-kriterij-shkolnoj-zrelosti
А докуда достает у кого? До кончика-середины уха норм? Или надо все ухо и тогда точно готов?
@Irene как доставать начнёт до верха уха-считай, что готов
Я бы не парилась в 4 года. Понятно, что написал — отлично. Длинные письма пишет? Или «мама», «Папа», «билет в зоопарк»? В 4 все, кто пишет, пишут, как получается.
В русском языке грамотность появляется через визуальное восприятие слов. Как начнёт читать много — само начнет исправляться.
Длинные не пишет, словосочетания.
В 4 года просто хвалите, лет в 6-7 можно объяснить правила (жи-ши с буквой и и т.д.) или в школе это узнает. Пока умение грамотно писать не необходимость.
Он пойдет в англоязычную школу. Все, что он узнает по русски зависит только от меня с мужем на 99проц.
@Lena идеально было б сейчас начать понемногу заниматься и постепенно учить правила, мне кажется. Тем более, если школа английская: после начала школьной учебы и времени меньше будет, и мотивации.
@Irina мозгом он может, схватывает быстро и тд. а физически он утомляется от учебы быстро.
Мне кажется, нужно хвалить, что пишет, какая ты умничка, я в твоем возрасте близко писать не умела и тд, но мягко поставлять через раз — но лучше вот так писать
Я умела 🙂 но я его хвалю, конечно.
Ну я примерно 🙂
Нет, не поправлять
Это ничего хорошего не даст. Ошибок в дальнейшем не исправить, а желание писать отобьёт
Какой возраст? Я смотрю по работам первоклашек -сплошь и рядом такое же. Главное, что пишет! Потихоньку говорите а это что за слово, аааа а ещё оно пишется вот так. Ох эти буквы хулиганы …
Зависит от возраста. Вам повезло, что ребёнок начал с фонетического написания. Этому специально учат.
Учат фонетическому написанию? То есть учат писать с ошибками ?
Для меня это новость
Расскажите подробнее )
@Vika это называется транскрипция. Наша преподаватель, профессор русского языка, начинала с этого уроки письма. Когда ребёнок уже умеет читать, хорошо знает все буквы, и пишет «как слышит и произносит», переход к письму по правилам начинается с того, что «детскую грамоту» интерпретирует преподаватель как транскрипцию. Объясняет правила написания и тп. Это целый тренинг. Очень интересный для ребёнка.
@Anastasia что такое транскрипциям , я в курсе.
Не понятно, почему это этот кометеотарий вам показалось уместным здесь написать
@Anastasia когда учат транскрибированию слов всегда подчеркивают написании слов по звукам и буквам — разные вещи.
@Vika потому, что многим детям развивают фонетический слух. Это ответственный этап для преподавания русского детям в англоязычной среде. Не у всех это получается легко. Здесь ребёнок начал писать, как слышит и говорит. И странно, что в альтернативу «поругать», я, написав про то, что это хорошо, а не плохо, вы, как специалист, пишете про уместность.
@Vika да, учат именно так. Но для детей с неразвитым фонетическим слухом это очень не просто даётся.
@Anastasia это не имеет не малейшего отношения к моменту начала письма
Даже то, что мы в массе стали учить детей звукам , а не буквам считают ошибкой.
Увеличением безграмотных.
Транскрипцию учат значительно позже.
@Vika я не профессор, но доверяю огромному опыту преподавания русского языка нашей преподавательницей очень разным детям. И ее научные работы, результаты у детей, у которым она преподаёт многие годы, дают мне право делать другие выводы. И грамотность вырабатывается, а не зависит от методов преподавания. Методы влияют на скорость и простоту усвоения материала детьми.
@Anastasia даже не буду спорить
Но реально сочувствую детям , которым в 4 года дают йотированные гласные
И никогда не поверю, что преподаватель учит писать «сАбака, машЫна»…
@Vika дети в восторге. Причём даже те, для кого русский идёт как второй язык. И кстати, сын преподавательницы параллельно заканчивает колледж в сша и университет в России. Сам пишет стихи. И для меня это показательно. Его уровень языка очень высокий.
Я знаю многих преподавателей в округе, у кого дети очень слабо владеют языком.
Я поправлю только если дочь сама спрашивает :» мам, я правильно написала»? Но моя дочь пока только слова пишет (чаще всего имена просто). Ей 4
Хвалить за проделанную работу, за старательность и исправлять ошибки. Главное, все объяснять. И ребенок будет постепенно подготавливаться к тому, что еще и правила существуют, будет формироваться отдельная полочка в голове)).