Во что поиграть? Билингва, 5 лет. Надо расшевелить ребенка, говорит «Да» и «Нет».. Знает, но вслух говорить отказывается.
Подскажите, пожалуйста, во что поиграть? Слабенькая билингва, 5 лет, грамоте не учили пока. Очень надо расшевелить ребенка, ну совсем говорить не хочет, только «Да» и «Нет» из нее пока смогла вытянуть… Знает, вроде, цвета основные, животных, еду, ну то есть простейшую обиходную лексику, но вслух говорить отказывается…
Спасибо заранее))
Может ей дать посмотреть что то интересное? Например программы типа Малышарики,Грамотеи, Русский с Хрюшей, Галилео? Все есть на ютубе.
Песни в машине (если много ездите)
Посмотреть мультик простой, потом разыгрывать сюжеты оттуда используя те же фразы.
На обоих языках?
на русском. Мы ж тут, типа, русский язык обсуждаем…
@Irina просто если ребёнок хоть на одном говорит хорошо , то не стоит волноваться , а стоит развивать язык, а вот если на обоих одинаково плохо это уже другая проблема
@Наталья гм. Так я у нее русский преподаю. Я не волнуюсь, мне надо, чтоб она на уроке не молчала глазами в пол, а контактировала с учителем))
@Irina понятно, если ребёнок говорит на другом языке , то можно просто начать с увеличения лексического пассивного запаса , это очень эффективно , но при нормальном речевом развитии
В 5 лет ребенок совсем не говорит? Вам к логопеду скорее всего нужно!! Слух проверить нужно. Мне кажется еще много чего проверять нужно если ребенок в 5 почти не говорит.
@Alexandra я так поняла, что проблемы только с русским, а с языком среды все ок
Я поняла она может говорить, но не хочет?
Возьмите программу
Там 340 идей для игр. Многие родители писали, что им помогло разговорить ребёнка
Если материал окажется сложным/ мы поменяем возраст
https://vikaraskina.com/product/4-5_yo_6/
??
Нет, дамы, не о том. Нужны дидактические игры. «На уроке». Типа «Съедобное-несъедобное», но для слабого билингвы.
Любовь ей надо по русски с душой и пару недель чтоб начала малявочка доверять и заговорит. Вот и все ?❤️
)) ага)) Только родители почему-то желают результат сразу)) Оне не готовые к преподавателю за любовью водить, им надо, чтоб стихи читал на табуретке через неделю))) Сама ж знаешь))
Когда что-то спрашиваете , ставьте вопрос так, чтобы ответ был не «да»/«нет», а словами , например, перед едой : «ты будешь есть вилкой или ложкой?», или , «какие мультики тебе включить: «Машу и медведь» или «Лунтика»?».
Есть много дидактических игр с сайта Развивалочки. Их надо распечатывать. Найду ссылку, скину.
Пересказывать что видит-читает-слышит
Так. Я, наверное, как-то не так спросила. Попробую еще раз. Я- учитель. У меня ученица. 5 лет. НОРМАЛЬНО говорит на родном, на русском- очень плохо. Не читает. Очень неконтактная, стеснительная, зажатая. Во что поиграть НА УРОКЕ, чтоб расшевелить неконтактного ребенка и заодно поработать над лексикой. …Пока удачно сыграли в «Дрессировщика». Она была тигром, я командовала:»Тигр, СИДЕТЬ!…ЛЕЖАТЬ…СТОЯТЬ…» и другие простейшие глаголы.
@Irina , играть в простые, веселые игры, где не надо много говорить. Говорить будете вы, на русском. Вы же помните правило, что ребенку до 5 лет нужно 30 раз проговорить, чтобы он стал сам повторять? Нужно наладить эмоциональный контакт с ребенком, прежде чем его педагогически «накачивать».
Играйте во все те игры, которые она любит играть на родном языке, но теперь на русском. Важно, чтобы она не знала, что Вы говорите ещё и на ее родном языке. Если уже «прокололись», то постарайтесь свести родной язык к нулю. Ваша цель: чтобы ее желание поиграть было сильнее ее нежелания вытаскивать русские слова из недр памяти. Для этого игра должна быть оооочень интересная для неё. Сейчас не важно, дидактическая она или нет. Хоть ролевые игры, хоть куклы — не важно. Сначала надо убрать барьер. А потом уже вводить дидактические игры.
@Victoria у нее нет слов «в недрах памяти». это почти рки
@Irina понятно. В любом случае, я считаю, лучше, если Вы будете с ней сразу на русском говорить. Дома она не говорит на русском, потому что знает, что ее поймут и на другом языке. В пять лет дети ещё способны учить иностранный язык так же как родной. Родной язык — только в случае крайней необходимости. На мой взгляд, Ваша главная цель сейчас — завоевать ее доверие, сделать так, чтобы с Вами она расслабилась. И захотела с Вами общаться. Для этого играйте с ней в то, что ей нравится, повторяя снова и снова простые и наиболее употребительные слова. А потом будете вводить уже игры, необходимые Вам. И присоединяюсь к комментариям выше насчёт мультфильмов и песен. Есть кукутики — это перепевка английских nursery rhymes на русский язык.
@Victoria Об этом и вопрос был. Я НЕ ЗНАЮ, какие игры ей нравятся, потому что она не идет на контакт. А родители, в свою очередь, не готовы платить за играние в куклы. Поэтому надо бы что-то придумать с одной стороны, «образовательное», хотя бы со стороны чтоб так выглядело, с другой, интересное для 5летней девочки. «Средней в вакууме» девочки, ибо чем именно она интересуется, неведомо….
«Слабенькая билингва» — за ребёнка почему-то обидно☺️.
@Maryam ну… мне тож обидно. Сперва родители с детьми на англ говорят пять лет, а потом вдруг им надо русский… начинаешь заниматься, а дз не сделано никогда…
Сочувствую! Без помощи и поддержки родителей Вам будет нелегко. Родителям посоветоваты хотя бы аудиосказки и песни на русском ставить ребёнку. На занятиях , может, начать со сказок про животных : вы показывает, она смотрит. В след раз- вы рассказываете и просите помочь ( подержать куклу, подсказать слово). И так на несколько занятий. Можно попробовать, вовлечь в урок ещё другого ребёнка( девочку) для моральной поддержки и мотивации. Составлять вместе сенсорные коробки, делать поделки. Логоритмические песенки ( типа песен Анастасии Логачевской ): их можно подключить к теме сказок .
Мне ситуация кажется довольно странной. Если родителям нужен у ребенка второй язык, они также должны помогать вам как преподавателю ее разговорить. Или же они хотят вырастить искусственного билингва — в смысле ребенок не слышит русский ни в семье ни в среде — тогда зачем все это? У меня почти трехлетка. Она говорит только те слова по русски, которые слышит только от меня : мороженое, печенье и проч. Может какую-то уникальную ситуацию придумать чтобы было только вам известно? Может мороженое сделать вместе? Там куча лексики может быть. ..
Вы с родителями поговорите, узнайте что любит ребёнок (вопрос не только про игры)- любимый цвет, еда, чем занимается после школы (танцы, музыка, рисование, спорт…), какие мультики смотрит, книги читает… из этого и исходите.
Опираясь на то, что расскажут родители подготовьте к след занятию картинки по теме, игрушки с любимым героем. Возьмите пластилин, краски, придумайте аппликацию, основываясь на том, что Вам рассказали родители.
На занятии расскажите про себя тоже, опять же опираясь на то, что ребёнка интересует. Танцы?- скажите, что и Вы любите танцевать. Рисование?- и Вы рисовали в детстве.
Поговорите про любимый цвет- разложитесь перед ребёнком листы разноцветной бумаги, скажите какой цвет Ваш любимый, почему, придумайте простую историю. Задавайте вопросы по ходу. Пусть ребенок не отвечает сразу, но использует язык тела.
Музыка отлично помогает раскрепоститься. Детские песенки, классическая музыка. Подберите 2-3 композиции разные по жанру/тембру/звучанию/настроению- изобразите что-то или кого-то вместе.
Изобразите Вы, а ребёнок угадает. Подберите картинки, подходящие — дождь идёт/солнце светит/медведь/заяц- для кого подойдёт данная композиция…
Если ребёнок отвечает отдельными словами, составляйте простейшие предложения из 2-3 слов сами и просите ребёнка повторять за Вами.
Самое главное, наладить контакт с ребёнком!
Ребёнок должен полюбить приходить к Вам на занятия.
Установите контакт, стеснение пропадёт, дело пойдёт на лад. Родители увидят, что ребёнок тянется к Вам и хочет заниматься.
Удачи!
Играть в глупого взрослого, — я забыла, это синее (когда красное). Примитивно, но работает. Дети- идеалисты в таком возрасте, поправит Вас она.