В садиках на утренниках слова и стишки давали одним и тем же детям. С этим надо бороться? Или не обращать внимания?
Не знаю, как у вас в садиках, но в нашем в утренниках первые два года слова и стишки давали одним и тем же детям. На конкурсе чтецов — постоянно одни и те же дети. Недавно попросили сфотографироваться в любимом месте Москвы для плаката, опять какие-то фото выбрали, какие-то нет. С этим надо как-то бороться? Или просто не обращать внимания?
Если Ваш ребёнок готов учить стихи и рассказывать, то обратитесь к воспитателю… 😉
И я уверена, что Вам не откажут… 😉
Отказывают и очень вежливо)) О, нам только за три дня сказали, что будет конкурс чтецов
Бывает так, действительно, раз и нарисовали сверху конкурс..)))
Но всё же…пробуйте…тем более, если очень хочет ребёнок!
Потом..иногда на празднике идёт распределение ролей: кто-то читает стихи, кто -то танцует, кто-то в сценке играет и т.д.
Вашему ребёнку предоставляют какие-нибудь другие возможности проявить себя на празднике?
У нас так было, понять их сложно, я разговаривала с ними, но они отмазываются…типо вы часто болеете …а на самом деле как и все …но пробовать разговаривать нужно, может что-то изменится у вас
Да да….
???????Подарок принесите и все изменится))))))
Сад застали только год! Потом уехали (слава Богу) на Кипр. Но по школе (год здесь пришлось учиться ) именно такая картина. Мерзкий род комитет!!!!! Все! Мы из принципа не «носили» и не » пичкали» учителей. Скажу одно- имея опыт двух разных, абсолютно разных школ! , наша до с пор имеет и взращивает «любимчиков» или «изгоев»… И эти дети — или из род.ком или из «оппозиции»… Это наша страна!!!!!
@Tatiana подарки некоторых раздражают ?
@Anna дааааа?????? Ну наверное некоторых!!! Наверное вот эти «педагоги» предполагают » от кого ЧТО» будут иметь !!!! Поэтому наверное некоторые (не нужные) подарки их и раздражают!!!
Ну или Вам прям повезло! Или время поменялось! Прям рада за Вас!
@Tatiana охренеть не встать, подарок за то, чтобы ребенку разрешили стих прочитать, да ещё и «тот», а не «не тот». Капец.
@Tatiana все люди разные, в других ситуациях благодарят) от страны это не зависит, например наши племянники в Чехии имели тоже проблемы в школе и преподаватели притесняли детей
@Anna я описала наш не большой опыт пребывания в нашем (московском )дет.саду и высказала сугубо личное мнение, и по стране в том числе. Не знаю что там у вас в Чехии — мы довольны!
@Tatiana я за вас очень рада!
@Anna ну рады — хорошо! Положительные эмоции всегда лучше негатива!
Я думаю это родительский комитет «рулит»…
И в представляю ЧТО сейчас обрушится на мой коммент, но «статистика» ( причем из покона веков)))) говорит одно- всегда выбирают непосредственность. Очень редко достойных! Ну кто больше носит….
Да ну( ничего подобного( носит что? Участие всех детей в таких мероприятиях — это часть образовательного процесса! Они же не в блокбастерах снимаются, чтоб прям взятки давать)))
@Olesia я больше про школу… Есть дальше в комментах…
Да, да Татьяна права и сад и школа,
Мой старший ребёнок ходил в два садика. Везде давали слова ВСЕМ детям!!!
И мои всегда выступали… и все выступали 🙂
Нет детей непосредственных…
Все детки — хорошие! Просто они разные! У одних- это лучше получается, у других -это…
Хороший воспитатель всегда на празднике старается показать таланты всех детей! 🙂 (Y)
У нас в садике тоже как мне показалось все дети выступают! Но! Я подходила к воспитателям с просьбой учить другой стих, не два притопа, три прихлопа, а хорошее стихотворение на праздник осени или к НГ. Никаких проблем не было! Я считаю, вы должны обязательно подойти и прояснить этот вопрос, тк участие во всех этих утренниках и конкурсах — неот’емлемая часть развития ребенка!
Я проясняла, вежливо улыбаются и игнорируют
Один раз очень расстроилась, поговорила с воспитателем очень строго, потом ребенок единственный раз принял участие в конкурсе чтецов.. потом снова тишина, ни слов, ни конкурсов.
Ездили в любимое место дочки Детский мир на Лубянке, чтобы сфотографироваться с достопримечательностями Москвы, забыла про этот проект. Сейчас спросила, когда будут вешать фото, узнала, что фото давно висят, но не наше — недостаточно достопримечательность. Никто не говорил, что это будет конкурс и фото будут как-то отбирать.
@Lola ну значит очень хорошие дети!!!!
Зависть! Зависть!
@Tatiana да вы знаете, совершенно обычные. Ктото Бродского декламирует, кто-то половину алфавита не выговаривает! Но участвуют и срывают аплодисменты все
@Lola вежливая улыбка- не ответ. Задайте тогда прямой вопрос и дождитесь ответ
Ой…тогда выучите сами небольшое , по возрасту стихотворение и расскажите воспитателю…точно не откажут! 🙂
Или..что же тогда у Вас за садик такой…(((
Дочка ходит на хор достаточно успешно, иногда выступает. В саду говорю, может спеть песенку — игнор.. Я если честно не знаю, чего по этому поводу думает дочь, возможно ей и все равно, поэтому не знаю, надо напрягаться или нет.
А может и не обострять…
Ой…странный у Вас сад….(((
У меня у старшей дочери в саду ВСЕГДА главные роли в праздниках (а это 5 лет с ясельной группы) давали одной и той же девочке. Уж не знаю за какие заслуги. Было очень обидно. Мама была не из РД
Но ведь Вы согласитесь что ЭТО не справедливо??? Ведь так?
Получается, что от этих «воспиталок » зависели и ваши настроения и роли Ваших детей????? От этого и САМ праздник и т д… Вы все были зависимые от настроения «полуобразованных» женщин…, которые » ИНОГДА» , а в частом случае СПЕЦИАЛЬНО отыгрываются га детях за свою никчемную жизнь…
Ну представляю сейчас просто шквал «хороших » слов в свой адрес, особенно от «педагогов » дс.
Расслабьтесь! Мы все знаем! ???
С каких пор воспитатели полуобразованные женщины?
@Jelena а что? Что у нас имеют воспитатели? ВУЗ по Вашему? Ну если ей 25- может быть. Может быть сейчас что то и меняется. Но если ей за 40- то женШины после училища.
Сейчас обязаны иметь высшее. И высшее образование не показатель ума, с нашим количеством псевдо вузов.
А почему у воспитателей никчемная жизнь?! И почему они с ваших же слов малообразованны? В нашем саду воспитатели ТОЛЬКО С высшим педагогическим образованием! Если вам не повезло до этого с садиком,это не значит,что все сады и воспитатели таковы!!!
@Alena нам очень повезло! Все были с совковым менталитетом, все как на подбор , и внешне прям «педагоги», знаете ли с такими вот «добрыми» лицами и воспитание от Них и образование их педагогическое от них прям так и РВАЛОСЬ наружу!!! И так нам повезло! И так я им благодарна! Что если б не они, и не было бы наверное такого желания уехать и учить своего ребенка где то вот не ЗДЕСЬ!
Очень им спасибо большое!
Как говориться что не делается все к лучшему! Сейчас в частной английской школе уже в 4-ом классе! ( Не здесь)!
Ребенок счастлив!
Таьтяна Филиппова Уважаемая Татьяна! Ваша проблема не садик,а отношение в принципе к этой стране) но это другая тема… вы сравниваете сейчас государственные сады и частные! Если настолько плох был ваш сад,отдали бы ребёнка в частный! Единственное отличие этих садов-количество детей! Вот в частном бы саду вам однозначно было бы с праздниками легче и проще!
@Alena это синдром всех, кто уехал. Тут всё совковое и т.д. С пеной у рта доказывают, что там всё лучше. Но, они всегда молчат о минусах данной страны. А их ох как не мало.
@Tatiana всех причесали под одну гребенку. Совершенно огульные и несправедливые обвинения
Алёна Голубина я вас разочарую- у нас нет проблем! И в принципе не было. И ребенок мой читал стихи если давали. Я не бодалась с системой. Я поддержала автора публикации. Это во первых!
Во вторых — я имею свою точку зрения и свой выбор! Мы на некоторых вещах и будущих прогнозах (семьей) так же сделали свой выбор!
Каждый родитель это вправе сделать. Каждый родитель (нормальный родитель, любящий свое дитя) хочет дать лучшее! А в этой группе участвуют именно такие мамочки. Поэтому и вопрос у автора возник.
С вами же ни спорить, ни доказывать вам ничего не желаю. Думайте и живите здесь как хотите! Нам доказывать смысла нет- мы всем довольны! И там и когда здесь бываем тоже довольны! А тему » страны» я обсуждаю в другой группе!
Зависит только от воспитателей. В яслях у нас тоже были избранные чтецы.
А вот в средней группе на первом же празднике мы все очень удивились, потому что стихи читали все дети. До одного. 🙂 каждый по возмодностям)
В саду у дочери похожая история. На утренниках выступают все, но избранные- в более главных ролях. Далее- избранных возили на городские конкурсы: чтецы, номера с танцами, они выступали на юбилее сада и на различных других мероприятиях, о которых мы, родители, даже не знали. Разговоры с воспитателем не помогали (я даже не за дочку спрашивала, мне вопрос справедливости мучал: почему другие никуда не ездят?) ответ: это не я назначаю, кто поедет. И глазками хлоп -хлоп. Так и не узнала правды: кто, за какие заслуги.
Самое неприятное- эта ситуация расслаивает коллектив, и дети, которых не выбирают- считают себя недостойными большего :(.
С дочкой я вопрос решила. С 4-х лет ездием на конкурсы по бальным танцам: медали, кубки, самооценка восстановилась. Но не у всех есть такая возможность.
Вот вот ! Мы тоже решили!! Уехали от сюда!
И в большей части мне по фиг на других, я не могу жить с несправедливостью! А у нас это везде! И не дай Бог ты лучший ! Спецом заклюют! Совок и менталитет в большинстве!
Извиняюсь если что! Спорить не хочу- бессссссполезно!!!!
Ну то, что Вам не ответили прямо- не означает, что они не знают. Значит, неверно задали вопрос и Вы заранее были готовы остаться без ответа.
@Val , ключевое слово в Вашей фразе — наверно.
Мне предложили- ну давайте ваша дочка будет везде учавствовать?!
Мне это не надо- делать из дочки выскочку, я за справедливость ратовала. Ситуация: возвращаются с гастролей звезды с дипломами и в костюмах, а остальные сидят на них как на полубогов смотрят. Ответ, конечно, был известен воспитателю, она после моей дипломатичной речи даже всплакнула, я не стала дожимать.
Да, у нас так же) я не знаю, не я решаю, я бы всех взяла и т.д. Думаю, это показушничество — ты берешь несколько наиболее развитых детей, подтягиваешь их, водишь их на конкурсы, и ты лучший воспитатель, и у тебя лучшая группа. А в саду развешиваешь рисунки — нарисованные родителями. Я просто не знаю, насколько это «расслаивает» или переживает ли из-за этого моя дочь.
@Lola конечно, дети понимают, что есть любимчики и обычные. Важно, какие выводы лично для себя ребенок делает, он вам даже о них и не скажет.
@Анна вот видите какая у Вас постановка «вопроса»???? Оч интересная…. А я Вам так скажу- что весь опыт в «другой»школе (спец писать не буду где, не в России) показал нам как ПРАВИЛЬНО школа (начальная, не далеко от д с, и участвует как правило и ресепшн и дет сад , и вся началка) как важно принимать участие именно ВСЕМ! И готовятся! И подгадывают сказку чтобы всем возрастам роли были! Хоть маломальские, но все дети на сцене побывать сумеют! И это прекрасный опыт!
Да что говорить……
У нас в саду главные роли тоже получали чаще всего одни и те же дети. Но я больше связываю это с тем, что они реально всегда ходили в сад! Их не забирали на кружки, приводили рано и пр.. воспитателей понять можно: эти дети всегда участвуют в репетициях и вообще почти никогда не отсутствуют. Так что считаю это справедливо. Роли давали всем. Просто тем, кто редко приходил- поменьше и проще
По иронии — мы почти не пропускаем и я активно помогаю родительскому комитету
Я та Мама ребёнку которой дают стихи на все праздники. И нет, это не потому что я им «полезна» просто у нас хорошая дикция (по сравнению с другими ребятами)и она легко стихи запоминает.
Нас таких в группе 4 человека: 2 девочки и 2 мальчика.
А у наших звезд дикция так себе, зато воспитателя «мамой» называли, а мамы — ее подружки.
Мы все же съездили на чтецов- взяли второе место по городу, у дочери идеальная память и дикция, но выступление состоялось лишь после моего разговора.
@Анна у нас тоже есть такие в группе, воспитателей называют Тетя. И няня бегающая с детьми по кружкам, во время своей работы. Я на эту тему прямо обалдела.
Надо бороться. Нужно промывать мозг воспитателю на тему что все дети должны участвовать, всем детям нужно давать стишки. Даже если не расскажут, все равно будет чувство сопричастности.
С тем, что главные роли дают одним и тем же детям боролись так — мы (родком) пришли и сказали, давайте назначать жеребьевкой. Записали номера по списку и вытаскивали бумажки, все ок, новые дети прекрасно справились.
Одни и те же дети берутся исключительно от лени музрука и воспитателя.
А как вы боролись? как-то объединялись с другими родителями?
Я в родительском комитете — мы и боролись, разговаривали с зав, с воспитателями, разбирали и обсуждали сценарии праздников. Оказалось, что дело в музруке — ей лень было тянуть тех с кем посложнее. В итоге решили насчет жеребьевки. Ну и музрука зав сменила по ходу дела.
Все верно. У дочки в школе я именно на таком варианте настояла- дать всем детям возможность выступить. Был мальчик, который просто завалил свой номер 🙁 ( а поздравляли с др учителя. Позже- опять всем дали право и тому мальчику. Какая была радость учителя, его родителей, его самого и меня, когда он справился с волнением и рассказал все отлично!!! Кому нужна эта показуха/ важно преодоление детей своих страхов и путь к победе- это дорогого стоит, да хоть годы провалов!!
Конечно!
У нас в группе есть сложная девочка, она пока плохо говорит и стесняется. Настояли на том, чтобы ей тоже давали стих учить.
Учит, но не рассказывает, а в общем танце ну как-то крутится со всеми вместе, и то здорово.
Идеальности нет, но ведь не это цель.
@Anna здорово! Все зависит от музрука….((((((
@Анна «показуха» нужна им для отчётности. И как бы нам (мамам) не хотелось справедливости, но все равно в отчёт и «на показ» попадут одни и те же. У нас «лучший сад в районе», но от этого пользы для детей никакой.
Прочитала в одном комменте «воспиталки», «полуобразованные» женщины, их никчемная жизнь — как-то это уничижительно…
Если кому-то не повезло, это не значит, что все воспитатели такие плохие.. Поэтому, зачем обижать всех?
Моя подруга влюблена в своё дело! Работает в садике с 90-го года. Счастлива и счастливы дети с родителями.Сама шьёт и вяжет костюмы детям на празднике, сама рисует и дел.декорации. Получила звание лучшего воспитателя по СЗАО…
Прекрасные открытые занятия!
Старается, праздники делает интересные!
Но не забывайте, дорогие собеседницы, не все дети хотят выступать… сами отказываются… некоторым сложно выучить стихи и т.д.
И что..их заставлять ? И тем самым ставить в неудобное положение и ребёнка, и его родителей на празднике? Ведь дети очень расстраиваются, если у них не получается, тем более при большой аудитории.
В общем… если кого-то что-то не устраивает в работе воспитателя, можно обратиться к методисту сада…
Но..я всё же верю… что договориться с воспитателем всегда можно… 😉
Пробуйте, особенно , если Ваше детё этого сильно хочет!)))
Просто ради любопытства, а вы детей спрашивали, ну, а хотят они выступать? Или это чисто родительские разбитые мечты?)
У детей с этим просто, они так и говорят, не хочу или не буду. А вот если им возможность не предоставляют наравне со всеми, то ни согласиться ни отказаться нельзя.
@Anna , дети разные. А все родители хотят чтобы их ребёнок пел, плясал, играл на гармошке. Кто-то рвётся учить, кто-то не хочет. Дети это люди. Они разные. У людей нужно спрашивать, а хотел бы ты?
@Sasha я с этим ни в коем случае не спорю, но ситуация в посте иная описана. Вопрос не в том, что их заставляют, а в том, что не предлагают. А так да, конечно нужно спрашивать.
Я мама ребенка которому доставались главные роли на утренниках, но не всегда. В нашем случае, дочь имела очень хорошую память, не боялась говорить, читать. Но….. с выражением и артистизмом, на мой взгляд, у нее были проблемы. Тем не менее, ее всегда выбирали, когда мы не болели. В комитете была один год, это ни на что не влияло. Сумки с подарками и прочее — не носила:). Мне кажется, в большинстве случаев, воспитатели выбирают удобных им детей. Которые не боятся говорить, петь, танцевать на публике. Дома то, мы все смелые, не стеснительные и талантливые. Как со всем этим бороться, не знаю, увы…
Полностью согласна, про «удобных» детей.
@Алена просто и воспитателям и муз работникам, лениво тратить время на раскрытие возможностей у более стеснительных и зажатых детей, но кто знает, если дать им шанс и не один, возможно, они выступят не хуже, а даже лучше своих предшественников…
У нас детки разные, смелые в одном (в спорте например) совершенно теряются когда им надо на публике выступать. Некоторые даже рыдать начинают, а для других это стресс, аж до трясущихся рук. И так у всех.
Каждой маме хочется чтобы её ребёнка выделяли, но иногда надо задуматься, а ребёнок -то «потянет»
Вот мы здесь особо не боялись, и дочка стихи всех одногруппников запоминала. Нам так воспитательница и говорила- ну надо же, она кроме своего стиха еще и стихи всех остальных детишек знает и подсказывает. Память хорошая, но стеснительная была, и желания особого не проявляла. Ну а мы и не настаивали. Лишь бы не нервировать дитя, как говориться.
Смотрели на эти унылые утренники… Такая тоска ….
Я это к тому, что с нашими худруками ( как здесь правильно высказалась одна участница) и всеми остальными преподами и вообще всем начальным образованием , видимо не выгодно и не в главных «задачах» освобождать детей от застенчивости и робости и учить уверенности!
После переезда, на рубеже 4-ех/5-ти лет, на новогоднем празднике дочь выступала с главной ролью на английском языке. Причем без нашего участия. Просто подошла внешне. А родителям ничего до этого не говорилось, и дети роли все учили только в школе. (Нам был сюрприз). Да собственно все остальные роли тоже были не последними. на библейский мотив.
Я это к тому, что у каждого, у КАЖДОго ребенка есть талант! Его просто нужно очень аккуратно «вытащить» !
В нашей стране аккуратно ничего не получается…. Только через что то….
Сейчас в театральном занимаемся!
Спасибо НЕ нашей школе!
Про стихи других это прямо в точку)) дочка рассказывает все утренники от разных лиц)) это сколько же они там их повторяют, что все (а я думаю именно все) дети могут запросить весь сценарий?))
Я на сад особо не полагаюсь в смысле «дать что-то ребёнку». Если хочешь чтобы твоё Чадо умело и не стеснялось, надо самим заниматься дома! Да именно дома. Потому что хорошие кружки найти очень не просто.
@Алена здесь сложно все…
@Tatiana и не поспоришь ведь…
У нас в прошлом году была подобная проблема, давали стихи учить по их мнению самым сильнейшим, а моё мнение что все дети равны и даже если одному из них тяжелее даётся, нужно в этом помогать! Ну и вопрос любимчиков в группе так же всегда открыт к сожалению(((
Попробуй поговорить на эту тему с воспитателем и музыкальным руководителем.
У меня была стеснительная дочь и в первой группе она однажды не рассказала стих — на ней поставили крест и все, вообще в дальний угол задвинули. Звездные роли — любимчикам. Перевела в другую группу (не по этой причине), в первый же праздник воспитатель сказала «будем мягко работать» — дочь рассказала, на второй праздник и стих больше, и в главных ролях ни одни и те же. От воспитателя зависит. Согласна про удобных детей, кто быстрее запоминает, тот и роль больше получает
Система…
Пост про наш сад. Это реально бесит -любимчики,родкомитет. Не знаю как с этим бороться,просто система гребаная!
Дальше такая же школа будет… Держитесь!
Моей дочке тоже не дают выступать со стихами. Плачет. К воспитателям подходила — уходят от ответа. Опять «достойные» нашлись кому надо дали стишата читать. Как ребенку объяснить про этот мелкий сговор?
Да и плюнула на них…
Отправила на танцы. Скоро выступление будет не чета детсадовскому
Регулярный пилеж воспитателей! Не дают стих, приходите со своим! Некоторые мамы так и поступают, поэтому им и дают все роли, стихи И так далее…
Я сейчас про школу замечаю тоже самое! Первый класс, а на концертах, утренниках одни и те же дети.
О, как. Такое бывает?! Т.е. если такое случится, надо самим подбирать ребенку репертуар?! Ой. Если не повезет, придется еще в детсадовской программе просвещаться. Мдааа.
Забить
У нас до какого-то момента (младшие группы) учили стихи все, а выступали только надёжные, кто точно расскажет, не расплачится, все слова не позабудет. Потому что для воспитателя утренник -отчёт о проделанной работе. Но можно было выучить что-то дома (стих) и рассказать. Песню спеть нет, потому что тогда нужно музруководителю ноты давать, видимо. Но я точно знаю, почему дочка не выступала. Она прекрасно могла всё выучить, но на сцене терялась, замолкала и для НЕЁ это был стресс. При этом пела в хоре (и выступала перед мамами), но и там до 6 лет не рассказала ни одного стиха, а просто молча стояла, пока стих за неё читал ведущий утренника. То есть, сад не обижал её, а защищал.
У нас в садике этой проблемы нет на уровне «политики». Не дают никому ничего ни в главных ролях, ни в кордебалете. Прекрасная психологическая атмосфера, за что спасибо Ефиму Лазаревичу Рачевскому, великому педагогу.
Главные и основные роли саду и школе раздаются активным,коммуникабельным,редко болеющим детям!это нормально!воспитатель тоже человек! Праздник-это его работа,которая должна быть четкая и интересная! Поэтому основные роли идут на таких детей,а остальным детишкам выдают небольшие стихотворения и роли в танцевальных номерах.
Родители, остановитесь. Ей богу. Война за чтение стиха на утреннике это прям сюрреализм и квинтэссенция несбывшихся родительских мечт. Это ужасно.
Соберитесь и выучите сами к новому году стихи, спляшите на корпоративе, закройте свой гельштат)))
Плюсую) ибо нервозное состояние родителя передаётся ребёнку. Это 100%, если вспомнить свои детские годы
В будущем ребёнок будет жить по этой схеме » не дали стих — меня не любят». Все.
Ну а почему Вы так категорично про мечты родителей? знакомый лично Вам гештальт? мой сын например, в этом году тоже захотел роль в утреннике не дали, просила я — дали стих, но в сценарий не включили, стих сложный для него дали, выучили мы другой, я попросила поменять на наш, согласились, но шанс прочитать на утреннике не дали, тогда ребенок свой шанс взял сам, только в игре, он просто не передал дальше зонтик по кругу, а наперекор правилам пошел с ним танцевать сам, взрослым пришлось подстраиваться, детям смириться. Так что не всегда просьба родителя это его гештальт, это еще и желание ребенка.
@Светлана , ваш ребёнок хотел, вы сделали все возможное и он получил неоценимый опыт того, как можно проявить себя, идти не по правилам и т.д. Это очень взрослый опыт. Это полезно. Это было его желание и он его осуществил. Молодец. Проблемы нет.
Ну это Вы так думаете, а считаю, что есть, и проявились они в том, что после утренника, он не хотел идти в группу, боялся наказания за свой «проступок». система в любом случае давит, а ее строили для развития детей, всех, а не только избранных или удобных. И если у ребенка есть право, он должен им пользоваться наравне со всеми, а не отвоевывать его и потом бояться за это наказания.
@Светлана , ок. Делать что надо? Ну, случае ущемления прав на всеобщее равенство. Вы как считаете.
Ну лично я напомнила в саду, что система образования для детей создавалась, а не для удобства взрослых. Ждем Новогодний утренник, посмотрим как поняли.
Моей тоже не дали и я сначала немного напрягалась. Пришла на утренник, не все те, кому дали стихи, сумели их рассказать. Зато моя танцевала как заводная. Я подумала:»ну и хрен с этими стихами, может она танцевать будет или рисовать?»
главный вопрос — ребенка это беспокоит:)?
Если вовремя не остановиться — ребёнок вырастет с картиной мира, где есть высшая каста — куда его не берут. Дети редко самостоятельно задумываются о таких мелочах, а вот родители могут расшатать эту тему. Моему сыночку не дали стих! Господи, господи, помилуй нас грешных. Все. Апокалипсис. Какие все гады, какие мы в белых плащах))).
Саша, я понимаю о чем вы. Я никогда не обсуждаю это с ребенком и не накручиваю. Но вот смотрите ситуация: дети ездили фотографироваться в любимые места в Москве- фото всех детей повесили на лестнице, моей нет. Я ей про это ничего не говорила. Обсуждают ли дети когда поднимаются по лестнице — «вот там висит моя фотография», наверно да. Задается ли моя дочь вопросом почему ее не висит, а если задается, то что себе отвечает — не знаю.
@Lola простите, пожалуйста, хочу уточнить- портретное фото каждого ребёнка, кроме Вашей дочи?
@Оксана да, возможно кого-то еще из детей, приславших свое фото для проекта не повесили, но тех, кого я знаю, кто участвовал все висят. Разговаривала с методистом, она сказала, что фото непонятное, хотя на мой взгляд, другие не более понятные). Я ей ответила, что тогда нужно было сказать, и мы прислали бы другое. Сейчас вроде повесят, но 2-3 недели уже прошло.
Понимаю так, вопрос решён, и это радует))) но если Вы хотите избегать в дальнейшем таких ситуаций, то , наверное, надо такие вопросы обсуждать заранее : прислали фото , сами спросите — подходит? или нет? Идите на один шаг впереди! 😉 Между прочим! Я , честно говоря, была бы против выставления на всеобщий показ фото своих детей… А то ведь глаз у людей разный… Кто-то с радостью посмотрит, а кто-то и с завистью…(((
Жаждет чадо выступлений, не вы, а именно ребёнок — пусть подготовит что ему хочется, без вашего вмешательства, подготовит и покажет вам, друзьям, на ютубе, бабушке. Всегда показывайте альтернативные решения, без сравнительных оценок » ах если они такие гады, мы с тобой тут лучше всех сделаем». Просто пусть делает. Если это действительно желание ребёнка, а не ваше простреленное эго.)))
Да это все понятно, мы в каком-то роде это все делаем. Вопрос в том, закрывать глаза на систему в саду или нет.
@Lola , это вопрос очень глубокий и вопрос всей жизни. Вопрос выбора всей жизни — жить в системе, против системы или вне системы. Единственное что бесполезно — борьба с ней, если вы не предлагаете взамен конструктивного решения по модернизации. Мой опыт. А так, возможно стоит активно самой включаться во все комитеты, что-то менять.
А если не про ютуб желание ребенка, а именно про утренник?
@Светлана , про желание ребёнка я не увидела в послании автора. Я вот желаю бмв 7 ку, но возможности пока нет. А есть , как альтернатива, единичка. Мой выбор: мучаться от недостижимого или взять то, что на сегодняшний день возможно.
Ну если бы Вы знали где их раздают, как стихи на утренник, Вы бы думаю не остались с незакрытым гештальтом…. 😉 но почему-то такое стремление других явно порицаете… но разговор наш ушел почему-то ы другом направлении…
@Sasha есть вопрос, почему недостижимое — в данном случае недостижимое, когда оно должно быть равным для всех))
@Светлана , так вроде не раздают, а дают не всем, для того чтобы дали конкретно вам ( автору ) , нужно разобраться в некоторых моментах. Конкретно: хочет ли выступать ребёнок по собственной инициативе? Что можно сделать чтобы его мечта осуществилась? Конструктивная беседа с воспитателем построенная на взаимоуважении и предложении со стороны мамы конкретных шагов ( как, что , когда). И т.д.
Это и есть своеобразная плата за мечту, если такая у ребёнка есть.
Лола, ничего нет равного для всех в этой жизни. И не будет. И это хорошо.
@Sasha, в теории щвучит в е очень замечательно, реальность только многообразней…
и к стати в Законе об обр. звучат как раз равные права для всех детей для участия в разных мероприятиях, и если ребенок желает , а ему не дают возможности — это уже ущемление его законных прав.
Светлана, это практика. Действительно в реальности бывает не просто, но если подходить ко всем вопросам с взаимоуважением, конкретикой и без наезда , то как правило все становится очень просто. )
В законе очень много чего написано. Мы живём в реальности.
При чем реальность у каждого своя…
Кто ж спорит то).
Все рассказывают без исключения на празднике. В конкурсе — по желанию. Об известных конкурсах сообщают на родительском собрании в начале года.
ой, по моему ответу upd)) сегодня узнала, что завтра какой-то конкурс чтецов, а нам не предложили. Ну и ладно, ребенок не расстроен, на остальное положить, если честно. Мне меньше проблем)
В нашем детсаду сегодня тоже какой-то праздник. Вчера сказали, чтобы дети нарядными пришли. Я и нарядила, без банта-торта на голове. И, по-моему, самое нарядное платьишко) Так сказать, компенсация за то, что стишок не дали)
Я тоже выскажусь как мама дочери, которую везде и всюду брали на детсад.конкурсы и пр. Конкурсы стихов только в школе. Вот. Мне кажется, дают главные роли тем, кто действительно с ними справится. Ведь преподу по музыке (а обычно он/она дает и роли, и танцы, и стихи) хочется показать вашу группу очень пзодготовленной и именно с этой целью -не оплашать-выступают в основном ребята, которые точно не замнутся, не подведут, не заплачут и пр. И те!которые редко болеют! Нас брали на выездные конкурсы от сада, просто потому что из группы дочка лучше слышала музыку, пластична и не болела. А тем у кого звонкий голос, давали подлинее стихи.
А кстати, вот старшей тоже не давали стихи , только мааленькие строчки в саду. Просто она оч.была стеснительна и не хотели ей доп.переживаний. зато дали на новый год стих д.морозу прочесть и подарок получить, так прочитала громко. Всему свое время!
Подпишусь под вышесказанным. Моя старшая была снегурочкой на утреннике в подготовительной группе, т.е. вела весь утренник от А до Я. Да ещё и участвовала в некоторых сценках и танцах. Сейчас ей 14 и она этого практически не помнит. Так что, родители, не сходите с ума! Оставьте в покое и Ваших детей, и воспитателей. Ну на будущее т Ваш отпрыск ведущим на первом канале в будущем. Может оно и к лучшему!
Все дети разные. Мне 36 и я помню, как была снегурочкой на утреннике в детском саду.
@Anna я о том, что это на самом деле не так важно для детей, дали стих или нет дали.
@Maria опять повторюсь, все дети разные — кому-то важно, кому-то нет, кому-то вообще этот стих не сдался и стихи он не любит.
Но детский утренник — общее мероприятие и воспитатели обязаны подобрать действие для каждого ребенка. Для кого-то стих, для кого-то танец, кто-то в игре участвует или в спектакле.
Ребенок после утренника не должен спрашивать, почему все участвовали, а я сидел смотрел, если он сам так не захотел. Можно отказаться, но нельзя не предложить.
Я бы боролась, если бы все время моему ребёнку стишки давали и фотогрфироваться заставляли. Во всех других случаях — меня все устраивает)