Расскажите про ваши ясли и сады и в какой стране вы живете. Интересует какая программа дня в яслях. Как выглядит день детей?
Здравствуйте!
Расскажите пожалуйста про ваши ясли и сады и в какой стране вы живете.
Интересует какая программа дня в яслях. Как выглядит день детей?
Как проводятся какие то занятия?
Сколько на это выделяется времени в день?
Что вам нравится ? Что нет?
У нас немецкие муниципальные ясли. Основное время посвящается свободной игре.
Иногда дети лепят и рисуют, но больше те кто хочет. Иногда все делают поделки.Как часто это происходит тяжело сказать, так как какого то отчёта за день особо нет. На доске выставляют карточку что были на улице/во дворе либо свободно играли внутри .
Чтение и песенки проходят в маленьких группах из тех детей которые подошли к воспитателю (3-4 человека из 12). Остальные и дальше заняты чем то своим.
Точно не знаю, но кажется что в тот день в который пели 10 минут, больше ничего не делают ?
Пока ходили на привыкание то воспитатель один чем то организационным занят был, второй сидел на полу. И если дети сами подходили и что-то просили, то была реакция.
Понятное дело что стоять над детьми не надо, но просто интересно как пополняется словарный запас при таком раскладе. За те 7 месяцев что мы отходили однозначно видно что появились новые навыки заимствованные у других детей (кувырок через голову, перекапывания колбаской). Те песенки и пальчиковый игры копии которых давали на дом не узнаются, в отличии от тех что мама или папа пели более менее часто.
С одной стороны свободная игра очень важна, чтоб ребёнок мог сам себя занять, справлялся со скукой, а с другой стороны единичные случайные акции все что не касается свободной игры, тоже как то странно?
И второй вопрос. Какова реакция воспитателей когда один ребёнок начинает бить или мотать за волосы другого. Причём это один и тот же ребёнок не в первый раз. Мы наблюдали такую реакцию: воспитатель встаёт, подходит и обычным дружелюбным тоном говорит : «нет».
Я честно говоря ожидала более разъяснительной беседы. Что детей да и вообще людей бить нельзя, посмотри ей/ему больно, ауа. Как вообще «правильно»
В таких ситуациях поступать ?
P.s. Я конечно же не ожидаю заучивания стихов и дрессировки. Сидеть строго на стульчиках и слушать полдня что то — нет. Но пару раз за день по 10-15 мин можно и послушать . И хоть об окружащем мире что то по ходу дела
Мы во Франции. Утром играют свободно часов до 10, пока всех приведут. Все группы вместе, грудные дети, средние и старшие. Воспитатели следят за ними. Если кто-то обижает, то объясняют, что так делать нельзя. Потом каждый идёт в свою группу, они там лепят, рисуют, ещё что-то делают, потом гуляют, если погода позволяет, в них там огород на улице, ещё утром кормят салатом черепах. Потом обедают, спят, полдник и опять какие-то развлечения. Иногда танцуют, иногда картинки смотрят и воспитатель рассказывает. Мне очень нравится их подход. Никого не ругают, но все объясняют и дети соблюдают правила.
@Inna правила же объясняют подольше чем просто «нет»?
@Elena да, конечно.
@Elena «правила» — понятие относительное и у каждого свое представление о «правилах поведения» особенно в возрасте до 3-х». Вам навязывание воспитателем детям «своих» правил может не мешать, а каким- то родителям чрезмерные усилия воспитателя могут показаться перебором..
@Natascha особенно если не твоего ребёнка бьют , а твой ребёнок бьет))
Natascha Palm что значит относительное? Не бить других детей, быть осторожными с грудничками, не отбирать игрушки у других, а ждать пока они закончат, рисовать только в приложенном месте, не лезть на горку с игрушками, которые могут поранить, не толкаться на горке. Я считаю, что очень правильные правила и это здорово, что их «навязывают».
@Elena а что они должны сделать, по- Вашему? Переключить внимание со всей группы на одного ребенка и прочитать лекцию о том «почему так нельзя» полаторогодовалому ребенку? В этом возрасте в лекциях нет еще особого смысла ещё, к сожалению. Главное, чтобы следили и пресекали вовремя, а с лекциями по «нравственности» я лично сама со своими детьми справлюсь.
@Natascha на удивление этот метод объяснения очень даже прекрасно работает.
@Inna это основы безопасности в яслях. В наших немецких яслях они соблюдались.. автору топика вроде как не хватает больше нравственного воспитания- объяснения почему так нельзя и пр. Мне лично кажется, что это задача родителей.
@Natascha вот во Франции мне нравится, как воспитывают детей. С ними сразу как со взрослыми, все объясняют, почему что-то нельзя. Достаточно строго, но мягко. Я очень рада, что ребенка научили взаимодействовать с более слабыми, то есть в свои два года она знает, что с маленькими нужно нежно обращаться и с животными. Им прямо объясняют это. Я наблюдала картину, два двухлетки хотели обниматься с годовалым малышом, тот был не настроен на нежности. Воспитатель их отвёл в сторону и объяснил, что если тот не хочет, то настаивать не нужно, потому что имеет право. Выдал им мягкие игрушки для этих целей.
@Inna не сомневаюсь в эффективности. Мне лично просто важнее было в возрасте яслей, чтобы воспитатель следил за безопасностью моего ребенка, а не концентрировал внимание на каждой стычке и лекциях малышам о том, почему так нельзя. Вы же понимаете, что это во- первых отвлекает внимание воспитателя от происходящего с другими детьми, а во — вторых, если делать это в яслях, то делать это прийдется непрерывно?
@Natascha у нас не 1 воспитатель на группу, так что всем внимания хватает. Что удивительно, никто им лекции не читает целый день, они все прекрасно знают правила и в основном слушаются.
@Natascha следить и пресечь они не могут. Тогда над каждыми 2 детьми должен стоять воспитатель. Дети прекрасно все понимают правда не с первого раза
@Inna вот именно
@Inna в немецких яслях тоже обычно 3-4 ребенка на воспитателя. Дети до трёх лет не обязаны никого «слушаться» — щипать, толкать, кусать, кричать- это норма и способ коммуникации и взаимодействия в этом возрасте. Задача воспитателей ограждать детей от травм и направлять их в этом процессе созревания. Обучать основном коммуникации, если хотите. А «слушаться» заставляли нас разными методами в советских садиках. Я лично рада, что в соц. учреждениях моих детей сейчас воспитывают иначе.
@Natascha у нас 6 на одного воспитат. Иногда и 10. Не всегда 2 в комнате. Иногда 1
@Elena это очень мало, конечно. В таких условиях просто за безопасностью сложно уследить. А кроме воспитателей есть ещё в группе кто- то?
@Natascha а я рада, что в наших яслях никто не кусается и не дерётся. Вообще мне очень нравится французское воспитание (одна из немногих вещей, что мне нравится здесь). Дети с рождения приучиваются к нормам поведения в обществе и никому не мешают. При этом вырастают нормальными людьми.
@Elena удивительно просто — Вашему саду удалось отменить нормальные процессы созревания ? Про французское воспитание и «любовь на расстоянии» между детьми и родителями, очень много сейчас пишут..но я в этом плане теоретик. От дискуссии воздержусь.
@Natascha никакой любви на расстоянии я не вижу. Прекрасные отношения любви и взаимного уважения. Это то, что я наблюдаю каждый день вокруг. В книге о французских детях все несколько преувеличено. Просто у детей с детства есть границы дозволенного. И я не вижу в этом ничего плохого, никто над ними не издевается.
Мы в Финляндии на севере. Сад очень хороший, по слухам- лучший в городе, городской. Группы от 9 мес до 3 лет, от 3-5-ти от 5-7 подготовительная к школе. В группах около 16-20 человек , по факту ходят все время около 15-16, думаю. Два воспитателя, один помощник, плюс у нас постоянно студенты от университетов стажируются. В сад отвожу в 7-20, забираю в 16-40. За это время они два раза по 1,5 ч -утром с 9 до 10-30 или 11, вечером с 15-00 до прихода родителей( практически в любую погоду до -20 зимой и в дождь летом) ходят гулять. Спят час-два днём, не на полу, есть кровати, выдвигающиеся из шкафов. План мероприятий присылают за 2 недели- там и походы со смыслом- исследовательские, и игры совместные на улице, и песни, и инструменты, и посадки растений, и рисование, и танцы, зимой- очередь у каждой группы ходить на каток на коньках и на лыжах- с 3 лет уже ходят. На улице летом у них хоккей с мячом, велосипеды в достаточных количествах. Воспитатели дают играть им самим, но очень часто организовывают игры — библиотека, у врача, в парикмахерской и тд. Сидят они с ними и на полу, и за столом- везде, детей тут ни в чем не ограничивают. Учат всех одеваться и ходить на горшок, для этого система красный-желтый- зеленый свет, всем детям интересно получить зеленый). Если происходят случаи таскания за волосы/ толчки и прочее- всегда объясняют , что нельзя, почему нельзя и просят провинившегося попросить прощения у друга, вечером о таких случаях рассказывают родителям и спрашивают, правильно ли, что они сказали, я обычно говорю спасибо , обязательно надо говорить сразу и разъяснять детям, кто виноват. От родителей зависит тоже много- я русская нервная и требовательная мать, вообще повода не много возмущаться, но пару раз орала на воспитателя, всегда прошу следить за соплями- капюшоном в -20 градусов, за тем, чтобы все было надето хорошо ( тк оставляю одежду всегда по сезону и в наличии, ничего лишнего, иногда пишу стикеры даже когда и что надевать, если утром -15, а днём около 0). В общем, я очень довольна, ребёнок приходит из сада нагулянный , сытый- кормят 3 раза в день( каша разная утром, днём горячий обед с супом/ мясным и салатом, вечером перекус), со знаниями о разных растениях/ насекомых/ животных.
@Anna вот это я понимаю программа и подход ?? а у нас ?
@Elena да, у меня друзья из нашего города уехали в Кёльн с детьми.. плачут горючими слезами в сравнении)).
@Anna у нас после сна уже ничего нет ?полдник и приход родителей
@Elena ну тут забирают до 17.00 минимум, тк у родителей рабочий день офисный до 16-17.00. Есть сады для тех, кто работает сменно с утра- вечером-ночью.
@Anna замечательная программа, очень завидую! А вот в Греции если дождь обещают, то на улицу их чаще всего не выпускают уже???
@Ksenya тут если дождь, то обычно ругаюсь я, если они в проливной выходят, но выходят…
@Anna я бы наоборот радовалась чтоб выходили, сменная одежда же есть, переоденут потом?
@Ksenya я за, если морось или небольшой, так они и в ливень умудряются! Понятно, что одежда вся есть и дублирована.. но все же
Для Германии это вполне норма то что вы описали.
К школе не требуют чтобы ребёнок считал писал и делал все что делает ребёнок в третьем классе. Здесь считают главное чтобы ребёнок был готов к школе эмоционально.
Здесь вы не найдёте сад, в котором будут петь песни учить стихи до головной боли. Программа другая!
Поэтому если хотите чтото добавить после сада — это уже на ваше усмотрение.
Когда начинаются споры по поводу системы, и сравнивают русские сады и немецкие, к примеры, я отвечаю — немцы строят мерседесы, а русские вёдра с гайками, которые за машину никто и не считает.
@Lena дело не в мерседесах, конечно, а в социальной системе. В Германии она просто такая, как и для взрослых тоже не без проблем, если сравнивать со странами Скандинавии и Финляндии.
@Lena до головной боли и не надо учить )) да, строят мерседесы, но с другой стороны времена меняются и уже другие страны обгоняют в плане качества (не Россия). Хорошо когда все в меру. Плюс образование в Германии ложится на плечи родителкй . И кстати общий уровень образования снижается в Германии, судя по тестам и прессе
Все здесь нормально
Дети играют коммуницируют друг с другом
Но это реальность
Либо мириться либо сидеть дома и самому заниматься
Ни в одной другой стране миру не учат столько стихов и песен сколько я выучила в советском саду. И кому они нужны
Социальные навыки не развивали, все как стадо водили на музыку и стихи читали.
@Lena конечно, только так, дома и тд. Просто мой муж из такой страны где в саду делают все. Зашёл в сад пару раз в разгаре и увидел что там не делали ничего ?
@Lena все хорошо в меру; как в России никому не надо конечно и как в ссср тем более
Согласна
Меня тоже это пугало и пугает иногда
Но я сажусь и занимаюсь в меру с ребёнком сама
Другого выхода нет
Либо посмотреть другие сады — монтессори там индивидуальный подход либо частные там больше развлекательной программы ?
Либо Русский сад, но про наш мне рассказали что там строем на обед строем на пение и успокоилась что не отправила дочку в русский хотя там все как надо и алфавит и билингвы и тд. Но это от сада зависит ….
@Lena причем пение, стихи, подготовки к утренникам часто в ущерб прогулке на воздухе. И строгие нянечки с «правилами» не стесняются.
Спасибо ) полностью согласна
У деток мозг все равно работает даже если мы этого не видим ))
Есть знаете что-то типу интеграционных садов
У подруги дочь делает там все и бассейн и лошадки и тд и вырезают и лепят
Ей вот только 3 исполнилось и они там все это клали с полутора
@Lena и меня там тоже кусали и даже волосы выдирали.
По поводу эмоций и слов нет
Здесь дети сами за себя, и минимум вмешательств со стороны родителей на площадке и воспитателей в саду.
На площадке я охраняю своё дитё, но я одна такая. В саду вы видели и на площадке тоже самое с немцами. К сожалению, это реальность
@Lena очень зависит от детей и родителей. Немецкие родители тоже часто вмешиваются, особенно, если свой обижает более маленького ребенка. Часто видела, как своему чаду объясняют в случае конфликтов, поэтому я бы не стала обобщать. Я скорее вижу, как иммигранты оставляют ребенка в качеле или трындят по телефону.
Хотя я терпеть не могу площадки, но без них никуда ?
Я тоже не люблю площадки и мы находим время когда там мало народа либо есть другие варианты.
Мы на юге и здесь все очень сдержано, чинно-благородно и молча.
Мамочки сидят, ребятня разбирается.
Согласна, есть и добросовестные родители, но они в меньшинстве.
И мы в Германии, сын ходит в сад с августа.
Садиком очень довольны, привыкание длилось неделю и быстро начал оставаться на полный день.
В садике 2 группы, в которых дети от 2 лет и до школи.
На группу в 20 детей есть 4 воспитательницы и 1-2 практиканта.
Дети играются, лепят с разных материалов, делают поделки, поют, танцуют, спорт, английский, гуляют 1-2 раза в день и 3 раза там кушают.
Сын пошёл в сад разговаривая только по русски и сейчас немецкий преобладает.
На счёт драк воспитательницы разговаривают с ребёнком серьезным тоном и потом при ребёнке родителям рассказывают о происходящем.
Galya Braun, это у Вас обычный сад или частный какой-то? Спрашиваю потому что мы у нас в городе с английским только один сад нашли и тот «для избранных»
@Maria обычный.
Английский правда только для дошкольников
В Германии мы ходим в ясли Вальдорф
Много игры свободной
Книги читают когда уже детки постарше и когда есть интерес у самих деток
После 3 уже больше рисование песни пляски постановки
Здесь до 3 вообще не признают серьёзного раннего развития
Даже монтессори будет в яслях со свободной игрой , а после 3 уже занятия тоже самое и в саду обычном
Здесь не заставляют силой не усаживают хотя хочется сказать немцы должны там организовывать заставлять и тд — нет они так не делают и что-то в этом есть
@Lena меня больше всего смущает что кто-то бьет и нет объяснений что так нельзя
Возможно это лень. Но почти везде так ? я и на улице такое видела ?
@Lena вот именно что лень.?
Это те же по сути родители только ещё и работают воспитателями
@Lena я сначала думала что дети не понимают . Но они понимают. Правда порой нужно 100 раз обьяснить
@Lena меньше себе работы, лучше лясы поточат между собой?
100%
Мы в Стамбуле,но садик русскоязычный. Мне программа не нравится, слабовато. Отчета родителям никакого не предоставляют, результатов никаких. За исключением музыкальный занятий и физкультуры. Здесь я результат вижу. План обучения родителям тоже не дают. Тоже дети большую часть дня проводят играя. Занятия на открытом воздухе — это дети просто бегают по двору, катаются на самокатах и велосипедах. Какую-то организованную игру не предлагают. Короче, я к садику отношусь как это написано у Петрановской, что садик-это просто депо до вашего ребенка, куда вы его сдаете, пока не можете им заниматься. Не ждите, что садик будет развивать вашего ребенка. У меня почти так. Но улучшение речи у нас на лицо, русскоязычная среда повлияла. Это мне и было нужно.
Я сейчас пошла с ребенком на музыку и добираю с педагогом привычные мне занятия, которые помню по классическому (в моем случае советскому) детскому саду. Не потому, что считаю это правильным, а просто предлагаю ребенку досуг на русском языке иного толка и раннее музыкальное развитие. В русских детских садах в Берлине многое как раз «как дома». В немецких садах в принципе это утренний кружок, поделки, прогулки, питание, сон. За детьми есть присмотр, какой-то работы с детьми в виде заучивания стихов и танцев, регулярных утренников — нет (кроме двух местных праздников — на них организованы мероприятия). Но про окружающий мир им, конечно, рассказывают, занимаются спортом.
@Nata так кружки после сада — сколько угодно. Мы в 1,5 пошли в музыкальную игровую школу с песенками, в 2,5 на скрипку, правда, раз в неделю всего, но тоже- в игровой форме для детей. Плюс два раза в неделю, кроме лета, у нас фигурное катание. Нам сейчас 3,5 года.
@Anna моему скоро 3, в 2 он еще особо после сада не мог концентрироваться. Буду пробовать еще что-то кроме музыки добавлять с осени
@Nata ну да, все по-разному.. моя бежит после сада на каток или скрипку.. но она с года у меня выпрашивала скрипку , почти год, сама виновата, в общем)
@Anna Раннее муз. Развитие можно чуть ли не с рождения и это прекрасно. А вот скрипку до 5… Ну это просто если хочется, примерно такой же смысл как сделать поделку или погулять. То есть просто так:)
@Irina ну у нас с рождения музыка и инструменты, благо у мамы их много). Что касается скрипки- это музыкальная игровая школа, раз в неделю, специальная система Сузуки. Конечно, просто так, но учит ритму, инструменту и со след августа — ноты по хлопкам и картинкам- очень удобно. Детям самим интересно, играют на концертах с удовольствием, дома моя сама берёт скрипку уже без Напоминания и играет пару-тройку песен на двух струнах. Сейчас начали уже одну мелодию пальчиками. Как раз скрипка- единственный инструмент для маленьких, с 5-ти лет уже и гитара, и виолончель, и прочее.
Irina Volosova
@Anna Я не сомневаюсь что можно добиться результата и что детям нравится. Но время, потраченное в этом возрасте на скрипку, можно было бы потратить с большей пользой даже для того же муз. развития. Это просто мое мнение и да, я тоже в теме:)
Всё ок, главное что ребенку нравится!
@Irina дак в неделе 7 дней, в дне 24 часа- времени -вагон! Мы и два раза на фигурное успеваем, и дома в игры- рисуем- занимаемся русским языком, и гуляем, и в театры/ мероприятия раза два в месяц, концерты у нас обязательно и классические детские, взрослые и рок- концерты детской рок-музыки.. и ещё времени остаётся.. это ж не музыкальная школа два- три раза в неделю и занятия каждый день по паре часов- свят свят! Тут все с удовольствием!
@Anna если не нужно было значительное количество часов в тех самых сутках еще и работать — то все что угодно можно с ребенком делать полезного и интересного мне сада и дома.
@Anna а можно спросить, с какого возраста фигурные катанием можно заниматься. У нас очень активный ребенок, все кругом советуют быстрее отдать на спорт. Но все спортивные занятия нормальные -не для бэби- с 3-4.
@Nata это прекрасно, что нужно значительное количество часов работать- я бы с ума сошла с ней дома после недели- двух сидения! А так наоборот- приходишь, все соскучившиеся, с удовольствием плодотворно до сна проводят время и выходные ещё!
Svetlana Bartseva у нас в Финляндии есть группы для 2,5-3 летних — там учат стоять, поднимать что-то с полу, ехать, отталкиваться, шагать и тд.- раз в неделю.. Потом, если хорошо идёт- переводят в группу на раз в неделю или на два раза в одиночники или синхронисты. Мы пошли до 3 лет туда, сейчас ей 3 и 7 мес- нас перевели месяц назад в группу одиночников на 2 раза. Но дети разные- с нами начинали дети- до сих пор ещё овощата, многие так же стоят плохо, трое из той же группы- очень быстро прогрессировали- их перевели..
В России только что дочка в садик пошла. Я в США водила до этого. И там и там есть плюсы и минусы. В России они гуляют обязательно 2 раза в день по часу если погода не очень плохая. В США их выводили редко и совсем на чуть-чуть. В США было много свободной игры и я считаю что это хорошо. В России очень много структурированных вещей типа чтение сказок и все обязаны на стульчиках сидеть и слушать (я говорю о детях 2-3 лет) или пение песенок так же строго сидя на стульчиках. Это мне дико и я считаю ребенок не должен чувствовать себя как в тюрьме если он не хочет слушать сказку, а хочет побегать и поиграть. В России все подчинено строгим правилам что наверное хорошо для деток лет 5. Но для 2-3 леток хотелось бы более индивидуальный подход. А еще в России воспитатели все строгие. Прямо СССР до сих пор. Даже с малышами. В США более теплое отношение к маленьким детям. В США предоставляли ежедневный отчет в том числе по каждой царапине, что ребенок ел, ходил ли в туалет и какое было настроение. В России не предоставляют ничего
Швеция. С утра дети 1 -2 часа ( зависит от возраста ) на улице играют , практически в любую погоду. Затем фрукты едят и младшие сидят в кругу , поют песни с играми на пальчиках. Затем свободная игра, обед, сон, снова легкий перкус и снова прогулка , потом уже забираем. Старшие дети ( с трех) после обеда либо слушают какую-то тему ( например, планеты, Вселенная), затем что-то делают в качестве поделок по теме, вообще много поделок делают, потом песни поют или танцуют. Дальше как у младших легкий полдник и на улицу.
Дети довольно быстро адаптировались. Воспитатели много проводят времени с детьми, если кто плачет обнимают , если кто кого пытается притеснить довольно быстро останавливают и пресекают. Но у нас частный сад и очень много воспитателей, сколько я даже затрудняюсь сказать. Детей которые в ясли ходят , обнимают много, на колени себе сажают , в общем с теплом.
@Marina да, у нас государственный сад, все то же самое. если кто-тотдерет за волосы, то в добром тоне проводят беседу, почему так нельзя, даже с совсем маленькими, все они понимают
а сколько лет ребенку? Мы в италии, в яслях до трёх лет — свободная игра в приоритете. было много лабораторий (игра со светом, тенью, игры с камушками/песочком/ракушками/землей, игры на крупную моторику (бег с малышковыми препядствиями), ролевые игры с переодеванием, кухня, куклы/игрушки, конструктор, рисование, лепка, пели и читали. все по 2-3 часа в день из 8-ми. остальное- сон, прогулка, еда, свободная игра.
Ясли монтессори, если важно. настоящие монтессори, где детям дают самому заниматься чем хочет в определённых рамках воспитания. т.е. дисциплина есть.
Как мне говорили- мы не учим детей, мы предлагаем ему заняться чём-то самому и следить, чтобы было безопасно
@Irina 2 года . Занятия есть , но не каждый день и очень коротко
Это вам ещё повезло. Обычно как правильно все заметили до 3х свободная игра сон прогулки
@Irina а где вы в Италии? Мы около Рима. У нас тоже Монтессори был, но не гуляют. 30 минут максимум и то не каждый день(( я в итоге отдала ребёнка в лесной сад. А когда мы жили в Риме видела, что не гуляют вообще(
@Elena про не драться- мне кажется достаточно «нет», объяснять можно, но больше для словарного запаса, смысла вряд ли поймут. Про занятия тоже наверное рано, если у вас не спецсад с углубленнымы занятиями
Мы в Германии, у меня 2ое детей поменяли несколько садов и яслей из-за переезда и много где были по нескольку часов в течении какого-то времени. Да, всё так как Вы пишите сейчас у сына в группе. Зато нет конфликтов и поэтому уже и не меняем за год до школы. В том же саду у дочери в U3 группе — песни, поделки, прогулки и т.п.
Мой муж очень злился, что дети не поют. Я вожу детей на раннее музыкальное развитие. У старого сада был контракт с музыкальной школой и учитель сам приезжал. Во многих садах что-то делают, куда-то ходят, занимаются с детьми. Но это не столько от сада, сколько от группы зависит. Посмотрите лесные сады, если уж играть, то на природе. Вальдорофские сады тоже бывают хорошими, там структуры больше, они мастерят много и много поют. Поспрашивайте родителей в округе, довольны ли они садом
Мне лично важнее в саду, чтобы одели, обули нормально, все завязали, вытирали сопли вовремя и накормили- остальное не так важно.
Мы ходим в частный садик в Турции. Я очень довольна, у детей каждый день какие-то занятия: рисование, лепка, английский, спорт, музыка, раз в неделю выезжают в лес играть(весной), летом раз в неделю тематические парти,ходят в парк иногда- там подвижные игры, ну и на свободную игру время остаётся. Воспитатели все добрые, детей любят как родных. Если один ребёнок обижает других, с ним проводят беседу и говорят об этом родителям, есть также приходящий психолог, с которыми можно проконсультироваться, в случае необходимости. Единственный минус- зимой, когда пасмурно и прохладно, гулять не водят, ну, это местные особенности.
У нас немецкая школа в Египте. Вот план для сада. Основные языки в школе немецкий и арабский. Ребенок пошел туда в 3 года зная только русский и английский. Сейчас в неполных 5 говорит на всех 4 языках. Много рисуют — постоянно что-то приносит домой, иногда какие-то поделки приносит (редко), много песен выучил и на немецком и на арабском.
Каждый месяц у них тематический. Присылают на почту краткий план и словарь основных слов которые прорабатываются с ребенком в этом месяце.
В конце года у них всегда что-то интересное. В том году дети сами раскрашивали красками футболки, делали браслеты и повязку на голову — играли в индейцев.
В этом году у них тема принцы и принцессы и супергерои. Опять что-то творить с футболками а потом ставить сценку.
С самого начала детей максимум приучают к самостоятельности. Например ребенок сам в праве выбрать что он хочет и что он не хочет есть.
Меня все устраивает. Идёт с удовольствием. В каникулы скучает по школе.
Мы ходим в городские ясли в Германии и очень довольны. У ребёнка детство, не вижу смысла заставлять что-то делать в таком возрасте. У нас огромное количество игр, развивашек на все темы и интересы. Несколько дней в неделю, дети свободно перемещаютсч по саду и играют в любой группе. Я когда забираю, мой всегда чем-то занят: читает, играет. И в 99% это небольшая группа деток с воспитателем чем-то увлеченно занимается. Есть еще поделки, музыкаи другие «ангеботы», а в хорошую погоду они целый день в саду. Мой ребенок любит компанию, поэтому для нас ясли идеальная площадка по социализации. Словарный запас растет как на дрожжах.
От возраста зависит, но вообще свободная игра — это то, что дошкольникам подходит больше всего для развития. То есть чем младше ребенок, тем меньше должно быть структуры. По поводу битья — разъяснения тут действительно мало что дают. Потому что дети до 5 лет действуют импульсивно и чувства смешивать еще не умеют (хочу ударить, но не бью, потому что другому больно). Они быстро фрустрируются, когда их ожидания не соответствуют действительности, и их надо учить экологично давать выход этой фрустрации (пинать подушку, например, или топать ногами). Проговаривая попутно его эмоции, чтоб учился понимать их и выражать недовольство вербально. А у маленьких детей, которые плохо говорят, кусание-битье-щипание — это еще и способ коммуникации, попытка вступить в контакт. Поэтому в таком случае надо «переводить», что хотел сказать ребенок. Опять же словами транслируя его желания или недовольство за него. У нас (живем в Швейцарии) в яслях была младшая группа для детей до 3х и старшая после 3х. До 3х из структуры — только моргенкрайзель. Все остальное время свободная игра в помещении и на улице. А вот в старшей группе — там и поделки, и интеллектуальные игры, и походы в лес с изучением природы.
Садик в Голландии: свободная игра, часто на воздухе, но и ненавязчивое обучение/прививание навыков практических есть. Группы бывают вертикальные — с 0 до 4, и по возрасту или для младенцев или для 2-4-леток. Программа есть примерная, едят, спят, меняют памперсы по расписанию. Играют или свободно, или детям предлагают регулярно почитать, попеть, лепить, рисовать, браслетики делать — вместе все это, но силком не тащат никого. Из навыков ребенок научился надевать куртку сам, носки, обувь, штаны, мазать бутеры, относить тарелку в мойку, говорить спасибо, извини и т.д. 2,10 дочке сейчас.
у голландцев детство растягивают по максимуму??????
@Lena ну, учитывая, что школа с 4-х, не знаю даже 🙂
@Шахноза а у них до 3 группы ничего не делают,а по факту лет до 12….дочка в 3 группе,сын в 1 группе…как в детском саду,у дочки вот учат математике(сложить и вычитать),чтению,а у сына в первой группе играются пол дня
школа с 4 лет по желанию,обязательная с 5 лет,домашних заданий нет,дети не загруженны в школах,есть время после и на отдых и на все остальное
ребенок должен оставаться ребенком….и в этом голландцы преуспели лучше
@Lena нам это только предстоит, но чувство хорошее
Австралия. Дочка ходила в обычный большой сад, сын сейчас в семейном. В семейном 4 ребенка, плюс они могут брать продленку, старших детей. Делают много всего, каждый вечер присылают отчет с фото. Вчера с группой 1.5-2.5г готовили пиццу, а потом ее и ели. Много гуляют с играми на улице, воспитатель играет на разных муз.инструментах, спят, учатся коммуникации. Если бьются, кусаются, их учат говорить «нет» и выставлять руку вперед. Этому жесту учат тут везде, чтобы все могли понять, вербально и невербально. Занятия за столом, пазлы, рисование и пр, обязательно делают и стараются приучить с каждым разом чуть дольше концентрироваться. Но это типа 3-5 минут для малышей может быть. Важна рутина, распорядок, и детям так легче. В большом саду практически так же. У старших 1 воспитатель на 5 детей, у малышей 1 к 4. Нам нравилось и в большом, и в семейном.
У меня небольшой опыт, но 3 садика в Египте, в которые мы попадали, обязательно имеют развивающие занятия. Но, это мы уже ходили в 4 года, что там раньше, не знаю. Во первых, почти у всех садиков есть фб группа и там постоянно постят фото детей (вот они кушают, а вот мы гуляем, а вот мы рисуем и т д), ну и да, у нас были занятия языками и музыкой и творчеством. Каждый день минимум одно. И мультфильмы крутят. По моим наблюдениям, подключались все дети. А кто дерется, того в тайм аут на стульчик.
Швеция — кооперативный сад. Ежемесячно в аппе пишут какие темы будут проходить. Практически ежедневно фото, видео отчеты о занятиях. Ребенок приносит пачки рисунков. Поделок ежедневно. Вот часть вчерашнего. Оригами, вышивка и книга-этапы развития бабочек.
Сын пошел в 3,6 в монтессори сад в Ливане. У них есть занятия, когда они садятся в кружок и делают все одно и то же и есть свободная игра, когда каждый может делать то, что хочет с пособиями, которые в свободном доступе. Есть время, когда они гуляют на присадиковской площадке. Когда дети вступают в конфликт, то их разнимают. Я сомневаюсь, что проводят воспитательные беседы — просто нет, нельзя и все. Сын пару раз приходил покусанный, воспитатели не говорили имени ребенка мне даже, опасаясь разборок, хотя я не собиралась вовсе, а просто хотела предупредить, что несмотря на то, что я учу своего, что нельзя кусать других и бить, но он вполне может дать сдачи….
каждый день приносит рисунки либо буквы они обводят по точкам, примеры приносил. Каждый месяц большая художественная работа, посвященная определенному художнику, каждый месяц посвящен какой-то теме и культуре какой-то страны (в апреле, например, была русская культура, в мае учат насекомых). В месяц русской культуры мой сын осознал, что по-английски и по-русски Россия звучит по-разному. Дома даже был мини скандал, когда я исправляла в речи «российская еда» на «русскую еду»….
@Yanina, мой сынок 4.5 года в садике в Англии. Кроме того, что сад не монтессори, почти все остальное то же самое. И покусанным приходил и с расцарапанным лицом. После 5-ти укусов в течении полугода, жалоб директору и обещаний устранить проблему, мы ушли в другой сад, т.к. нам дали понять, что защитить нашего ребенка они не могут. А давать сдачи он только учится.
Inna Blanks а я нашла кусаку ? у нас как-то была родительская сходка, и во время неё я нашла. И родителям сказала, что у нас в анамнезе бабушка с прокушенными брюками, и если Ваш избирает это метод общения, то я не могу гарантировать, что мой не опустится на ту же ступень развития…. но там малыш был младше и на тот момент не умел выражать словами, что хотел. Больше не кусал
Страна Германия, ясли частные. У нас правила такие, сделал больно, нужно пожалеть, погладить ладошкой того, кому сделал больно. Лекций огромных нет, объясняют коротко, но понятно, что другому больно было, бить не нужно, нужно ждать, забирать нельзя, нужно подождать пока другой играет, есть вот другие игры, можно пока в это поиграть или же можно вместе играть, не нужно толкать другого и т.д. если ребёнок продолжает бить, его огорождают от того кого он ударил на пол минуты, что бы он успокоился. Потом говорят снова и предлагают, пожалеть того, кого он обидил, так как он плакал, ему больно было и т.д.. Когда первый раз увидела, как ребёнок плачет, потому что не получил что хотел и его посадили на пол метра от игры (воспитатель рядом был; не как советское в угол поставил), сердце кровью обливалось. Ведь такие маленькие. Дети в группе в принципе добрые, не агрессивные. Отстаивают свои права, не зашуганные, но при этом я бы сказала спокойные. Бегают, прыгают, играют. Это основная программа. Но при этом в группе разные игровые уголки. В мягком уголке им читают. Песенки поют и танцуют. Не каждый день, но среди недели дни есть. Там игры для моторики, надеть бусинки большие на верёвочку, кубики, пазлы. Рисуют, просто свободное каляканье. Моя до яслей напрочь отказывалась. Сейчас водит по бумаге. Поделки на праздники, и так периодически. Без притензии на искусство, то что детки в таком возрасте могут, там огрызки бумаги наклеить на форму сердечка и т.д. Играют в разных уголках. Комнаты разделеные на разные игровые углы, есть комната для спорта и музыки, то играют в приготовление еды, кукол кормят, то кубики играют, пазлы для малашей. Правила есть, за ними следят. Правила обычные, во время игры, кубики деревянные не кидать к примеру, можно сделать больно. Игрушки в каждом угле свои и желательно относить их на место, после еды тарелку убрать за собой, руки мыть и т.д. При этом правила стараются привить, но не насильно.
Люксембург ??
У нас небольшой садик семейного типа. Распорядок примерно такой: завтрак, совместное время (они садятся в кружок, друг друга приветствуют на своём языке, рассказывают, как прошли выходные или просто что-нибудь интересное), совместные игры или поделки, обед, сон. Дальше зависит от погоды: в хорошую погоду зачастую гуляют и играют в активные игры. Если погода не очень, то опять же творчество, чтение. И полдник.
Совсем под конец дня, когда детей остаётся мало, младшую и старшую группы собирают вместе.
В садике есть библиотека, книги на разных языках.
Все поделки, рисунки потом отдают родителям.
Мне очень нравятся их «вылазки». Ну, точно раз в неделю-две куда-то ходят. Из последнего был кукольный театр, филармония, ферма, булочная (смотрели, как делают хлеб), цветочный магазин.
Ещё у нас тоже примерно раз в 2 недели приходит кто-то из родителей, кто может, и либо рассказывает про свою работу и показывает, что как (ну, например, парикмахер), либо читает им сказки.
Дни рождения они отмечают ещё в группе хорошо так.
А, ещё у нас есть детсадовский волк (игрушка). Волк каждые выходные ходит к кому-то в гости. Есть книжка с фотографиями и рассказами, что волк у кого делал. В эти выходные волк у меня. С подругой пришёл ???
Частний сад в Польше.
График занятий есть. Вивешен на таблице для родителей.
Примерно 7:30 — 8:30 свободная игра или песенки.
Потом завтрак
После завтрака всегда занятие в зависимости одна дня недели. Карате, танци, английский, занятия с собакой, гимнастика. Примерно полчаса всегда.
Потом второй завтрак.
Дальше дибо рисование либо книжки читаюит им. Либо прогулка
Потом обед.
Сон
После сна полудник и снова занятие какое-то.
И домой
Я довольна всем. Дочка очень многому научилась. И рисовать и танцевать. Хотя я и дома учила но она дома не охотно повторяла за мною.
Воспитатели реагируют на конфликтние ситуации.
Простите у меня нет российской раскладки клавиатури
Сын ходит в Монтессори сад. Мы живём в Малайзии. Здесь трёх язычее: китайский, английский, бахаса малэй. В саду преподают все три. Ещё танцы, рисование, бассейн, джиу джитсу, математика. Не полный день с 8:30 до 12:30.
Французские частные микро-ясли (12-15 детей от 3х месяцев до 3х лет): надо приводить ребенка после завтрака, желательно до 9:30. В 9:30 средние и старшие здороваются друг с другом, поют какую-то песенку, дальше занятиа (рисование, что-то клеить, рисовать мылом по столу… В прошлом году у них каждые два месяца была тематика по разным странам, Бразилия, Япония, итп). Около 11:30 обед, потом чуть-чуть поиграют, и тихий час. После этого совместные игры, в 15-15:30 полдник, потом, если хорошая погода, они выходят играть в сад. Там же есть огород. Иногда готовят пироги-печенья. Слушают книжки, каждый день. Раз в неделю приходит старушка-доброволец читать детям новые книжки. Раз в неделю — игры по-английски (тоже кажется доброволец — американская мама). Песен теперь знает очень много. Как-то так! Детей забирают когда пораньше — в 16:30-17, когда попозже, не позднее 18:45-19).
А, да, есть мальчик, который толкает. Говорят, что толкать запрещено, все дети это знают и повторяют. Что кроме этого говорят, не знаю. Но точно просят/заставляют извиниться.
@Daria моя в 11 месяцев пошла в сад с 7.20 и до 16-30))). Но там тот же самый распорядок, как и у больших, только на улицу сначала вывозят на колясках, но летом сидят и ковыряются в земле)))
У нас тоже немецкий, но приватный сад. Утром обязательно играются до завтрака, кто как и чем хочет, с воспитателем и практиканткой, иногда играет на гитаре воспитательница, иногда радио . После завтрака обязательно все садятся в круг и приветствуют друг друга, играют, поют и тд. Поделки оче6ььяасто делаются, буквально каждую 2ю неделю получаем что то. Делают все , нет такого как у вас. На улице играют. Обед. Сон. Перекус и опять улица или группа. И каждый четверг спортзал
Частный сад в штатах, группа pre-school, трехлетки, ребёнок холит два дня в неделю. Расписание такое — до 8:30 все собираются и играют, в 8:30 circle time — им читают книжку и обсуждают какую-то тему, типа здоровой еды. С 9-10 свободная игра, детям предлагают перекус. 10-11 занятия — лепка, рисование, много всего — с целью либо что-то посчитать, либо написать/выучить буквы, и привязанное к теме. Практически все участвуют, но деток не заставляют. 11-12 прогулка — либо на улице, либо внутри зал где есть где побегать и полазить. 12-1 обед (все приносят своё в ланч боксах). 1-3 тихий час — у них спальные маты, как правило большинство спит или чем-то тихонько занимается. С 3-4 перекус и ещё занятия, с 4-5 прогулка. Потом просто играют и ждут родителей. У них стоит один компьютер, у каждого свой логин, и лимит на 15-20 минут делать там какие-то занятия. Есть комната для рисования отдельная — они недавно всей группой швобрами рисовали большой холст. Иногда приходит дядя с гитарой и они поют и танцуют. Нравится что дети очень самостоятельные, у них есть выбор. Не нравится что довольно большая группа — 20 человек, мало feedback родителям. Ну и например детям предлагают надеть шапку зимой, но не настаивают. Мне пришлось настаивать что вот йогурт можно предложить, а шапка зимой не обсуждается;)
В США. В ясельках всегда есть какие -то «занятия» как правило рисование, лепка, сортировка, — что -то на мелкую моторику в общем. Играют на улице утром и после сна. Песенки поют («время в кругу»), книги читают. Обычно еще упор на чувства, язык (что ты чувствуешь), манеры\социализацию (мы не деремся, мы
делимся игрушками). Приучение к горшку, конечно. Буквы и звуки когда с 4 лет дают, когда и с К (уже школа). Чтение на английском довольно сложный процесс, потому его ооочень медленно выдают.
Не понятно, о каком возрасте речь. В Испании «садик» до трех лет обычно. Потом уже «школа», много рисуют, поют, гуляют и свободно играют тоже. В 4.5-5.5 практически все дети читать начинают и писать простые слова как могут и слышат. Т.е этому уделяется время тоже.
Ольга Савастова у нас в Финляндии садик с 9 мес до 5 лет, потом с 5 до 7- подготовительные два года к школе, школа в 7 лет.
А у нас в Финляндии подготовительный один год к школе. Ребенок идет в школу в тот год, когда ему исполнятся 7 лет, т.е. технически может и в 6 пойти, если день рождения после августа. В саду и лепят, и рисуют, один день в неделю физкультура. Делают поделки, песенки поют, им читают, много гуляют, различные экскурсии: в лес, в зоопарк в музеи. Организованно катаются на коньках, на лыжах, на велосипеде.
@Vera они разве в эскари не с 5 лет? Тогда получается не год, а почти полтора-два там.. а в 6 берут, если ребёнок готов, но через психолога, вроде..понятно, что если 7 лет после августа- там без вариантов..
@Anna У нас в Каарина во всяком случае один год на подготовку к школе. С 6 лет или в тот год, когда 6 исполняется. Дочь как раз в августе идет 🙂 Ей 5 лет, в октябре будет 6.
@Vera оу! Вот с этого места подробнее, пожалуйста))). Моей 6 в октябре, я бы тоже ее отдала, думаю, она будет готова- алфавиты уже знает, оба, читать начинаем учиться, с письмом пока беда, но тренируем руку, но ей и 3,5года, время есть). То есть, с 5- ти можно? Но к психологу надо идти или нет? Они, вроде, проверяют- готов ли ребёнок или нет..
@Anna не знаю, у нас в саду автоматически все, кто 2013 года рождения идут с августа в эскари. Никаких проверок готовности не было. Потому что в 2020 ей будет 7, как раз время в школу идти.
@Vera ааа, тьфу, эскари, я думала про школу)) да, туда-то автоматом..
В Дубае школа начинается в 3.5 — 4 года, в ясли можно отдавать с 45 дней. В nursery обычно отдают в 18-24 месяца. Там рисуют, лепят, в игровой форме учат цвета, формы
@Katya 45дневного ребёнка в ясли??? это же нечеловечно…
немецкие ясли (третий ребенок, старшие были у няни) все как вы описали.
воспитатели комментируют свои действия, описывают действия других детей, отсюда и развивается речь.
объяснять ребенку такие границы как «нельзя бить, потому что…» и т.п. бессмысленно, потому что дальше «нет, он не слышит».
и да, ребенок до трех лет намного лучше усваивает информацию, которая обращена лично к нему, поэтому домашние песенки он знает лучше ясельных.
Норвегия, частный детский сад (но различия чисто формальные, по цене никакой разницы). Дети в саду с года до 6 лет (вернее в год обычно идут в сад, некоторые в 2 или в 3, и в тот год, когда исполняется 6 идут в школу). Обычно группы младшая (1-3 года) и старшая 3-6 лет. Но в нашем саду разделение по возрасту, как в России (5 групп, в каждой одного года рождения). В группе от 12 до 20 детей. Взрослых 4-5 на младшие группы и 3-4 на старшие. Есть нормы количества детей на взрослого. Наш сад открыт с 6.45 до 17.15. Питание в саду завтрак, обед и полдник, в нашем саду питание от сада (в Норвегии по-разному, есть где дети приносят завтрак и обед с собой, есть где только обед, мы приносим коробочку с обедом раз в неделю). Горячее в нашем саду 3 раза в неделю. И это хорошо (для Норвегии). Гуляют дети ежедневно в любую погоду, но количество часов зависит от погоды. Зимой в холод и проливной дождь на улице не так долго — час-два, летом могут почти весь день быть на улице (и еда на улице). Отходят в тень, заходят в туалет и все время на прогулке. Сон только в младших группах, в 3 года спят кому нужно. В нашем саду спят в колясках на улице. Есть сады, где спят внутри. Свободная игра — основная деятельность. Как таковых занятий по графику нет. Рисуют, поют песни, делают поделки, ставят сценки, обсуждают разные темы, ищучают что-то но ненавязчиво, кто не хочет, не заставляют, многое делаю на улице (рисуют, опыты…). Ходят в поход раз в неделю. В нашем саду группа четырехлеток — уличная группа. То есть три дня в неделю весь год они в лесу около садика, там давал, туалет уличный и разные приспособления для игр на улице. Еда с собой или на костре. Есть готовка еды на кухне вместе с детьми, старшие дети ходят в бассейн на плавание раз в неделю. Насчёт воспитания, да есть правила, детей учат соблюдать границы, делиться игрушками и не отбирать, ждать очередь. Пресекают драки и проявление агрессии. Физического наказания нет.
Калифорния: ходим в монтессори сад, ребенку 2,3 года. В отличие от домашних садов, они мало присылают отчетов о том, чем именно занимаются днем, но у них есть и свободная игра и групповые занятия. Пока мало занимаются поделками- по крайней мере ничего не приносят. Но явно учат буквы, цифры, дни недели. Не думаю, что учат правильно разрешать конфликты, я видела только что говорят «нет» и отводят детей друг от друга. Но этот аспект я покрываю дома и на площадках, проговариваю эмоции, учу отстаивать свои интересы. Видно что сад ребенку дает очень много, жаль только что гуляют всего час.
Я вообще не знаю что моя там делает, знаю только что летом много гуляют. Казахстан
Португалия , спят на полу на матрасиках , в четыре уже не спят днем, с 8 до 19 . все утренники проходят в местном театре, на сцене в великолепных костюмах , с вступительными словами мера . Экскурсии в зоо, выпечка хлеба, парки и и д , с июня поездки на пляж , в течении года бассейн , футбол , шахматы. В сундучке передавали каждому ребёнку самодельную книгу и игрушку на три дня , поиграть ею , и записать историю о своей семье , соответсвенно прочитать все истории коллег )) на д р помимо торта подарки символичные всем детям от именинника . В конце года красиво оформленные папки с поделками и учебные тетради за год отдают.
Постоянно проводятся ярмарки с выпечкой от родителей и продуктами из собственных хозяйств в коридорах сада, деньги на благотворительность .
Турция. 3 года. Частный сад. В 9 завтрак, короткое занятие по лепке/рисованию, прогулка. Занятия с логопедом/драмкружок/кулинария (чередуется по дням), прогулка, обед, сон, полдник, чтение или рисование, прогулка.
Моему сыну очень нравится именно то, что его постоянно чем-то занимают, он не умеет играть сам. Мне больше хотелось бы свободной игры.
В Австралии в садах детям надо еду с собой приносить, спят на матрасиках на полу. Если не хотят спать или есть, никто настаивать не будет. Занятия развивающие проводят только в специальных садиках — подготовительных к школе, в обычных нет. Существуют еще домашние садики, где не более 4чел, там могут быть и занятия, и еда, они часто на языке воспитателя, напр, русском. Ну, и еще бывают монтессори и т. п. по спец системе.