Сыну почти 8. С 5 лет повторяет за всеми слова, перековеркивая их. Как с этим бороться?
что это такое и что мне делать…
сыну почти 8 лет. начиная с 5 лет — он как раз тогда в детский сад пошёл (у нас государственный обязателный сад с 5 до 7 лет) — Повторяет за всеми слова, но не просто так, а переделывая……
ну ладно.. 5 лет…толко началос.. мы предупреждали, обьясняли….воспитателница ругала…НИКАКОГО результата… думала. это уйдёт с возрастом и вот ему почти 8 лет. и так и продолжаетса .
заслышав неважно откуда от кого слово — от мамы, из радио, от посторонних людей на улице — тут же «переворачивает» его… хорошо хот не громко…….но я слышу..брат младший слышит…это жутко раздражает — что поделать с этим не знаем… как пример слышит ПАЛКА — тут же рефреном КАЛКА, МАЛКА… те просто бессмысленные слова… НОС — тут же говорит ПОЗ, КОЗ..
. а что мне это напоминает? в швейцарии германии автстрии ест такой персонаж куколного театра — Каспер (Кашперли). так вот мой сын обожал слушать кассеты с его выступлениями. а они как раз полностью состоят из таких вот перевёрнутых слов….
те ест это что то психологическое? он специално так делает чтоб все смеялись? но ему уже ВСЕ МНОГО РАЗ обясняли, что так нелзя, нехорошо делать…….и он продолжает… и когда я его ругаю — я вижу, как ему самому неловко за себя, как он обижаетса, а не может с собой ничего сделать…
Как в думаете — чем помочь?
A pochemy eto ploho? Kak pokazalos iz togo, 4to vi napisali, y vas ochen kreativnii rebenok s horosho razvitim literatyrnim voobrajeniem. Ya bi ostavila ego v pokoe.
@Veranika Вероника, спасибо за поддержку. да, он у меня такой ))) вот поятому я ждала…..думала — так идёт развитие его речи, мозга….. но я НИ ОТ КАКОГО ребёнка такого никогда не слышала…..когда такое начинаетса , я пытаюс держать себя в руках (но не всегда получаетса….) я резко прерываю и говорю Так расскажи лучше что было в школе? (он в 1 классе)…
@Olga vi znaete, ya sebya pomny v etom vozraste, i 4to ya vse vrema sebe 4to-to myrlikala pod nos, a vseh vzroslih eto strashno razdrajalo i mena vse vrema odergivali. «Ne delai zvyki!» Ya poetomy na takie veschi reshila ne obraschat vnimaniya so svoimi detmi (posmotrim, na skolko y mena hvatit terpeniya), ya pomny, 4to mne eto bilo strashno nyjno/interesno delat. Mojet bit, deistvitelno, kak Aliya vnizy napisala, poprobyite eto razvivat kak-to i podderjivat, i on sprignet s etoi stypeni v yazikovom razvitii.
@Olga у Вас замечательный, одаренный чувством юмора и фантазией ребенок!!! И что, что ни от кого не слышали такого? Почему он не может быть другим, почему он должен быть похож на других детей? И не придумывайте его ругать!
Ya bi s nim na vsy ylicy toje pridymivala bi varianti. ))
@Olga мой тоже слова перевирает, а сделаешь замечание, хохочет ?
@Sveta Wozrast, Swet?
@Olga 4,5
@Sveta Не, Свет. но это ещё такой детский возраст.. вот в 5 лет когда это началос — я нормално воспринимала… но это уже 3 года продолжаетса ((((( и сыну уж 8 лет… контакты страдают! мало кто воспринимает его всерьёз… вообщем я тут уже всякие комментарии написала… я в отчаянии..
@Olga я была на уроке немецкого в садике, воспитатель показала им это как игру.
@Sveta wot on — Kasperli theater )))
Словотворчество — это и хорошо, но в меру. Объяснять, в каких ситуациях это уместно, а где нельзя.
Играйте в Балду — когда расчерчивается 5*5, посредине слово, например ЗАБОР, и путем добавления каждым участником по 1 букве, соображать новые слова. Тогда его навык понадобится.
Я думаю может перестать ругать и относиться нейтрально? Ну принять вот эту вот его фишку и оно само сойдёт на нет?
@Katya вот поятому я ждала…..думала — так идёт развитие его речи, мозга….. но я НИ ОТ КАКОГО ребёнка такого никогда не слышала…..когда такое начинаетса , я пытаюс держать себя в руках (но не всегда получаетса….) я резко прерываю и говорю Так расскажи лучше что было в школе? (он в 1 классе)…и ведь уже воспитатель дет сада все 2 года что он там был , ему резко замечания делала…наказывала что на перемену не ходил с детьми.. мол и её он переделывал, и детей — всех это раздражало (((((((
Вот мне кажется не надо было особенно чужому человеку вот так резко.. у меня такое в детстве было отругают и зацикливаешься на этом. Вот вроде бы уже сам не хочешь, а все равно делаешь. Не назло а просто вот само лезет. И обычно если есть принятие то проходит моментально. Может быть Вам его поддержать? Он глупость и Вы глупость в ответ и смеетесь. Поиграть вот так. Может его отпустит
Katya Zvantseva Кать, воспиталок не выбирают )) какая досталась.. здес публика дервенская, все очен спокойные… мой один такой…
Да это я понимаю конечно. Но хотя бы дома.
А поговорить с воспитательницей? Да, воспитательниц не выбирают. Но ведь и в деревне уже хотя бы 20й век, а не 18й.
а что в этом плохого?…ну переворачивает и переворачивает…?
@Irina ирин, я вот Кате — выше — ответила.. посмотри.. ну не могу.. ждала и ждала.. думала пройдёт…
Не, я понимаю что бесит. Меня тоже мои дети часто бесят ?
Вот-вот. Меня тоже часто бесит)
Дочь любит петь песенки собственного сочинения с придуманными «иностранными» словами, дурным голосом ? бесит страшно. Но я молчууу… Если некуда спрятаться — напр я готовлю на кухне, а она мурлыкает)) включаю аудио-сказку)
У моей дочери такое было тоже. Начали рифмовать- просила придумывать рифмы с перевёртышами. Прошло само, мы не заостряли на этом внимание
Мне жалко Вашего ребенка. До меня так и не доходит в чем проблема, зачем злиться и ругать?
Можно начать придумывать с ребенком стихи на основе придуманных им рифм. Будет юный поэт. )
Так и случилось. Моя писала коротенькие стишки, часто нелепые, позже было парочку удачных. Сейчас уже не пишет, к сожалению((
Я способ слышала, как детей грызть ногти отучают, думаю в вашем случае это тоже должно сработать. Вы радостно должны объявить ребенку, что теперь так говорить слова можно, но для этого есть специально отведенное время, например с 5 до 6 вечера, целый час на такую замечательную игру. Но вы каждый день должны ему напоминать и с 5 до 6 слушаете все эти слова перевертыши. Так с бессознательного вы выведете на сознательный уровень это баловство. И увидите, что вскоре ему надоест, ведь этот час можно поиграть во что нибудь более интересное. Все взрослые должны быть в курсе и не ругать ребенка за такое поведение, лишь мягко напоминать о времени, когда это уместно.
Настя про отучить грызть ногти можно поподробнее: не знаю больше что делать с моим ребёнком ????
Светлана, радостно сообщите реберку, что теперь грызть ногти можно, но только 15 или 20 минут и выбираете время. Можпте на часах отметить это время. И как только пришло время грызть ногти зовите малыша и говорите чтобы грыз. Первые пару раз ребенок будет рад стараться, но потом будут то мультфильмы интересные, то игра, то еще что. А вы все равно, нет малыш по тасписанию грызть ногти. Через пару недель должно пройти. Посмотрите на ютюбе канал Family is, я от них об этом способе узнала. Да и в целом хороший канал для родителей. Удачи
Вы пишите, что может быть ему хочется, чтобы другие смеялись. А ему самому смешно? Вы пытались спросит почему он так делает? Если для него это развлечение, то ничего плохого не вижу. А вот если это что-то похожее на навязчивое действие, то тогда разбиралась бы что за зверь ?.
Хорошо если дурачится, хуже если нет. Попробуйте проверить:найдите картинки со схожими названиями (тапки—танки,.. палка—галка,…) попросите сына показать то что вы говорите, только говорите четким шепотом, так, что бы он не видел вашей артикуляции, если путает шепот, говорите полушепотом, тихим голосом, голосом не прикрывая рта.Если все показал правильно, здорово, если сбивался то стоит сходить к логопеду. Так же стоит попробовать наоборот, что бы малыш вам говорил, а вы показывали, тогда выполняя вашу роль он будет стараться назвать правильно, если все получилось здорово, если не получится, тогда к логопеду
Возможно Ваш сын амбидекстр, хорошо развиты оба правое и левое полушария. И это что-то сродни гениальности?? Попробуйте найти тесты в интрнете. И вообще нас часто раздражает ‘непохожесть’ в других. Понаблюдайте зв ним, может найти возможность как-то ещё развить сына, направить его особенности в творческое русло.
@Alevtyna Алевтин, я уже какие толко спимптомы не искала… а амбидкестр — это я ему скажу ))) похоже на название вида динозавров которых он обожает ))) вто ты понимаеш — я уже читаю инфо про одерённость.. на Западе — это не похвала а диагноз, таким людям непросто уживатьса среди других….ест специалисты делающие тесты и когда там что то зашкаливает за 100 или1 40 то диагноз…
@Alevtyna nashla w google : Амбидекстрия – принципиально иная организация мозговых процессов. Большинство таких детей диагностируются как дети с синдромом дефицита внимания (СДВГ).
@Alevtyna вот он по поведению, по жизни такой вот будето вы у него это СДВГ ((( но мы не тестировали… пока… пытаюс разобратса что к чему…
@Olga, у моей дочери тоже были перевёртыши. До 6 лет она владела обеими руками одинаково, в школе начала писать левой. После придумывания рифм и стишков это как-то сошло на нет. Она в школе так почти не говорила, контролировала как-то процесс. А дома мы не запрещали.
Вот именно такие дети часто владеют хорошо двумя руками, могут двумя великолепно рисовать. Это так их внутренне творчество проявляется. Их мозг способен на большее, по сути. СДВГ возможно как побочный эффект. Вот, может пусть стихи пишет, рифмует и переворачивает в стихотворной форме. Мне кажется если это есть внутри, то нужно дать выход в той или мной форме, помочь ему.
@Yuliya Юля, я как раз тот человек ,который не ищет диагнозов. НО! это продолзажаетса уже 3 года…постоянно…. и как уже выше написала — в дет саду неприятности, наказывали за такое поведение + неприязн и злоба детей тк им кажетса что сын издеваетса над ними — раз то что они говорят — он переиначивает и сам же смеётса (((((( дети против него…тепер вот учител периодихцески сердитса и делает строгие преупреждения…
У меня самой такой было в детстве. Родители сначала радовались — рифму придумывала, стихи по памяти рассказывала. Врачи сказали — ребенок очень быстро обучаемый; может произойти перегруз информацией. Поменьше нового, повторяйте одни и те же сказки, поменьше впечатлений.
@Tata вот вот! он очен «всасывающий».. когда он в группе детей например — даже не среди 20-30, а даже если среди 5-10 детей — он вес нервный, смеётся, вижу что какой то «нервозный»… мы ходили когда то на арт-терапию (рисователн терапия) — так вот мне там тоже преподавател подтвердила — ему не подойдёт заниматса в группе, он будет силно отвлекатьса. не сможет концентрироватьса…водила например на дни открытых дверей в музык школу — думала , выберем инструмент,которому захочет обучитса… но там было всего 4 маленких комнатушек где сидело по 3 учителя и битком детьми набитые….крики + смешанные звуки музыки…. в итоге он ВСЁ перепробовал и везде смеялся ((((((((( ничего не выбрал… я поняла — это не наше.. нам надо как то договариватса один на один с каждым преподавателем….
Может, он будущий лингвист и играет со словами. Может, поиграть с ним в игры со словами?
У вас поэт растет :)) у меня племянница так делала как только говорить начала. А потом в 4 года первый шедевр нам выдала. Идёт задумчивая «дождь идёт, девчонку мочит.. а девчонка писать хочет..» )) может он у вас тоже сочинять что-то пытается 🙂
он не вписываетса в общество,в систему, он один такой, дети «оттлакивают» мало общаютса тк мол он насмехаетса над ними раз их слова переделывает..и то же самое злило воспитателя… учитель к этому относитса чуть спокойнее, но постоянно делает замечания Пожалуйста не делай так! это не нравитса ни детям ни взрослым!…..
Уж очень похоже это на синдром дефицита внимания. Сейчас психологи много об этом говорят. Вам пора говорить с учительницей, чтобы она наоборот поддерживала ребенка и приучала одноклассников к его необычности. Я читала статью, может вам чем-то поможет немножко. Сейчас поищу ссылку.
http://www.7ya.ru/article/Kak-pomoch-rebenku-s-SDVG-10-minutnoe-pravilo-i-ewe-5-sposobov/
Чтобы предметно разговаривать с учителем, необходимо сначала отвести ребёнка к специалисту.
А если усилить? То есть прям постоянно вместе с ним коверкать слова пока не устанет
@Oksana у меня уже очен давно подозрения на СДВГ и не толко у меня,, я от девочек в нашэ швейцарской группе узнала что можно тестироват. но прoблем в муже — он злитса ни в ккаую на тестирование… говорит — он просто такой «живчик».. ну ладно.. я не хочу не стремлюс дават диагноз ребёнку но я всегда пытаюс найти пути чтоб ему помочь в обществе. а то ж он такой общителный, ищет детей а они не хотят его…. и вот получаетса что контак толко с малышами тк они смеютса его чудачествам и не обижаютса…
Объясните мужу, что дело не в диагнозе, а в попытке понять ребенка. Мы своей делали профилактические тесты с психологом, в свое время. Она левша, а вокруг ни одного родственника такого же. И в средней школе тоже не особо контактировала с одноклассниками, выбирала одного-двух для общения, остальные были просто не интересны. Детки все разные, надо понять в чем «изюминка» у вашего. Удачи вам и ребетёнку.
объясните мужу, что одно дело живчик, другое дело — расстройство поведения, которое мешает, прежде всего, ребенку. Если оно действительно есть, то нужна коррекция, иначе он не сможет нормально учиться и будет иметь много проблем в дальнейшем. Разобраться в этом сможет только специалист.
Ольга, а вы где живёте в Швейцарии? (Сорри не по теме, мы тоже тут :))
@Lena Engadin, @Lena 😉
У мужа может быть период отрицания, что у ребёнка сложности, это сложно, но чтобы ребёнку помочь нужно поговорить со специалистами. Может ли школа/ сад инициировать направление в спец команду? Много может уже быть закрепленным поведением, например, смеяться в группе, но это может быть и о того, что ребёнок чувствует себя не в своей тарелке. Это решаемо, но лучше если специалист понаьлюдает вашего ребёнка в группе и тд. Воспитатели это не специалисты, и часто субъективны.
@Olga далековато от нас )) мы рядом с Баденом
Вы немного сумбурно написали, понятно, что вас переполняют эмоции. Можете чуть подробнее объяснить, ваш сын всегда коверкает слова? Все слова? В каких обстоятельствах это особо проявляется? В каких языках?
Ничего не вижу в этом такого плохого. Перерастёт со временем. Но вот ругать или стыдить ни в коем случае не стоит. Объяснять да. Но не ругать,иначе будет обратный эффект.
Если ваш сын делает это постоянно и навязчивого, я бы все-таки обратилась к специалисту, чтобы снять подозрения.
Лично меня в вашем рассказе настораживает факт, что эта «игра» длится у ребёнка уже почти 3 года. Если он и должен был что-то перерасти, давно бы перерос.
@Yuliya как это в чем проблема? неудобный. а парень пока не может всех послать и сказать, что ему нужна другая компания. пардон.
Я думаю надо работать сначала над тем чтобы он если ему очень надо это делать, произносил слова в уме, а не вслух. Тогда проблемы с социализацией отпадут. И поспокойнее — снизить нагрузку на нервную систему, меньше кружков и тп.
@Irina спасибо за совет )) у нас вообще нет кружков. мы в деревне )) у нас туристический регион, мы высоко в горах, на природе. сейчас толко ребёнок начал ходит на курс по лыжам и то всего 2 раза в неделю. и ему это очен нравитса, тк 4 года ему этого было нелзя по здоровью….
Попробуйте действовать через школьного психолога: и для работы с учителем и выработки стратегии, и для работы с сыном и определения ситуации, и для работы с мужем( мнение специалиста , возможно, муж воспримет по- другому. В нашей ситуации именно так и было). Из написанного Вами, по- моему, видно , что такое поведение- это уже привычка( а вот что стало причиной ее появления может определить специалист). Возможно , как Вы пишите выше, такое поведение- проявление сдвг( то есть такое поведение ребёнок контролировать может и хочет, но не может).
Придумывайте вместе стихи, рифмы. Думаю , что у него хорошо получиться.
Вон турки, все коверкают, все слова, но правда только в одном направленнии??? я сначала не могла понять, думала издеваются, нет это у них такие речевые обороты. Везде прибавляют букву М в начало или заменяют первую букву на М, даже в именах собственных и ничего, живут ?????? например каша-маша, Керем-мерем и т.д. А у сынишки, пройдет со временем, видимо в начале в семье и в саду вы слишком насели на него… Отпустите ситуацию, а в садике может психолога привлечь к сложившемуся положению… Дети они ж такие, разбираться не будут. Удачи вам!
Дети злятся, потому что простите воспиталка идиотка, они видят ее реакцию и учатся так же реагировать на вашего ребенка как она…. Поменяйте детский садик и попробуйте стихам учить ребенка, возможно он в них найдет именно то, что ищет
А за что Вы ругаете ребенка и почему нельзя играть со словами? Он же у Вас билингв? У нас ооочень умные преподователи в садике наоборот такую игру со словами приветствовали. Это эксперимент с языком , радоваться фантазии ребенка и рифмовать , рифмовать и рифмовать.
Как мама ребёнка у которого есть некоторые подобные моменты, я могу предположить, что это может быть связано с сенсорикой. Это то, сто ваш ребёнок пока не может контролировать. То что это раздражает, я абсолютно понимаю. Вы пытались проанализировать в каких ситуациях это бывает? Например, у нас после школы ( перестимуляция) ребёнок может играть в свои специфические игры, то есть допустим, что то из звёздных войн, но идёт имитация не слов а звуков и до бесконечности…на определённом этапе от этого начинает трясти. Что помогает? Помогает принцип «выбирай битву» , когда я могу я игнорирую, тк понимаю, что это способ, нормализации нервной системы, когда достаёт пытаюсь переключить на другую активность, или если заело, то прошу играть в своей комнате. Зацикливание внимания на самом действии, будет ещё больше стимулировать его, лучше или игнорировать или переключать, или просто озвучить, извини мне такая игра не нравится и тд ..по ситуации.
@Julia Возможно это зависит от наших преподавателей, от самого характера местности? не знаю.. у нас очен мало иностранцев вернее их практически нет — кроме туристов. государственный язык нашего региона — Ретроманский. он практически вымер, но вот маленкая част Швейцарии не дают ему совсем умереть )) в школе все говорят на ретроманском, обучение по учебникам на ретроманском… сын начинает понимать, трудно но начинает. тк в семье говорим на русском и немецком.
Да же в этом случае есть программы интеграции и языковой и социальной — необязательно, что при этом у ребёнка какой-то диагноз.
Мне кажется ребёнок таким образом хочет привлечь к себе внимание, ему не хватает вас, попробуйте Гордона Ньюфелда почитать, там описано как и почему дети себя плохо ведут.
к этому всему добавляетса тот факт, что ребёнок из за болезни бедра должен был почти всё время сидеть или лежать — те я его возила на улицу, возила в детский сад, где он тоже должен был сидеть, к нему приставили соц.работника, которая следила чтоб не вставал, не бегал…поэтому у него не было как такового общения с детьми, кроме своего младшего брата. это длилос 3 года. болезн всё ещё актуално, но ребёнку разрешили нормално ходит, заниматса спортом. но вот факт — он не отсюда- иностранец, пока ейщо не умеет толком говорит на ИХ языке (немецкий понимают ВСЕ, могут общатса, но ВСЕ хотят говорит на ретроманском) и то,что общения не сложилос и то какой он сам по себе — это всё усложняет ситуацию… ребёнок был бы рад общению..но пока нет…вот я сейчас активно ищу: скауты? ему нравитса природа, походы, дружнйы пикник с костром ))) уже вроде бы нашла ))) тепер смотрю музыку. ну и сейчас вот зимний спорт..
Просите спец помощника на уроках( в том числе для помощи с языком), приглашайте детей к себе домой и устраивайте праздники, пробуйте разные виды спорта
Так дело может не в словах, а в том что он просто выбивается из местных стандартов. Иностранец с болезнью и учителям с ним тяжело — вот и жалуются на него, выискивают проблемы, на которые они могут пожаловаться, а он чувствует негатив и это у него протест такой. В этом случае лучше не водить к спецам, а то общество еще и ярлык психа навесит. А если вести к специалистам, то так чтобы местные об этом не узнали. То есть в России вести.
Irina Renkel , про ярлык не согласна: ярлык и без диагноза можно поставить, если что, а вот вооружить информацией, предупредить другие ситуации специалист и может. Imho п.с.: диагнозы конфиденциальны, учитель не имеет права разглашать. В нашем случае, мы сами предупреждаем некоторых родителях о диагнозе и особенностях ребенка
@Maria Мария. сапсибо. помощника не дают — тк видят что не нужно. у них класс сдвоенный -тк очен мало детей — те в 1 кл он и ейщо малчик (те 2) и 2й класс — 5 человек. те они в одном классе их 7ро. это не редкост, в нашей школе всегда так преподавали, все классы сдвоенные : 1+2, 3+4, 5+6.. и учитель сказал что ребёнок уже многое понимает, если видит что не понимает то спрашивает на немецком.. приглашат детей уже начинаю — как раз ждала момента когда ему самому можно активно двигатса а то ж у него истерики были — всме можно прыгат бегат, кататса с гор на лыжах а ему нет… поейтому специално не приглашла… и спорт ему тоже ищу. и к тому же не толко спорт — а совместнеы занятия в группе — такое как скауты. уже что то нашла )) как раз занимаюс этим периодически, гугля.. вот на днях как раз к скаутам )) а сегодня от какой то церкви собираютса дети — как раз 6-8 лет- будут 2 часа в сугробах играт, иглу строить ))) так что мы активны )))
Ведите к спецу в своей стране, а не в России, и ничего не бойтесь. Диагнозы не раздают просто так, а элементарную помощь могут предложить через свои каналы. Информация вся конфеденциальна.
@Elena LEna, spasibo. u nas malenjkaja derwenja poetomu konfodenzialonost — kak budto — est’, no WSE WSJO znajut.
Так специалист ведь не в вашей деревне будет;). Просто нужно посмотреть какие механизмы поддержки существуют в вашей стране, но решать Вам. Имейте ввиду, что в России очень неоднозначная система диагностики…( мягко скажем).
Ни в коем случае не диагностируйте в России, тут все неоднозначно и проблематично, знаю по опыту своих друзей, у которых дети с РАС и СДВГ. Идите к местным специалистам.
дорогие участницы группы! я очень вам благодарна за ваше не безразличие, за ваши советы!!! я с интересом всё читаю, обдумываю. спасибо вам!
Ну вот вы сами и нашли причину поведения, ему тяжело очень пришлось, надо ему помочь, постарайтесь сдерживать свой негатив-))
Мда, прям пособие как убить индивидуальность! Я ни в коем разе не хочу обидеть. На самом деле сама задумалась, что делаю не так и над чем стоит поработать. Вам же, Ольга, желаю удачи во всем и терпения. Вы молодец, что рассматриваете разные варианты.
Может, подумать об этом как о стихах? Он молодец и придумывает рифмы? И играть с ним вместе? Это на самом деле может быть увлекательная игра и расшивает язык, не только слово переделать, но и Разу придумать и стишок с ней.
Согласна, может дать его игре новое развитие. Не переиначивать буквы а искать настоящее слово с рифмой к услышанному: кошка-ложка, и тд. Может поэт растёт ))
Может попробовать рифмовать с ним , но не перевёрнутыми словами, а заинтересовать его, может как соревнование, как игру,( подобрать слово , но если перевёрнутое, нереальное, то проиграл) может он сам четверостишия напишет
Вам расслабиться. Не обращать внимание. Ребенку купить игру «пакля-рвакля», может у вас поэт растет, будущий Усачев ?
Вот опять двадцать незамутненных комментариев в духе «расслабиться и ничего не делать». Все это было бы весело и прекрасно, если бы не отражалось на учебном процессе. Ребенка регулярно ругают в школе, хотя это неправильно конечно, за его «игру». Возможно, надо не закрывать глаза, а попытаться понять, что не так? Потому что «игра» у мальчика продолжается уже 3 года, и он играет в нее тогда, когда играть не должен — на уроках. Тут все-таки нуэен психолог и логопед. Это не говорит о том, что родители убьют его индивидуальность, но можно скорректировать поведение, чтобы «игра» пошла в нужное русло.
Вы знаете, я не хочу никого пугать, но вот только что я вернулась с детского дня рождения, где присутствовал мальчик с аспергером. Он для своего возраста гениален и тоже весьма своеобразен, но я на собственном опыте убедилась, как это тяжело. Консультация специалиста нужна, автор, не тратье время даром. Ваша ситуация тянется уже 3 года, проконсультируйтесь, просто чтобы вам лично стало спокойнее. Если это не РАС или СДВГ, а просто психологический прием, то вы успускаете время. Ребенок растет, и если он в чем-то нуждается (внимании, заботе, воспитании), это нужно делать сейчаС, а не когда ему стукнет 15 лет, и он совершенно выйдет из-под вашего контроля.
Желаю вам от всей души удачи!!! И послушайте моего совета — покажите сына специалистам, просто на всякий случай.
В детском саду, где я работаю, есть мальчик с Аспаргером. Он в 3,5 года мог складывать слова из букв. Но общаться с другими детьми не мог совсем и на уроке слушать воспитателя не мог. Он был занят только тем, что ему интересно. К нему приставлена воспитатель и он действительно заменяет целый класс по нагрузке. Это невероятно трудно.
Вы представляете себе, что такое синдром Аспергера?! Или только по одной встрече с одним мальчиком?! Прежде чем писать о таком, нужно для начала хотя бы с описанием этого синдрома ознакомиться.
А почему такая агрессия? Во-первых, я знаю, что это. Во-вторых, я не сказала, что сын автора данной записи чем-то болен. Я просто написала свое мнение к тому, что мальчика необходимо показать специалистам. Потому что если есть проблема, её надо решать, а не умиляться тому, что ребёнок 3 года рифмует все, что услышит, скрывая уроки своих одноклассников. Я прекрасно знаю, что такое ребёнок с проблемой в коллективе.
И у ребёнка, о котором я написала, диагноз выставлен официально.
@Anna в посте ни грамма умиления, а просьба помочь. И в посте недостаточно информации для постановки ни одного из известных диагнозов. Синдром Аспергера сложнейший диагноз. Без знаний о нем, лучше даже не писать такое.
@Anastasia ,мне кажется, лучше перебдить и успокоиться, чем ждать и сомневаться.
@Maria кто-то предлагает ждать?! В посте не достаточно информации ни для спокойствия, ни для паники.
Anastasia Torovina , очевидно каждый из нас видит то, с чем сам сталкивался, в профессии или со своими детьми. Вы ниже пишите про речевые игры.Игры- произвольная деятельность. А у сына автора топика игры- непрроизвольны.Автора поста говорит, что это ее беспокоит.
Мне как-то удивительно читать «воспитатель ругала», «я его ругала». Именно по вашему описанию ребёнок играл в своего рода речевую игру, за которую странно ругать.
В посте очень мало других деталей, которые могли бы указывать именно на проблему. По нему очень сложно что-то подсказать. Но точно «ругать» это не то, что необходимо в данной ситуации ребёнку ни от профессионального педагога, ни от родителей.
3 года играет в речевую игру. Это не ок, об этом говорили воспитатели и учителя. Ругать не надо, злиться нет смысла, но проблема имхо есть, и мальчик и его родители нуждаются в консультации хотя бы детского психолога.
@Anna это группа раннего развития. Но даже для детей, с кем не занимаются ранним развитием, в 3 года это нормально играть в речевые игры. Когда просят о помощи, варианты нормы или заболевания обычно могут оценить специалисты.
Вы бы хоть прочитали письмо автора, прежде чем вступать в полемику. Ребёнку 8 лет, с 5-ти лет он «играет» в эту игру. Т.е. уже три года подряд. Это не нормально.
@Anna советую вам внимательно читать пост, а критерии нормальности и диагнозы по одному знакомому мальчику оставить при себе. Оберните ситуации на себя, возможно, станет понятнее, о чем это я.
Я читала и пост, и все комментарии. Вижу, что вместо очевидного решения обратиться к специалисту все советуют расслабиться. Знаю, к чему это приводит. Почему совместно с играми нельзя сделать визит к психологу, что в этом плохого?? Все эти комментарии сродни тому, что говорит муж автора. Это путь в никуда. Дальнейшая дискуссия бессмысленна. Я свое мнение высказала.
Дорогие участницы!!! я вас всех очень благодарю — за небезразличие, за активное участие! спасибо за защиту )))))) но я не обижаюсь не на кого и не расстраиваюсь ))) я знаю что такое социальные сети. есlи б я была обидчивая — я б сюда не обращалась. мне интересны ВСЕ ваши мнения , советы, я их обдумываю! когда мы разберёмся , получим какие то результаты — я вам обязателно сообщу! пс. сегоднай замечателная солнечная погода! снега этой зимой очен много!!!!!!! одна из религиозных организаций собрала сегоднай детей — в течении 3х часов дети 6 — 8 лет строят в снежных завалах иглу, катаютса на санках.. красота! мы живём в горах… пришло 10 детей — это очен много для нашей местности )))))) сын очен счастлив!!! и — ни минуты времени что за кем то что то повторят тк все при деле. Радостные визги слышны уже издалека! 🙂
Очень креативный и смышленный мальчик! Мне кажется, дома нужно выделить специальное время : пусть составляет рифмы и складывает их в СТИХИ. Самые удачные стишки записывайте. Пусть он увидит, что глупое бормотание — оно ни к чему. А вот такие результаты в виде стихов — это всем нравится и ему самому интересно сочинять новые стихи. Возможно, он будущий поэт!!! Не у каждого есть чутье на рифму.