У кого детки заговорили осознанно рано, до года? Как занимались с ними, что делали, пели, слушали, читали?
Мамы, а у кого детки заговорили осознанно рано, до года, ну или к году, по нормам вообщем. Расскажите пожалуйста, как вы занимались с ними, что делали/пели/слушали/читали (и успевали ли при этом есть и спать ?)? Или если ничего совсем не делали (но наверное делал кто-то другой), а ребенок все равно заговорил рано, тоже расскажите!
По нормам — это к трём годам, если не ошибаюсь. Мои болтали в 2 оба, в год это было что-то типа мама, Дядя, дай — но уж никак не осознанная речь ))) читала обоим много, деткам нравилось очень )
ну я не про предложения конечно же, которые к трем. А про простое «мама» там или «дай». У сына не было этого всего до 2,5 лет, к трем нагоняем вот, не хочется повтора истории
Если дядя и мама осознанно говоряться и обращенно, так это то, что надо в год.
@Alia по-моему все Советы сводятся к «разговаривайте с детьми» и читать им побольше. Мне кажется я в жизни столько не говорила, сколько последние 6 лет ? как радио )))
А что до года надо говорить? Я серьезно, я просто не очень болтлива 🙂 Со страшим трехлеткой тоже трынжу теперь все время как логопед проговарию все, как радио. А мелким что трындят вообще? Слоги? Звуки?
Да просто проговаривать все, что делаете: а вот сейчас мы пойдём на кухню покушать, а здесь у нас холодильник, посмотри в окошко, там котик и прочее. Взрыв мозга, да, но им ещё надо показывать и называть предметы — новый человечек в этом мире ничего не знает, надо все показать и объяснить, как работает ?
Блин, во со старшим так и делала, он все равно в год молчал 🙁 Зато в пасиве было конечно много всего
@Alia у нас к моменту появления мелкой старший болтал уже почище меня, так что со вторым речевая нагрузка меньше ))))
@Елена повезло, у меня как раз момент, когда еще и старшего надо разговорить
@Alia все созревают в своём темпе, имеет право
@Alia проговариваю все, что делаю) вот режу морковь, готовлю супчик) развешиваю белье и говорю это платье/трусы и тд) по цветам тоже) на самом деле они слушают и все запоминают. Сказать не могут только. Дочке 1,3, на днях я искала пульт от кондиционера , очень нервно)))))) ну где этот пульт, гдееее?! Сама себе говорила. Тут ребёнок говорит: мама и пульт даёт ?! Я афигела.
Старшая дочь заговорила поздно ( занималась
С ней много ) , младший рано 1,5 хорошо Болтал, хотя особенно ничего не делали )
Во как! Еще и говорят, что старшие шустрей, и девочки типа умней. Разрыв шаблона
@Alia, а я наоборот замечала, что вторые дети тянутся к старшим и быстрей осваивают все
@Katerina да ,наверное так и есть .
Да особо ничего не делали…Разговаривали, читали, телевизор фоном
Мне кажется что всё зависит от скорости развития речевых центров, дочка говорила в год, мама Папа дай на, а после 1,3 вдруг начала повторять активно, отдельные слоги и слова, но я вижу что прогресс пошёл быстрее, и если честно ничего не делаю кроме чтения книг.
видно и правда дозрела 🙂 сын начал очень много повторять к 2,8, думала, а может я недостаточно с ним занималась до года именно…
@Alia не думаю, у моей подружки мальчик, наш ровесник 1,7, он только мама говорит, и всё. Она так же с ним книжки читает, и всё такое, но не дозрел он пока..
Я отмечала, что новые слова появляются после игр с мелкой моторикой.
@Katerina у моего в 1.5 была очень крутая, сахар по крупинкам перебирал и нифига
@Katerina а во что играли например?
@Alia, я не говорю о том, что прям полные слова моя говорит, но поедложения типа «мама папи уко (укол) де(делает)»
Но новые слоги-слова появляются, это пошло после полутора лет. В год мама, папа, баба, афа, на, дай наверно всё.
Играет с макаронами сухими разных форм, элементы мозаики мелкой из коробки в миску и обратно. Ест периодически руками) Песок домашний ей только вот купили. Ее ровесник к 1,8 три стиха выучил, вот тут я конечно прибалдела.
Я о том, что от мелкой моторики есть толк, хоть не всегда wow-эффект, но толк точно есть
@Katerina , мне понравилось предложение, которое вы примером привели? Мама явно врач?
@Svetlana, нет, я не доктор, это издержки осенней лёжки в больнице с дочкой и папина межпозвоночная грыжа = играет в доктора с выписки, три фонендоскопа плюс два набора игровых доктора, залечены все игрушки. Плюс она видела как я мужа колола от спины)
Эффект, когда мелкая моторика в параллель с речевой нагрузкой. То есть взрослый читает или рассказывает, мелкий копошится во всяком рядом — коробочка работает)))
@Katerina , ой, сорри, про больницу даже подумать не могла:(( Не попадать туда больше!!!
@Svetlana, да уж, но и из этого вынесли полезные навыки-дочь начала меня целовать и новые слова)
@Katerina , а ещё может и врачем станет, когда вырастет?
@Svetlana, здоровья вам)
@Katerina стихи тоже по-разному можно рассказывать) вопрос в том, произносит ли ребенок все слова.
@Natalia, там мальчик реально развитый хорошо. Но я считаю, что это зависит скорее от индивидуального созревания мозга.
не занималась ни с кем и не собираюсь,убеждена,что всему своё время. старшая в 1.6 говорила мало очень,зато в 1.9 начала одномоментно предложениями. считаю,что сад очень способствовал. Сейчас вот сын тоже на своём только лопочет, не переживаю,заговорит ещё. То,что нужно им-это просто разговаривать,все повторять итп,как мне кажется
Тань, вот хорошо, когда хоть что-то ребенок пытается повторить. Под занятиями я подразумеваю именно это
@Alia не,она ничего не повторяла, сын тоже особо не повторяет. Но я не сижу и не говорю «скажи это,скажи то», я просто разговариваю-с ним,с окружающими. Я понимаю твоё беспокойство в целом,но имхо не факт,что будет также. Я бы особо не заостряла внимание на этом
У Давида наоборот речь появляется и закрепляется только на «скажи то, скажи это», я не очень этому рада конечно, но зато это работает с ним.
@Alia ну это сейчас,когда ему три. Думается мне,что в год могло быть и по-другому…Хотя все дети разные…
@Татьяна в год была тишина :))) там «скажи, не скажи» пофиг было )))
Первый год была для дочки вечным радио. Но не от желания её развивать, а потому что это был единственный способ отвлечь её.
Заговорила рано, речь быстро развивалась. Ещё много книжек, она их любит. Мультики ей пока нельзя, могло и это повлиять.
Но всё от характера зависит, мне кажется.
И от зрелости определенных участком мозга по всей видимости
Видимо, да. У дочки ровесник только ещё начал говорить, зато сразу предложениями. Пассивный запас был отличный. Ему 2,6
ничего не делала, заговорила сама в 10-11 месяцев. Все это индивидуально и зависит сугубо от ребенка. Есть еще старший брат, заговорил в 2,5 года, до этого только молчал и мычал, и тыкал пальцем. Что я с ним только не делала: читала, занималась, ходила на занятия, результата 0. Так что я убедилась, что ребенок заговорит тогда, когда придет время.
Совсем ничего? не гугукали там? и бабушкам не отдавали?
@Alia дополнила свой комментарий. Никому не отдавала. Гугукать- это что?)
@Anastasia у меня тоже такой старший брат имеется, поэтому решила проверить все версии 🙂 ну там вы гугу ребенку, он повторяет, и так расширяете звуки. Может стишки какие логопедические, песни, танцы, ну не знаю даже, должен быть секрет кроме созревания мозга ))))
@Alia особо ничего, она все хватала от нас, родителей, и от старшего брата. Читала брату, слушала она, брат слушал песни, слушала она и тд.
Третий ребёнок заговорил рано, потому что были два других ?
Заговорил в год отельными словами, к полутора годам можно было общаться. Не все выговаривал правильно, но быстро схватывал. Специально ничего не делала. Разговаривала, читала книжки, играла. Все
У меня младший до года заговорил, в год фразами. Никак не занимались специально. Просто в семье было трое взрослых, и один ребёнок сильно старше (8 лет). Деваться мелкому было некуда. Все болтают, и ему надо. Старший заговорил наоборот поздно, после 2. До 2 лет мы 90% времени проводили вдвоем.
А старшего наверное понимали много и без речи его за счет того, что все время вместе были?
@Alia именно
Знакомо
Я единственный ребёнок, мама сидела со мной одна без бабушек и нянь, времени и сил на развивашки не было, но в год я уже очень хорошо говорила, а в 4 читала (к 5 бегло). Чтению родители тоже не учили, говорят — сама по кубикам с буквами… сразу скажу, что никаких преимуществ во взрослом возрасте мне это не даёт) кроме школы и вуза, где я все хорошо запоминала на слух и почти не учила по книгам. Да, и патологическая грамотность.
ну вот другое мы поколение, это факт, мы и на горшках сидели в полгода, если верить мамам 🙂
@Alia у меня дочка на горшке сидит с 7 месяцев) но она только по-большому сидит так, когда вижу, что тужится, сразу сажаю. это разве не у всех так?
@Надежда и не у всех, и у нас тоже где-то с 8 месяцев до года сидел, а потом в отказ. И только к 1,5 где-то начал снова садиться
Моя дочь очень рано заговорила. Первые слова — до того, как пошла. Осознанные предложения из 2-3 слов к 1,3. Я с ней очень много читала, много пела народных песен. С сыном повторяю ту же схему, но безрезультатно. 2,4 — пока не говорит(
офигеть. вот как так?
@Alia вот и я не знаю. Видимо, природа… Думаю, если бы я даже ничего не читала и не пела, дочь все равно бы заговорила рано)) уж очень ее всегда на поболтать тянет ?
Ничего не делала. Вообще ничего. Никаких сорока-сорока (дочка не любила, когда ей руки мнут), читать слушать отказывалась. Все равно в 10 месяцев стала говорить первые слова, в год-год с лишним говорила всякие «Каля пая», «мася пая», «бррр пая» (коляска поехала, машина поехала, трактор поехал). Имхо это врождённое — любовь к болтовне.
похоже вы правы
Старший сын заговорил в 13 месяцев понятно и фразами, очень резко и хорошо, до этого говорил слова, но только в 8 лет пришла четкая «Р», доктора уже к тому времени опустили руки, я привыкла к тому что так, даже наверно смирилось, в сентябре гуляя рассматривали небо и дома и тут вдруг слово — «кРрруто», я чуть не упала в обморок от счастья, сейчас идеальная «Р». Младшая в 14 месяцев что то не ясное на своём говорит, но отвечает как делают животные и называет имена, терпеливо жду)
Ничего не делали. Реально ничего и никто:) Оба ребёнка, как по мне, заговорили достаточно рано. К полутора приличный словарный запас и простейшие фразы в 1,7-1,8, в два старший уже прилично так болтал развернутыми предложениями. Старший кстати позабавил, у него не было переходной речи, слова были сразу чёткие. Собака собака, машина это машина. Тактор это трактор, р конечно сразу чётко не было. Вот я с младшим уши напрягала в районе года, чтоб разобрать, что надо-то
С ребёнком общалась/занималась/массировала ладошки и вот это вот все с рождения все время. В 1.3 не было даже реакции на «покажи собачку», в 1.5 появились первые слова из одного слога, потом сразу появились фразы из 2х слов по одному слогу. В 2 болтал сложными фразами.
Муж заговорил фразами по 2-3слова в 11 месяцев. Даже видео запись сохранилась у свекрови. Никто специально с ним не занимался. Моя младшая в 11 месяцев тоже начала уже по два слова соединять, а вот старшая заговорила нормально к 2годам, а в год произносила десяток слов. Специально не занимаемся, это у каждого индивидуально
Старший заговорил осознанно и предложениями в 2,2, младшая дочка примерно также. А вот средний в 1,2 года стал говорить фразами. Конечно, не развёрнутые предложения, но вполне понятно. Хочу пить. Дай мишку. При этом он ходить начал в это же время!!!! Я не могу никакой закономерности выявить. Занималась со всеми одинаково, плюс/минус. Могу объяснить только индивидуальными особенностями.
Книги, очень много книг. Читали месяцев с 6 по часу и более, дочке очень нравилось. И новые впечатления: поездки, зоопарки и т.п. Нашу “прорвало” в 1.5 после поездки в Грецию. Заговорила предложениями и оказалось, что все книги, которые мы ей до этого читали, она знает наизусть (не только короткие стишки, но и длинные произведения, типа Мойдодыра, Айболита и т д).
У нас конечно не так круто Но да, иногда выдаёт стих, который месяц или больше могли не читать А говорят память у них короткая Хахаха
у меня когда заговорил, оказалось, что помнит стихи, которые в год читали ему
мой 1.2, недавно стала говорить фразы типа «мама дай гавгав», у нее много слов, но правильных мало, чаще она запоминает в названии какую-то букву или слог например яблоко у нее звучит как » ябб», говорит пока, привет какой то невнятный, понимает оч много, любит книжки, я их с ней постоянно смотрю и обсуждаю, знает много зверушек, некоторые буквы алфавита. иногда занимаемся по пособиям умницы, книжки школы 7 гномов у нас хорошо пошли
Здорово, я все думала, ну для кого они? Нам в год было как до луны
Читаю с 8 мес, пою Железнову, занимаюсь 24 часа практически с ребёнком, пальчиковые игры и тд. Итог 2 года — слов 20 максимум
Мальчик?
@Alia да
В полтора мы уже предложения говорили небольшие Но смешно так падежи путаем, рода. Но для мальчишки все равно рано. Так вот Ничего не делала Друзья смеются, что это потому что у самой рот не закрывается Я и правда все время говорю
Вот кстати все мы о созревании мозга у детей, Типа созрел — заговорил Но а как же темперамент, сильные стороны личности? Ведь масса взрослых с интеллектом выше среднего не говорят много или говорят косноязычно Многие математики, например Что у них мозг не созрел? Созрел Просто не в этом их сильная сторона
не говорят много, да. но ведь умеют 🙂
Младшая заговорила в 1.3 простыми предложениями, типа:мама, дай пить! Сейчас ей ровно 2 разговаривает как ребенок 4х лет: рассказывает стихотворения, поет песенки, можно поговорить с ней на какую-то тему и достаточно осознанно отвечает. Ничего специально не делали, просто так получилось. Есть старший брат 3.1, думаю связано с тем, что много общаются между собой. Он начал говорить простыми предложениями в районе 2х-2.2, в 2.6 после моря начал прям хорошо разговаривать.
Читаем книжки, курочка ряба и тому подобное так же способствовали мультики где озвучиваются животные как они говорят. Разговаривали с ребенком . Сейчас 1,1 говорит слоги первые от слова и так же слова типа туту , кукла, шапка, каша, какашка?? может сказать дай куклу. Вчера начала говорить дай пить.
У меня первая полностью заговорила осознанно в год и 8, и стихи в два уже рассказывала, очень много с ней читали стишков. Со второй занимаемся также, нам год и 8 еще лопочет на своем и отдельно выдает слова?
Мы просто постоянно разговариваем нормальными фразами
То, что вы имеете в виду под речью, было у обоих моих в год. У старшего около 20 «слов», хорошо используемых. У младшей больше, но я уже не считала)))
По моим наблюдениям, это только особенности именно этих детей.
Знаю много прекрасных, занимающихся мам, у которых детки молчали довольно долго.
Я занималась, но без фанатизма. С младшей вообще мало даже, а говорит она лучше.
Единственное, я с ними всегда болтаю (мне не сложно, я люблю поболтать), и очень много общения с другими людьми с рождения. Всегда кто-то в гостях, поездки, много активности в семье.
Ну вот и все.
Я со старшей усиленно занималась по всевозможным пособиям, и как я ее не стимулировала — заговорила нормально к 2 (ну может, в полтора). Я честно все развивашки, что находила, вот всё делала. Энтузиазм было не укротить. С младшей стало объективно меньше времени, и я не занималась, так заговорила к году и сразу предложениями (не длиннющими))), но прям хорошо и без сюсю. Вот пойми, как там мозг устроен.
Старший заговорил в 2,8, младшая заговорила в год. Со старшим после 2,4 начали выполнять задания, рекомендованные логопедом, ну и обратились к остеопату, и речь пошла. С младшей не делали ничего=)
Очень много говорила,прям целый день,все комментировала дочке,читала книги.У меня друзья всегда смеются-как это у меня кот не заговорил?
Ничего особенного. Первые слова ещё до года, фразы в районе полутора, короткие даже в 1,4. Читать читала под настроение, без фанатизма.
У меня рано заговорила, и сейчас в полтора года выдает простые предложения, диалог можно вести, слов наверное 300 уже. Но реально мне кажется это особенность человека, я тоже рано заговорила, и муж. Мы занимались всеми наборами «умница» почти с рождения. «говорим с пеленок» в принципе норм. С рождения все проговаривала и бабушка тоже, постоянно читали, делала массаж пальчиков, давала есть руками, все трогать. Физическое развитие говорят тоже как-то связано, этому много уделяла времени, просто потому что надо себя чем-то занять-то))))))
Дочка начала говорить по норме, в 1,3 были уже слова-предложения.
Я с ней все время разговоривала, включала потешки, песни, немного мульты Пороро, Томас и друзья и прочую ерунду. ))) Она мне подпевала: с друзьями мне не — «лень», гулять хоть целый — «день».
Крупа, фасоль, пластилин, макароны для занятий пальчиками, а игрушки в свободном доступе.
Был контакт я говорю — она смотрит на губы. Так все время, сначала поставила «ш», «ч», потом «л», потом и «р». Без особого труда, просто показывала, куда ставлю язык и как губы. «Р» за неделю прошли, как только я решила, что уже пора, примерно в 3,10. Но вот в речи у нас до сих пор «р» проскакивает порой. Поправляю, если торопиться, может и пропустить. Сейчас 4,5.
Сын начал говорить чуть после года. В полтора говорил преддожениями из 3-4 слов( с ошибками конечно). В 2 мог сказать почти все. В 3 не остановить.
Я много читала. Рассказывала стихи на изусть ему. Пела песенки. Массаж ладоней. Не знаю, на сколько это влияет. Со вторым так же буду пробовать.?
Сын в полтора предложениями. Дочь тоже — но существенно хуже и речь не такая чистая. Каша во рту до сих пор — 3 уже. Не занималась специально и не занимаюсь, разговариваю, читаю — все.
Со старшей ничего сверхестественного не делали, к году уже говорила слов 20 со словосочетаниями, в полтора — предложениями, в два говорила как 4-5 летние дети. Средняя заговорила к двум с уверенной речью к трем, а младший как-то волнами: к году явные попытки — затишье, к двум опять всплеск — затишье, сейчас два с половиной — уверенно поддержит разговор на машинно-техническую и пищевую тематику, выражает чувства (рад, болит, расстроился), в остальном отделывается пантомимой) хотя словарный запас обширный
Заговорил рано, особо ничего не делала, старалась комментировать больше, хотя я не болтливая, песенки пела, короткие стишки часто рассказывала. И заметные скачи в этом направлении происходили после того как мы гостили у родителей, где дома много людей,детей и болтовни)