Как быстро ваши детки заговорили в семье билингвов? Сыну 2,2, практически не говорит(
Добрый вечер. Моему сыну 2 года и 2 месяца. И он практически не говорит. Только мама, баба ,
и редко ить ( пить), кус ( кушать), ать ( спать). Остальное звуки и мычание. Мы в Англии. Дома говорим я на русском, папа на английском. Health visitor говорила сегодня, что ещё рано беспокоиться, посоветовала больше играть и налаживать eye contact , читать книжки. У кого были такие же проблемы? Как быстро ваши детки заговорили ( семья билингвальная).
Я считаю, надо проконсультироваться у логопеда.Это очень важно , не упустить момент.Специалист даст рекомендации.Хуже не будет , точно.Всего наилучшего!
Сегодня была у логопеда с такой же проблемой. Сыну 21 месяц, не говорит ничего кроме мама и имя собаки. Она дала список, что должен уметь/понимать в нашем возрасте ребёнок. Если понимает сложные просьбы, в два, три этапа (типа: пойди на кухню, возьми на столе машинку и отдай её брату) то всё со слухом и логикой нормально! Развитие в норме.
сказала когда отдадите в садик, обычно в 2,5-2,9 большой скачок, если и тогда нет — то уже помощь логопеда нужна.
Вот и хорошо.Теперь Вы спокойны, что с ребёнком всё в порядке. В этом И надо было убедиться. Здоровья Вам и малышу.
2.3, тоже толком не говорим, занимаемся с логопедами, 1 раз в неделю англоязычный по программе и 2 раза в месяц русскоязычный.
В своё время я прочитала книгу Янушко Помоги малышу заговорить и часть упражнений на развитие речи смогла включить в нашу рутину. Второй скачок у нас пошёл не так давно после нескольких месяцев активной работы по Железновой, ребёнок начинал пытаться повторять, сейчас потихоньку начинает добавляться словарный запас, но пока медленно все. Мы всячески мотивируем, работаем над мелкой моторикой, играем в пальчиковые игры и так далее. У нас стоит задержка речи.
Из слов: папа, мама, баба, деда, дядя, apple, baby, дать, да, пиг (прыг), куча звукоподражаний, сейчас вот стал их повторять, поэтому их запас резко увеличился, и звукоподражания для животных.
В принципе, на своём уровне он может рассказать истории, я это очень поощряю. У нас наборы сказок дерева и Томика идут очень хорошо, ребёнок вставляет звукоподражания, когда я читаю стихи, в нужные места. И вообще, я пытаюсь сделать так, чтобы он максимально говорил, хоть на уровне «мама, ням-ням», но постоянно. В этом плане мне очень понравились стратегии, которые предлагает наш русскоязычный логопед, так как я их потихоньку включаю в рутину, и есть результаты.
А что за стратегии предлагает Русский логопед?
Просто интересно)
Ну, в одинаковых ситуациях давать одинаковые речевые модели, например. Ребёнок несёт книгу, я говорю «читай», причём постоянно. Уже есть результаты, но не с читай, а с выпусти и помоги. Также учили ребёнка говорить Да и нет. Да уже отвечает на вопросы, нет пока хуже говорит. Это как примеры.
Анна, у вас нет ссылки на книгу? Еще вопрос — в каком возрасте вы начали заниматься??
Ой, и еще сразу вопрос — у вашего малыша проблемы только с говорением были или с пониманием речи тоже??
http://flibusta.is/b/226353
Какие-то стратегии с 1,5 стала включать, очень активно начали заниматься ближе к двум, когда я осознала, что это проблема и как с этим работать. Только вместо стихов Янушко я использую Железнову. Просто подбираю у неё песенки со звукоподражаниями.
Только с говорением, понимание на его уровне в пределах нормы, понимает и выполняет команды
У нас было так же. Ни к какому логопеду не ходили. Во-первых мальчик, во-вторых двуязычен. Мой сын в 2,2 тоже только на своём языке говорил и какие-то отдельные слова. Сейчас 2 и 11 мес и болтает без умолку. И на обоих языках. Мы холим в русский детский клуб, были русскоговорящие няни, книги и мультики на русском 99%, папа читает на шведском. В саду шведский. Помогла очень поездка зимой к моим родителям, прямо прорвало его! Не торопите события и не волнуйтесь! Он заговорит! Удачи!
Двуязычные детки могут позже начинать говорить…
У нас то же самое. Не переживайте. Билингв тем более. Нам HV сказала не переживать. У моей дочери улучшения после того, как пошла в сад. Ей почти 3 и у неё недавно только речь пошла, да и то многое мы не понимаем, но с каждым днём все лучше. Я сама только к 3ем годам заговорила и выросла с одним языком
Насчёт специалистов — вам решать, но есть и грустные истории, когда задержка связана с какими-либо проблемами. У меня у дальних родственников так было, тоже не волновались, что мальчик, что они позже говорят. В итоге, обратились за помощью только в 3 года. С помощью логопедического садика речь вытянули, но сейчас пошли другие проблемы: жуткая дисграфия.
Поэтому если вы волнуетесь, то покажите ребёнка разным специалистам.
Нам полтора хв отправила к speech therapist, ждемс. Так что я бы пошла бы к врачу и у врача бы попросила бы направление
И сын прекрасно говорил в год и на русском и на английском. Проблема не в билингвальности а в ребенке.
Нас тоже отправили к speech therapist , но ещё не скоро. Очередь большая.
@Nadiya а почему вас отправили если сын прекрасно говорил в год?
Проблема у второго ребенка. Просто нас направили в полтора года. А не в два с копейуами
Я тоже к 2 годам забила в колокола и очень волновалась почему дочь мало говорит,стала выбивать рчередь к логопеду,у нас это долгий процесс, после 3 речь пошла ,а до этого отдельные слова….я советую не сильно переживатб но держать руку на пульсе. Тут недавно была статья Вики Раскиной что показыаает какие навыки должны быть у ребенка помимо речи если они есть то все в норме речь придет позже если чего то нет то нужно забить тревогу
В 2 года и почти 6 мес , как прорвало.
А до этого мама,папа,гааааа итд.
Нам 2,7 и просто сына не узнаю
Говорит все , только пока не составляет предложение , только отдельные слова.
Сегодня правда сказал свое мини предложение.
«Папа мозна?»
Кстати на проверку слуха сходите это самое 1 что нужно сделать мы в 2 с хвостиком ходили
Слышала об этом. Нас сегодня уже направили.
Это не проблема — это норма, тем более у многоязычных детей
Та же ситуация и тоже не знаем переживать или подождать… но решили к логопеду всё же сходить. Пытаемся чётче и медленнее проговаривать слова и больше говорить… с книжками у нас беда, не слушает совсем…. поэтому я с ним проговариваю стишки и асоциирую их с движениями. Тоже буду рада любым советам.
Мой книжки тоже не слушает. Начинаешь читать или спрашивать его про картинки, перелистывает, закрывает и все.
Видно, что что-то точно понимает. Просто он ещё очень активный и не послушный. Может так сказать мимо ушей пропустить или просто не сделать. А так, говоришь, дай кружку — даст, дай мобилку — даст ( но это, если он в этот момент их держит) , если так попросишь принести — игнор 🙂 будешь печеньку ? — выставляет руку. Такое, в общем.
Я за то чтобы провериться. Мой заговорил в 2.5. Мне кажется для него толчком послужила наша поездка в Россию. Занимались с логопедом и педагогом по развитию, сыну нравилось. А как ребенок речь понимает и взаимодействует?
Видно, что что-то точно понимает. Просто он ещё очень активный и не послушный. Может так сказать мимо ушей пропустить или просто не сделать. А так, говоришь, дай кружку — даст, дай мобилку — даст ( но это, если он в этот момент их держит) , если так попросишь принести — игнор 🙂 будешь печеньку ? — выставляет руку. Тако
@Anellex, слух бы проверить, еще обратите внимание обращает ли внимание на Ваши слова, когда Вас не видит.
Мне так же говорили » не беспокойтесь». В итоге заговорили к 4 только . И то, хрен поймёшь, каша во рту. Близнецы! Оба!
Не понятно, толи из за двух языков, толи вот такие разные детки. Кто то читает стихи , а кто то аукает
Читала что у близнецов это бывает из-за близких взаимоотношений между собой, их иногда рекомендуют разделять для учебы.
Это must!!!! Обязательно я считаю! Мы в разных классах !
http://vikaraskina.com/2016/12/02/mychild_nsp/ вот почитайте тут и все будет ясно
девочки мы только мамы , так что пожалуйста не сбивайте маму с толку говоря у меня само прошло….у кого то прошло у кого то нет…тут лучше нас только специалисты скажут…пока вашего ребенка не увидят не скажут норма или нет. Рекомендую тем кто сомневается статью что дала ссылку выше
Мой заговорил после 3х, я совершенно не беспокоилась. НО — если у Вас хоть какие-то нехорошие мысли закрадываются, обязательно обратитесь к специалистам. Никому хуже от этого не бывает. Лучше перебдеть, чем недобдеть
Девочки, давайте не будем успокаивать друг друга. Все дети разные. У одних отставание в речи это индивидуальное развитие, другим надо помочь и срочно.
Речь это не единственный показатель пробоем. Выше дали линк на мою статью. Посмотрите, что ещё вас беспокоит кроме отставания в развитии речи
И даже если у вас все в порядке — надо заниматься.
Подпишитесь на мою рассылку. Мне писали мамы, что она им очень помогает
Вика подскажите как подписаться на вашу рассылку?
@Ksenya http://vikaraskina.com/product/weekly_6/
Почему все так боятся специалистов? Это что комплекс такой? Идите и проверяйтесь, хуже от этого не будет, зачем ждать «а вдруг позже». А если нет — время упущено!!!
К специалистам ещё надо умудриться попасть 🙂
У нас в Америке с этим полегче — бесплатная программа, забили тревогу — уж очень тут все эпидемично. Удачи вам ?
В Ндж нужно платить копей и не всегда так просто на неё попасть. Нам повезло и попали, так как комиссия решила, что нам программа поможет. По баллам не проходили, коммуникация складывается из пассива (95 из 100 для нас) и актива (74 из 100), проходной балл — 78 и ниже рассчитывается по среднему арифметическому.
Значит в Калифорнии с этим полегче
Я в ПЕнсильвании, у нас тоже проще
Наверное, смотря где в Калифорнии 😉 наша педиатр не видит проблемы в неговорящем двухлетке. Но на проверку слуха мы напросились- но там и так было понятно, что слух идеальный: сын ноты на слух ищет на клавиатуре и повторяет любую мелодию и ритм. Некоторые слова поет, знает почти все буквы, но не говорит практически.
Если вы обратитесь в Regional Center вам сделают free evaluation without your doctor’s involvement.
Надя, наш педиатр также, но у них большой офис, ребёнок болел, мы туда внепланово попали к врачу, который нас в первый раз видел, вот она дала нам все направления.
А наш педиатр на плановом осмотре в 2 года посмотрела, как ребёнок показывает цвета на полу (мы играли с ним, пока ее ждали) и сказала, что проблемы тоже не видит.
На я так поняла, у нас они сильно направления не дают, они просто рекомендуют, позвоните в свой центр по школьному району и пойдите ва-банк, скажите, что педиатр упомянул, что вы можете обратиться, они пройдут и посмотрят на ребёнка. Во время визита снизьте способности ребенка, чтобы шансы получить услуги были выше.
А он *общается*? Жестами и тд. У вас бывает с ним диалог?
да, жестами немного. я написала чуть выше. На вопрос хочешь печеньку , протягивает руку. Дай кружку — даёт .
посмотрите эти задания-http://vikaraskina.com/product/weekly_6/
Вика, добрый день. На какой минимальный возраст ребёнка рассчитана Ваша рассылка?
@Sofia здравствуйте. Зависит от развития ребёнка. Но от 1,5 можно попробовать.
Понятно, спасибо. Нашему ещё рано 🙂
@Sofia я на след недели ( надеюсь !)))))) начну рассылку на возраст 1-2. Следите за рекламой
Согласна с Анной и Викой. Лучше показаться специалисту. Дети во всех разные.
Меня напрягло слово eyes contact, с этим есть проблемы? По существу — ребёнок ещё маленький, но когда мой не сказал в 1.6 положенное количество слов за нас взялась система)) и не зря — проблемы с речью действительно есть, сейчас 3.2, речь только начинает формироваться. Так что всегда лучше перестраховаться. Если бы мы дотянули до 3 — думаю было бы все гораздо печальнее.
с этим нет проблем. Она просто сказала пытаться больше взаимодействовать с ребёнком , делать все вместе.
Мой тоже самое в 3 говорил. 8 слов я насчитала.
Сейчас 4.5 говорит отлично
У нас было тоже самое, в 2 года ровно, я заметила что говорит те же слова, что за два месяца до этого. Правда понимал разговорную речь на двух языках все, делал все что говоришь( followed direction with no problems). Но речь, на 6-8 слов так и застряла. Пошли к логопеду и начали заниматься.
Если сделали акцент на eye contact, то боюсь, новости не очень хорошие и есть какие-то флаги в текущем развитии….
Я, наверно, не так выразилась. Она проверяла eye contact. И он на неё смотрел , когда они играли вместе. И на нас он смотрит, когда , например, в мультике что-то смешное , он смеётся и смотрит смеёмся ли мы и так далее. Она нам просто сказала больше Share activities, играть вместе, take turns, interact .
@Anellex ну да, совсем другое дело )
У меня младщая в 2и4 года говорила 10 слов. А потом за неделю вдруг как разговорилась. Если ребенок вас понимает и вы его. То не о чем беспокоиться. Дети все развиваются в разном темпе и в разной последовательности (мотрика, речь, музыкальность и т.д.)
Нам тоже 2,2, только девочка и тоже непоседа жуткая. Понимает когда говорю дай, но тоже только то, что у неё в руке; пошли кушать — сама идёт, я с кухни зову; пошли спать — сразу к лестнице бегом и много таких ежедневных фраз понимает. Но я особо не переживаю, у нас 3 языка, очень развита моторика и прекрасный глазной контакт ( на этом я особо заостряюсь сама, у меня старший с аутизмом). Если все, кроме речи Вас устраивает, то нет причины паниковать, а вот заниматься, и если есть возможность с логопедом, никогда не лишнее.
У нас русско-корейская семья. Я особо не следила, когда ребенок говорить стал. Вроде, в полтора года по-корейски много отдельных слов говорил. Сейчас ей почти 2.1, по-корейски шпарит предложениями, но маленькими. По-русски все понимает, но повторяет пока только отдельные слова, хотя с каждым днем все больше и больше. Но она у нас в садик местный ходит, может это повлияло.
ОДИН язык. Заговорил в 26 месяцев.
Только сегодня мне детский психолог сказал, что в любой возраст до 3х лет — это нормально.
У некоторых детей более длительный период накопления информации.
Она мне тоже сказала, что до трёх как бы ещё рано судить, но его берут на заметку и пошлют на занятия. Но, что , если после трёх ничего не измениться, то это уже проблема.
В 2.5 или даже в 3.5 открыться может речевой ларчик ))) чуть ли не по взмаху волшебной палочки с каждым днем и слова и фразы появятся ))))
Папа турок, в семье английский и Русские языки. Дочка заговорила в 3.
Ближе к 2.8 заговорила предложениями простыми. До этого был набор слов. Языка 3 было на тот момент.
Сейчас 3.4 болтает во всю. Строит сложные предложения. Использует обороты. Не все звуки еще встали. Но в целом отлично говорит. Лучше чем многие сверстники монолингвы. На 3х языках. 4 й слабее на нем речь еще очень примитивная.
Выстояла нереальную битву с неврологом, логопедом и психиатром. Потому как несмотря на развитие соответственно возрасту, с некотром опережением они все дружно настаивали на отмене языков (оставить только 1) и приеме психотропных препаратов (чтобы помочь мозгу дозреть и ускорить появление речи).
Теперь на комиссии отводят гоаза. Невролога уволили за попытку назначение сильных психотропных без веской медицинской причины.
Дайте ребеку время!!! Занимайтесь с ним и верьте в него!!!
Ничего себе. Ну вы молодцы !
Мой вот 1.5 месяца как заговорил. Подозревали аутизм, алалию. Невропатолог поставила ЗРР. Ему 3.10. Речь пошла, говорит на русском.
Мы тоже билингвы, но я решила оставить один язык пока речь развивается, отдала в русскоязычный детсад. Англ потом догонит, не страшно.
Можно дам совет? Обратитесь к специалисту? У всех разные причины отсутствия речи. У кого-то простая задержка и нужен толчок, а у кого-то могут быть иные проблемы. Не тяните.
И еще. Как мама ребенка с задержкой речи я убедилась что рыбий жир дает прекрасную подпитку мозгу. Почитайте о нем. Я даю ребенку регулярно, читала много материала о плюсах. Не примите как руководство к действию, я говорю исходя из своего опыта. Если что — пишите в личку.
Удачи вам!
А расскажите какой именно рыбий жир вы даёте?
В каждой стране свои бренды. Я даю тот где высокий dha, и содержится лютеин. Позже сфоткаю
https://www.chemistwarehouse.com.au/Buy/81863/Life-Space-Childrens-DHA-Lutein-60-Soft-Gels
Вот ссылка на него. Это Австралия
У нас 3 языка , тоже в Англии,в садик отдала в 1 10 месяцев,уже видела задержку,в 2, 2 годика тоже мало слов говорил, но знал все буквы , цифры, цвета и фигуры.
Выполнял инструкции только когда хотел, но я не считала инструкцией ,» идем спать или идем гулять,» когда я ему говорила выброси бумажку в мусорные ведро и он выполнял, только тогда я видела что он понимает меня.
Но несмотря на все это я все ровно била тревогу, и health visitor и педиатр говорили что задержка нету и все нормально и он маленький еще,я их попросила мне в письменном виде письмо что у моего ребенка все хорошо,сразу тема поменялась , вот так.
Но мы все время занимаемся и результаты есть .Думаю не стоит ждать,просто нужно ему немножко помочь а дальше все пойдет как по маслу.
А так всегда. Надеюсь у вас дела налаживаются
Да у нас все нормально , спасибо.
Моему 2 и 3, говорит мало. При этом все понимает на двух языках, мелкая моторика развита отлично- вырезает ножницами по прямой, закрашивает фигуры фломастерами. Жестами изьясняется. Наша педиатр говорит, что надо ждать. Но я не могу спокойно ждать. А нервно ждать не хочу. Поэтому мы в пятницу идет к нейропсихиатру и логопеду. Хочу реальных советов. Если и Вы такая же неспокойная мама, посоветуйтесь и Вы со специалистами.
Вопрос не по теме: А что за ножницы у вас?
Ваш молодец, мой в 4.5 до сих пор не раскрашивает. И режет криво двумя руками
Платмассовые, от crayola. Но они ему не нравятся. Предпочитает маленькие икеевские
Спасибо, гляну, у нас икеевские, но ими даже мне тяжело работать
@Юличка, и радуйтесь. У меня минус штора и покрывало
У меня мама сделала новый ремонт, приехал внук и нашёл именно то место, где обои плохо приклеены. Было бы желание, умение резать и рисовать не обязательно)))
Сами с ним говорите почаще, все комментируйте. Носки одевает, комментируйте «сейчас расправим носок, сперва туда пальчи на ногах засунем, теперь пяточку, вот и одели!», если кушает «называйте все продукты, комментируйте как он их кладет в рот, жует и тд.»
Не помогает, там немного другие стратегии нужны. Это из области советов про повторение, мол, скажите, чтобы повторил.
@Anna нет, не надо повторять! Это для того, что бы знал, что носок это носок, пятка это пятка. Мой заговорил в год, в полтора читал поэмы наизусть.Тоже билингв
Не тот случай!
Тут возможна задержка. И тогда хоть повторяй хоть нет- толку нет. У вас задержки нет- поэтому все легко получилось!!!
Тут нужно скорее всего в спецу. Я уже писала, мои близнецы тоже не говорили долго, и до сих пор очень плохо говорят , а им через три месяца- 5 лет. И мне все советовала «подождать».
@Jane да не в повторении дело. Главное говорить. Это никому еще не помешало.
Вика, пассив у ребёнка очень хороший, проводили оценку логопед и специалист по раннему развитию, пассив оценили в 95 из 100 возможных. Мы много читаем и говорим с ребёнком, но ребёнок не говорит, там другие стратегии нужны, чтобы его разговорить. Просто если у вас нет у ребёнка проблем с речью, то кажется, что вот просто надо больше говорить. Но это не так, проблема в ребёнке, а не в родителях, просто нужны другие стратегии.
@Anna какаие?
Дело в повторении, по крайней мере у нас, чтобы ребёнок научился говорить, ему надо повторять вслух. Например, сказала я слово морковка — ребёнок пытается повторить «мока», например. В следующий раз ребёнок уже может повторить «мокока» и так далее. Так и происходит наращивание словарного запаса. У меня ребёнок тупо не может повторить.
@Anna слух проверяли?
Знакомые речевые ситуации, например, я выше в одном из комментариев писала.
Да, 100%. Мы с логопедами занимаемся.
@Anna подождите, заговорит, но продолжайте заниматься
@Anna все заговорили в итоге
И ещё часто пишут, что, мол, не давайте, пока не повторит, мне обычно плохеет от таких советов, это ж ребёнка до истерики довести можно.
@Anna да ну, зверства…из серии, обкакался пусть весь день ходит..ужас
@Anna отлично помогает петь, это я вам говорю как мама ребенка-музыканта 🙂
Ну да, где-то там.
@Anna пропевая, легче повторить…пойте
Мы делаем музыкальные пальчиковые игры, но пока повторение только начинается, оно очень избирательное.
И поем, пляшем, маме пора специальность уже менять на ансамбль песни и пляски
@Anna пойте что-то медленно и плавное, протягивайте слова
и одно и тоже пойте
как скажет что,хвалите
Виктория, это все уже есть, мы с осени развлекаемся уже
Да , конечно! Абсолютно верно, что это не лишнее, но это не основная методика. А так, рутина.
А можно кусочек видео где ребенок в год говорит и поэму в 1.5 читает.
Очень хочу посмотреть. Спасибо
@Victoria вот, кстати, мой мелодию за мной сегодня повторил. Без слов. Промычал её сразу вслед за мной. А слова говорить, ни в какую 🙂
@Юличка надо скачать…сидит на горшке и читает «одеяло улетело»
@Anellex все начинается с мелодии!
Очень бы хотелось посмотреть!
Один язык в семье. Среда многоязычная. Мой сын в 2,6 говорил только мама. Мы обошли мне кажется специалистов 20. Все ему разные диагнозы рисовали. Заговорил в 2.10 при чем сразу фразами. Проснулся и говорит «мама , люблю». Сейчас почти 3 то есть только 2 месяца прошло говорит длинными фразами «машина большая белая джип» повторяет за нами.. хотя раньше даже животных не хотел повторять… склоняет правильно папа пошёл, мама хорошая, пойдём гулять. Выговаривает все буквы.. я если честно не верила всем кто писал дождитесь 3 лет.. но вот по факту так и выходит что к 3 началась нормальная речь. Поэтому желаю вам терпения, спокойствия и Веры в сына.
Кстати, ещё добавлю: начните заниматься с ребёнком. Нам очень помогает Железнова, у неё есть много разных видео на ютюбе, это и музыка с мамой, и Весёлые пальчики. Начали делать давно, но нерегулярно. Ребёнок просто смотрел и не повторял, после 2 пошли сдвиги с повторением, ребёнок начал повторять на уровне движений, а потом резко улучшилась мелкая моторика, у него стало лучше получаться, но занимались ежедневно минут 15-30. Сейчас ему 2.4, он потихоньку начал повторять, пока добавляются только очень простые слова, но регулярно. Мы продолжаем заниматься, но сдвиги в речи явно видны.
Мне Железнова очень нравится, во-первых, это простейшие песенки, в которых часто встречаются звукоподражания, которые ребёнок потихоньку начинает повторять.
И ещё огромное спасибо Alisa Hovespyan и @Vika за советы и поддержку. Алиса ещё подала нам гениальную по простоте идею: не просто хвалить ребёнка, а поощрять его, например, чем-то, что он очень любит. В нашем случае, это были «конфетки» (сухофрукты). Как только ребёнок пытался что-то повторить, мы его хвалили и давали «конфетку».