Сыну 3,10, плохо говорит — у него апраксия. Как с этим справляться?
Девушки, помогите разобраться, что нам делать и как с этим разбираться.
Сыну 3.10, говорит плохо. Никаких диагнозов в Англии ему не поставили. Ходит в логопедический садик на 3 часа в день. Но результата от туда ноль. Весь прогресс от занятий домашних. Хотя ребенка очень тяжело занятиями увлечь. Совмещает языки, может говорить короткие одни и те же фразы:мне надо пить, мне надо phone, I need phone, считает до 10 на обоих языках, на английском цвета говорит, на русском к начальному звуку добавляет ДУ, отдельных слов больше сотни и добавляются, но внятной речи нет. Blue Car(Звучит, как БУ ТА) и тд. На своем детском постоянно говорит и поет.
В Англии руками разводят и не знают, что это за disorder. Приехали в Беларуси, логопед сразу сказала, что похоже на Моторную Алалию. В Англии это Apraxia. Почитали с мужем в инете, очень подходит.
Что нам с этим зверем делать? У кого какой опыт? Как можно помочь ему и нам? Спасибо всем
3.5 г. Нам тоже поставили алалию. Начинаем садик с занятиями с логопедом каждый день по часу. И вам и нам успехов.
прежде всего необходимо расположить ребёнка к себе, постараться снять скованность, нежелание общаться, а также формировать умение вслушиваться в обращенную к нему речь-тут нам что спасение??? Правильно -Материнская этика! логопед осуществляет работу по преодолению речевого негативизма, так как у ребёнка с алалией отсутствует потребность в общении с детьми и взрослыми . Первое время говорит логопед(мама), развёртывая игровую ситуацию. Действия сопровожда восклицаниями, простыми словами, вовлекая ребёнка в подражание действиям и словам («Мя-чик — бах!»).Взрослый, используя ситуативные моменты, называет предметы, которые берёт ребёнок, называет действия, которыо совершает ребёнок или взрослый с этим предметом. говорим короткими предложениями, состоящими из двух-четырёх слов, повторяя их два-три раза.. Все слова проговариваются с естественной интонацией, без скандирования, но с несколько выделенным ударным слогом. оч хорошо работает тактильно-кинестетическая стимуляция(такие иголочки на полотне).этот методописывает Архипова.каждый палец руки отвечает за определенный гласный звук (напр.большой палец- А..и т.д) ребенок надавливает пальчиком на иголочку и говорит АААААА,глядя на графическое изображение буквы.(задействуем все рецепторы.Аферентные пути-руки-нажали на иголочку_информация полетела в кору головного мозга,обратно возвращается по эфферентному пути,а так как речедвигательные центры и речевые находятся рядом-стимулируем один-активизируется соседний,тот что нам нужен) .Важночтобыдети -алалики услышали свою речь(звуки) .поэтому начинатьнадо с гласных(прям громко,выкрикивая)Чтобы ребенок почувствовал-услышал свое «слово»,свой голос.потом добавляем согласные(ма-ба-ка) старшим показываем графические символы букв…при произнесении ОЧЕНЬ ВАЖНА ритмика.Прохлопываем,надавливаем пальцами,чтобы ребенок почувствовал длину слова. Людочка упомянула красные губы-это скорее к сенсорным алаликам, внимание которых особенно тяжело привлечь..если честно мне трудно все это здесь описать…
Взято со страницы Люда Краснобаева . Комментарий Анжелики Евлашевич. Вчера только обсуждали алалию.
Написала в личку
Не переживайте. Ребенок растет в двуязычной среде. На всех детей зто влияет по разному. У меня 2-е детей, дом, няня и садик — все было одно и тоже. Даже более, мы жили 6 месяцев в России, когда сыну было 2 и дочке 5. У дочки никаких проблем и ранее развитие, рано пошла, рано заговорила, и тараторила много. Сын до 4х не говорил, мычал и какие-то слова были им придуманные. У нас тут предлагают тестирование с психологами и помощь с занятиями. Подали документы, прошли тестирования — и как и у вас ничего у нас не нашли. Никаких отклонений. На зтом и успокоились. Заговорил ближе к 5. И все хорошо. Сейчас 9 лет.
А если не заговорит ближе к 5?
Анастасия, а вы предпринимали что-нибудь чтобы он заговорил? Может ноотропы пили? Может к остеопатам водили? Что сыграло главную роль?
Моя дочь заговорила после 4-х, не переживайте
А если не заговорит после 4-х?
Все так говорят: «не парься,заговорит», но только родители знают и чувствуют,когда ребёнку помощь нужна. Как-то не хочется всё на самотёк пускать, время-то идёт. У вас дочь хоть какие-то слова говорила до 4-х? К
А в логопедический садик он с вашей подачи ходит? Или все таки вас туда определили? Что значит «не знают что за disorder»? Вообще никакого диагноза нет или «speech delay» поставили? Разница в звучании диагнозов и способах лечения присутствует, но сходятся в одном: главное при речевых проблемах — занятия, занятия, занятия. В постсоветском пространстве ещё используют медикаменты, но в Европах/Америках это считают не нужным. Занимайтесь, учите слова — постепенно bubbling вытеснится реальными словами.
speech delay поставили. но это не диагноз. диагноз-то из-за чего..
в садик взяли после рассмотрение комиссией его дела. но мы звонили 2раза в неделю педиатру, в садик, логопеду. достали всех. у них просто выхода не было 🙂
Lidiya North ну знаете, а аутизм из-за чего? что-то никак в этом вопросе наука не определится, а диагноз есть и дети есть.
Диагноз необязательно дает обьяснение почему, но дает понимание что дальше.
Почитайте про spesific language impairment, там как раз проблема есть, причины нет.
Моему сыну 4.5 почти, в этом году пошёл в школу. вот тут и начался прогресс! Он использовал очень много «своих» слов, а сейчас перешёл на английский. Русский пока в полной тени. Конечно, до уровня других детей ему далеко.
Никакого отставания в учебе нет, он с лёгкостью учит буквы, читает их.
Никаких диагнозов ему не ставили. До speech therapist мы «добрались» только в школе! До этого нам только что-то обещали и уверяли, что он заговорит 🙂 честно говоря, я даже в это верила и да, он заговорил.
У нас многое ещё зависит от характера, полагаю. Он очень своенравный и упёртый. Ему лень 🙂 на это тоже стоит обратить внимание. Моей дочери сейчас 2 и она тоже не говорит, только несколько слов, но она повторяет при желании, старается. Сын же в Ее возраста на такие просьбы ехидно улыбался)))
наш повторяет каждое слово за мной и папой по слогам. но когда просим полностью сказать получается всегда с ДУ на конце. Поду-пока, четыду-четыре. в садике говорят, что это ДУ для него, как safety blanket. однослоговые слова говорит, хотя несколько букв не выговаривает. л, к и тд. Свое имя совсеи произнести не может 🙁
А петь слова и слога не пробовпли?
Мамы, у деток которых все ок сейчас, что делали? Какие книги поккпали? Как мотивировали?
Нам 2.9 тоже не говорим. Ясно отдельные слова а так в осном на своем языке. Проверяли все, слух, невролог…. Все ОК. Ждем
нам все проверили, несколько раз и в двух странах. энцефалограмму делали. ничего. вот логопед говорит моторная алалия. легче, когда известно. теперь бы знать, что дальше делать. от государства мы уже видно по максимому взяли.
Понимаете, мозг и процессы в нем происходящие, на данный момент изучен, если я не ошибаюсь, на 20% И, по большому счету, искать какова именно причина заболевания — пустая трата времени. Лучше используйте его с пользой — занимайтесь с ребенком, а не таскайте по врачам. Тем более, что ребенок откликается на занятия, повторяет за вами — продолжайте, это просто мероприятие не на один год, нужно запастись терпением.
Да это так Александра, я тоже к такому выводу пришла. Если ребенок понимает более менее основное и необходимое и дает себя понять другим особенно жестами ,значит все ОК, просто у всех детей свое время. Логопеды и все остальные просто могут ускорить процесс, но стоит ли этого ?Точно вчера разговаривала с одним дедом что его внук заговорил лишь в 5 лет.
@Halyna Ну я считаю что стоит, ведь задержка речи в определенном возрасте неизбежно влечет за собой задержку психического развития — ждать нельзя.
До 3 лет голова и речь развиваются отдельно. После 3 лет они связаны. Если нет речи, то будет тормоз на психике. Это так и есть. Родителям очень сложно принять проблему. Проще сказать «он просто особенный, ему надо время». Я также себя успокаивала до 3 лет. А 3 года уже почти поздно для начала речи..
Терпения вам
Сын алалик, скоро 4 года. логопедическая группа 3 раза в неделю, помимо этого занятия дома, развивашка (логоритмика) 2 раза в неделю и логопед по надобности еще. Обязательно упражнения для языка (растягивание).
Также делали логомассаж, проверялись у психолога, ходили к остеопату, подрезали уздечку, были у невролога.
Постоянно рисовать, лепить, клеить, собирать пазлы и т.д.
Почитайте про алалию, она лечится успешно, но комплексно.
Одного логопеда будет мало, очень важна и мелкая моторика.
За 6 мес усиленных занятий с сыном вижу результат.
Удачи вам!
Многие со мной не согласятся , но я бы пока убрала bilingualism . Если вы будете жить в Англии , говорите с ним на Англ . Ну и конечно все описанное выше . Комплексное лечение и очень хороший логопед несколько раз в неделю .
Убрать билингвизм, значит изолировать ребенка из его среды. К нам часто приезжают родственники, мы тоже приезжаем. Все друзья на русском говорят. Группа по игре на русском тоже в этом случае убирается. Разве это хорошо? Везде, что читаю на английском, говорится, развивать оба языка и не лишать ребенка привычной среды.
@Lidiya это моё мнение . Основано на почти 19 ти годах практики . Я знаю что есть многие кто со мной не согласится . Я совершенно не хотела вас обидеть . В моем опыте — не все могут быть билингвилами по той или иной причине . А случаи где серьёзная заддержка речи — которая серьёзно идёт на поправку когда убирается один язык , я наблюдала ( работая с детками ) наверное тысячу раз .
Я никак не настаиваю ! Просто делюсь своей точкой зрения .
Да, билингвальная среда сейчас только мешает. Не следует опираться на опыт других деток. Вместо индивидуально.
Lidya , кстати убрать один язык сейчас , не значит навсегда . Вот два примера :
В одной Арабской семье где я проработала 5 лет , 2 мальчика погодки с Аутизмом . Речь ни шла . Мы с мамой решили убрать Арабский . На какое то время . Полностью не получилось так как в доме жила бабушка ( довольно пожилая ) и ещё какая то родственница . Они продолжали говорить по Арабски , но так как с детьми занимались более 40 часов в неделю и родители говорили по Англ , получилось что остался практически один язык . Прогресс пошёл очень быстро . Один из мальчиков ( младший ) полностью » recovered » . На данный момент ему 9 лет и никаких симптомов Аутизма нет . Однозначно . Старший не излечится , так сказать , полностью . Он в спец школе и конечно симптомов ещё много . Но речь прекрасна . Общается , разговаривает , любит читать книги . В чем суть — пару лет назад , МАМА вернула Арабский в дом . Постепенно . Результат — оба мальчика говорят на Арабском . Как ? Я не могу отценить , но слышу что к маме обращаются , отвечают и сейчас обучаются их грамоте .
Второй пример : тоже ребёнок on the spectrum . Даже не буду говорить мальчик или девочка . Речь не шла . Родители полностью убрали Англ . Они часто ездили в Россию , здесь Русский сад плюс занятия и с Викой и со мной по Русски и с гениальным physical therapist , и массажисткой , все по Русски . Речь пошла отлично . Около 5 ти лет начали вводить Англ . Потом пошёл в Англ сад . Втянулся . Сейчас в 9 лет говорит совершенно свободно на 2 х языках . Диагноз снят . Какие то признаки spectrum остались однозначно . Но не видны невооружённому глазу . Нормальная школа , миллион хобби , друзья …
То есть это варианты .
Спасибо, Елена! Если и придется убрать русский, то не сейчас. Это бы значило лишить ребенка и меня почти всего общения. Плюс мы с мая на три месяца планируем уехать в Беларусь, как раз в одноязычную страну. Так что русский пока точно будет с нами.
@Lidiya тогда для вас вариант убрать Английский . Как я писала сверху .
@Elena бабушки и тети хорошо . Но есть старое Русское выражение : Не надо жиру , были бы живы . То есть конечно класс когда и билингвилизм и тёти и дяди … но если котёнок серьёзно отстаёт и не может научится коммуникировать на языке страны где живёт … то надо с этим считаться . Если вы читали это очень здорово . Но не одно чтение не заменит истинной практики . Я поделилась тем с чем встречалась в практике . Ни раз , и ни два . Естественно маме решать .
@Natalie не факт, что ребенок отстает именно из-за билингвизма. Когда мама с ребенком общается с самого рождения на своем родном языке, я лично не представляю как возможно резко начать говорить на другом. Будет неестественно и сложно обоим. Я не оспаривала Ваш опыт, а говорила свое личное мнение Лидии о том, чтобы чувствовала я. И повторюсь: я не стала бы ограничивать ребенка от общения с русскоговорящими родственниками и друзьями. Но решать, конечно, только маме, чтобы мы тут ни писали. И бабушки и тети вовсе не «жир» как Вы их назвали, а родные люди, общение с которыми жизненно необходимо.
@Natalie, садик 3 часа в день на английском.
Согласна не факт ! Но практически всегда помогает . Тем более в случае где ребёнок мешает языки как автор говорит . Конечно тёти важно . Но ежедневное общение со сверстниками , с учетилями все таки не должно страдать . Вы мыслите совершенно логично , но все же гипотетически . А когда ребёнок в 4 года например , не может себя выразить , то это очень тяжело 🙁 .
@Lidiya может и нормально … а логопед ?
Тетя приезжает 2 раза в год. Ребенок ее обожает!
Логопед в садике на английском соответственно. Сейчас будем вводить и русско-язычного логопеда. 3 месяца в Беларуси будет занимаеться с логопедами на русском по несколько часов в день. Такой план. Так что нам без билингвизма пока нельзя. Тем более на данный момент нет у меня чувства, что нужно отказаться от одного языка. Речь медленно, но развивается. Языки мешает, так как выбирает самие простые слова с двух языком. Длинные он произносить не может. Так что уверена, что языки бы разделились без проблем. Проблема именно в артикуляции. Не может произносить слова длиннее одного слога. То есть Кит -скажет, как Тит, а Коза-уже скажет, как Коду или по слогам повторит правильно(без К, конечно).
@Lidiya good luck . Should work !
Анализ крови был?железа (гемоглобин) в порядке? Если да, то садитесь его на против себя,например на руки,но лицом к себе,песенки вместе пойте,слова в песенка пропускайте,делая паузу,чтобы он вставлял сам. Делайте все играючи,не заставляя.если получается петь,то старайтесь завлекать песенка. Когда играете с ним,то говорите в слух,поговаривают слова мягко,спокойно. А ушки проверяли? Иногда бывает детки слышат плохо,что поправимо.
Ушки 2 раза проверяли, глазки раз 5 🙂 Железо чуть ниже нормы, но не в такой степени, чтобы ребенок считался анемичным. Но это было год назад, с тех пор отменили ГВ и думаю, что с железом все ок стало. Ребенок очень физически развит и подвижен.
А песни он сам поет постоянно. Я тоже пою и слова пропускаю, он добавляет какой то слог, но не всегда правильно.
Дорогие мамы! Утешать себя тем, что у чьих-то знакомых ребенок сам заговорил в 5 лет и надо просто подождать, конечно, удобнее, чем прилагать усилия для изучения информации по теме и упорно заниматься каждый день. Но подумайте о том, будет ли речь ребенка, заговорившего в 5 лет такой же, как у сверстников? Сможет ли он хорошо учиться в школе хотя бы на одном языке? Сможет ли он успешно закончить школу и выбрать престижное учебное заведение? Первые пять лет жизни самые важные для развития речи как высшей психической функции и потерянные годы не возместить.
@Marina, вот мой вопрос и в том, как помочь ребенку научиться говорить.
Lidiya North заранее, до отъезда в Беларусь, ищите местного хорошего невролога. Диагноз алалия или дизартрия ставит врач, логопед строит работу в соответствии с диагнозом. Заниматься с ребенком нужно обязательно, логопеда тоже поищите заранее по отзывам других родителей (не рекламе!), чтобы не терять время на месте. Попросите специалиста плотно поработать с ребенком и вами во время пребывания в Беларуси, а также дать рекомендации на дальнейшие действия с периодическими консультациями.
В первую очередь надо научить ребенка использовать те слова что он знает в предложениях. Короткие предложения. А вообще лучше начать с самых необходимых для жизни фраз типа я хочу пить, я хочу кушать. Если ребенок может строить предложения, это не алалия, это дизартрия. Апраксия у инсультников, т.е когда у человека была речь, а потом она пропала в следствии атрофии мышц. Терпения вам, в 3,10 вы на мой взгляд немного затянули, но все еще решаемо
Маленькие может. Мне надо фон или I need home, не надо do hair, Мату(мама), пой, надо пить и тд. Но мало таких фраз. Научили говорить, когда показываем картинки I can see a …boat/apple/bear и тд.
Мы не тянули, мы все время бегали по врачам и искали любую помощь. Занимались сами. Есть прогресс с лета. Но медленный. Частным образом все делать мы позволить себе не можем, потому все сами плюс садик. Легче знать, с чем имеешь дело, вот нам школьный логопед сказала, что она думает, что это моторная алалия. Что за зверь мы не знаем, но в инете читаем. Есть признаки, которые подходят. Почитаем и про дисартрию. Но лучше покажем его комиссии в Беларуси, чтобы точно сказали.
Мне нормальные специалисты объяснили что алалия в первую очередь выражается в невозможности построить предложение и выразить свою мысль. Моторная алалия означает что ребёнок не может это сделать в силу физических например артикуляционных проблем с невралгией. Дизартрия это когда ребёнок пытается строить предложение и выражает свои мысли но у него плохо получается в силу плохих артикуляционных данных. Т.е не может двигать языком как просят, надуть щеки и т.д И тот и другой случай исправим постоянными регулярными занятиями артикуляционной гимнастикой и вызывание речи
Кажется что оно похоже, но считается что алалик в будущем становится дизартриком. Вот как то так
Кстати советую методику Новиковой-Иванцовой, пару семинаров есть в ютубе. Если заинтересует у меня есть треки под которые детки поют. Нужно будет распечатать карточки и работать по ним. Ничего сложного, детки втягиваются, сами потом просят
Эмилия можете мне отправить? [email protected]
И мне, пожалуйста, [email protected]
И мне,пожалуйста
[email protected]
отправила всем
https://vk.com/album-80164733_231060868 вот пример карточек, вешаем на себя карточку, руками отбиваем ритм по ногам, также просим ребенка отбивать ритм и повторять. первый трек — начинаете с гласных. поете вначале просто а а а а а а, потом и и и и и, когда вы пройдете самый простые не йотированные гласные, добавляйте согласные к гласным. например поем слово ма ма, потом ма ми, му му, ва ва, вэ вэ. после этого мы пели уже и ка мар и ди ван. второй трек на глаголы: качу, пишу, вяжу, хочу. при этом надо делать жесты руками характеризующие слово
Извините, случайно увидела ваше сообщение. У моего внука была такая проблема. Здесь не могли понять в чем дело, а в Австралии обнаружили воду в ушах , сделали маленькую операцию, совсем стал другим ребенок, но время мы немного упустили. Кто бы мог подумать?! Что такая причина.
Это там тоже проверяли. Нет водички и слух отличный. Спасибо
Нейропсихологическая коррекция, опытный логопед. Невролог. Кинезиотерапевт. Сеансы остеопата.
Если нужна консультация или занятия, обращайтесь, проконсультирую и порекомендую хорошего логопеда. Добавляйтесь в скайп: logoped-online. При апраксии нарушение базируется на поломке связи между отделами восприятия и производства Речи. Здесь нужна СЕНСОМОТОРНАЯ коррекция.
Напиши мне в фейсбук плиз.alena arras new orleans