Сыну 1,2 года, как «заставить» его раскладывать предметы в ячейки, сортировать, да вообще что-то делать для развития?
Девочки, подскажите, сыну 1,2 года, как «заставить» его раскладывать предметы в ячейки, сортировать, да вообще что-то делать для развития? Я как только начинаю что-то с ним делать, он начинает вырываться и психовать и вообще не хочет ничего делать, хочет заниматься своими делами! Может я упустила это время, слишком часто предоставляла ему свободу действия?
В 1.2 года уже хотите,чтобы сидел и выполнял инструкции? Вы правильно возраст указали?
Света, да ☺️? я как почитаю тут комментарии, что у всех детки такие усидчивые, пазлами и разными вещами интересуются
Дочка с удовольствием стала заниматься ближе к 1.6
Да ну, все дети разные. У меня в 3.5 года еле-еле высиживала 15 минут. При том, что вообще ребёнок спокойный. Но заниматься нелегко даже и сейчас в 4 года.
@Kristina в 1.2 оооочень мало какой ребёнок может сидеть и заниматься пазлами.
Не гонитесь за другими детками,все дети разные.Мой сын например никогда не складывал пазлы,не любил и все и рисовать толком не умеет(8 лет),хотя некоторые дети прям гении в этом,ну и что????
Вот, и моя тоже абсолютно равнодушна к паззлам.
О боги! Какая радость это читать! Мой вообше на паззлы смотреть не хочет. Сейчас три года. Магформерс любит, а с паззлами вообще никак. Сидит перед ними с тоскливым видом и всё.
Мой мальчишка пошел в год и 4 месяца. Мы его и тренировали и дико переживали, но он начал ходить тогда, когда захотел. Это был очень хороший урок. Сравнения — дело неблагодарное. Все детки рулят
Зато мой сын теперь лего складывает самые сложные как орешки щелкает?Ну и фиг с ними с этими пазлами???
вот вот. Мы тоже в пазлы не играем, а лего с 10 месяцев любим. Ну собиать чуть позже начали)
Зачем заставлять, не понимаю. Чтобы тоже рассказывать, какой развитой ребенок? Мне кажется, это какое-то безумное мамское соревнование, которое совсем не на пользу детям.
Вам правильно кажется!
Вам не кажется!даже в этой группе много такого хвастовства
А дочка все делает,разговаривает на двух языках свободно(3,7),но при этом не может нанизывать на шнурки ничего,ни большое не маленькое.?Каждому свое.И у тебя он еще совсем маленький,не заостряй на этом внимание,найди то,что ему нравится.?
А зачем заставлять? Пусть занимается чем ЕМУ интересно! Наверняка у него есть интерес к чему то другому! Нам 19 месяцев, и если сыну что-то действительно не интересно он не будет сидеть и этим заниматься, поэтому мы занимаемся то чем интересно ему на тот момент.
Если будете гнать ребенка,то могут возникнуть проблемы с поведением и плохая реакция вообще на обучение.
Ну и пусть занимается «своими делами», в его делах и есть его развитие! ?
У меня сын как у вас, 14 мес, не особо он что-то сортирует и тоже не любит если я начинаю сама, сразу теряет интерес. Ну я и не вмешиваюсь. Сам пусть делает что ему интересно
Сортировать далеко не всем детям нравится. Очень много других занятий, пробуйте разные.
Это счастье, когда ребёнок в этом возрасте занимается своими делами! Его самостоятельная игра — это и есть развитие! Вы можете ему подкладывать материалы, но как их использовать, пусть решает сам.
Поставьте сортер на видное место, может сам как-то проявит к нему интерес.
Хахаха. Пусть интегралы учит. Если Вы еще не опоздали.
??
Ребёнка в таком возрасте никто ничего заставлять не должен. Это как минимум бесполезно, а как максимум портит всей семье нервы. Самый простой способ воспользоваться результатами эволюции. Ребёнок в этом возрасте пытается повторять все делать за родителями. Включаете каждый раз одну и ту же песенку детскую про уборку (на разных языках смотрите в YouTube), начинаете весело сортировать и убирать игрушки, ребёнок может сам присоединиться, а можно его привлечь и попросить помочь. Изо дня в день вы увидите, какой отличный результат.
А ведь на самом деле когда слышишь некоторых мам,начинаешь загоняться?
Так и получается. Вроде не глупый ребёнок, но я сама себе накручиваю
Скажу вам по секрету, некоторые любят преувеличивать ?
Ага,ребенок нечаянно по порядку кольца на пирамидку надел-все,складывает.???
И не факт, что по порядку ?
? и сама ещё и помогла
ага еще некоторые любят рисовать сами годовалому ребенку рисунки и лепить перед ним сложные поделки из пластилина и гордо называть это «МЫ рисуем, мы лепим» ))
У меня в 3,5 не надевает кольца по порядку. Не видит в этом смысла. Ну и что?))))
@Kate лепить вместе( пусть ребёнок только глазки прилепит) и рисовать рука в руки это очень хорошо для развития. И да, это сделали вместе. Все лучше, чем ничего не делать.
@Anna я же не говорю что это плохо ) просто когда мамы так говорят, звучит как будто ее годовас уже вовсю пытается что-то лепить или рисовать, а потом вот такие мамы как тут это читают и паникуют что их годовас пластилин только жрет и бумагу рвет в клочья, и решает что он жутко отсталый ))
Не надо заставлять. Можно самой сидеть складывать — может, заинтересуется. Все же разные. Мой сын, например, ненавидит раскрашивать и нанизывать. Умеет, но не любит, не срослось.
Это смотря что именно сортировать…. мой (11мес.без недельки) посматривать за братьями. А потом берет их игрушки и сортирует. Запрещать нет смысла. Поймал свою волну. Жду смены направления течения игры
Очень рано 🙂 Подождите полгодика.
Моя делает то,чем я заинтересованна,если мне нравится,я начинаю делать и она подключается,так в 1,4 она научилась расскладывать карточки с животными и искать по моим указаниям :» где мишка?» ребенок ищет среди 36ти карточек и находит, так и дальше я подключаю карточки мемори-ищем пару, теперь при помощи карточек изучаем цвета,нам 1.10. Постепенно развиваю усидчивость,внимательность. Сама играю в эти игры и постоянно игры эмоциональны,с похвалой и весельем,бывает,что она в самом начале отказывается играть,тогда переключаемся на что то другое.
Силой ничего не получится, надо самой очень хотеть и активно принимать участие. В год и два месяца ей очень нравилось пересыпать ( рис,бусинки,гречку,макароны и др.) из стаканчика в стаканчик. Теперь тоже самое с водой,я заметила,что переливает уже осторожно и точно,почти без аварий,а если,вдруг,рпзлила,идет за тряпкой-вытирает,сама!;)
Моя дочь в полтора и переливала, и крупы пересыпала, и т.п. А с сыном я в красках представляю, как этот рис еще несколько лет буду изо всех щелей в доме выковыривать! Настолько разные дети. Если б мне с дочерью рассказали про такого непоседу и профессионального разбрасывальщика, я б подумала, что это наверняка от педагогической запущенности 🙂 но, правда, по вечерам он игрушки и книги прекрасно сортирует, когда наводим порядок. Но все эти «монтессори-игры» вообще не поо него. Каждому свое.
У нас рис тоже везде ( дернул меня черт коробку сенсорную сделать) 😀 поначалу по правилам играли,но позже старшие гости научили ее правила нарушать 🙂
А вобще,да, дети разные,у меня покладистый,спокойный ребенок,я не представляю,чтоб я делала с непоседой.
А игрушки приучаю убирать,поиграла и убрала,чтоб было место для другой игры,разумеется она убирает малую часть, остальное я,но она в процессе задействованна и всегда получает похвалу за это. Я увернна,что дети-наша копия,что делаем мы,то и они. Если я просто ей буду говорить :»собирай», она проигнорит,но я стараюсь быть с ней » в деле», ну и не нагружать » развитием».
Пересыпайте чириос ) в процессе весь материал съедается ?
Сортировка позже по возрасту
Вот мне тоже казалось,что позже?
У меня однако в 14мес начала фигурки животных с реалистичными карточками соотносить, затем разные карты с картами, а вот сортировать до сих пор в 19мес не любит, хотя может
Тут даже не сортировка, а вообще любые действия, построить, сложить, собрать пирамидку и так далее. Мы или рушим или все кидаем! Вот швырять и кидать и нас это любимое занятие
Раааано! Дайте мягкие мячики, скомканную газету — пусть кидает! После полутора потихонку созидательная деятельность пойдёт.
Кстати рушить и кидать-это тоже определенная фаза развития,которая очень важна?
Я точно загоняюсь 🙂
Рушить совершенно нормально для 14 мес
хаха у нас до сих пор на стенках следы от художественных разбросов. Все идет по плану, расслабься
Вот и кидайте мячи ) наш тоже все рушил, в полтора мог собрать сортер, но без желания и специально путал ячейки (к тому моменту он уже знал круг, квадрат и треугольник). Зато в 2.5 очень полюбил пазлы?
Он рушит так как чувствует давление со стороны мамы
Думаете? Даже если играючи строим башенку и заметив её он стремится к ней, чтобы разрушить и так все
Некоторые дети очень чутко чувствуют настроение мамы
Загоняетесь. Мой тоже и рушил и кидал. Сейчас ему 3 года и сидит собирает пазлы, строит город из лего, т е все нормально. А года в полтора — кидал и швырял и разбрасывал
Три мамы на площадке,пока их дети играли в прятки
Светский разговор вели:
Мой плавать научился,
А мой в шахматы играет
И французский изучает!
А мой также ходит на балет.Ой,как красиво ножку ставит на паркет!
А третья говорит:
А мой умеет драться,смеяться и шутить,а также классно с ребятами дружить.
Тут прозвенел мобильный
У мамы третьей
вскоре
Перезвонили ей насчет занятий из музыкальной школы.
русский инет и ютуб не смотри- и жизнь наладиться. Они там как почитать на горшках все с годика, а по факту писают в колготки до трех.
Слушай, вот так и есть же :)))
Я больше скажу, эта группа очень хорошая, но и здесь такой перебор бывает. Мало не покажется.
К сожалению дети сейчас не дети, а предмет сравнения
@Irena согласна!
Отстань от ребенка 🙂
Моя дочка в 14 месяцев — мячик в руки и аааа и ходить по комнате или игровой площадке и все. Старшая в этом возрасте уже знала где треугольник и прочие формы. Короче, пусть ребенок занимается, чем ему нравится
В вашем возрасте и позже на ура сенсорные коробки и игры, крупы, тесто, кинетический песок, разные самодельные на крахмале субстанции, гуглите
Второй пост на эту тему за последние сутки, это трололо? Свободу действий в 1.2 года?! ???? боже упаси!
Не обратила внимание на первый пост ?☺️
@Kristina там мама переживала, что ребёнок не может понять идею чтения в 4.5 года и (ужас, ужас!) не может запомнить букву И!!!
А, этот да, видела :)) у каждого свои проблемы :))
@Kristina ага, только проблемы не у ребёнка )))
? вот верно подметила ?? все проблемы от головы
мой в таком возрасте песок жрал, а ты пазлы сортировка. Вот я тоже про сенсорику хотела написать, если так нетерпится развивать то обеспечь ему ознакомление с разными материалами и текстурами, водные игры. крупы, тесто и тд .Все конечно только под твоим контролем, но не заставляй его- пусть сам выбирает что нравиться
Спасибо Ася, совсем меня повело не в то русло
Ага, мой тоже не хотел «развиваться», пирамидки и сортреры его не интересовали, кубики деревянные летали мне в башку, я же начиталась -матрешку ему купила даже. Зато с удовольствием шурудил по шкафчикам на кухне, в кастрюлю складывал лего дюпло. Все придет со временем, они же еще внимание даже сконцентрировать не могут толком.
Ха ха, у нас тоже матрешка есть, пару раз в неё поиграл и теперь стоит.
Видимо от того, что тут у меня нет родственников и знакомых как таковых, хочется ребёнка «натаскать» всем на зависть! Странно это! И вместо того, чтобы радоваться вместе с ним, я начинаю грузиться от того, что он не хочет складывать этот дурацкий кораблик ?
?
Какое вам дело до «всехней» зависти? У нас тут тоже нет родственников, но мне абсолютно все равно, что думают окружающие, главное, чтобы дети были здоровы и счастливы. А еще вы, наверное, удивитесь, но окружающим в принципе все равно на чужих детей. Так что ваше желание заставить их завидовать — оно во вред исключительно вашему ребенку.
Развивайте то,что ему нравится.Остальное придет в процессе
Правы вы на 100%, это все от своей же неполноценностями наверное
Не обращайте внимания на других детей, ваш самый лучший для вас. Всему своё время 🙂 ласкайте, тискайте его, пока даётся ❤️
Кристина. Я понимаю Ваши переживания. Они все основанны на публикациях в разных группах, где дети в три уже читают. И делают поразительные вещи. Я порой такой читаю, и думаю наверное мы мозгами отстали ))) начинаю переживать. Составляю расписание занятий на следующий день. Слава богу, что есть такие же отсталые как мы…
@Polina а вы тоже рассказывайте, что ваши дети в три года уже докторскую написали. Пусть другие мамочки переживают:)))
Вот вот. В интернете сейчас начитаешься. И Баха на фортепиано дети играют, и рисуют не хуже Дали. А мы пока птичью какашку в руке приносим, и с восторгом! МАМА! Что это такое? Не царских кровей будем.
Мне кажется, нам надо собой больше заниматься. Успокаивать себя после прочтения статей и постов, как у всех дети сами бегут к буквам и цифрам в 1.5 года, умоляют родителей научить их читать в 2-3 года. (И прекрасно, что такие дети есть и их, судя по нашим обсуждениям в этой группе, несметное количество) Я за всеми руками за радостное времяпрепровождения с детьми. Радостное — ключевое слово. Раскладывать по корзинкам и ячейкам мне,к примеру, скучно. Может,вашему ребенку тоже? И в отличие от меня он не хочет притворяться ,что ему весело? Какая прелесть. Интересно, а что ему нравится
Мне если честно тоже это скучно. Мне вообще все эти пазлы и пирамидки, хоть удавись. Мне интересно с ним в парк сходить, покормить белок и гусей, в саду покатать его на тракторе и походить с ним со шваброй, попинать мяч и моськой упасть в грязь
Так это еще какое развитие!Что может быть лучше,как будто его в школе читать/писать не научат?
Моей младшей нравится на диван залезть или в кровать к старшей сестре. Старшей нравится готовить и я ей разрешаю резать грибы пластмассовым ножиком и у нас счастье
Я все заморачиваюсь с этим русским, тут не научат, а я не смогу
У вас муж американец?
Англичанен
Я своим купила суперскую пирамидку. Они с ней не играют ни секунды. Но мне она очень нравится. Деревянная разноцветная с тремя дырочками, можно по разному вставлять в палочку. Я периодически достаю поиграться. Детей правда это не вдохновляет, но мне нравится. Еще я здесь влюбилась в железную дорогу, правда она пластмассовая, и по ней веселенькие поезда ездят и поют. Собирать можно разными способами и соединять между собой разные наборы. Vtech, кажется ,фирма. Но проблема, что мой средний вместо того,чтобы пирамиды собирать и с букварем когда мне приставать, всё ломает, мешает мне играть, сам лезет к поезду. Я так люблю игрушки. В детстве ,видимо, из меня мама человека делала, и я не доиграла
Да, вам тяжелее русский поддерживать. У меня муж тоже русскоговорящий. Мои чада по-английски еле говорят. Очень медленно изучение языка идёт. Никаких тебе ‘через три месяца в саду болтать будет’.
Моя грызла пирамидку :))) Благо деревянная и прочная. Потом складывала, катала, приспосабливала везде. Сейчас ей 2,8- снимает колечки и бегает угрожающе размахивая палкой-я ниньзяяя…страшно, прячу :)))
?? мой пока только верхнее колечко снимет и оденет обратно, вот на этом наша пирамидка заканчивается. Ну иногда если есть настроение, то три кольца оденет
Я, если честно, понакупала этих дорогих деревянных игрух больше для себя наверное. Эти супер не токсичные деревянные блоки, ему вообще фиолетово, деревянные животные так, из корзины вытащить, перевернув её и все! И так со всеми игрушками, зато вот с пылесосом уже третий день мы его мучаем, включаем и выключкам, вытаскивает провод и вставляет его в розетку( под присмотром)
@Kristina да ну их, все эти развивалки, гуляйте… и даже читать вслух детке в этом возрасте совершенно не обязательно, всё ещё успеется ))
Моему первому деревянные игрушки тоже фиолетово всегда были и есть. Зато второй любит с ними ходить,но не с блоками, а всякой живностью. Но начал интересоваться года в 2.5. В 1.2 даже не помню что делал.
Ему нравится безумно детский компьютер, который свекровь на Рождество подарила. Меня он бесит, а выкинуть никак, подарок, да и мелкий от него в восторге, так как можно понажимать и потанцевать
О, да, эти вредные пластмассовые игрушки , яркие и гадкие и громкие, их обычно бабушки и дарят. У меня таких несколько было. Я очень осуждала. Но они такие интересные бывают, если абстрагироваться от умных статей об их неполезности
@Kristina делай что должен и будет что будет. Я тут с русским до упаду- книги читатем. песни слушаем, мультики смотрим, друзья русскоязычные. А деть все равно на мой русский отвечает по английски. Ну вставляет иногда русский слова по типу dada where is пылесос. Ну что теперь пойти убиться веником? будет язык в пассиве и то хорошо. не заставишь ведь
@Kristina пылесос и швабра у нас в почете до сих пор.
У нас четыре есть и хватит пока :)) он даже в них интерес потерял 🙂
@Ana к сожалению не всегда так как нам хочется. Это я уже и по себе знаю. В голове представляла одно, в жизни совсем все по-другому выходит. Так же и со сном и гв 🙂
@Kristina Кристина, вот компьютер — это может быть реальной проблемой — надо разобраться с подарками родственников — кто всё же в вашей семье главный взрослый и решает, что полезно ребёнку, что нет.
Вспомнила дурдом у подруги — свекровь подарила свой портрет в метр высотой и настояла, чтоб его повесили в спальне )) Ух она и злилась ) а убрать не смела ))))
@Kristina нормуль, музыка тоже хорошо, пусть балуется кнопки нажимает-тоже моторика. Вообще не заморачивайся, проводи с ребенком время пока есть возможность. Мой вон в сад пошел с года и трех, так что получай удовольствие пока можешь
Олесь, это вообще жесть! Эти телефоны и планшеты! Я против них, а муж наоборот их пихает ребёнку! Теперь ребёнок плаксивый и неуправляемый! Я жду когда он в море уйдёт, буду перевоспитывать опять!
Уже если честно, Ась, поспокойней к этой штуке отношусь. Это было меньше из зол! Теперь он требует телефон и планшет, спасибо нашему папе
@Kristina Кристина, это — папе:
https://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-bez-kompyuterov-763510/
Ой, не поверишь, стала я ему эти статьи, вообще непробиваемый! Не хочет слышать.
@Kristina я со своим тоже войюю, если куда пойду днём и мелкого с мужем дома оставляю, как не приду -он уже телик врубил с мультами. Ну вот нафига если ребенок играет -собирает лего или там рисует сидит, для чего это фон. я вообще телик не смотрю и не включаю, если мужа дома нет. Но не докажешь ведь ничего, хорошо что он часто на работе 🙂
Такая же фигня! Тоже не могу понять, зачем это «фон» нужен?! А манера укладывать ребёнка включив ему телик и чтобы он всю ночь работал?! И не вдолбить обратное!
@Kristina моему очень долго мультики были пофигу, смотрел минут 5-10 надольше не хватало, а у подруги дочка с 8 месяцев зомбомульты смотрела. Мне кажеться надо смотреть на реакцию. если видишь что просмотр затягивает- убрать нафиг.
@Kristina укладывать под телик это жесть. Тут уж бы пресекла без компромиссов
Не включаю мультики пока, ставлю аудиосказки, если уж для так называемого фона 🙂 когда в ванной и не хочется говорить 🙂
Видишь не мой ребёнок, пусть воспитывает как хочет. На мои » советы» было сказано, что это его сын и он лучше знает как его воспитывать!
Кристина, а вы мужа спросите, сколько минут в день он смотрел телевизор в этом возрасте? Нашим детям больше и не надо, тем более, у вас совсем кроха еще.
Укладывать под телик — убила бы! или ушла. Сорри. Для меня лично это что-то запредельное ((
Ой, а мы над старшим экспериментировали. У меня точь-в-точь ваша ситуация. Мужа не переделать. Потом детонька женится, а муж останется, поэтому муж дороже. Я своим детям давала телефон в транспорте общественном, чтобы не орали. Интересно, что в год-два, очень выручало,и дети просили, а вот сейчас прекрасно ездим без телефонов (4.5 и 2.5). Старшего укладывала по всем правилам , старалась. Через пару лет ужасно надоели эти часовые лежания с ним по вечерам. Стали пробовать мульты на ночь ставить. Совесть мучила,но вечер был свободный. В итоге совесть замучила, решила, что буду с ним лежать ,как ему необходимо, часами вечером. И на удивление стал засыпать сам. Теперь с братом бесятся в кровати, потом засыпают, а я фильмы в другой комнате с младшей смотрю (младшая спит на груди ).
никак
Если сильно прям самооценка страдает то смотри список игрух примерный для его возраста ну постарайся по минимуму обеспечить, не накупай много (мы потом все пораздовали). Вот смотри например хороший сайт https://www.zerotothree.org/early-development/ages-and-stages
Я все игрухи с батарейками пораздавала, оставила только деревянные, чтобы сам играл с игрушкой, а не игрушка за него
У нас самая любимая игруха была колпачки из сейнсберис за фунт. Вот такие типаhttp://www.ebay.co.uk/itm/like/162123929671?lpid=122&chn=ps&adgroupid=40208487538&rlsatarget=aud-295856144804%3Apla-279605326065&adtype=pla&poi=&googleloc=9046245&device=c&campaignid=738085096&crdt=0
Да !упустили- все. Теперь будет избалованным подростком. А если серьёзно то вы сядьте сами и соберите пирамидку или начните сортировать предметы. Малыш заинтересуется , потом берите его ручку и собирайте пирамидку с ним. Все. Больше — никак. Ему это не интересно будет ещё ближайшие пару лет. Лучшие игрушки- дайте ему кастрюлю и ложку. Он с удовольствием по ней постучит.
Потом если подумать, ему еще столько лет в школе надрываться, а школа здесь так рано начинается. Вот если сейчас заставлять, потому что боимся упустить, потому что у соседей дети читают и пишут на двух языках к 4 годам (объективно боимся ,не без причины),потом школа начнется, там уже точно заставлять , потому что программа сложная, страна чужая, и вообще школа предполагает усилия воли бесконечные и страхи упустить. И вот мы детей наших заставляем, пески им даем , пирамидки подсовываем (и правильно делаем). Как бы еще делать это всё без надрыва? Или еще лучше не делать и наслаждаться тем, что твое дитя может бегать ,прыгать, посуду переворачивать, баловаться и в школу не надо и заставлять еще года три точно не надо. А потом года в четыре все равно он все быстро разложит, паззл соберет, буквы выучит
1.2 — слишком рано для сортировки. В этом возрасте всякие сортеры, геометрические пазлы, фотокниги и виммели с потешками.
И песочница, и водные игры тоже бессменные хиты где-то с этого возраста. А вообще, лучшее развитие — прислушиваться к собственному ребёнку и заниматься с ним тем, что ему интересно
Сначала нужно ВАС заставить почитать книг по детскому развитию ?
В этом возрасте им не нужно развиваться в научной такой среде. Листики в парке, песочек, трогать грязь, камушки и есть развитие. Ребёнок трогает разные текстуры, поднимает предметы и замечает что все разной температуры и тяжести. И вы сидите рядом и называете вещи и их цвета, ненавязчиво, в игривой форме. Вот как мы учимся ? уроки на природе. Они наблюдают как падают камушки из рук, как сыпется песок из пальцев, какие звуки издают предметы.
С большим удовольствием почитаю, посоветуйте пожалуйста 🙂
Они в таком возрасте познают мир. Выходите во двор с ведёрком, собирайте листики. Кладите в ведро если хочет. Пусть ходит, наблюдает за людьми. Это самое важное для развития ??
Стараюсь его сейчас из дому «выгонять» в сад, чтобы он там играл. И в парк ходим тоже, кормим живность 🙂
Значит вы уже занимаетесь с ним в развивашки ??
Мне отец ещё как-то сказал, когда я его книг просила прислать, сыну ещё года не было, куда ему в год читать, дай дитю детство, говорит ?
И стальных вам нервов, дети любят грязь и воду. Моя пачкается в грязи каждый день. После прогулки ее нужно купать и всю одежду стирать. Иногда чувствую что нервишки шалят когда вижу как идёт в лужу или хочет сесть в грязь и покомкать ручками. Если это не опасно я не говорю нет и шепчу себе «ниче ниче, дома искупаешь, одежду постираешь ничего страшного» ???
Смотря какие книги читать……
Потешки, стишки коротенькие, Сказки…
Не только во дворе можно познавать мир☺, но и дома. Тазик с водой ( ловим игрушки)
Тазик с сыпучими продуктами, прячем игрушку в рисе- ищем…
Краски- рисуем пальчиками
@Jamila чтобы сохранить частично мамины нервы, можно использовать непромокайку, без подкладки, просто от грязи 🙂
Это что за вещь такая? 🙂
Стальных нервов это папе нашему :))) он в плане перемазаться нервничает так, как будто его машину царапают! А я на это спокойно реагирую! Так и говорю, постираю и отмою его. Тут в парке были, сын моськой упал прямо в грязь, и вместо того, чтобы к нему бежать, я начала смеяться. Муж покрутил пальцем у виска и сказал, я вообще нормальная или нет?! ?
????
@Kristina вот, например,
JoJo Maman Bebe Baby Boys’ Packaway Waterproof Jumper, Navy, 18 24 Months https://www.amazon.com/dp/B00I1EVJ2K/ref=cm_sw_r_cp_api_C0BZybRJHCWHZ
Все, понял 🙂 Каунас комбинезон спасибо
Девушка, ребёнка нельзя заставить, ему можно предложить альтернативу. Все дети разные. Придумывать разные варианты игр. Но в 1.2 немногие дети сидят и в ячейки что то раскладывают ?, …..
Если ребёнок привык к занятиям с 6ти мес, в 1.2 он твёрдо ходит даже бегает и его не усадить……..
Он познает мир, вы только можете помочь в соответствии с интересами ребенка
Это, конечно,хорошо,что мы тут все пишем, как важно мир познавать. Но недавно тут мама спрашивала ,как ей дочь 11 месяцев, которой она каждый день читает по 2 часа, дальше развивать. И все советы давали весело. А тут мама как раз-таки по паркам ходит, в грязи с ребенком ковыряется, но вот два часа , видимо, чадо читать не хочет и другие штуки по команде выделывать. И непонятно теперь , все ли хорошо? И куда бежать. То ли войну и мир наизусть , то ли палочкой а луже ковырять.
А хочется чтобы всего было в меру и палочкой в луже ковырять и войну и мир изучать ? а пока только палочкой
перфекционизм — зло! ))
И я тоже пока только палочкой. Всё жду от себя прозрения. Смотрю на этих ,которые по несколько языков к 7 годам знают (наша соседка — 6 языков!!!) и жду, когда я чего захочу выучить. Вот войну и мир перечитала.
Ещё какое :)))
Я ещё нет 🙂 и наверное никогда даже не прочитаю..позор! Вот как и говорю, пытаюсь устранить свои же пробелы в ребёнке. Может сын не такой бестолочью вырастет ?
Два часа в день читать? ? 15 минут и то если хочет
о! второй пост за сутки, к которому сейчас набежит около двухсот комментов ))) там буквы усиленно учили, здесь не сортируем )) _ я, если что, до сих пор, в 43 года, с трудом сортирую ))
??
Олеся, с вами явно было упущено время и вам слишком часто предоставляли свободу действия! Теперь уже ничего не поделать!! )))
А главное трудно найти что сортировать в наши годы. Рисик скучно, стирку скучно. Сплошные проблемы
эх, так и помру, не познав дзена сортировки ((
Кристина, пожалуйста расслабьтесь. Ребенок что-то делает для развития, когда просто играет. Во что угодно. Оговорюсь — не с телефоном или компьютером. Возможно ему не нравятся ёти предметы для раскладывания. Откройте перед ним шкаф с кастрюлями и крышками, ложками-поварешками. Может там будет интереснее. Покажите куда ложки кладуться и прочее. Ну а не захочет, пойдите на улицу листики в кучки раскладывать.
@Olesya Так книги же! Расставляйте на полках по цвету и размеру, потом перемешать, и заново — по алфавиту.
Некоторые дети это просто не любят, и всё.
Если все же хотите, попробуйте кастрюли, контейнеры, банки разные и крышки к ним.
Какой умный у вас ребенок, с твердой жизненной позицией, не портьте его. Родите второго, вас отпустит ?
Зачем второго, немного подождать и отпустит?
с первым мы все (ну почти все )) мудрили ))
У меня тоже большой шилопоп и непоседа, и в 19 месяцев он не будет сортировать, если этого ОН не хочет 🙂 но к моему большому удивлению начал проявлять большой интерес к буквам, везде их находит и требует чтобы называли и сам повторяет. Вы поймёте скоро, что нравится именно вашему ребёнку. Все детки разные 🙂
А если не пойму?
Поймёте 🙂 не переживайте
Поймёте
?
Как долго и упорно я пыталась заниматься с ребёнком лепкой из пластилина, а ему было вообще все равно на этот пластилин, лишь урвать кусок в рот. А потом купила ему набор fun factory макароны там разные делать из пластилина — и ребёнка не оттащить от этой игрушки и пластилин в рот не тянет. Мне кажется, главное найти, что именно ему интересно, может Сортер какой-то необычный или ещё что-то.
Действительно, ведь столько разного всего на одну тему 🙂 надо попробовать другой способ 🙂
вот у меня оба такие попались. Вопреки всем лучшим принципам Монтессори и раннего развития — старший знал уже алфавит в 20 месяцев, младший сейчас в 20 почти знает все буквы, сам стал показывать и называть с большим интересом еще несколько месяцев назад. Зато никакие сенсорные коробки и рис с макаронами у нас не идут — какие там пересыпания, он максимум расшвыривает все по всей кухне, пластилин и прочее с отвращением отпихивает мне «нееее», а на пальчиковые краски так вообще разревелся )) старший такой же был, не признавал краски и руки пачкать лет до трех, песочницу даже не любил лет до 2.5, да и до сих пор в 7 лет не фанат поделок а рисование у нас на уровне четырех лет максимум. Зато в три года уже читал, писал, и считал, все по своей инициативе, сейчас математику за пятый класс делает, всякие технические конструкторы которые на 10-12 лет+, и программы пишет. Каждому свое, возможно конечно если бы я его прям заставляла в полтора года сыпать рис то у него бы сейчас лучше был почерк и рисование, мелкая моторика, но я как-то не заморачивалась и давала ему выбирать себе направление, не знаю правильно это или нет…
У меня заинтересовался потихоньку только когда было полтора года
Разложите эти предметы сами в ячейки и успокойтесь на этом.
Придётся самой пихать спагетти в дуршлаг и тесто ?
Для этого возраста предметы должны быть величиной с футбольный мяч.
Девчата и ребята, вы меня реально путаете. Это прям какая то секта… Не нужно сходить с ума по раннему развитию.
Задайте себе вопрос — для чего все это?
Для понтов, для банальных понтов, для хвастовства перед другими мамочками.
@Katya Да… Но многие реально не понимают, что калечат детей и лишают детства, хотя наверное хотят как лучше… Жаль детей и мам тоже — потом вернется
Боже мой!…чего хотеть от ребенка в таком возрасте….Оставьте его в покое….просто любите его каждую минуту, играйте с ним, подарите свое внимание и соучастие в его играх……не забивайте голову мыслями как его выдрисировать потому что так модно в современном мире…..
??? мамочки, оставьте уже детей в покое??? вы сами сидите и сортируйте, он через пару лет подключиться ??????
«Слишком часто предоставляла ему свободу действия».
Ну да, распоясался малец в край в свои 1.2
Жесть. Бедный ребенок
меня это тоже повеселило, с какого возраста надо было ему ограничить свободу действий? Месяцев с трех? )))
С рождения:)
Кошмар…Ребёнку только 1.2
…и еще хочу сказать «сильно» требовательным мамам БОЛЬШОЕ спасибо, что вы есть и у общественности спрашиваете совета как еще «поиздеваться» над малишом)))))на протяжении месяца я чем больше читаю тем больше жалею своего малыша, тем больше не заставляю его что то делать как требует ранее развитие , тем больше просто играю с ним в песочнице и лепим куличики в наши полтора года….и слава Богу перестала ночами не спать потому, что он не любит когда ему читают в слух книги….и не мучают меня больше ночью вопросы «что еще ему завтра придумать чтобы он не был тупым и развивался как все?»…..Чесно, большое вам спасибо!!!! за свое исциление от паранои!!!!!!))))))
Вы даже не представляете насколько ваша лепка куличиков и возня в песочнице развивает ребёнка!
@Marina мне еще понравилось гдето прочитала чтонужно ребенку давать немного поскучать..тогда он включается и сам думает себя как то занять…..ну вот на протяжении дня пытаюсь уделить внимание чтобы он не ныл….даю чото делать там играть каштанчиками (сам додумался ложечкой со смеси их перекладывать)))….ну что подруку попадет)))0..но бывает и у меня батарейка садится))))и тут вижу ему скучно…ноет ноет….а пото таки да и з множества игрушек выбрал старую пирамидку (чашечки) и начал их складывать да таким способом что мне и в голову не пришло бы….я бы так и не придумала….так что немножко «поскучать» действует очень не плохо))))……
Надо исходить из того, что ему интересно. Превращать в развивающие игры то, чем он на данный момент занят. К при- меру, разбросал игрушки- обьяснить, что куда вместе кладем.Украл морковку и спрятал ее под подушкой- показать, где она должна быть. Сюда же и одна или две? А где еще такой же цвет? — и т.д.
О! Опять понападали:) Есть разные дети, некоторым нравится сортировать, некоторым нет. Но ребенок не поймет, нравится ему или нет, если мама не покажет, что такое сортировка и как её делать. Моему старшему ОЧЕНЬ нравилось сортировать, уже с года. Младшая в 14 месяцев начала улавливать смысл, ей нравится, но не настолько сильно. И дело не в раннем развитии, как мне кажется. А в том, что мама тупеет, если в 150й раз звенит погремушкой и говорит «корова, му-у-у» на протяжении последних 12 месяцев. Сортировка для ребенка — это та же игра, а для мамы ну хоть чуть-чуть поинтелектуальнее занятие с ребенком. Для этого возраста наша игра-сортировка это деревянные фигурки где-то 2-3 см (исходно бусины со шнуровки) парами и коробка из под чая с 6 ячейками. Ребенку даю по одной бусине, сначала все разные. И показываю, что надо положить каждую в свою ячейку. Потом даю бусины парные и показываю, что их надо ложить в ячейку, где такая уже есть. Конечно сразу не получится. Но тут-то и надо смотреть по ребенку. Если в 14 месяцев на 4-5 игру ребенок всё еще не пониял, то нафиг сортировку, пока ему не интересно. Можно занятся чем-то другим.
Я с первой дочкой тоже увлекалась этим «как ее научить»)) У нас работало так: любую новую игрушку мама доставала и увлеченно играла САМА, не привлекая ребенка вообще (никаких «смотри», «иди сюда», давай покажу»), коментировала вслух, что я делала, мол, квадратик пробую в эту дырочку, нееет, пробую в эту дырочку, нееет, пробую сюда — ура, получилось!!! И т.п. Моя сразу приползала отнимать и глядеть, чего это мама делает такое веселое))) С младшей не сидела совсем, но ребенок сама как-то научилась и сортировать, и пирамидки собирать, и пазлы даже…
Пришли к логопеду в 1.5 в России — она стала его просить сортировать по цветам: красный и желтый. Он сортировал неправильно….. сказали, что мало занимаемся, показала как просить (в игре). В итоге он выучил таки цвета ближе к 1.7 (не только красный и жёлтый, но и другие), но сортировать часами ему скучно
Наш логопед говорит, что ребёнок должен сортировать по цветам к трём годам
@Anna ну вот моего просили в 1.5 в красное ведро красные шарики, в жёлтое желтые
Мог просто не понять задание, это не показатель
@Anna та все мог, конечно 🙂
Извиняюсь заранее — просто интересно. Что вы делали у логопеда в полтора года? )
Логопед в 1,5 года???? У нас логопед если есть проблемы начинают заниматься только с 3-4 лет…
В 1.5 ????нам полтора мы говорим слова «покакал » и «ба» на ванну и все, «мама» «папа» по праздникам … Какие цвета ???
@Olga нас к нему направил невролог, поставив небольшую задержку речи 🙂 это не тот логопед, который правит звуки
@Yanina задержка речи в полтора года?!
Мдя )))))))
Yanina Raumo я вас поняла , нас тоже к такому отправляли в Москве. Они проверяют наличие аутизма и правильно развития на данный возраст. Правда моему было 4, но и в полтора могли бы отправить. Смотрят в общем на поведение малыша
@Katerina в России к этому времени уже успевают обрасти диагнозами 🙂 я пошла к врачу, видя перед глазами деток, у которых действительно проблемы с восприятием информации. Боялась пропустить что-то важное
@Yaroslava мы ходили к логопеду, основным местом работы которой был садик для деток с проблемами развития. Я не жалею. У нас основной жалобой был небольшой словарный запас, меня это беспокоило. Поэтому я и хотела исключить серьезные вещи
Правда , искренне недоумеваю какой словарный запас может быть у такого малыша. Я пошла к такому врачу в 4 потому что старший не говорил.
@Yaroslava у нас было слов 10 со звукоподражаниями, с натяжкой
Это много
@Yaroslava внучка невролога считала в год до пяти 🙂
@YaninaБедная внучка.
@Yanina и я читаю везде пишут что в полтора должен раскладывать цвета…..но смотрю по своему ребенку в полтора это воообще не его тема….ему это совершенно не интерессно он не запоминает цвета даже не обращает внимания что я говорю….да, дети разные под шаблон не выровняешь))))
Сортировать мои начинали ближе к 2 годам. В 1,2 они все рушить любили и швырять. ?
Вообще-то ребёнок в 1.2 как раз и должен заниматься своими делами, т.е. спать, есть, гулять и играть. Я сначала, честно говоря, подумала, что это шутка
Развитие-это не означает, что надо сидеть с ребёнком и заниматься. Даже то, что вы с ним разговариваете на ушице, рассказываете что это за цветочек, трава растёт, пока по дому занимаетесь делами, даёте ему вам помогать-это тоже развитие. Если ему не интересно раскладывать, значит или время не пришло или ему просто что-то доугое интересно.
Просто ему ещё рано . Подождите пару месяцев . Ни все сортируют в год .
Да многие вообще не сортируют. Это ж определённый склад мышления надо иметь, чтобы этим интересоваться.
Моя старшая дочь не любила сортеры и пирамидки. Я как раз в районе года попыталась с ней поиграть, потом ещё через пару месяцев, потом ещё попозже — Ее так и не заинтересовало. Зато на айпеде сортировала лихо. Младшей дочке сейчас полтора и с года у неё сортеры и пирамидки — любимые игрушки. Она может часами в них играть.
Все дети разные. Но на своём заметила, что сам он лучше и быстрее до всего доходит, если сидит и играет один.
Вы ничего не упустили. У нас было также, не было интереса к сортировке, строить башенки и т.д. Я ему просто показывала,он смотрел и уходил заниматься своими делами))) Но они все равно все впитывают! В один день я просто увидела, как он сидит играет с сортером и абсолютно правильно их складывает,а еще он сам строит пирамидку и башенки. Так что я уверена на 100%, что ваш также делает — ходит и все запоминает, а в один прекрасный день как выдаст ))) даже и не переживайте!
Спасибо 🙂
Кристина, почитайте трехступенчатый урок по методу Монтессори. Уберите большинство игрушек, оставьте буквально 3-5 в поле зрения. Свободу предоставлять нужно, и смотрите, к чему он сам потянется, в ту сторону и начинайте развивать, исходя из интереса ребенка. Методика Монтессори хорошая, изучите, вам спокойнее станет.
Моему сыну 1,7 я не напрягаюсь сама и не напрягаю его. Мы играем в то что ему нравиться. Сейчас фавориты пересыпание манки ложкой, перекладывание предметов из емкости в емкость. Я пытаюсь ему предложить сортировку по цветам, ему не интересно и нет в этом беды. Я ращу не гения, а счастливого человека.
Не мучайте ребенка. Гуляйте на свежем воздухе больше.
Все коменты не читала. Знаете, есть анекдот. При приеме на работу в полицию выдали форму для сортировки фигур, и все работники разделились на 2 группы: умные и сильные.
Мой сын в возрасте около года был из сильной серии. Он засовывал только в круглое отверстие, остальные отбраковывал.
?
Радуйтесь, что у вас ребёнок занимается своими делами и что они у него уже есть)))))
+1. И это скоро закончится 😉
Спасибо 🙂
Ничего не делайте!!! Если психует значит не хочет — ему не интересно. Мой тоже такой — делает то что хочет ( играет во что хочет )
То что он занимается своими делами, как вы сказали, он развивается и познает мир…Он пришел в этот огромный неведомый мир…всего год с небольшим…Ему нужно его познать самому…. Обычно к трем годам дети готовы к социализации с людьми, тк уже знаю о том, что их окружают..и готовы к познаниям от других и с другими…
Вы ничего не упустили. Просто то, что вы предлагаете, ему не подходит на данный момент. Развивает то, что интересно ребенку. Попробуйте найти то, что будет интересно. У меня дочка, например (очень подвижный ребенок) в этом возрасте очень любила играть с сыпучими продуктами и водой — пересыпать, переливать и все такое. Поэтому я предоставила в ее распоряжение кухонный шкаф с гречкой, горохом, рисом и макаронами и она, счастливая, во всем этом копалась, сидя на полу. И по часу мы с ней стояли у раковины, переливая водичку из одной емкости в другую. А еще мы любили делать бусы из макарошек и шариков, нанизывая их на шнурок.
мы на перегонки собирали, кто быстрее…помогало. призом было что то сладенькое.
А потом когда надо будет свои игрушки сложить, вещи разложить по местам, вы будете с подносом конфет стоять?
@Katya , уже 8 лет ребенку…с подносом не стою. конфеты не едим..все норм.
в более взрослом возрасте , была прикреплена бумажка на холодильнике, где ставились плюсы и минусы , и мы в конце недели подсчитывали чего больше и так ребенок зарабатывал на свои карманные расходы, старался. сейчас из игрушек одно лего, поэтому куплено много мест для хранения, убирается все быстро…но долго)
Я призываю всех участников уважительно относится к постам других! Пишите уважительно даже если вы не согласны!
Кристина, наверное еще оч рано вашему малышу сортировать вещи. Время придет 🙂 мы начали раскладывать вещи после стирки в 2.5 года. Вот это носочки — все вместе, вот это шортики- давай положем вместе с другими. И тд. Все придет- подождите 🙂
Спасибо, я бегу впереди паровоза, боясь все упустить
Кристина, не бойтесь. Посмотрите в инете на русском и на англ — ступени развития детей и укажите возраст, milestones. Там все очень популярно расписано что детки могут и умеют. От этого можно и плясать, умения и навыки, физические, лингвистические, социальные и тд и тп. Все у вас хорошо 🙂
Спасибо Валерия, посмотрю 🙂
дети разные. средний обожает все сортировать. а младший знаю, что ни за что не будет. а племянник собирает лего, фотографирует и разбирает аккуратно обратно в коробку ?
Ещё маленький 🙂 можно в форме игры раскладывать то что ему нравится или самой в его присутствии играть чтоб было интересно
С ним играть вместе в «положи в правильную ячейку»
Психует и хочет своими делами заниматься, это вам ещё повезло:) у меня в этом возрасте, дочь, заставляла все меня делать, сама ничего не могла, я у неё анимация просто… пусть занимается чем нравится, настанет время, будете направлять ребёнка
Забейте. Маленький еще. Значит раскладывание не его. Все люди разные, можно попытаться понять что ему интересно и погуглить какие развивающие игры можно привязать к этому.
Чёт какие то посты пошли…
следущий будет:»Я беременна. Ставлю Моцарта, а плод 5 месяцев никак не реагирует. Как заставить?»
Давление на матерей страшное чтоб ребенок был самый самый. ((( Это не само собой получается. И с первым ребенком расслабиться трудно, только потом получается, и то не у всех.
Прекрасно понимаю, но блин год всего…
Я в год вставала на четвереньки и бегала за малой. Вот и все развивашки)))
I don’t see any reason to pressure a child to do anything aside from drinking water on a hot day and brushing his teeth. Give him toys. Whatever he likes he will play with. He will get bored with one and move onto the next one. Why pressure a child to play with any specific toy?! It’s supposed to be play…meaning it’s supposed to be fun!
Мне очень нравилась публика в этой группе,которая не стебала, и не лила свою желочь в комментах,но что-то и тут все попортилось..Печально!
Неужеле трудно пройти мимо и не умничать!?
А зачем его «заставлять» раскладывать предметы в ячейки?)))) Может, попробовать «идти за ним», присмотреться что ему нравится, это и будет развитие. Напор всегда рождает сопротивление. Лучшее, что может предложить мама своему малышу-это любовь. Ну как ни банально))
Мы все гонимся за нормами, я помню в своё время в интернете начиталась, что ребёнок в этом возрасте должен то и то, а она у меня только ходить начала в этом возрасте, о раскладывании цветов речи не шло вообще, ну не могла она ещё, это ближе к двум, а после двух, ребёнок вообще меняется, понятно, что нужно с ребёнком заниматься, я хоть и была анимацией, но плоды стала пожинать только после трёх, главное тут не паниковать и запастись терпением, не давить на ребёнка, если так хочется уж, просто сидите и сами раскладывайте, проговаривая все, и так во всем, не призывая, ну ка, делай…. но мне каж по цветам раскладывать, это все же ближе к двум
Вернее не цветов, а предметов
Мальчики не большие любители сортировать или сидеть на месте :))) по своим вижу . Важно физ развитие
Ещё как важно физ развитие, если мышцы слабые, то и нормально взять предмет в руку не могут, а что б ещё вставить, где силы взять
Им нужно бегать прыгать, лазить , кувыркаться , а во время этого процесса можно одновременно и учить слова и все остальное . Бросать кубики разноцветные в баскетбольную сетку или бросать в разноцветные корзины .
А вообще, купите ему игрушку, куда надо вставлять фигурки, напр паровозик с тремя фигурами
Моя дочка не играла такими игрушками до 2з лет, а вот самодельной копилкой играла, в ячейки от яиц раскладывала фигурки, сортировала по цвету с 8ми мес
Моя вообще поздняя во всем была, за то после трёх, как прорвало, все, что я с ней делала, я думала, как в никуда ухнуло, но сейчас выдаёт все то, что даже я уже забыла:) но нервов мне это стоило, жуть, теперь понимаю, почему со вторыми детьми легче, потому что уже нет такой паники)))
В таком возрасте не вы определяете,чему и как учить,а ребёнок определяет,чему и как он будет учиться.А родители подстраиваются под ребёка.Уверяю вас,вы щё успеете всему учить и усаживать за учёбу.вам самой ещё надоест.
вскрыть цнс и перепрошить….не ну серьезно, какие дарацкие требования к детю в 14 месяцев.