Как привить ребенку усидчивость и объяснить, что нужно слушать учительницу и делать всё так, как просят?
Здраствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, что делать: дочке 2,9 года, ходит в русскую развивающую группу. Учительница говорит, что ребенок неохотно присоединяется к занятиям, предпочитая сама по себе в это время играть, разбрасывает материалы и рвет что попадется. Дома так себя не ведет, вместе занимаемся, но не любит заниматься по правилам, т.е лепим из пластелина, я пытаюсь научить ее делать шарики, колбаски и т.д- говорит не обьясняй, я сама. То же самое с рисованием красками (смешиваем все краски в пятно и все, при этом комментирует что перемешала синий с желтым и получился зеленый и т.д, а картинку рисовать не хочет), размазыванием пластелина, клейкой апликаций и раскрасками. Т.е у нее своя игра и свой подход к каждой деятельности, и по другому делать заставить почти невозможно. Учительницу и курсы любим и ходим с удовольствием. Как обьяснить что нужно слушать учительницу и делать, что она, да и я, просим, что надо следовать правилам? Или еще рано чего-то ожидать? Как повысить /привить усидчивость и саморегуляцию?
Может Вам посидеть на занятиях, не помогая. Иногда даже присутствия мамы достаточно ?
Если сидит одна мама, то мам сразу хотят все:) да и ребёнок не жалуется на мое отсутсвие, наоборот прихожу забирать, говорит я еще хочу здесь остаться:)
ой не факт! я давно заметила, что дети гораздо лучше занимаются без родителей. Если мама рядом — то всё, пиши пропало, занятия не будет )
На моём опыте преподавания, это не всегда так. Всё зависит от ребёнка, ну, и от поведения мамы на занятии. Поэтому можно и попробовать.
Как по мне,так рано ещё.Ваш ребёнок творит,что он хочет.А вы зачем отдали так рано в развивающую группу?Ради русского?Или ,чтобы ребёнка что-то особое клеить ,красить научили?Если ради русского,то пусть ходит,просто попросите учителя сильно не настаивать на своём,ребёнок же не мешает.пусть клеит что ей хочется.А если для какого-то обучения поделкам и рисункам-так забирайте.не губите творчество на корню.С 6-7 лет отдадите на изобразительные искусства и там научат правилам.А в 2-3 года какие правила?Творчество пока должно быть на первом месте.
Все вместе, охото чтобы были у нее русские друзья, и ей очень нравится и она с удовольствием потом рассказывает во что играли, и мне свои поделки дарит с радостью, но вот учительница говорит что делает она их в последний момент и предпочитает исследовать все вокруг. Я тоже надеюсь, что это желание познать мир и проявить творчество, но и сомнения типа, а вдруг это не нормально, ведь остальные дети занимаются, закрадываются, хоть и знаю что нельзя сравниваь?
@Darya Это нормально.Не все дети в этом возрасте занимаются.
Все занятия такого рода, что мы посещали в этом возрасте, имели необходимое и обязательное присутствие родителя. Вполне может быть, что это так выражен протест по поводу вашего отсутствия. И не слишком много вы хотите от 3-Х летнего ребёнка?! Я уже молчу про кризис 3-Х лет.
Мы до двух лет занимались в группе вместе, и сейчас ребенок нисколько не жалуется что остается один:) она сама прямо с ужовольствием ходит на курсы, и уже уговоривает повести ее в школу бальных танцев, да и дома любит заниматься, но главное чтобы по ее правилам
Ребёнок ещё очень долго не будет вам жаловаться напрямую. Дети в принципе отражают свои жалобы совершенно по-другому чем взрослые. У меня дочка тоже дико самостоятельная всегда была. Но опытный родитель, а также и опытный педагог прекрасно знают особенности развитиям мозга, психики и моторики детей разных возрастов. Так что здесь у меня просто больше вопросов к компетенции преподавателей кружка.
У меня она давно жалуется напрямую:) например, когда она со свекрами они ее увлечь не могут и она говорит, что с ними не так интересно как со мной и она поэтому с ними во что-то играть не захотела.
Это частный случай. Когда ребёнок переутомляется, он не всегда придёт и скажет, что устал, но опытная мама видит признаки усталости заранее. Ребёнок в 3 года не выражает абсолютно все свои эмоции через слова. Вы не найдёте ни одного такого ребёнка.
Была бы рада вас познакомить с моей:)
Знаете, каждый день в жизни мне доказывает «не обольщайся», а также работай над своей «гордыней». Поверьте, у меня идеальный ребёнок. Но розовые очки жизнь в итоге заставляет снимать!
У меня не идеальный ребенок, поэтому и попросила помощи в посте, но выражать свои эмоции и чуства она умеет удивительно хорошо для своего возраста
@Darya круг замкнулся. Если она умеет выражать так хорошо эмоции, тогда у вас остаются ещё вопросы?!
@Anastasia она получает удовольствие от своей игры, так и говорит и учительницу любит
Я бы не с ребенком поговорила, а с учительницей, пусть войдет в ситуацию и будет снисходительней
Да она и так в принципе просто жалуется и недоумевает почему ребенок не хочет присоединяться к занятиям, мож быть как-то подход нужно найти, но вот ни я ни она не знаем как
Если ребенок сам не страдает, я бы оставила его в покое
Есть замечательная книга Озеровой:) о детском рисовании:). Суть в том, чтобы не мешать ребёнку. Он сам проходит все этапы. А показывая как «надо» рисовать, блокируется творческий потенциал ребёнка. Я не учила, не показывала. Начинали с 9 месяцев. Ребёнку нравилось смешивать цвета. Сейчас ей 5,7 лет. И вот недавно она нарисовала человечка со спины и в профиль! Сама додумалась:).
Да, я читала:) ею и успокаиваюсь? а рисунок супер? будем ждать и мы таких результатов:)
@Darya
Она так же рисует свои истории:) все, что придумается, может нарисовать:)
<3
Сидеть на занятии ребёнок может не раньше примерно 5 лет. Грамотные занятия для маленьких не требуют, чтобы они сидели, также не настаивают на непременно следовании правил, и обычно в этом возрасте желательно присутствие мамы. Иначе просто рано, подождите. Дома найдите то, что ей интересно и начните с занятия 10 мин, потом 15, потом 20, потом 30 мин увеличивая очень постепенно. К 4- 5 годам дойдёте до 45 мин
Не всегда и невезде.. В разных странах разная система. Школы с prekindergarten дети с 3 и меньше ходят в школу с 7.30 утра до часу дня. Они и за партами сидят, и игры играют и кушают. Школьная академическая программа в легкой форме , поверьте, дети к 4годам уже спокойно читают.. И не только читают, и пишут и учат азы всех предметов младшей школы.К 5 годам у детей база , как у наших российских деток второго класса. Лично работала с детками в таких школах…
@Patima что-то в каждом посте теперь пишут про удивительных английских детей, которые по указу Министерства образования, видимо, резко поменяли темпы своего развития… Даже в российской школе, куда идут в 7, не все дети действительно умеют читать к концу первого класса. То, что они по программе «все читают» — не значит, что действительно любого ребенка можно в эти сроки научить. Ничего хорошего нет в том, что дети с 3х (?) лет сидят за партами. Это повод бить тревогу, а не радоваться. У пятилетнего не может быть «база как у наших деток второго класса». Да и зачем это?
Согласна с вами. Не все дети готовы бывают к такому и скажу вам более, негативные примеры тоже есть. Но в данном комментарии хотела отметить , что сейчас есть страны , где дети читаю в этом возрасте и ходят в школу , как и 7летки в России. Что нужно смотреть обширно и индивидуально. А как это отражается на том или другом ребенке — отдельная и индивидуальная тема.
Мой ребёнок не каждого педагога будет слушать. А со мной дома часами занимались:). Если вы хотите научить, сидите рядом и делайте сами. Ребёнок все видит, все слышит, и все запоминает. В один день сядет и сделает то, что вы показывали.
Так же на занятиях, со мной ей интереснее и понятнее. Я рядом сажусь, начинаю делать, и в итоге она присоединяется. Что в 2 года, что сейчас. Сейчас уже и объяснить может, почему не хочет:)). И я понимаю её
У нас такие малыши с мамами вместе занимаются. Именно из-за того, что им пока ещё нужна помощь в концентрации на занятии. И потому, что у всех деток иногда бывает, что не хотят заниматься и мама тогда помогает, чтобы малыш хотя бы не мешал другим в этот момент
Я в 3.5 с ребенком вместе на занятиях еще и даже в этом возрасте они не всегда хотят делать, что говорит преподаватель, но у нас к этому прекрасно относятся и никто никого не заставляет, а только может попытаться еще раз заинтересовать, а нет- так нет . Это ж не армия.
Скажите учительнице, что нужно слушать ребенка 🙂 предложить несколько заданий, пусть малышка выберет.
Не может же она одновременно 5 человек слушать
Ребёнок может с одной бабушкой быть усидчивым,а с другой -нет.
Так же в разное время он может сидеть или быть активным.Дело- не в ребенке,дело- в методиках и совместимости.
У нас было примерно тоже самое. Только со мной она делала дома все и с удовольствием. И повторяла и слушала. А воспитателя в кружке игнорила полностью. Потом воспитателя в саду так же. А в 3.2 резко все поменялось. Она сама присоединилась к группе на занятиях и стала с ними вместе все лепить и рисовать. И слушать воспитателя. Дайте время
Учительница жалуется. Хахахахаха.
Девочка бросила учительнице вызов. А этому педагогу не хватает мастерства и приемов. Если напишет мне в личку, я могу помочь.
Она хороший учитель, я же написала что я сама тоже замечала неусидчивость
По-моему Ваша девочка молодец.
Спасибо за поддержку:)
Я вот тоже, прочитав это, сразу подумала об учительнице. Не умеет она подход найти к ребенку, а это не так сложно. Сидеть с ребенком после 3-х лет не всегда нужно и не всегда получится. В Испании 3 года — это уже школа, а многие детки идут не достигая этого возраста. Мама уже не поможет, все дело в учителе, ее профессионализме и ещё в том, чему вы уже успели научить малыша дома за эти 3 года . Ждать до 5-6 лет для того, чтобы начинать вдруг развивать ребенка, воистину глупо. Развитие начинается сразу после рождения, это музыка, Ваш голос, частые прогулки, картинки в книжке, игрушки и тд. Попросите учительницу поискать подход к ребенку, чаще обращать на него внимание, чаще хвалить, чаще гладить по головке…
Не путайте сад/школу с развивающими занятиями. И никто не говорит об отсутствии развития до 5-6 лет.
Не путаю, четко знаю, что это такое. Школа с 3-х лет практически выглядит как развивающие занятия, только дольше по времени.
Скучно вашему ребенку с учительницей.
Рано, еще и охоту отбить можно. У нас есть русскоязычная группа для малышей, они там общаются по мере возможностей по воскресеньям. Все в своем ритме, без напрягов.
Всем детям, включая мою дочь очень нравится, никто насильно не ходит, для моей было бы ударом бросить курсы
У нас в группе их 5 девочек, и только моя в своем ритме, поэтому наверное и волнуюсь. Правда она минимум на 3 месяца младше. Она у меня еще совсем не любит чтобы ее держали за руку и направляли, и мне часто говорит не учи меня, не обьясняй:) может быть стиль понимания вещей такой у ребенка, что хочет учить наблюдая или по-своему. Вот мне и интересен опыт других:) в целом она очень хорошо развита, говорит прекрасно на двух языках, но прямо не терпит чтобы ее направляли…
Маленькая ещё! Мой тоже в 3,5 так делал. Подрос и перестал! Слушает и старается.
мой младший 3.3 даже речи нет чем то с ним заниматься он на своей волне)))
рано еще, я поэтому не стала в русские развивашки ходить слишком много структуры, в школе с 4 лет никаких проблем с послушание
Вот нас выкинули недавно из русскоязычной группы за «контрпродуктивное поведение». Дочке 2.8, она очень подвижная и любопытная, для нее сидеть на одном месте и слушать или делать то, что ей неинтересно — пытка. А дама, ведущая занятия, считает, что нужно «объяснить» ребенку, что нужно сидеть и слушать, когда она, например, читает книжку или показывает театр или рассказывает стишок. А я ей говорю — ребенок в этом возрасте постоянно двигается, надо занятия в игровой форме делать и под детей подстраивать, а не детей под занятия. Так что может, проблема-то в вашей учительнице и в ее программе, а не в ребенке.
У нее и так все в игровой форме, дочка ведь и со мной так же
@Darya Ну так она вам жалуется на нормальное поведение ребенка в этом возрасте, понимаете? Если бы мой ребенок вел себя так, как требовала преподавательница нашей группы, я бы отвела его к педиатру с просьбой обследовать на предмет отклонений. У меня просто есть возможность сравнивать, мы с полутора лет ходим на музыкальные занятия в местную муз. школу (т.е. занятия ведет педагог-швейцарка) и никто не жалуется, что мой ребенок (да и не только мой) прыгает, бегает и делает все по-своему, потому что формат свободной, именно свободной игры больше всего подходит малышам в таком возрасте.
Мы тоже с 1,5 лет ходили в другую группу, мама+ребенок, до двух лет, после двух ребенок один должен заниматься, мама через стекло наблюдает, так вот там как раз поменялись преподаватели и было видно как упала мотивация у детей, они сразу стали выбегать к мамам. Тут с учительницей разница большая, она с ними танцует, поет, играет, игры меняются, но моя что по душе делает, а если не хочет сразу уходит и шалит. Другие детки в этот момент занимаются.
Улыбнуло ))) Господи, откуда такие «м-учителя»?
Наш опыт почти такой же. Ходили в этом возрасте на «развивашки». Сына мало, что интересовало, кроме игрушек. И тоже «творил» свое, по индивидуальной программе. )))) Ему откровенно было скучно. Подрос — все изменилось. Сейчас в команде. Просто рано еще. Детки приходят к этому в разном возрасте.
Будем ждать:)
nam 2 i 10 …..usidchiv…..mozhet vam doma poprobovat igrat v nastolnie igri…tam pravila, nuzhno ocheredi svoej zhdat
Вот она и не хочет по правилам, правда я большие не пробовала, так типа домино или просто где кубик бросать и ходить
По-моему, проблема в учительнице, которая не может заинтересовать ребенка, не нашла подход к ней
Учительницей мы очень довольны, дочка к ней на крыльях летит
А я хотела бы заступиться за учительницу. Если это групповое занятие, она не может все своё внимание уделять одному непоседливому ребёнку, и то, что она попросила помощи у мамы, свидетельствует, что учительница вдумчивая и действительно хочет, чтобы от занятий был толк. Но все дети разные — может, ребёнок действительно не готов? А, может, надо дома с ней по чуть-чуть проигрывать такие ситуации, как на занятиях в классе, и это научит ее сидеть и слушать. В 3 года дети в американских салах сидят, слушают, занимаются и выполняют задания воспитателя — и никто не будет заниматься отдельно с ребёнком, который просто не хочет это делать.
Вот наконец-то совет:) я тоже никого не виню просто думаю, как можно улучшить ситуацию или лучше с ней смириться пока и подождать
Дети в детских садах в США больше дрессированы, чем занимаются развивающими занятиями. И состоявшийся педагог прекрасно может справится с любым количеством детей. Вопрос только в том, что в это время не совсем о занятиях речь будет идти. Когда в 4,5-5 лет встают такие проблемы в классе в kindergarten, то они действительно логичны. И чаще всего вывод педагога, что ребёнок психологически ещё не готов к школе. Но когда такой вопрос возникает на развивающих занятиях для 3-Х леток, то это вопрос к организации этих занятий (нужно меньше детей в группе, обязательное присутствие родителя) или к педагогу, который не понимает особенностей поведения детей такого возраста.
Это зависит от сада, я бы не стала так категорично утверждать про «дрессировку». Моим детям повезло — было прекрасное творческое развитие.
Тут уже будет дискуссия, что понимать под развивающими занятиями. Не считаю занятия в любых детских садах развивающими. Но по поводу ответа на вопрос основной — рано. Дети даже старшего возраста способны усваивать полноценно информацию и сидеть абсолютно спокойно только первые 15 минут. Ребёнок в 3 года не обязан быть не на свой возраст взрослым. И любое развивающее занятие в таком возрасте подразумевает игру, свободу действий, творчество. Уборка — это вопрос тренинга со стороны педагога на занятии, а дома — со стороны мамы. И то, в таком возрасте ребёнок совместно делает все эти действия со взрослым. Другого не бывает в природе.
Детки тоже разные. Со своей старшей я тоже косо смотрела на непосед, которые ни минуты не могли посидеть спокойно и делать то, что от них ожидается. Теперь у меня мдадшенький, и он как раз из непосед, т е во время развив. занятий его на руках не удержать, будет ходить и хватать все подряд (год сейчас ) . Я бы на Вашем месте не переживала, конечно стараться учить правилам нужно, без этого никак. Но не в коем случае не ломать…. Тем более ,как я поняла, девочка совсем не глупая. Со временем все наладится. Ей же еще 3х нет
У меня тоже есть такие группы, до 3-х лет малыши все с мамами , детей не заставляю и не принуждаю заниматься, стараюсь каждых 10 мин. менять им задания, которые они делают совместно с мамами, и таким образом учатся работать в коллективе, не думаю что у Вас есть повод для волнения, со временем ваша девочка подхватит общую волну!
Мой (2,7) дольше пары минут не сидит на одном месте. Сидит спокойно только под мультики и то не под все и не всегда. Так что соглашусь с комментариями, что проблема , скорее всего, не в ребенке , а в методике преподавания.
Mı towe v etoy gruppe yzitelnıua ZAMEZATELNAYA!!!!!Day Bog kawdomu takuyu yzitelniuy,Devozki pebenok we dovolen i moya towe obowaet tuda xodit.
Да, у меня к учительнице вообще претензий нет, ее дети очень любят, и моя с удовольствием ходит. Тем более как я выше написала, она и со мной определенные вещи не хочет делать
По-моему, это совершенно нормально. Ребёнок в своём мире , играет. Со временем привыкнет к структурным занятиям, научится, поймёт правила игры в школу. Дома можно с игрушками поиграть в школу, даже как бы и не с дочкой, а мишку учить. Ожидать раз- и готово! Странно. Расслабьтесь! )
Да ролевые игры хорошая идея, попробую
А мне кажется, что слушаться и делать, что говорит воспитатель — задача самого воспитателя. А то что ребенок мало контатирует с коллективом в ее возрасте это норма
Это пройдет. Мой сын тоже через это прошел примерно в этом возрасте в садике, хотя воспитатель в этом садике я 🙂 Только, слава Богу, не рвал бумагу. Сейчас 3г 1 мес, гораздо лучше слушает инструкции.
Сын в 3 вел себя так же. Дома! А в саду, к моему удивлению, научили держать карандаш, резать ножницами и постепенно появились осмысленные картинки. Т.е. на моего занятия в группе производят положительный эффект.
Сад частный, в смысле каждый чих пых платно, ходит 7-9-12 детей. Воспитатели с детьми носятся
Объяснять, что нужно слушать учительницу нужно НЕ Вам, это, увы, ее работа
Мой такой же был и нас выгнали из русской школы в Испании в г Бланес. Но мы сменили школу и преподавателя и все стало совсем по другому. Ребёнок в 2.9 знал алфавит цифры и цвета но вот поймать его внимание той учительнице было трудно. Сейчас на занятиях у него и дисциплина и все делает повторяет что просят а все дело в том что уроки не как в школе а 10-15 мин в форме игры потом перерыв тоже в форме игры и опять. Балуются вместе с учительницей и в игре повторяют лево право за над под перед быстро медленно высоко низко далеко близко и тп. Стал значительно усидчивее.
Творческая натура. Дайте ей возможность творить дома без взрослого взгляда на то как дети ДОЛЖНЫ что-то делать. У детей собственное видение. Учителю объясните, чтоб дала возможность делать собственные произведения из предложенных материалов.
Согласна со многими ответами. Дочка творческая у Вас. Моей 3,5. Сама семе мастер. Тоже не любит под руководством«работать». Цвета красок смешивает, пластелин у нас делать «мороженое» для всей семьи и т д. Рвать, рвем тоже. Объясняю. Нельзя, так не делают. Порвала и испортила_объясняю, мол все, теперь нельзя этим пользоваться. Судя по Вашему посту-у Вас замечательный ребенок. Все делает, все любит. Усидчивость не всем дана (сужу по своим детям)
Слушать научится. Пока только слышит/услышит и все:)
Спасибо, из всего вышесказанного делаю вывод- это особенность ребенка, надо ждать чтоб перерос, но чтобы все-таки не упускать время будем играть в школу, мама советует выбрать систему занятий и попробовать заниматься в разное время, вдруг восприимчивость изменится… я просто думала может быть мне подачу информации как-то изменить или книжки есть, где написано про то как дети должны себя вести, чтоб на рассказе примером показать. Я заниматься по разному пробовала, и в игровой форме, типа давай сделаем твоему любимому зайчику домик из бумаги, но не всегда работает…
Я своих готовила к садику так: купила им фигурки little people и мы с ними играли в школу. Дети по очереди были то учениками, то учителями.
А мы играем в продавец-покупатель оооочень нравится ему или бандит и полицейский
Да мы тоже в ролевые игры играли, но в школу никогда, думаю надо найти книжку какую-нибудь про школу найти и придумать, что поинтересней:) у нас любимая игра доктор-больной и вирус-имунная клетка?
Вот и играйте продолжайте и говорите доктор дайте мне зеленую таблетку ( а их куча всех цветов уже у вас приготовлены) или дайте мне пожалуйста одну красную и две зелёных, или перебинтуем правую ногу/левую руку: и тп все части тела ну и на что фантазии хватит у вас. А ребёнок повторит или узнает части тела право лево верх низ цвета и тп
С этим проблем нет:) части тела, органы и т.д она лучше мужа знает и уже решила быть доктором в бабушку. У нас с определенными прикладными занятиями проблема- лепка, рисование красками, апликации, ну и танцы. Т.е она все это любит делать, но по своим правилам: пластелин или ножиком режем или еду делаем, катать, делать фигурки и т.д отказывамся, только следы еще делаем на нем, красим — мешаем цвета в центре листа и все(карандашами рисует человечков, животных осознанно), аппликации клеем как хотим, нам главное резать и клеять, раскрашивать тоже не очень любим. Танцы в свободной манере, движения никак повторять не хотим, хотя под прибаутки типа мишки косолапого, ладушек движения делаем с года и пальчиковые игры сама проигрывает…
Значит это не проблема только возраст
@Darya пробуйте разные варианты. Иногда получается. Меняйте игру в мелочах, для вас разницы никакой, а для ребенка очень даже. Иногда от такой ерунды приходит в восторг, что диву даешься!
Мы с сыном просто ввели мини расписание. Каждый день в 10 утра я с детьми иду заниматься. Ну те есть играть -заниматься. Готовлю занятие. Занятие 2-3-4 разных игры. Математика, буквы, сенсорные коробки, поделки и тд. Занятие от 10-30 минут по деланию. Смотрю как реагируют и заканчиваю до того как надоедает все.
Делаю это в виде игр.
Если хотите, чтоб выросла творческая личность, то не мешайте ребёнку, пусть ведёт себя как ей необходимо! У нас во дворе жила семья художников, так их дочка в 1 год не говорила, а рисовала целые картины мелками и по ним взрослые понимали, что она хочет сказать! Рисовала, так профессионально, что я в свои 40 л, так не смогу))) у каждого восприятие мира и тем более обучение своё. В Финляндии детей в 7 л учат только сидеть, чтоб они могли в школе в 1 классе учиться! А у нас все хотят к 7 г уже обученного всему и 5 языкам ребёнка!!!
Тоже самое с сыном было, перевели в группу где детки чуточку постарше и ребёнка как подменили
скорее всего у вас растет лидер и человек со стремлением к самостоятельности, попытайтесь это сохранить!
Какая усидчивость в два года? Это учительнице надо объяснить, что дети в таком возрасте должны не сидеть а двигаться. Сидеть по 5 минут, смена активити каждые 5 минут. У нас в три года именно такая учительница была.
То что вы описали очень похоже на моего сына. Только ему 4 с половиной. Я консультировалась с детским психологом, она говорит, что даже 4 года ещё рано для занятия в виде урока. Многие дети не готовы. Плюс, если ребёнок так себя ведёт на уроке, надо перестать эти уроки брать. Это по словам психолога только прививает ребёнку идею того, что им все время не довольны, что он все время делает не так/плохо/выделяется из класса. По поводу того как ваша дочь рисует и прочее. В ее возрасте редко бывает иначе. Дети увлечены процессом, а не результатом. Все у вас хорошо, не переживайте! Занимайтесь дома и радуйтесь, что у вас активный и самостоятельный ребёнок. Не акцентируйте внимание на том, что «все дети пишут/рисуют а ты нет» или «все дети спокойно сидят, а ты скачешь» Более в таком ключе » иди порисуй с другими детьми»
Удачи!
Мне кажется если мы заставляем детей плясать по правилам мы их сами загоняем в коробку. Пусть рисует и играет как хочет это ее путь познания мира, навязывая свои правила рисуй так, лепи вот так мы не даем места фантазии и самореалезации. Если она в садике все крушит то конечно нужно обьяснять что делай что хочешь но не мусори.
Маленькая еще!!! Все эти правила, как рисовать, что лепить, куда ходить, когда стоять а когда сидеть. Скучно. Вам малышка честно говорит «не хочу!»
У меня такой сын. Оставьте. Дайте свободу. Кто сказал что пятно из красок это не творчество? Ну и что что это коричневая жижа. Она старалась! Мы дома хвалим не за результат а за старания 🙂 ец нравится процесс, так пусть делает что хочет. Шарики катать научится, усидчивость придет с интересом и желанием. Мне кажется самые важное сейчас это не убить все это стремление познать новое.
мой в 2,2 вообще уходит в угол с игрушками и играет там, вместо того чтобы лепить колбаску со всеми….. я со слезами на глазах смотрю, как на видео ровесники моего сына повторяют какие-то упражнения за преподавателем и тд
Я думаю пока расстраиваться рано:) но вот и я ждала практических советов как направить немного ребенка или вообще правильнее плюнуть и ждать скажем лет так до 5, а пока пусть в своем ключе остаётся…
Пусть делает все сама ! Не мешайте ребёнка развиваться , наоборот , помогайте.
Учитель, который жалуется — пустозвон, извините
Может это хорошо что ваш ребенок нонконформист? Моя дочка так себя ведет в свои почти 4 года. Я не думаю, что что-то существенно изменится с возрастом и меня это не беспокоит 😉
Мне кажется ребёнку нужно время, слишком рано о чем то судить. Подрасти нужно. Дети по разному развиваются, одним в этом возрасте охотно заниматься и повторяют все что им предлагает Преподователь а другим нужно время .
Я не в ногу )) считаю, что если ребёнок ходит на занятия, то мало-мальски должен в занятиях принимать участие. Да, это нелегко, да, нужно учить и воспитывать усидчивость — например, читать длинные книжки, рисовать сказку вместе, игры на память и внимание. Мне на память приходит случай из моей практики учителем в России. Ко мне в группу определили мальчика и сказали, что вот он такой самобытный, нонконформист, гений, но очень эксцентричный. Пришёл гений, на месте не сидит, может вскочить убежать посреди урока, не слушает, не смотрит, не отвечает. Может, и гений, я от него так ни одного ответа не добилась. В общем, я клоню к тому, что самобытность самобытностью, а усвоение правил поведения и включение в образовательный процесс ребёнку только поможет проявить себя, а никак не помешает.
Вот и я так думаю, но не знаю как помочь ребенку включиться в образовательнай процесс, ведь это же еще только садик, а дальше будет школа и там уж точно без усидчивости будет тяжело. Сейчас модно стало говорить, что ребенок гениален, но не понят:)
Попробуйте чаще менять деятельность, я именно так и веду группу, много заданий, дети (все) хоть что-то на снятии делают. Иногда могут даже сами задания выбрать
Я предлагаю несколько занятий на выбор, но делаем мы только с условием, что доделаем до конца. Настольные игры, где есть начало и конец, очень помогают. Игры на внимание, где нужно запомнить карточки, найти нужную комбинацию животных, и так далее. Я знаю, что часто советуют маленькие задания минут по 10, я бы попробовала какое-то глобальное задание, которое можно разбить на много маленьких, например прорастить боб, и наблюдать за ним каждый день (они растут быстро, весь процесс где-то 2 недели).
Они там тоже часто игры меняют, жа и дома насильно не заставляю засиживаться. Понимаете Анна, она и так к некоторым делам присоединяется, то есть явно есть та деятельность, которая любит, но ведь и нелюбимое дело надо поучиться делать. Или хотя бы попробовать, а вдруг понравится. Или не надо?:)
Она свои любимые дела доделывает, мы пазлы собираем, мозайку, рисуем карандашами, резать и клеить вообще сколько угодно, но все идет лучше в свободном творчестве. То есть из фигур сделать определенную аппликацию попрошу не сделает или из пластелина давай кого-нибудь слепим-нет, будет по своему делать кашу, хотя и журналы есть с историями, типа вот голодный зайка ему надо сделать такую морковку и показано, как делать морковку. Карточки пары хорошо ищет. В домино играет, но быстро надоедает
Тогда просто продолжайте, пытайтесь, не настаивайте но и не сдавайтесь ))
А фасоль мы уже проращивали, кстати:) каждый день наблюдали и в конце посадили в парк. Это был месяц декабрь. Я уж думала она забыла, а пришли в этот парк буквально в эти выходные, там кусты посадили декоративные, она мне говорит смотри мама наша расточки выросли?
Согласна с автором коммента. Я тоже этонаблюдала у дочери. Она креативна, талантлива, но очень импульсивна, как вихрь. Плюс очень динамична и подвижна и ничем ее «умотать» нельщя. Она могла встать на половине игры и умчаться. Я конесно понимала, что она маленькая и тд. Но. Так же я понимала, что если этот вихрь не направить в нужное русло, то в будущем, в частности в школе, нас ждут большие неприятности. Т к это может привести к неадеватному поведению в будущем (и я не раз наблюдала это). Поэтому я пыталась обуздать ее мегаимпульсивность и направить в нужное русло. И в итоге мне это удалось. Энергия пошла на творчество, креатив и тд. Но нужно время, терпение и мягкое настивание на том, что есть вещи, которые делать «хочется», и есть все же вещи, которве делать «надо». Но это должно быть без стресса и давления. Иначе своенравные импульсивные ребенок даст противоположный «ответ»….
Автор, у вас замечательный ребенок. Ей 3х лет нет и ей не надо объяснять что нужно слушать учительницу. ( она вообще ей не нужна в таком возрасте)
А когда Вы что то делаете с ребёнком надо подстраиваться под него, ПРАВИЛА всегда устанавливает РЕБЁНОК. Играет с пластилином как хочет ( главное что играет), рисует как хочет ( главное что рисует).
После 3х лет ребёнок поменяется, 2.9 и 3.1 в этом возрасте огромная разница.
Это хорошо что ребёнок говорит : Я сама ( почитайте Монтессори)
Занимаюсь рр почти 3 года, учимся- играя.
Если вы хотите чтоб ребёнок катал шарики из пластилина, придумайте сказку, где надо помочь лосенку , белочке, медвежонку найти ягод…..
А где найти,??? А давай их слепим из пластилина…..( как то так)
И НИКАКИХ правил.
Удачи Вам
Спасибо, у нас так и получается что правила устанавливает ребенок:) а шарики и со сказкой не получается, она говорит мне ты делай сама и играет, а если и сделает сама, то все равно отщипнет просто
А вы, Дарья, делайте, катайте сами, у нас была похожая ситуация. Я сама катала, сама играла, сама рисовала и в итоге она присоединилась ко мне все равно. И сттала сама катать, сама лепить, сама придумывать игру.
У нас ушло примерно от 2.5 до 3.1.
Теперь и воспитательницу слушает. И с детьми занимается в паре/группе. И готова что угодно делать лишь бы весело. У нас это 100% была не вина учителя. Дайте время. И продолжайте. Мягко, но настойчиво.
Значит, не её это шарики катать, к чему то другому призвание у неё. А моторику можно не только пластилином развивать.
Спасибо, буду лепить и клеить:)
Как раз вспомнила о вас сегодня. Кажется я нашла то что работает с моими детьми, может и вам поможет.
Предистория. Свн так же неохотно занимался. Мне посоветовали рассписание, те каждый день в одно и тоже время садиться и заниматься. 5-10-15 минут не важно. Смотреть за реакцией, не устал, хочет ли продолжать, чтобы не убивать интерес.
Но… мои от слов, поцдем сделаем поделку, всегда находят отговорку. Я решила попробовать игру (почему то до меня раньше жто не дошло). Приготовила задания по теме. Положила маленькие записочки или животных в пакетик. То что будет намекать на задание. Скажем на этоц неделе мы готовимся к отпуску в мексику и всю неделб мы изучаем эту страну.
Сначала мы скаолетом полетели к карте и нашли там мексику. Далее полетали скмолетами по комнате… прищемлились. Старший вытащил первое задание — машинку… ага сказала я… мы на машине поежем в аэропорт. Но у каждоц машины есть свой номер. Как де мы узнаем что такси приезало за нами, давай ка попишем цифры. Ребенок весело бежит писать цифры. Далее второе задание. Сдклать поделку самолета. Ой а с какой буквы спмолет начинается? Спрашиваю я… сдклали поделку самолет … и тд. В итоге после 3 задания я почувствовала что старшиц устал, младшая устала после 2 задания. Глянула на часы а время аж пол часа прошло….
Вот как то так мы занимаемся всю неделю и работает:).
Если интересно, могу прислать что мы делали на этоц неделе, как пример.
Спасибо ? да, буду рада:) у меня мама тоже говорит системно надо заниматься, я как раз обдумывала как-бы процесс организовать:)
Так это есть учимся- играя, в интернете есть проекты, уже расписаны. я пользуюсь материалами с сайта мамаделки ( много бесплатных), и главное комплекс на развитие речи, математика, логика, навыки письма , моторика, сенсорика.
Так никто и не не говорит что идей нет в инете. Их куча:) мой любимый источник pinterest и гугл:)
моя лично проблема была, глядя на других детей, понять что за 1 присест 5-7-10 игр делать не стоит!!! Что 2-3 или 5-10-30 мин это для них достаточно. Дольше им много и я просто пичкаю инормацию что точно делать не надо.
А еще было важно понять как увлечь детей что то делать. Не словами «пойдем сделаем поделку» а «детки, сейчас мы представим себе что мы самолеты…и полети в мексику» . Банально, просто… но почему то я долго этого не понимала. Возможно остальной мир это давно понял? а я почему то в танке;)
Думаю система тут идет от того что на развивашку вы ходите скажем в среду в 10! Так и дома надо, в определенное время. Никто не говорит что если ребенок посреди какой то мега игры, стоит все бросить. Нет! Просто знать что примерно в 10-10:15 вы завлекаете малыша в комнату и достаете из сумочки, находите под кроватью, ищите по дому какие то задания 🙂 для малыша это игра. А для вас занятие.
@Darya я на стену приклеила рулон бумаги и мы все что делаем в течении недели клеим туда.
1. Сначала мы глянули на карте где мексика.
Далее мы представили что мы самолеты и мы летим по дому в мексику.
2. Я сложила в конверт бумажки с заданиями. Он вытянул цифры. Сказала что нам в аэропорт надо ехать на машине в аэропорт. Но как узнать где наша машина… пописали цифры. Младшая просто рисовала карандашами.
3. Следующим заданием он вытянул поделку самолет. Я аккуратно спросила про букву с в слове самолет и все 🙂 сделали поделку… дальше почувствовала что на этом все. Спросила и он честно сказал что готов дальше играть сам.
День второй. Детки сделали какую ту мелкую поделку на тему флага и все 😉 5-10 мин дальше отказались
День третий поиграли в машинки которым надо нацти место для парковки машинкам которые потерялись.
И тд:)
Ооо поедем значит в Америку, она и так вчера на самокате собралась? спасибо;)
А где в мамаделках материалы? Что-то как-то не разберусь 🙂
На главной странице, справа колонка ( не все бесплатные, но много)
Спасибо 🙂