Что делать? Сыну 1г и 4 мес. понравился букварь, просит его читать.
Сыну, 1 год 4 месяца, понравился букварь. Картинки привлекли его внимание и он просит что бы ему эту книгу читали, хотя там читать нечего, и про картинки рассказывали. Буквы его не интересуют. Говорить он пока вообще не хочет и звуки повторять не будет. То есть того эффекта, который ожидается от изучения букваря мы точно не получим. И вот что делать? То ли спрятать книгу пока, надеясь, что когда он станет говорить, можно будет и поучить буквы. Или все же воспользовавшись интересом к книге, начать буквы учить. Но тогда мне кажется, надо еще что-то добавлять к этой азбуке. Только вот что не знаю… Какую методику придумать? Я даже еще и не думала про изучение букв…. Однако книга хорошая, советую.
У нас такая есть, где-то в 1,6 года моя все буквы за мной повторяла и читала по картинкам. Речь очень чёткая была сразу. Думаю благодаря таким книгам!) Сейчас 3 года исполнилось, где-то треть букв только не узнает. Не читает. Ну и не нужно). Спасибо за речь).
Может и мой тогда, если решит заговорить, будет правильнее выражаться.
Читайте разные книжки, наблюдайте, что ему интереснее. У нас очень много книг, сегодня ещё заказала…всё нам мало и мало… Книги дают огромное преимущество! Мне кажется главное подобрать интересную литературу. Многие знакомые не читают, говорят, что детям не интересно… Не верю! Просто книг 5 и может даже не для возраста ребёнка.
Речь не зависит от это книги, это индивидуально
@Natalia если только читать её- то может и нет. А если ребёнок будет постоянно за вами повторять все буквы. То как нет?! У логопеда думаю тоже повторяют…как нет?! Могу сказать и словарный запас от книг большой.
@Anna я сама логопед и мой ребенок в 2,6 говорит еще увы недостаточно мало с моей точки зрения. Книга эта есть давно в распечатках. Так что все индивидуально
@Natalia я не могу сказать, что благодаря именно этой книге. Но моей нравилась очень долго, сейчас раз в месяц. Нравятся новые книги, радуется им. На 3 года мы книги подарили. Будет второй ребёнок- расскажу)).
@Anna просто отлично
@Natalia Наталия, поделитесь, пожалуйста, в лс книгой 🙂
Я чуть не купила такой ;)) выученные в год буквы потом могут вообще забыть. Моя дочь тоже с интересом учила буквы в таком возрасте. И повторяла. Подозреваю, что они ей нравились тем, что их повторение было ей по силам, в отличие от слов полноценных. Потом перестала интересоваться. После 2,5 опять вспомнила про них. Я думаю, что нравится ребенку, нужно поощрять, рассказывать, что на картинках, опять же повод слова употреблять, которые в другой ситуации не прозвучат.
Ну тут не известно. Может и забудет, но потом легче будет учить заново! ?
Мне этот букварь нравится тем, что там звуки в сииуациях. Например, «ух!» или «А-а-а!».
Я б картинки рассказывала) У нас тоже есть книжка, которую в 2 наверное года дочь требовала «почитать», и там читать было почти нечего. Я читала, она хотела еще, приходилось на ходу сочинять.
Можно и спрятать, если «читать» уже сил нет))
Читать конечно там нечего. Вот по этому я и пытаюсь придумать как этот процесс улучшить. Может заранее картинки на эту букву находить или в тексте туквы искать.
Если заинтересуется, то почему бы и нет. Моя выучила некоторые гласные так, потом потеряла интерес, сейчас заново интересуется, ппосит подписывать рисунки)
Мне книга не понравилась в том виде, я распечатываю карточки и подсовываю их между прочим. А параллельно буква изучается на десятках других ..
Раз его привлекли картинки то их рассматриваете, называется что нарисовано, если это животное произносите как это животное «говорит,если будете так читать в скорости он будет повторять.
Зачем прятать, если ребёнку нравится?
Получайте удовольствие) буквы потом выучите, постепенно запомнит их.
Учите, почему нельзя учить?
Можно конечно. Но он звуки не повторяет и не говорит. То есть сложно учить буквы и звуки, когда я только говорю, а ответной реакции не получаю.
@Yulia Так он и начнет повторять, дайте ему время, он будет повторять, наберитесь терпения
Да супер же что вообще книгами интересуется.
Я «читала» все какие сын мне тащил. По первости он страницы сам очень быстро перелистывал. Быстро проговаривала про что-то, на что успел мой взгляд упасть. Начали месяцев в 6. В годик он много букв знал — выучил по гобеленовому коврику, который возле кровати висел. В 4 примерно начал читать. Сейчас 7 ему. Сам книги берет и читает.
Отлично! У меня есть надежда.?
А зачем нужен эффект для ребёнка 1,5 годиков ? Исполнится 3.5-4 и освоит алфавит за пару недель ..
Все равно эффекта хочется. Хоть какого-то.
Но ведь эффекта хочется лично вам. В 1,4 года хотеть от ребенка можно сколь угодно, но ребенок точно сам решит, когда ему и заговорить, и начать читать…имхо
@Yulia статья не совсем по теме, но общие тезисы , возможно, заинтересуют : https://mel.fm/blog/anastasiya-mironova/4692-kogda-ranneye-razvitiye-privodit-k-otstavaniyu
У нас очень долго был интерес к Азбуке- там столько картинок было!! Буквы чуть позже тоже привлекли внимание, мы звуки некоторые «пели», жужжали, и т.п. Но картинки все равно интереснее были. И так было, пока интерес не потерял к той книге. Пока убрала. Так что рассматривайте вместе картинки, почему бы и нет.
Пусть рассматривает. Почему нужно убирать?
Мой ребёнок очень любит книги и рассматривает с удовольствием. Ему 1г3м.
Конечно, учите! Показывайте картинку и озвучивайте: « Эта буква говорит «а», эта буква говорит «б» Только звуки называть ,которые буквы означают, позже расскажете, как каждую букву «зовут» — «эту букву зовут «Вэ», она говорит: «Вввввв!» . Так в сознании малыша названия букв и звуки разделятся, их важно не смешивать. Я своих детей так учила. А по картинкам рассказывайте сами, задавайте малышу вопросы. : «Это кто сидит на цветке и жужжит: «Жжжжж?!»Постепенно ребёнок сам вам всё расскажет, и даже больше того!..
у меня ребенок заговорил только в 2 с хвостиком (сразу хорошо заговорил), буквы знал ровно с года, он их не повторял, он вообще мало что повторял. но показывал буквы правильно если спросишь. так что они все равно запоминают даже если не повторяют. я описывала картинки в таких книгах и между делам показывала и называла буквы.
Вообще букварь обучает чтению. Не рановато ли вы начали?? Может начать с азбуки и картинок в нем?
Да я и не начинала. Купила на вырост. Эта книга просто в стопке с другими лежала, которые тоже на вырост. Ребенок начал туда лазить и доставать ее каждый раз. Картинки понравились.
Там страницы картонные или обычные?
Обычные.
Этим мне не понравилась именно
такие книжки у нас долго не живут:(
мне кажется надо буквы показывать и побольше рассказывать про картинки, можно самой истории сочинять или стихи по теме подбирать. ему будет интересно послушать, мне кажется раз его привлекают эти картинки то этим надо пользоваться
Буду пользоваться! Жалко что у меня нет каких-нибудь кубиков в дополнение.
я б вообще не делала упор на буквы, в этом возрасте важнее познавать и расширять словарь, а буквы через пару лет вы оч легко выучите. покажите что это пчела, что она носит мед, что она жужит жжж, что у нее желтые и черные полоски, а где еще желтый? стихи, сказки, по мне это более полезно чем напр выучить букву П или Ж:)) поэтому и кубики в общем, ну можно да, но по сути зачем?
мы тоже в год вск буквы знали.Сейчас 3,нафиг ей пока не еужны)))
а мы буквы и слоги из букваря поем где то с 18 мес, очень ребенку нравится
Марина, можете поделиться, как вы поете? Я пробую, но мой 2,6 детка не поет увы
У клевера есть похожая книжка Главная книга малыша — вот там все похоже только есть о чем говорить с года
https://www.labirint.ru/books/467734/
@Tatiana спасибо, обращу внимание.
В тот букварь моя дочь просто влюбилась. Сама берёт идёт читать. Все остальные в том числе Жуковой и Соболевой лежат без дела даже не подходит.
В 1.4 это конечно просто полистать, ну если нравится человеку…
Нам 4,5 и мы сейчас начали учиться читать по нему. Есть ещё и тетрадь в пару. Моей очень нравятся. Буквы мы давно знали. А вот читать учиться ей только сейчас захотелось. Читаем по букве в день. Без напрягов. Задача главное чтобы нравилось и при слове букварь радостно горели глаза ?
мы играли с букварем, малыш тыкал пальцем, а я называла то на что он показывал. Так он кстати стал говорить «это»
Моей дочке 1.8. Тоже любит книги, но пока не готова слушать чтение) Поэтому мы рассматриваем страницы и просто их обсуждаем. Мне кажется, не надо сейчас использовать книгу именно как букварь. Можно рассматривать картинки, их обсуждать, проговаривать цвета, формы, большое/маленькое, называть предметы…
У усачева есть стихи звукарики, можно ими озвучивать буквы. Я распечатала себе на обычном листе, и сейчас уже многое наизусть рассказываю
Спасибо за идею. Поищу тоже. ?
Если нравится книга, то читайте что есть)))) Называйте буквы и предметы. Это только кажется, что эффекта не будет. Мой так к двум с половиной выучил алфавит и начал складывать слоги сам, запомнил все предметы что показывали и называли. Хотя казалось что ерундой занимаемся.
А вы только одну книгу смотрели или еще какие-нибудь методики применяли, типа карточек или кубиков?
У нас есть такой. Тоже любит, с 2х лет раз в квартал примерно проявляет несказанный интерес. Каждый раз на неделю, не больше. Но с каждым разом сильный прогресс. Начала читать слоги с 3.7, при том что я вообще против раннего чтения. Методика и правда неплохая. Слова пока не читает, да и Слава Богу, пока лето, пусть бегает)
Нравится — рассматриваете картинки))) Еще классная книга Азбука превращений — за 2 мес запомнил все звуки в 1.10 … Теперь разными играми поддерживаю интерес к буквам)))), тк учить в 2.10 читать нет никакого стремления)) Короче «не было беды, купила баба порося» ?
Кстати такая книга тоже есть, ненавязчиво читаем с сыном))
А доброй стать получилось? И научилась ли гантеля разговаривать?
Какая прелесть! ??????
Пузя действительно очень добрая. А гантеля не освоила испанский. Видимо, так и помрёт дурой… ((((;
Картинки рассматривайте. Интерес есть у ребёнка. С буквами можно подождать лет до 5.
Буквы учили по книжкам со стихами и буквами. Я называла букву, все изображения на эту букву и потом читала стихотворение. Таких книжек у нас было 4-5 и читали мы их примерно с года. Читали больше для развлечения, но я знала, что и буквы дочка тоже запомнит. Буквы важно озвучивать как звуки. Раннему чтению не учила, дочь начинала потихоньку читать с 4-х, сейчас в 4,5г у неё уже больше интереса к чтению, может прочитать самостоятельно короткое предложение. Я не озабочена ранним чтением, но уверена что годам к 6 она уже будет полноценно читать.