Ребёнку 4 года знает алфавит, пытается читать. Называю слово, и спрашиваю с какой буквы начинается, не знает. С чем связано?
Не знаю если я правильно смогу объяснить свою проблему. Ребёнку четыре года знает алфавит, пытается читать, но когда я ему называю слово, и спрашиваю с какой буквы начинается, он не имеет ни малейшего представления.
С чем это связано??
Вы используете названия букв или звуков?
Людмила, вот видите, что первая буква бывает сложновато. Давайте попробуем автору поста предложить выделить последнюю. Посмотрим, сработает ли.
Регина, попробуйте выделить последний, ну скажем, в слове маК. Напишите, что он скажет. Меня это интересует как учителя. После Вашего ответа можно продолжить беседу в зависимости от результата.
Ok
У нас в садике учат звукам а не буквам
Звуки тоже учим но у него ещё слабовато
Лучше не смешивать, поэтому и не знает, сначала только звуки, в садике скорее песенки про алфавит учат и так далее это к сожалению мало помогает.
Надо именно звуки.
И тоже какая первая может сложно , если пытается читать то отлично, лучше тогда пойти с другого конца а давай придумаем слова на букву ( начинающийся со звука….)…..
Тоже слова должны быть сначала из трёх букв потом четыре, но не длинные
https://www.amazon.com/LeapFrog-Fridge-Phonics-Magnetic-Letter/dp/B00JLHVX36/ref=mp_s_a_1_1?ie=UTF8&qid=1529519265&sr=8-1-spons&pi=AC_SX236_SY340_FMwebp_QL65&keywords=leapfrog+phonics&psc=1
Вот супер вещь, и ьак все звуки, в некоторых случаях их два на букву. На что начинается не так важно если все эти будет знать уже больше половины слов но маленьких сначала читать будет! После этого ещё фонетические карточки и все дальше только практика 🙂
У нас тоже такое часто. Обычно первой буквой называет первую гласную.
Первую букву знает, если уже запомнила это слово
Как лучше визуально это делать или слуховым путём? Может он не понимает?
Мы поем и показываем карточки/деревянные кубики — а а а арбуз, б б б барабан и тд. Потом играем в игры что то вроде городов только для детей
На русском есть плакат который называет звуки в том числе, и там есть стишки на буквы и песенка, тоже на Амазоне есть.
Визуально. Дочь тоже на слух не ответит, а визуально знает.
Поиграйте в эту игру https://www.youtube.com/watch?v=cvW-GBjWbVA
Продолжайте развивать фонетический слух. Можно играть в игры. Например, сначала проговорить слово по звукам, а потом предложить ребёнку придумать следующе слово на первый/последний звук слова (по принципу игры «города»). 4 года — ещё рано, чтобы говорить, что у него это не получается и это не нормально. Все придёт! Важно подвести ребёнка к началу написания слов как транскрипцию. А для этого как раз фонетический слух и пригодится.
Дайте идеи по фонетическим развитиям
@Regina я привела пример игры. Есть ещё варианты с песнями.
@Regina , самое простое: говорить громко и тихо, издавать громкие и тихие звуки на инструментах
Я ещё делаю такое упражнение по твёрдым и мягким звукам: ма, ма, ма (стучим кулаком, твёрдый звук), мя-мя-мя (изображаем кисточку или гладим котёнка, мягкий звук), похожую игру можно делать на пары звонких и глухих
Но в принципе, если ребёнок ещё не все буквы выговаривает, то можно получить интересные результаты. Мы с ребёнком играли в азбуку, он спросил, что за буква, на букву Ю, я ответила, на что ребёнок сказал, что это как баба Юда (вместо Люда, Л не произносит, хотя определил правильно).
Я ребёнка учу этому навыку — распознавать звук в слове, потихоньку стало получаться, хоть и не всегда правильно.
А может звуки поучить? ?
Поясните мне пожалуйста, зачем
учат — бэ, ве и т.п. Буквы. А не звуки сразу?
Ребенок слышит звук,а видит как этот звук обозначен на письме. Звук А,а пишеться буква А..По аналогии:число и цыфра.В 4-5 лет необходимо научить ребенка слышать и выделять отдельные звуки(фонемы),а потом каждую фонему обозначить буквой.Точно также не учить ребенка писать БУКВЫ,а готовить руку его к письму:если он сможет выписывать разнве закорючки,ориентироваться в линиях тетради,он быстро сможет писать и буквы.Дл\ него буква та же закорючка.
@Irina ирин. Я не поняла ??
Звуки ж сначала надо?
Просто и я учу звуки и нам в саду сказали, если уж учите, то звук.
@Ksenia правильно вам сказали. Учим «с», а не «эс», «м», а не «эм»
Как можно УЧИТЬ звуки???Их надо учить СЛЫШАТЬ….говорить слово отдельными звуками-фонемами. С…ООООО..Н (сон)…,а не эс…о…эн.
@Polina я про это. Да. Я это знаю. Просто не понимаю зачем кто то учит — эС. Зачем это делают люди изначально
Ksenia Temel ,а буквы- это потом.В программе старшей группы детского сада главная задача на целый год-ЗВУКОВОЙ анализ слов.Сначала коротких,односложных,а потом сложнее…
@Irina как как… как по букварю ? Так и учим. Не мэ, а М. Вы не поняли моего вопроса. Я как раз не понисаю зачем учат — Мэ, эС и т.п.
@Ksenia Ксюша,по букварю мы учим не звуки,а буквы…
Учить звуковому анализу слов не обязательно сидя за букварем…это скучно для малыша…просто играть с ним.. Назови предметы в комнате на звук О, и так много разных…
@Irina когда читать учим, то это ж звуки. Мы учим сразу по Жуковой. Если я ему скажу, это буква Сэ. То он и читать будет УСэ ?
@Irina мы о разных вещах ?
@Ksenia ,Ксения,мы читаем буквы. Можно выделить звук С и предложить найти букву,которой этот звук обозначаеться, и выложить ее.Потом второй звук и искать букву..и т.д. Но идти надо от звука.
@Irina я об этом же ??? я и пишу — зачем учат буквы сначала, конда надо звуки. А потом мучаются.
Есть даже игрушки и плакаты звуковые именно на звуки, как раз плохо если называют буквы, а учить можно чему угодно, я в самом начале совершила эту ошибку со старшей, поэтому первое слово она прочитала диог….и только потому что ,я назвала иногда буквы тоже и одна игрушка пазл назвала буквы, пришлось срочно исправить к счастью это очень быстро превратилось в dog но вот пример из жизни.
@Daria Дарья)) я об этом. Не понимаю зачем учат буквы. Надо , пусть лучше позже, но звуки.
Начните со звуков, а не букв. Система Монтессори, например, не вводит названия букв, пока ребёнок не научится читать и писать. Исследования показали, что многих детей названия просто сбивают с толку. Но им прекрасно понятно, что такой-то знак (буква) — это просто письменное обозначение такого-то звука. Недавно читала автобиографию Габриэля Гарсия Маркеса, так он там пишет, что он долго не мог читать научиться. Потом в их городке открылась маленькая Монтессори школа, и мать отдала его туда. В первый же день учительница сказала: малыш, мы потом разберёмся, как это все называется, просто пойми, что буква есть ничто иное, как графическое выражение звука, просто нужно запомнить звук, который она даёт, все остальное — вторично. В этот же день будущий писатель и нобелевский лауреат вернулся домой вприпрыжку — он научился читать! Обычная школа билась над этим несколько месяцев без результата. Маркес так и пишет: зачем меня учили названиям букв, не объяснив сперва самого элементарного — звуки, которые они дают? Так что если ребёнок не может сказать название буквы, можно начать работать просто со звуками, какой звук ребёнок слышит в начале слова. Например, в слове мама слышим звук м, а не эм, на слух для ребёнка это огромная разница
Если бы мне в детстве сказали, что «буква есть ничто иное, как графическое выражение звука», я бы их не поняла ?
Я и сейчас с трудом такую фразу воспринимаю
@Nina а детям и не нужно так говорить. Но действительно детей нужно учить звукам, а не буквам.
@Nina ну не так, сказали, наверное, это я своими словами 🙂 Просто объяснили доступно ребёнку, что буква есть ничто иное, как графическое выражение звука, чем она и является 🙂
@Nina одним словом, объяснили, что есть значок, и этот значок обозначает определённый звук. А как этот значок называется — это уже второстепенный вопрос
@Anna это была шутка ? меня просто формулировка порадовала. Мне, порой, пару раз надо такие фразы читать чтобы вникнуть
бэ, вэ, гэ, дэ…..это не буквы, а названия букв. их учат с детьми 6-7 лет
@Irina вы ошибаетесь. Нужно учить звуки. А названия букв учат уже после начальных навыков чтения.
Связано с отсутствием навыка. Плюс, возможно Вы учите буквы, а не звуки?
Есть много песенок-мультиков, в которых акцентируется внимание на первый звук. Ребенок поймет идею и будет делать.
Поставьте пожалуйста линки рекомендацией
Сначала распознавание звуков (гласных, прежде всего). И потом объясняем, звуки слышим, а буквы читаем. Попробуйте Логопедический букварь Косиновой.
моему было 6 и он хотел научиться читать и хотел начать с немецкого. и когда я ему говорила это буква «Е» а вот и животное рядом с ней «Elefant», а потом спрашивала как называется животное ребенок был в смущении и называл мне по-русски «слон», понятно что то, что я говорила про букву «Е» уже не подходило, он это понимал, но еще не мог сообразить. и поэтому у нас ничего не получалась и буквы(звуки) он не мог называть. сейчас ему 6,10 и он сам ( с легкой помощи садика, они действительно там не учат буквы, а только ИНОГДА говорят четко какое нибудь слово и первый звук…) назвал мне все буквы кроме одной в слове Sprechzimmer…то есть либо он еще не интересуется или причина в разных языках в семье или в голове еще что-то «не созрело». мы вот поздно и пока с немецкого.
Потомучто понимание с какой буквы формируется позже, спросите его лучше с чего начинается слово ба-бушка и он скорее всего скажет с ба….
Ну про звуки vs буквы вам уже рассказали 🙂 А вообще для его возраста неудивительно не понимать/не слышать этого. Играйте во всякое «я вижу что-то на «а»» и «давай придумаем ещё слова на «м»».
Это называется фонетический слух.
вы его этому обучали, чтоб спрашивать ? Вы сто раз говорили «А, А- Автомобиль ?», Это фонетика, с рождения не дается.