Как научить ребенка различать, в какой части слова (начале, середине или конце) стоит тот или иной звук?
не знаю по теме или нет. пусть админы рассудят.
сыну почти 7 готовимся в школу. вот такие задания на дом дают по каждой букве/звуку. я не могу понять…то ли он реально тупит и не может сказать в какой части слова звук (в начале середине или конце) то ли придуривается…произносим вслух и начинается угадайка…и смотрит на мою реакцию я уже говорю нарисуй как думаешь сам а потом вместе проверим…так он хитро делает. одно слово вижу сидит думает. а остальные просто наобум рассудив логически что одно слово где звук в начале одно где в конце и одно где в середине…
как научить его различать где звук находится? называю ему слова мол где такой то звук и опять угадайка…какие может быть игры есть на эту тему? можно и для планшета приложения. но именно на звук определять (по написанию он без проблем находит)
Это реально не просто, тренируйтесь, нарочито подчеркнуто произносите нужный звук. Придумывайте слова на заданную букву — начало услышать легче.
”Хитрить”- это тоже хорошо уметь. Поможет потом экзамены сдавать и вообще учиться.
согласна))) мозги у него заточены но ленивые и лень двигатель прогресса))
Я даже слова с буквой Ш не могу придумать по картинкам.. а вы про месторасположение.. в 7 лет. Мне 40..ой ржака
Хаха,я тоже как раз подумала,что и слова не сразу на ум пришли?
после нескольких месяцев таких заданий я теперь большой мастер в таких словах))
Какое последнее слово, колитесь . Ребенок. Погремушка? Палец?
малыш)))
А клеток почему по три??? Не на слоги разбито, не на буквы, а на что?? Схематично показано. Начало средина и конец. Слеплены вместе. Как слово. Разделить квадратв надо немного. Если это схема. Ну это для лет 10 минимум. Или для 40..
из три потому что три части…начало середина и конеу
Да, начало, середина и конец показан. Поэтому три квадрата. Но откуда ребенрк поймет что 5адо разбивать не на ма- лыш. А на ма- лы- ш. ???
Ок. Тогда взрослому надо отстукивать или отхлопывать Ш отдельно. И так должно быть понятно более менее
просто надо на слух определить в какой части слова звук. и закрасить нужный квадрат. с закрашиванием как раз проблем нет (то есть среди этих квадратов он отлично ориентируется где начало где конец а где середмна) главное определить где звук!
Тест сделан без души. Скорее без мозгов и без понятия, что есть образ, логика и интуиция. Вообще какая разница где стоит буква? Ребенку зачет за хитрость и терпение .
нужно репетировать ,произносить в слух ,показывать ему и снова объяснять без нервов ,скорее всего не понимает ,ничего страшного со временем научится,репетируйте .
Если у ребёнка сформировано фонематическое восприятие, то следующая ступень — звуковой анализ слова. Начинать лучше с гласного звука, стоящего в начале слова, затем согласного,потом последнего звука. Сейчас много игр. надо позаниматься индивидуально и в группе по подготовке обучению грамоте. (учитель-логопед)
А есть пособие для родителей с такими упражнениями?
Посмотрю, @Anna
он занимается как раз таки в группе и это одно из заданий. учитель им довольна в целом. звуковой анализ слова он кстати делает хорошо (схему где красным цветом-гласный, зеленым -мягкий солнечный и синим твердый…не знаю как это правильно называется)
Упражнения есть во всех пособия по обучению грамоте детей 5-7лет(авторы — Колесникова, Гомзяк, Гоголева, Цыбирева). Пособия этих авторов использую в работе.
@Anna Упражнения есть во всех пособия по обучению грамоте детей 5-7лет(авторы — Колесникова, Гомзяк, Гоголева, Цыбирева). Пособия этих авторов использую в работе.
@Lily , спасибо, посмотрю
@Lily , глянула Колесникову — обложка незнакомая, а задания знаю ?♀️, видимо уже есть, меня больше интересует, правда, книга для учителя
@Anna посмотрите методическое пособие к рабочей тетради Колесникова. Я больше пользуюсь Гомзяк, Гоголева, Цыбирева.
@Lily , да, спасибо, уже нашла, у меня только рабочие тетради были
@Анна что за схема с цветами?
Я упустила у ребёнка этот момент ?
Вообще не занимались таким. Но сейчас перерисовала своей 7-летке фото из поста и она справилась спокойно секунд за 20.
@Lily спасибо за наводку
@Tarasova фонетический разбор слова. например слово мама. рисуется 4 квадратика по числу звуков. первый звук м — согласны твердый. значит синим. второй а — гласныц значит красным и так далее. согласный мягкий закрашивается зеленым
@Анна спасибо
Буду делать теперь
Вообще выпустила это и вида
@Tarasova главное самим не запутаться…в русском некоторые буквы дают два звука. мне пришлось вспоминать долго и мучительно свой первый класс…и то не сразу дошло почему квадратики на схеме больше чем букв…
@Tarasova вот одно из домашних заданий
@Анна
Я вот уже тоже забыла! А вы как бы, например, слово «семья» разобрали на фонетическом разборе? Было бы интересно.
@Анна отлично! Спасибо большое.
Вязаная Мода посмотрю что я упустила. Из головы весь этот разбор выпал. Сконцентрировалась на чтении и письме, а это мимо прошло. Как раз к школе чуток поднатаскаю. Со звуками она вчера справилась хорошо. Мы просто в сад не ходим, и в этом году я репетитора не брала, на подготовку не водила. Дома сами.
Кстати мы в школу ходили записываться тестировать задавали вопросы:
— Назови фио;
— с кем та пришла;
— Назови ФИО мамы;
— Сколько тебе лет;
— Какие времена года есть;
— Какое время года сейчас;
— учитель называла буквы, а дочь должна была повторить б/п, а/о, з/с — как я поняла это тестируют насколько ребёнок чётко произносит буквы (звуки);
— составить рассказ по картинке — что происходит на ней;
— упражнение на последовательность какая картинка за какой идёт и рассказать что на них происходит. Типа дети посадили дерево: 4 картинки.
— Чтение у ребёнка не спросили, сказали понятно читает. Как определили не знаю.
— назвать множественное число слов, например, окно-окна, стул -стулья. Но тут у нас лично вышла заминка. Ребёнок привык чтобы ей задавали вопрос как я написала выше, образуй множественное число от слова такого-то.
Задали вопрос это окно, а вот здесь и педагог рукой показывает на окна… и мой ребёнок поплыл :-))) смотрит на неё и понять не может, что она от неё хочет. Потом разобрались еле-еле.
— аналогично с образование множественного числа произошло с образование прилагательного. Дома я спрашиваю: образуй прилагательное от слова бумага. Прилагательное это отвечающее на вопрос какая, какой, какие.
На тестировании: это кукла из бумаги, она…. и все она смотрит и тупит. Потом разобралась после ответа учителя;
— назови количество слогов в слове и называли слова (на слух);
— назови количество букв в слове, тоже на слух;
— графический диктант.
Всё, кажется ничего не упустила.
вы в какой стране? у нас без экзамена прием в школу по месту жительства. хотя когда приносишь документы в прошлом году девочки писали сто задают некоторые вопросы. в частности про флаг страны герб страны (тут у нас путаница…живем в Азербайджане а ребенок считает себя россиянином…договорились что две родины.). плюс не просто герб и флаг а что обозначают цвета и символы.. ..бред…даде взрослые не знают этого. у одной сына спросили кто такие армяне…моему вообще пофиг кто это такие
@Анна Россия, Москва. Это не экзамен это просто тестирование. Берут всех:-) я так понимаю распределяют по классам в зависимости от тестирования
у нас вообще один класс ч школе.. и приняли нас только через министерство образования так как в руссектор мест не было уже. нас спасло то что ребенок гражданин России и ему положено обучение на родном языке. зато в нашем классе штук 5 детей которые по русски ни слова не знают. как они будут учится не представляю.. .родители их тоже по русски не говорят
@Анна хм… будут программу по средним вести, а раз у вас все не знаю, то увы… учить язык с ребёнком ваша задача будет. Эх…. ?
@Tarasovaобучение на русском всех предметов..вот о чем родители думают? хочешь чтобы твой ребенок знал русский? отдай на подготовку на русскую хотя бы…как они будут с ним учить уроки если сами вообще ни слова не знают кроме привет я не знаю…и в итоге пока учительница скажет все на русском потом для этих 5-6 тоже самое на азери…вот и урок кончился…
азери тоже будет но как иностранный…вот его нам придется вместе учить ибо я его тоже почти не знаю. папа знает но он на работе сутками
@Анна ух…. это действительно проблема. А перевести со временем может получиться в нужную вам школу? В любом случае на вас сейчас вся ответственность ложится
@Tarasova мы в эту и хотели…это реалии всех школ с руссектором. классов мало. желающих много…у нас на 2 поселка получается одна школа руссектором и в ней 1 параллель только…тотесть один 1ый класс один 2ой и так далее. к директору подходили он говорит уже сейчас сидит на подготовке 32 человека (они автоматом записываются в первый класс) и еще 10 человек желающих и которые по прописке.. .то есть им он по идее даже отказать не может ((( хотя а прошлом году (нынче 1ый класс) всего 25 человек…
@Анна почему такая популярность русских классов?
@Tarasova потому что знать русский престижно…при приема на работу почти всегда спрашивают знание азери и русского. плюс едут на заработки в Россию и нужен язык. чтоб потом и гражданство получить. и несмотря на такой спрос регулярно государство поднимает вопрос сокращение количества руссектора…
русский язык — наследие советского периода…плюс программа в руссекторе более адекватная…пособия лучше и грамотнее…
@Anna Моя дочь занимается в прешколе (5.5 лет) по учебникам и учебным тетрадям Безруковой и Каленковой.
Правда на стране малыша. Этому надо учиться. Может помочь Колесникова «От слова к звуку» и «От А до Я»
Попробуйте играть в слова-(как мы когда-тов детстве в города играли) мои дети любят, очень помогает выделять первый и последний звуки.
пытаюсь. ему не нравится (видимо как раз таки потому что не получается) и он отказывается…
@Анна у нас сначала трудно шло. Сделали семейной игрой перед сном, подключили папу. Взрослые стараются называть новые незнакомые слова, объясняя их значения. Дети с удовольствием их повторяют и в следующих играх сами используют.
@Анна у нас сначала трудно шло. Сделали семейной игрой перед сном, подключили папу. Взрослые стараются называть новые незнакомые слова, объясняя их значения. Дети с удовольствием их повторяют и в следующих играх сами используют.
Ребенок подошел к делу с умом .понял в чем логика. Молодец!выстроил свою стратегию. (На это тоже нужен ум)
Вот да я подазреваю ребёнок логично мыслит — будет селён в математике и точных науках
@Anastasia скорее всего да , так все по полочкам разложил, мой тоже начинает фантазировать когда лень читать или писать, зато по математике его хвалят.
да с математикой проблем нет)) как и с логикой и задачами на логику))
Упражнение сложное, нужна тренировка ребеночку, єто как б если ми називали какое место подсчитивая занимает звук «ш»
Попробуйте назвать по счету номер букви со звуком «ш», для нас сложно,как и для детей єто задан е
Как ребенку даются простые счетные операции в пределах 3?
в пределах трех хорошо ориентируется на сложение и вычитание.
А вы с ним такие упражнения делали? Он не тупит, просто «не слышит»
конечно…он с сентября на подготовке и раз в неделю у них такие задания. проговаривают и на самом занятии и на дом потом задают и дома тренируемся
вот и хочу узнать как эти упражнения делать и какие.. .может я ему как то не так говорю или объясняю..
Ребенок путает цвета?
нет не путает
Анна, здравствуйте!Попробуйте с простого: ау, Уо, ауо, потом с согласными,и так далее, постепенно наращивая слоги, слова: какой первый звук? Повтори его. Какой второй? Повтори . И тд Заодно, можно схему слогов, слов делать( начало- конец, начало- середина- конец).
схему он делает ( с написанного слова). были проблемы различить мягкий звук или твердый (и то я потом разобралась что путал он не сами звуки а их обозначения. стала просить его вслух проговаривают решение.. говорит мягкий а пишет синим…скйчас решили эту проблему
начните с простого: со слогов
если Вы знаете, что сын просто хитрит, поработайте над мотивацией
@Mariaне могу до конца понять.. .то кажется что хитрит …а иной раз смотрю и вижу как будто не понимает…
с мотивацией плохо.. .не знаю как мотивировать его на выполнение заданий. ответ один заниматься скучно …хочу играть/гулять/смотреть мультики и так далее. нужное подчеркнуть. по первости когда я его возила на занятия он и на занятиях так себя вел…то в потолок смотрит то каранлашами играется то с соседом разговаривает…при этом умудряется слышать учителя…и когда она его подопнет так сказать то быстро сделает чтобы от него отвязались. сейчас не я его вожу на занятия и педагог его хвалит. говорит стал взрослее..собранее…меньше отвлекается. и вообще если я там в коридоре сидела то он начинал капризничать обижаться и так далее на уроке. привлекал мое внимание. когда я оставляла его а сама уходила вел себя лучше намного. поэтому сейчас я его вообще не вожу. либо муж либо таксист. ну и плюс с тремя тяжело ездить
я даже на праздники к нему нынче не пошла))) потому что сразу встает в позу я не буду это делать
а без меня и стихи рассказал и станцевал)))
@Анна : сначала задания- потом мультики))) Как вариант: с едой ( давала 5 изюминок- по количеству заданий), если помогаю, съедаю я, если сама делает, съедает дочка. Или: паспорт на приз: каждый день недели после выполненнного задания ставите звуздочку( наклейку). Если заполнены все дни , маленький приз
ну вот сейчас только так…делаем уроки потом планшет…это пока единственное что работает.
у нас планшет и поощрение и наказание…если провинились отбираю гаджеты на определенное воемя5. работает супер))
@Анна, счастливая. А наш особо не привязан к телефонам, планшетам и игрушками особо не накажешь его. Ему как-то ровно. Единственное, что его чуток на уроке работать заставляет это звездочки, которые логопед в конце каждого занятия клеит на одежду, если хорошо позанимался. Недавно, отвратительно себя вел у нее и я запретила звездочку лепить, пришли домой, муж, типа расстроился, что звездочки нет, вот это и подтолкнуло его немного.
@Elena ну вам еще рано гаджетами интересоваться…у старшего интерес где то в 5 проснулся активный. до этого только мульты на компе изредка…и планшета у них не было. и этого бы не было если бы бабушка не подарила на 6 лет…
@Elena , а не пробовали переключать внимание на занятии или прекращать заниматься?
@Maria, многое пробовали и пробуем. Пока, например, перестала недели 2 заниматься с ним дома. Только то что любит, то что нравится. Сейчас у нас темы номер один лягушки и Тараканище. Вот и крутим все вокруг этого.
@Анна, Ань, уже интересно, но все строго дозированно. В общей сложности час в день. Будь то планшет, будь то комп. Планшет интереснее, он все сам себе включает и щелкает. Но все равно переориентируем его на игры, книжки и т.д.
@Elena правильно делаешь! я в свое время упустила этот момент и сейчас тяжело контролировать их время за гаджетами
по-моему, когда ребенок реально знает, то упражнения щелкает как орешки. если Вы сами видите, что детеныш «вымучивает» его, то, скорее всего, ему сложно из-за нехватки знаний. я бы еще раз посидела с ребенком, с самого начала объяснила нахождение звуков в слове, пару заданий сделала совместно и дала на закрепление. тогда он точно будет знать!
просто я знаю своего…он хитрюга та еще. будет сидеть и делать вид что не знаю и не понимаю…мол мама подскажи. потом у педагога спрашиваю она говорит нет он это сам на уроке делает без подсказки…а тут не могу разобраться…то ли зитрит то ли не понимает реально
@Анна ну, это ж классика жанра: дома — мама, помоги, ничего не могу, а в саду/в школе — все делают как миленькие без воспитателей/учителей!
@Irina вот таки да…поэтому и думаю хитрит или нет…педагог не жаловалась вроде что он с этим тупит…а дома вот так…
@Анна ну, если он хорошо знает этот материал (по версии учителя), то тогда, вероятно, ему просто лень выполнять домашнюю работу, и он поэтому валяет дурака и разыгрывает комедию перед Вами. значит, надо думать, как стимулировать ребенка для выполнения домашних уроков.
это наша проблема…был момент я уже психанула сказала хорошо не учи (мама когда мне так говорила у меня сразу совесть просыпалась и я шла делала. думала и тут прокатит). только говорю завтра не стыдно на уроке будет. ответил…ничего, я потерплю…
@Анна ну вот! дело совсем, оказывается, в другом. здесь Вам надо уже искать совсем другой ключик — тут уже начинается вечный конфликт отцов и детей и обдумывание с Вашей стороны, как стимулировать ребенка к выполнению пресловутой и ненавистной ему домашки(
и это еще даже не школа (((
Ребёнок не понимает задание. А оно непростое. ЧА-Ш-КА, 3 кубика. А два следующих слова? Какие они? Где в полотенце звук Ш? Как догадаться что это за слово со звуком Ш? А следующее? Глупое задание…
это шарф, а не полотенце
@Надежда а третий рисунок?
@Katya малыш
@Надежда идиотское задание
@Katya обычное задание.
это шарф))) кубики показывают просто место расположение звука (в начале в середине или в конце. я сначала тоже не врубалась…думала к
это количество звуков или слогов тем более что количество звуков или слогов в некоторых заданиях совпадало со схемой)
@Анна Обычно такое задание без подготовки не дают. Сначала тренируются на слогах определять первый и последний звук , а потом только на словах.
@Надежда они это делали в самом начале на подготовке. проблем не было…
@Анна может ребенок просто забыл, если уже был этот вид работы. Неоходимо повторить.
может быть…
я думаю, что речь не о количестве букв в слове, а где находится буква «ш» — в начале (шарф), середине (чашка) или в конце (малыш). речь не идет о слогах.
И не на слоги и не на буквы разбито. А схемой дано. И слеплены квадраты. Например ма- лыш. Откуда ребенок знает что разбивать надо на ма- лы- ш. ???
Эта фонетическа, система, которая преподаётся в рос школах просто идиотская. Тупее от таких заданий. Без них по Зайцев можно просто научиться читать
Вот профессор Ясюкова как раз о такой системе обучения гениально и говорит в своих лекциях https://youtu.be/qSbkOK0dwbQ
Для андпоидрв полно программ на слоги, наберите в магазине Читать по слогам, выйдет много программ
Ань, у меня такая же свистопляска с логопедом вчера. Она на логику ему задания дает, а он сидит улыбается и показывает прямо противоположное. Причем и я и она знаем, что он играет и типа шутит
я пока пыталась от старшего добиться ответа в какой части звук Ш в слове кошка мне уже даже средний ответил))) а этот упорно в конце…вот поди пойми
Сначала нужно отработать до автоматизма начальный звук.
это у него хорошо получается. середина и в конце путается..
@Анна Следующий этап отработка последнего звука, тоже до автоматизма. Потом уже начнет находить заданную букву в словах, он просто еще не готов
Но тут же на картинке он все правильно отметил. Или вы в общем беспокоитесь?
это уже так сказать выверенный вариант…пока это задание делаем он методом тыка называет в какой части и на меня смотрит…а когда прошу самостоятельно сделать а потом вместе исправить то бывают ошибки
@Анна может просто делать больше таких заданий. Есть книжки «Тесты» на определённый возраст, там такие задания есть. Подсунуть ему за обедом быстренько и пусть решает.
Количество квадратов не соответствует количеству звуков. Ребенок может поумнее будет составителей теста.
это не количество звуков))) я тоже сначала так думала. это просто отмечено 3 части…1 квадрат — начало слова. 2ой квадрат — середина слова и 3ий квадрат — конец слова
Когда логопеды только начинают работать над нахождением нужного звука в словах, они этот звук произносят утрированно — чуть дольше тянут и немного громче, чем остальные. Это, конечно, не в 7 лет, а намного раньше .
Попробуйте так. И он быстро поймет, что к чему 😉 Удачи!
Я использую рисунок рыбы ( довольно большой и простой, чтобы явно различались Голова, Туловище и Хвост, голова слева), прошу ребенка проводить по нему пальцем, пока он произносит слово и остановиться, когда услышит нужный звук. Палец оказывается в нужном месте ( если вовремя остановился ?). Соответственно, голова — начало слова, тело — середина, хвост — конец. После нескольких занятий уже определяет место звука на слух, без визуализации.
Я как раз занимаюсь тоже такими упражнениями. На развитие фонетико- фонематического слуха и звуковой анализ. Нам в помощь звоночек или хлопки. Уловить на звук, кажется легче, чем закрасить на бумаге. Ребенку нужно поймать звук, проанализировать в какой позиции находится, запомнить и воспроизвести мысленно его местонахождение в слове, и отсчитав нужний квадратик, раскрасить его. Здесь не идет речь о слогах. Когда вижу, что есть затруднения то делаю цепочку. Слова где звук в начале и в конце, потом начало и середина и потом все три позиции. Ребенок читать не умеет, но буквы знает. На карточках со словами к картинкам ищем прорабатываемий звук. Подставляем под картинку, прогавариваем его и хлопаем произнося нужный звук. Этот навик очень важен и следует хорошо его пропаботать.
mne kazhetsja, ot slyha rebenka savisit. Moja v 3,5 vse pravilno nasivaet, no y nee horoshij slyh. S samogo rogdenija vigovarivala vse svyki. No stoit ej yslishat, kak kto-to svyki ne vigovarivaet- nachinaet tak zhe proisnosit ….nedelu nasad nachala kartavit….prekrasnij franzyzskij «r» s sharmom…s yma menja svodit…no ja yge podgotovlena…snachit v sadike pojavilsja kartavjazhij rebenok
Играйте в слова.Например,1-называйте животное ЖираФ,ребенок на ф-филиН,вы на н-носорог и т.д.2.-называйте предметы на какую-то букву,например на К-кенгуру,кот и т.д.3-задумываете слово и пишите черточки — — -…..,напримкр,это кощка,а ребенок угадывает буквы и,может,догадыаается о слове.Потом он загадывает.
https://doc-10-c8-docs.googleusercontent.com/docs/securesc/ha0ro937gcuc7l7deffksulhg5h7mbp1/7m752vj64263q9ru11cdkdomug7gaqi5/1521151200000/05562354189877274164/*/1T76E1_4GdwyKbgmwt_Bv69o2ZIhOvhpy?e=download
Книга что должен умеет дошкольник поступающийся в школу
А если играть в I Spy? Мы с сыном лет с четырёх точно играем, может и раньше. «Я вижу что-то на букву «Ш»» или усложнить и сделать «я вижу что-то, что заканчивается на «ш»?
супер!!! просто играть в слова у нас не идет. ему не интересно…а так попробуем))
Мы как раз это с логопедом тренируем. У моего с фонетическим слухом ( вроде не путаю название) проблкмв
Я тоже туплю, Почему квадратики только три?
Символично начало середина и конец слова
В начале, в середине или в конце
Че-то не слишком сложно для ребенка? Это ж пойди пойми что этот квадратик — Это начало, то есть точка, а такой же квадратик — Это середина. То есть промежуток. Имхо тут есть методический прокол
@Anya , обычно, этому заданию предшествует подготовительная работа: новичкам их не дают.
Я тоже считаю, что это не очень продуманное задание. Гораздо лучше, когда количество клеточек соответствуетколичеству звуков, и закрашивается звук по мере нахождения (хотя это на чуть попозже конечно), а вначале достаточно определить звук в начале слова.
@Anya у него как раз таки с пониманием этой схемы нет проблем. можно и вообще без нее а просто называть слова и просить сказать где звук в начале в конце или в середине. именно с этим называнием проблема…а закрасить потом нужный квадратики для него труда ее составляет. эти квадратики просто чтобы педагог смогла проверить как он выполнил домашнее задание
Polina @Polına то что во написали это фонетический анализ слова. это он делает хорошо. правда пока что перед глазами у них это слово написано. смотрят…проговаривают…определяют гласный/согласный и твердый/мягкий и закрашивают схему
Тупит, придуривается-для начала нужно перксмотреть ваше отношение к ребёнкуи к процессу обучения.
Вот-вот. Мой ребенок на год младше ребенка ТС и он бегло читает, пишет, считает в уме, в общем, нет у меня к нему претензий. Но вот это вот «тыкает наугад и смотрит на мою реакцию» я вижу относительно часто. В ста процентах случаев это означает мой личный педагогический проеб: ребенку надоело или сразу было не интересно занятие, а я от него требую. А когда отношение «не то тупой, не то придурок», то с ним конечно букв не выучишь. Что же будет, когда пойдут законы Ома, Менделя, валентность…
@Kristina мне кажеться взрослый не должен употреблять такие слова по отношению к ребеночку просто.
@Jamila мне кажется, взрослый в отношениях с СОБСТВЕННЫМ ребенком должен максимально возможное количество времени сохранять свою ведущую, лидерскую роль.
И помнить, что ребенок — это генетика+воспитание. То есть с любой стороны, виноват в том, что он — это он, не он.
По крайней мере в семь уж точно.
люди объясните мне тупой где я написала что как то неадекватно обращаюсь с ребенком?))) написала слова тупит и придуривается?))) а их ЕМУ сказала что ли?) или вы присутсвуете на наших занятиях чтобы делать такие выводы?) и если ваш ребенок все все умеет и все знает а мой нет это вовсе не означает что дома я его гноблю заставляю бью или что вы там еще напридумывали)))
все такие правильные уж матюгнуться захотелось)))
@Анна ой ладно вам.
@Jamila и вам не хворать
@Jamila , отношение к ребенку показывают действия матери и Стиль ее общения с ребёнком . А не то, что она в эмоциях может сказать.
Ох, как хорошо помню ужас этот. Я научилась читать в 3 года. Бабушка моя учительница научила быстро. Слова по слогам в 4 года уже отлично разбирала. К 6 уже сама много читала и пошла в класс 7-8 леток. Вот эта система разбора слов по частям, а затем обратный для меня переход к слогам меня запутали ужасно. И это при том, что я опережала по знаниям всех в классе.
Дочка моя занимается с репетитором. И они вообще не пользуются разбором по частям. Фонетический слух у дочки прекрасно развит. Преподаватель подскакала замечательный способ разбивать на слоги. Ладонь кладётся верхней стороной под подбородок и при произношении слова она опускается вместе с подбородком при каждом слоге. Так и количество слогов легко подсчитать и они сами четко определяются.
на слоги их также учили разбивать))) слоги для него не проблема…
@Анна в этом и проблема, что создают путаницу часто и детям сложно понять, для чего эти две системы разбивки слов — на слоги и на части.
@Anastasia согласна с вами!!! я первое время сама долго въехала что это за разбивка..
@Анна мне кажется, она вообще не нужна. Прекрасно без неё можно обойтись.
Очень странно! Зачем нужно ребёнку знать где стоит буква?! Лучше бы дали задание на придумывание слов с этой буквой, так было бы и легче и интереснее наверное!
Ребёнок ваш умничка, на скучное задание такая реакция!
Мой такие же задание делает с учителем родного языка, ему 5 лет. Кстати и в шведских учебниках в нулевой классе тоже есть задания на нахождение звука в слове
параллельно у них еще есть задания где надо нарисовать предметы в которых конкретный звук в начале в середине или в конце…
Не совсем понимаю, в чем смысл этого упражнения. Что оно тренирует?
Ольга, формирует фонематическое восприятие, чтобы не было ошибок в письменной речи.
Скорее всего, как написали коллеги, не понимает. А не понимать может по разным причинам. Одна из них, которая приходит сразу в этом случаем на ум — это то, что этот звук для него не так уж однозначен. Многие, особенно двуязычные дети, часто слышат другие звуки, чем мы даже слышим в их произношении. Моя дочь очень долго путала некоторые из них, а я начала замечать это лишь тогда, когда увидела, что она пишет. Можно начать с более простого упражнения: сначала вообще научиться распозновать и различать звуки в словах — есть такой или нет. Затем добавить ещё одно упражнение — различать только в начале или в конце. Не давать при этом таких слов, как «чашка». Здесь ещё один шипящий звук. Он может сбить ребёнка. Хорошо чтение и письмо сочетать. Давать слова уже написанные, чтобы видны были буквы, которые соответствуют звукам. Поговорите на эту тему и с учительницей. Пусть обратит на это внимание. Для педагогического опыта тоже полезно.
А если привести пару примеров сначала и об’яснила на примере? Мой сын (11) не всегда задания понимает, может, не вчитывается, но примеры всегда помогают.
Я учу детей от 4 до 7 лет такому упражнению. Кому-то дается легко, кому-то сложнее. Если ребенку не просто услышать, то я при произнесении слова усиленно выделяю звук (утрирую его): чашшшшшка, шшшшшшарф, малышшшшшшш. Со временем утрирование уменьшается, пока не сходит совсем на нет. ?