Ребенку почти 2. Выучили все буквы и словарь нам скучен, но говорить толком еще не начали. Как нам дальше учиться читать?
Дорогие мамочки! Вот ребенку почти 2. Мы выучили все буквы и словарь нам скучен, но говорить толком еще не начали. Как нам дальше учиться читать? А то скука в глазах ребенка меня пугает.
Не говорит, а буквы знает, как интересно.
да, алфавит весь от зубов отскакивает, а вот говорить ленится)
А буквы писать умеет?
Да, мой так же. Те что не выговаривает — показывает правильно все равно, если попросить показать любую букву
Ну и мы знали чуть ли не в год алфавит. Толку-то от этого знания)). Оно с формированием механизма правильного чтения никак не связано. Не издевайтесь дальше над ребенком — огребете проблемы в школе. После трех мы где-то зачитали, но сначала, конечно, бодро и «стихами» заговорили.
А моя родилась и вместо плача весь алфавит произнесла.. меримся письками?)
Пусть хоть заговорит для начала?
Вам надо не столько буквы и цифры, сколько цвета, формы, загадки, ритм, пальчиковые игры и тд.
Может, просто поиграть с ним?
Учитесь писать теперь, чо скучать то. Я тут на днях видела мальчика 3,5 так он не только читает но и пишет уже прекрасно много всяких слов и примеры решает на сложение вычитание
Сложение с вычитанием в 3,5? В этом возрасте таблицу умножения, вообще-то, уже пора знать.
@Svetlana мы вообще отстаём ) моей через месяц три, букв не знает( кстати мальчик реальный, правда) своими глазами видела
@Anastasiya Да я верю, что реальный. ) Просто на волне комментариев. )
@Svetlana а вот кстати сказать говорил он гораздо хуже моей трехлетки ? все силы бросили на вычитание ????
А-зачем ему читать в этом возрасте?
Не знаю) вы вообще то его в фуд зоне в икее встретили
Читать ему за тем что бы родители расслабились и не читали ничего ему больше :)) а он сам читал и развивался узнавал новое
@Ольга А зачем читать в любом возрасте?
В два сам сядет и себе будет книжки читать? Мой сам зачитал в 5 лет, появился большой интерес к печатному словову. Вижу потребность и его реализацию…грустные глаза, может ребенку что то кроме чтения надо?
@Ольга Ммм, вы про какого мальчика? У вас комментарий к мальчику, который читает в 3.5, и про грустные глаза там ничего не написано. Если вашему в 5 интересно, это ведь не значит, что кому-то не может быть интересно раньше.
Не хочу спросить не с кем но есть такие детки ( возможно зависит от темперамента ) которым раньше пяти интересно читать почему нет 🙂
Очень смешно
Пусть читает про себя )
По английски
Ржу не могу
@Ekaterina ну в общем-то ребенок не говорит во многом потому что в английской среде находится
Екатерина Лавриненко отстаньте от ребенка. Если он билингва, то вообще поздно заговорит. просто играйте с ним и говорите по-русски. Вам важно, что он знает буквы в 2 года или чтобы он захотел читать сам в 5-6?
Екатерина, просто поиграйте с ребёнком, это не мой совет. Так все психологи советуют. Для ребёнка это самое лучшее. Хотя для мамы проще наверное буквы учить, чем игру придумать. Если конечно Вы не шутите с нами.
@Ekaterina эмм, я почти каждому рассказываю, что словарь ребенок сам мне приносит
@Ekaterina кому-то ребенок карандаши приносит, кому-то игрушки, вот этому конкретному ребенку нравится словарь — это не моя прихоть
Пусть тогда Мишку учит читать ?
мои оба тоже любят словари. Но они смысловой нагрузки не понимают. Просто у нас папа преподаватель и он любит в словарях сидеть. и мои любят, но больше любят играть
Екатерина, Вы не обижайтесь. Конечно, все детки разные. Мой сын тоже любил карточки Домана рассматривать в год, теперь как отрезало. Зато я счастлива, что он теперь изредка башню из кубиков строит. Все циклично.
Ой, ну насмешили, мамы?
А у Вас пока только русские буквы к 2 годам выучил ?
Да, есть у меня одна знакомая. В 4 ее сын знал весь алфавит Русский и английский, читал. Мама обалдела, когда начал выдавать фразы на французском( мама ведёт переговоры с партнерами на французском) . Знает все планеты, строение тела человека. Но….. Мама многое отдала бы за то, чтоб был обычным ребенком
@Инна да, часто хочется простого веселого ребёнка, а не серьёзного умника, которому все мало знаний(((
Скука в глазах ребёнка? В 2 года учить буквы, я его понимаю
ну не я букварь таскаю за собой днями — эт, так сказать, личный выбор
Конечно, это ваш личный выбор)
После букв учат читать слоги)
От чтения вряд ли в глазах двухлетнего ребенка появятся веселье и задор…
Таблицу умножения)
Таблицу Менделеева!!:)
таблицу брадиса????
Да чего уж там, интегральные уравнения.
ааааа, вы взорвали мне мозг))))
спорим, это узкоспециализированный мамский троль?
Похоже на это)))
да в общем-то нет) я правда в замешательстве
Екатерина Лавриненко тогда смотрите, мне понравилось: http://alpha-parenting.ru/2015/12/21/posle-tryoh-uzhe-pozdno-oshibochnyie-vyivodyi-60-h-godov/
ниуспела
Вот все кидают ссылку на эту статью, и не понимают многих нюансов: 1. Профессор Безруких — вообще не особо признанный в среде педагогики и в общей науки личность. Она теоретик, без практического бэкграунда и опыта.. Кто она и кто Доман, Монтессори и прочие великие люди ранней педагогики, которые писали труды и рекомендации по раннему развитию. 2. Все методики, о которых идёт речь — рекомендательные. А это значит, что заниматься ими нужно системно и грамотно (и талантливо), что может не каждый родитель. Кто -то перебирает кто то недобирает.
Потому такие статьи я читаю не совсем релевантными. Хотя многим нравится…
@Elena меня тоже смутило не совсем профильность, но позиция соответствует моей и вполне логична. Каждому возрасту свой этап.
Да, я понимаю, но все же методики перечисленные великие, и не профессору Безруких их опровергать и называть ошибочными))
мне только монтессори нравится, остальные нет. В монтессори нет механического вдалбливания и заучивания, есть среда и выбор ребёнка. По сути, это соответствует его эволюционному прошлому.
А где есть вдалбливание?)
где есть буквы там вдалбливание 🙂 можно канеш повесить плакат, буквы, цифры, цвета, в конце концов вводить в современную цивилизацию по-тихоньку надо, но целенаправленно изучать с целью начать читать в 2-3 года, категорически нет.. мне из занятий с ребёнком по книгам нравится чтение книг собственно, наклейки и земцовой книги. В принципе, есть польза от всех этих «умниц» и методик в том, что ребёнок учиться такому виду взаимодействия, как «занимаюсь с мамой» и со взрослым вообще, это пригодится. Вот как-то так я сссччитаю :))
Я много читала методик (не книг, а именно первоначальные полные методики) и Домана и вальдорфская, и Лупан и Зайцева — все они не на заучивании, не на вдалбливании, совсем нет. Это уже трактовки родителей, не умеющих талантливо работать с материалом. Каждая методика оправдана в том случае, если ребёнок её впитывает, а родитель является светом, её несущим. Иначе, да, это вдалбливание и честолюбие родителя.
@Elena каюсь, оригиналы лень читать :)) как говорил Маркс, глядя на толпы под своими окнами кружков его имени «Я себя марксистом не считаю» :))
)))) я просто педагог по образованию))) потому защищаю хорошее в педагогике!
и всё-таки я за эволюцию, по логике как ребёнок повторяет своё эволюционное прошлое внутриутробно и отчасти вне, так и позже по логике его обучение должно повторять историю человечества в сжатом виде с поправкой на современность… тогда будет органично. А ещё было бы здорово если бы в игровой форме преподавали не только до школы :)))
Не поняла при чем тут эволюция)) я про то только, что нельзя говорить, что признанная годами гениальная методика, которая имеет практический выхлоп на нескольких поколениях — ошибочна. И заявлять это вот в таких статьях))
@Elena ну если не придерживаться теории Дарвина, то не при чём 🙂
Договорились в ночи))) не поминайте!)
@Elena спасибо за мнение. Недавно прочитала эту статью и была в замешательстве. Ходим с года на всякие монтессори, потому что у родительницы не такой талант?
Я считаю, что любое развитие — это внимание самого любимого человека (мамы) и по какой бы методике оно ни давалось, вообще без разницы, оно ценно хотя бы потому, что оно есть. Если хотите бОльшего — надо заниматься структурно и грамотно. С подробным и полным изучением. Не по верхам. И да, тогда надо читать первоисточники, а не «мойша битлз напевал»)))
я просто не уверена, что они знают о мозге человека больше, чем я. и его развитии. поэтому не вижу смысла читать. ща читаю «эйнштейн вырос без карточек» :))
Развивайте мелкую моторику, пальчики разминайте. Очень рано вы начали, забудет скорее всего все это. Мой сын в 3,5-4 стихи на память по 8-10 строф рассказывал. Все забыл
А ещё простите вопрос ? вы со словарём что делаете? Быстро он вам наскучил
берет словарь, несет мне и по-очереди все буквы учимся произносить, с примерами… типа О — ослик — иа-иа
@Ekaterina ну может букварь все же?
Вот какая связь — О — ослик?! Голову ребенку не морочьте — знает, как звучат буквы — хорошо, вот только осликов туда не надо — это же с толку сбивает(.
Девушки, не ведитесь)
Ну посмеяться то)))))
Слоги учите. Сразу и заговорит
у меня идея! пусть иероглифы учит 🙂 у меня дочь китайский учит. щитаю актуальнее английского :))
????
А сколько вашей дочери?
@Anna 5 лет :))
@Oksana и давно китайский учите? Мне просто кажется, это реально классная идея)
@Anna ну с 4.5 где-то. если Вы близко от метро Пролетарская, мы ищем соучеников :))
Мы далеко и маленькие еще (( на будущее задумываюсь )
@Anna а ну я поглядываю вокруг, в моду входит, так что найдёте свой вариант, думаю :)) я в целом против изучения любого неродного языка до 5 лет, ну у дочери просто ДР зимой :))
Ну я, если честно, вообще не очень верю в возможность выучить в дошкольном возрасте, но меня именно китайский привлекает тем, что развивает кучу навыков — музыкальный слух, память, усидчивость )
Ого круто! А кто ведет занятия и что как по деньгам 🙂
@Anna точно! и я люблю комплексное изучение :))
@Ios препода случайно нашла в ФБ, закрылся детский клуб, где она преподавала, и она перешла на частные уроки. Она взрослым преподаёт, МГУ и ещё где-то, ну и детям 🙂 и свои есть. Берёт 2 тыр индивидуально, 3 если группа. Я собрала группу из соседей, соседей тоже в мамских группах нашла (уф, несадиковских детей, та ещё задачка!)
Молодцы какие 🙂 и много деток в группе? И вообще как им интересно?
@Ios да вот, все на фото, больше не смогла найти :)) имда, нравится 🙂 в игровой форме и т.п.
Объясните мне дуре, зачем ребёнку в 2 года алфавит знать, когда он ещё толком говорить не умеет? Вот что ему теперь с этими буквами делать?
так автор пишет же, скука в глазах ребенка пугает 🙂
Ох ты ж ёпрст?
Показывать маме и говорить их))) мгогие мамы этому рады))))))
Завтра начну учить своего 11 месячного детеныша учить буквы и ручку дам пусть сразу пишет
Ну, моя спрашивала, например. Показывала в книжках: «Эта? А эта?» Можно, наверно, было делать покер-фейс, или спрашивать её «Зачем?!» Но мы отвечали на вопросы. В полтора поняли, что буквы знает. Это не «зачем», иногда просто так получается)
Че уж там пусть и чатает за одно)) и интеграллы интеграллы надотсрочно учить решать)))
я кстате своей 2 1 купила поакат с буквами. Но увидела чтотей интересно. Гласные в суазках показывать крупные нравится. Вот развлекаю тридня)) без скуки в глазах)))
Ну вы же выучили когда было интересно человеку Светлана)
@Юлия Ну удалившийся автор тоже написала, что ребёнок сам словарь носил. )
Увидела только что словарь скучен)) про носил не видел)))
Вот и я увидела, что скучно ему, так может с конструктор собрать
@Юлия В комментариях есть )
@Tatiana Блин, вот мне конструктор реально скучно. )) Хорошо, что хоть папа дочь в этом поддерживает ;))
@Svetlana вы в магформерс играли
Это капец как интересно, вот чесно.
О а во мне явно загнулся архитектор и я строю и строю))) мы всей семтей любим))) лего тьма дома)))
@Tatiana Да, играла. 7 минут мне хватило, и то, типа, дочери показывала. )) Но дома его нет, муж не оценил достоинств (тоже играл), они лего напару, чья башня круче )
@Svetlana меня сначала тоже не вставило. А потом блин, так круто он собирается, домики башенки, машинки.
Особенно тут красиво — «мы»:)
Я недавно делала два двухчасовых семинара о том, как помочь ребенку полюбить закаливание) на всю жизнь) бесплатных)) хотите?
Хотим!!!)))
А вот это весело??
о, я хочу!
и я хочу))) и это полезно нам.
Хотим. Длч взрослых не работвет случайно?)
А как полюбить мыть голову там нет главы? ))
Работать со страхом на воду маминым. ( это про мытье головы).
@Елена Да? Как интересно. А если раньше любила мыть, а потом разлюбила, и мама в этот период не тонула, то с чем работать?
У меня у процентов этак 99 знакомых дети до 3 лет ненавидят мыть голову, неужели все воды боятся?
Мамы, бояться не воды, возможно глубины и тд. Дети считывают.
@Елена Почему сначала не считывали, а потом стали считывать? А папа если боится?
Могут папу. Бабушку. Близких.
И я хочу!
У меня подруга лицо в воду не опускала в жизни при плавании. Дочь боялась воды льющейся на голову и соответственно нырять. Как только мама проработала свой страх, дочь поплыла и заныряла.
Интересно!
Мне кажется это очень частный случай — мы с мужем обожаем нырять с пирсов и катеров и море и тд, а дочка голову мыть ненавидит как и все) при этом из водоемов ее не вытащить летом
@Елена Дочь отлично лет до двух обливалась, и на голову поливали, и пр. В два перестала. У меня ничего не менялось в отношении к воде в это время.
Я пока зависимость не пойму,если честно
У нас тоже как то обливаться резко не захотел
И моя в районе 2 начала орать?
Хотим!
Стихи про буквы читайте, так и заговорит, глядишь! А вообще- букв много, латинские там, финские, можно еще поднатареть :))))
С одной стороны, у меня два подросших сына, с которыми пришла к выводу, что раннее развитие — это от лукавого!)
А с другой… в три года сама читала! И никто не заставлял! Над кроватью висела азбука, иногда показывали буквы, видимо… но к пяти читала как сейчас! И обожала читать!
https://www.youtube.com/watch?v=YSXgpMVR9Y0 вот Людмила Аполлоновна рекомендует карточки Домана и кубики Зайцева. Я вообще раньше была категорически против ранней интеллектуализации: развивать нужно то, что ребенку открыто, это музыка и живопись. Но на третей решила попробовать, спусятя время узнаю, как было правильно)))))
А зачем вам алфавит? Учите стихи, потешки, это проще всего и дети любят. Цифры на худой конец, это больше пригодиться:)
Кубики Зайцева. И шумят-звенят, и слоги выучит.
чота по ходу траванули ни за что чела, типа упс. йа в личку кинула ссыль если кто в друзьях скажите плз….
Удалилась?
@Анастасия ага 🙁
Вот же блин, бандарлоги!!
Блин.
?????? почти 2 и говорить толком не начали, а буквы выучили?????? В это возрасте они быстро забывают, так что без повторений через неделю он это вспомнит с трудом.. То, что сам носит — это не личный выбор, ему просто нравится книга.. Моя тоже таскает книги по психологии социальной и мою диссертацию со словами «научненько», ей 2,9 и я даже не собираюсь думать, что ей интересна психология.. Но это Ваше дело, конечно.. И как говорит наша логопед учит читать ребёнка нужно со звуков, а не с букв.. в этом возрасте им куда полезнее пальчики разминать, чем учиться читать.. Играть там, сенсорные коробки, опыты с шипучкой посмотрите.. Если взялись и правда, может кубики Зайцева помогут, в бэбиклубе моя в 9 месяцев ещё ими гремела, правда на этом весь интерес заканчивался, хотя многие говорят им помогли они
научненько 🙂
Мамы, мне одной кажется, что реакция на пост дикая?
Нет)
в целом да, но больно формулировка тролистая, прям нарочно не придумаешь 🙂
Какой пост — такая и реакция))
Ой, да здорово, буквы знает 🙂 мой вот марки машин говорил в 1.8, когда шли по улице, при этом болше особо ничего не говорил 🙂 здорово же! А одна девочка 2х лет все цвета знала.. короче, есть что вспомнить на пенсии!
это кстати попсовая тема, что дети знают марки машин очень круто. Хотят пап порадовать что ли? 🙂 https://www.youtube.com/watch?v=g5bUsQy1vag
Не знаю, мне кажется вполне обычный пост. Сидит мама , учит буквы. Ребенок повторяет. Хотела бы потроллить-не написала бы, что малыш не разговаривает.
Ладно, зависть великое чувство на все времена. Так же, как и чувство собственной правильности.
А идея с буквами хорошая. Можно попробовать.
Согласна, читаю комментарии и офигеваю..
при чем тут зависть)) у меня ребенок в 2,5 буквы знает и говорит — и чего теперь, кидаться читать ее учить? от скуки скорее всего зеленеет не ребенок, а мама))
Вообще жесть, даже прочитала все комментарии. .. расстроилась(
У меня сын к двум годам тоже буквы выучил. Ну есть у него звуковая книга-азбука. Подарили. Он сначала начал показывать мамину букву, папину, деда, бабы… А потом произносить начал. А потом на вывесках искать и называть. А говорить только учится. Так что автора поста вполне понимаю.
Причем, пост был написан явно не для хвастовства. Тут и хвалится то особо не чем))) Но то как накинулись.. Блин, писать вообще что либо боязно после такого
@Zhanet коробит не это, а «скучающий» интеллектуал. Как бы я думаю в два года у ребёнка могут найтись занятия помимо букв? :))
@Marianna для хвастовства. Может и не осознанно.
@Oksana даже если это хвастовство, разве мало тут других мамочек, которые хвалятся успехами своих чад? Почему задело именно это? А занятий помимо букв и правда много, но если буквы заинтересовали ребёнка, почему бы и не дать ему то, чего он хочет?
@Oksana откуда вам это знать? Каждый читает так как сам хочет, я как мама ребенка с похожими интересами, искренне не понимаю чем тут можно хвалится?
@Oksana, а вы считаете загнобить человека за даже неосознанное или осознанное желание похвастаться адекватно? Я не ожидала такой реакции
ну капец, вот я одна созналась в гноблении на меня все и наехали :))
мир! жвачку при встрече обещаю :))
@Oksana, да я просто представляю чувства автора поста, люди в этом сообществе такими сокровенными вещами делятся, какое-то иррациональное доверие к незнакомым людям. Человек написал безобидный и позитивный пост-получил по полной, я вас не обвиняю, просто жалко) я вообще обычно в такие дискуссии не вступаю, а тут задело) понимаете, ребенку 1,5, а он почти все буквы знает)
Да, оксана же первая подняла эту тему. Но она в аппендиксе , там не всем видно.
Оксана права, совершенно не в знании букв тут дело — многим детям это интересно в этом возрасте, да и запоминают как губки
Не Оксана, а поднятая тема).
@Olesya конкретизируйте — что значит ВСЕ цвета?)
@Анжелика ну какая зависть? Не говорит же!
Екатерина добрый вечер! Я психолог, закончила МГУ Ломоносова и не только…у нас с мужем 2 детей. Буду кратка-ребенок в вашем возрасте должен играть-развивать фантазию, воображение и т.д. для каждого навыка есть свой сензитивный период. И это закон нейропсихологии
здравствуйте, нам 1,8 подскажите какие нибудь игры для девочки…у нас фантазия закончилась
Добрый вечер! Постановочных сценариев на каждый день не напастись…важно помнить для чего мы это делаем-чтобы развивать восприятие окружающего мира…для этого хорошо подойдет даже прогулка на улицу ПО ДРУГОЙ дороге, поездка на другую детскую площадку и чем больше будет таких маленьких шагов » в большой мир» тем больше в голове формируются нейронные связи (растет мозг)…и конечно главное во всем этом маленьком путешествии -настроение мамы, чем оно лучше, тем игры разнообразнее придумываются))
о, мне вот интересно, механика запоминания у детей таки имеет место в этом возрасте, но стоит ли её применять и с какой целью? не подскажите? вот хороший пример: https://www.youtube.com/watch?v=g5bUsQy1vag
@Анна это сложно… у меня погодки, гуляем редко … времени и сил катастрофически не хватает. Муж предложил показывать младшей с помощью старшей сказки…
Если ребенку это интересно-конечно стоит! В дальнейшем это только укрепит его самооценку! Если ребенок сам просит-тем более полезно. Нет рецепта для счастливого ребенка…у меня их двое и каждому нужно разное…но точно знаю, все что ребенок делает с удовольствием — можно считать инвестицией во взрослую счастливую жизнь! Жить с удовольствием, разве не этого мы желаем своим детям)?
@Анна похоже.что у нас гиперактивность… ни секунды на месте и к сожалению не созидатель а разрушитель… к врачам боюсь обращаться, отправят к психиатру…
Елена, если есть подозрения, что развитие идет, не так как задумывалось-не значит, что что-то не нормального с Вашим ребенком…к сожалению, на счет нашей медицины Вы не зря опасаетесь-любят клеить всем ярлыки…но если есть возможность коррекции поведения в раннем возрасте-воспользуйтесь ею…не откладывайте и сами успокоитесь…)
@Анна каким образом?
Как правило за гиперактивностью могут скрываться несколько обычных шаблонов: не гиперактивность, а просто ребенок очень активен на площадке исследует все вокруг…при этом может сохранять усидчивость на 5 мин примерно-значит дело в другом (ребенок привык, что за ним побегут и остановят) это все очень приблизительно…и что может быть в вашем случае-лучше довериться специалисту, которого Вам рекомендует кто-нибудь из знакомых (детский психолог). СДВГ (гиперактивность) подтверждается в очень редких случаях.
@Анна те нужно искать невролога…
Не спешите…как правило все заканчивается коррекцией взаимодействия мамы и ребенка..и может это сделать психолог…невролог пропишет успокоит гомеопатию или глицин…но решать конечно Вам, кому довериться…главное, прислушайтесь к себе и больше доверяйте себе. Я встречала много случаев, когда ребенок пил успокоительное, а мама просто была в послеродов депрессии или в ссоре с мужем…если кратко-я за психолога детского. Психолог не лечит-дает консультацию.
@Анна эх … знать бы рань ше..спасибо! я подумаю,взвешу кое что… здесь может быть очень огромный ком… еще раз спасибо !еслине противя к Вам еще обращусь…
Без проблем, понимаю Вас)
Девушка удалилась из группы.
или удалили?
А пост висит??? Я думала кто не в группе и посты удаляются
А как вы узнали,что удалилась?
Оксана Грачева написала выше.
@Olesya фио автора стало серым в начале поста.
читать писать-5 или 6 лет…с удовольствием и на всю жизнь, если есть такая цель!
Ну ок. Моя в 2 года знает примерно половину алфавита. Про учить читать я даже не задумываюсь, а алфавит она знает, потому что я рисовать не умею — «рисую» буквы, а она их радостно угадывает:)
Вот! Абсолютно та де история и у нас, зачем тут на маму накинулись.
Так а ваши дети при этом разговаривают?
Все, весь сон пропал…. )))))
Мой сын (1.7) тоже таскает мне книжки и тыкает в буквы, я называю, выяснили, что знает и буквы (некоторые называет) и цифры до 10 (не называет). Если спрашивает, что же — молчать?)) Я читала в 4 годика)
Если спрашивает-это отлично! И Вам, как маме, поклон за привитую любознательность!
Спасибо)) Дольше книжек его ничего не занимает)
я старшего водила в рзвивалки с 10 месяцев-сейчас не усадишь за букварь(( а вот младшая сама алфавит включает и учит, повторяет сама…без развивалок…это факт
И мой буквы после двух сразу выучил очень быстро) половину не выговаривает(он не говорит ещё) , но любую покажет правильно)) потому что с говорящей азбукой играл много, когда купили, и рисуем буквы и сейчас он их везде показывает и называет)) читать пока не учу) все как то само))
А что за азбука такая?
Не могу с планшета ссылку дать, посмотрите электронный плакат говорящая азбука «знаток»! У нас 8 режимов, висит на уровне его на стене! Сам включает, угадывает буквы по заданию, танцует под песню и тп)
Он стал с ней все буквы правильно показывать за пару дней
Девочки, я читаю комментарии и нахожусь в легком шоке. Зачем вы так на маму накинулись? Девушка судя по всему удалилась. Моей дочке 1,5 она сама просить и любит, что бы я рисовала ей цифры и буквы, когда ест!! Я не заставляю, не учу, не понтуюсь этим. Так как понимаю, что это ничего не значит, просто ребенку это интересно. И не удивлюсь если к 2, дочь будет знать алфавит. Если ей это интересно, мне что отнимать и прятать азбуку? Детки все разные, мама попросила у нас у всех совета, что делать дальше. Но реакция…???
Добавлю, что ребенок регулярно гуляет, отдыхает, прыгает и бегает и других игрушек, как и интересов много.
Перегнули палку, факт!
Не от злости, от веселья ради )))))
Анастасия, не в коем случае не хочу разводить холивар. А в чем веселье?
Зато смотрите сколько интересного мамы пишут!!!
@Анастасия для меня это все не здОрово, меряться пиписьками у кого, кто сколько знает. Лично я не заметила в посте этой нотки. Зато другие разглядели..
@Marianna мам развеселила формулировка про грусть в глазах или как там автор написал… Да никто не мерится, что вы)
Мне,лично, смешно от комментариев было.
моя в 2,3 знала русский и английский алфавиты, цифры, счет до 100. например, могла прочитать 73 или, скажем, 46. выучила благодаря нумерации домов, на прогулке. читать по буквам только могла, угадывая, слоги не понимала как соединять. сейчас, в 2,8, интерес поутих. но ей именно самой было интересно, она спрашивала и требовала, чтоб я ей буквы и цифры писала:) не считаю это достижением:) просто все дети разные. у меня она вообще алфавит сама начала учить по папиному каталогу английской недвижимости:) там оглавление по алфавиту. букварями на насиловали:)
Вот отчем и речь, у меня такая же растет и у автора поста судя по всему такой ребенок. Но нет, вы мама выпендрежница и мучаете своего ребенка. Капец!???
ну так это обычная рекция:) я никому и не хвасталась никогда поэтому:) это такой склад ума у ребенка, особенность. моя вот например еще все фигуры знает, включая конусы, трапеции, параллелограммы (причем, она сама заявила, что параллелограмм- это прямоугольник, который наклонился:))), а трапеция- это колокольчик:) а конус- пирамидка:) то есть, образное мышление есть, не как попка зазубрила:) Вот еще планеты все знает, помнит их порядок от Солнца:) может, просто дело в памяти хорошей.. а вот рисовать совсем не любит она.. даже не пытается особо. и сильно социальной не назовешь, сама у себя на уме, хотя болтает очень хорошо.
Тоже самое, молчу и не отсвечиваю))) При том что физически моя дочка пошла поздно, села поздно и вообще все делала поздно по сравнению с другими детишками. Так что сравнивать детей, дело такое не благородное. Где-то преуспел, зато в другом задержался. Ну и тупо знание азбуки в два года, не гарантирует успех по жизни.
@Anastasija И про социальность, тоже так же. Она вроде может поиграть рядом, но всё равно сама по себе. Другие дети и общие игры не интересны.
моя тоже пошла в 1,1, не была активисткой в этом плане:))
@Anastasija моя в 1.3, а нормально в 1.4??? Я уже напрягаться начала, но все врачи сказали, что все ок. Просто лентяйка. Так что повторюсь, неблагодарное это дело сравнивать детишек, я вот в 9 месяцев бегала вовсю??
@Marianna , да, мне интересен МОЙ ребенок, тем более, он у меня один пока:) сравниваешь- не сравниваешь, не в изоляции все равно живешь.. а потом подрастут, все равно соревноваться придется.. оценки, олимпиады.. чего сейчас-то мамочки возмущаются:)))) это я к тому, что даже не сравнивая, жизнь все равно сравнивать будет! короче- плохо не сравнивать, а кичиться достижениями, типа у тебя ребенок гений, в вокруг все тупые:)
Золотые слова! Я очень стараюсь не сравнивать, но ведь всё равно существуют таблицы воз и детки вокруг. Ну и конечно переживала, что долго не ходит, вот у всех уже пошли, а моя все никак?. Но при этом дочка отлично говорит,все сверстники мычат. А она произносит слова и называет предметы.Думаю с той стороны мамы, тоже думают. Вот Миа говорит, а моя только мычит:( Мамы такие мамы:)
@Marianna , мы в детский клуб приходили, и нам незнакомые мамы говорили- ааа, это та Даша, что уже разговаривает:))) так что, и за спиной обсуждают, уж не знаю, надеюсь в положительном ключе:)))
Да , конечно, если есть интерес, надо рассказывать. Вы — молодцы
Много техник. Походите по магазинам — полистайте книги,погуглите и попробуйте вместе с ребенком.Обязательно найдется то,что понравится…
А вы перечитайте пост)))) в 2 года наскучил словарь. Буквы выучили что учить дальше? Какой вопрос, такой и ответ) разве нет?
Повторюсь каждый читает со своей стороны, я лично прочла именно вопрос мамы, он том как развиваться дальше. А не понты, мол уткнитесь тут все, мой алфавит знает.
Может вы как то на слово «понты» сами реагируете? Посмотрите по- честному. Смех был именно что стало скучно)))
меня больше всего развеселил словарь ? который выучил зачем то ребёнок который не говорит, буквы меня не смущают
Скорее, многих мам, как и меня, покоробило то, что ребёнок толком говорить не умеет, а мама уже хочет его читать учить. Почему не развивать речь, а читать?)
насчет чтения, я как поняла, что то в мозгу должно дозреть, чтоб ребенок понял, как буквы в слоги складывать. моя была на чтение сильно замотивирована:))) по буквам, по одной, читала слова типа ЗАЯЦ, МАМА, но по слогам не понимала как. я вообще особо и не учила, рано еще… но она сама рвалась. может кому то сложно поверить, но бывает такое:) у нас это в районе 2,3-2,5 было. но- моя прекрасно говорила уже. щас охладела, на другое переключилась.
Да и то, что не говорит, но буквы знает.
Да мы вам верим, чесслово
Скука в его глазах не от отсутствия новых занятий, а от избытка. С этим вы ничего сделать уже не можете…
Не кидайте в меня помидорами…но в 2 года , буквы это мягко говоря не айс…
моей тут 2,4. она ТРЕБОВАЛА , чтоб я писала буквы и цифры, числа, а она их называла. как игра такая. вот ей интересно это было, никто не навязывал:) такая особенность.
а сейчас уже не так интересно, переболела;)
Не спорю, но я бы в любом случае проконсультировалась с детским нейропсихологом. Мой мне категорически не разрешила ни читать ни писать до 5-6 лет. И этому есть обьяснения и исследования подтверждающее что ранее обучение вредит мозгу, и сказывается на развитии через пять-шесть лет. Не мои слова, слова профи…
Может легкое обучение ,нормально…но опять же нужна консультация…возможно все ок. Но на самотек я бы не стала все отпускать…мы многое не знаем…
@Ekaterina , у меня муж также рано все это делал. позже, мог запоминать последовательности цифр длиннющие, например. в школе был везде первый, без напряга, на олимпиадах первые места, первый в списке при поступлении на престижную специальность.. и в жизни тоже успешен (то есть не бОтан:)) я надеюсь, что это в него. так как в детстве очень похожи они. в роду академики есть. единственно, мое имхо, девочке быть слишком умной ни к чему!:)
врачи ничего плохого не видят, только говорят, что развита не по возрасту.
Анастасия возможно)) я как педагог по творчеству когда меня смрашивают когда чего можно, все-таки рекомендую подождать…особенно когда речь идет о раннем развитии. Мне обьясняли что это развитие мозга такое, сначала руки( мелкая моторика)это одно полушарие мозга. Потом уже науки(в 5-6) другое полушарие. Если вперед будет развиваться то полушарие что за науки отвечает, то страдает полушарие которое отвечает за моторику. В результате в 10-12лет вылезают проблемы. Наша девушка нейропсихолог участвовала когда училась в эксперименте, который это показал и доказал. В результате чего она стала ярой противницей раннего школьного развития ребенка. Ну как то так…
@Ekaterina , может. у нас и краски, и лепка, все для творчества дома присутствует. но это ее интересует значительно меньше, только после 2,5 стала пытаться что то нарисовать, поделку сделать. до этого просто вставала из-за стола и уходила (в клубе), а дома смотрела, как я рисую и леплю, сама наотрез отказывалась.. а что будет в будущем.. ну мы все разные. насильно не навяжешь ребенку то, что он не любит. ограничивать тоже, наверное, не стоит. кстати, какие проблемы вылезают в 10-12 лет?
Она говорит что проблемы с учебой… хуже учатся чем те кого так не развивали. Не хочет рисовать не надо, главное сейчас это развитие пальчиков. Посиотрите что ей больше нравится. У меня дети есть кто начинал с бумаги(делали поделки яркие объемные ) а пластилин не признавали…через год от пластилина не оторвать. Реально такая деятельность развивает лучше чем наука, прям на глазах у детей и логика и пространственное мышление развивается . Да и еще , ей не интересно потому что результат не интересный. В таком возрасте на ура идет совместное творчество, но сделаное так что бы ребенок воспринимал поделку как свою. Увидев красивый вариант своей поделки, у нее будет стимул делать еще.
@Ekaterina , поняла. ну мы ее и не развиваем специально.. просто создаем среду насыщенную. у нас дома нет ни одной книжки методической, ни карточек Домана всяких. все по ходу игры.. она сама выбирает. за совет насчет творчества спасибо!
Не за что))удачи вам в творческом начинании))
спасибо. с педагогом в клубе она уже мутит какие-то поделки, а со мной не хочет, говорит- давай ты мама делай:) будто боится не так сделать..
Да, такое тоже бывает)) пусть с педагогом занимается)) ну а вы не упускайте возможности к примеру позаниматься на каких нибудь бесплатных мк. Они састо бывают на фестивалях. Я специально такие ищу и вместе с дочкой ходим делаем. Когда я дома или на своих мк с ней что то делаю то отношение да такое же-помоги, доделай. Но если ведет другой педагог, то тут она уже не просит, мы взаимодействуем .
кубики зайцева!
Ну вроде бы уже тут не раз обсуждали, что раннее развитие — это плохо и что мульты до трех — вредно? Или я что-то пропустила?
А дальше? Уберите буквы подальше и играйте в футбол, кидайтесь подушками, ходите в зоопарк, гоняйте на самокате, покарайте шведскую стенку, танцуйте, смотрите вместе Бэмби и плачьте, радуйтесь новому рисунку:)
И смешно и грустно.
Ну, прям все вундеркинды… так ГМО что ли действует?)))
А вы ему ноты теперь покажите)))
Анна Мазий, Ваш комментарий просто вишенка на торте)
Ой. Прям захотелось пойти в комментарии и понять, почему человек удалился из группы после такого свежего поста. И даже если автор и сформулировала свой вопрос как-то не так в представлении большинства читателей, я не думаю, что всем комментаторам было бы приятно оказаться на месте Екатерины и стать героиней такого едкого юмора. Прям жалко её и всех, кому также здесь достанется. Давайте быть добрее.
Жаль, нет значка «фуууу» большим пальцем вниз. Некоторым бы не помешало получить за злобные комменты.
Вот чего вы накинулись? Ребенок- билингв, поэтому толком не говорит (толком -это развернуто, фразовая речь там уже давно есть). Катя, хочешь я тебе кубики Зайцева вышлю?
Играйте, водите на занятия малыша, в парки. Куда читать в 2?… Это скука в вашей голове, а не глазах ребенка, уж простите….
Ну не знаю..может квадратные уравнения малыша взбодрят?
Старший сын к 2-м тоже знал все буквы алфавита. Слога и слова из 3-х букв начал читать только к 3-м годам, а слова из 4-х и 5 букв только к 4-м. Сейчас ему только исполнилось 5 и он уже может читать предложениями. Так что, все равно в итоге, всему свое время. Теперь учите цифры, формы, цвета и прочее. Только не заставляйте читать, ребенок сам даст вам знать, когда он готов перейти к следующим этапам.
Бггггг????
учите слоги также как выучили буквы
Это выбор ребёнка. Старший очень любил такие книжки с картинками и названиями. Я повторяла все на что он тыкал пальчиком. Буквы, цветы, звери, машины… Он в полтора года уже знал алфавит. Неужели ему надо было запретить? Говорил, правда, тоже хорошо.
Странная реакция комментаторов. Моя старшая дочь в 3 года бегло читала, а в 1,3 писала мелом на асфальте буквы а, у, о, и, х.
Сын сейчас 1,6 никакого интереса не проявляет вообще, поэтому не напрягаюсь. Все дети разные.
Вопрос абсолютно нормальный.
Комментарии такие не потому, что ребёнок все буквы в 2 года знает (дети, правда, разные, мой тоже знал и в 3 бегло читал), а потому что мама хочет сознательно в этом возрасте обучать дитя чтению вместо того, чтобы заниматься нормальным развитием по возрасту. Ну, научится сам читать к 3 и ладно (я как-то научилась и сын, видимо, генетически). Сказать, чтобы это какую-то колоссальную пользу приносило (ну, кроме того, что в 1 классе балду гоняли), сложно. Все, кто в 6-7 научился читать, книг не меньше в итоге знают)). Маме и воспиталкам, правда, легче, когда дитё бодро читает само)).
комментарии просто больно языительные
Зачем?!
Почитав сам пост и многие комментарии, я поняла что по ходу мой ребёнок вообще отстал в развитии, нам 1.7 мы рисуем лепим бегаем прыгаем балуемся много чего говорим, но ни читать, ни писать пока не умеем…алфавит не знаем Видимо, пора начинать…? А что простите тогда в 5 лет сейчас делают?? может я сильно сама отстала)))
И правильно делаете.. Вообще очень странный пост! Ощущение что скучно именно маме☺️
Моему 1,7 и даже не думаю его учить буквам и т.д. Хочу что бы у моего ребёнка было настоящее детство с игрушками, бегатней, мультиками, рисованием и т.д. Ходим в беби клуб, но скорее для разнообразия , очень много болтаем , уже предложениями, балуемся, дурачимся. Конечно все детки разные, но вот моему точно буквы не интересны, а вот трактора, поезда и машины наше все)))) наверно тоже сильно отстала))) но думаю наверстаем попозже , когда наиграемся и нахулиганимся вдоволь)))
@Евгения тракторы машины и паровозы тоже наше ВСЁ?
Начните лепить, рисовать. можно буквы, а лучше обозначения (а — арбуз и т.д.). 2 года ребёнок может не понять смысла складывания букв в слова.
Мелкая моторика и другая активность даст необходимое развитие голове, которая потом научится читать 😉
А поделитесь планами обучения (в лс)?
К слову — у меня у мужа брат (сейчас ему 38 лет) в 2 года еще в то время знал весь алфавит и выводил по просьбе всех на песке любую букву — все охали, ахали, восторгались. Потом пришел невролог и сказал заканчивайте этим делом заниматься, если не хотите потом психологических проблем. И был прав! Я бы остановилась и начала давать ребенку то, что ему реально нужно и хочется — выше это уже написали — не буду повторятся. Одно дело карточки, книги, да даже стихи, если ребенок говорит и повторяет, другое загружать детский мозг цифрами, буквами, которые он даже ее понимает, что это в 2 года. Дело ваше, но свое мнение я вроде бы сформулировала )
почему не понимает? моя и предметы посчитать может. и понимает, что буква звук обозначает. совсем не обязательно, что как попка заучил:))) у всех свои особенности развития, зачем всех под одну гребенку.. а уж про советских неврологов, которые пришли и сказали.. и были правы… не надо:)))
@Anastasija — я высказала свое мнение, а не за всех. Не надо — это вы мне свое навязываете)
Я свою дочь к психологу водила в 6 лет перед школой, все было в полной норме не смотря на то, что она умела читать в 3 года и любила буквы писать в 1,3, сама любила. Слава богу ей сейчас 12 и у неё все хорошо :))
Я одна себя неловко себя чувствую, что дочка в 2,1 не знает ни одной буквы?))) свекровь чморить нам не будет???
Ольга, я чуть выше писала, что тоже себя неловко чувствую, что мы в 1.7 ещё не знаем алфавит))))) так что Вы не одна , я с Вами?
Девушки, расслабьтесь. Вы как раз нормально себя ведёте. В два года надо на площадке на качелях кататься. Загруз буквами только к неврологи приводит. Чтение для нашего мозга подходит только к 8 годам. Осознанное чтение.
А нам 1,9 и я вообще не чувствую никакой неловкости. У нас и книжка то больше минуты одна и та же не удерживается. И ничего страшного! И цвета ещё не на отлично знает. Все успеется! Старшему 5,2 и он читает (может не супер бегло) и все знает. Он, кстати, много учился по звуковому плакату с буквами-цифрами, но повесить его сейчас мелкой даже мысли нет — оч рано!!
Вообще, я вот подумала, может свекрухи подобные чаты читают и как маст хэв нам потом выдают? )))
О, Ольга, прям в точку))) моя мне тут как раз на днях говорила, что у неё к знакомой внук на 1,5 месяца нас старше, то есть ему 1.10 уже знает и называет все цвета, считает до 10, а наш все носится и в игрушки играет?
Моя мама, в своё время, тоже хвасталась на площадке))) и буквы знает, и цифры. И пишет)) и на горшок сам ходит!)) меня об этом мамочки с площадки, давясь от зависти, расспрашивали)) про нашу особую методу!)) особенно про горшок!)))
Вы его сейчас всему научите и ни один учитель в школе не развеет скуку в глазах вашего ребенка. А он будет скучать, пока ждёт что его одноклассники его догоняют(((
#вброс??
Девочки, мамочки! Мы все старались помочь, спасибо! У каждого из нас есть своя истина в воспитании и она не всегда похожа на остальные…Екатерина искренне обратилась за помощью…Те, кто решил, что это самое время поязвить и посмеяться над человеком, помните, рано или поздно для вас найдется область, в которой вы не будете компетентны….задумайтесь, понравится ли вам получить столько всего в ответ на вашу просьбу???? Екатерина увидела, что есть проблема, а это значит — она найдет выход! Я уверена!
Комменты не читала. Возможно, ребёнку нужно творчество. Творческие занятия.
Девушка удалилась из группы, ее закидали ??? Видимо тоже скоро последую ее примеру, ибо это ахтунг ?
Самоутверждение за счёт унижения другого человека. Сплошь и рядом. Я напишу ей лс. Спасибо, Марианна!
Самозабаньтесь все!!!
Мой с года алфавит знал, сам интересовался,не учили, так же сам и читать в 2,8 стал. Просто правильное произношение звуков давали. Вопрос состоит в том: родители учат или ребёнок сам интересуется. Если второе, то просто направлять и на вопросы отвечать, если первое, то лучше не гнать коней,а то можно получить эффект обратный. Ps писать моему тоже было интересно, поэтому когда научился читать, то уже сам писал любые предложения. В общем, я о чем… О том, что каждому малышу интересно своё, задача родителей это распознать, а «насильно мил не будешь») если девочке пока не интересно, то лучше вообще заняться чем-то другим, а читать она и сама станет, когда время придёт. Вы ведь книжки ей читаете, примеры подаете, мне кажется, что нет проводов для волнения.
Как вы поняли , что в таком возрасте ему нужно знать алфавит? А сам ребёночек уже проявил желание научиться читать? Вообще не рекомендую в столь раннем возрасте натаскиваться ребёнка не нужной для него информацией. В таком возрасте для ребёнка важна эмоциональная сторона общения. Подарите ему беззаботное детство хотя бы до школы. Оно же длиться чуть чуть совсем. Пойте песни ему, читайте книги, рисуйте мелками , карандашами , лепите, поиграйте в игры , игрушки. Ну не гоните вы так время.. Всему своё время. Но если уж оооочень хочется попробуйте по азбуке Жуковой.
Вы меня спросили?)
Нет, автора поста)
Просто написано ему) я чего-то не подумала, что это относится к «ребенку»))))ну бывает…
Очень смешной пост, правда! Мы выучили ПДД, но пока еще не ходим…
Это шутка или всерьез?!
Вот и я так подумала?
Забыть а потом опять начать учить. Лучше заняться физическим развитием, полезно для ручек полезно для ножек, осанки и головы. Читать не самоцель! В 3 или 4 научится читать и говорить. Не спешите так!
Даже слов нет :)) честно, поржала.. Мир всем
Мамс, я не фанат раннего интелеутуального развития, но вот «Умница» зовет на вебинар с мамой, у которой ребенок в год читал первые слова. Не кидайтесь тапками, шкаф не мой. 15 марта, регистрация у них на сайте. А кому интересны наши вебинары о закаливании, которое не только полезно, но и приятно, и о том, как помочь ребенку полюбить закаливание — киньте мне в личку почту, я дам доступ. Там будет 2 вебинара и допматериалы по теме
У меня ребенок заговорил более менее нормально года в два с половиной. Не я все понимаю, ну бывает , начал читать в год …но в норму это никак не вписывается!!. А если вебинар делают на эту тему значит хотят научить и показать как сделать так что б ребенок в год читал …т.е. сделать нормой…я так понимаю?но это же зло в самом прямом виде….
Не знаю) послушаю) пока мне звучит странно, но везде есть здравое зерно)
нет не везде
Не буду спорить)
Я все таки вижу в таких вебинарах деловую жилку. Сенсация на которой можно заработать… что только не втюхивают или рекламируют что бы мамы стаями потом несли деньги за занятие и раннее развитие. Очень выгодная сфера)) мама не купит сумку дорогую, ро ребенка отправит на нужные и разрекламированные занятия))
Конечно, так и есть)
Тщеславие….рулит)))
тут давится мамское слабое место — ребенок то должен все знать и уметь, не хуже других, а то и лучше!!!! по кнопкам, по кнопкам….тут в ветке кто-то вчера написал, мне понравилось очень -«честолюбие родителей»
Конечно, есть)
,на честолюбии играют рекламщики)) была статья как раскрутить товар детский? Нужно обьявить конкурс!! Среди детей, с подарком от фирмы рекламируемой. Ажиотаж огромный. Ибо наступаем на самое больное….не мы так дети , будут лучше, красивее, умнее, успешнее)) а за это и идет борьба с младенчества.
Английский, Китайский, физическое развитие!!!
Думаю пора в институт тогда))))
А теперь учитесь играть! 🙂
+1 к Карина Антонова
Теперь — ребенку резиновые сапоги, лопатку и мелки и срочно гулять до предела! И завтра также! И года три еще!
По слогам
Вообще, это очень похоже на троллинг. Ну, сложно верится, что может быть серьезно :)))
У меня старший в 2 года и 1 месяц знал весь алфавит. В помощь были детский компьютер и русский язык с Хрюшей. В 4 года цифры на русском и финском от 0 до 100 и до 20 по английски
Natalia Malysh пришлите пожалуйста и мне
Учите играть в игрушки и общается с ровестниками потом выучите алфавит.
Девы, хватит с*ать в комментариях. Автор уже удалилась 🙁
Алфавит не нужен. А вот учить читать малышей — нужно. И вы -замечательная мама, если не только кормите и воспитываете своего ребенка, но и обучаете его. Только учить детей до 5 лет нужно не теми методами, которые предназначены для школьников, а теми, которые учитывают физиологические особенности мозга малыша. Малышей учить читать нужно только на основе глобального чтения.
Традиционная звуко-буквенная система (с изучением алфавита) — апеллирует к левому — еще не сформировавшемуся у малышей — полушарию мозга. Буквы ничем не помогут. Огромное количество детей даже в возрасте пяти лет знают все буквы, а читать не могут. Не мучьте ребенка. Все гораздо проще. Если интересны подробности — приглашаю на сайт «Музыка интеллекта» — раздел «Глобальное чтение» и в группу В Контакте «Музыка интеллекта». http://vk.com/muzyka_intellekta
Просто в яндексе наберите «Музыка интеллекта» — и попадете на мой сайт. если будут вопросы — не стесняйтесь, пишите))
На тему раннего обучения детей сейчас проводится много научных исследований. В общем выводы похожие: учить читать, считать и т.п. вредно. Вот хорошая статья с ответами почему вредно. http://www.nashideti.site/?p=1077
Развитие вредить не может. Вредить могут только неграмотные родители и педагоги-дилетанты. Плохих методик не бывает, бывают плохие учителя.
совершенно глупая статья очередного дилетанта))
цитата — «Все дело в том, что отделы мозга, которые отвечают за чтение и восприятие визуальных символов, полноценно созревают только к шести-семи годам. » —
Да, это верно, левое полушарие мозга, регулирующее операции с абстрактными символами (цифрами и буквами) созревает к 6-7 годам, именно поэтому учить малышей чтению и математике нужно глобальными методами, которые апеллируют к правому — ведущему в этом возрасте — полушарию мозга.
цитата — «До этого ребенок читает теми отделами мозга, которые должны отвечать вообще за другие вещи» —
—это вообще без комментариев:)))))
И еще очень странная логика: если ребенка развивают и обучают, то это почему-то, по мнению авторов подобных статей, обязательно исключает гуляние, валяние на кровати и обнимания)))
Спорить нужно не том, надо ли учить, а о том КАК учить.
Мозг человека развивается до 7 лет, 90%нейронных структур созревают к этому возрасту, и только 10% остается на всю последующую жизнь. НО созревает мозг только благодаря внешним стимульным воздействиям, тем сенсорным потокам, которые получает мозг через систему органов чувств. Чем больше и разнообразней информации — зрительной, слуховой, тактильной — поступит через сенсорные каналы в мозг ребенка, тем лучше он — мозг — разовьется. Только делать всё нужно грамотно.
Масару Ибука и другие прекрасные ученые — рассказывают в своих книгах — как правильно и безопасно обучать ребенка. А каверкают эти данные и издеваются над своими детьми не методики, и не ученые-педагоги, а родители, которые «слышали звон, да не знают, где он».
Читайте первоисточники, господа))
например, можете почитать мой сайт «Музыка интеллекта». О том, НАДО ЛИ учить малышей, ЗАЧЕМ и КАК.
http://xn—-7sbabaf9budo9bgce2a0r.xn--p1ai/
На эти вопросы лучше ответит физиолог или тот кто занимается изучением цнс. Почитайте их. Наша педагог была категорически против.