Дочке 2,7. Знает все буквы. Начали по букварю читать первые слоги. Что делать дальше?
Девочки , что мне делать дальше? Дочке 2,7. Знает все буквы. Начали по букварю читать первые слоги. Раскажите что дальше?у неё все получается. Как все обыграть? Есть кубики Зайцева, но нам не пошли. Пропеваем слоги только
Моей дочке 3 на днях исполнилось, такая же история. Я пока не гоню. Играем в Зверобуквы, слоговое лото. В книжках, которые читаю я ей, под картинкой бывают короткие выделенные слова типа бах, хлоп и т.п. Вот их читает) Еще из магнитных букв составляем слова. У нас dry erase board, дети любят на ней рисовать и писать. Малая рисует и составляем «подписи» к тому, что нарисовала.
А где такую игру можно купить?
На озоне, лабиринте, сайте Банды умников https://www.ozon.ru/context/detail/id/135464983/ А вы где живете?
Я очень за систему Зайцева
Мне кажется ничего не делать.. зачем ей в 2,7 читать? Пусть по лужам гоняет ?
Одно другого не исключает 🙂 Если интересно человеку, то почему нет? Тем более в наших билингвистических реалиях 🙂 В моей случае старший сын читает вовсю, и младшая на этом фоне очень увлечена. Мы поддерживаем 🙂
Тут уже обсуждалась эта тема. Дети которые так рано читают, часто потом теряют интерес к чтению.. а сколько старшему кстати?
Не видела такой темы. Интересно было бы почитать. Старшему почти 5 лет, читает уже год, с 4. Интерес только прогрессирует 🙂
Кстати, по рассказам свекров, муж начал читать в 2,5 года. Интерес до сих пор не угас)))
Если найдете ссылку на тему, киньте, пожалуйста, мне правда интересно. Я со скептицизмом относилась к рассказам свекров, думала, может, преувеличивают или не помнят уже. Пока младшая не начала живо интересоваться грамотой в 2 с копейками без моих телодвижений в этом направлении вообще. Причем она уже и английский алфавит знает (в прискул ходит).
После четырех самое то! А в 2,7 рановато на мой взгляд.. сейчас не могу найти эту тему, может Вика поднимет опять..
Знаете, я согласна была еще год назад, что в околотрехлетке рано читать. Но вот как отказать, если просит «Мам, давай попишем буквы», или «Почитаем Мишин (брата) букварь», или «Научи меня прочитать, что тут написано» и т.п. Я сама не форсирую, но и искусственно тормозить не хочу.
А расскажите пожалуйста как от чтения слов перейти к настоящему чтению предложений или коротеньких историй из нескольких предложений? Как ваш сын начинал читать? У нас этот переходный этап уже пол года длится… слова читаем легко, но по отдельности. А как только до короткой фразы доходит — всё ступор…?
@Liubov чем раньше человеку прививается любовь к книгам и чтению, тем лучше. А интереса к чтению нет у тех, кому эта любовь не прививалась
@Alla любовь к книгам и чтению прививается по-другому, на мой взгляд. У меня дети обожают книги, хоть еще и не умеют читать. Читать научатся все рано или поздно, а слишком раннее самостоятельное чтение может иметь противоположный эффект.
@Liubov каким образом, интересно, если не чтением?
@Lida каждому по способностям, кто-то и в семь лет к чтению не проявляет интереса, а кто-то в два тыкает в текст и пытается прочитать. У меня как раз два таких полярных ребёнка
@Lida чтение должно быть активным, вы говорите о пассивном чтении, это можно приравнять к кормлению ложкой
@Lida все правил но, я и написала, каждому по способностям.
Полностью согласна, любовь к чтению не зависит от возраста в котором ребенок научился читать.
Моя подруга научилась читать в 3 года. Всю жизнь любит читать и читает много. Я предполагаю, что интерес к чтению могут скорее потерять дети, которых принудительно учили читать или перестали поддерживать интерес, ну или мало мог ребёнок развиваться в других сферах.
Согласна :))) с лужами на все сто! Вот наша тоже начала так рано и говорить, и буквы учить и читать первые слоги, а потом когда родился младший братик, она как-то вернулась в детство и предпочитает с ним играть в его детские игры, нежели читать букварь, не наигрался ребенок в свои 2 года, но уже и начитался получается 🙂 а теперь приходится где-то и подножать — чтение в обмен на м/ф, не бросать же начатое, но всему свое время и не нужно торопиться!
Одно другому не мешает. Ребёнок же не будет весь день по лужам бегать? Мы вот после завтрака , пока на улице ещё прохладно, садимая почитать, порисовать, поучить, поиграть, а потом в парк на 2 часа. Все лето мы путешествовали ( посетили с малой 6 стран) так с нами всегда есть книги, буквы, альбомы, карандаши, наклейки, ножницы, клей. Мы и сидя на пляже читали и пока в самолёте летели. Главное не заменять все мультиками и айпадами
Умница какая! !
Из кубиков слова можно составлять. К просыпанию её утром подготовить какое-нибудь ласковое слово. К обеду — что у вас в меню сегодня. Днём чем заниматься сегодня будете.
Мои из кубиков Зайцева башни строили. Просила из определенных кубиков это делать (с буквой а, например. Потом смотрели на другой стороне с какой буквой получилось)
Пробовали, не идёт нам строительство.
@Anna Почитайте Лену Данилову-Кубики Зайцева в семье. Кубики дадут грамотность со временем. Пропевание кубиков вывело вас в чтение. Главное-играть. На форуме Зайцева много игр для читающих склады(слоги). И по таблицам читать. Маленькая она еще у вас…. Можно печь кубики-слова в печи кухни детской. Сбивать как кегли, строить дорожки, прятать слова, раскладывать слова-кубиками по дому…. Карточки-слова из 1-го, 2-х слогов. Смеяться, играть, радоваться.
@Anjelika пыталась эту кину найти в Киеве. Но она в дефецдите сейчас ( как и многие русские книги в Киеве). Спасибо за идеи
Дочь рисует, говорит вам, что нарисовано, а вы подписываете. Дочь сочиняет сказку или историю, вы записываете, вместе читаете потом.
Спасибо за идею.
Пожалуйста! Попозже ещё напишу
Посмотрите сайт http://youngerudite.ru/ Там сначала читают слоги карточки по ним можно ходить, бегать собирать. Твердые, потом мягкие, потом трёх буквенные слова, потом четырёхбуквенные
Я очень люблю Бахтину.
Потом в 6 они не
Девченки, моему ребенку 2,6 , он говорит пару внятных слов, все остальное на никому не понятном языке … рот не закрывается. А вы тут уже читаете ….
То же самое в 2,2 — правда мальчик 🙂
У нас так же было, в 2 и 7 начала выговаривать сложные слова, первым было «красота», причем даже р выговаривает. С тех пор процесс пошел! Каждый день куча новых слов и предложений)
Я себя почувствовала, некчемной матерью, когда прочитала пост. Сыну почти 3 года в мы еще букву » А» не выучили… уже готова была бежать в пижаме за азбукой. Спасибо Вам добрые люди. Не я одна такая бестолочь) ))
Лет 25 назад я писала такой же пост, как и вы на русский форум. И мне ответила женщина, так кто же вам мешает сказать , что и ваш читает? Не переживайте, собака лает, ветер носит. Не читают дети в 2 года, не понимают они тексты, просто в силу своего возраста и даже если они складывать буквы в слова могут(чему я не верю ) они не поймут, что прочитали. Живете спокойно и не дергайте малыша, начитавшись форумов.
Мой сын в 2.3 был очень немногословен, предложениями еще толком не изъяснялся, а вот читать уже самообучился. Одно другому не мешает. Умение читать это умения сливать буквы в слоге. У кого-то кликает очень рано, кто-то до семи никак не поймет как это сделать (я)
Елена, что значит не понимают текстов? Тексты их никто и не требует читать. Но вот если может соотнести слово с картинкой, то это уже понимает
Поймите, дамы, если ваш ребёнок САМ не научился читать в 2, то можно расслабиться, научится позже. В 2 читают только дети, которые к этом процессу пришли самостоятельно
Анна, простите, но для начала необходимо подтянуть » свой уровень языка», чтобы в будущем дочка не повторяли Ваших ошибок
А кто автор?
@Natalia , узорова и нефедова, над названием указаны
Есть ещё другие книги по развитию речи, мы больше по ним занимаемся. Этот букварь я взяла на тот случай, если у ребёнка вдруг будет интерес к буквам и цифрам.
Я начала дочку в 3 учить читать, она знает все буквы, но связывать их не умеет. Скачала из инете букварь Жукова, распечатала и мы каждый день немного текста читаем. Так-как ребенок буквы знает это ей не трудно дается. В нашем случае ей тяжело сидеть
А сколько ей сейчас, есть замечательное пособие по русскому языку, оно с 4-5 лет, но можно и раньше использовать.
@Anna мы всего 3 месяца так учимся, но прогресс очень хороший. Она начинает на улице пытаться связывать английский, ей он интереснее
Просто Жукова с 6-7 лет обычно идёт, зачем ей мучать 3-х летку, когда море пособий, более подходящих по возрасту, например, букварь, как я выложила выше.
И не все дети могут связывать буквы в слоги до 5-6 лет. В этом нет ничего страшного, просто всему своё время. Я несколько лет с детьми русским занималась, так раньше 5 читать не учила. И вообще, в 7-8 лет на фоне английского русское чтение идёт очень легко.
@Anna у нас тоже Жукова букварь, понемногу осваиваем. Ещё есть весёлый букварь и букваренок Елены Даниловой. Мы со всех понемногу
@Anna сейчас она легко связывает слова в 2 слога, я в начале хотела попробовать пойдет или нет, пошло. Думаю, все дети индивидуальны, и я смотрю по моей.
@Anna Спасибо за ссылку 🙂
Ваше право, конечно.
Моему ребёнку будет 3 через год, я планирую продолжать вести языковую группу, но уже с уклоном в язык. В планах развитие словарного запаса (без него ребёнок не сможет дальше читать книги по возрасту), развитие речи, в частности, отработка в игровом виде различных грамматических форм, логоритмика (движение под музыку), пальчиковые игры. Если будет интерес, то можно включить изучение букв, например, буквы можно лепить (по шаблону), можно обводить пальчиком, писать на песке и так далее.
@Anna мы много очень читаем сказки, в последнее время начала включать аудиокниги, так-как не успеваю всегда читать, когда хочет. Она как-то шла на занятия раннего развития, но там больше мне важно было,чтоб она работала в группе и взаимодействовала с детками, чем обучение чему-то. Все таки когда один на один, моя лучше воспринимает. Сейчас начали идти на танцы, пока не умеет работать синхронно в группе.
@Viktoria , мой пост был не о группе, а больше об использовании при обучении материалов в соотвествии с возрастом.
Я очень люблю Жукову, ее логопедический букварь — замечательное пособие, но для 6+, а не трехлетки
@Anna я тоже в начале ориентировалась на возраст, но потом поняла,что разные дети и я смотрю исколючительно на свою дочку, насколько это для нее приемлемо.
А как изначально научить русскому алфавиту?
Когда моя начала кушать за столом, во время кормления на холодильнике висели магнитные овощи, фрукты, мы их учили, потом туда добавились буквы русские и английские. цыфры. Так-как ужасно много времени уходит на кормление малыша, а моя дочка любит взять в рот и не жевать, я ей показывала разные магнитики и спрашивала- важно было чтоб она отвечала и жевала по ходу.. Мы так научились.
Мы сшили большие буквы из фетра. Получалось 1 буква в 2 дня и так потихоньку по одной букве все выучили когда нам был ещё годик
А можно фото букв. Собираюсь шить.
@Vera мы сейчас не дома. Приеду и сфоткаю
Нашла у себя в архиве
Спасибо
Магниты на холодильник, лепка букв из пластилина, рисование букв и перечисление слов на эту букву, иллюстрированные карточки с алфавитом, распевание и разучивание песенок с алфавитом и просмотр мультиков на эту тему. 🙂
Мы учили с помощью магнитов
@Karina
Анна, не надо дальше 🙂 пусть ребёнок развивает воображение, творчество и радуется жизни! Ещё все выучит. Чтение — это не есть раннее и полезное развитие, в 3 лучше делать акцент на другие занятия
А если ребёнок сам хочет? У меня сын сам проявляет инициативу: все встречающиеся слова пытается читать.
@Jelena ну если сам проявляет, то, конечно, грех не объяснить:-)
Я начала учить читать по Жуковой обеих дочек где -то на грани 4х лет.до 5 мы прошди этот учебник параллельно с доп.материалами.я считаю,что учебник Жуковой очень грамотно и логично построен.но автор рекомендует начинать читать,когда у ребенка поставлена речь и все звуке «на месте».
http://thejizn.com/2016/07/21/psiholog-chem0opasny-razvivaushchie-tsentry-dlya-detey/
Как я поняла, мама сама занимается с ребёнком. И, думаю, не заставляет.
Я читала с 4, брат — с 3. Никакой опасности в этом не заметила. 🙂
Тут просили скинуть если есть статья, вот нашла вроде эта)
Меня больше радует,если ребенок в этом возрасте на детской площадке физически активен.Книгу мама почитает. Продливайте детям детство.
Так одно другому не мешает. Мы и на площадке, и рисуем и много читаем и ныряем. Но если ребёнок сам приносит букварь и просит учить, так что сказать что б ждал до 5-6 лет?
Я не стала бы осуждать, у ребёнка может быть интерес, поэтому не давать буквы бывает не вариант. Все дети своим интересуются, эти интересы быстро меняются.
Просто в таких случаях важно подобрать правильный материал и давать задания, соответствующие возрасту. Например, лепим буквы, слоги, слова. Убивается сразу два зайца: учим буквы и моторику развиваем
На мой взгляд спорная статья. Просто личное мнение человека. И кстати, да, развитие раннее как раз и про физическое развитие то же. Моя дочь к примеру более развита физически чем ее сверстники у которых «детство». Это детство в основном с айпадами и ТВ. К сожалению. Вот кто читал статью скажите мне те проблемы о которых она говорит что не встречаются у детей у которых НЕТ раннего развития? А какие проблемы у таких вот без развития детей? И причем тут вообще развивающие центры, прости Господи? Или вред только от них? И да, развитие не отменяет ни в коей мере создание бытовых навыков. Как одно связано с другим? Энурез, навязчивые движения, страхи, у подростка — эмоциональные срывы, агрессия или пугающая пассивность встречается исключительно у развитых детей, простите?
Я читала статьи Даниловой. Она за то что до года надо ребёнка физически развивать- плаванье, динамическая гимнастика , учить ползать и ходить. С года надо уже не только физически развивать но и умственно- учить, показывать, рассказывать, давать трогать и ощущать.
@Anna я вас видимо не понимаю. Статья же которую обсуждаем психолуха…. Не Даниловой.
@Tatyana я просто привожу других авторов которые по другому думают. Каждая мамочка находит своего » гуру » в воспитании ребенка
А, ну Данилова и мой гуру, да
Вы осень сгущаете краски, Татьяна.Речь идет о маленьком ребенке,а не о развитии детей вообще.Мы все хотим,что бы наши дети росли умненькими и здоровенькими.
В статье речь о вреде развивающих центров. Я о статье вообще то. Ну и о том что это личное скорее мнение и не тянет на профессиональное
Центр центру рознь. Мы ходили в Киеве в центр- где деткам раскапывали и показывали что такое гончарство и давали творить из глины, показывали разные техники рисования , пели песни.
@Tatyana , мне показалось, что в статье о раннем обучении говорят, то есть специально обучение маленького ребёнка академическим навыкам, например, чтению, письму, счету. Раннее обучение отличается от раннего развития, второе, как раз не ставит целью дать Академ знания, скорее развить навыки, которые далее помогут учиться, например, память.
Ссори, название статьи Развивающие…..
извините,я вас не поняла. Статью не читала и не буду.В нете столько лабуды.
.
Замечательно, что вы занимаетесь по Зайцеву! Могу предложить Вам рабочие тетради «Играем и читаем». Если ребёнок выучил все склады, переходите к первым словам https://bib-super-yana.blogspot.com/p/blog-page_17.html#!/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B8-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-3-%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/p/73478041/category=21266008
.
.
Спасибо
все-таки, слоги, я надеюсь, вы пропеваете, а не пропиваете:)) а посоветовать можно только кубики или азбуку по слогам. Я правда не знаю зачем учат буквы, лучше сразу слоги. И меня, и брата к 3,5годам так научили читать в легкую. Есть еще плакаты звуковые со слогами. Как я понимаю, у вас ребенок сейчас просто заучил абстрактное понятие: буквы, а что с ними делать мозг пока не понял. Это примерно то же самое как зачем-то учат цифрам, вместо того, чтобы учить количеству. Мне никто не верит, что ребенок в 2 года уже складывал 2+1 и тд. Просто мы не использовали цифры, только количества. То же самое советую вам — начните со слов целиком либо слогов. Коротких слогов и коротких слов: типа кот, рот и тд. Ну и удачи!! вы — молодец. Просто почитайте побольше литературы по ранние методики. Пока ребенок еще такой маленький и видно, что память хорошая, пробуйте метод целых слов: это метод Домана — Маниченко.