Ребенок знает все буквы и звуки, но не складывает их в слоги. Что делать?
Мамочки помогите пожалуйста — ребенок знает все буквы и звуки, но не складывает их в слоги. Например «пэ» » а» «тэ». А вот » пат» не может сложить..и так и на русском и на английском! Что делать?
U nas ta zhe situacija. Doch znaet vse bukvy (russ i angl), no sobrat ix v slovo nikak ne mozhet.
подождать… если ребенку не 10 лет, конечно 🙂
Мы после первого ребенка теперь со всеми ждем. Один в 3 бегло зачитал, дгугой ближе к 8ми.. В мозгу должно что-то созреть, и тогда складывают на раз… А если настаивать раньше, можно желание отбить.
А сколько лет ребенку? Начинать читать на русском лучше со слогов, начинающихся на гласный «ау», » ом» «ум» и тп. Можно нарисовать буквы на некотором расстоянии друг от друга и предложить ребенку тянуть первый звук пока он » бежит» ко второму. Обязательно показываем визуально дорожку, пока тянем.
Ребенку 4,5. Мы так и пробовали но с согласными не получается
Значит еще рано просто
ребенку может быть не интересно и не понятно для чего это складывать. От алфавита не зависит
Проще было бы согласные учить как звуки, а не как буквы пэ и тэ.. или научить какой звук дает каждая буква. А то так не понятно как из пэатэ получается пат.
Согласна но в школе нак начали учить в английской
Можно объяснить, что есть буква «П» — ее имя «Пэ», но она ленивая, и возле других букв говорит, что ее зовут просто «П»… И потом рассказать, как буква в гости ходит к гласным и поет с ними песни П-А => «паааа» и т.д. Мне дочку переучивать после одной подготовительной школы приходилось….
Надо же, у меня дочка тоже в ресепшн, им (нам) строго-настрого велено четко звук произносить, без призвука э. Blending легко пошел.
Русское чтение по слогам сильно отличается от phonics. По-рус и по-англ по-разному учат читать. Но и там, и там используют звуки, а не названия букв.
В школе в американской да.. учат не звуки, а буквы. Но там у многих букв вообще по несколько звуков. А в русском можно только звуками учить
Если ребенок уже привык называть буквы «пэ», «тэ» то сложно переучить. Где-то читала рекомендацию, что можно сказать ребенку, что «пэ», «тэ» — это фамилии букв, а зовут их на самом деле «п»и «т». И им очень нравится, когда их зовут по имени. И тогда процесс пойдет.
Сколько ребёнку?
Если до 6ти лет и вы учите буквам, а не звукам, то это здорово затрудняет процесс словообразования.
К сожалению так учат в школе
@Olga ребёнок школьного возраста?
Не беспокойтесь.
Научится
После 6 правильно учить буквам. Эти замедляет процесс обучения чтению, но в дальнейшем даёт более грамотную письменную речь
@Olga А я так в школе не учу(((
Мой иногда тоже так делает. Хотя принцип чтения знает, но на старуху, как говорится, находит…Я просто исправляю, объясняя, что в слове читаем не по одной букве, а сразу по две. По две, мол, быстрее получается. Мы с ним провели эксперимент: он слово, напр, «мама» читал по буквам, а я по слогам, и он понял, что по слогам быстрее и круче..Сейчас всё больше слов правильно старается прочитать. Но я не тороплю с чтением.
Кстати, очень здорово натренировали чтение в игре зверобуквы: там есть и простые слова и сложные. Еще мой обожает играть в домино по буквам и словам — тоже и весело и полезно!
Учить буквы как «бэ»,»вэ» не стоит. Тогда непонятно ребенку почему в слоге они по другому читаются. Учатся буквы как звуки «п»,»м»,»т» и т д
+1!!! У нас была проблема именно в этом!!! Как только начали учить звуки, а не название букв, так и чтение пошло как по маслу 🙂
Ребёнок по возрасту ещё мал. И слова с закрытыми слогами даются сложнее. Читайте слоги. Начинайте с мА, на, па, ха. И с тех звуков, которые выговаривает.
http://www.vospitaj.com/blog/proverennyjj-metod-kak-pravilno-nauchit-rebenka-chitat-beglo-po-bukvam/
У нас так было в 3.5 потом в один день сложила слоги… мы много играли. На сайте мамаделки есть рабочие листы изучаем слоги, просмотрите
Сайт так и называется?мамаделки?
Да, так и называется
Сензитивный (благоприятный) период обучения грамоте начинается с 5 лет. Но, родителям хочется быстрее)
Мне кажется, нельзя всех под одну гребенку. Это как с хождением: один ребенок пойдет в 9 месяцев, а другой — в 1,5 года. Надо всегда смотреть по готовности ребенка.
Да, только если ребенок не готов ходить самостятельно ходить в год, взрослые никак не могут его заставить, а с чтением еще как:)!
Даже если ребёнок научится складывать слоги в 5 лет, и будет читать слова, все равно осознанного чтения у него не будет.
Почитайте, рекомендую http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/%3Fbookhl%3D%26book%3Degorov_psihilogiya-ovladeniya-navykom-chteniya_1953
@Polina Не скажете. Начинается истерики мамочек «о, боже! мой ребенок не ходит! и как следствие — бесконечные манипуляции с ребенком, дабы побыстрее он мог пойти!
@Lily а что значит «осознание чтения у него не будет»? он не поймет,что означает это слово?
Ну редко когда раньше 14 мес. начинаются истерики. А потом истери- не истери, кроме массажа безвредного особо ничего ж не поделаешь. А вот замордовать ребенка, который не готов к чтению- раз плюнуть
Полина Давидович к сожалению, истерики куда раньше начинаются! и по бредовым причинам. а замордовать ребенка можно в любом возрасте. просто с маленьким не сильно развернешься в силу его ограниченных возможностей. а принцип имхо одинаковый — требования «надо делать!» а кому надо и зачем надо — никого не волнует.
Осознанное чтение появляется позднее. После всех 4 х этапов чтения. Осознать, значит понимать, пересказать. В 5 лет малыш ещё не поймёт смысл прочитанного
Ну смотря что читать. Надо просто тексты подбирать адекватно.
Так надо выбирать что читать. Всё по возрасту и по возможностям.
Полина, в 5 лет ребёнку не надо читать тексты, а надо играть. Многолетний опыт обучения детей показывает)
Ну я не то значение слова » текст» имела в виду. Мой 4,5 летний читает с удовольствием » Письма от Гоши». Это несколько слов- предложений. Естественно, я убеждаюсь, что он все там понял.
Это хорошо. Главное, подход правильный.
Я думаю, что если родителям очень хочется, то ( в зависимости от ребенка) можно пробовать периодически. Если ребенок не понимает, то не трогать его и ждать. Можно убить кучу нервов и времени в 4 года, чтобы научить чему- то, а в 7 лет ребенок сообразит за неделю, как это делается. И при этом ничего не потеряет.
Да, письма от гоши — классная вещь! Всем рекомендую! Отлично для начала чтения: занятно, интересно, без давления. Мы половину прочли. Сейча сделали паузу, т к ребенок пока перестал «отвечать». Я не тороплю его: хочет и нравится — делаем. Нет — значит нет.
Мой отвечает только когда хочет сам, я даже не предлагаю. Письма, конечно, произвели фурор. Шикарная идея и оч. достойное исполнение.
У нас сложнее с тем, что ребенок задает вопросы. Тогда приходится писать ответы самой на бланках, но все равно он видит разницу и что марка наклеена, а на не напечатана:). Хорошо, что маловат еще и пока не раскусил.
@Polina, мой тоже! Но я кладу новый ответ только тогда, когда он ответит. Иначе смысла нет. Отвечает — гут, нет — ждем когда захочет!
Я кладу несколько раз в день, иногда даже 3-4. А отвечает он раз в несколько дней. Там не все письма требуют ответа. Когда Гоша задает вопрос, тогда отвечаем.
@Polina, а у нас марки не прижились. Он делает самолетик и запускает в сад- думает, что там живет гоша?. Однажды час просидел у окна в надежде увидеть гошу. Еле-еле уговорили отойти от окна!
@Polina, Мы по одному. И сын отвечат на каждое письмо! С рисунком! Сейчас сделал паузу. Хорошо. Пусть перезагрузится.
Просто там, по-моему, даже в инструкции написано, что необязательно на каждое письмо отвечать. Но все делают по-разному, конечно. Главное, что работает. У одной знакомой дочка уже 2 года переписывается! Знакомая рисует письма в ответ сама:).
Мы вместе сделали почтовый ящик- через него идет сообщение:).
@Polina, Суперидея! Молодцы!
@Polina , нет, не могут, не все дети понимают принцип чтения, только ждать, пока созреет
@Anna, что не могут? Извините, я потеряла нить дискуссии.:) Я вроде как раз тут всю дорогу ратую за то, что надо дозреть.
@Polina , я говорю, что заставить родители не могут, если ребёнок не понимает принцип
Я и не говорю, что могут заставить, я говорю, что могут замучить, требуя сделать то, что ребенок пока не может
@Polina , замучить да, так и с хождением мучают
С хождением физически невозможно так замучить:) плюс моральная нагрузка совершенно другая на ребенка и в силу возраста и в силу специфики навыков. Ну что можно годовалому ребенку сделать, чтобы он ходил? А на 5тилетке вон сколько методик предлагают опробовать:)
@Polina , за руки водить, но с чтением согласна
@Polina , у меня буквами не интересуется и замечательно
За руки водить спины своей не хватит, да и чаще всего малыши сами с удовольствием хотят за руки ходить. И при этом все же обычно не комментируют интеллектуальные способности ребенка:)
Рано начали муштровать с чтением. У нас в 5 лет тоже не получалось читать, тянуть слоги. Позже пошло нормально. У меня дочь. А если мальчик, то и того позже процесс пойдет. По анрлийски она вообще начала в 7 лет учиться читать и сразу же почти что по Зайцеву- целыми словами а никакими не слогами. А позже спеллинг дал понятие о составе слова. В общем все наоборот…
Я не муштрую, в школе начали задавать уже слова из 3-4 букв. Дают 10 слов на неделю
@Olga Это по-английски или по-русски?
По английски
@Olga вот это у них называется спеллинг. Такие списки слов бедет давать всю школу. Мы их просто читали или я читала, она повторяла. И потом их надо писать по памяти, а после проверять, чтобы все дифтонги были правильно написаны. И так учит спеллинг постепенно, тк правил правописания у них мало, в основном исключения. Моя дочь первый год эти листы вообще в школе щабывала. Так что мы толком дома спеллингом не занимались. Только книжки малышки пытались читать, но без фанатизма. Она начала школу здесь в неполных 7 лет. За глд приобрела чувство языка. И тогда уже начали серьезнее заниматься спеллингом. Но я вижу, что не по слогам, не по составу слова, а слова целиком она видит. И скорость чтения нарастает. Сейчас ей 11. Читает ужк толстые книжки по своему выбору и очень охотно. Я сама до 10 лет считалась дислексиком. В школе постоянные скандалы, не могла читать на скорость вообще. Это у читающих-то родителей… В общем был дурдом. А после 3 класса сама помню, как стала видеть слова целиком и читать бегло и тексты по странице фотографически запоминать. Может потому я за дочкино чтение раннее вообще не переживала. Хотя папа пытался ее муштровать до слез, тк у него именно раннее чтение процветало в семье.
Вот я себя ругаю что злюсь на ребенка что у него не получается 3 буквы сложить. Понимаю что неправа, но Остапа несет…
@Olga да Ангелина првильно говорит, современные учиталя советуют учит буквы не по алфавитному имени бэ, пэ, зэ, а по фонтическому б, п, т и тп. Это про русский. У нас в Прибалтике популярен букварик Жуковой. Там хорлшие упражнения — наглядные дорожки от буквы к букве для понятия как слова складываются. Некоторые детки очень ловко и рано по ним учатся. Но нам например в 5 лет эти упражнения вообще не помогали. Видимо мотивация присутствовала тоько у папв…
Обучение грамоте — процесс сложный. Это уже аналитико-синтетическая деятельность мозга. И формируется к 6 годам. Начинать можно и с 4,5, но постепенно. Целая система. Есть родители, которые заставляют ребёнка читать до школы. Потом интерес к чтению у детей и пропадает.
Дочери 5 лет, буквы испанские все знает и пишет. А вот с чтение такая же проблема.
А не было ли обучающих программ или планшетов у ребенка, где учили не звуки, а именно буквы?
Возможно, отсюда все проблемы.
Начинать учить нужно именно звуки. Чтобы ребенок их потом мог легко складывать в слоги. А затем и в слова.
Если начинать с букв, этот процесс зачастую нарушается у многих детей.
Если он знает, что буква «М» звучит как «эм», как Вы хотите потом от него получить
МИ
МУ
МЫ?
У него в голове уже идет «эм»
Потом он начинает присоединять а или у.
Поэтому у ребенка выходит полная ерунда и каша.
И он сам это понимает.
Что не получается.
Не понимает, почему.
Еще и мама злится, как это ты не можешь «а» к «м» присоединить?
Так что, буквы можно выучить (их название), ближе к дошкольному возрасту.
Сначала звуки!!!
Не будьте так категоричны.
Обучать звукам или буквам зависит от возраста
@Vika, это понятно.
Я работаю с неговорящими детьми. Занимаюсь запуском речи. С совсем тяжелыми случаями, такими как сенсомоторная алалия и РАС, поэтому знаю,о чем говорю.
Я не пишу про всех детей.
Кто-то спокойно выучит буквы, и потом будет складывать слоги.
А есть детки, которым это сложно сделать.
У них нет речевых проблем.
Но буквенное восприятие нарушается.
Даже в визуальном плане.
@Vika, извините, если слишком категорично написала.
Но я подчеркнула, что это не для всех деток подходит, вот и всё.
Любовь Геннадьевна, ребенка так учат в школе. И он там каждый день..Поэтому хотя я нму и об’ясняю про звуки — уже поздно. Они засели как буквы
Olga, Сколько лет малышу?
Если нет 5 лет, то рано учить.
Как учили произносить буквы, а точнее , звуки?
Есть прекрасная методика » Буквы ходят в гости!»
Когда Согласная Буква не умеет петь и приходит в гости к Гласной Букве и та её учит Пению!)
При этом мы произносим только звук- К, М, а не «Эм», и не «Ка».
Для привлечения и мотивации к обучению можно сделать домик с окошком и карточками с буквами, которые можно вставить в » окошки». В окошке сделать прорези( снизу) и составлять слоги, пропевая их- КА, ДА, БА, МА.
Начинаем с гласной А и согласные К, М, Б.
Начинать знакомить со сложением слогов с согласными нужно, если малыш освоил сложение гласных- АУ, ОУ, ОА, и т.д.
Порядок обучения звукам и сложению слогов, можно посмотреть в букваре Жуковой.
Домик может выглядеть таким образом. Окон и этажей можно сделать меньше.
И мы «пропевали» слоги. Очень удобно и ребенку понятнее. Вывешивала на доску слоги на одну согласную и все гласные и пропевали несколько раз в день как мимо проходили
Если 4.5лет ребенку, то самое время учить читать. Только смотря по какой методике. Рекомендую посмотрет первый урок Сергея Полякова, чтения по слонам. Великолепная система раннего обучения чтению. Все уроки расписаны,полные сценарии кажлого урока. Мы с ребенкос лва-три урока прошли. Главное осаоить основные гласные а-я, о-е (перв буква всло елка),у-ю, ы-и, э-е. Щащубрить их, чтобы на автомате они вспоминались. Потом накладыват согласныек ним. Согласные учить как звуки (б, не бэ). Посмотрите его метолику. Это вариант кубиков Зайцева. Я заказывала с его сайта «домики» для букв. Тодк оч помогли.
Это уже сисиема Зайцева. Но не всегда она срабатывает эффективно!
Нам 5.5 мы прошли три урока у него, есои бы знала раньше сразу бы с его систпмы начинала. Больше никаких учебников ричего не надо,просто занимайтесь по его урокам и ребенок научится быстро читать.
А в поддержку обучения есть программы обучения чткию для планшетов. Щабейте в магащине Чтение по слонам, там много программ
Мы тоже где-то с 3х и почти до 6 не складывали звуки в слоги. Но лет с 5и мой мальчик уже быстро читал — мог рассказ небольшой полностью прочитать, но по буквам. Называл буквы, мгновенно складывал их в слова в голове. После того, как в школе стал сразу правильно слова на английском читать с русским вернулись в самое начало и стали учиться пропевать слога. Сейчас читает хорошо и правильно на обоих языках.
Забейте, у меня сын в киндергардене тоже не читал, его предлагали оставить на 2 год, перевели потому что у него математика была выше уровня и в первом классе он зачитал.
Учить звукам, а не буквам. Т.е. «п», а не «пэ». Так легче будет со слогами. Я сама не знала сначала, но в Монтессори сына стали так учить, объяснили принцип, мне показалось убедительным, я так и русскому учила. Но в слоги и слова — конечно, не сразу.
Правильно, нужно учить произносить звуки. Гласные — «веселые», они могут петь, а все остальные — «грустные», петь не умеют. Я начинаю знакомить детей с тех согласных звуков, при произнесении которых они сами могут увидеть, что мешает пропеть данный звук, почему он «грустный, не веселый». Так пропеть С — мешают зубки, они закрывают ротик….и т.д. Стоит только ребенку уловить разницу между грустными и веселыми звуками, сразу же предлагаю объединить звуки в пары. Помогаем себе и ручками-пальчиками- показывая, закрыт-открыт ротик и произносим — ММММММ(тянем-мычим закрытым ротиком)ААААААА(ротик открыт)
Звуки к, п, б, т, д, и те звуки, который ребенок не произносит правильно, я исключаю, пока ребенок не почувствует процесс слития звуков…Порой на первых занятиях можем и слова читать- Маша, наша, ваша, Саша, мама
А возраст ребенка- это все индивидуально. Вы сами почувствуете, когда ваш ребенок САМ захочет. Порой с 3-х летним ребенком, играя, можно легко научиться и писать, и читать. Параллельно ведь можно и писать слова — мама, папа, имена членов семьи, а ребенок копирует написанное, не называя буквы-звуки. — глобальное чтение. «Покажи, где мы писали мама, папа, а где твое имя».
Сына (4,5) учила не буквам «пэ» и «тэ», а звукам «п» и «т».Каково же было моё изумление,когда на днях,показав ему карточки со слогами, он произнёс «п и а, а вместе па».И так со ВСЕМИ слогами. Решила поэкспериментировать с согласными,ради любопытства.Так, п и р (именно звуки,не буквы), он складывает в пр, до этого произнося вслух «п и р, а вместе пр».Удачи!