Сын, 5 лет, может напечатать в телефоне сообщение, но при этом читает только по буквам, слоги не даются. Как освоить слоги?
Здравствуйте.
Моему сыну 5. Не билингв, к сожалению. Выучили буквы. Сейчас лежит в больнице и осваивает телефон. Так вот, замечаю, что он вполне может напечатать сообщение (пару слов), но при этом читать получается только по буквам, никак слоги не даются.
Может есть какая-то техника, чтобы слоги освоить? Или это придет со временем? Лежать ему одному долго, времени свободного полно, так хоть развлечение — чтение.
Где можно купить? Онлайн?
Я с Москвы заказывала.
Здесь не знаю, где можно купить.
Мы читаем по этому букварю- сыну 6 лет очень нравится! Легче чем английское чтение..
Аа спасибо большое))
У нас он есть. Но все равно по буквам читает.
Плюсую. Книга Жуковой лучшая! Дочка по ней научилась читать в три года.
А как конкретно, используя букварь Жукова, научить ребёнка читать хотя бы слоги. У меня ребёнок буквы называет, а в слоги не складывает.
@Анна, подскажите пожалуйста, с чего начинать учить читать ребёнка и в каком возрасте?
Мы с дочкой много читали, запоем, любые книги. Одним из первых слов ее было » тай» -«читай». Инициатива исходила от неё. И буквы мы не заучивали, она сама их запоминала. У нас , правда , висела на стене говорящая азбука ( «Говорящий букваренок «Joy toy) ребёнок подходил, нажимал на букву, повторял ее название). Когда дочка хорошо знала буквы, узнавала их в словах, муж стал заниматься с ней по букварю Жуковой, прям по той методике, которая даёт автор). Главное в занятиях регулярность и заинтересованность самого ребёнка. Дочке было самой интересно.
Я не могу вам сказать, с какого возраста учить читать, все индивидуально. Смотрите по ребёнку, предлагайте ему интересные книжки, то чем он увлечён ( животные, динозавры, машинки…)
Так получилось, что моя старшая дочь в три года научилась читать, но у меня есть младшая дочь, которой три года, она знает буквы, но читать совсем не собирается))))
@Анна, спасибо большое, как раз заказала говорящую азбуку от знаток, завтра привезут, и азбуку жуковой тоже, сыну два года, хочу потихоньку начать, а вдруг пойдёт
@Irina Пробуйте, конечно. Понемногу, ненавязчиво. Ещё скажу, что младшей букваренок не понравился, не хотела с ним играть, ревела, жаловалась, поэтому для неё у нас буквенные пазлы ( слово разделено пополам, надо найти половинки), вот их полюбила, сама достаёт, называет буквы. Поэтому используйте разные методы, хороши и наши кубики с буквами ( у нас были твёрдые и мягкие), но они у нас шли больше как строительный материал)) Ребёнок обязательно выберет что- то своё. И главное регулярность, пусть 5 мин игры, но каждый день.
@Анна, огромное вам спасибо!
@Irina Не за что)) удачи нам!
Мы тоже учимся по Жуковой.! Я очень довольна успехами сына. Он тоже не билингв,но с началом чтения по букварю улучшился и русский язык
Аня, @Анна , какая умничка у тебя всё-таки старшенькая!!! ??Удачи твоей славной девочке в учёбе и дальше!?
@Yulia Юль, спасибо. Ещё бы так с младшенькой свезло?
Я продаю. Новые. По 5€
@Катя, а где продаёте?
@Anna, если интересно пишите в личку. Много книг.
«Занимательные уроки» на YouTube, там тоже хорошо показывают как формируются слоги
А можно ссылку. В поиске выдает историю.
И мне ссылку пожалуйста!
https://m.youtube.com/playlist?list=PLtqkTgcXTvPiYCsnhmnf3SSutKyNYAzwR
Тут все уроки:)
??
Время в самый раз! Букварь Надежды Жуковой, как одно из средств для обучения. Осознание связки букв в слоги приходит с 5 до 5,5 лет. Моя дочка, сейчас в 6,4 читает на двух языках свободно. Начинали с родного. Но принцип чтения один и тот же.
Понятийность приходит мгновенно.
Был такой Портал «Солнышко»- solnet.ЕЕ. Разработки старые, но вполне приемлимые. Игры нарисованы родителями..
Ну, вот нам как раз только 5 исполнилось. Значит будем еще стараться, спасибо
@Yulia а как вы относитесь к электронным говорящим плакатам? Которые показывают разные слоги и когда нажимаешь на слог — можно услышать его
Maryna Lupandina, честно говоря, я не люблю ни говорящие книги, ни игрушки, ни плакаты. По ним обучение происходит хаотично, без системы. Таже Жукова дает буквы в определённой последовательности.
Ни у моих детей, ни в своей педагог. практике я не применяю ничего » говорящего». Только мой и их голос.
У нас ребёнок научился читать слоги по этому плакату. Мы Жукову потом несколько страниц взяли и все, чтение пошло. Так что очень рекомендую!
Спасибо всем!)
Мои старшие сыновья по этой книге научились. Именно послоговое чтение. И ещё есть замечательные материалы «вместо букваря» называется
Научиться читать не так-то просто, и разным детям даётся по разному. Мне самой нравиться материалы Мальцевой. Они красочные и радостные. Подробнее можно почитать здесь: http://murawei.de/russian/muraweiniki/post_/obuchenye-chtenyiu/
методика Зайцева. Букварь Жуковой уже посоветовали. Посмотрите еще сайт Лены Даниловой.
Методика Зайцева не оправдала себя. Многие от неё отказались. Дети ищут знакомые склады в словах, а не читают слоги.
ну….я ж научила свою. Только без кубиков, а на карточках. Слоги. В 3 года прочитала первое слово. В 3,2 читала осознанно. А вот Доман у нас не пошел. Так что не надо так категорично. Нужно пробывать.
Я говорю, как дошкольный педагог, который был знаком с этой системой обучения грамоте детей и со слов учителей начальных классов, мы оказывали им » медвежью услугу», и они переучивали детей чтению по слогам, а не по складам.
Возможно, я не отрицаю, что элементы системы очень хороши, но в целом и массово она оказалась недоработанной.
@Yulia для несведущих, слоги и склады???? Что есть склады? Не учить М+А, а учить МА — в чем разница? После усвоение базовых слогов, ввести АМ, а не А+М. Отдельно учить пары букв, отличающихся на письме: а и А, б и Б ….
Склад — это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже одна буква. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. д. Складовой принцип чтения — основа зайцевского метода обучения детей чтению.
И позже ребёнок учится не читать слог , а ищет знакомый склад в слове.
К примеру, написано Пароварка, а он тут же читает Парад. Он увидел ПА…и дальше ему неинтересно прочитать.
Так было на практике у моей коллеги.
Видите, у меня другой опыт ?. Ничего не ищет, разбивает глазами на слоги. Но я не спешила переходить к словам. Есть приём писать слоги разным цветом, чтобы отделять их. В общем, любую методику можно и , наверное, нужно адаптировать
Одному сложно будет, нужно поддержка и объяснения взрослого.
Речь не идет о самостоятельном изучении. Я, честно, не верю, что можно самостоятельно научиться читать.
Я не помню, чтоб меня кто-то учил. Может и показала пару раз. Но со мной не занимались это точно. Читала я ещё в саду.
Ну, не всем дано в саду читать
Мы только в начале освоения чтения по-русски. Но в садике начали детей знакомить с чтением по-английски по методике sight reading (кажется так называется), при которой слово читается сразу целиком. И вот дочь так же по-русски пытается. Читает буквы по порядку, потом сразу слово целиком, слоги не воспринимает.
Мой так же читает.
У меня сын не освоил этот принцип, перевели в первый класс только потому что математика у него хорошо была, я думаю это не всем подходит.
А хотите простую игру??
Я применяла её на своих развивающих занятиях по обучению ранней грамоте 4х-5ти леток.
Возьмите плотный цв.картон и вырежьте из него силуэты предметов, которые можно разделить на две половины: мяч, груша, гитара, квадрат или домик, яблоко, матрёшка, автомобиль можно даже ? и т.д. всё что придумаете.
На каждой половинки напишите слоги.
Ход игры.
Перемешать все половинки, ребёнок ищет пару к силуэту и читает слог, если пара сложилась и вышел предмет, то получился слог, который зачитываем.
Обязательно учитывать поэтапность. Не больше 5 предметов на игру!?
Слоги вначале обучения берём Прямые : па, ма, да, ха, затем Обратные — ап, ам, ад, ах и т.д.
Удачи всем малышам в освоении нелёгкой, но такой родной грамоты!?
Соглашусь, мы так и учились, правда по букварю Жуковой.
Elvira Dubovska, так и игру я разработала сама, основываясь на методике Букваря Жуковой, соблюдая последовательность в изучении букв и слогов
@Yulia 🙂 замечательная игра у вас получилась . А система действительно работает.
Спасибо), да и деткам нравилось играть!
@Yulia а можно фото одного такого предмета из картона? я не совсем понимаю где что написано должно быть…
Мой сын, собрав, смотрит на картинку и говорит что это. В чтение мало помогает нам ?
@Maryna, нет фото у меня. Но я могу сделать и показать. Это просто)
Спасибо!! Пожалуйста покажите!!
@MarynaПримерно так
Aaaaa. Спасибо!!!!!
Не за что), пробуйте! ?
@Yulia И что это за слово?
@Vasilisa, Vasilisa, А мы не слово складываем), а только слоги. А захотите слово сложить, значит подберите слоги и фигуры, чтобы составить слово.
Например, сначала простое из двух слогов — ка- ша, Са- ша.
Затем из 3х слогов — РА- БО- ТА
А на каком языке вы хотите научить его читать? Если по-русски, то по мне лучше слоговым методом. У нас много сложных слов, а если по английски, то по буквам нормально, потому что они учатся читать с коротеньких слов и у них целые книги написаны из коротеньких слов. Зависит от языка.
У сына только русский. Английский он самостоятельно освоил, буквы, цифры, любопытный.
@Ekaterina тогда по букварю Жуковой или как написали выше, игра с силуэтами предметов.
Очень многие дети , в том числе и мои не воспринимали коротких слов ( whole word / word families ) approach . И по Англ учились читать фонетически через программу которая учит точно как Русский букварь , Orton Gillingham . Я люблю Recipe for Reading . Но ещё хорошо Wilson . Там тоже все идёт по слогам .
@Natalie видите, у меня такого опыта нет. Ну и еще смотря в каком возрасте может быть? Просто моя дочь училась в школе чтению по буквам, а я ей параллельно давала русский по слогам. Так она и читает. Хотя даже английские слова короткие я просила Ее читать сразу, а не blending sounds, а потом слово. Но потом перестала, что бы не мешать ей Идти своим путём.
@Elvira если вам пошёл такой подход — прекрасно . Просто очень многим он совсем не идёт . Мои собственные дети вообще не были sight readers , то есть даже sight words типа all , the , они запоминали с трудом . Им нужен был фонетический подход . В практике я вижу разных деток . У многих как и вашей вот такой как вы описали идёт хорошо . Но все таки у более большого процента ( опять же моих учеников ) такой подход вообще не чего ни даёт . Начинаем с нуля часто в середине первого класса . Зато результат не заставляет себя ждать .
Ну в случае с моей дочкой у нас два метода пошло. И русский я бы точно не давала бы по буквам читать, слишком сложно, хотя у меня сейчас ученик, он по русски учится читать как раз таки на английский манер, ему так проще.
@Ekaterina для английского http://www.teachyourmonstertoread.com/ подойдет.
Обыкновенный букварь . Я учила своих по собственному , по которому я училась в своё время ( мне 41 год ) . Я бы не давала ребёнку слов пока он не понимает что м и а это ма и так далее … зачем запрыгивать впереди паровоза .
Я конечно не спорю, что нас учили хорошо» по Букварю»), и мне 43. Букварь был на тот момент единственным пособием и мы все научились читать.
Но если
появился альтернативный метод Жуковой, который соединил в себе традиционную и инновационную методику, реально работает проверен уже многими педагогами и родителями , если не ошибаюсь лет 10 с лишним, то на мой взгляд учить стоит, опираясь на более продвинутую и современную методику, которая даёт результат!
И ещё хочу обратить внимание, что именно Жукова советовала!!!
А теперь и все педагоги, я в том числе?
Знакомство с буквами не следует начинать с запоминания их названий. Вместо этого ребенок должен знать звук, который записывается той или иной буквой. Никаких ЭМ, ЭР, ТЭ, ЭН ЭЛ, ФЭ и т.п. быть не должно. Вместо ЭМ, учим звук «м», вместо БЭ, учим звук «б». Это делается для облегчения понимания ребенком принципа складывания слогов. Если вы выучите названия букв, то ребенок не будет понимать, как это из ПЭ-А-ПЭ-А получается слово ПАПА, из МЭ-А-МЭ-А – слово МАМА. Он будет складывать не звуки, которые обозначаются буквами, а то как он выучил – названия букв и соответственно будет читать ПЭАПЭА, МЭАМЭА.
Об этом писали Orton и Gillingham ещё до Жуковой . Сейчас они рекомендуют учить так » А , Apple A ( Э ) , B , boat b ( б ) и так далее .
Ну, вероятно, что Методика Жуковой тоже основывается на чьём- то опыте?
@Yulia да , совершенно нормально ?
Только «Складарь» Буракова. Я тут размещала ссылку на PDF файл. Сейчас раскочегарюсь и посмотрю. Если что — ещё размещу.
.
Моя старшая дочка все выучила именно по букварям. А с младшей была точно такая же история — буквы знает, звуки знает. В слоге каждый звук по отдельности читает. А сложить вместе НЕ МОЖЕТ. У кого такого не было — пожалуйста, не пишите. Мне помогло пособие Буракова «Складарь». Там ребенок тренируется распознавать имеено слоги. Моя дочка (почти 6) уже читает небольшие рассказы. Сейчас размещу ссылки.
Татьяна, пожалуйста, скиньте ссылку на пособие » Слогарь»
Если кого интересует у меня их 3. Новые по 5€
@Veronika, выше ссылки. попробуйте.
Татьяна, пересмотрела все ссылки и потом страницы, там 4 страницы его пособий…там выложено также пособие » Складарь», но нет » Слогарь». У Вас есть ссылка на » Слогарь»?
Спасибо, Вероника. Возможно, что я сама и неточно назвала. Извините — давно занималась. Сейчас пересмотрю и напишу.
@Veronika, вы правы! Называется правильно «Складарь». Это — именно тот, по которому мы учились. Сейчас исправлю во всех своих комментариях. Спасибо, что указали. ❤️
Как я поняла, что в этом пособии учат складывать слоги, чтобы получить слово….а мне надо, чтобы сложить можно было буквы и получить слоги….как Вы и писали раньше. ..может просто на этом сайте нет этого пособия ( Слогарь)? 🙂
Нет-нет, тут учат ИСКАТЬ и запоминать слоги в написанном слове. Но начинается все со звуков и букв. В написанном слове, о котором ребенок догадывается по картинке, и которое читает родитель, учат искать букву. И определять, какой звук эта буква делает. Потом учат найти пару к буквам. Вписать недостающую букву в слово. Таким образом через различные игры-тренировки запоминаются буквы и звуки. А потом переходят на слоги из двух букв. То же самое — в написанном слове, о котором ребенок догадывается, как оно звучит, надо прочитать ребенку слоги. Он их обводит. Потом ищет именно эти слоги в разных играх-тренировках. Надо или найти среди прочих и обвести в кружок, или соединить со схемой, или соединить пары. Таким образом тоже ребенок запоминает именно слоги. И, ВИДИМО (я — не методолог), идет процесс «от обратного». Ребенок знает буквы и звуки. Он запоминает, как звучат слоги (комбинация этих букв и звуков), и от обратного выясняет, как эти буквы и звуки складываются в слоги. Знаю, звучит задом наперед, но для НЕКОТОРЫХ детей работает именно это, а не просто прямой подход «буква-звук-слог». Потом, в словах, ребенок уже соединяет именно звуки. Но начальный толчок ему дают слоги. Я каждый день делала с дочкой по одной странице, чтобы не сильно загружать. А складывать слоги в слова у него учит пособие «Я учусь читать». Потом идет «Я читаю целым словом». Потом «Словесное чтение», «Фразовое чтение» и «Я читаю выразительно» — соответственно.
Большое спасибо!
Нам подошла методика Буракова
А где такую найти?
Есть книги по этой методике?
@Anna на лабиринте его книги были.
http://nburakov.ru/tetradi/
@Галина столико уже этих букварей всех видов и расцветок. Слоги читать ни в какую не хочет?
@Anna лучше всего сами слоги вырезаете, на магнит и в стоешке магнитная доска продаётся, и вперёд) завтра фото в личке вышлю )
@Anna , ну, во-первых, рано)
Во-вторых, надо найти подходящую методику. Дочь подруги научилась по букварю Елены Бахтиной в 4 года, а моя в итоге научилась вне дома, в 7, в школе и на курсах Буракова
Решила Рому в след году тоже сразу туда отдать) а ему уже 5 будет.
@Diana доска есть. Слоги где распечатать?
@Галина буквы все знает. Но вот как в слоги собрать не понимает совсем.
@Anna , говорят их надо петь)
Мммммм ааааааа получается ма
@Anna
@Галина это родители тупые?
Спасибо, хороший текст.
@Anna слоги дам)
Я еще делала Дом, где живут буквы! Это были карточки с буквами, которые вставлялись в прорези» балконы». И буквы ходили друг другу в гости или жили вместе и дружили!
А самое главное- учили друг друга Петь. М буква петь не умела, а А её научила )))…. М+А и тянем букву
@Екатерина