Подскажите,а как долго ребенок может зависнуть на фазе «биби» » туту»?
Подскажите,а как долго ребенок может зависнуть на фазе «биби» » туту» и тп. У нас уже пол года этот лепет, а дальше никак. Мы его и так понимаем, но удивляет, что он зная все буквы и повторяя за мной все слога не может соединить все это в слова. То есть отдельно он говорит «ки» и «са» «Фе и «дя» но сказать киса и Федя не хочет или не может . Ему 2.8
У нас так же было, полгода повторяющиеся слоги. Крыша «кры-кры», грудь «гру-гру», зеленый «лё-лё». Процесс пошел относительно недавно в 2 и 7, сказала первое сложное слово -«красота», теперь 2 и 9, говорит предложениями, даже бывает грамматически правильно, отдельные слова еще плохо выговаривает. Но окружающие уже начинают понимать, не только мы с мужем:)
А во сколько началось? У нас тоже этот период. Буквы по возрасту выговаривает, но вот такие звукоподражательные слова.
точно уже и не вспомню,но есть видео, где она в полтора говорит «кар-кар» птичка значит, думаю это было начало. А к двум годам уже большой запас таких слов.
Nadezda Cheraneva , у нас в 1.2 началось, сейчас уже тоже большой набор, слов 40, но дальше не идёт. Пытаюсь сдвинуть как-то, не получается. Например, даю выбор, который нельзя показать (молоко или вода/ булка или печенье), ребёнок просто молчит.
В общем, занимаемся потихоньку.
Я тоже переживала, что не разговаривает ребенок, уже думала к каким специалистам метнуться.Но здесь особо не парятся. Ходили на проверку слуха и развития речи в 2, 5, тогда еще не начали говорить. тетенька нас поспрашивала по картинкам, спросила сколько языков у ребенка на слуху (их 4 -два дома и 2 в садике) и сказала все нормально не волнуйтесь. Слава Богу ребенка вскоре «прорвало», как камень с души упал.
Nadezda Cheraneva , у нас основной язык 1, плюс чутка английского в садике, куда мы через пень-колоду ходим. У меня есть надежда на мою маму, которую я уже проинструктировала. Он ее давно не видел, может новый человек поможет разговориться.
Ну и я с ним упражнения делаю дома. Я назначила предварительную оценку логопеда на январь, может попадём на программу.
Я с родителями почти каждый день по скайпу общаюсь, думаю это помогает. У нас тоже основной язык русский, на других просто отдельные слова. Ну и пару строчек из песенки на люесембургском выучила про деда мороза в садике.
Сходите проверить слух. У моей была жидкость в ушах и речь развивалась очень медленно.
А вы как то замечали , что есть проблемы со слухом помимо отсутсвия речи? Может медленно реагировал или тп? У нас ничего такого просто нет, но проверим..
Как вообще эта проверка выглядит?
@Alina , мы только что проверили слух, 100%. Но вы тоже сходите, никогда не знаешь.
@Anna как выглядит проверка?
@Alina , они вставили наушники, дали звук и компьютер что-то измерял. Потом он должен был повернуться при определенном звуке на что-то (но я могла неправильно эту часть понять). Он все сделал, сказали, что все ок.
У нас было так, слева и справа от ребенка поставили 2 коробочки с кнопочкой. раздается сигнал и нужно нажать на кнопку у той коробочки откуда был сигнал. Звук был то с одной, то с другой стороны. Вообщем примитивная такая проверка, слышит ли ребенок с какой стороны звук идет.
У нас также было но в период с 1.6 по 1.8. Наш дедушка целенаправленно натаскивал ребенка…
А как?
@Anna ну буквально натаскивал. Скажи ‘ба-ба…ба-ба….ба-ба….баба…’ Ну в таком плане.
@Olga , ну я подобное сейчас с ним делать начала, плюс стихи с движениями стала делать более активно. Пальчиковые игры надо сейчас поменять, старые ему поднадоели.
И ещё стала больше петь.
@Anna у нас у дедушки адское терпение а вообще в нем Мария Монтессори и Глен Доман в одном флаконе погибли. Он и читать их научил (в случае младшего выдрессировал). Но мне кажется когда это кто то еще делает а не мама то это лучше получается-мне вот с чужими детьми легче чем со своими,и чужие опять же меня лучше слушают тк стесняются. Дедушка конечно не чужой но все равно не мама.
@Olga , вот и у меня надежда на маму, он ее давно не видел
@Anna да, бабушки/дедушки это наше все. Моя мама такие вещи с ребенкой вытворяла-я бы до такого в жизни не додумалась. Но у моих к сожалению только один дед остался из 4х
у нас так было года в 2, в 2.3 я стала волноваться и обратилась к логопеду. В 2,6 она уже говорила предложениями и стишки рассказывала. Так что нам помогло с логопедом немного позаниматься
Ха — ха! Нашей 4,5 и мультики мы все называем » би-бу», а фруктовое пюре » фуфик»?причём с легкой подачи внучки, взрослые тоже употребляют это названия , от них так и веет детством — пусть живут !
Обратите внимание на свою речь. Называйте все предметы правильно! ( би-би ,ту-ту и топ-топ должны исчезнуть из вашей речи). И вообще разговаривайте с ребенком ,как со взрослым. Тогда и ребенок будет говорить как вы.
И обязательно проверка у специалистов, если есть какие -либо подозрения .
Мы всегда следим за речью и говорим правильно. Лепет это же естественная фаза обучения языку. Просто у нас эта фаза, как мне кажется, долго уже. Хотя у всех детей свой ритм
Это хорошо. Просто я видела огромное кол-во родителей, кот даже не замечают ,как они разговаривают. И вы сами ответили на свой вопрос))) все дети разные.
Моя тоже так, начала говорить некоторые слова ясно, но очень мало в основном так как Ваша. Проверили все, дали направление к логопеду. Надеемся на лучшее
Наш младший тоже так говорит. Ему 2.7. Лепечет на своём, но часто проскальзывают английские слова, тк они короче. Из русских слов хорошо говорит » отпусти, дай, просыпайся, одевайся и купаться». Недавно появилась фраза » дай, сам!». Так что ждём когда начнёт предложениями говорить.
Мой до 3.4 говорил биби и тата. Максимум мама, папа, баба. 8 слов примитивных было. Считала к осмотру 3 летнему.
Ребенок дома только русский слышет
У нас от года до 1.5 была сплошная «вава», иногда проскальзывало «мама» и «Папа». Потом месяца три были все комбинации звуков животных, машин, самолетов и тд.
Сейчас ей почти 2 и вдруг прорвало. Папа называет это «армянское радио».
Завидую, у нас комбинации животных, машин, мама, папа, баба и основные глаголы. И пока мертво все.
Одно радует: родственники мужа согласились со мной, что в 2 года ребенок должен больше говорить, а то рассказывали мне про индивидуальное развитие…
Понимаю…все это волнительно. Мамин приезд точно поможет.
Моя мама приехала когда речь уже стартанула, но с приездом бабушки все понеслось. Научила буквам, считать и тд
В 2,8 сын тоже так же говорил. В 3,5 начали заниматься с логопедом, тк ничего не изменилось. Логопед сразу отметила нарушение мелкой и крупной моторики.
А в чем это выражалось?
Крупная моторика — не мог/ не понимал как прыгать на одной ноге, не мог ходить назад ( это что что очень хорошо помню, остальное уже забылось). Мелкая моторика — тут простор для воображения: не мог попасть толстой проволокой в достаточно большое отверстие ( про мозаику даже не говорю), не мог нарисовать «кружок», вернее замкнуть линию и не понимал как нарисовать острый угол или закругления( кстати это исправляли до 5.5). Большую моторику восмтанавливали плаванием +гимнастика, мелкую — рисование, лепка, конструкторы. Пальчиковую гимнастику делали.
@Olga , большое спасибо! Про ходьбу назад даже бы не подумала, как и прыжки на одной ноге. А на двух прыгал?
Я уже не помню, ему сейчас 9 уже :). Но у него были очень серьёзные нарушения. Логопед сказала, что он был её одним из тяжёлых клиентов за 15 лет. Сейчас чистая речь.
@Olga , ок, все равно спасибо! С прыжками интересно, надо почитать.
Сыну 2.8 и он до сих пор не может прыгать на одной ноге, а вот болтает развернутыми предложениями, хотя в 2.2 сказал слово «мама». Но занятия с логопедом дали большой толчок.
У меня он в 3.5 не прыгал, тч время есть 🙂
Больше физкультуры и занятий на развитие мелкой моторики может помочь. Провериться у спецов тоже не помешает, конечно.
Спецов еще бы найти . Каждый говорит разное.
ну, для начала ЛОР слух проверить, наверно, не столь сложно найти
Сходите проверьтесь у специалистов. Позанимайтесь развитием речи с профессионалами. Причём я бы не ждала.
Мы проверялись и занимались уже .
@Alina что говорят?
@Vera разное . Кто -заниматься дальше( логопед) кто ждать ( невролог) остеопат ( работать над зажимом шеи) психотерапевт ( оказывать псих помощь) психиатр (отстать)
Я пришла к выводу, что все «спецы» всегда найдут проблемы если придти и дать понять, что ты волнуешься.
@Alina а у ребёнка зажим шеи? Вы допплер тест делали чтобы проверить кровоток к мозгу?
И впринципе логично все то, что они вам посоветовали. Психиатр и невролог ничего не увидели по своей части, а логопед и психотерапевт увидели проблемы в своей. Я думаю что ваше волнение обоснованно, надеюсь вы получаете специализированную помощь.
@Vera психиатр и невролог были плановые доктора. А логопед и психотерапевт коммерческие, те изначально люди заинтересованные.
@Vera УЗИ шеи и головы делали. То, что показало на УЗИ разнится с тем, что говорят остеопаты. Слишком много разной информации, поэтому я уже никому не доверяю .
@Alina, точно вчера когда мы были у невролога, я задала такой же вопрос. Обьеснил что это нормально для многих детей не уметь повторять слогами. Дети в таком возрасте говорят сразу слова или фразы целиком. В моем случае обьвенили двуязычие. Сказали что так как 2 языка очень сильно отличаться, моему ребенку трудно определиться. Посоветовали на какое-то время перейти только на 1 язык, а потом как начнет говорить свободно, можно снова. Я то не очень согласна но….. Посмотрим ,что скажет логопед. Нам 2.10 девочка
А у нас вот как забавно было: старшему было 1.9 когда родился еще малыш, и приехала бабушка из другого города помогать. И вот бабушка гуляла с ним, и увидев огромного дога он так был удивлен «ба ба о о гав гав!» типо смотри баба какая собака. А бабушка воспринимала его уже как большого поскольку родился малыш и говорит «ну что ты все гав гав да гав гав, скажи просто большая собака. И он спокойно повторил «больсая собака». Бабушка даже не ожидала и когда пришли мы его так хвалили что с этого дня он стал сразу предложениями говорить. Т.е. он просто до этого не видел надобности и так все понимали его.
Какая замечательная история))) у меня у сынишки такой темперамент, он пока на 100% не будет уверен в своих силах, не станет делать. Мне кажется, он тоже уже может говорить, просто побаивается и нужды тоже нет, все его и так понимают..
Вот и мой старший тоже видимо до этого просто не был уверен в своих силах. Но после того случая все правильно говорил не лепетал никогда по детски, всегда правильные предложения, лучше промолчит если не уверен, я помню сразу после этого он про машины хотел рассказать и мы с ним по слогам проговорили «бетономешалка» чтоб он смог повторить и использовать это слово. Такой характер, все хотел правильно или никак. Зато младший (теперь уже средний) совсем другой: у него рот не закрывался как только гулить начал, мы долго думали что просто лепет и вдруг постепенно услышали что это целые предложения, правильность произношения его долго еще не заботила
Вобщем все дети разные, кому-то нужен просто толчок чтоб помочь преодолеть барьер. Это наверное также у взрослых при изучении иностранных языков, бывает все уже знаешь, а заговорить боишься.
Ой, а мы эту фазу вообще проскочили. У нас сын вообще молчал до 2-х лет. Ни лепетал, ни слоги не повторял… а в 2 года просто заговорил.
Хотела написать что детям в таком возрасте трудно соединять слоги а не повторять
Я когда говорю скажи какой то слог, он повторяет, а вот слово состоящее из тех же слогов повторить не может. То есть мы с вами о разном говорим?
Нет все правильно, я об этом
Например моя не может сказать молоко. Мо- ло-ко слогами повторит после меня а вот все вместе получиться что-то вроде «мокопо»
Или просто «ко»
А это вы про какой возраст говорите? Неполные три? Просто у меня сыну 3.5 и он тоже так же говорит. Я вот думаю, стоит ли волноваться
Не знаю в 3.5 но моей 2.10 и сказали что детям в таком возрасте совсем нормально не уметь соединять слоги
Я добилась направление к логопеду чтобы себя успокоить, а то уже не сплю ночами. Это не помешает. Будем ходить бесплатно! А там посмотрим