По какой методике ребёнка можно научить читать в домашней обстановке и если ребёнок сам этого не желает?
По какой методике ребёнка можно научить читать в домашней обстановке и если ребёнок сам этого не желает?))))
Букварь Жуковой имеется, алфавит на стене висит, карточки с простыми словами тоже есть
Мне почему-то кажется, что если ребенок сам этого не желает, то его невозможно научить ни по какой методике… А сколько лет ребенку?
4,5 и исходя из возраста я не настаиваю но он ничем не хочет заниматься, хоть рисовать стал любить..
Рисовать это круто! Я могу сказать, что свою старшую я научила буквам в 2, а в 3 она принципы чтения понимала, и могла прочесть короткие слова. Но толку от этого чуть. Потому что читать по-настоящему все равно они начинают, когда им самим начинает хотеться что-то прочесть. В какой-то момент (ей было 5 и 3 месяца) она у меня стала интересоваться как я пишу папе сообщения. И ей захотелось тоже. Я ей подсказывала как правильно написать. И в этот момент скачок в умении читать у нее произошел. Она стала читать вывески на зданиях. Хотя книги все равно не читает сама. Для себя я сделала такой вывод, что не давлю на нее с этим, но стараюсь хвалить за любые попытки. Причем если она берёт книжку и делает вид что читает, или пишет каракули, я не говорю «давай научу как надо», а хвалю, что «Вот это да! Вика пишет и читает!»
Много читать при ребенке и ребенку. Если в доме не читают — ребенок читать не будет.
? не работает я с книжкой не расстаюсь , а детей через одного , приходится заставлять, заинтересовывать, шантажировать ? читают иногда с удовольствием , иногда пропадает интерес и совсем не читают.
Без желания ребенка научить его читать непросто, но если говорить о методике, то у моих детей хорошо пошел букварь Т.А. Ткаченко (http://www.labirint.ru/books/350622/). Там все довольно логично выстроено. Правда, в этом издании (с зеленой обложкой) совершенно адовые иллюстрации. Букварь О.Жуковой тоже был — с ним совсем не пошло.
так у вас все для этого есть)) Букварь Жуковой — лучший букварь, на мой взгяд. Осталось только увчлечь ребенка. Попробуйте в игровой форме.
Я учила детей по букварю Жуковской, всегда очень много читала и читаю. Однако поняла, что, пока ребенок сам не готов к чтению, ничего не получится, как ни торопи его. Вот старший в 3 года выучил алфавит, но даже слоги составлять не мог, не понимал, как это сделать. Через полгода хорошо пошли слоги, но они никак не складывались в слова; потом из слов не получались словосочетания и предложения, просто забывал, с чего начал. Зато в 6 лет он захотел читать сам, стало интересно, дорос — и стал читать, ведь все необходимые занания у сего уже были. У младшего в подражание старшему все пошло гораздо легче. Сейчас одному моему ребенку 7, второму почти 5, читают примерно одинаково.
извините, а зачем учить, если не желает? чтобы отбить любовь к чтению навсегда?
если у вас читающая семья, то научится и будет читать все равно. а если нет, то зачем?
Я не говорю о насильном обучении, я изучаю возможные методы, который окажется эффективным в применении к моему сыну!
А не хочет, не надо но и это не означает что я не буду предлагать ему
У меня сыну тоже 4,5 года. Учу в играх по методике Елены Даниловой. Весело и эффективно. Ребенок сам не заметил, как стал немного читать. Пока простые слова быстро читает, на 3 слога сложнее. Мог бы быстренько научиться, если бы бабушки не научили алфавиту. Нужно учить не названия букв, а звуки, которые эти буквы обозначают, тогда слово МАМА будет мамой, а не мэамэа.
Ещё мы составляем план на день. Я записываю, чем он хотел бы заниматься с его слов, а вечером он читает этот список и ставит галочки, если делал что-то. Не все сам читает, конечно, но тут важна постоянная практика, чтобы дотянуть до того момента, когда его потянет самого к книгам.
Ну и в помощь первые книжки для самостоятельного чтения — очень простые по содержанию и короткие, чтобы ребёнок сам мог осилить. Мы до книжек пока не дошли, но я уже прикупила, жду момента, когда подсунуть 🙂
Сколько лет?
Мы по методике Домана-Маниченко научились — по карточкам сначала с картинками, потом без, потом перешли к предложениям из карточек. Начали примерно с 2 лет, но очень понемножку, 5 минут в день, и каждый день не получалось; основная нагрузка на 3-4 года пришлась. Сейчас дочке 7 лет, и она буквально глотает книги — уже прочитала 2 книжки по 900 страниц, Булычева и Прокофьеву, я не говорю про менее объемные. Я пришла к пониманию, что учить читать надо целыми словами, т.к. объяснить ребенку почему буква Б отдельно произносится как БЭ, а в слове это звук — то Б, то П — нереально. И конечно, как писали — чтобы и у мамы и у ребенка было хорошее настроение во время обучения-игры. Также сама читала ей много и иногда говорила ей — ой, что-то глазки устали у мамы, помоги — прочитай это слово или предложение. Потом это же слово еще раз, с третьего раза, дочь, конечно, слово уже узнавала.
До 6 лет дочь не знала как читать. Хотя обожала когда я ей читаю и я ей очень много читалп. В 6,5 лет спокойно за 2 месяца научила читать Ее. Сейчас 7, читает нормально, все понимает, пересказывает. Читаем ежедневно. В классе сейчас есть дети не умеют читать, их учат
А вот со счётом у нас полная труба. Я виновата! Надеялась на подготовку к школе. Но там не научили ничему. Сейчас приходится сильно нагонять. Но время упущено. Тяжело очень
Попробуйте такие рассказы
http://www.labirint.ru/books/558416/
индивидуальная консультация — после общения с Вашим ребенком я вам подробно расскажу, какие способы обучения необходимы именно ему, как легко и быстро научить ребенка бегло читать — с пониманием прочитанного и с удовольствием)) также фонетический анализ и др.
А пока в любом случае — уберите алфавит с глаз долой.
https://www.litres.ru/alisa-anatolevna-samburskaya/globalnoe-chtenie-sistema-obucheniya-chteniu-dlya-detey-ot-vosmi-mesyacev-i-starshe/
Напишите мне в личку пожалуйста
И мне напишите в личку, пожалуйста
Девушки, напишите, пожалуйста, что именно вас интересует)) консультация, уроки, мастер-класс…
http://xn—-7sbabaf9budo9bgce2a0r.xn--p1ai/index/konsultacija_s_diagnostikoj_intellektualnogo_razvitija_rebenka/0-35
Если не желает — ни по какой))
возраст какой? скорее всего, вы рано пытаетесь.
4,5 года
Ольга Фокина Обычно дети не желают учиться читать именно потому, что их пытаются обучать традиционным звуко-буквенным школьным методом. Но дело в том, что у детей в раннем возрасте, примерно до 7 лет (и даже до 9, как утверждают некоторые нейрофизиологи) принципиально другая функциональная организация мозга. «Правополушарная». Правое полушарие (которое ответственно за глобальное восприятие, воображение, эмоции и т.п.) является ведущим. Левое полушарие (ответственное за аналитическую деятельность) формируется более медленными темпами. Оперируя к левому полушарию мозга ребенка (именно левое полушарие вынуждено работать с символами, буквами и знаками) мы игнорируем ведущее полушарие мозга и угнетаем побочное. Все дети любят учиться. Все без исключения. Интерес к чтению и любой другой интеллектуальной деятельности существует у детей изначально, это взрослые убивают его своими неумелыми действиями. Ведущий вид деятельности у ребенка возрасте до 7-9 лет — игра. Но об этом давно забыли многие педагоги.
Любой ребёнок в 4 года (в 3, и даже в 2 — как, например, мои дети и мои ученики)) может бегло читать, если дать ему такую возможность)
@Olga прочитайте книжку (ссылка выше) — в ней подробно описано, как организовать развивающее пространство для ребёнка и как что делать))
Все-таки ведущий вид деятельности ребёнка 7-9 лет: учебная деятельность. Не вводите в заблуждение. С остальным соглашусь.
Дарья Смирнова это спорный вопрос. По учебникам — да. На деле — сомнительно для современных детей. До 7, а по некоторым данным до 9 лет ведущий вид деятельности — игра.
@Алиса не буду спорить, но, мне кажется, вы недооцениваете современных детей?
Мы недооцениваем современных родителей :))). А дети и правда до 9 лет эффективно учатся только через игру и творчество. Тут уж не как мама, а как профессионал говорю.
Дарья Смирнова :)) почему же недооцениваю) что же может быть плохого в игре или в любой другой ведущей деятельности?) это не хорошо и не плохо — просто факт.
я понимаю — нас всех учили, что с приходом в школу у ребенка начинается «ведущая деятельность — учение» — это почти во всех учебниках по педагогике до сих пор написано))) но любой ребенок — если ему предложить выбор, выберет игру. И все хорошие учителя об этом знают))) Поэтому у хороших учителей на уроках бывают плюшевые мишки, картинки, загадки, карточки, фишки и прочая ерунда)))) Более того, даже большинство взрослых — любят учиться, играя!)
по поводу современных детей еще добавлю) не потому, что я считаю, что современные дети «глупее» — я написала свой пост выше. Нет. Просто современные дети другие. И они НЕ ИГРАЮТ так, как играли предыдущие поколения. Они не умеют играть в силу объективных причин, от них не зависящих. Другой образ жизни, другие игрушки, другое общение, другое количество информации, другие требования к личности.
На мой взгляд, они этот игровой ресурс свой в дошкольном детстве просто не успевают реализовать)) поэтому играют дальше) и в этом, кстати, нет абсолютно ничего плохого)) главное — чтоб не в ущерб другим видам деятельности:)))
Вот?смотрите, насколько действенна поговорка «в споре рождается истина». И к автору поста наш мини-спор имеет непосредственное отношение. В 4-5 лет ребёнок лучше всего научится чему-либо играя. Следуйте за ребёнком, вовремя «подсовывая» как написали выше нужные игрушки. Стимулируйте естественную потребность в познании, врожденное любопытство и к школе мотивация «учиться» будет сформирована. ✌️
да мы вроде и не спорили:))
Ну да)
А что за книжка? Не вижу название
@Cookie https://www.litres.ru/alisa-anatolevna-samburskaya/globalnoe-chtenie-sistema-obucheniya-chteniu-dlya-detey-ot-vosmi-mesyacev-i-starshe/
….из того, что я читала в англоязычных источниках, я знаю, что мозг созревает к разным навыкам с разной скоростью, это очень индивидуально. А у некоторых, к сожалению, не созревает никогда — дислексию и прочие проблемы никто не отменял. Если вас беспокоит, что в этом плане с ребенком что-то не так — можно сходить за парой мнений к специалистам, к логопедам, например. Но скорее всего вы просто ориентируетесь на рано читающих детей, которые в 4 года уже читают фразами, а в среднем ведь читать начинают только в 1 классе.
Только в игровой форме. Ск.лет ребёнку?
Увидела
Если наотрез отказывается- сделайте паузу . Почитайте Глена Домана. А вообще, надо при обучении чтению отталкиваться не от букваря, а от того, что нравится ребёнку. Напр., нравятся машины- готовим » машинную» азбуку. А- Ауди, М- мерседес. И т д
А ещё лучше заниматься в группе.
Первые буквы каждого слова он называет спокойно, алфавит учили именно звуками, вроде так правильно
4.5л по Жуковой. Идем медленно, но верно. Без давления
Три с половиной года, читает слова, короткие предложения. Магнитная азбука на холодильнике и кубики Зайцева. Обучение только по запросу
У нас запроса нет))
Ольга Фокина значит, подождать. читать ему, а с обучением вообще пока отстать
Если подождать ещё год, то всё само собой пойдёт. Просто читать книжку на ночь вполне достаточно в этом возрасте. Алфавит конечно можно учить, в виде песенки например, а читать в 5,5-6 лет хорошо начинать. Из моего опыта. Удачи Вам ? в этом нелёгком деле!
С алфавитом вроде проблем нет, и песни включала и на плакате висят и сама рассказываю… не скажу что готов рассказать его весь но когда спрашиваю на какую букву то или иное слово, он говорит.
Но буквы мы учили именно звуками, так вроде правильно.
Не эр а именно р или не пэ а п и т.д.
Именно звуки, тогда читать легко ??
у меня дочка начала с русского в 5,5 лет (медленно пошло), а теперь в 6,5 на немецком уже потихоньку читаем
Мой в 1.5 все буквы знал уже, скоро 3 почти читает, но это он сам. И муж такой в детстве был и я. Зато со спортом у нас дела похуже. Вы не торопите события, если не хочет и не надо. Читайте книжки ему и все. Еще лото есть детское с буквами и рисунками это вообще любимое! Часами играем.
Зачем?
Зачем что?)))
Учить читать, если ребенок не хочет. У вас возраст еще позволяет подождать, может интеоес проснётся.
@Katerina в 4,5 я не настаиваю, а лишь ищу метода привлечения ребёнка хоть к каким то знаниям, ибо мой сын ничего не хочет познавать
А чем он любит заниматься?
@Katerina мультики смотреть (когда в сад ходим, не смотрим их вообще, сейчас две недели дома сидим, иногда включаю) и играть, хотя сейчас стал больше рисовать, потому что появились фломастеры, карандаши не признает
А раскраски? Книжки-дорисовашки, книжки с заданиями и наклейками?
@Olga он в этом возрасте играть должен а не познавать — пусть играет. А читайте ему вы пока.
Какой прекрасный ребенок — любит играть! Игра же самая важная деятельность для этого возраста, через игру ребенок познает окружающий мир и мир взаимоотношений с другими людьми, через игру можно всему обучить, например придумать квест для машин с коротенькими заданиями, которые ребенок способен прочесть
Для чего? Я не учила — от слова совсем. Точнее пару раз пыталась в районе 5, он не понимал, мозг не дорос. Я отстала, потом начал сам читать — этикетки, вывески, скоро 7. Отлично читает — но не любит, может под настроение себе или младшей сестре почитать, но редко.
Он у вас в садик ходит? Там с 5 лет они как раз все буквы выучивают
@Bartunova ходит иногда, ничего он там не выучивал — дома все выучил. «Я не учила» — не значит я не рассказывала, не показывала, конечно, он открывал книжку, тыкал пальцем, я называла букву — примерно так, я не помню уже. Все это было в игре — я читала ему, показывала. А все эти «методики» дрессировка какая-то.
приложение Алфавит с арбузом на иконке. оч классное, мой сын — фанат. И я еще купила деревянные буквы объемные, там на каждой букве соответствующий предмет
Обычно дети не желают учиться читать именно потому, что их пытаются обучать традиционным звуко-буквенным школьным методом. Но дело в том, что у детей в раннем возрасте, примерно до 7 лет (и даже до 9, как утверждают некоторые нейрофизиологи) принципиально другая функциональная организация мозга. «Правополушарная». Правое полушарие (которое ответственно за глобальное восприятие, воображение, эмоции и т.п.) является ведущим. Левое полушарие (ответственное за аналитическую деятельность) формируется более медленными темпами. Оперируя к левому полушарию мозга ребенка (именно левое полушарие вынуждено работать с символами, буквами и знаками) мы игнорируем ведущее полушарие мозга и угнетаем побочное. Все дети любят учиться. Все без исключения. Интерес к чтению и любой другой интеллектуальной деятельности существует у детей изначально, это взрослые убивают его своими неумелыми действиями. Ведущий вид деятельности у ребенка возрасте до 7-9 лет — игра. Но об этом давно забыли многие педагоги.
Любой ребёнок в 4 года (в 3, и даже в 2 — как, например, мои дети и мои ученики)) может бегло читать, если дать ему такую возможность)
Есть методы, с помощью которых легко учить — легко тому, кто учит.
Есть методы, с помощью которых легко учиться — легко тому, кто учится.
Звуко-буквенный традиционный метод не подходит для обучения малышей. Между знанием алфавита и чтением — нет ничего общего.
(кому нужно подробнее — ссылка в моем профиле:
см.также сайт «Музыка интеллекта»)
я читала в 2 с копейками. Бабушка традиционный учитель русского и литературы. У нас как сейчас помню было панно с каомашками, в которых были карточки-буквы с картинками. Так и учили
Другой вопрос, я считаю что ребенку в 2 нафиг не надо читать уметь
@Anna я с вами согласна) ребенку в два года незачем читать)) цель раннего обучения другая)
@Anna судя по всему, ваша бабушка была хорошим учителем русского и литературы)
@Алиса я ей горжусь) Ей 98 будет через месяц, а она до сих пор убирается, готовит, бесконечно разгадывает кроссворды и говорит, что старики умирают от лени)
@Anna круто — 98) отличная организация мозга — способность формировать новые нейронные связи — это результат интенсивной интеллектуальной деятельности) …формирование интеллектуальных привычек — это как раз одна из целей раннего обучения))
@Алиса Согласна, что это важно, просто не думаю что надо зацикливаться на том, что ребенку не интересно в текущей подаче
совершенно точно. интерес ребенка — это лакмусовая бумажка. учить малыша нужно незаметно для него)
Мне нашла ссылку(
@Kristina https://www.litres.ru/alisa-anatolevna-samburskaya/globalnoe-chtenie-sistema-obucheniya-chteniu-dlya-detey-ot-vosmi-mesyacev-i-starshe/
см.также сайт «Музыка интеллекта»
@Алиса спасибо))
Некоторые дети поздно начинают читать. Ничего не поделаешь. С младшенькой всей семьёй занимались. Ну, не идёт чтение у ребёнка… и всё. Потом в школе научилась..
Моя читает с 4-х и очень хорошо, сама хотела очень лет с 3-х, но рисовать не любит, каждому своё! Отстать на годик, потом заинтересовать книжками интересными, моя, например, любит комиксы и по интересам — всё о кошках, скажем.
Мы сейчас в процессе. И тоже сын не хочет. Букварь Жуковой+прошли букву и пишем её на листе и придумываем слова на эту букву и рисуем предметы на эту букву. Недавно подписывали открытку папе. Ему так хотелось её читать….в общем надо заинтересовать. А по поводу того, что если дома постоянно читают, то и ребенок будет — не факт. Есть другие жизненные примеры. Когда от ребенка отмахиваются и не читают и он сам пытается скорее научиться 🙂
Я не знаю в тему ли) но когда рисуем, иногда рисуем буквы и учим так) типо вот, давай нарисуем букву А! До читать конечно ещё очень далеко)) потом он эти буквы ищет на майках, вывесках магазина) вернее я прошу, типо ой, а давай найдём букву а!)
Вообще психологи говорят, что до 6 лет дети воспринимают новую информацию только в форме игры
Сколько лет ребенку?
В 4 пробовали по Жуковой — не пошло. Оставили на год, через год по Жуковой по странице в день спокойно научились читать.
Не надо форсировать события. у всех все по разному, кто-то и в 6 не готов читать.
До этого буквы учили по Новому Букварю Соболевой. Он рассчитан на правополушарное мышление и там много заданий в игровой форме. Очень рекомендую
Карточки домана. Научила сама детей, уже с 2 лет читали слова. Старший медленнее. Второй со special needs быстрее начал. И это ранее чтение у него пробудило интерес к книгам.
Ольга, попробуйте в округе поискать учительницу начальных классов из СССР. Раньше их уЧили специальным методикам. Моя подруга мучилась, никак не могла научить ребёнка, нашла учительницу, не поверите — за одно занятие ребёнок из слогов стал читать словами и быстро!
Доман (наборы умница)
Музыкальные презентации: чтение, математика, окружающий мир — для мам и малышей от 6 месяцев и старше — смотрите на Youtube